А он с тобой будет?
Будет в лице Татьяны.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .
А он с тобой будет?
Будет в лице Татьяны.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Из Шамати 35
Сказано: «Вот море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа – животные малые и большие» (Псалмы 104:25).
Объяснение:
Вот море – означает море нечистых желаний (ситра ахра).
..что означает огромные келим, жаждущие получения.
Там пресмыкающиеся – означает, что там есть высшие света, по которым ступает человек, попирая их ногами.
Которым нет числа – животным малым и большим: то есть все жизненные силы, какие только есть у человека, от больших и до малых, заключены в этом море.
А всё потому, что есть правило: "С небес дают дары, а не забирают" (все, что дают с небес, не принимается обратно наверх, а остается внизу). Поэтому, если человек вызвал свыше возбуждение, а потом испортил его – оно уже остается внизу, но не в человеке, попадая в море нечистых желаний.
.. если человек притянул некоторый свет, но не в состоянии удерживать его постоянно, ..
И тогда он попадает в нечистые желания.
И так несколько раз – человек получает свет, а затем теряет его.
Благодаря этому собирается свет в море нечистых желаний (ситра ахра), пока не наполнится определенная мера.
То есть после того, как человек выдаст полную меру усилий на какую способен, тогда ситра ахра отдает ему обратно все, что забрала в свое владение, в чем таинство сказанного: «поглотит силу – и изрыгнет обратно» (Иов).
Интересно, звери выходящие из моря - тоже наши желания ?
А пресмыкающийся змей это высший свет попранный нашими ногами?
Из комментариев Лайтмана : Всё что мы получаем свыше входит в клипу .И это намеренно свыше и затем приходит к исправлению.
Топчет света ногами - значит, не заинтересован в отдаче , а хочет только принять. Не заинтересован , чтобы получить силу отдачи и связь с Творцом.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Из комментариев Лайтмана : Всё что мы получаем свыше входит в клипу .И это намеренно свыше и затем приходит к исправлению.
Топчет света ногами - значит, не заинтересован в отдаче , а хочет только принять. Не заинтересован , чтобы получить силу отдачи и связь с Творцом.
Если понимать "желание отдавать" буквально, как и "альтруизм" (слово, которое встречается в первоисточниках каббалы), то можно обезобразить каббалу до невозможности. Альтруизм - это тот же самый эгоизм, только еще в более извращенной и противоестественной форме.
Когда человек теряет совесть, он перестает быть человеком, и его можно запрограммировать на что угодно, на любое зло, выдавая это за предписание свыше, либо оправдывая "велением времени", "необходимостью", "заповедью" и т.д.. И в этом отличие религиозного фанатика от истинно верующего.
Если свет - это "желание отдавать", то что тогда "сосуды отдачи"? Чем они отличаются от "сосудов получения"? Ведь и те и те - это сосуды, а не свет.
Рабаш, Шлавей Сулам, ч1.
22. Вся Тора - это одно святое Имя
И это называется подготовкой сосудов, чтобы стали пригодными для получения высшего
света. То есть, человек желает своими усилиями в учебе удостоиться желаний (сосудов)
отдачи, соответственно правилу: "Свет Торы возвращает человека на верный путь". (Но
если человек еще не решил, что нужно всегда идти по пути отдачи, чтобы все его действия
были ради Творца, то на него не распространяется правило "Свет Торы возвращает
человека на верный путь").
2. После того, как удостоился желания отдавать (сосудов отдачи), он достигает уровня,
называемого "постижение Торы". Это постижение называется "имена Творца", ступень, на
которой языком Зоара "Тора и Творец и Исраэль едины".
Теперь можно понять сказанное в Зоаре: "С помощью Торы создан человек". Какая связь
между Торой и человеком, что значит, что человек создан Торой?
Что для тебя значит Тора? И можно ли получить "свет Торы" без изучения Торы? Значит ли это, что христиане никогда не смогут получить свет Торы, ведь их отношение к Торе совсем иное, чем в иудаизме?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Если понимать "желание отдавать" буквально, как и "альтруизм" (слово, которое встречается в первоисточниках каббалы), то можно обезобразить каббалу до невозможности.
А кто заставляет понимать буквально ?
Ты прошел три части ТЭС и все ещё пытаешься понимать буквально?
Или ты видишь , что я понимаю буквально ?
Всё может быть, я не отрицаю. У каждого свой взгляд , в меру своей испорченности .
Альтруизм - это тот же самый эгоизм, только еще в более извращенной и противоестественной форме.
Когда человек теряет совесть, он перестает быть человеком, и его можно запрограммировать на что угодно, на любое зло, выдавая это за предписание свыше, либо оправдывая "велением времени", "необходимостью", "заповедью" и т.д.. И в этом отличие религиозного фанатика от истинно верующего.
И что ты этим хочешь мне сказать? Что отдача - зло?
Если свет - это "желание отдавать", то что тогда "сосуды отдачи"? Чем они отличаются от "сосудов получения"? Ведь и те и те - это сосуды, а не свет.
Свет - это то, что отдаёт желание отдавать.
Ну ..энергия , информация , любовь и жизнь тебе не нравится . Ну определи слово свет тем, что тебе более понятно .
Желание отдачи - это источник света .
Отдача светится , а получение нет.
Желание отдачи - источник света
Желание получения - источник тьмы .
Разобрался?
Что для тебя значит Тора?
Инструкция для познания Творца. Опять ужаснешься?
Это информация или свет . но в форме , а форма это сосуд - буквы.
И можно ли получить "свет Торы" без изучения Торы?
Можно , если изучать учебник изучения Торы , комментарии на Тору - ЗОАР .
А мы учим пока только средство для оборачивания лицом к Творцу . А то , как отвернулся Адам, спрятался за ложными учениями- деревьями (Иер 10.8 пустое учение — это дерево.) в райском саду , так и не выйдет из чащи без КАВА в ТЭС.
Значит ли это, что христиане никогда не смогут получить свет Торы, ведь их отношение к Торе совсем иное, чем в иудаизме?
Да.
Христианство подводит ко кресту и вере в царя иудейского.
В ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО РАСПЯТОГО.
а дальше начинается царство Торы. - иудейской каббалы.
Отредактировано ~Татьяна~ (26.10.21 19:04)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Инструкция для познания Творца. Опять ужаснешься?
Это информация или свет . но в форме , а форма это сосуд - буквы.
А чему тут "ужасаться"? Буквальное восприятие каббалы - это сплошь и рядом. ...И не только каббалы.
Только разумных такое буквальное восприятие останавливает от изучения, а религиозных фанатиков - нет.
Им напиши инструкцию, и они выполнят, не задумываясь.
Можно , если изучать учебник изучения Торы , комментарии на Тору - ЗОАР .
Учебник на учебник, инструкцию на инструкцию, заповедь на заповедь...
Отредактировано VladK (27.10.21 07:27)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Желание отдачи - это источник света .
Я спрашивал о том, что такое "СОСУД ОТДАЧИ", а не свет.
Ты разницу между светом и сосудом понимаешь?
Весь свет - это отдача, а чем "сосуд получения" отличается от "сосуда отдачи"?
Отредактировано VladK (27.10.21 07:43)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Я спрашивал о том, что такое "СОСУД ОТДАЧИ", а не свет.
Это кли , в котором изменено экраном направление желания с получения на отдачу .
Это экран. Он становится сосудом отдачи.
Ты разницу между светом и сосудом понимаешь?
Весь свет - это отдача, а чем "сосуд получения" отличается от "сосуда отдачи"?
Наличием экрана .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Это кли , в котором изменено экраном направление желания с получения на отдачу .
Это экран. Он становится сосудом отдачи.
Экран - это не сосуд, поэтому "сосудом отдачи" он стать никак не может по определению.
В каких мирах совершается работа творения по создании "намерения отдачи"?
И заодно может быть опишешь для ничего не знающих 4 стадии получения:
1. Получение ради получения
2. Отдача ради получения
3. Отдача ради отдачи
4. Получение ради отдачи.
Как ты это себе представляешь?
Например, профессионал работающий для общества (небесплатно, конечно), к какой стадии отнести?
Отредактировано VladK (27.10.21 08:56)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Экран - это не сосуд, поэтому "сосудом отдачи" он стать никак не может по определению.
Экран замещает стадию далет .
Экран создаёт отраженный свет.
Этот отраженный свет и принимает в себя прямой свет .
Он становится кли получения прямого света для отдачи. Потому что направление отраженного света - к Творцу. И создаёт его экран , который устанавливает малхут намерением отдачи.
В каких мирах совершается работа творения по создании "намерения отдачи"?
Во всех в разной степени.
И заодно может быть опишешь для ничего не знающих 4 стадии получения:
1. Получение ради получения
Это желание получения без экрана . Это тьма .
2. Отдача ради получения
Кетер создаёт хохму .
3. Отдача ради отдачи
Сокращение 4 стадия .
4. Получение ради отдачи.
Цель творения .
Как ты это себе представляешь?
Например, профессионал работающий для общества (небесплатно, конечно), к какой стадии отнести?
Важно, с какой целью он работает на общество .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Из Шамати 36
Духовное понятие «человек» состоит из трёх тел: внутреннее тело – одеяние души, клипат Нога, клипат «Мишха дэ-хивия» (змеиная кожа).
Для того чтобы освободиться от последних двух тел, мешающих святости, и иметь возможность использовать только внутреннее тело, необходимо думать лишь о том, что связано с ним.
А поскольку человек уже не думает о двух внешних телах, то они умирают, не получая питания и возможности для существования. Ведь мысли человека о них – и есть их жизненная сила.
Потому сказано: «В поте лица своего будешь есть свой хлеб». Ведь до греха с Древом Познания, жизнь человека не зависела от хлеба, то есть он не должен был совершать особые действия, чтобы получать свет и жизненную силу – свет и так светил ему. Но после грехопадения, прилепилась к телу человека Мишха дэ-хивия, и его жизнь стала зависеть от хлеба, то есть от пропитания, которое нужно каждый раз притягивать заново. А не получая питания, эти внешние тела умирают. И это большое исправление, позволяющее избавиться от двух нечистых тел.
Питание для клипы - мысли человека вне цели творения , то мысли ,направленные на разрушение .
И если человек перестаёт думать о разрушении , то клипа исчезает.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Экран замещает стадию далет .
Экран создаёт отраженный свет.
Этот отраженный свет и принимает в себя прямой свет .
Он становится кли получения прямого света для отдачи. Потому что направление отраженного света - к Творцу. И создаёт его экран , который устанавливает малхут намерением отдачи.Во всех в разной степени.
Это желание получения без экрана . Это тьма .
Кетер создаёт хохму .
Сокращение 4 стадия .
Цель творения .
Важно, с какой целью он работает на общество .
Н-да, сразу все стало понятным. Ари отдыхает.
Во всех в разной степени.
В клипе Нога.
Отредактировано VladK (28.10.21 12:26)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Ты всё ещё считаешь, что сам можешь не ложно понять Ари, БС, Рабаша? - Считай. Мб это пройдёт, мб нет - как Бог даст.
Скажи, а что ты понимаешь под изучением Торы? Ведь иудаизм без Торы, все равно, что Христианство без Христа.
Как можно изучать Тору вне традиции иудаизма? И почему Павел писал, что все, что было для него преимуществом в иудаизме, он почел за мусор, чтобы приобрести Христа?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Если нет, то что побуждает тебя уничижать его? Есть три мотива: вожделение, тщеславие и зависть.
Вожделение? - Так его уровня достичь ты не стремишься, почитая себя более компетентным.
Тщеславие? - Так вроде в учители ты не рвёшься (кстати, проверь себя).
Выходит - зависть.Я буду рад, если ты задашься этим вопросом и найдёшь ответ (см. выше).
Я всегда чаще ловил себя на тщеславии и стремился к знаниям.
Вожделение - это, когда ощущают недостаток в животных потребностях: есть, пить, совокупляться, стремление к богатству, которое, якобы, все это может дать. Это никогда меня особенно не интересовало.
Честолюбие - это ощущение недостатка в почестях, в славе, желание первенствовать. Если я и испытывал это наслаждение, то прекрасно осознавал, что мне это не дано. Я не мог быть первым потому, что в глубине души считал это несправедливым.
Зависть - вот чего я никогда не видел в себе, хотя возможно именно это привело меня к поиску смысла жизни, к стремлению свести все знания во что-то большее, чем просто компетентность и профессионализм. И я уже как-то писал тебе, что Бог никогда не мешал мне работать и получать знания там, где хочу.
Но БС говорит о хисароне в массах, а не в отдельном человеке. Но что дальше пишет БС в "Предисловие к книге Паним Меирот":
"Но после того как измельчали поколения и сами мудрецы начали желать и то и другое, и духовную жизнь и материальное, приблизилось к массам и их знание. И началась торговля, и продавалась мудрость в уплату распутнице, и по цене собаки, и тогда рухнула крепкая стена, которую возвели первые, и ограбили их толпы, и дикари наполнились силой людей, и овладели мудростью и разорвали ее, половину ее унаследовали насильники, половину – убийцы. И предали ее позору, низвергнув в низость, где и находится она по сей день."
И это происходит на наших глазах. Накопленные поколениями знания во всех областях уже ни во что не ставятся. Сегодня миром правят шайка невежд и "эффективных менеджеров". Наш мир все ближе к состоянию законченных грешников.
И БС пишет далее:
"Однако очень важно понять, что освобождение и приход Машиаха, ожидаемый нами сейчас означает достижение цели высоты совершенства постижения и знания. Как сказано: "И не будет больше учить человек ближнего своего постижению Творца, потому что все будут знать Меня от мала до велика". Но с совершенством разума обретет совершенство и тело, как сказано: " Юноша столетним умрет".
И как ты себе это представляешь?
Как сказано мудрецами: "Не придет Машиах сын Давида иначе, чем в поколении, в котором будут одни праведники", – то есть когда все перестанут гнаться за властью и почестями, и тогда станет возможно открыть множество школ, чтобы подготовить поколение к приходу Машиаха сына Давида. "Или в поколении, в котором будут одни грешники", – то есть в такое поколение "лицо которого как морда собаки, и боящиеся греха презираемы, и наука мудрецов смердит в них". А с другой стороны, тогда можно будет снять усиленную охрану, и каждому, оставшемуся в доме Якова, чье сердце бьется лишь ради постижения мудрости и цели, Творец скажет, и придет, и научит, потому что нет больше опасения и страха, что не устоит и пойдет торговать ею на рынке, так как не найдется больше покупателя во всем народе, потому что презираема будет эта наука в их глазах, ведь с ее помощью нельзя достичь ни богатства, ни почестей.
Если с "мордой собаки" и презрением к знаниям еще можно согласиться, то стремление к власти и почестям разве пропало? Неужели настанет время, когда люди в буквальном смысле станут как животные, созданные на убой, безропотные, безучастные рабы "хозяев жизни"?
Отредактировано VladK (28.10.21 12:30)
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Н-да, сразу все стало понятным. Ари отдыхает.
В клипе Нога.
Отредактировано VladK (Сегодня 14:26)
Если мы будем читать разные книги и слушать разные уроки , взаимопонимания не будет .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Если мы будем читать разные книги и слушать разные уроки , взаимопонимания не будет .
Какое может быть у тебя взаимопонимание с "незнающим ничего"?
Я учусь у Творца из первоисточников, о чем тебе постоянно говорю. И учусь потому, что хочу познавать Творца.
А для чего ты изучаешь каббалу мне непонятно? Такое впечатление, что для тебя чем непонятнее, тем лучше, а если понятно, то это отстой и "инфа", не стоящая внимания. Человек у тебя - "точка", Творец - "адаптер". Для меня это "очень высокая каббала", которую я не понимаю и не хочу принимать. В первоисточниках нет ничего подобного!
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Из Шамати 38
каким должен быть духовный сосуд, чтобы с такими сосудами мы могли собрать огромное богатство из высшего света?
И дается на это ответ: «Нет в сокровищнице Творца никакого другого богатства, кроме трепета перед Творцом».
Но надо выяснить, что такое трепет перед Творцом, являющийся сосудом, из которого делают сокровищницу, чтобы внести в нее все важные для человека ценности. И сказали мудрецы, что это тот самый трепет, который ощутил Моше, когда «Спрятал лицо свое, потому что боялся взглянуть на Творца», а в награду удостоился Его увидеть.
И смысл страха в том, что боится человек огромного наслаждения, которое есть там, ведь не может получить его ради отдачи.
А в награду за то, что испытывал страх, обретает себе кли, способное принять высший свет.
А потому должен человек всегда помнить, с какой целью занимается Торой и Заповедями.
Выходит, что главная цель соблюдения Торы – это достижение воспоминаний. То есть желание помнить о Творце заставляет его соблюдать Тору и заповеди.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
должен человек всегда помнить...
Паним АвИ – это АВАЯ и Эhье в наполнении йудин, - соответственно, 72 и 161 - что в гематрии составляет "помни (זכור, 233)". А ахораим АвИ, – это квадрат АВАЯ и Эhье де-йудин, - они в гематрии (слово) "забудь (תשכח, 738)", так как от хазе и ниже – это категория ахораим АвИ, поскольку в хазе остался отпечаток нижней hЕй. И поэтому свойства ИшСуТ, облаченные там от хазе и ниже, находятся в недостатке ГаР, так как есть у них только ахораим АвИ, то есть от стадии их катнута со времени существования их ГвЭ в недостаче ОХаП. И потому считаются ИшСуТ в свойстве квадрата имен АВАЯ и Эhье де-йудин АвИ, ибо любой квадрат указывает на катнут и ахораим. И в ИшСуТ есть только ГвЭ, - считается, что им недостает ОХаП, которые в свойстве "забытых" ИшСуТ, и это тайна гематрии (слова) "забудь". Однако когда постигают свой гадлут, то есть после того как обретают каплю зивуга высших АвИ, опускающего нижнюю hЕй из их эйнаим, и ОХаП де-ИшСуТ возвращаются и устанавливаются в них, тогда они постигают паним АвИ, являющиеся АВАЯ и Эhье де-йудин, которые в гематрии "помни".
ТЭС-10, ВС, п. 14.
Отредактировано В. С. (28.10.21 18:19)
что ты понимаешь под изучением Торы?
Каббалу.
иудаизм без Торы, все равно, что Христианство без Христа.
Сравнение не корректно по нескольким причинам. В том числе и потому, что христианством можно называть доктрины, между собой не совместимые. Но это неважно. В религиозные споры вмешиваться не хочу.
Как можно изучать Тору вне традиции иудаизма?
Я уже 13 лет занимаюсь.
почему Павел писал, что все, что было для него преимуществом в иудаизме, он почел за мусор, чтобы приобрести Христа?
Про иудаизм Павел не говорит. А то, что он сказал этой фразой с т. з. каббалы, я сегодня (благодаря тебе) прочитал по-новому. Благодарю.
Спасибо за воспоминания .Уже вижу знакомые термины и понятна причина забвения и возможность воспоминания . Я помню , что надо вернуться в седьмую часть.
Почему -то игру в кальмара надо закончить.
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
БС говорит о хисароне в массах, а не в отдельном человеке.
Тексты БС многослойны.
Утренний урок начинается с подготовки :с несложной мелодии, которой можно подпевать и этим , как бы входить в урок .
..И внушается мысль : Основное : любовь к товарищам .
Мы собрались здесь , чтобы учиться любить
и доставить этим Тебе наслаждение ...
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Утренний урок начинается с подготовки :с несложной мелодии, которой можно подпевать и этим , как бы входить в урок .
..И внушается мысль : Основное : любовь к товарищам .
Мы собрались здесь , чтобы учиться любить
и доставить этим Тебе наслаждение ...
Звучит как то лицемерненько после оскорблений в мой адрес, не находишь?
Прекрати себе лгать, на практике ты и близко не знаешь, что такое любовь во всех смыслах.
Ничто не вечно, кроме позора (c)
Звучит как то лицемерненько после оскорблений в мой адрес, не находишь?
Прекрати себе лгать, на практике ты и близко не знаешь, что такое любовь во всех смыслах.
И что тебя оскорбило?
Цитату пожалуйста .
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Каббалу.
Сравнение не корректно по нескольким причинам. В том числе и потому, что христианством можно называть доктрины, между собой не совместимые. Но это неважно. В религиозные споры вмешиваться не хочу.
Я уже 13 лет занимаюсь.
Про иудаизм Павел не говорит. А то, что он сказал этой фразой с т. з. каббалы, я сегодня (благодаря тебе) прочитал по-новому. Благодарю.
Понял. Отстал.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
И что тебя оскорбило?
Цитату пожалуйста .
Все цитаты в твоей очередной странной теме, посвященной фильму про социопатов и садистов (и это еще мягко сказано).
Собирать не буду, жаль на тебя времени, ты все равно не услышишь - у тебя проблемы с эмпатией.
Ничто не вечно, кроме позора (c)
Все цитаты в твоей очередной странной теме, посвященной фильму про социопатов и садистов (и это еще мягко сказано).
Собирать не буду, жаль на тебя времени, ты все равно не услышишь - у тебя проблемы с эмпатией.
Цитаты приведи , я хочу знать на что ты так реагируешь.
Или это всё твоя ложь? И причины нет?
Если я не пойму , может кто-нибудь поймёт?
Отредактировано ~Татьяна~ (29.10.21 10:27)
( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Цитаты приведи , я хочу знать на что ты так реагируешь.
Или это всё твоя ложь? И причины нет?
Если я не пойму , может кто-нибудь поймёт?Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 10:27)
Ты хочешь - ты и ищи.
Дорогу показала)))
А заодно проясни слова "оскорбление", "причина", "ложь", эмпатия", "социопат"
Ничто не вечно, кроме позора (c)
Отстал.
Есть вопросы, ответы на которые человек должен найти для себя сам, и тут я не хочу ничего навязывать. А по конкретике приставай, я только "за".
Есть вопросы, ответы на которые человек должен найти для себя сам, и тут я не хочу ничего навязывать. А по конкретике приставай, я только "за".
Куда уж конкретней. Я спрашиваю тебя, о Торе, а ты мне говоришь о каббале. Что каббала есть внутренняя Тора я знаю. Но как внутреннее может быть без внешнего?
Хорошо, а что такое внешняя Тора?
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Куда уж конкретней
Значит, я неправильно тебя понял. Ведь всё начинается с терминологии.
Тора в моём понимании - это учение о том, как прилепиться к Господу. Это - Тора внутренняя.
Что же до Торы внешней - если помнишь, в "болталке" (да и инде) я говорил, что любое духовное учение есть плод откровения, облачённого в форму религии в конкретной культурно-исторической среде.
Каббала раскрылась в той среде, которая самоиндефицировалась как евреи и облачилась в иудаизм. Но облачениями я не занимаюсь - равно как и десять "пропавших" колен.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .