Давно пытался понять, что же понимается под верой в религиях. В христианстве все говорят о вере, никто толком не знает, что это такое. В индуизме, из разных источников, следует наличие двух разновидностей. Первая это вера истинная, вторая вера не соответствует истине, но поддерживается Богом.
С первой всё проще, это вера в первичность Сознания, постепенно переходящая в гнозис, ощущение единства сущего. Ее можно принять, как философскую концепцию и наращивать свою уверенность дальше, но от этого концепция не превращается в гнозис. Следовательно, эта вера не может наращиваться посредством увеличения уверенности или убеждённости. Однако, без неё никакой иной веры не может быть в принципе. Материалист не должен допускать существование Бога, если он не совсем дурак. Иначе его глупая картина мира становится вдвойне глупой. Такая вера, гнозис, наращивается уничтожением страстей и медитацией, остановкой ума.
Второй вид веры, это когда человек, по незначительным признакам, делает вывод о существовании и качествах Бога, готов выполнять Его указания. Похоже, эта вера должна быть не очень сильной и не очень слабой, так она полезнее всего. Если веры нет совсем, то человек начинает жить только для удовлетворения своих страстей, либо вовсе теряет интерес к жизни. Если же вера максимальна по силе, то выполнение заповедей превращается в чистую торговлю, когда человек выполняет заповеди, чтобы Бог в ответ, удовлетворял его страсти. Истинный же смысл заповедей в том, чтобы человек поступал против диктата страстей и своего эго, постепенно отделяя своё истинное Я от эго и страстей. Поэтому, Бог, видя верующего преданного, старается всячески поддержать в нём даже ошибочную веру. Но, при этом, это надо сделать так, чтобы вера не доросла до степени несомненности. Человек должен принять для себя правила и Бога, как смысл жизни, поскольку никакого иного смысла просто нет. Тогда, ему становится безразлично, есть ли Бог в нашем мире, поскольку он уже создал свой мир с Богом, который более реален, чем этот мир. Так смотрят на дело индуизм и суфизм.
А что мы имеем в христианстве? Хочешь получить от Бога ништяки для удовлетворения страстей в раю или здесь, веруй, что Христос это Бог. Это, как бы, взяты части из обоих видов перечисленных вер, причём самые бесполезные части, и соединены в нечто, ещё более бесполезное. Гнозис уничтожен возможностью материалистичной веры. Вера в Христа уничтожена непониманием того, что такое Бог. Остаётся лишь вера в полезность исполнения заповедей. Но и сами заповеди вывернуты наизнанку. Они были даны служителям культа, а те переадресовали заповеди нагорной проповеди обычным людям. При этом, себя сделали особой кастой, которая может легко исполнять указанные заповеди, паразитируя на теле остальных верующих. Но, таким способом, они не поступают против своего эго и не очищают душу. А простые верующие не могут исполнять заповеди, не иазрушив их исполнением жизнь общества и не отдав его на блюдечке злодеям. Так, людям приходится постоянно нарушать заповеди ради спасения общества, и это ведёт их к очищению через самоуничижение, поскольку гордость и самодовольство являются основными страстями, самой сущностью эго. Получается, ошибка, допускаемая христианами, ведёт их к Богу быстрее всего. При этом священники, которые якобы ведут паству к Богу, на деле плетутся в хвосте и смущают людей дурным примером. Только монахи, хотя бы, близки к мирянам, пытающимся соблюдать заповеди. Если конечно монахи одним лишь выполнением заповедей пытаются найти Бога, а не множеством разных деланий, принятым у них.