#p186717,VladK написал(а):Думаю, ты переоцениваешь значение знания. Искра "наслаждения" дана чтобы мы искали "наслаждение" гораздо большего.
Когда говорят "наслаждение" у меня всегда встает перед глазами опыт с крысой, которой воткнули электрод в центр удовольствия, и научили нажимать на рычаг, чтобы получать удовольствие. И эта крыса, пока способна нажимать на рычаг, будет это делать снова и снова.
Многие люди, в том числе и верующие, мне напоминают эту крысу.
Потому что для себя , без ответа на вопрос для чего это делается .
Хотя она и вопрос-то не задаёт.
Но человек мудро устроен. Он быстро привыкает к хорошему, и оно уже не доставляет ему прежнего удовольствия. Надо искать новые пути. Наслаждения соответствуют авиют. Чем выше к Кетеру, т.е. к Творцу, тем наслаждений меньше, а радости больше. Знание - это очень тонкое наслаждение. БС пишет, что самое великое стремление в человеке - стремление к знаниям. И оно приедается намного медленнее. Но есть радость, которую я для себя называю "щенячей", и она не зависит от знаний, а только от самой жизни и присутствия "святой Шхины".
БС так пишет в
Предисловие к Зоар, п. 31
"И потому эта ступень, наступающая после 13-ти лет, считается святостью. И это называется «служанка святости, служащая своей госпоже», т.е. святой Шхине, ибо эта служанка приводит его к лишма, и он удостаивается пребывания Шхины.
Однако он должен использовать все средства, подходящие для того, чтобы прийти к лишма. Ибо если он не будет прилагать для этого усилия, и, чего доброго, не придет к лишма, он попадет в ловушку нечистой служанки, которая противостоит служанке святости и цель которой – запутать человека так, чтобы «ло лишма» не привело его к лишма. И о ней сказано: «И служанку, наследующую госпоже своей», поскольку она не даст человеку приблизиться к госпоже, т.е. святой Шхине."
Служанка, если, не дай Бог, увидеть в ней Госпожу может запутать так, что не распутаешься. Но при ней ты никогда не будешь чувствовать эту "щенячью" радость от присутствия "святой Шхины".
Чистая служанка очень просто может стать нечистой.
Да.
Немножко раньше :
из п 29
Знай, что наша работа в течение 70 лет делится на 4 периода:
Период 1 – приобрести огромное неограниченное желание получить во всей его неисправленной величине, под властью системы 4 нечистых миров АБЕ”А. Ведь если бы не было в нас этого неисправленного желания получить, невозможно было бы исправить его, ведь исправить можно то, что имеется.
И поэтому недостаточно того желания получить, имеющегося в теле от его рождения в мире, но еще обязана быть система нечистых сил не менее 13 лет, т.е. чтобы нечистые силы управляли им и давали ему от своего света, под влиянием которого увеличивалось бы его желание получить, ведь наслаждения, которыми нечистые силы снабжают желание получить, расширяют и увеличивают его требования.
до 13 лет у человека есть только ецер ра – дурное начало, а после 13 лет приходит к нему и ецер тов – доброе начало. Конечно, имеется в виду только внутреннее состояние человека, потому что если не работает над собой, то и за сотни лет не пройдет состояния, называемого «13 лет».
30. Период 2 – с 13 лет и далее, когда придается точке, находящейся в сердце человека, являющейся обратной стороной чистой души, облаченной в его желание получить с момента его рождения, пробуждение, тогда человек начинает входить под влияние действий системы чистых миров в той мере, в которой он занимается Торой и Заповедями.
И потому хотя и достиг огромного желания получить до 13 лет, но это еще не конец роста желания получить, а основной рост желания получить именно в духовном, как, например, до 13 лет хотело его желание получить поглотить все богатство и славу, что в нашем материальном мире, где каждому ясна его временность, мир проходящий и исчезающий, как тень. Тогда как, достигнув духовного желания получить, он желает проглотить для самонаслаждения все наслаждения будущего вечного мира, остающегося навечно.
32. Период 3 – это работа в Торе и Заповедях «ради Творца», т.е. ради отдачи, а не для получения вознаграждения. Эта работа очищает желание получить для себя в человеке и обращает его в желание отдавать, и в мере очищения желания получить становится достойным и готовым получить 5 частей души, называемых наранха”й, поскольку они находятся в желании отдавать и не могут облачиться в тело, пока желание получить, властвующее в нем, находится с душой в противоположных свойствах или в разности свойств, поскольку наполнение и подобие свойств однозначны.
Период 4 – это работа после воскрешения мертвых, т.е. когда желание получить, после того как уже исчезло вследствие своей смерти и погребения, затем воскрешается в самом большом и наихудшем виде, как сказано, «в будущем мертвые встанут в своих пороках», и тогда обращают их в получение ради отдачи. Но есть отдельные особые личности, которым дается эта работа еще при их жизни в нашем мире.
Интересно, в христианстве нет работы после воскресения мертвых.
Почему?
- Подпись автора
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.