учение о том, как прилепиться к Господу
...
любое духовное учение есть плод откровения
Разница между учениями только в степени прилепления, достижимой в рамках данного учения - согласно степени раскрытия желания получать.
- Подпись автора
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .
учение о том, как прилепиться к Господу
...
любое духовное учение есть плод откровения
Разница между учениями только в степени прилепления, достижимой в рамках данного учения - согласно степени раскрытия желания получать.
Всё . не могу больше. я ухожу отсюда .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Каббала раскрылась в той среде, которая самоиндефицировалась как евреи и облачилась в иудаизм. Но облачениями я не занимаюсь - равно как и десять "пропавших" колен.
Т.е. религиозные обряды и традиции ты никакие не соблюдаешь?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Разница между учениями только в степени прилепления, достижимой в рамках данного учения - согласно степени раскрытия желания получать.
"Прилепление" - это термин каббалы?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
"Прилепление" - это термин каббалы?
Да. Двекут - досл. "прилепление", "приклеивание". В христианстве, кстати, тоже есть такой термин. Скорее, был - у ранних авторов, которые понимали, что к чему. У Семёныча переводят как "слияние".
Отредактировано В. С. (29.10.21 13:06)
религиозные обряды и традиции ты никакие не соблюдаешь?
Услышь, что говорю: это другое.
Я на личном опыте знаю, что таинства действуют. Но обсуждать не буду.
Услышь, что говорю: это другое.
Я на личном опыте знаю, что таинства действуют. Но обсуждать не буду.
Так я не для обсуждения в конкретике. Обряды и таинства - это не одно и то же, как "по обыкновению" и "по вдохновению".
Кстати, БС писал, что чудес было больше у ранних каббалистов, а познание Творца - в нашем времени.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Так я не для обсуждения в конкретике.
Дело не только в обрядах. А тексты молитв? Тут - тёмный лес. Тем паче - намерение. Так что лучше не вдаваться - во всяком случае - не с моей ступени.
Дело не только в обрядах. А тексты молитв? Тут - тёмный лес. Тем паче - намерение. Так что лучше не вдаваться - во всяком случае - не с моей ступени.
Дело, на мой взгляд, не в "ступенях", а в живом общении и доверии друг другу.
Отредактировано VladK (29.10.21 13:30)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Дело, на мой взгляд, не в "ступенях", а в живом общении и доверии друг другу.
Вот и давай общаться и доверять друг другу в том, что у нас общее. А прочее оставим за рамками общения.
Тора в моём понимании - это учение о том, как прилепиться к Господу. Это - Тора внутренняя.
Что же до Торы внешней - если помнишь, в "болталке" (да и инде) я говорил, что любое духовное учение есть плод откровения, облачённого в форму религии в конкретной культурно-исторической среде.
Каббала раскрылась в той среде, которая самоиндефицировалась как евреи и облачилась в иудаизм. Но облачениями я не занимаюсь - равно как и десять "пропавших" колен.
Изучающий каббалу не может учиться ради света Торы. Как ты это понимаешь?
Шамати, 218. "Тора и Творец – одно"
А во время работы свет Торы и Творец выступают в виде противоположностей:
– либо человек стремится прилепиться к
Творцу, и тогда не может учиться ради света
Торы, а тянется к хасидским книгам,
– либо стремится к исправляющему свету
Торы, то есть желает знать пути Творца, миры, их процессы и управление
Отредактировано VladK (31.10.21 12:18)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Как ты это понимаешь?
А что именно тут непонятно?
Разве что на месте слова, которое переведено тут как "противоположности", в исходнике стоит "кцавот" ("концы"). Так это цели, к которым стремятся. Получается кагбэ погоня за двумя зайцами:
прилепление - совпадение по свойствам, отдача;
богопознание - наполнение, сиречь получение.
А что там после написано?
Но в будущем "сокрушит он пределы Моава" (Числ. (Бемидбар) 24:17), и это означает, что оба включаются в древо.
Отредактировано В. С. (31.10.21 23:05)
А что именно тут непонятно?
Разве что на месте слова, которое переведено тут как "противоположности", в исходнике стоит "кцавот" ("концы"). Так это цели, к которым стремятся. Получается кагбэ погоня за двумя зайцами:
прилепление - совпадение по свойствам, отдача;
богопознание - наполнение, сиречь получение.А что там после написано?
Но в будущем "сокрушит он пределы Моава" (Числ. (Бемидбар) 24:17), и это означает, что оба включаются в древо.
Это периоды сокрытия и раскрытия Творца? Или что-то другое?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
А что именно тут непонятно?
Что же до Торы внешней - если помнишь, в "болталке" (да и инде) я говорил, что любое духовное учение есть плод откровения, облачённого в форму религии в конкретной культурно-исторической среде.
Что значит "открытая Тора" с которой начинается постижение имен Творца?
Значит ли это что надо знать и исполнять все 613 заповедей "открытой Торы"?
Или можно начинать изучать каббалу без этого этапа? Ведь каббала начинается с мира Ецира, с чистых миров, которые в каббале называются "мир, год, душа"?
Предисловие к книге "Уста Мудрого".
Мудрецы говорили, что Тора жалуется Творцу, что люди, которых Он сотворил, сделали из нее песни в кабаках, а эти даже песню не делают из Торы, и лишь ведут разговоры, пугающие каждого слышащего их, и вызывающие гнев. И еще требуют они вознаграждение, утверждая, что в полной вере они делают это. Как сказано мудрецами: "До чего дошел народ этот, говорящий, что любит Меня, но в сердцах своих далек от Меня", – что явилось причиной разрушения Первого Храма.
Здесь речь о тех, кто занимается только Открытой Торой, и не видят внутренний смысл в ней. А "Открытая Тора" - это пятикнижие Моисея? Или же "открытой Торой" можно назвать любую религию, или того же "Христа по плоти"?
Уровень души "неживое" - это и есть "открытая Тора"?
И поскольку свет Творца настолько прост, что разум человека, который не чувствует иного, кроме сущности, не воспринимает свет просто, как малую часть этой сущности, то необходимо ему настоящее кли творения. Степень величия и обширности тоже не воспринимается всеми, но это понятно тебе хоть в малой степени. Тогда как в тонких вещах представляется тебе, что они нереальны, так как не можешь ты постичь их даже в малом.
Отредактировано VladK (01.11.21 08:48)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
#p240466,В. С. написал(а):А что именно тут непонятно?
Что же до Торы внешней - если помнишь, в "болталке" (да и инде) я говорил, что любое духовное учение есть плод откровения, облачённого в форму религии в конкретной культурно-исторической среде.
Продолжение здесь: http://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.php?id=22#p46
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Комментарии к Торе есть трех уровней:
1. Драшт - Ари
2. Ремез - БС
3 Пшат - Рабаш
4. - "СОД" - тайна.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
4. - "СОД" - тайна.
В том-то и дело, что "сод" - это и есть уровень "молчание" (тишина), которое невозможно выразить словом. И именно оно порождает все комментарии. И оно может быть только личным, или... "объективным".
Отредактировано VladK (09.12.21 07:16)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
+100500
Добавлю лишь (не зная иврита), что к Древе Жизни (сефирот, Адам Кадмон) Этот Сод (Исод) - центральная сфира; ее значение "основание, опора"
Не важно, что написано. Важно - как понято.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .