Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Читаем ЗОАР


Читаем ЗОАР

Сообщений 1 страница 30 из 253

1

#p130638,В. С. написал(а):

@ ~Татьяна~

Напрасно противишься брать Зоhар. После Птихи можно. Боишься, что не поймёшь? Так ты его никогда не поймёшь, да и не для того он написан. А теряешь многое.

P.S. "Никогда" - в смысле: до ГТ.

Отредактировано В. С. (Вчера 23:06)

Хорошо.
Начнем ещё раз.
Из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 2&main
Только с 90-х годов ХХ века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже более не связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр. Люди готовы представить себе Высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этим-то миром сил, мыслей и оперирует наука Каббала.
Всегда смотрела на величие религиозных храмов
Что мы знаем о них ?
Для нас это просто культовые сооружения . Мы не знаем символику архитектуры и икон .Мы не видим смысла в сказках и легендах . составляющих народную мудрость.
Невежество делает из создателей мудрейшего учения рядовых рыбаков и скотоводов..
Мы отсталые люди.
Может , хоть что-то увидим в ценнейшей книге учения иудеев  - книге ЗОАР.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

2

#p130847,~Татьяна~ написал(а):

... в ценнейшей книге учения иудеев  - книге ЗОАР.

Каббала раскрылась в иудейской среде. Но не думаю, что верно называть её учением иудеев. Иудаизм, как и любая религия, имеет определённые (весьма строгие) ограничения. Однако сказано:

"Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов".

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

3

#p130864,В. С. написал(а):

Каббала раскрылась в иудейской среде. Но не думаю, что верно называть её учением иудеев. Иудаизм, как и любая религия, имеет определённые (весьма строгие) ограничения. Однако сказано:

"Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов".

Иудеи -не национальность .
В главе о Языке каббалы ( http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 2&main )говорится :
начинающему необходима адаптация к духовной интерпретации слов: поцелуй, гой, объятие, Израиль, беременность, иудей, роды, изгнание, народы мира, освобождение, половой акт, вскармливание и пр. .

Отредактировано ~Татьяна~ (29.07.20 15:08)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

4

Как можно ответить на вопрос КТО МЫ ?
что нужно для ответа , и что у нас есть для ответа на этот вопрос?
У человека есть для постижения мира пять чувств : зрение слух , обоняние , осязание и вкус.
Можно ли имея эти чувства постичь . что такое человек.
Совершенны ли наши чувства ? Видим ли мы мир совершенным?
Из предисловия п.4  :  действия Творца совершенны всегда и во всем, но человек не в состоянии ощутить их таковыми, пока не исправит свои органы ощущений – лишь тогда он почувствует совершенство Творца, свое совершенство и совершенство своего состояния, ведь совершенно все, кроме нашего восприятия. Изменить наше восприятие – наша задача и работа в этом мире. Достичь истинного ощущения нашего Создателя – цель нашей работы.

Отредактировано ~Татьяна~ (29.07.20 17:59)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

5

Из.п 10 :
Мироздание в целом подобно нашему миру, где все приготовлено для развития и продвижения к цели, задуманной Творцом. Создание миров, вплоть до нашего мира, называется нисхождением миров и сфирот сверху вниз и является подготовительной фазой процесса Творения.
Мироздание в целом подобно нашему миру...
Ужасть.
Значит борьба в умах добра и зла вечна..

В Каббале нечистые, т.е. эгоистические желания получить наслаждение для себя, называются клипот – кожура. Потому что, как кожура защищает плод в период созревания от вредителей и сохраняет его, поспевший уже, так и духовные нечистые отвлекающие силы предназначены для развития человека, а сыгравши свою роль, пропадают.
Нечистые отвлекающие силы необходимы , чтобы было что преодолевать , чем искушаться . с чем сравнивать , что отвергать.

В общем виде клипот властвуют над человеком, чтобы ни от чего не смог полностью насладиться, а только временно, с ограничением. Это дает человеку страдание и вынуждает его к развитию. Клипот заставляют нас ограничиться только поверхностным познанием; как будто вместо того, чтобы насладиться плодом, человек срезает и съедает только его кожуру, а мякоть – главное – оставляет. И не поможет человеку понимание творения, не в состоянии настолько понять Тору, чтобы хватило сил противодействовать своей природе и принять желания Творца как свои...

Отредактировано ~Татьяна~ (31.07.20 18:01)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

6

11. И снизошли миры до действительности этого мира, т.е. до места, где существует в нашем мире наличие тела и души, а также время порчи и исправления, ведь тело, как желание самонасладиться, исходит из своего корня в замысле творения и, проходя путь системы нечистых миров, остается под властью этой системы до 13 лет, и это время порчи.

в действительности этого мира человек находится во времени порчи 13 лет .

«13 лет» здесь – это условное обозначение периода пребывания человека под влиянием эгоистических сил его развития и не имеет никакой связи со временем, протекающим в нашем мире.

То есть время порчи изначально запрограммировано Творцом, чтобы человек достиг максимального отдаления от Творца , только тогда человек осознает свою противоположность Свету.

Для того чтобы довести душу до ее окончательного, крайне удаленного от Себя состояния, являющегося желательным, ..Творец совершил следующие действия:
1) Придал душе желания законченного эгоизма, называемого гордостью, вследствие чего человек перестал ощущать Творца, как сказано в Торе: «С гордецом, говорит Творец, не могу Я быть вместе», потому как противоположность свойств отсекает их друг от друга, вплоть до абсолютного неощущения Творца, или, на языке Каббалы, «свет покинул кли»;
2) Разделил созданное Им творение на мельчайшие отдельные части и поместил их в тела нашего мира. Чтобы вовсе не исчез, уничтожился мир, передал 288 искр света в систему нечистых сил, потому как система чистых сил не может питать человека в нашем мире вследствие их противоположных свойств.

Эта система нечистых сил питает человека и весь наш мир до окончания исправления. И потому эти силы называются клипот-кожура, ведь их роль, как роль твердой кожуры – сохранять плод, пока не созреет и не станет пригодным к желаемой цели. Так и 288 искр света, переданных системе нечистых сил, поддерживают жизнь мира и человека в нем и, перемещаясь из одних своих одежд-облачений в другие, доводят человека до желательного состояния.

.. поймем строение системы нечистых миров: ее основа – это желание самонасладиться, желание получить для себя, ничего не отдавая от себя, поэтому ее требование наслаждений невозможно удовлетворить, потому как удовлетворение требования наслаждения немедленно создает увеличенную вдвойне новую потребность, совершенно не наполняя наслаждением прошлую.

В результате получения эгоистического наслаждения ощущается не удовольствие, а немедленная жажда нового наслаждения, т.е. страдание от его отсутствия. Заканчивается же тело системы нечистых сил наркотической каплей смерти, манящей и отделяющей даже от оставшейся, последней искры света, каплей, убивающей человека животного уровня развития тем, что отделяет его и от этой маленькой искры.

Именно для более быстрого и полного прохождения человеком всех стадий накопления эгоизма (время порчи, «13 лет») и осознания зла и созданы мы связанными с эгоизмом в рамках нашего мира. Поэтому каббалисты – это не прячущиеся по потайным местам отшельники, а работающие и живущие (внешне) обычной жизнью люди.

Только во взаимодействии с этим миром человек продвигается к исправлению. А с помощью выполнения заповедей ради услаждения Творца человек продвигается вперед.

...главное не действие , а его намерение, которое, в свою очередь, может изменить смысл действия на противоположный. В нашем мире мы делаем выводы о поступках человека по внешнему проявлению, в то время как духовные действия оцениваются именно по истинному намерению выполняющего.
        Именно на намерение (кавана), а не на действие было сделано сокращение и сокрытие света. Свое действие душа, кли, не меняет: в конце исправления она получает, как и до него, но намерение меняет действие на обратное, и кли из получающего становится дающим. Свою природу кли изменить не может, а, исправляя намерение, становится подобной Творцу.
         И этим обретает полное слияние с Творцом, ведь духовное слияние – это равенство свойств, как сказано, что слиться с Творцом значит слиться с Его свойствами, в результате чего человек становится достойным получить все то хорошее, что в замысле творения.
         Творец наполняет собою все творение, всех нас, Он снаружи и внутри. Но ощутить Его может лишь подобный Ему по свойствам. ..

Отредактировано ~Татьяна~ (13.08.20 12:34)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

7

БС. Введение (маво) в книгу Зоhар

1) Глубина мудрости учения, заключенной в книге Зоhар, заперта на тысячу замков, а язык человеческий беден и скуден и не может служить нам  достойным и достаточным выражением для того, чтобы донести  полный смысл хотя бы одного предложения из книги Зоhар до самого конца. И разъяснения, сделанные мной, не что иное, как лестница (сулам), чтобы помочь изучающему взойти к высотам сказанного и увидеть, и изучить изложенное в самой книге. Таким образом, я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать ему путь, и предварить изучение, дав верные определения, каким образом нужно изучать книгу Зоhар и как научиться у нее.

2) Для начала необходимо знать, что всё, о чем идет речь в книге Зоhар, и даже легенды и сказания, приведенные в ней, – всё включено в понятие десяти сфирот, называемых КаХаБ, ХаГаТ, НеhИМ, и их производные. Как 22 буквы разговорного языка и различные их сочетания вполне достаточны для нас, что раскрыть нам суть любого предмета или знания, так и понятия и сочетания десяти сфирот достаточны для того, чтобы раскрыть всю мудрость, содержащуюся в Книге небес. На самом деле существуют три ограничения, и мы должны быть предельно внимательны, чтобы не выходить за их пределы во время изучения этой книги.

3) Ограничение первое. Существуют четыре категории в познании, которые называются:
• материя;
• форма материи;
• абстрактная форма;
• суть.
Они существуют также и в десяти сфирот. И следует знать, что Зоhар совершенно не занимается такими понятиями, как суть и абстрактная форма, что в десяти сфирот, а изучает в них только материю, или их формы, воплощенные в материи.       

4) Ограничение второе. Во всём, существующем в Божественной реальности, что связано с сотворением душ и формами их существованием, мы различаем три аспекта:
• Эйн Соф;
• мир Ацилут;
• три мира, называемые Брия, Ецира, Асия.
Знай, что книга Зоhар рассматривает только миры БЕА и ничто другое. А Эйн Соф и мир Ацилут – только в той мере, в которой БЕА получают от них. Но Зоhар совершенно не занимается Эйн Соф и миром Ацилут как таковыми.

5) Ограничение третье. В каждом из миров БЕА  существуют три категории:
• десять сфирот, свет которых светит в каждом из миров;
• нешамот, рухот, нафшот (мн. ч. от нешама́, ру́ах, не́феш, которые суть три нижних составляющих души) человеков;
• остальная действительность, в которой существуют «ангелы», «облачения», «чертоги», детали которых неисчислимы.

В любом случае следует знать, что, несмотря на то, что в Зоhаре подробно объясняются все мельчайшие детали каждого из миров, основное внимание всегда сосредоточено на душах людей, находящихся в соответствующем мире. То, о чем говорится и разъясняется в отношении других категорий, изучается лишь для того, чтобы узнать, что получают от них души. И о том, что не имеет отношения к получению душами, в Зоhаре не говорится ни единого слова. В соответствии с этим, из всего, о чем говорится в книге Зоhар, мы должны постичь только то, что касается получения душами.

И, поскольку эти три категории являются основополагающими, и если изучающий не будет помнить о них и выйдет за их рамки, то немедленно запутается, поэтому счел я необходимым потрудиться и подробно разъяснить суть этих трёх категорий, насколько это в моих силах, чтобы они были понятны каждому.
______________

И далее.

Отредактировано В. С. (20.09.20 14:28)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+2

8

#p130883,~Татьяна~ написал(а):

совершенно все, кроме нашего восприятия. Изменить наше восприятие – наша задача и работа в этом мире. Достичь истинного ощущения нашего Создателя – цель нашей работы.

Речь о эволюции восприятий чувств - сочувствие; ума - сознание; разума - соображение.
Сегодня актуально поменять поток сознания на противоположный соображение. Сознание заточено на анализ собранных знаний а соображение на синтез Одного Единого Образа Бытия Мироздания в психике из собранных умом образов.

#p131419,~Татьяна~ написал(а):

Из.п 10 :.
Мироздание в целом подобно нашему миру...
Ужасть.
Значит борьба в умах добра и зла вечна..

Речь о материализации иной формы в формы нашего мира, или другого, суть неважно. Это инволюция апоатастасиса готовит эволюцию - оживление и возврат обратно в иную форму путём объективного восприятия чувств->субъективного восприятия ума->абстрактного восприятия разума->ИСТИНЫ.
Эта борьба дьявольского ума требует время, на не вечности. (времена->время->полвремени).

#p131419,~Татьяна~ написал(а):

нечистые отвлекающие силы предназначены для развития человека

Те самые "грех" дел и "блуд" слов.

#p131419,~Татьяна~ написал(а):

заставляют нас ограничиться только поверхностным познанием; как будто вместо того, чтобы насладиться плодом, человек срезает и съедает только его кожуру, а мякоть – главное – оставляет.

Я не понял, не хватает пояснения, что речь о не созревшем до времени плоде? Такое умолчание - морочит голову.
Хотя, ели речь к иудеям, то всё в порядке.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

9

#p145535,Александр2312 написал(а):

Хотя, ели речь к иудеям, то всё в порядке.

Кто у нас здесь иудей ?
Познание Бога - процесс сложный .
Для чего иудейскую Тору вынесли и адаптировали в христианство?
Что подвести людей к познанию Бога иудейством.
Задача христианства - дать истинное знание народам мира.
Эта тема - знакомство с истинным знанием для стремящихся к Творцу , для тех кому мало инфы в христианстве .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

10

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Кто у нас здесь иудей ?

Текст писали не нам сюда?

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Познание Бога - процесс сложный .

Невозможный, термин постижение Бога - и нет проблем! (созерцание Единого Образа в психике).
А познание умом, анализирующим Единое до мелочёвки, невозможно. Да и знаний нет, что бы познать.

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Для чего иудейскую Тору вынесли и адаптировали в христианство?

Это фундамент, потенциал, как угодно назови начало, можно Отцом христианства.
Для меня вернее назвать природой (условия зарождения - при родах).

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Задача христианства - дать истинное знание народам мира.

Не говори ерунды! Всё Учения направлены к человеку, индивиду, а не народам, ежели этот символ и используется в текстах, он о совсем другом.

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Эта тема - знакомство с истинным знанием для стремящихся

Эти знания стремящимся недоступны, ибо такого натворят - мама не горюй!
А за текстовки спасибо, хоть есть что положительно откомментировать.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

11

#p134297,~Татьяна~ написал(а):

Эта система нечистых сил питает человека и весь наш мир до окончания исправлен

#p134297,~Татьяна~ написал(а):

с помощью выполнения заповедей ради услаждения Творца человек продвигается вперед.

Выполнение заповедей - питает человека и входит в систему нечистых сил. В принципе согласен, ибо нефиг-нафиг  выполнять сейчас заповеданное на будущее.

#p134297,~Татьяна~ написал(а):

намерение меняет действие на обратное, и кли из получающего становится дающим.

Анализ ума сменяет синтез разума. Поток (действие)сознания меняется на соображение.

#p134297,~Татьяна~ написал(а):

«13 лет» здесь – это условное обозначение периода пребывания человека под влиянием эгоистических сил его развития и не имеет никакой связи со временем, протекающим в нашем мире.

Учитывая что пребывание в нашем мире ограничено 12, то 13 это вполне ёмкое описание. Потом вдруг под возгласы "Христос Воскрес" всё нормализуется.
Своеобразный текст описывающий мышление, в целом понятно, частности вымораживают.

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

12

#p145399,В. С. написал(а):

следует знать, что Зоhар совершенно не занимается такими понятиями, как суть и абстрактная форма

То есть, не пытается их раскрыть, что невозможно в мире форм.
Без словарика в частности не вникнуть. Но! Велик и могуч язык русский! Раз ограничено лишь получением, и нет ничего о разуме, смысл копаться в дне вчерашнем?

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

13

@Александр2312

В первых пунктах данного Введения (в другом переводе - Вступления), которые я процитировал, только обозначаются темы, которые автор рассмотрит далее. И это одно из четырёх предисловий к Зоhару, которые написал БС. Их по праву можно отнести к числу первоисточников, так что (на мой взгляд) тому, кто хочет составить не ложное впечатление о том, что говорится в книге Зоhар, крайне полезно их внимательно изучить. Текст на русском языке есть в сети по меньшей мере в двух переводах.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

14

#p145601,Александр2312 написал(а):

Без словарика в частности не вникнуть.

Вы правы. В каббале смысл слов порой весьма далёк от того, который мы в них вкладываем в повседневной речи. Есть и словарики, и толстенные толковые ("энциклопедические") словари каббалистических терминов. Последние, к сожалению, не переведены. Но на первых порах можно обойтись и теми, что есть.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

15

#p145621,В. С. написал(а):

В каббале смысл слов порой весьма далёк от того, который мы в них вкладываем в повседневной речи.

Это не пугает и является отличительной чертой разумного, я имею в виду чисто не русского языка определения. Но так как я не собираюсь вникать  в частности и просто сверяю своё ведение с описанным, то всё нормально.
Мои познания ограничены лекцией очень компетентного человека (на мой извращённый внутрь взгляд) "Священные книги мировых Учений". Импонировало что лектор с удовольствием отвечал на вопросы по ходу изложения, не выкручивался и не терял при этом нить повествования. До "Капитала" так и не добрались...

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

16

#p145619,В. С. написал(а):

В первых пунктах данного Введения (в другом переводе - Вступления), которые я процитировал, только обозначаются темы, которые автор рассмотрит далее. И это одно из четырёх предисловий к Зоhару, которые написал БС. Их по праву можно отнести к числу первоисточников, так что (на мой взгляд) тому, кто хочет составить не ложное впечатление о том, что говорится в книге Зоhар, крайне полезно их внимательно изучить. Текст на русском языке есть в сети по меньшей мере в двух переводах.

Почему ты говоришь о четырех предисловиях, а я читаю книгу БС, где написано "шесть предисловий"?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

17

#p145971,VladK написал(а):

Почему ты говоришь о четырех предисловиях?

1. Предисловие к книге Зоhар (hакдама ле-сефер hа-зоhар)
2. Введение в книгу Зоhар (маво ле-сефер hа-зоhар)
3. Введение в мудрость каббалы (птиха ле-хохмат hа-каббала)
4. Введение в комментарий Сулам (птиха ле-пируш hа-сулам)

Условно можно причислить к предисловиям его статью "К завершению книги Зоhар" (маамар ле-сиюм hа-зоhар).

#p145971,VladK написал(а):

я читаю книгу БС, где написано "шесть предисловий"

Что я пропустил?

Отредактировано В. С. (22.09.20 11:56)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

18

#p145974,В. С. написал(а):

Что я пропустил?

В книге 6 предисловий переведены как:
1. Вместо предисловия
2. Предисловие к книге Зоар
3. Вступление к книге Зоар
4. Предисловие к книге Паним меирот у-масбирот (Лик сияющий и благосклонный)
5. Предисловие к Учению о десяти сфирот
6. Введение в комментарий Сулам

А сама книга так и называется: "Книга предисловий".

Отредактировано VladK (22.09.20 12:04)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

19

#p145977,VladK написал(а):

сама книга так и называется: "Книга предисловий"

Я говорил о предисловиях БС к Зоhару, а в этой книге, как видишь, и к ТЭС, и к ЭцХ с ПММ. Дай ссылку, если не затруднит. Гляну.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

20

#p145978,В. С. написал(а):

Дай ссылку, если не затруднит. Гляну.

Уже не надо: Гугель подсказал.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

21

Спасибо за наводку на статью Рабаша ШС 1987-29 (отрывок из которой в этой книжке озаглавлен "Вместо предисловия") - я её не читал.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

22

#p145980,В. С. написал(а):

Уже не надо: Гугель подсказал.

Может быть, я забегаю вперед, но у меня вопрос по  цветам: Белый, Красный, Зеленый, Черный.
Ты, наверное, знаешь, что теоретически любой цвет можно представить суммой любых других трех цветов: например RGB - красный, зеленый, синий. Но черная краска используется только для принтеров, т.к. реально черный цвет из смешения трех не получается. Вопрос же мой в том, почему БС говорит только о двух цветах (не считая черного) - Красном и Зеленом?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

23

#p145991,VladK написал(а):

у меня вопрос по  цветам: Белый, Красный, Зеленый, Черный.

Ну да:
- Ацилут, Брия, Ецира, Асия,
или
- Хохма, Бина, ЗА, Малхут,
или
- четыре всадника Апокалипсиса
соответственно.

#p145991,VladK написал(а):

почему БС говорит только о двух цветах (не считая черного) - Красном и Зеленом?

Где говорит? О чём? Это важно: в каббале нет абсолютных ступеней, говорить можно только о чём-то относительно чего-то.

Отредактировано В. С. (22.09.20 13:23)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

24

#p145993,В. С. написал(а):

Где говорит? О чём? Это важно: в каббале нет абсолютных ступеней, говорить можно только о чём-то относительно чего-то.

Во "Вступление к книге Зоар"
И подобно это оптическому прибору, в котором есть четыре стекла, цвета которых
соответствуют приведенным выше. Так что, несмотря на то, что свет един, все же, проходя
сквозь стекла, он приобретает окраску и получается четыре света: белый, красный, зеленый и
черный.

Это полностью соответствует представлению цветов. Белый цвет раскладывается на всю радугу цветов. Если света нет, то нет и цвета, и мы тогда видим фон. Фон будет белый, как на бумаге, либо черный, как на экране монитора. Но для определенного цвета нужно ТРИ разных базовых цвета. А у нас получается есть только два: Красный и Зеленый. Нужен еще один. Может этот третий цвет мы выбираем сами, или являемся им? 

Как пишет дальше БС:
"Однако аллегория не отражает сути полностью, поскольку книга мудрости этого мира – это
белый фон и краска букв, в которых нет духа (руах) жизни. И раскрытие мудрости - не в их сути,
а за их пределами – в разуме изучающего их."

Отредактировано VladK (22.09.20 13:48)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

25

#p145991,VladK написал(а):

Может быть, я забегаю вперед, но у меня вопрос по  цветам: Белый, Красный, Зеленый, Черный.

Я только не врубаюсь, почему задом наперёд относительно времени, но это чёрные (тьма) чувства, зелёная вера, красное понимание и белый ведение разума.

Отредактировано Александр2312 (22.09.20 14:10)

Подпись автора

С Уважением Александр.

0

26

@VladK

А можно мне не отвечать? Здесь можно многое наразмышлять. Особенно когда хочется. Особенно человекам умным и эрудированным, вроде нас с тобой. Мне лет восемь понадобилось, чтобы хоть в какой-то мере обуздать эту страсть. Не тяни меня назад, пожалуйста.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

27

#p146013,В. С. написал(а):

Особенно человекам умным и эрудированным, вроде нас с тобой.

Лука, Вы это слышали?

+1

28

#p146013,В. С. написал(а):

А можно мне не отвечать? Здесь можно многое наразмышлять. Особенно когда хочется. Особенно человекам умным и эрудированным, вроде нас с тобой. Мне лет восемь понадобилось, чтобы хоть в какой-то мере обуздать эту страсть. Не тяни меня назад, пожалуйста.

Обуздать страсть к знаниям?
Если нет готового ответа, то можно и не фантазировать. Так ведь главное же вопрос задать... :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

29

#p145585,Александр2312 написал(а):
#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Кто у нас здесь иудей ?

Текст писали не нам сюда?

Текст здесь пишется для всех интересующихся . Я не знаю здесь иудеев.

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Познание Бога - процесс сложный .

Невозможный, термин постижение Бога - и нет проблем! (созерцание Единого Образа в психике).
А познание умом, анализирующим Единое до мелочёвки, невозможно. Да и знаний нет, что бы познать.

Познаётся жизнью , а делается анализ и вывод -умом.

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Для чего иудейскую Тору вынесли и адаптировали в христианство?

Это фундамент, потенциал, как угодно назови начало, можно Отцом христианства.
Для меня вернее назвать природой (условия зарождения - при родах).

Интересный вывод. Соглашусь.

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Задача христианства - дать истинное знание народам мира.

Не говори ерунды! Всё Учения направлены к человеку, индивиду, а не народам, ежели этот символ и используется в текстах, он о совсем другом.

О чём же?

#p145549,~Татьяна~ написал(а):

Эта тема - знакомство с истинным знанием для стремящихся

Эти знания стремящимся недоступны, ибо такого натворят - мама не горюй!
А за текстовки спасибо, хоть есть что положительно откомментировать.

Но они должны найти учителя . :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

30

#p145999,VladK написал(а):

И раскрытие мудрости - не в их сути,
а за их пределами – в разуме изучающего их.
"

Мне показали интересную инфу ,что смысл жизни находится не в разуме человека , а за его пределами.
То есть не в нашем мире , а за его пределами.
Если мир кто-то создал, то только он знает для чего.
Что если человек не верит в Бога , то у него нет смысла жизни.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Читаем ЗОАР