Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Спасённый грешник


Спасённый грешник

Сообщений 1 страница 30 из 181

1

Способен ли человек достигнуть состояния безгрешности и быть спасенным в этой жизни?
Способен ли человек зафиксировать в самом себе состояние безгрешности?

В Писании сказано:
1Иоан.3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. 8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Здесь о каком-то конкретном грехе сказано или вообще о любой человеческой ошибке?

Как это согласуется со следующей притчей?:
От Луки 18:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

И в чем заключается спасение?

Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Спасение - это некое разовое явление, или процесс?

+1

2

#p99081,Блонди написал(а):

1Иоан.3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. 8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Здесь о каком-то конкретном грехе сказано или вообще о любой человеческой ошибке?

Судя из выделенного, которое правда тоже можно толковать по разному, возможно имеется в виду определенный грех связанны с семенем... или это надо духовно понимать, как семя каких-то желаний, действий.. К тому же плотское семя коррелирует с первой заповедью плодиться и разможаться.
Неее, как то мелко. (просто наполнило некоторые йогические практики по поднятию вверх семени...)

Отредактировано triatma (21.03.20 13:51)

0

3

#p99081,Блонди написал(а):

Как это согласуется со следующей притчей?:

Ощущение что само определение "спасенный грешник", это попытка как-то объединить эти противоречивые цитаты. И я их понимаю, сам постоянно сталкиваюсь и обдумываю. Ведь с одной стороны требуют веры, а с другой сытая фврисейская уверенность обличается очень активно.. а ты крутись как хочешь и пока ты скачешь с одной ноги на другую, пытаясь угодить высшим силам, подозреваю что Бог радостно ржет (с)
Остается искать что-то выше.. но это тоже не точно

+1

4

Сначала надо понять, от чего это спасение. Если от рабства дьяволу, то от любви к страстям. Спасение от них равнозначно переносу всей своей любви на Бога. При этом происходит растворение в такой любви и человек уже не знает своего я, но во всём видит только Бога. Его действия могут считаться формально греховными, но он уже не получает удовольствия от греха и действует не по рабству страстям.
Фарисей менял страсти вожделения на страсть тщеславия, а мытарь просто уничтожал страсть тщеславия. Поэтому он снял с себя больший груз страстей за эту молитву, чем фарисей.Но оба они ещё не обрели рождение в Боге, поскольку их я не уничтожено, и выйдя из храма они продолжат служить страстям.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

5

#p99081,Блонди написал(а):

Способен ли человек достигнуть состояния безгрешности и быть спасенным в этой жизни?

Нет.
Все мы грешим как дышим.
Грешники все.
Однако есть спасаемые. Не спасённые.
Спасение это процесс не ограгиченный даже кончиной.
После смерти, до суда за душу грешника молится Церковь, как единое тело.

0

6

#p99081,Блонди написал(а):

Способен ли человек достигнуть состояния безгрешности и быть спасенным в этой жизни?
Способен ли человек зафиксировать в самом себе состояние безгрешности?

В Писании сказано:
1Иоан.3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. 8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Здесь о каком-то конкретном грехе сказано или вообще о любой человеческой ошибке?

Как это согласуется со следующей притчей?:
От Луки 18:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

И в чем заключается спасение?

Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Спасение - это некое разовое явление, или процесс?

Легко, но для этого папашей должен быть Бог, а не человек. :) Так что ты, подруга, об этом можешь и не помышлять. :)

0

7

#p99121,Григорий Р написал(а):

Нет.
Все мы грешим как дышим.
Грешники все.
Однако есть спасаемые. Не спасённые.
Спасение это процесс не ограгиченный даже кончиной.
После смерти, до суда за душу грешника молится Церковь, как единое тело.

Во как, ну и облапошила бедолаг Вавилонская блудница...

0

8

#p99790,Astro1972 написал(а):

Легко, но для этого папашей должен быть Бог, а не человек.  Так что ты, подруга, об этом можешь и не помышлять.

А ты, друг, помышлять можешь?

0

9

#p99103,triatma написал(а):

противоречивые цитаты

Например:
"боязливых же и неверных... участь в озере, горящем огнем и серою..." (Откр.21:8).

Разве не испугает обывателя такая перспектива и не начнет он уверенно прикидываться верным..... вот и получаем ОлеК и Ильюх : (

Отредактировано triatma (24.03.20 11:23)

0

10

#p99790,Astro1972 написал(а):

Легко, но для этого папашей должен быть Бог, а не человек.  Так что ты, подруга, об этом можешь и не помышлять.

Почему?

0

11

#p99081,Блонди написал(а):

Способен ли человек достигнуть состояния безгрешности и быть спасенным в этой жизни?

Надо разграничить эти вопросы. Как можно стать безгрешным во плоти грешной? Это невозможно.
Как быть спасенным? Сегодня после 1 Пришествия Христа можно только по вере. Но это не то же самое, что "виртуально". :)
Реально же есть две группы спасенных и 2 воскрешения. После 7 трубы (книга Откровение) воскрешаются в новых телах те, кто "по вере" (1 воскрешение), а после уничтожения сатаны в озере огненном происходит воскрешение по делам (2 воскрешение). Лишь после это творится новое небо и новая земля.

Способен ли человек зафиксировать в самом себе состояние безгрешности?

Конечно. Это и есть "собирание сокровищ на небесах". Но для этого нужна вера. Это состояние духовное.

В Писании сказано:
1Иоан.3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. 8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Здесь о каком-то конкретном грехе сказано или вообще о любой человеческой ошибке?

Верно мыслите. Грех не рожденного от Бога ведет к смерти. (Точнее в "гильгуль нешамот") А для рожденного это для Бога не грех, а ошибка. Подобно и мы смотрим на наших неразумных детей и стараемся направлять их.

Как это согласуется со следующей притчей?:
От Луки 18:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Там же и ответ. Фарисей умудрился возвышать себя даже благодаря Бога. А мытарь не благодарил Бога, но просил прощения в унижении, в сокрушении духа. 

И в чем заключается спасение?

Наверное в осмысленности жизни, в защищенности, в торжестве Правды и Любви.

Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Спасение - это некое разовое явление, или процесс?

Процесс - это познание Бога, а спасение - это откровение, осознание себя спасенным. Это не происходит слишком долго. Это как у ребенка, который примерно лет до 5 (сейчас даже раньше) осознает себя в зеркале как "я", как личность.

Просьба все это понять правильно, как мое мнение, а не претензию на абсолютную истину.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

12

Ответ подруге на вопрос ПОЧЕМУ :

Потому что в твоём свидетельстве о рождаении числится человек, а не Бог. :)

Вот если бы ты была ЧЕЛОВЕКОМ, РОЖДЁННЫМ ОТ БОГА (как помазанник Йешуа, например), то безгрешной была бы запросто. :)

0

13

VladK случаем себя рождённым от Бога не считает? :)

0

14

#p99081,Блонди написал(а):

Способен ли человек достигнуть состояния безгрешности и быть спасенным в этой жизни?
Способен ли человек зафиксировать в самом себе состояние безгрешности?

В Писании сказано:
1Иоан.3:7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. 8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Здесь о каком-то конкретном грехе сказано или вообще о любой человеческой ошибке?

Как это согласуется со следующей притчей?:
От Луки 18:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

И в чем заключается спасение?

Лук.4:18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу

Спасение - это некое разовое явление, или процесс?

Греха и спасения в природе не существует. Это искусственные понятия.
Реальные аналоги - неэтичное ( разрушительное ) действие и реабилитация ( духовный рост).
Явления и процессы, обозначаемые ими, действительно существуют и наблюдаемы.

0

15

#p101716,SirEugen написал(а):

Греха и спасения в природе не существует. Это искусственные понятия.
Реальные аналоги - неэтичное ( разрушительное ) действие и реабилитация ( духовный рост).
Явления и процессы, обозначаемые ими, действительно существуют и наблюдаемы.

Я поставила вопрос в рамках определенной религии.


Другой вопрос на сколько вообще целесообразно внушать человеку априорное чувство вины, как это может повлиять на его самооценку и на качество жизни. Если результатом моей вины стали не мои конкретные действия, а такие абстрактные понятия, как "грехопадение в Адаме", то здесь не прослеживается материала для работы над собой. Всё уходит в неосознаваемые ритуалы с надеждой, не подкрепленной никакими практическими аспектами. Короче, что бы я ни делала, я всё равно буду виновата, и всё, на что я могу рассчитывать, это на то, что Бог после моей смерти смилуется надо мной и будет не сильно бить. Подписываясь на подобное рабство, человек реализует его не с невидимым Богом, а с видимыми "представителями Бога на земле".

Подобный ортодоксальный подход для меня мало вяжется с настоящим учением Христа. Здоровые взаимоотношения Отец - сын строятся на других принципах. Есть ребенок, который не виноват в том, что он ребенок. И есть отец, который этого ребенка обучает. Отец не будет наказывать младенца за то, что тот в силу своего возраста нагадил в подгузники. Всё воспитание строится на том, чтобы показать ребенку как наиболее полно реализовать имеющийся потенциал, чтобы улучшить качество своей жизни.

Да, на определенных этапах взросления ребенок не всегда может осознавать, чем опасно то или иное явление. Но отец всегда стремится к тому, чтобы ребенок в итоге это понял, даже когда воспитание происходит в рамках дисциплины. Без понимания никакое обучение в принципе не возможно, а возможно лишь тупое копирование и слепое исполнение приказов. Что опять же противоречит учению Христа:
Иоан.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Матф.13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

И если нет позитивной динамики развития здесь и сейчас, глупо ждать ее потом. Поэтому состояние так называемой "неотвратимой греховности" научению не способствует. То, что я сейчас чего-то не знаю и делаю что-то с малой эффективностью, не должно зарождать во мне комплекс неполноценности, а должно действовать с точностью до наоборот: Матф.7:7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Короче говоря, ошибки надо исправлять, а не зацикливаться на деструктивных чувствах. Иначе получится, как в притче с талантами, которые зарыли.

Хотя, если глубже копнуть этот вопрос, в природе нет не то что "греха", но и "ошибки".
Все действия человека обусловлены его опытом и тем, что он из этого опыта вынес.
Все действия человека адекватны его настоящему уровню развития.
Никто не будет винить младенца за то, что тот обкакался. Или винить первоклассника за то, что тот не усвоил материал за 11 класс.
Есть определенный заложенный потенциал и определенная степень реализации этого потенциала. Потенциал раскрывается только через обучение с пониманием того, что ты делаешь. Ритуализация веры (посещение определенных мест для определенных религиозных действий) никогда Христом не проповедовалась. Возможно, как некий момент социального взаимодействия он для человека неизбежен, и является необходимой частью его опыта, но в качестве пропаганды для последователя учения Христа МИХО не допустим. Любовь - это постоянно, а не по утрам в воскресный день.

+1

16

#p100325,VladK написал(а):

Надо разграничить эти вопросы. Как можно стать безгрешным во плоти грешной?

Плоть не имеет своей собственной воли, значит она в принципе не может быть грешной. Плоть это просто инструмент с автоматическими программами.

0

17

#p100325,VladK написал(а):

И в чем заключается спасение?

в защищенности

От чего?

0

18

#p100415,Astro1972 написал(а):

Ответ подруге на вопрос ПОЧЕМУ :

Потому что в твоём свидетельстве о рождаении числится человек, а не Бог. :)

Вот если бы ты была ЧЕЛОВЕКОМ, РОЖДЁННЫМ ОТ БОГА (как помазанник Йешуа, например), то безгрешной была бы запросто. :)

Человек, не рожденный от Бога, в принципе не может стать его сыном, который начнет у Бога обучаться. Так что сначала рождение, а уж потом все позитивные изменения.
Рождается у Бога - т.н. ГРЕШНИК. Который в процессе обучения становится образом и подобием своего Отца. (2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.)

Матф.9:13 Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Т.е. призвать не полных стаканов вместить нечто большее - призвать человека к саморазвитию. Здесь нет негативного подтекста с навязыванием чувства вины. Поэтому Христос спокойно произносит слово "грешник", не боясь "замараться". Матф.21:31 мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие

+1

19

#p101745,Блонди написал(а):

Плоть не имеет своей собственной воли, значит она в принципе не может быть грешной. Плоть это просто инструмент с автоматическими программами.

В библии плотской человек назван "душевным". Так же сказано, что плоть и дух друг другу противятся. Следовательно у плоти есть воля, и у духа есть воля. Но человек управляется одной волей, а не двумя. Все зависит от того, чья эта воля: внешнего человека (плотского), или внутреннего (духовного). Плоть - это не тело и не материя. Ближе всего к понятию "плоть" (плотской человек) подходит "душа". Она должна подчинять свою волю воле духа. Но лучше всего отношения души и духа передают отношения жены и мужа.
"Не муж для жены, но жена для мужа". И строить отношения между духом и плотью надо с помощью разума и здравого смысла. Душа, как женщина порывиста и эмоциональна. "Муж" должен находить контакт с "женой" и урезонивать ее.

"Плоть" такое же духовное понятие, как и дух. Не надо его путать с понятием "тело".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

20

#p101747,Блонди написал(а):

От чего?

От греха, наверное. ...И от самого себя, т.е. от своих ошибок. Эта защищенность сродни защищенности ребенка в семье.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

21

#p101751,Блонди написал(а):

Человек, не рожденный от Бога, в принципе не может стать его сыном, который начнет у Бога обучаться. Так что сначала рождение, а уж потом все позитивные изменения.
Рождается у Бога - т.н. ГРЕШНИК. Который в процессе обучения становится образом и подобием своего Отца. (2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.)

Рождение свыше - это осознание человеком Бога как своего Отца. Обычно это происходит через осознание себя грешником через "печаль ради Бога".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

22

#p99081,Блонди написал(а):

Способен ли человек достигнуть состояния безгрешности

Нет. Вспомните павлово "бедный я человек"

и быть спасенным в этой жизни?

Спасение по вере и в вере. Человек может верить, что он спасен - что бы за сим не стояло.

В Писании сказано:
1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха

В этом же писании этим же автором сказано: 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Иоан.1:8)
Другой автор: 2 ибо все мы много согрешаем. (Иак.3:2)

Безгрешность недостижима.

Здесь о каком-то конкретном грехе сказано или вообще о любой человеческой ошибке?

В писании слишком много фигур речи. Так, например, павлово высказывание "вы умерли для греха" неожиданно в этой же главе превращается в "почитайте себя мертвыми для греха". Так что слова Иоанна "рожденный от Бога не делает греха" в лучшем случае означают "рожденные от Бога, не делайте греха". Такой незамысловатый способ мотивации - не забывайте, сколько лет этим текстам.

И в чем заключается спасение?

Оно виртуально. Человек верует в Иисуса и принимает его жертву, а Иисус его веры прощает ему грехи и по сле смерти принимает в вечные обители.

Спасение - это некое разовое явление, или процесс?

Оба два. Получается единомоментно в момент покаяния/крещения/... (в зависимости от конфессии), потому разовое. Плохим поведением его можно потерять - поэтому процесс. Как процесс, предполагает стремление к безгрешности, но не предполагает практического достижения.

0

23

#p101744,Блонди написал(а):

Другой вопрос на сколько вообще целесообразно внушать человеку априорное чувство вины

Довольно целесообразно, с точки зрения организованной религии. Чувство вины побуждает готовность к действию, которую можно канализировать в нужное русло:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:36-38)

Как было сказано в одном фильме: "Главная ценность войны это долги, которые она неизбежно порождает. Тем, кто тебе должен, можно управлять"

0

24

#p101802,U2. написал(а):

И в чем заключается спасение?

Оно виртуально. Человек верует в Иисуса и принимает его жертву, а Иисус его веры прощает ему грехи и по сле смерти принимает в вечные обители.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

+1

25

#p101803,U2. написал(а):
#p101744,Блонди написал(а):

Другой вопрос на сколько вообще целесообразно внушать человеку априорное чувство вины

Довольно целесообразно, с точки зрения организованной религии. Чувство вины побуждает готовность к действию, которую можно канализировать в нужное русло:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:36-38)

Как было сказано в одном фильме: "Главная ценность войны это долги, которые она неизбежно порождает. Тем, кто тебе должен, можно управлять"

Контроль через уничижение. Распространенная технология.

0

26

#p101822,SirEugen написал(а):

Контроль через уничижение. Распространенная технология.

Сегодня более эффективно действуют другие механизмы, социальные. Т.е. привлекают в общины не личностью Бога, а братством верующих. Человеку нравится внимание и особенность во взаимоотношениях, человек хочет быть частью такого сообщества и потому перенимает идеалы этого сообщества. Правда, и уходят такие обращенцы быстрее, когда возникают терки или когда осознают более фундаментальные вещи.

0

27

#p101716,SirEugen написал(а):

Греха и спасения в природе не существует. Это искусственные понятия.
Реальные аналоги - неэтичное ( разрушительное ) действие и реабилитация ( духовный рост).
Явления и процессы, обозначаемые ими, действительно существуют и наблюдаемы.

Тогда уж и любви тоже, да и Бога ...до кучи. :)
Чего, чего, а греха на земле - как грязи!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

28

#p101825,U2. написал(а):

Сообщение от SirEugen  [Перейти к сообщению]

    Контроль через уничижение. Распространенная технология.

Сегодня более эффективно действуют другие механизмы, социальные. Т.е. привлекают в общины не личностью Бога, а братством верующих. Человеку нравится внимание и особенность во взаимоотношениях, человек хочет быть частью такого сообщества и потому перенимает идеалы этого сообщества. Правда, и уходят такие обращенцы быстрее, когда возникают терки или когда осознают более фундаментальные вещи.

Почему "сегодня"?
Тк всегда бы.
Поэтому Иисус на прямую обращается к людям
-Придите ко Мне труждающиеся и обр..!
-Иди за Мною и Я сделаю тебя ..!

0

29

#p101837,VladK написал(а):

Тогда уж и любви тоже, да и Бога ...до кучи.
Чего, чего, а греха на земле - как грязи!

Любовь - вполне реальное понятие, означающее отношение. А вот существование Бога до сих пор не доказано. Грех же есть нарушение воли Бога, то есть производное от недоказанного. В представлении верующего греха как грязи, а вот для неверующего грех не существует, равно как и Бог.

0

30

#p101838,GeorgH написал(а):

Почему "сегодня"?

Потому что в книге Деяния Церковь не устраивала концерты и различные акции для социальной завлекухи. Напротив, сказано что посторонние боялись к ним пристать.
Сегодня на безрыбье и рак - рыба.

Поэтому Иисус на прямую обращается к людям
-Придите ко Мне труждающиеся и обр..!
-Иди за Мною и Я сделаю тебя ..!

Это не имеет отношения к привлекательности социальных контактов особого рода.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Спасённый грешник