Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Читаем ЗОАР


Читаем ЗОАР

Сообщений 91 страница 120 из 253

91

#p186106,~Татьяна~ написал(а):

Не это важно ...
Для меня когда-то  тема такой игры была совершенно не перевариваемой..
Я видела только осознанный обман.
и вот этот взгляд сверху на понимание событий ломает эту установку .
Поэтому я полностью привела эту притчу в надежде на её обсуждение .

Мне понятней другая притча.
Жил богатый человек в большом замке, а возле его самых ворот постоянно стоял и просил милостыню бедняк. И когда богатый проходил мимо его, то нищий всегда вслух благословлял богатого и просил милостыню, а богатый гневно отворачивался и ничего не давал.
И вот умерли обои и бедняк оказался в аду, а богач в раю. "Как же так!", - возмущался бедняк: "Я жил в нужде и страданиях, а этот богач купался в роскоши. Он должен быть в аду, а я - в раю." И сказал ему Ангел:
- Ты вслух благословлял его, а сам проклинал и ненавидел его, а богач хоть и не давал тебе ничего и ругался на тебя, но всякий раз в своем огромном замке мучился и проклинал себя за это и за все свое богатство, которое не давало ему радости. Поэтому он более достойный.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

92

#p186118,VladK написал(а):

Мне понятней другая притча.
Жил богатый человек в большом замке, а возле его самых ворот постоянно стоял и просил милостыню бедняк. И когда богатый проходил мимо его, то нищий всегда вслух благословлял богатого и просил милостыню, а богатый гневно отворачивался и ничего не давал.
И вот умерли обои и бедняк оказался в аду, а богач в раю. "Как же так!", - возмущался бедняк: "Я жил в нужде и страданиях, а этот богач купался в роскоши. Он должен быть в аду, а я - в раю." И сказал ему Ангел:
- Ты вслух благословлял его, а сам проклинал и ненавидел его, а богач хоть и не давал тебе ничего и ругался на тебя, но всякий раз в своем огромном замке мучился и проклинал себя за это и за все свое богатство, которое не давало ему радости. Поэтому он более достойный.

Когда -то давно читала другую притчу , в каких восточных верованиях , не смогла найти .
Переродился человек в льва. Семью завёл , детей львят. Жил дружно .  Однажды пришли охотники , они смеялись и стреляли . Лев защищал свою семью . Но когда убили его , он вернулся в человеческое тело . Люди рассказали ему про этого льва и он смеялся вместе со всеми.

Будем ли мы когда смеяться над нашими сегодняшними действиями и мыслями?

Отредактировано ~Татьяна~ (22.02.21 16:24)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

93

18 ... как возможно, что из вечного произойдут действия временные и ничтожные.
......наша вечность обязывает к тому, что эгоизм тела, данный нам только для работы, должен быть уничтожен, ведь если бы оставался вечным, оставались бы мы отделенными от вечного существования.

......форма нашего тела, желание получать только для себя, совершенно отсутствует в замысле вечного творения, поскольку там находимся мы в нашем состоянии 3, но оно навязано нам в состоянии 2, чтобы дать нам возможность исправить его.

Поэтому грешником мы называем человека, который достиг такого уровня духовного роста, что постиг все свои дурные качества и именно поэтому утверждает, что он грешник. Праведник – это человек, достигший такого духовного уровня, на котором он уже в состоянии оправдать все действия Творца как следствие своего постижения творения. Это в корне расходится с принятым в нашем мире, когда грешником мы называем другого, а праведником считаем себя, потому что готовы оправдать все наши действия.

:)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

+1

94

Из п 18 Человек обязан верить (верить обязать нельзя! Такие фразы указывают, что есть уровень, когда человек верит, и этот уровень человек обязан постигнуть, и это значит «обязан верить») в сказанное мудрецами, что все наслаждения нашего мира – всего лишь маленькая искра света, упавшая (вброшенная силой, желанием Творца, против закона подобия света и кли-желания, получающего свет) в наш мир, чтобы, пока человек не дошел до состояния получения наслаждений от действий отдачи Творцу, мог хоть чем-то наслаждаться, потому что без получения хоть какого-то наслаждения человек, эгоизм, существовать не может.

На настоящий свет, называемый Тора, есть запрет, а потому и сокрытие его до тех пор, пока не достигнем состояния «ради Творца». Тогда, в соответствии с силой наших намерений ради Творца, мы сможем получать наслаждение от света, что называется получить Тору. Например, при надевании цицит ощутим огромное наслаждение, большее, чем все наслаждения как нашего, так и духовного миров.

У нас искра - точка в сердце , которая обязывает нас верить , что есть то, откуда упала эта искра .
Она вызывает стремление к знанию , на получение которого наложен запрет первого сокращения , пока не научимся намерению ради Творца.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

95

#p186374,~Татьяна~ написал(а):

У нас искра - точка в сердце , которая обязывает нас верить , что есть то, откуда упала эта искра .
Она вызывает стремление к знанию , на получение которого наложен запрет первого сокращения , пока не научимся намерению ради Творца.

Думаю, ты переоцениваешь значение знания.  Искра "наслаждения" дана чтобы мы искали "наслаждение" гораздо большего.
Когда говорят "наслаждение" у меня всегда встает перед глазами опыт с крысой, которой воткнули электрод в центр удовольствия, и научили нажимать на рычаг, чтобы получать удовольствие. И эта крыса, пока способна нажимать на рычаг, будет это делать снова и снова.

Многие люди, в том числе и верующие, мне напоминают эту крысу. Но человек мудро устроен. Он быстро привыкает к хорошему, и оно уже не доставляет ему прежнего удовольствия. Надо искать новые пути. Наслаждения соответствуют авиют. Чем выше к Кетеру, т.е. к Творцу, тем наслаждений меньше, а радости больше.  Знание - это очень тонкое наслаждение. БС пишет, что самое великое стремление в человеке - стремление к знаниям. И оно приедается намного медленнее. Но есть радость, которую я для себя называю "щенячей", и она не зависит от знаний, а только от самой жизни и присутствия "святой Шхины".
БС так пишет в
Предисловие к Зоар, п. 31

"И потому эта ступень, наступающая после 13-ти лет, считается святостью. И это называется «служанка святости, служащая своей госпоже», т.е. святой Шхине, ибо эта служанка приводит его к лишма, и он удостаивается пребывания Шхины.
Однако он должен использовать все средства, подходящие для того, чтобы прийти к лишма. Ибо если он не будет прилагать для этого усилия, и, чего доброго, не придет к лишма, он попадет в ловушку нечистой служанки, которая противостоит служанке святости и цель которой – запутать человека так, чтобы «ло лишма» не привело его к лишма. И о ней сказано: «И служанку, наследующую госпоже своей», поскольку она не даст человеку приблизиться к госпоже, т.е. святой Шхине."

Служанка, если, не дай Бог, увидеть в ней Госпожу может запутать так, что не распутаешься. Но при ней ты никогда не будешь чувствовать эту "щенячью" радость от присутствия "святой Шхины".
Чистая служанка очень просто может стать нечистой.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

96

#p186717,VladK написал(а):

Думаю, ты переоцениваешь значение знания.  Искра "наслаждения" дана чтобы мы искали "наслаждение" гораздо большего.
Когда говорят "наслаждение" у меня всегда встает перед глазами опыт с крысой, которой воткнули электрод в центр удовольствия, и научили нажимать на рычаг, чтобы получать удовольствие. И эта крыса, пока способна нажимать на рычаг, будет это делать снова и снова.

Многие люди, в том числе и верующие, мне напоминают эту крысу.

Потому что для себя , без ответа на вопрос для чего это делается .
Хотя она и вопрос-то не задаёт. :)

Но человек мудро устроен. Он быстро привыкает к хорошему, и оно уже не доставляет ему прежнего удовольствия. Надо искать новые пути. Наслаждения соответствуют авиют. Чем выше к Кетеру, т.е. к Творцу, тем наслаждений меньше, а радости больше.  Знание - это очень тонкое наслаждение. БС пишет, что самое великое стремление в человеке - стремление к знаниям. И оно приедается намного медленнее. Но есть радость, которую я для себя называю "щенячей", и она не зависит от знаний, а только от самой жизни и присутствия "святой Шхины".
БС так пишет в
Предисловие к Зоар, п. 31

"И потому эта ступень, наступающая после 13-ти лет, считается святостью. И это называется «служанка святости, служащая своей госпоже», т.е. святой Шхине, ибо эта служанка приводит его к лишма, и он удостаивается пребывания Шхины.
Однако он должен использовать все средства, подходящие для того, чтобы прийти к лишма. Ибо если он не будет прилагать для этого усилия, и, чего доброго, не придет к лишма, он попадет в ловушку нечистой служанки, которая противостоит служанке святости и цель которой – запутать человека так, чтобы «ло лишма» не привело его к лишма. И о ней сказано: «И служанку, наследующую госпоже своей», поскольку она не даст человеку приблизиться к госпоже, т.е. святой Шхине."

Служанка, если, не дай Бог, увидеть в ней Госпожу может запутать так, что не распутаешься. Но при ней ты никогда не будешь чувствовать эту "щенячью" радость от присутствия "святой Шхины".
Чистая служанка очень просто может стать нечистой.

Да.
Немножко раньше :
из п 29
Знай, что наша работа в течение 70 лет делится на 4 периода:

Период 1 – приобрести огромное неограниченное желание получить во всей его неисправленной величине, под властью системы 4 нечистых миров АБЕ”А. Ведь если бы не было в нас этого неисправленного желания получить, невозможно было бы исправить его, ведь исправить можно то, что имеется.

И поэтому недостаточно того желания получить, имеющегося в теле от его рождения в мире, но еще обязана быть система нечистых сил не менее 13 лет, т.е. чтобы нечистые силы управляли им и давали ему от своего света, под влиянием которого увеличивалось бы его желание получить, ведь наслаждения, которыми нечистые силы снабжают желание получить, расширяют и увеличивают его требования.

до 13 лет у человека есть только ецер ра – дурное начало, а после 13 лет приходит к нему и ецер тов – доброе начало. Конечно, имеется в виду только внутреннее состояние человека, потому что если не работает над собой, то и за сотни лет не пройдет состояния, называемого «13 лет».

30. Период 2 – с 13 лет и далее, когда придается точке, находящейся в сердце человека, являющейся обратной стороной чистой души, облаченной в его желание получить с момента его рождения, пробуждение, тогда человек начинает входить под влияние действий системы чистых миров в той мере, в которой он занимается Торой и Заповедями.

И потому хотя и достиг огромного желания получить до 13 лет, но это еще не конец роста желания получить, а основной рост желания получить именно в духовном, как, например, до 13 лет хотело его желание получить поглотить все богатство и славу, что в нашем материальном мире, где каждому ясна его временность, мир проходящий и исчезающий, как тень. Тогда как, достигнув духовного желания получить, он желает проглотить для самонаслаждения все наслаждения будущего вечного мира, остающегося навечно.

32. Период 3 – это работа в Торе и Заповедях «ради Творца», т.е. ради отдачи, а не для получения вознаграждения. Эта работа очищает желание получить для себя в человеке и обращает его в желание отдавать, и в мере очищения желания получить становится достойным и готовым получить 5 частей души, называемых наранха”й, поскольку они находятся в желании отдавать и не могут облачиться в тело, пока желание получить, властвующее в нем, находится с душой в противоположных свойствах или в разности свойств, поскольку наполнение и подобие свойств однозначны.

Период 4 – это работа после воскрешения мертвых, т.е. когда желание получить, после того как уже исчезло вследствие своей смерти и погребения, затем воскрешается в самом большом и наихудшем виде, как сказано, «в будущем мертвые встанут в своих пороках», и тогда обращают их в получение ради отдачи. Но есть отдельные особые личности, которым дается эта работа еще при их жизни в нашем мире.

Интересно, в христианстве нет работы после воскресения мертвых.
Почему?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

97

#p186857,~Татьяна~ написал(а):

Интересно, в христианстве нет работы после воскресения мертвых.
Почему?

Думаю, потому, что наш замысел - замысел Сына, а о следующем знает только Отец. Поэтому
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. "

Отредактировано VladK (26.02.21 08:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

98

#p186878,VladK написал(а):

Думаю, потому, что наш замысел - замысел Сына, а о следующем знает только Отец. Поэтому
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. "

Отредактировано VladK (Сегодня 10:41)

Но это же основная работа - после воскресения .
А в христианстве в другом теле воскресают .
Или если есть две смерти , есть и два воскресения?

Отредактировано ~Татьяна~ (26.02.21 08:47)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

99

#p186887,~Татьяна~ написал(а):

Но это же основная работа - после воскресения .
А в христианстве в другом теле воскресают .
Или если есть две смерти , есть и два воскресения?

О двух воскресениях достаточно подробно описано в Откровении. Первое - тех кто уверовал во Христа (по вере), Второе для остальных - по делам.
Когда приходит Первое воскресение (праведников), тайное становится явным, и уже исчезает возможность исправления верой.

Отредактировано VladK (26.02.21 08:56)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

100

#p186890,VladK написал(а):

О двух воскресениях достаточно подробно описано в Откровении. Первое - тех кто уверовал во Христа (по вере), Второе для остальных - по делам.
Когда приходит Первое воскресение (праведников), тайное становится явным, и уже исчезает возможность исправления верой.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:56)

Ну наверно так и есть.
Делами - это исправлением после воскресения мертвых

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

101

#p186897,~Татьяна~ написал(а):

Ну наверно так и есть.
Делами - это исправлением после воскресения мертвых

Если ты читала Откровение, то знаешь, что будет после воскрешения праведников.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

102

#p186898,VladK написал(а):

Если ты читала Откровение, то знаешь, что будет после воскрешения праведников.

Читала когда-то...
Но важнее , как понимать.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

103

#p186717,VladK написал(а):

Когда говорят "наслаждение" у меня...

Постарайся изжить в себе негативное восприятие этого слова. Вспомни, что писал Экзюпери:

"Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами".

Кстати: на иврите слова нэга (боль, рана, язва, бедствие) и онег (наслаждение) - те же буквы, только в другом порядке.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

104

#p186857,~Татьяна~ написал(а):

Интересно, в христианстве нет работы после воскресения мертвых.
Почему?

Даст Бог, из ТЭС узнаешь.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

105

#p186924,В. С. написал(а):

Постарайся изжить в себе негативное восприятие этого слова. Вспомни, что писал Экзюпери:

"Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами".

Кстати: на иврите слова нэга (боль, рана, язва, бедствие) и онег (наслаждение) - те же буквы, только в другом порядке.

Я технарь по образованию, мне "наслаждение" принять за термин легко.
Интересно, как возник такой язык, как иврит? Каково его происхождение?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

106

#p186964,VladK написал(а):

Я технарь по образованию, мне "наслаждение" принять за термин легко.
Интересно, как возник такой язык, как иврит? Каково его происхождение?

Мы скоро это будем учить.
у нас..
у меня уже ницуцот- искры -буквы летят на нижний уровень как решимо некева.

Это символы.
Каждая буква написана не случайно тонкой или жирной линиями , над ними коронки -тагин , под ними точки -некудот ...

Отредактировано ~Татьяна~ (26.02.21 13:52)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

107

Из п 33
В работе над собой человек использует свои возможности:
разум (сэхэль) кэтэр,
желание (рацон) хохма,
мысли (махшава) бина,
слова (дибур) зэир анпин,
действие (маасэ)малхут.
Ввиду необходимости скрытия истинного образования и воспитания от масс, далее разъяснения обязаны быть менее открытыми, но по мере своей духовной подготовки читатель сам поймет все необходимое ему на каждом этапе своего духовного роста.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

108

#p186975,~Татьяна~ написал(а):

Мы скоро это будем учить.
у нас..

Почему тебе так трудно говорить от своего имени? Это что, комплекс неполноценности? Боязнь ответственности за свои слова?
Желание раствориться посреди толпы? Чтобы невозможно было запеленговать? :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

109

#p186981,VladK написал(а):

Почему тебе так трудно говорить от своего имени? Это что, комплекс неполноценности? Боязнь ответственности за свои слова?
Желание раствориться посреди толпы? Чтобы невозможно было запеленговать?

Извини , я считала что мы учим каббалу вместе .
Оказывается одна .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

110

#p186964,VladK написал(а):

Интересно, как возник такой язык, как иврит? Каково его происхождение?

Ну, что по этому поводу думают "товарищи учёные, доценты с кандидатами", ты без труда в сети найдёшь. А то, глядишь, и кто-то из местных выпилится. Я же как человек, не имеющий ни светских, ни религиозных титулов и званий, но кагбэ типа имеющий некоторое отношение к лингвистике, так тебе скажу: этот язык не мог возникнуть эволюционным путём да и не был никогда разговорным.

Пока столько.

Отредактировано В. С. (26.02.21 18:53)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

111

#p187047,~Татьяна~ написал(а):

Извини , я считала что мы учим каббалу вместе .
Оказывается одна .

Каббала одна, но каждый учит по-своему. Я, например, на уроки Лайтмана не хожу.
Я не знаю, что у тебя там за "группа", но я ни в какие "группы" не записывался, чтобы кто-то за меня решал, что и когда мне изучать. Владимр, если ты заметила, всегда только советует.

Отредактировано VladK (28.02.21 09:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

112

#p187047,~Татьяна~ написал(а):

Оказывается одна .

Конечно одна. И удивляюсь я: если слушаешь Лайтмана (читаешь Рабаша), должна знать, что такое группа. Ничего подобного здесь нет и в помине - всякий сам "знает", что ему нужно, и ни в чём себя не ограничивает.

Отредактировано В. С. (28.02.21 10:22)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

113

#p187392,В. С. написал(а):

Конечно одна. И удивляюсь я: если слушаешь Лайтмана (читаешь Рабаша), должна знать, что такое группа. Ничего подобного здесь нет и в помине - всякий сам "знает", что ему нужно, и ни в чём себя не ограничивает.

Отредактировано В. С. (Сегодня 12:22)

Значит , я опять неправильно понимаю .
Нормально всё . Ведь принцип уже знаком : шаг вперед , отступи назад на два шага , и тогда вперёд пройдешь  три . И тд.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

114

Из п 43 немного важной для меня инфы :
Поэтому после цимцум алеф (ц”а) кли изображается уже не окружностью, а прямоугольником, где существует верх-низ относительно Творца.

Поэтому вид получения света после ц”а называется кав.

Часть кли, ощущающая приходящие от Творца наслаждения и решающая, какую часть приходящего наслаждения в состоянии получить не ради себя, не для самонаслаждения, называется голова – рош.

В рош приходит ор яшар. Масах, находящийся в пэ, отталкивает весь приходящий свет, создает ор хозэр, затем кли решает, какую часть света в состоянии принять не для самонаслаждения, принимает эту часть света – ор пними в тох от пэ до табур, оставшаяся часть света ор яшар остается снаружи кли и называется ор макиф.

Эта оставшаяся часть света, ор макиф, должна была бы заполнить соф кли от табур до сиюм. Поскольку кли не получает в эту свою часть свет, из-за недостатка силы сопротивления самонаслаждению, то от такого состояния желания подобия Творцу оно получает наслаждение ор хасадим, ощущаемое, распространяемое в соф.

Вся физическая природа нашей вселенной неживая, растительная и животная, кроме человека, не имеет никакого духовного значения, и только в мере содействия человеку в его духовном подъеме она поднимается вместе с ним, а при духовном падении человека опускается вместе с ним.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

115

#p187047,~Татьяна~ написал(а):

Извини , я считала что мы учим каббалу вместе .
Оказывается одна .

Я в "группе" на собрании в церкви в субботу. Это живое общение, а не обмен мнениями в интернете, где друзьями становятся с помощью галочки. А еще больше я в "группе" в семье, где каждый день проверяешь "уроки" на практике. 
Есть разница между тем, чтобы стать частичкой целого, или воспринять целое внутрь себя?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

116

#p187403,~Татьяна~ написал(а):

Из п 43 немного важной для меня инфы :

Что за "п 43"? Если это "Предисловие к книге Зоар", то там нет ничего подобного.  :huh:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

117

Занятно слушать препирательства людей по поводу слов, имеющих чёткие каббалистические определения. Но зачем какие-то определения, когда имеются собственные, правильные! - так ведь?

А между тем, заходящим клоунам уподобляетесь. С моей колокольни, канешна.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

118

#p187409,VladK написал(а):

Что за "п 43"? Если это "Предисловие к книге Зоар", то там нет ничего подобного.

http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 2&main
В это книге предисловия разграничены по пунктам.
ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ "ЗОАР". ПУНКТЫ 1-17
ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ "ЗОАР". ПУНКТЫ 18-42
ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ "ЗОАР". ПУНКТЫ 43-69

Во втором предисловии почему -то был п43 :
42. Итак, мы выяснили 4 мира, включающие в себя все духовное творение, исходящее из мира бесконечности до нашего мира. Но они также включают взаимно друг друга, и поэтому каждый из 5 миров состоит из 5 сфирот: кэтэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут, в которых находятся света наранха”й, соответствующие 5 мирам........

43. И вот, человек в момент рождения, имеет сразу же чистую нэфэш, но не саму нэфэш, а только обратную часть души, что означает ее последнюю часть, называемую, ввиду своей незначительности, точкой. Общее название духовного в человеке называется душа, а на иврите нэшама (не путать со светом нэшама из 5 светов наранха”й).

А все что я выставила , было из комментариев к этому пункту.
Там ещё много полезной инфы.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

119

#p187416,В. С. написал(а):

Занятно слушать препирательства людей по поводу слов, имеющих чёткие каббалистические определения. Но зачем какие-то определения, когда имеются собственные, правильные! - так ведь?

А между тем, заходящим клоунам уподобляетесь. С моей колокольни, канешна.

Я не встречал у БС определение слову "группа" в каббале.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

120

#p187439,~Татьяна~ написал(а):

http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 2&main

У меня п 43 звучит так:
43) Итак, когда человек рождается, у него сразу же есть свойство святой души, но не собственно души 'нефеш', а обратной стороны 'ахораим' души, что означает ее последнее свойство, называемое из-за своей малости словом «точка».
И она облачается в сердце человека, другими словами, в свойство его желания получать, которое раскрывается, главным образом, в сердце человека.
И знай следующее правило – что всё, имеющее место во всей реальности в целом, имеет место в каждом мире, и даже в каждой малой части, которую только можно описать, существующей в данном мире. Так что, как существуют пять миров во всем мироздании в целом, т.е. пять сфирот КАХАБ ТУМ, как сказано выше, так же существуют и пять сфирот КАХАБ ТУМ в каждом из миров, и так же есть пять сфирот в каждой маленькой части, находящейся в данном мире.
И мы уже сказали, что этот мир делится на НРЖГ. И они соответствуют четырем сфирот ХУБ ТУМ, поскольку а) неживое соответствует малхут, б) растительное соответствует тиферет, в) животное – бине, г) говорящие – хохме, д) а корень их всех соответствует кетеру.
Однако, как сказано, даже один элемент из каждого рода из НРЖГ тоже содержит четыре свойства НРЖГ. Таким образом, что даже в одном элементе рода говорящих есть тоже НРЖГ, являющиеся четырьмя частями его желания получать, в которые облачается точка святой души.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Читаем ЗОАР