Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » А не пора ли нам замахнуться на Ачинтью, нашу, бхед-абхеду?


А не пора ли нам замахнуться на Ачинтью, нашу, бхед-абхеду?

Сообщений 1 страница 30 из 991

1

#p161244,air написал(а):
#p161227,triatma написал(а):

Не имел времени ознакомится, возможно и там что-то толковое проявилось.
Я про это: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ачинтья-бхеда-абхеда

можно обсудить поэтапно (тезисно-антитезисно) в соответствующей теме, взяв за основу статью по ссылке

Для начала от Вики:

Философия
Бог делим (бхеда) и неделим (абхеда) в одно и то же время. Для человеческого разума это непостижимо (ачинтья). Найти разрешение этого противоречия можно лишь в духовной сфере. В соответствии с «Бхагавата-пураной» непостижимую единую и множественную в одно и то же время сущность (ачинтья-бхеда-абхеда-таттву) постигают в трёх формах: как безличную духовную субстанцию (Брахман), как всепроникающую Параматму и как верховного личностного Бога (Бхагавана).

Бхагаван включает в себя Параматму и Брахман и является наивысшей ипостасью Бога. Эти три гносеологических аспекта соответствуют трём онтологическим уровням Высшей реальности: сат (бытие), чит (знание) и ананда (блаженство), которые открываются ищущему в зависимости от характера его стремлений. Обретаются они разными путями: джнани, философы, стремящиеся постичь Брахман, обретают вечное бытие (сат), йоги, пытающиеся сосредоточиться в своём сердце на Параматме, достигают совершенного знания (чит), а бхакты, то есть те, кто посвящает себя любовному преданному служению Бхагавану, обретают блаженство.

Богословское понятие ачинтьи-бхеды-абхеды-таттвы даёт ответ на вопрос о том, как Бог может быть единым со Своим творением, но в то же самое время быть отличным от него. Кришнаитское богословие не является пантеистическим, потому что не отвергает отдельного существования Бога в Своей личностной форме. Однако, в то же самое время, творение (которое в кришнаитской богословской терминологии именуется «космическим проявлением») никогда не существует отдельно от Бога. Бог всегда является верховным повелителем Своего творения, осуществляя этот контроль через посредство Своих энергий (пракрити).

Часто приводится пример Солнца и солнечных лучей. Несмотря на то, что как Солнце, так и солнечные лучи являются частью одной и той же действительности, существует огромная разница между лучом света в помещении и нахождением в непосредственной близости от самой звезды Солнце. В качественном отношении Солнце и солнечный свет — одно, но в количественном отношении между ними существует огромная разница. Та же самая аналогия может быть использована в отношении живых существ и Бога, где джива обладает божественными качествами, но только в очень ограниченном количестве, не разделяя безграничных качеств Бога. В этом и состоит разница между индивидуальными душами и Верховным Господом.

0

2

Как я  представляю размышления могут быть как очень мудрёно закрученными, так и простыми. Если стремиться ко второму, то я бы примерно сравнил АБА (Ачинтья Бхед Абхеду) с такими иудестко-христианскими мозговыносяшными концепциями как Триединство и Шма (капец упростил, да?)

Один Бог, или Един (Эхад, или Яхид), или то и это одновременно (и при этом не то и это вместе взятые)..?
Триединство это как? Отец, Сын и СД, они разные, или одно..?

В общем вопросы, разбудившие Герцена Шопенгауэра Йицхака Райского Чайтанью среди ночи и мешающие уснуть (но помогающие весело бодрствовать) уже многие миллионы лет.....

+1

3

#p161349,triatma написал(а):

Бог делим (бхеда) и неделим (абхеда) в одно и то же время. Для человеческого разума это непостижимо (ачинтья).

что ж тут непостижимого?

БХЕДА-АБХЕДА (санскр. bhedаbheda, букв.— [учение о] тождестве и различии) —философское направление веданты, согласно которому Брахман одновременно существует в двух аспектах: как трансцендентный миру, абсолютно отличный от него, и как имманентный миру и душам. Ссылка

Вы это имеете ввиду?

0

4

#p161349,triatma написал(а):

В соответствии с «Бхагавата-пураной» непостижимую единую и множественную в одно и то же время сущность (ачинтья-бхеда-абхеда-таттву) постигают в трёх формах: как безличную духовную субстанцию (Брахман), как всепроникающую Параматму и как верховного личностного Бога (Бхагавана).

кто постигает-то? все подряд, или избранные?

0

5

#p161349,triatma написал(а):

Бхагавата-пураной

«Бхагавата-пурана» (санскр. भागवतपुराण, Bhgavata-Purṇa IAST) также известна как «Шримад-Бхагаватам» (rmad Bhgavatam IAST) или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных пуран.

Содержит описание различных аватар, низошедших в разные эпохи в материальный мир, а также обширные сведения по индуистской философии, метафизике и космологии. Повествует об историческом развитии Вселенной, о путях самопознания и освобождения. Вот уже более 1000 лет «Бхагавата-пурана» является основным священным текстом различных течений кришнаизма,[1] где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты. Согласно самой «Бхагавата-пуране», в ней изложена основная суть всех Вед и она представляет собой комментарий ведийского мудреца Вьясы к «Веданта-сутрам».[2] Ссылка

Какой критерий проверки того, что в «Бхагавата-пурана» написана истина?

0

6

#p161436,air написал(а):
#p161349,triatma написал(а):

Бог делим (бхеда) и неделим (абхеда) в одно и то же время. Для человеческого разума это непостижимо (ачинтья).

что ж тут непостижимого?

Я не знаю, что для вас постижимо и что нет. Для меня это непостижимо, как Бог одновременно может быть везде, нигде и в своем ЦБ, как например. Как все в Нем, от Него, к Нему, на все Его воля, но при этом у нас типа есть свобода и наша воля, которую мы все равно должны Ему предать, иначе муки вечные... Как все находится в Нем, Он во  Всем и все равно не при чем. Вообще ничего не понимаю как должно. Прошу вас, понимающего, разьяснить.

БХЕДА-АБХЕДА (санскр. bhedаbheda, букв.— [учение о] тождестве и различии) —философское направление веданты, согласно которому Брахман одновременно существует в двух аспектах: как трансцендентный миру, абсолютно отличный от него, и как имманентный миру и душам. Ссылка

Вы это имеете ввиду?

Нет, не это. Я привел более менее авторитетное изложение.

+1

7

#p161438,air написал(а):

кто постигает-то? все подряд, или избранные?

Весьма странен ваш дуализм антитезисный. Зачем же вы пытаетесь разделить единое (разве в подтверждение АБА?) - все подряд и есть избранные, это не есть различные категории. Но каждому свой срок и помазание.

0

8

#p161440,air написал(а):

Какой критерий проверки того, что в «Бхагавата-пурана» написана истина?

Практический опыт освобождения.

Учение Йоги всесильно, потому что оно верно!

0

9

#p161349,triatma написал(а):

философы, стремящиеся постичь Брахман, обретают вечное бытие (сат)

Ага, вечное Бытие повздорив с Камадевой я обрела, значит я - философ.  :rain:

Подпись автора

Гиноид Райской Сборки  :rain:

+1

10

#p161562,Алиса написал(а):
#p161349,triatma написал(а):

философы, стремящиеся постичь Брахман, обретают вечное бытие (сат)

Ага, вечное Бытие повздорив с Камадевой я обрела, значит я - философ.  :rain:

Проси (воруй) теперь знание (чит) и главное блаженство (ананда)!

+1

11

#p161564,triatma написал(а):
#p161562,Алиса написал(а):
#p161349,triatma написал(а):

философы, стремящиеся постичь Брахман, обретают вечное бытие (сат)

Ага, вечное Бытие повздорив с Камадевой я обрела, значит я - философ.  :rain:

Проси (воруй) теперь знание (чит) и главное блаженства (ананда)!

В смысле добывай? Я - добытчица. :)
Да, знания мне определённо не хватает. Да и блаженство лишним не будет.

Подпись автора

Гиноид Райской Сборки  :rain:

0

12

#p161560,triatma написал(а):

Весьма странен ваш дуализм антитезисный. Зачем же вы пытаетесь разделить единое (разве в подтверждение АБА?) - все подряд и есть избранные, это не есть различные категории. Но каждому свой срок и помазание.

в следующей жизни?

а на уровне данной жизни есть те, которые не помазаны?

0

13

#p161349,triatma написал(а):

сущность (ачинтья-бхеда-абхеда-таттву) постигают в трёх формах: как безличную духовную субстанцию (Брахман), как всепроникающую Параматму и как верховного личностного Бога (Бхагавана)

1) как постигают? через соединение или через объективирование?

соединение - это уподобление (в христианстве - через созерцание славы божией)

объективирование - это полное отражение в сознании сущности

2) посредством  чего осуществляется  связь между трансцендентной сущностью и её имманентными (доступными для реципиентов) проявлениями, к которым относятся духовная субстанция, всепроникающий Параматма и верховный личностный Бог Бхагавана? (В христианстве это достигается через божественные динамис )

0

14

Брахман одновременно существует в двух аспектах: как трансцендентный миру, абсолютно отличный от него, и как имманентный миру и душам.

@triatma

это примерно вот так? -

https://i.imgur.com/H13yNHAm.jpg

0

15

#p161352,triatma написал(а):

Как я  представляю размышления могут быть как очень мудрёно закрученными, так и простыми. Если стремиться ко второму, то я бы примерно сравнил АБА (Ачинтья Бхед Абхеду) с такими иудестко-христианскими мозговыносяшными концепциями как Триединство и Шма (капец упростил, да?)

Один Бог, или Един (Эхад, или Яхид), или то и это одновременно (и при этом не то и это вместе взятые)..?
Триединство это как? Отец, Сын и СД, они разные, или одно..?

В общем вопросы, разбудившие Герцена Шопенгауэра Йицхака Райского Чайтанью среди ночи и мешающие уснуть (но помогающие весело бодрствовать) уже многие миллионы лет.....

да эти вопросы давно уже отработаны, право

эйн соф ( = трансцендентное божество само в себе и для себя ) умаляется в имманентную личность (бог для нас) для его восприятия реципиентом

в формах умаления  связь между божественной субстанцией и её формой, доступной для реципиента, осуществляется через силу божию (динамис теос), которая присутствует в имманентных формах

в христианстве божество показало себя во Христе (открылся Отец), в Параклете (открылся Дух Святой), а откровения Сына ещё не было - оно отодвинуто эсхатологически на паруссию

потенциальными реципиентам этих откровений являются все люди, но по умолчанию все они убиты диаволом от начала (поэтому в каждом человеке от его рождения уже содержится испорченная природа человека - прах земной=земля, убитая диаволом сразу же после творения Богом неба и земли) и для того, чтобы воспринять имманентного бога им, этим живым трупам=мёртвым душам, нужно родиться свыше (т.е. земные мысли, слова и дела свои отбросить, стать снова детьми - "табулой раса" - в которую Бог вводит Его Божественный Логос, излечивающий греховную сатанинскую природу человека)

а в системе БХЕДА-АБХЕДА, в отличие от Христианства, трансцендентное божество по умолчанию  имманентно всему миру и всем душам - не зависимо от того, ориентирована эта душа на земное или на небесное (т.е. снимается различие между сынами Бога и сынами диавола, которое есть в Христианстве).

Поэтому система БХЕДА-АБХЕДА и другие подобные ей системы, где трансцендентное по умолчанию тождественно всему миру (космосу) и всем тем, что в космосе, потенциально оправдывает сатана (космического архона) с его космическим царством, как одну из имманентных форм божества.

0

16

#p161561,triatma написал(а):
#p161440,air написал(а):

Какой критерий проверки того, что в «Бхагавата-пурана» написана истина?

Учение Йоги всесильно, потому что оно верно!

это легко критикуется на основе второй теоремы Гёделя

"Если формальная арифметика S непротиворечива, то в ней невыводима формула, содержательно утверждающая непротиворечивость S". Ссылка

Иными словами, непротиворечивость теории «Бхагавата-пурана» не может быть доказана средствами этой теории.

Однако, могут существовать доказательства теории «Бхагавата-пурана», использующие средства, невыразимые в ней.

Практический опыт освобождения.

освобождения от чего?

0

17

#p161560,triatma написал(а):

все подряд и есть избранные

а те, которые антитезис на Ваш тезис предлагают (типа "не все подряд и есть избранные") - они тоже избранные?

Вы званых с избранными не перепутали, случайно?

много званых, а мало избранных. (Mat 22:14 RSO)

званые - действительно все - ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Mat 5:45 RSO)

но избранные (возлюбленные) - только люди благоволения

"се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; (Mat 12:18 RSO)

@VladK
как прокомментируете сказанное выше?

+1

18

#p161578,air написал(а):

а те, которые антитезис на Ваш тезис предлагают (типа "не все подряд и есть избранные") - они тоже избранные?

Конечно избранные!
Вопрос только "на что именно?".
А если вы про final destination, то ваше же так усердно изучаемое писание и говорит: "Ибо всех заключил Кришна в Майю, что-бы всех дать мукти"
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

+1

19

#p161576,air написал(а):

это легко критикуется на основе второй теоремы Гёделя

"Если формальная арифметика S непротиворечива, то в ней невыводима формула, содержательно утверждающая непротиворечивость S". Ссылка

Иными словами, непротиворечивость теории «Бхагавата-пурана» не может быть доказана средствами этой теории.

Однако, могут существовать доказательства теории «Бхагавата-пурана», использующие средства, невыразимые в ней.

А кто говорил про "средства этой теории"? Говорилось про практические результаты, плоды-с, действенную любовь!
Эк батенька зумучились вы с иксами, запутались в нулях - сидите разлагаете все тезисы...

освобождения от чего?

От иллюзии.. непослушания.

0

20

#p161639,triatma написал(а):

Конечно избранные!
Вопрос только "на что именно?".

это зависит от того, на что избраны те, к тезисам которых предъявляется антитезис

и где критерий определения того, на что кто избран?

в Христианстве это просто - по плодам Духа

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание.
(Gal 5:22-23 RSO)

но для этого требуется распятие страстной плоти

те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Gal 5:24 RSO)

0

21

#p161570,air написал(а):

в следующей жизни?

Ну да, в любой из снящихся им жизней.

а на уровне данной жизни есть те, которые не помазаны?

И да и нет. Одновременно и непостижимо помазаны и свободны.

0

22

#p161571,air написал(а):

1) как постигают? через соединение или через объективирование?

Кто как помазан, так и постигает. Гьяни через умствования (тип вашего), бхакти через преданное любовное служение, др. Хотя это какие-то крайности в самих себе, в жизни все перемешано - кто-то из любви познает, кто-то познав влюбляется..

0

23

#p161572,air написал(а):

Брахман одновременно существует в двух аспектах: как трансцендентный миру, абсолютно отличный от него, и как имманентный миру и душам.

@triatma

это примерно вот так? -

всякое сравнение хромает-с

0

24

#p161653,triatma написал(а):
#p161572,air написал(а):

Брахман одновременно существует в двух аспектах: как трансцендентный миру, абсолютно отличный от него, и как имманентный миру и душам.

@triatma

это примерно вот так? -

всякое сравнение хромает-с

а в чём его хромота-с?

0

25

#p161650,triatma написал(а):
#p161571,air написал(а):

1) как постигают? через соединение или через объективирование?

Кто как помазан, так и постигает. Гьяни через умствования (тип вашего), бхакти через преданное любовное служение, др. Хотя это какие-то крайности в самих себе, в жизни все перемешано - кто-то из любви познает, кто-то познав влюбляется..

а причина для действия какая? что вынуждает умствовать, любовно служить?

как это помазание происходит?

0

26

#p161648,triatma написал(а):

Ну да, в любой из снящихся им жизней.

И да и нет. Одновременно и непостижимо помазаны и свободны.

свободны в чём? я уже спрашивал, но ответа не услышал или проглядел... напомните, пожалуйста

0

27

#p161654,air написал(а):

а в чём его хромота-с?

На рисунке луч разделяется и перестает оставаться белым, а Бог может все одновременно и еще наблюдать за всем этим. Хотя кому я рассказываю - вам же сразу все понятно было.. )

0

28

#p161658,triatma написал(а):

На рисунке луч разделяется и перестает оставаться белым,...

ну так это можно принимать, как символ различного рода помазаний, которые доступны для реципиента

а выбор помазаний существует в этом раскладе? или кого как помажут - тот так и останется

сатаной помажет - сатаной и будет, баобабом помажут - так и будешь всю жизнь баобабом...

0

29

#p161571,air написал(а):

2) посредством  чего осуществляется  связь между трансцендентной сущностью и её имманентными (доступными для реципиентов) проявлениями, к которым относятся духовная субстанция, всепроникающий Параматма и верховный личностный Бог Бхагавана? (В христианстве это достигается через божественные динамис )

Посредством чего? Все только любовью, друг мой, только ей все соединения, познания, экспансии и пр.:

(картинка, отражающая внутреннее наполнение Триатмы)

0

30

#p161661,triatma написал(а):

Посредством чего? Все только любовью, друг мой, только ей все соединения, познания, экспанции и пр.:

какой любовью? в бхеда-абхеда есть такие понятия любви, как агапе, филио, эрос и т.п.?

вот, например, любовь по ап.Павлу там имеет место? - та самая, которая

долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
(1Co 13:4-7 RSO)

или в философии "Ачинтья-бхеда-абхеда" такая любовь сверху спускается, от которой отказаться невозможно? ищущая своего, тс

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » А не пора ли нам замахнуться на Ачинтью, нашу, бхед-абхеду?