Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Творчество участников форума » Моральная плодородная почва; что это?


Моральная плодородная почва; что это?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Понятие моральной грязи у всех на слуху, однако очень трудно найти ему определение. Есть религиозное понятие моральной грязи и оно называется - грех. Откуда берутся другие понятия и на чем они основываются? Всегда ли грех, это моральная плодородная почва или бывают грехи чистые? Любопытно ваше мнение!

Подпись автора

Ты уже знаешь, зачем живешь?

0

2

Ни когда не использовал слово моральная плодородная почва.

Чистый грех это как зло без добра.

Моральная плодородная почва это то что скрывает нашу мораль, делает её непривлекательной.

Это что то лишнее в морали.

целебная мораль это например использование меньшего зла для уничтожения большего.

Это ложь для скрытия паники.

Это хитрость и подлость в борьбе со злом.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

3

В общем не знаю я.

Возможно моральная плодородная почва это клевета всего доброго.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

4

Говорят, единственная загрязнённость ума, это мысль. Среди мыслей есть те, что ведут к освобождению и те, что сковывают. Последние усиливают понятия я и моё. Мысли, противостоящие понятиям эгоизма, я и моё, отождествлению себя с телом, ведут к освобождению.
Мысли, направленные к усилению и удовлетворению страстей, подчиняют человека страстям.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

5

#p97787,Astro1972 написал(а):

Этому где учат, в т.н. Вавилонской блуднице?

Вы бот? У Вас ни по одному вопросу вообще нет никакого мнения, и Вы всегда только обвиняете всех в демагогии. Даже для бота это очень уж примитивная программа.

Отредактировано Дима1972 (16.03.20 20:55)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

6

Диме1972 был задан простенький коротенький вопрос : "Этому где учат, в т.н. Вавилонской блуднице?"

И что же, он на него ответил? Конечно же нет, он сделал иное, дал материал для главы ЛУКАВСТВО НОН-СТОП, использовав сразу 4 демагогических приёма

Ответ вопросом на вопрос
Перевод внимания на оппонента
Увод дискуссии
Аргумент к личности :

#p97793,Дима1972 написал(а):

Вы бот? У Вас ни по одному вопросу вообще нет никакого мнения, и Вы всегда только обвиняете всех в демагогии. Даже для бота это очень уж примитивная.

Прекрасный материал, прекрасный образец стабильного, непрекращающегося лукавства ! :)

0

7

#p97832,Astro1972 написал(а):

Диме1972 был задан простенький коротенький вопрос : "Этому где учат, в т.н. Вавилонской блуднице?"

И что же, он на него ответил? Конечно же нет, он сделал иное, дал материал для главы ЛУКАВСТВО НОН-СТОП, использовав сразу 4 демагогических приёма

Ответ вопросом на вопрос
Перевод внимания на оппонента
Увод дискуссии
Аргумент к личности :

Прекрасный материал, прекрасный образец стабильного, непрекращающегося лукавства !

Чтобы Вам начали отвечать, сначала вступите в беседу с каким нибудь тезисом, обоснуйте его. Пройдя тест Тьюринга, Вы смогли бы претендовать на получение ответов.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

8

#p97269,Владимир написал(а):

Всегда ли грех, это моральная плодородная почва или бывают грехи чистые?

Грех вообще с моралью не связан.

Мора́ль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (заветов Бога, предписаний и традиций)

"Моральная плодородная почва" - это нарушение норм, принятых людьми.

А грех - нарушение заповедей Бога.

Не любить Бога, например, не является аморальным.

И желать осла ближнего тоже не аморально.

0

9

Суфий Хазрат Хан
Свобода действия

О морали

Данные человечеству законы были даны теми, кто сами от подобных законов далеки – Старейшинами. Человечеству, как и ребенку, необходимы были определенные законы, определенные правила, дабы тот, кто еще не эволюционировал достаточно, чтобы смотреть на жизнь с более высокой точки зрения, сосредоточился бы на определенных законах, которые были бы преподаны как религия. И они необходимы человечеству как правила, которым учат детей дома. Если бы детей не учили правилам, они становились бы неуправляемыми, но, когда дети вырастут, они сами поймут, почему их учили правилам, и оценят пользу, которую это им принесло. Тогда они смогут создать для себя те правила, которые будут для них самыми подходящими.

Внутренняя жизнь помогает душе расти. Когда душа эволюционирует от подчинения к господству, она сама создает себе правила. Вот почему на Востоке никто не пытается порицать духовного человека, никто не осмеливается судить его за то, что сам называет неверным. По этой причине Иисус Христос сказал: «Не судите!» Но это учение было дано, чтобы подчеркнуть, что «не судите» относится к вашей ровне, ибо того, кто более развит, не может судить никто. Когда человек имеет склонность судить более развитого, чем он сам, последствия этого разрушают духовное продвижение, потому что как бы высоко он ни был развит, те, кто еще не развились, тянут его вниз. Именно поэтому человечество вместо того чтобы двигаться вперед, скатывается назад. Что произошло в случае Иисуса Христа? Он был осужден. Освобожденная душа – душа, свободу которой дала божественная природа, была судима на суде человеческом. Менее развитые люди сочли себя достаточно учеными, чтобы судить Христа, и не только судить, но и вынести приговор.

В какой бы период цивилизации ни проявилась тенденция судить того, кто более других продвинулся в своем развитии, всегда наступал крах всей этой цивилизации. Сармад, великий суфийский святой, живший в Гвалиоре, получил от императора Аурангазеба приказание посещать мечеть, поскольку против правил того времени было, чтобы кто-либо уклонялся от регулярных молитв, происходивших в государственной мечети. Сармад, будучи человеком экстатическим, проживавший каждый миг дня и ночи в единении с Богом, Богоосуществившим человеком, скорее всего забыл о посещении мечети, а может быть, и отказался от этого. Определенное время или определенное место молитвы ничего не значили для него: любое место было для него местом молитвы, любое время было временем молитвы, само его дыхание было молитвой. Поскольку он отказался посещать молитвы, он был обезглавлен за то, что нарушил правила, созданные для всех и каждого. Как следствие, империя моголов стала клониться к закату – с этого самого момента падение было предрешено, вся цивилизация моголов, великая в свое время, рассыпалась в прах.

Индусам всегда была известна эта философия по той причине, что у них была совершенная религия – религия, в которой один аспект Бога имел характерные человеческие черты, а всевозможные Дэвы являлись не чем иным, как различными свойствами, присущими человеческой природе, и при этом каждое из них получало свою долю обожания и почитания. Таким образом, не только на Бога, но и на всю человеческую природу во всех ее аспектах было направлено поклонение и обожание. Именно это сделало индуистскую религию столь совершенной. Когда люди говорят: «Это место священно, а то, другое, – не священно, вот эта вещь священная, а те, другие, – нет», – тем самым они разбивают жизнь на множество кусочков – жизнь, которая едина и не может быть разделена на части.

Поэтому поднимающиеся над обычными условностями жизни через свое внутреннее развитие приходят к иному сознанию. Для них мирские законы представляются законами для детей. Начинающие видеть разницу между законами, которые они поставили для себя, и законами, которые соблюдаются человечеством, сначала, бывает, осуждают, а вслед за этим и вовсе пренебрегают общепринятыми законами. Они критикуют их и спрашивают: «Для чего все это?» Но пришедшие к полному осознанию внутренних законов показывают уважение даже и к законам для детей; зная, что они суть законы для детей, а не для взрослых, они все же уважают их, ибо понимают, что по-другому нельзя. Законы, которые они знают, могут проявиться лишь для того, чья душа поднялась до их осознания, но прежде чем душа поднимется, у нее должен быть какой-то закон, дабы жить в гармонии. Поэтому развитые души взирают на такой закон с уважением и соблюдают его, когда пребывают в сообществе людей. Они не осуждают, они не станут критиковать его. Они осознают, что гармония является принципиальной вещью в жизни и что мы не можем быть счастливы, если не сумеем войти в гармонию с окружающими. Каковой бы ни была степень нашего развития, каковым бы ни было наше мировоззрение, каковой бы ни была наша свобода, нам надлежит иметь уважение к законам большинства.

Теперь возникает вопрос: имеют ли те, кто духовно более развит, особую концепцию морали? Да, имеют, и их мораль – это очень высокая мораль, она гораздо выше, чем средний человек может себе представить. Дело в том, что, освобождаясь от законов большинства, такие люди не освобождают себя от собственных законов. У них есть свои собственные законы, связывающие их, и это значительно более высокие и великие законы. Несомненно, их взгляд на вещи может быть подвергнут критике и в общем-то не понят. И все же их закон больше сродни природе, их законы находятся в гармонии с духом. Их законы имеют воздействие как феномены. И, уважая две системы моральных устоев, противоречащих друг другу, – мораль большинства и собственную мораль, – они оказываются на таком плане и в таких обстоятельствах, что их руки и ноги оказываются пригвожденными. Это – символическое значение Христа, пригвожденного к кресту.

Содержание:

 0 ПУТЬ ОЗАРЕНИЯ : Хазрат Хан 1 ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ 1988 ГОДА : Хазрат Хан 2 ПУТЬ ОЗАРЕНИЯ : Хазрат Хан 4 СУФИЙ : Хазрат Хан 6 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СУФИЗМА : Хазрат Хан 8 ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ : Хазрат Хан 10 Глава 3 - ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ : Хазрат Хан 11 Глава 4 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ : Хазрат Хан 12 вы читаете: Глава 5 - СВОБОДА ДЕЙСТВИЯ : Хазрат Хан 13 Глава 6 - ЗАКОН ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ : Хазрат Хан 14 Глава 7 - ЦЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ : Хазрат Хан 16 Глава 9 - ЧЕЛОВЕК-АНГЕЛ : Хазрат Хан 18 Глава 1 - ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ : Хазрат Хан 20 Глава 3 - ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ : Хазрат Хан 22 Глава 5 - СВОБОДА ДЕЙСТВИЯ : Хазрат Хан 24 Глава 7 - ЦЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ : Хазрат Хан 26 Глава 9 - ЧЕЛОВЕК-АНГЕЛ : Хазрат Хан 28 ДУША: ОТКУДА И КУДА? : Хазрат Хан 30 Часть вторая - ПРОЯВЛЕНИЕ : Хазрат Хан 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Хазрат Хан 34 Часть первая - К ПРОЯВЛЕНИЮ : Хазрат Хан 36 Часть третья - К ЦЕЛИ : Хазрат Хан 38 ЦЕЛЬ ЖИЗНИ : Хазрат Хан 40 ГЛАВА 3 : Хазрат Хан 42 ГЛАВА 5 : Хазрат Хан 44 ГЛАВА 7 : Хазрат Хан 46 ГЛАВА 9 : Хазрат Хан 48 ГЛАВА 11 : Хазрат Хан 50 ГЛАВА 13 : Хазрат Хан 52 ГЛАВА 2 : Хазрат Хан 54 ГЛАВА 4 : Хазрат Хан 56 ГЛАВА 6 : Хазрат Хан 58 ГЛАВА 8 : Хазрат Хан 60 ГЛАВА 10 : Хазрат Хан 62 ГЛАВА 12 : Хазрат Хан 64 ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ : Хазрат Хан 65 Использовалась литература : ПУТЬ

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

10

#p98017,Дима1972 написал(а):

Данные человечеству законы были даны теми, кто сами от подобных законов далеки – Старейшинами.

Совесть тоже человеку старейшины дали?

0

11

#p98017,Дима1972 написал(а):

имеют ли те, кто духовно более развит, особую концепцию морали?

христианская духовность с моралью не связана

она расположена на уровне сердца, а не на уровне внешнего поведения, которое регулируется моралью

человек может  выглядеть внешне очень нищелюбивым, человеколюбивым,  подавать деньги нищим, когда просят, делать благотворительные акции или переводить деньги через банк, и т.д., и т.п., т.е., соответствовать высокоморальному стандарту

но при этом им вполне в этих внешних высокоморальных поступках может руководить  тщеславие, расчет или  гордыня

стать высокоморальным внешне человек может сам, своими силами

а вот избавиться от греха на уровне сердца человек сам не может

для этого нужно исцеление человеческой греховной природы, ради чего и воплощается Бог, спасая души людей от греха

0

12

#p98085,air написал(а):

исцеление человеческой греховной природы

Природу невозможно исцелить. Исцелить можно только болезнь - неестественное состояние для природы.
Природа человека, его потенциал - это Бог. Никакой "греховной природы" не существует.

0

13

#p98007,air написал(а):

Грех вообще с моралью не связан.

Мора́ль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Да костяк всех законов во все времена одинаковый. На этом костяке строятся УК и мораль.

Иудаизм:
1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Ислам:
1. Поверь и уверуй! Поклоняйся лишь Богу!
2. Соблюдай чистоту, аккуратность, опрятность!
3. Ешь лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизненных сил!
4. Делай приятное родителям и близким. Уважай и почитай их!
5. Заботься о своих детях, им нужно твое внимание и мудрое воспитание!
6. Не прелюбодействуй!
7. Не кради!
8. Не злословь!
9. Не завидуй!
10. Не убей!

Буддизм:
1. Не убивать
2. Не красть
3. Не прелюбодействовать
4. Не лгать и не клеветать
5. Не использовать дурманящих веществ
6. Не сплетничать о других буддистах
7. Не превозносить себя и не унижать других
8. Не скупиться к нуждающимся
9. Не держать зла и не побуждать ко злу
10. Не клеветать на Три Драгоценности

Законы Сварога (славян):
1. Познавать ЯВЬ, ПРАВЬ, НАВЬ и следовать ПУТИ ПРАВИ
2. Не лгать
3. Блюсти чистоту, ежедневно творить Мовь, очищая тело и душу
4. Беречь свою землю и приумножать славу Руси
5. Почитать богов своих, отцов и матерей, щуров и пращуров
6. Любить мир растительный и животный
7. Любить друзей своих и мирно жить между Родами
8. Соблюдать умеренность в еде, питье и прочих естественных потребностях
9. Каждой жене иметь одного мужа, а мужу – одну жену, заботиться о семье
10. Трудиться, как повелели славянские боги

"Моральный кодекс строителя коммунизма":
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: один за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и справедливость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

0

14

#p98096,Блонди написал(а):

Природу невозможно исцелить. Исцелить можно только болезнь - неестественное состояние для природы.

Смерть и болезни это неестественное состояние природы человека как образа и подобия Божьего.

0

15

Что такое духовность и кто высокодуховный человек? Когда человек перестаёт связывать себя с телом и видит во всём сознание Бога, любовь, он перестаёт заботиться о своём теле в ущерб чужим телам. Все тела становятся его, как принадлежащие Богу, и во всём он ощущает любовь. Это ведёт к автоматическому выполнению правил морали в большинстве случаев. В остальных случаях, когда мораль противоречит духовности, он выбирает поступать по любви.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

16

#p98096,Блонди написал(а):

Природу невозможно исцелить. Исцелить можно только болезнь - неестественное состояние для природы.
Природа человека, его потенциал - это Бог. Никакой "греховной природы" не существует.

Православные по-иному толкуют.

Природа человека повредилась после грехопадения. На эту расположенность к греху много указаний в святой Библии. Господь сказал Каину: «у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7). По святоотеческому толкованию, слова «у дверей» означают – у дверей сердца.

Св. апостол Павел от лица всего человечества говорит о раздвоенности нашей природы: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22-23).

Ссылка

0

17

#p97269,Владимир написал(а):

Понятие моральной грязи у всех на слуху, однако очень трудно найти ему определение. Есть религиозное понятие моральной грязи и оно называется - грех. Откуда берутся другие понятия и на чем они основываются? Всегда ли грех, это моральная плодородная почва или бывают грехи чистые? Любопытно ваше мнение!

Кто нибудь мне расскажет что тут произошло и как удалось Артемиде довести Владимира до состояния моральной грязи?

0

18

#p98995,conformist написал(а):

Кто нибудь мне расскажет что тут произошло и как удалось Артемиде довести Владимира до состояния моральной грязи?

У Артемиды свойство такое.Она детектор .Если человечишко дрянь,  рядом с Артемидой он показывает все самое плохое, что в нем есть. Причем Тюха, ничего специально не делает.Не скандалит, не ругается, не провоцирует.
Вот такой феномен. А Вова, реально гнилым оказался

0

19

#p98997,Сергей написал(а):

У Артемиды свойство такое.Она детектор .Если человечишко дрянь,  рядом с Артемидой он показывает все самое плохое, что в нем есть. Причем Тюха, ничего специально не делает.Не скандалит, не ругается, не провоцирует.
Вот такой феномен. А Вова, реально гнилым оказался

Да, я тоже это заметил, но зато  христиане водимые Святым Духом в ее руках превращаются в ангелов, достаточно вспомнить с каким благоговением и теплотой она всегда отзывалась о Певчем, зеромане и т.д.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Творчество участников форума » Моральная плодородная почва; что это?