БС, Предисловие к книге Зоар, п 14-15
14) И вот ты видишь, что у душ обязательно есть три состояния в общем:
Первое Состояние есть их пребывание в Бесконечности, в замысле творения, где у них уже существует будущая форма Окончательного Исправления.
Второе Состояние есть их пребывание в состоянии шести тысяч лет, где они благодаря двум названным выше системам разделились на тело и душу, и им была дана работа в Торе и заповедях, чтобы изменить их желание получать и привести его к свойству желания доставлять наслаждение своему Создателю, а никак не себе самим. И в течение времени этого состояния никакое исправление не будет происходить с телами, а будет – лишь только с душами. Другими словами, следует искоренить из них всё свойство получения ради себя, являющееся свойством тела, и остаться в свойстве желания только лишь отдавать, являющимся формой желания душ. И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.
Третье Состояние есть Окончательное Исправление душ после воскрешения мертвых, когда наступит полное исправление так же и для тел. Ибо тогда они изменят даже само получение, являющееся формой тела, так чтобы на нем пребывала форма чистой отдачи. И они становятся способны получать для себя всё благо, и наслаждение, и негу, заключенные в замысле творения. И вместе с этим они удостоятся прочного слияния благодаря их подобию по форме своему Создателю. Ведь они будут получать всё это не исходя из желания получать, а исходя из желания доставить наслаждение своему Создателю, ведь Творец испытывает наслаждение, когда от Него получают.
И для краткости я, начиная с этого места, буду пользоваться названиями трех этих состояний, а именно: Первое Состояние, Второе Состояние и Третье Состояние. А ты помни всё, что выяснилось здесь о каждом из состояний.
15) И если ты посмотришь на эти три состояния, ты увидишь, что они вынуждают [существование] друг друга с полной абсолютностью, таким образом, что если бы отменилось что-либо у одного из них, отменились бы и все они.
Ведь, например, если бы не появилось Третье Состояние, являющееся изменением формы получения на форму отдачи, обязательным образом не смогло бы выйти Первое Состояние, пребывающее в Бесконечности. Ибо всё совершенство вышло там лишь потому, что поскольку оно должно будет появиться в Третьем Состоянии, оно уже проявилось в вечности Творца в виде настоящего. И всё совершенство, которое предстало в этом состоянии, является только как бы проекцией грядущего будущего в настоящее, которая находится там. Однако если бы было возможно, чтобы будущее отменилось, не было бы никакого существования и в настоящем. Таким образом, Третье Состояние обязывает всю реальность, находящуюся в Первом Состоянии.
БС говорит, что все эти три состояния связаны в Боге. И это больше всего напоминает мне, три ипостаси Троицы в христианстве: Отец, Сын и Дух Святой.
Два состояния выходят из первого, как неизбежное продолжение, как исполнение замысла Творца. И это - Отец. И это из сегодняшнего нашего второго состояния можно назвать прошлым.
Второе состояние - состояние настоящего, состояние работы в настоящем, состояние воплощение замысла. И это - Сын
Третье состояние - результат работы, когда противоположности сходятся и анализ завершается синтезом. И это- Дух Святой. Это состояние уже присутствует в своем окончательном виде в Боге, но для нас это - будущее, которое постигается верой в то, что второе состояние обязательно приведет к третьему.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"