Т.е., когда вы мыслите, это уже не вы? А кто?
Конь в пальто.
Причем - в твоем, что характерно.
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Атеисты сами хотят страдать в аду
Т.е., когда вы мыслите, это уже не вы? А кто?
Конь в пальто.
Причем - в твоем, что характерно.
"В адских мирах страстей человек утрачивает способность управлять своим вниманием, как это происходит в ночных кошмарах"©
Ночными кошмарами вполне можно управлять. Думаю, не ошибусь, заявив, что управлять можно вообще любым состоянием своего сознания в абсолютно любой степени подавленности.
Гриша, вот ты, как верующий, поясни мне один непонятный для меня момент: адом заправляет Сатана, так? И он враг Иеговы.
А все люди - это дети Иеговы.
Так как так получается, что своих детей Иегова отдаёт Сатане? Они подельники?
Нет, сатана и дьявол не заправляют адом.
Они ровно такие же клиенты.
В Откровении Иоанна об этом сказано.
"В адских мирах страстей человек утрачивает способность управлять своим вниманием, как это происходит в ночных кошмарах"©
Ночными кошмарами вполне можно управлять. Думаю, не ошибусь, заявив, что управлять можно вообще любым состоянием своего сознания в абсолютно любой степени подавленности.
Тебе можно открывать коучинг-центр.
Фристайл в аду или как сделать так, чтобы тебе снились только лучшие вечные сны.
И дипломы выдавать.
Архитектор адских грёз.
,Дима1972"
Это упрощённый взгляд. Преподобные отцы церкви говорили о другом.
Каким путем получены эти данные?
Как я могу подвергнуть их проверке?
Когда душа освобождается от тела и мира, она попадает во власть тех мыслей, которые любила и к которым привязалась за свою жизнь. Тот, кто любил страсти и не знал Бога, попадает в миры созвучные этим страстям. Те, кто любил Бога больше страстей, попадут в миры Бога, каким они Его представляли. Те, кто знал уже здесь, что всё это ненастоящее, и всё есть Сознание Бога, сливаются с этим Сознанием, в ощущении любви или истины... в зависимости от предпочитаемых аспектов Бога, и это навсегда.
В адских мирах страстей человек утрачивает способность управлять своим вниманием, как это происходит в ночных кошмарах, поэтому он сам уже не может вспомнить о Боге. Если только нечто чистое и прекрасное вдруг само сойдёт в ад. Но чистые души не приходят в миры страстей, поскольку сами могут оказаться охвачены страстными восприятиями, как это бывает в жизни при общении со страстными людьми. Среди обитателей адских миров есть сильные и слабые, и сильные жестоко властвуют над остальными, жестоко мучая их, но и перевороты там тоже происходят часто. Все вместе обитатели ада представляют собой ментально, одно единое существо, сборище всяких страстей, которое и персонализировано как дьявол. А сатана это праведный ангел, который требует праведности и справедливости, не имея любви в своём самодовольстве. Его падшее состояние является последующим неизбежным заражением страстями и является дьяволом.
Последнее о сатане и дьяволе это я уже сам придумал.
Плод болезненного воображения?
После "слияния" сознаний ( что с чем и как, опишите подробнее механику процесса) куда девается личность и осознание?
Дело в том, что я никогда не был спермотазоидом.
Вот видите, обретя высокий уровень бытия Вам даже самому себе признаться стыдно кем Вы были.
Вот точно также, обожившись и перейдя на качественно иной уровень природы, будете стыдиться и говорить - Дело в том, что я никогда не был человекозоидом.
Отредактировано Григорий Р (22.03.20 06:38)
требовательный праведник сатана
Это как?
Сатан - шайтан в переводе противник.
Как он может быть праведником, если он противник, а правда всегда одна, как сказал фараон?
#p98910,NTLL написал(а):Страдания от зла людей не облагораживают, это точно. Большинство затаится и отомстит, если подвернётся возможность.
это только при условии, если человек не имеет Духа Святого
есть случаи, когда через страдание получают навык послушания
Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, (Heb 5:8 RSO)
Впрочем, тут есть один вопросик.
Как полагаете, послушание облагораживает человека?
she needs an unprecedented fuсk
Дело в том, что я никогда не был спермотазоидом. Спермотазоидом была одна из составных частей, из которых возникло мое тело.
Правильно!
Человечество это тоже составная часть из которого возникнет новое тело Адама и богочеловека небесного.
Т.е., когда вы мыслите, это уже не вы? А кто?
Наоборот, я остаюсь собой и когда мыслю и когда у меня нет мыслей. Потому что моё я не связано с наличием мыслей. Настоящие йоги имеют самоосознание даже в глубоком сне без сновидений. Многие из них способны ощущать безграничную любовь в этом состоянии, это и называется самадхи. Такое осознание всеохватывающей любви означает отсутствие дифференцированных мыслей о материальных явлениях и объектах. Всё это есть в Боге. Любовь является самым глубоким Его качеством, известным людям, поскольку она связана с единством всего, лежащим в основе ложного материального существования. Поэтому личность Бога связана именно с любовью, как самым глубинным Его качеством, доступным нашему знанию.
С другой стороны, каждый из нас имел состояния отсутствия мыслей, но не сменил при этом своюличность и не вышел из этого состояния новым человеком. Например, если человек полностью охвачен восторгом и страхом на атракционе американских горок, у него нет мыслей. Примерно так же, считается ангелы охвачены восторгом счастья, когда видят Бога, и поэтому могут только воспевать Его.
Следует ли из этого то, что я изначально хотел в этот ад? Ни разу. Я ошибся, и за ошибку свою наказан - но ни о каком добровольном выборе страданий речи быть не может.
А Вы разве не добровольно страдаете здесь и сейчас, отвергая Свет?
,Дима1972"
Каким путем получены эти данные?
Как я могу подвергнуть их проверке?
Плод болезненного воображения?
После "слияния" сознаний ( что с чем и как, опишите подробнее механику процесса) куда девается личность и осознание?
Данные получены монахами в откровениях от Бога. Иначе эти состояния названы самадхи. Проверить их можно только очистив душу от страстей, и увидев Бога.
Личность осознаётся, как ложная, после возврата сознания к источнику. Есть только одна личность, это Бог, все остальные лишь Его выдумка. Проснувшись утром мы осознаём, что виденный нами кошмар был лишь сном, и наша жизнь совсем другая. Наша личность другая, а не имевшаяся во сне. А почему не бывает так, чтобы во сне мы одновременно были сразу всеми приснившимися персонажами? Возможно, это лишь дело привычки? Всё равно наше сознание работает сразу обслуживает все персонажи сна.
Это как?
Сатан - шайтан в переводе противник.
Как он может быть праведником, если он противник, а правда всегда одна, как сказал фараон?
Деница обрёл самодовольство, потеряв любовь к Богу, и она заменилась гордостью и тщеславием. Эти качества в духовном нематериальном мире ведут не к вожделению материальным удовлетворением грехами, а к требованию возвеличить себя по справедливости над грешными материальными существами. Поэтому сатана зорко следит, чтобы грешникам воздавалось по справедливости за их грехи и никто не обрёл такого же сияния безгрешной праведности, как и он сам. Такие существа, как он, гордые своей праведностью, но не имеющие любви, попадая в материальный мир, становятся здесь величайшими злодеями и грешниками, попадая в подчинение всем страстям, либо усиливая гордость и тщеславие до самых величайших размеров.
Поэтому есть два типа праведников. Одни праведны из гордости и тщеславия, постоянно с огромным трудом преодолевая искушения. Другие праведны, потому что ощущают счастье от любви к Богу, и удовольствия от страстей являются ничем по сравнению с этим счастьем, поэтому уже не интересуют их. Если праведнику первого типа удаётся очиститься, он выходит из родства с сатаной, уничтожением гордости и самодовольства, становится праведником второго типа. Если же праведное гордое существо, наоборот, побеждается страстями здесь, то вернувшись в духовный мир, оно уже выглядит не сияющим праведностью, а как дьявол. И наказывается по справедливости гордыми праведниками, лишёнными любви.
Все мы, в той или иной мере, имеем и любовь и гордыню и справедливость и страсти. Увеличивая одно качество, другое уменьшаем.
Сатана противник Бога не потому, что он грешник, а потому, что в нём нет любви. Он ненавидит грешников, следя чтобы они оставались наказанными. А Бог любит грешников тоже и хотел бы привести их к себе, но грешники любят страсти и предпочитают их Богу.
Откуда у тебя сонм богов взялся, госпожа Тараканов?
Иов.1:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
Сатана внизу справа.
Довольно сложный концепт, предполагающий что это вечное существование душ кто-то будет поддерживать. Зачем, с какой целью нужно вечное существование этого "конгломерата страстей"? Может, на заре христианства это и выглядело убедительно, сейчас как-то не очень. И потом, те сильные, что в аду будут властвовать над слабыми - как-то не похоже на мучения.
Авраамические религии не отвечают на вопрос Зачем. Такая попытка сделана индуистами, но и они не знают, зачем Бог создал творение.
Мы можем начать только с того, что сначала, если оно вообще имелось, был только Бог и у Него есть творческая сила, разум. Рамануджа, философ, пришёл к выводу, что разум возможен только тогда, когда у субъекта есть отдельный от него объект. Поэтому Бог не имел бы разумности, не создавая миров. Его разумность абсолютна, поэтому и многообразность творения абсолютна. При этом Бог знает, что всё сотворённое является лишь сновидением Его Сознания. Поэтому Он любит всё, как часть Себя.
Те, кто считают творение цикличным, считают, что всё материальное периодически исчезает вместе с исчезновением пространства. Но, любовь стоит над пространством и разумом, она нематериальна. Поэтому миры любви, в которых обитают выдуманные персонажи любви, не исчезают с концом миров. Остальные эго впадают в сон без времени и сновидений, чтобы при новом цикле творения снова получать тела в материальных мирах, и рождаясь и умирая многократно, реализовывать свои скрытые стремления.
Бог не механизм, Сознанию не сложно поддерживать всё или не поддерживать, как и нам не сложно видеть сны. Если бы Сознание не делало этого, не было бы разума и творческих сил.
"В адских мирах страстей человек утрачивает способность управлять своим вниманием, как это происходит в ночных кошмарах"©
Ночными кошмарами вполне можно управлять. Думаю, не ошибусь, заявив, что управлять можно вообще любым состоянием своего сознания в абсолютно любой степени подавленности.
Если человек может управлять своим сном, то он бог своего сна. Но, здесь либо ты управляшь умом, вниманием и страстями в сновидении, либо страсти берут контроль в свои руки и управляют умом и вниманием. Есть религии, где считается, что надо именно искуственно научиться управлять умом и вниманием, чтобы создать себе после смерти любой мир по вкусу. Но это намного сложнее, чем прийти в уже готовый мир, придуманный кем то великим, по любви к такому существу притянувшись туда.
#p99342,U2. написал(а):Дело в том, что я никогда не был спермотазоидом. Спермотазоидом была одна из составных частей, из которых возникло мое тело.
Правильно!
Человечество это тоже составная часть из которого возникнет новое тело Адама и богочеловека небесного.
Что-то не припомню в учении Христа утрату человеком его личности.
Мар.10:40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.
Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога
Рим.8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Исходя из этих текстов явно следует, что ни Христос, ни кто-либо другой свою индивидуальность в Царствии Бога не теряет, и не сливается в какую-то общую личность.
Да, происходит ЕДИНЕНИЕ, но не слияние. Объединяться люди могут и сейчас по духу:
Иоан.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Иоан.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино
Это выглядит примерно следующим образом - Бог Отец+Сын Иисус Христос+сын+сын.....=одна семья. Каждая единица остается в целостности.
А почему не бывает так, чтобы во сне мы одновременно были сразу всеми приснившимися персонажами?
Ну почему? В осознанном сне можно управлять персонажами сна. Если начать анализировать этот процесс, понимаешь, что все персонажи действовали исходя только из твоих ожиданий. Т.е. по сути ты примерил каждого персонажа на себя, был каждым из них.
Всё равно наше сознание работает сразу обслуживает все персонажи сна.
Ну да.
Григорий Синаит
33. Вечные наказания различны, как и награды добрых. [Мучения] имеют место39 в аде, или, по свидетельству40 Писания, в земле темной и мрачной, в земле вечной тьмы (см.: Иов 10, 22), где грешники обитают до суда и куда возвратятся вслед за [конечным] приговором. Слова: да возвратятся грешники в ад (Пс. 9, 18) и смерть будет пасти их(Пс. 48, 15) что иное означают, как ни заключительное определение [Божие] и вечное осуждение.
34. Огонь, тьма, червь, тартар существуют [уже на земле] в разнородном сладострастии, всепоглощающей тьме невежества, в неутолимой жажде чувственного наслаждения, в трепете и смраде зловонного греха. Эти41 залоги и преддверия42адских мук еще здесь действуют в грешных душах и возникают в них вследствие [страстного] навыка.
35. Привычки к страстям суть задатки мучений, тогда как обнаружения добродетелей – [ключи] Царства Небесного. Следует заповеди считать и именовать действиями, а добродетели – навыками, подобно тому как и пороки благодаря их устойчивости называют привычками.
36. По вечности награды равны наказаниям, хотя многие кажутся неравными. Одним [людям] Божие правосудие воздаст вечную жизнь, другим – вечное мучение. Те и другие, хорошо или худо проходя нынешний век, по своим делам унаследуют43 возмездие. Количество же и качество воздаяния44 будут сообразны навыкам и проявлениям страстей и добродетелей.
37. Огненными озерами являются45 сладострастные души, в которых, как в смрадных болотах, зловоние46 страстей питает неусыпающего червя распутства, необузданную похотливость плоти, [питает] змей, жаб и пиявок неистовых47страстных влечений, преступных и гибельных помыслов и демонов. Такое [духовное] устроение здесь находит залог будущего мучения.
38. Как зародыши [адских] мучений незримо таятся в душах грешников, так и начатки [небесных] благ сообщаются и обнаруживаются в сердцах праведных чрез Святого Духа. Царство Небесное есть добродетельная жизнь, [равно] как мучение [адское] – страстные навыки.
39. Надвигающаяся ночь есть, по слову Господа, будущая тьма, когда никто не может делать(Ин. 9, 4)48. Или, по другому изъяснению, это антихрист, называемый ночью и тьмой, или еще по нравственному толкованию это непрерывная беспечность [о спасении], которая, как беспросветная ночь, умерщвляет душу сном нечувствительности. Ночь [в прямом смысле этого слова] делает всех сонливыми и служит образом смерти от умерщвления. А ночь будущей тьмы опьянит страданиями мертвых и бесчувственных грешников49.
40. Суд этого мира есть неверие нечестивых, по евангельскому изречению: Неверующий уже осужден (Ин. 3, 18), и определяется50судебными действиями Промыла в исправлении и обращении [грешников к Богу] и во взвешивании их добрых и злых намерений по [внешним] проявлениям согласно словам: «Да будут отвержены грешники, от чрева матери заблуждающиеся» (Пс. 57, 4). В отношении неверия, наказания и дел праведный суд Божий является [тогда, когда] одних наказывает, других милует, иных же венчает или предает мукам, так как первые – всегдашние нечестивцы, вторые веруют, но беспечны и потому наказываются человеколюбиво51. Совершенные же в добродетелях и погрязшие в пороках получат [свойственное им] возмездие.
41. Если наша природа52 при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой, как следовало бы, то она ни теперь, ни в будущем союзе не может быть со Христом одним духом и телом. Всемогущей и соединительной силе Духа не свойственно для восполнения53пришивать рубище ветхих страстей к новому хитону благодати.
42. Равное достоинство54 в смысле образа во Христе будут иметь незаслуженно получившие и сохранившие обновление Духа, невыразимо переживая55сверхъестественное обожение. Но никто не будет во Христе или членом Христовым, если еще здесь не сделается носителем56благодати, имея в себе, по апостолу, образец ведения истины (Рим. 2, 20).
43. Царство Небесное подобно скинии, устроенной Богом. Оно [по образцу] скинии Моисеевой, имеет в двух завесах изображение [жизни] будущего века. В первую часть [Царства Небесного] войдут все освященные благодатью, а во вторую, как духовную, – только те, которые здесь, во мраке богословия, будучи как бы священниками, в совершенстве священнодействовали тремя силами души. Последние57, имея ходатаем [Единого] от Троицы Иисуса, величайшего из священников и первого из священ-ноначальников, проникнут в богозданную скинию и озарятся молниеносным сиянием.
44. Многими обителями Спаситель назвал различные ступени и состояния нравственной зрелости там [в раю]. Хотя Царство одно, но имеет в себе58 много различий59. В нем есть [лица] небесные и земные в смысле добродетели [и разные] видения и степени обожения. Иная слава солнца, иная луны и иная звезд. И звезда от звезды разнится в славе, по словам апостола (1Кор. 15, 41), несмотря на то, что все они сияют на одном видимом Божественном небе60.
45. Как [почти] бестелесный и нетленный, тот мало-помалу61становится сожителем ангелов, кто ум очистил слезами, душу воскресил здесь Духом, плоть покорил разуму и изменил свой по природе «глиняный» внешний образ в световидный и огнезрачный лик Божественной красоты, потому что нетление есть иссякновение телесной влаги и полноты.
46. Неописуемо преобразившись из душевного в духовное, нетленное тело без влаги и тяжеловесности останется [все же] земным, так что будет вместе земным и небесным по богоподобной тонкости. Каким оно было изначально создано, таким и воскреснет, чтобы быть сообразным облику Сына Человеческого вследствие совершенного участия в обожении.
47. Земля кротких есть Царство Небесное, или Богомужное62состояние Сына [Божия], в которое мы вошли и входим, восприяв благодатное рождение сыноположения и обновление чрез воскресение. Также святая земля есть обоженная природа или, быть может, есть собственно очищенная для земнородных сообразно их достоинству земля. По другому пониманию, земля, составляющая наследство истинно святых, есть невозмутимая Божественная тишина сверхразумного мира. На ней [этой земле] поселится род праведных, не беспокоимый и не волнуемый ничем, существующим там.
48. Обетованная земля есть бесстрастие, от которого бьет ключом мед и молоко, то есть радость Духа.
49. Святые на небе таинственно вещают друг другу внутреннее слово, произносимое в Духе Святом.
50. Если не познаем, какими нас сотворил Бог, то не будем осведомлены и в том, как изменил нас грех63.
51. Равны в отношении духовного возраста достигшие здесь полноты совершенства во Христе.
52. У кого труды – у тех и награды. Количество же и качество [наград] или то, каков их размер, покажут чин и состояние, в которых будут находиться [святые].
53. По нетлению и обожению святые, как написано, будут ангелоподобными умами и сынами Воскресения Христова (Лк. 20, 36).
54. В будущем веке ангелы и святые, говорят, никогда не перестанут возвышаться в умножении дарований и никогда не ослабнут в стремлении к добру, так как тот век не допускает [нравственного] ослабления и уклонения от добродетели к пороку.
55. Усовершившимся ныне мужем признавай того, кто в качестве залога воспринял подобие возрастов Христа. В будущем веке совершенным объявляет [человека] сила обожения.
56. Достоинство и обожение, равные со сверстниками, получит в будущей жизни тот, кто здесь [достиг] совершенных духовных возрастов в добродетели.
57. Истинная слава, говорят, есть знание, или духовное созерцание, или основательное распознавание догматов и разумение64 истинной веры.
58. Изумление есть полное возвышение сил души к познанному, свойственному великолепной славе [Божества]. Или еще: изумление есть чистое и всецелое устремление ума к пребывающей в свете беспредельной силе. Экстаз же представляет не только восхищение к небу душевных сил, но и совершенное исступление самих чувств65. Ревность66 по Богу двояка: она есть духовное опьянение, возбуждающее желание [спасения].
59. В душе главным образом имеют место два [вида] ревности – сердечный и исступленный. Первый принадлежит лишь просвещаемым, а другой – уже усовершившимся в любви. Оба [вида ревности], действуя, отвлекают разум от чувств, так как Божественная ревность есть упоение духа тем, что выше естественного разума67, и благодаря ей68 [у человека] похищается даже чувство внешних отношений69.
60. Начало и причина мыслей кроются в разделении грехом человека единичной и простой памяти, которая [этим] уничтожила [непрерывное] воспоминание о Божестве и, обратившись из простой в сложную, из одновидной в разновидную, обрекла себя на гибель своими личными силами.
61. Исцеление первобытной70памяти от коварного и гибельного запоминания помыслов обусловливается71 ее возвратом к исконной72 простоте. Орудие зла – непослушание не только расстроило простую душевную память о добре, но и извратило все силы души73, ослабив ее природные влечения к добродетели. Память вполне излечивается непрерывным и укрепленным молитвою воспоминанием о Боге, которое, сорастворившись74 с духом, от предметов естественных направляется к сверхъестественным.
62. Причина страстей – греховные дела, помыслов – страсти, мечтаний – помыслы, мыслей – память, памяти – забвение; мать забвения – неведение. Причина неведения – беспечность. Беспечность вырождается из страстного желания. Основание75 желаний – беспорядочное движение, движения – порыв76 к делу; [греховное же] дело есть безрассудное77 желание зла и расположение к чувственному и [страстным] ощущениям.
63. В уме78 образуются и действуют помыслы, в раздражительной79 силе – зверские страсти, в воле – скотские стремления, в разуме80 – фантастические представления, в рассудке – мысли
Сообщение от Григорий Р [Перейти к сообщению]
С другой стороны, когда Вы были сперматозоидом, Вы же тоже дружили с другими товарищами.
Почему сейчас не скорбите о потере миллиона друзей? Почему не предъявляете условия немедленно воскресить тех, с кем плечом к плечу жили и мечтали? Где слёзы?
Где плакаты, где пикеты у Храма Христа Спасителя?
Может быть потому, что Вы перешли на иной уровень бытия?Отредактировано Григорий Р (Сегодня 16:21)
Как то меня пугает вот этот "иной уровень бытия". На Евре как буд-то у модеров крыша едет.
А может у меня?Разве можно считать богохульством мысль, что Бог родился из хаоса?
Ведь Он сам пишет о себе, что "в начале было Слово". Значит для него было это самое начало.
"в начале БЫЛО Слово"
Глагол времени имеет отношение к созданному исчислению в 4 дне творения Господа Бога нашего Иисуса Христа.
В земной практике они применим в виду нашего реального временного закона.
Для вечности в отношении Слова глаголы времени НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ.
Он всегда есмь (сокращённо Ях быть, находится - С У Щ Е С Т В О В А Т Ь, ЯхГве - означ. Сущий)
Ну почему? В осознанном сне можно управлять персонажами сна. Если начать анализировать этот процесс, понимаешь, что все персонажи действовали исходя только из твоих ожиданий. Т.е. по сути ты примерил каждого персонажа на себя, был каждым из них.
Во сне мы даже своим персонажем не очень то управляем.
Григорий Синаит
33. Вечные наказания различны, как и награды добрых. [Мучения] имеют место39 в аде, или, по свидетельству40 Писания, в земле темной и мрачной, в земле вечной тьмы (см.: Иов 10, 22), где грешники обитают до суда и куда возвратятся вслед за [конечным] приговором. Слова: да возвратятся грешники в ад (Пс. 9, 18) и смерть будет пасти их(Пс. 48, 15) что иное означают, как ни заключительное определение [Божие] и вечное осуждение.
34. Огонь, тьма, червь, тартар существуют [уже на земле] в разнородном сладострастии, всепоглощающей тьме невежества, в неутолимой жажде чувственного наслаждения, в трепете и смраде зловонного греха. Эти41 залоги и преддверия42адских мук еще здесь действуют в грешных душах и возникают в них вследствие [страстного] навыка.
35. Привычки к страстям суть задатки мучений, тогда как обнаружения добродетелей – [ключи] Царства Небесного. Следует заповеди считать и именовать действиями, а добродетели – навыками, подобно тому как и пороки благодаря их устойчивости называют привычками.
36. По вечности награды равны наказаниям, хотя многие кажутся неравными. Одним [людям] Божие правосудие воздаст вечную жизнь, другим – вечное мучение. Те и другие, хорошо или худо проходя нынешний век, по своим делам унаследуют43 возмездие. Количество же и качество воздаяния44 будут сообразны навыкам и проявлениям страстей и добродетелей.
37. Огненными озерами являются45 сладострастные души, в которых, как в смрадных болотах, зловоние46 страстей питает неусыпающего червя распутства, необузданную похотливость плоти, [питает] змей, жаб и пиявок неистовых47страстных влечений, преступных и гибельных помыслов и демонов. Такое [духовное] устроение здесь находит залог будущего мучения.
38. Как зародыши [адских] мучений незримо таятся в душах грешников, так и начатки [небесных] благ сообщаются и обнаруживаются в сердцах праведных чрез Святого Духа. Царство Небесное есть добродетельная жизнь, [равно] как мучение [адское] – страстные навыки.
39. Надвигающаяся ночь есть, по слову Господа, будущая тьма, когда никто не может делать(Ин. 9, 4)48. Или, по другому изъяснению, это антихрист, называемый ночью и тьмой, или еще по нравственному толкованию это непрерывная беспечность [о спасении], которая, как беспросветная ночь, умерщвляет душу сном нечувствительности. Ночь [в прямом смысле этого слова] делает всех сонливыми и служит образом смерти от умерщвления. А ночь будущей тьмы опьянит страданиями мертвых и бесчувственных грешников49.
40. Суд этого мира есть неверие нечестивых, по евангельскому изречению: Неверующий уже осужден (Ин. 3, 18), и определяется50судебными действиями Промыла в исправлении и обращении [грешников к Богу] и во взвешивании их добрых и злых намерений по [внешним] проявлениям согласно словам: «Да будут отвержены грешники, от чрева матери заблуждающиеся» (Пс. 57, 4). В отношении неверия, наказания и дел праведный суд Божий является [тогда, когда] одних наказывает, других милует, иных же венчает или предает мукам, так как первые – всегдашние нечестивцы, вторые веруют, но беспечны и потому наказываются человеколюбиво51. Совершенные же в добродетелях и погрязшие в пороках получат [свойственное им] возмездие.
41. Если наша природа52 при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой, как следовало бы, то она ни теперь, ни в будущем союзе не может быть со Христом одним духом и телом. Всемогущей и соединительной силе Духа не свойственно для восполнения53пришивать рубище ветхих страстей к новому хитону благодати.
42. Равное достоинство54 в смысле образа во Христе будут иметь незаслуженно получившие и сохранившие обновление Духа, невыразимо переживая55сверхъестественное обожение. Но никто не будет во Христе или членом Христовым, если еще здесь не сделается носителем56благодати, имея в себе, по апостолу, образец ведения истины (Рим. 2, 20).
43. Царство Небесное подобно скинии, устроенной Богом. Оно [по образцу] скинии Моисеевой, имеет в двух завесах изображение [жизни] будущего века. В первую часть [Царства Небесного] войдут все освященные благодатью, а во вторую, как духовную, – только те, которые здесь, во мраке богословия, будучи как бы священниками, в совершенстве священнодействовали тремя силами души. Последние57, имея ходатаем [Единого] от Троицы Иисуса, величайшего из священников и первого из священ-ноначальников, проникнут в богозданную скинию и озарятся молниеносным сиянием.
44. Многими обителями Спаситель назвал различные ступени и состояния нравственной зрелости там [в раю]. Хотя Царство одно, но имеет в себе58 много различий59. В нем есть [лица] небесные и земные в смысле добродетели [и разные] видения и степени обожения. Иная слава солнца, иная луны и иная звезд. И звезда от звезды разнится в славе, по словам апостола (1Кор. 15, 41), несмотря на то, что все они сияют на одном видимом Божественном небе60.
45. Как [почти] бестелесный и нетленный, тот мало-помалу61становится сожителем ангелов, кто ум очистил слезами, душу воскресил здесь Духом, плоть покорил разуму и изменил свой по природе «глиняный» внешний образ в световидный и огнезрачный лик Божественной красоты, потому что нетление есть иссякновение телесной влаги и полноты.
46. Неописуемо преобразившись из душевного в духовное, нетленное тело без влаги и тяжеловесности останется [все же] земным, так что будет вместе земным и небесным по богоподобной тонкости. Каким оно было изначально создано, таким и воскреснет, чтобы быть сообразным облику Сына Человеческого вследствие совершенного участия в обожении.
47. Земля кротких есть Царство Небесное, или Богомужное62состояние Сына [Божия], в которое мы вошли и входим, восприяв благодатное рождение сыноположения и обновление чрез воскресение. Также святая земля есть обоженная природа или, быть может, есть собственно очищенная для земнородных сообразно их достоинству земля. По другому пониманию, земля, составляющая наследство истинно святых, есть невозмутимая Божественная тишина сверхразумного мира. На ней [этой земле] поселится род праведных, не беспокоимый и не волнуемый ничем, существующим там.
48. Обетованная земля есть бесстрастие, от которого бьет ключом мед и молоко, то есть радость Духа.
49. Святые на небе таинственно вещают друг другу внутреннее слово, произносимое в Духе Святом.
50. Если не познаем, какими нас сотворил Бог, то не будем осведомлены и в том, как изменил нас грех63.
51. Равны в отношении духовного возраста достигшие здесь полноты совершенства во Христе.
52. У кого труды – у тех и награды. Количество же и качество [наград] или то, каков их размер, покажут чин и состояние, в которых будут находиться [святые].
53. По нетлению и обожению святые, как написано, будут ангелоподобными умами и сынами Воскресения Христова (Лк. 20, 36).
54. В будущем веке ангелы и святые, говорят, никогда не перестанут возвышаться в умножении дарований и никогда не ослабнут в стремлении к добру, так как тот век не допускает [нравственного] ослабления и уклонения от добродетели к пороку.
55. Усовершившимся ныне мужем признавай того, кто в качестве залога воспринял подобие возрастов Христа. В будущем веке совершенным объявляет [человека] сила обожения.
56. Достоинство и обожение, равные со сверстниками, получит в будущей жизни тот, кто здесь [достиг] совершенных духовных возрастов в добродетели.
57. Истинная слава, говорят, есть знание, или духовное созерцание, или основательное распознавание догматов и разумение64 истинной веры.
58. Изумление есть полное возвышение сил души к познанному, свойственному великолепной славе [Божества]. Или еще: изумление есть чистое и всецелое устремление ума к пребывающей в свете беспредельной силе. Экстаз же представляет не только восхищение к небу душевных сил, но и совершенное исступление самих чувств65. Ревность66 по Богу двояка: она есть духовное опьянение, возбуждающее желание [спасения].
59. В душе главным образом имеют место два [вида] ревности – сердечный и исступленный. Первый принадлежит лишь просвещаемым, а другой – уже усовершившимся в любви. Оба [вида ревности], действуя, отвлекают разум от чувств, так как Божественная ревность есть упоение духа тем, что выше естественного разума67, и благодаря ей68 [у человека] похищается даже чувство внешних отношений69.
60. Начало и причина мыслей кроются в разделении грехом человека единичной и простой памяти, которая [этим] уничтожила [непрерывное] воспоминание о Божестве и, обратившись из простой в сложную, из одновидной в разновидную, обрекла себя на гибель своими личными силами.
61. Исцеление первобытной70памяти от коварного и гибельного запоминания помыслов обусловливается71 ее возвратом к исконной72 простоте. Орудие зла – непослушание не только расстроило простую душевную память о добре, но и извратило все силы души73, ослабив ее природные влечения к добродетели. Память вполне излечивается непрерывным и укрепленным молитвою воспоминанием о Боге, которое, сорастворившись74 с духом, от предметов естественных направляется к сверхъестественным.
62. Причина страстей – греховные дела, помыслов – страсти, мечтаний – помыслы, мыслей – память, памяти – забвение; мать забвения – неведение. Причина неведения – беспечность. Беспечность вырождается из страстного желания. Основание75 желаний – беспорядочное движение, движения – порыв76 к делу; [греховное же] дело есть безрассудное77 желание зла и расположение к чувственному и [страстным] ощущениям.
63. В уме78 образуются и действуют помыслы, в раздражительной79 силе – зверские страсти, в воле – скотские стремления, в разуме80 – фантастические представления, в рассудке – мысли
ага! так вот она подлинная страничка из бла-бла-библии!
Странная она однако для психиатричке, не так ли?
Интересно Григорий сколько раз её редактировал и да! Костя ИМПЕРАТОР случайно не приложил к сему свои члены?
ага! так вот она подлинная страничка из бла-бла-библии!
Странная она однако для психиатричке, не так ли?
Интересно Григорий сколько раз её редактировал и да! Костя ИМПЕРАТОР случайно не приложил к сему свои члены?
Григорий считался преподобным, а Вы берётесь с ним пободаться в знании Бога?
Смерть и ад были брошены в озеро огненное
(с точке зрения грядущего будущего в недалёком)
. На Евре как буд-то у модеров крыша едет
а можно подробности уважаемая, и кстати приветствую.
Сообщение от GeorgH [Перейти к сообщению]
ага! так вот она подлинная страничка из бла-бла-библии!
Странная она однако для психиатричке, не так ли?
Интересно Григорий сколько раз её редактировал и да! Костя ИМПЕРАТОР случайно не приложил к сему свои члены?Григорий считался преподобным, а Вы берётесь с ним пободаться в знании Бога?
Вы наверное устали
Смерть и ад были брошены в озеро огненное
(с точке зрения грядущего будущего в недалёком)
Вы хотите сказать, что никто сейчас не умирает и что ада не существует? Поясните свою мысль.
Во сне мы даже своим персонажем не очень то управляем.
вообще не управляем, если быть точным, это прописанная роль изначально.
Вы наверное устали
Но у меня ещё хватит сил задать Вам несколько вопросов
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Атеисты сами хотят страдать в аду