Лайтман занимается популяризацией каббалы. И в этом есть как положительные стороны, так и отрицательные. Наверное он многих привлечет к изучению каббалы, но мало кто будет относиться к ней серьезно.
В 90 годы к нам из-за рубежа понаехало множество проповедников христианства, собирались целые залы и стадионы послушать то, что раньше было под запретом. В одну из таких евангельских компаний попал и я. Из тех, кто тогда крестился в церкви остались единницы.
Кто-то может быть скажет, что вот если бы не эти компании, то я бы никогда не узнал Христа. Это не так. Тем, кому было суждено узнать Бога узнали бы все равно. Но все это происходило на моих глазах, и помню, как отчаянно православные сопротивлялись этому нашествию, били стекла в ДК, где мы собирались, ругались и плевались. Потом все устаканилось и стало тем, что мы видим сегодня. Православие успокоилось, и многие со временем поняли, что не всему тому, что нам внушали заморские проповедники можно верить.
Думаю то же самое происходит и с каббалой. И если кого-то каббала действительно заинтересует, то не благодаря Лайтману, а по воле Отца Небесного. С каббалой у меня все получилось совсем не так как с христианством. Если бы я судил о каббале по Лайтману, то никогда бы не стал изучать каббалу. Я начал серьезно относиться к каббале только когда увидел в ней Христа, Которого Лайтман, на мой взгляд, никогда не видел и не увидит. Лайтман для меня больше показывает отрицательные стороны такой популяризации сакральных вещей. На его комментариях очень хорошо можно видеть разницу между профанацией и сакральностью.
Но люди падкие на все новенькое и необычное, и Лайтман этим пользуется. А что говорит БС о популяризации каббалы, то имеет совсем иной смысл, который предает притча Будды о куче мусора, чтобы на ней вырос и распустился Лотос.
Отредактировано VladK (25.10.21 12:46)
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"