68) И не удивляйся тому, что отдельный человек вызовет своими действиями подъем или падение всего мира, потому что существует непреложный закон, что частное и общее равны, как две капли воды. И всё, происходящее во всем целом, происходит и в частном. И наоборот, частные элементы делают всё, что [происходит] во всем целом. Ибо не может раскрыться общее иначе, как после раскрытия его элементов, и в соответствии с количеством и качеством этих элементов. И нет сомнения, что действие отдельного элемента в соответствии со своим значением опускает или поднимает всё целое.
Частное и общее в духовном равны. Как это понимать? Есть такое понятие как "самоподобие", оно используется, например, в таких структурах, как фракталы. В каббале, как к "языку ветвей" оно очень подходит. Интересно, что при малом числе итераций невозможно определить внешний вид фрактала, не зная самого алгоритма. И лишь после при множестве итераций внешний вид фрактала практически не меняется.
БС разбивает все человечество на 4 группы. Последней "группой" является сам конкретный человек, в котором мы тоже находим внешнее и внутреннее.
БС, Предисловие к Зоар, п.66
Так же и в каждом человеке из Исраэля – есть внутренняя часть, т.е. свойство «Исраэль» в нем, или точка в сердце, и внешняя часть, т.е. свойство народов мира в нем, являющееся самим телом. Но даже и свойство «народов мира» в нем считается как «геры», поскольку, будучи слитыми с внутренней частью, они подобны праведным герам из народов мира, которые пришли и прилепились к общности Исраэля.
Это и есть самое внутреннее из внутреннего - как "точка в сердце". Все наше постижение есть постижение высшего из низшего. Поэтому "точка в сердце" в человеке должна расшириться на весь мир, включить мир в себя, как фрактал. Но когда итераций мало, т.е. человек недостаточно полно осознал себя самого, как внутреннее, он не может даже отдаленно представить внешний вид происходящего - т.е. народов мира, как своего тела.
Понятно, что нет смысла говорить тогда и об остальный 3 группах, что приводит БС: "работники Творца из сынов Исраель", "Исраель", "народы мира".
Все начинается с самопознания.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"