Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .


Поговорим о Шамати .

Сообщений 631 страница 660 из 768

631

#p238902,~Татьяна~ написал(а):

Лайтман на одном из уроков говорил , что надо особенно остерегаться учеников Бааля Сулама.
Если они отделились в самостоятельное плавание , значит в их учении есть изменения . Ведь отделяет несовпадение по свойствам.

От Лайтмана можно будет отойти только когда встанешь на его ступень , только тогда , когда получишь от него всё, что он может дать.
Если не Лайтман , то кто ? Кто  даст тебе больше?

Таня, прошу перестань. Что ты мне его навязываешь?
Я только больше укрепляюсь во мнение, что ты сделала себе из него идола. Не учитель он мне ни разу.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

632

#p238893,~Татьяна~ написал(а):

что услаждает себя и не идет путем истины.

И что?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

633

#p238963,~Татьяна~ написал(а):

А комментарий сногсшибательный , переворачивающий , оборачивающий в правильном направлении.

Так объясни в чем здесь "сногсшибательность"? Когда ты уже будешь выражать свои мысли и чувства словами, а не междометиями?

Отредактировано VladK (22.10.21 20:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

634

#p238893,~Татьяна~ написал(а):

Из шамати 28 Поэтому сказано: «Иона, бэн амити» (Иона сын правды).
Йона – голубь, но также имя человека.
Йона от слова онаа (наслаждение).
Сын (бэн) от слова «понимающий» (мевин).
То есть он понимает, поскольку всегда смотрит на то состояние, в котором находится, и видит, что услаждает себя и не идет путем истины.
Ведь истиной называется «отдача», лишма, «ради Творца»,
а он лишь ищет наслаждения (онаа), которое лживо и
противоположно пути к Творцу, то есть видит, что только получает ради себя.
Но поскольку видит свое истинное состояние,
удостаивается затем «амити» – истины, правды.

Передай мне , как ты это понял .

Написано здесь : Иона - голубь, имя человека от слова онаа -наслаждение , которое лживо.
В комментариях Лайтман назвал это слово ОБМАН.

Тогда интересно получается Иона сын правды ...Обман - сын правды ?
Или раскрывшийся обман - сын правды , ведь только видящий обман удостаивается амити - истины ..
Ты бы смог увидеть это в тексте?
Одно слово , один термин , выраженный другим , близким для нас словом , рождает цепочку , приводящую к видению истины . Так?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

635

#p238902,~Татьяна~ написал(а):

Из шамати 28 Поэтому сказано: «Глаза твои, как голубки» (Песнь Песней). Глаза святости, глаза Шхины называются йоним (голубки). Эти глаза обманывают нас в том, что кажется нам, будто Шхина не имеет глаз, как сказано в Зоар: «Прекрасная девушка, у которой нет глаз». Но истина в том, что тот, кто удостаивается истины, видит, что есть у нее глаза, о чем сказано: «Если у невесты красивые глаза, ее тело не нуждается в проверке».

Вот тебе первоисточник .
Что ты понял без комментария учителя ?

Глаза Шхины - йоним ( голубки )
потому что мы не видим её глаз . Мы видим обман , будто у неё нет глаз .
Глаза Шхины видит только тот , кто видит истину .
Шхина - состояние присутствия Творца , состояние раскрытия Творца.
Видим мы это или обманываем себя , что видим?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

636

#p238969,~Татьяна~ написал(а):

Написано здесь : Иона - голубь, имя человека от слова онаа -наслаждение , которое лживо.
В комментариях Лайтман назвал это слово ОБМАН.

Тогда интересно получается Иона сын правды ...Обман - сын правды ?

Нет, конечно. Наслаждение - лживо, а не человек.

Или раскрывшийся обман - сын правды , ведь только видящий обман удостаивается амити - истины ..
Ты бы смог увидеть это в тексте?

Что увидеть?
Что человек способен отличать истину от лжи? Что большинство людей ищут истину в "желании получать", тогда как она - в "желании отдавать"?
Но "сыны правды" увидят обман в наслаждении, и это в христианстве "покаяние", а в каббале - "тшува". 
Так это - азбучные истины. Для меня интереснее то, что Рабаш называет истину - "отдачей", т.е. истина - это свет хасадим. Вот это надо запомнить. 

Одно слово , один термин , выраженный другим , близким для нас словом , рождает цепочку , приводящую к видению истины . Так?

Это ты о чем? О странностях иврита?  o.O
Вот о каком Ионе - "сыне правды" он говорит? При чем тут имя "Иона"?
Может Володя (@В. С. ) знает?

Лучше подумай, есть ли наслаждение в "желании отдавать"? А если есть, то почему они - истина?

Отредактировано VladK (22.10.21 21:22)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

637

#p238970,~Татьяна~ написал(а):

Шхина - состояние присутствия Творца , состояние раскрытия Творца.

С Шхиной не все так просто...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

638

#p238971,VladK написал(а):

Нет, конечно. Наслаждение - лживо, а не человек.

Что увидеть?
Что человек способен отличать истину от лжи? Что большинство людей ищут истину в "желании получать", тогда как она - в "желании отдавать"?
Но "сыны правды" увидят обман в наслаждении, и это в христианстве "покаяние", а в каббале - "тшува". 
Так это - азбучные истины. Для меня интереснее то, что Рабаш называет истину - "отдачей", т.е. истина - это свет хасадим. Вот это надо запомнить. 

Это ты о чем? О странностях иврита?  
Вот о каком Ионе - "сыне правды" он говорит? При чем тут имя "Иона"?
Может Володя (@В. С. ) знает?

Я об умении читать тексты каббалы .

Лучше подумай, есть ли наслаждение в "желании отдавать"? А если есть, то почему они - истина?

Отредактировано VladK (Сегодня 23:22)

Конечно есть.
Оно истина потому , что дает пониманиеТворца.

Отредактировано ~Татьяна~ (22.10.21 21:30)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

639

#p238970,~Татьяна~ написал(а):

кто видит истину

Ви́дение - свет хохма. Где и когда (в каких состояниях) его получают, ты (полагаю) знаешь.

НО:

Можно в азбучные истины верить. Кто против?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

640

#p238971,VladK написал(а):

При чем тут имя "Иона"?
Может Володя (@В. С. ) знает?

Что я знаю, так это то, что общепринятые принципы герменевтики в каббале не работают. К примеру, я ни от кого из богословов не слышал, нигде не читал, что в Руф. 1:19 ("И шли они обе...") имеется в виду соединение в соработничестве (шитуф) Малхут и Бины.

Или с какого бодуна Соломон в Песне песней пишет: "... ибо ласки твои хороши от вина"? А давай-как переведём: "лучше вина" - и красиво, и с облико морале всё в порядке, все довольны.

Так и с Ионой...

Отредактировано В. С. (22.10.21 22:00)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

641

#p238957,~Татьяна~ написал(а):

Авиют это не кожа , а...

Вообще-то, кожа (ъор) - авиют бхины Далет. Но это - так, к слову.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

642

#p238959,~Татьяна~ написал(а):

Но сдвиги-то уже есть...

Ты имеешь в виду - по фазе?  :)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

643

#p238977,В. С. написал(а):

Что я знаю, так это то, что общепринятые принципы герменевтики в каббале не работают. К примеру, я ни от кого из богословов не слышал, нигде не читал, что в Руф. 1:19 ("И шли они обе...") имеется в виду соединение в соработничестве (шитуф) Малхут и Бины.

Или с какого бодуна Соломон в Песне песней пишет: "... ибо ласки твои хороши от вина"? А давай-как переведём: "лучше вина" - и красиво, и с облико морале всё в порядке, все довольны.

Так и с Ионой...

"Хороши от вина" - т.е. вино добавило наслаждение, а "лучше вина" - это либо "вино", либо "ласки". Хотя, конечно, иногда фраза так подается, что кажется с "потолка взято" и "за уши притянуто". :)   
Но Иона же имя. Почему вдруг БС заговорил о нем. А не может ли это быть пророк Иона, который убегал от Бога?

Отредактировано VladK (22.10.21 22:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

644

#p238974,~Татьяна~ написал(а):

Я об умении читать тексты каббалы .

Конечно есть.
Оно истина потому , что дает пониманиеТворца.

Понимание субъективно. Это скорее правда, которая у каждого - своя. А истина одна.
Так что скорее понимание Творца происходит потому, что Он - истина (причина, а не следствие). Истина приводит к пониманию Творца и единству, ложь - к себялюбию и раздорам.
Есть наслаждение и наслаждение, желание и желание... Одно лживо, а другое истинно.

"Вот новый поворот
И мотор ревет,
Что он нам несет –
Пропасть, или взлет,
Омут, или брод,
И не разберешь,
Пока не повернешь."

Отредактировано VladK (22.10.21 23:07)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

645

#p238971,VladK написал(а):

Для меня интереснее то, что Рабаш называет истину - "отдачей", т.е. истина - это свет хасадим. Вот это надо запомнить. 

Но разве  истина - это не левая сторона, не суд?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

646

#p238980,VladK написал(а):

А не может ли это быть пророк Иона, который убегал от Бога?

Он самый, Йона, сын Амитая (אֲמִתַּי), Амафиин.
Амити (אֲמִיתִי) = "истинный".

Отредактировано В. С. (22.10.21 23:30)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

647

#p238980,VladK написал(а):

"Хороши от вина" - т.е. вино добавило наслаждение, а "лучше вина" - это либо "вино", либо "ласки".

«Ибо ласки твои хороши от вина» (товим ми-яин). Добро (тов) – не иначе, как от Света первого, и это Хесед, как написано: «и увидит Бог свет, что хорош (тов)».
И говорит Малхут Зеир Анпину: И ныне ты в совершенстве, восполнен и справа и слева.
«Ласки твои хороши от вина». «От вина её» (мийяина) – это вино Торы, свечение хохма, что от левой [линии], это радость и ласки, и хороши они и с левой стороны. То есть, когда правая, Хесед, включается в вино (яин), свечение Хохма от левой, левая также соделывается добром (тов).

Зоhар с комм. Сулам, Песнь Песней, п. 156.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

648

#p238984,В. С. написал(а):

Он самый, Йона, сын Амитая (אֲמִתַּי), Амафиин.
Амити (אֲמִיתִי) = "истинный".

О, это очень интересный персонаж!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

649

#p238972,VladK написал(а):

С Шхиной не все так просто...

Да . Её трудно увидеть, когда нет глаз.
Раскрытие Творца творением называется Шхина .
Цель : научиться видеть отношения между нами прекрасными глазами.
Я искал связь между нами , а на самом деле нашел связь с Творцом , который между нами .
Как объяснить созданный образ своими словами, когда используем мирские слова?
АК - адаптер , а система связи - сеть?
И в этой сети появляется присутствие Творца - Шхина и только потом в ней Шохен - Творец.
Причем Шохен - это не имя , а состояние Творца в Шхине .
Можно ли это изобразить христианскими понятиями или нет?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

650

#p238975,В. С. написал(а):

Ви́дение - свет хохма. Где и когда (в каких состояниях) его получают, ты (полагаю) знаешь.

НО:

Можно в азбучные истины верить. Кто против?

Пусть пока будет так.
Понятно, что видение - функция глаза , свет хохма и мир ацилут .
Но у нас же есть воображение , данное для игры , для получения опыта в игре в представления .
Хасадим , свет Бины , функция слышания , роста веры .
Слышание несёт в себе верою представление о видении , об истинном взгляде .
Пусть пока побудет так .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

651

#p238979,В. С. написал(а):
#p238959,~Татьяна~ написал(а):

Но сдвиги-то уже есть...

Ты имеешь в виду - по фазе?  :)

Ну.... :rolleyes:
И это тоже ..
smalimg

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

652

Из Шамати 29 Когда посещают сомнения
Сказано: «Творец – тень твоя». Если человек сомневается в Творце, то и Творец сомневается в человеке. А когда сомневается Творец, это называются горой Творца (сомнения – иру-рим, гора – ар). Поэтому сказано: «Кто поднимется на гору Творца, и кто встанет на месте святом Его? – С чистыми руками и мужественным сердцем!»

Чистые руки достигаются исправлением «...и руки Моше тяжелы» – вознесением рук к Творцу, а мужественное сердце получается в результате работы в нем (аводат либа)
Когда нет сомнений , тогда работа равна нулю.
Только в материальном мире проверяется истинность духовности .
В общении между членами группы .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

653

#p239008,~Татьяна~ написал(а):

Да . Её трудно увидеть, когда нет глаз.
Раскрытие Творца творением называется Шхина .
Цель : научиться видеть отношения между нами прекрасными глазами.
Я искал связь между нами , а на самом деле нашел связь с Творцом , который между нами .
Как объяснить созданный образ своими словами, когда используем мирские слова?
АК - адаптер , а система связи - сеть?
И в этой сети появляется присутствие Творца - Шхина и только потом в ней Шохен - Творец.
Причем Шохен - это не имя , а состояние Творца в Шхине .
Можно ли это изобразить христианскими понятиями или нет?

Как можно говорить о Творце так непочтительно? Если для Лайтмана и тебя это всего лишь "простой адаптер", то что тогда Шхина?
"Система связи"?   o.O

Рабаш, Шлавей Сулам, ч.2, "8. Разница между милостью истинной и неистинной"

Тогда как, что касается Творца, мы должны верить в Его величие и важность, и главным
образом верить, что Он добрый, творящий добро. А ведь тело не желает верить, а хочет
видеть воочию, что это так. И поэтому, когда человек иногда пересиливает себя, - (это
происходит) в частичной вере, то есть на то, чтобы дать Ему малые части, - человек верит,
но так, чтобы у него была полная вера, - у него нет сил верить, как сказано в "Предисловии к
ТЭС" (п.14).

.......
Тогда как, когда он узнал в чем причина болезни, то есть что вся причина - в том, что ему
недостает веры, чтобы верить в величие и важность Творца,
- и это на языке книги Зоар
называется "Шхина во прахе", а наша работа состоит в том, чтобы поднять Шхину из праха, -
это дает нам другой порядок в работе Творца

......
Ему можно сказать только одно, и это: что он удостоится служить Царю, и нет большего
наслаждения, чем служение Царю. И какова мера величия Царя, так он и будет
наслаждаться. То есть, мера наслаждения от служения Царю зависит от важности Царя, в
той мере, в которой он Его ценит. И поскольку Шхина в изгнании, и также Шхина во прахе, в
книге Зоар приводится, что человек должен строить намерение, чтобы "поднять Шхину из
праха".
Ведь прах - это то низкое место, которое человек топчет своими пятками. То есть, во
всяком действии, которое человек совершает, исполняя Тору и заповеди, он должен строить
намерение, чтобы благодаря этому удостоиться поднять Шхину из праха. Что означает, что
он желает оплату за свои усилия в Торе и заповедях в том, чтобы удостоиться
почувствовать, что он служит великому Царю.

Как можно говорить о поднятии Шхины из праха, если считать "Царя" "простым адаптером"? Это так Лайтман ценит Творца?
Никто из христиан о Христе не скажет - "адаптер". Подумай, что ты спрашиваешь? Это так ты ценишь "величие Царя"?
Ты о своем отце будешь думать, как об "адаптере"?

Отредактировано VladK (24.10.21 09:47)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

654

#p239075,VladK написал(а):
#p239008,~Татьяна~ написал(а):

Да . Её трудно увидеть, когда нет глаз.
Раскрытие Творца творением называется Шхина .
Цель : научиться видеть отношения между нами прекрасными глазами.
Я искал связь между нами , а на самом деле нашел связь с Творцом , который между нами .
Как объяснить созданный образ своими словами, когда используем мирские слова?
АК - адаптер , а система связи - сеть?
И в этой сети появляется присутствие Творца - Шхина и только потом в ней Шохен - Творец.
Причем Шохен - это не имя , а состояние Творца в Шхине .
Можно ли это изобразить христианскими понятиями или нет?

Как можно говорить о Творце так непочтительно? Если для Лайтмана и тебя это всего лишь "простой адаптер", то что тогда Шхина?
"Система связи"?   o.O

а почему непочтительно то?
Адаптер - это качество АК .
АК преобразует свет Эйн Соф для принятия и понимания нами.
Адаптер - это устройство для преобразования сигнала для принятия нами.
это очень важное и нужное качество . Наиважнейшее. В чем непочтительность?
Шхина , как я понимаю : создаваемая нами духовная атмосфера в которой мы можем ощутить Творца.
А что такое Шхина для тебя ?

Рабаш, Шлавей Сулам, ч.2, "8. Разница между милостью истинной и неистинной"

Тогда как, что касается Творца, мы должны верить в Его величие и важность, и главным
образом верить, что Он добрый, творящий добро. А ведь тело не желает верить,

.......
то есть что вся причина - в том, что ему
недостает веры, чтобы верить в величие и важность Творца,
- и это на языке книги Зоар
называется "Шхина во прахе", а наша работа состоит в том, чтобы поднять Шхину из праха, -

......
мера наслаждения от служения Царю зависит от важности Царя, в
той мере, в которой он Его ценит.
И поскольку Шхина в изгнании, и также Шхина во прахе, в
книге Зоар приводится, что человек должен строить намерение, чтобы "поднять Шхину из
праха"
.
Ведь прах - это то низкое место, которое человек топчет своими пятками. То есть, во
всяком действии, которое человек совершает, исполняя Тору и заповеди, он должен строить
намерение
, чтобы благодаря этому удостоиться поднять Шхину из праха. Что означает, что
он желает оплату за свои усилия в Торе и заповедях в том, чтобы удостоиться
почувствовать, что он служит великому Царю.

Как можно говорить о поднятии Шхины из праха, если считать "Царя" "простым адаптером"?
Никто из христиан о Христе не скажет - "адаптер".

Может христиане не знают функции Творца?

Я просила не смешивать христианство и каббалу .
Зачем Христианам Творец , когда у них есть идол?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

655

#p239079,~Татьяна~ написал(а):

а почему непочтительно то?
Адаптер - это качество АК .

Тебе надо это объяснять?  :confused:
Болтовня и вонь - это качество Лайтмана. Ты судишь о Лайтмане по его болтовне и вони?
"Адаптер" никакого отношения к каббале не имеет.

В чем непочтительность?

Разница между адаптером и Христом, такая же как между идолом и Богом.
Ты эту разницу не видешь. Если бы при тебе нахамили твоей матери, чтобы ты чувствовала?

Я просила не смешивать христианство и каббалу .

НЕ дождешься. :)
Я готов отказаться от любого учения, чтобы остаться со Христом.

Зачем Христианам Творец , когда у них есть идол?

Это у тебя идол, фанатичка. Тебе что в лоб, что по лбу.
Ты не понимаешь таких простых вещей, которые понимает ребенок. Моя Машуня, которой 6 лет отроду, без всяких пояснений приняла то, что Бог - отец всех людей. И никогда непочтительно о Нем не говорит.

Отредактировано VladK (24.10.21 11:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

656

#p239084,VladK написал(а):

"Адаптер" никакого отношения к каббале не имеет.
Тебе надо это объяснять?  

Я готов отказаться от любого учения, чтобы остаться со Христом.

Это у тебя идол, фанатичка. Тебе что в лоб, что по лбу.
...без всяких пояснений приняло то, что Бог - отец всех людей.

С чего ты взял , что Бог -отец всех людей?
Где это написано?
Мы все рождены по подобию согрешившего Адама. и находимся  в земле голгофы под крестом .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

657

#p239088,~Татьяна~ написал(а):

С чего ты взял , что Бог -отец всех людей?
Где это написано?
Мы все рождены по подобию согрешившего Адама. и находимся  в земле голгофы под крестом .

Мало ли что где пишут. На заборах тоже много чего написано.
У тебя мама, папа есть, или ты детдомовская??

Или тебя в капусте нашли? Или, как Лунтик, ты с луны упала?
В тебе хоть что-то человеческого осталось?

Отредактировано VladK (24.10.21 11:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

658

#p239084,VladK написал(а):

НЕ дождешься.

Ты уже достаточно долго читаешь БС и Рабаша, чтобы понять, что религия (любая) - это ло лишма*. Это ни хорошо, ни плохо, просто факт. И каббала не требует отказаться от религиозных убеждений, равно как не требует отказа от участия в общественной жизни, не призывает к аскетизму и проч. Но без умения различать каббала обращается пустышкой.
_____________

* Как я уже говорил, в рамках христианства лишма теоретически возможно только в монашестве. Возможно ли практически - судить не берусь, ибо несмь монах.

Отредактировано В. С. (24.10.21 12:02)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

659

Ты декларируешь, что первоисточники для тебя важней любых комментариев. Той же дубинкой меня ещё в 2008-м разил Данилыч, полагая, что понимает Зоар лучше, нежели "профанатор" БС.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

660

#p239097,В. С. написал(а):

Ты декларируешь, что первоисточники для тебя важней любых комментариев. Той же дубинкой меня ещё в 2008-м разил Данилыч, полагая, что понимает Зоар лучше, нежели "профанатор" БС.

Разве я считаю, что лучше понимаю, чем БС? Ты о чем?
БС никогда не употреблял слово "адаптер". Этого уже достаточно с учетом приведенных выше текстов Рабаша о том, что понять на каком уровне говорит Лайтман. Я назвал тебе тех авторов, которых включаю в первоисточник.
Для меня Адама Кадмон и есть Христос и Бог. Ты можешь считать иначе, но хотя бы уважай мою веру в это. Впрочем, это не столько к тебе относится, как к Татьяне.

Отредактировано VladK (24.10.21 14:11)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .