Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .


Поговорим о Шамати .

Сообщений 31 страница 60 из 768

31

#p95988,VladK написал(а):

Это ты выразил свое представление о Боге и РЕАЛЬНОСТИ. У тебя оно такое, но это не означает, что у всех должно быть такое же.
Особенно впечатлило твое: "К чему обсуждать ерундистику про образ и подобие? Для меня эти слова лишены смысла, и Вы сами их не понимаете тоже".
Может все-таки не стоит тебе так утверждать? Если ты чего-то не понимаешь, то это повод к тому чтобы понять, а не отбросить, как "ерундистику"?
Вообще-то человек как образ и подобие Божье - красной нитью проходит через иудаизм, христианство и каббалу.

Ну ляпнул один чудак про образ и подобие.... Другие и рады повторять, потому что ни к чему не обязывает и самовозвышает. И что угодно можно под этими словами понимать.

0

32

#p95991,Дима1972 написал(а):

Ну ляпнул один чудак про образ и подобие.... Другие и рады повторять, потому что ни к чему не обязывает и самовозвышает. И что угодно можно под этими словами понимать.

Так про все можно сказать, чего не понимаешь. И это уже на человеческом языке называется "глупость" и "невежество".
На таком уровне общаться бессмысленно...

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

33

#p95992,VladK написал(а):

Так про все можно сказать, чего не понимаешь. И это уже на человеческом языке называется "глупость" и "невежество".
На таком уровне общаться бессмысленно...

Ну, объясните своё понимание, что есть образ Бога, и что есть подобие Бога, конкретно.

0

34

#p95983,Дима1972 написал(а):

вся каббала это лишь бесполезные сухие ноты.

"И ты, Абрам, прав". ©

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

35

#p95993,Дима1972 написал(а):

Ну, объясните своё понимание, что есть образ Бога, и что есть подобие Бога, конкретно.

А ты согласен принимать на веру, то что написано в Бытие? Ведь библия является тем основанием, на которое каждый верующий ссылается как на доказательство. Одно дело верить в существование Бога, как я хочу, а другое - доверяться тому, что написано. Это значит иметь свое толкование и свое видение тому, что написано, а НЕ тому, что я сам себе выдумываю.
Т.е. начинать надо с определения своего отношения к источнику, наиболее полно говорящему о Боге, в т.ч. принять за истинного Бога того Бога, о Котором написали евреи в ВЗ.
Ты готов сделать это?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

36

#p95996,VladK написал(а):

А ты согласен принимать на веру, то что написано в Бытие? Ведь библия является тем основанием, на которое каждый верующий ссылается как на доказательство. Одно дело верить в существование Бога, как я хочу, а другое - доверяться тому, что написано. Это значит иметь свое толкование и свое видение тому, что написано, а НЕ тому, что я сам себе выдумываю.
Т.е. начинать надо с определения своего отношения к источнику, наиболее полно говорящему о Боге, в т.ч. принять за истинного Бога того Бога, о Котором написали евреи в ВЗ.
Ты готов сделать это?

ВЗ я вообще стараюсь не читать. Мне ближе БхагавадГита, упанишады, Трипура рахасья, Новый Завет, предание преподобных святых отцов... Что касается ветхого завета, то я для себя не определился, считать его бесполезным или вредным, или непонятым без особых навыков духовного толкования. Или всё это сразу.

Я вообще, не уверен, что первые христиане не были гностиками, и не считали бога ветхого завета князем мира сего. Многое свидетельствует, что этот вопрос может по разному ещё повернуться.

Отредактировано Дима1972 (11.03.20 13:18)

0

37

#p95998,Дима1972 написал(а):

ВЗ я вообще стараюсь не читать. Мне ближе БхагавадГита, упанишады, Трипура рахасья, Новый Завет, предание преподобных святых отцов... Что касается ветхого завета, то я для себя не определился, считать его бесполезным или вредным, или непонятым без особых навыков духовного толкования. Или всё это сразу.

Т.е. в отношении Бога ты предпочитаешь руководствоваться тому, что тебе ближе. Но ведь "святые отцы" и апостолы в НЗ вряд ли бы стали рекомендовать читать книги про восточные религии. Я что-то в НЗ нигде не нашел ни одной ссылки на них. Зато на ВЗ - ссылок полно, собственно на его основе написан был НЗ.
Так же и в восточных религиях учителя вряд ли ссылаются на НЗ. Я думаю, что это говорит о пропасти в представлении о Боге в восточных религиях и в монотеистических.
Если говорит о НЗ, то Христос был иудеем и вырос среди иудеев, и про него Иоанн писал: "Пришел к своим, и свои Его не приняли."
Ты Христа считаешь Богом?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

38

#p96001,VladK написал(а):

Т.е. в отношении Бога ты предпочитаешь руководствоваться тому, что тебе ближе. Но ведь "святые отцы" и апостолы в НЗ вряд ли бы стали рекомендовать читать книги про восточные религии. Я что-то в НЗ нигде не нашел ни одной ссылки на них. Зато на ВЗ - ссылок полно, собственно на его основе написан был НЗ.
Так же и в восточных религиях учителя вряд ли ссылаются на НЗ. Я думаю, что это говорит о пропасти в представлении о Боге в восточных религиях и в монотеистических.
Если говорит о НЗ, то Христос был иудеем и вырос среди иудеев, и про него Иоанн писал: "Пришел к своим, и свои Его не приняли."
Ты Христа считаешь Богом?

Считаю Христа Богом. Вы не видите отсылок в НЗ к восточным религиям, потому что не туда смотрите. Я, наоборот, долгие годы ищу хоть одну независимую, самобытную религию. Увы, они все оказали друг на друга влияние и рет независимых источников о Боге.
Начните с того, что все религии основаны на идеализме, согласно которому, мир это сознание Бога и в Нём всё находится. Тот, кто это видит, отличил верёвку от змеи, и является верующим или мудрецом.
Дальше религии расходятся в том, каковы качества этого первичного Сознания, в котором всё.
Одни говорят, что это Любовь. И здесь христиане сходятся с многими индуистами и суфиями. Другие говорят, что это справедливость и воздаяние, это ближневосточные религии времён Христа. Третьи говорят о чистоте и непорочности, как зороастрийцы и манихеи. Четвёртые о сострадании и истине, как буддисты. Пятые об абсолюте и отсутствии качеств и личности, как монисты.
Короче, бог Ветхого завета намного дальше от Христа, чем Кришна или Парвати.

0

39

#p95970,Дима1972 написал(а):

Говорят, Богу это творение не нужно, оно необходимо индивидуальным эго, которые находятся в Боге и имеют свои стремления.Эти стремления не дают им наслаждаться счастьем, поэтому Бог создаёт им миры. Мы снова вернёмся к вопросу, откуда в Боге взялись эти индивиды? Когда есть разум, он не бывает без тьмы незнания, поскольку субъекту нужен объект для разумности. Когда есть тьма, появляется неимение чеголибо и вожделение. Это создаёт страсти и ложное эго.
Многие преподобные просто говорят, что бесчисленное количество ложных эго пребывает в Боге с незапамятных времён.

Это вы опять плоткую теорию излагаете. Сказано же, что "видят все Единым", "Все Им, от Него, к Нему", "Ничего не существует помимо Шивы".
Все эти стремления, эги, миры, незнания и иллюзии, субьекты и обьекты, разумы, тьма, вожделение, страсти, времена... все это из Бога, все это Бог.
Ваше непонимание сути вопроса, тоже Бог. Мое

Отредактировано triatma (11.03.20 13:45)

0

40

#p96011,triatma написал(а):

Это вы опять плоткую теорию излагаете. Сказано же, что "видят все Единым", "Все Им, от Него, к Нему", "Ничего не существует помимо Шивы".
Все эти стремления, эги, миры, незнания и иллюзии, субьекты и обьекты, разумы, тьма, вожделение, страсти, времена... все это из Бога, все это Бог.
Ваше непонимание сути вопроса, тоже Бог. Мое

Отредактировано triatma (Сегодня 10:45)

Тот, вопрос, который Вы не можете сформулировать, может и не существует. Точне существует, пока есть ложное я. С его исчезновением станет ясен и ответ, но тогда он уже не будет интересен. Сущностно ложные я это часть Бога, но психологически они созданы отличными от Него. Они не видят себя его частью, в этом и суть их существования и заблуждения. И без них не было бы разумности.

0

41

#p96006,Дима1972 написал(а):

Считаю Христа Богом. Вы не видите отсылок в НЗ к восточным религиям, потому что не туда смотрите. Я, наоборот, долгие годы ищу хоть одну независимую, самобытную религию. Увы, они все оказали друг на друга влияние и нет независимых источников о Боге.

Зачем же так категорично? Параллельные мысли и идеи, конечно есть и в буддизме, и в христианстве. Странно, если бы их не было. Я не об этом говорил. "Самобытная религия" - это и есть Истина, Которая может быть только одна. И эта Истина есть в КАЖДОМ человеке. ...И это - не "религия". Я об этом и говорю, когда приравниваю Бога и человека (каждого) как личность. Истин не может быть две, каки личности у человека (каждого) не может быть две, а только ОДНА. Хотя все люди разные, но все они в большей, или меньшей степени ищут эту истину. Но есть противоречия, которые собственно и дают возможность для диалога и отношений. Ведь любое разделение происходит именно в следствие внешних противоречий.

Начните с того, что все религии основаны на идеализме, согласно которому, мир это сознание Бога и в Нём всё находится. Тот, кто это видит, отличил верёвку от змеи, и является верующим или мудрецом.

Это не так. Это больше к философии относится. Истина - она и в большом, и в малом. Для нее без разницы атеизм, или религия. Поэтому именно вера во Христа - конец религии. Истина - это не идея. Бог во мне, или я в Боге - это по сути одно и то же.

Дальше религии расходятся в том, каковы качества этого первичного Сознания, в котором всё.

Разве дело в умозрительных заключениях о Боге? Какой смысл тогда говорить о спасении? Главное в любой религии выработка определенного отношения к реальности, в том числе и для того, чтобы воздействовать на реальность.

Одни говорят, что это Любовь. И здесь христиане сходятся с многими индуистами и суфиями. Другие говорят, что это справедливость и воздаяние, это ближневосточные религии времён Христа. Третьи говорят о чистоте и непорочности, как зороастрийцы и манихеи. Четвёртые о сострадании и истине, как буддисты. Пятые об абсолюте и отсутствии качеств и личности, как монисты.

Истина объединяет всех, но без усилий и борьбы этого не произойдет.

Короче, бог Ветхого завета намного дальше от Христа, чем Кришна или Парвати.

Короче, в этом своем утверждении ты наглядно показываешь в какого Бога ты веришь. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

42

#p96022,VladK написал(а):

Зачем же так категорично? Параллельные мысли и идеи, конечно есть и в буддизме, и в христианстве. Странно, если бы их не было. Я не об этом говорил. "Самобытная религия" - это и есть Истина, Которая может быть только одна. И эта Истина есть в КАЖДОМ человеке. ...И это - не "религия". Я об этом и говорю, когда приравниваю Бога и человека (каждого) как личность. Истин не может быть две, каки личности у человека (каждого) не может быть две, а только ОДНА. Хотя все люди разные, но все они в большей, или меньшей степени ищут эту истину. Но есть противоречия, которые собственно и дают возможность для диалога и отношений. Ведь любое разделение происходит именно в следствие внешних противоречий.

Это не так. Это больше к философии относится. Истина - она и в большом, и в малом. Для нее без разницы атеизм, или религия. Поэтому именно вера во Христа - конец религии. Истина - это не идея. Бог во мне, или я в Боге - это по сути одно и то же.

Разве дело в умозрительных заключениях о Боге? Какой смысл тогда говорить о спасении? Главное в любой религии выработка определенного отношения к реальности, в том числе и для того, чтобы воздействовать на реальность.

Истина объединяет всех, но без усилий и борьбы этого не произойдет.

Короче, в этом своем утверждении ты наглядно показываешь в какого Бога ты веришь.

Я верю в БогаЛюбовь.
Что есть вообще вера в Бога и вера в Христа? Вам кажется, что стоит согласиться что Бог это Христос, и Вы спасены?
Моя вера иная. Я верю, как и люди в древности, что мир это сновидение Бога. Как и они я ищу ответ на вопрос, как выйти за пределы этого сна и что за этими пределами. Иногда к нам приходят те, кто знает и был там. Они говорят, что за пределами материальных миров есть единство в любви или истине или сострадании... И они говорят нам о способах, которыми мы можем выйти за пределы. Кришна дал их в БГ, Христос в Евангелии. И те и другие направлены на уничтожение страстей и эго.
В ВЗ напротив, Бог рассматривается как контрагент, которого можно просчитать и направить к исполнению обязательств в выгодном для человека ключе. Это отвратительно. Любящий Бога весь Ему принадлежит, и сделок с Богом не заключает, ему достаточно только любви.

0

43

"Поэтому сказано: «Нет изменения в свете». А все изменения – лишь в келим, то есть в наших ощущениях. Все измеряется и оценивается нами только относительно нашего восприятия. Поэтому, если много людей смотрят на один духовный объект, все равно каждый постигает его иначе, согласно своему индивидуальному представлению и ощущению. И потому каждый видит иную форму. А также и для самого человека этот духовный объект может изменяться вследствие изменения состояния человека – его подъемов и падений. Сам же свет является простым и не имеет никакой формы, а все изменения происходят лишь в постигающих"

Истина постигается каждым по-разному. Это не искажении истины, а суть ее. Человек познает истину и как "добро" и как "зло". Но сама Истина, как и РЕАЛЬНОСТЬ одна. Поэтому "нет изменения в свете", как постигаемом, но все изменения происходят в постигающих, как в форме, которую слепил для нее Горшечник. Но назвать эти изменения "ощущениями" и даже "восприятием" было бы неверно (на мой взгляд). Меняется, как написано  в НЗ Павлом "образ мыслей", и это приводит к изменению самой реальности.

Отредактировано VladK (11.03.20 14:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

44

#p96024,Дима1972 написал(а):

Я верю в БогаЛюбовь.

Это просто слова. "Любовь" можно понимать по-разному даже одним человеком.

И те и другие направлены на уничтожение страстей и эго.

К чему такая вера может привести? Да именно к эгоистическому пониманию Бога и попытке ломать себя через колено. Приведет к усилиям человека, направленных на соблюдение норм нравственности, противопоставляя их своим желаниям плоти. Но этого недостаточно, чтобы изменить "образ мыслей", уподобиться Христу. Это в христианстве называется законничество, фарисейство. Это не поиск ЦБ внутри, а попытка соответствовать каким-то внешним критериям общества, определенной этике поведения, жить по совести...

В ВЗ напротив, Бог рассматривается как контрагент, которого можно просчитать и направить к исполнению обязательств в выгодном для человека ключе. Это отвратительно. Любящий Бога весь Ему принадлежит, и сделок с Богом не заключает, ему достаточно только любви.

Т.е. ВЗ я не читал, но осуждаю. :)

Отредактировано VladK (11.03.20 14:37)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

45

"Как  удостоиться  свойства  лишма  (ради Творца) – человек не в силах понять. Потому что  неспособен  человеческий  разум  осознать, как может произойти в нашем мире такое событие. Ведь все происходящее дает человеку понять, что вся работа в Торе и заповедях, и что вознаграждение  обязано  быть  ради  себя,  ведь иначе не сможет сделать ни одного движения. А потому лишма – это свет свыше. И только тот, кто ощущает его, может понять. Поэтому сказано: «Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Творец»"

Замечательные слова! Только "ради себя" - это опять может быть неправильно понятно. Ты можешь стать заядлым альтруистом, а толку не будет. Как написано у Павла:
"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

Но только нет в нас любви агапе и не будет, если Сам Творец не даст.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

46

#p95954,triatma написал(а):

Вы не находите слегка парадоксальным, что все есть Единый Бог и при этом все почти находится в Иллюзии?

Это не мир иллюзия .
Это наши представления о нашем понимании этого мира - иллюзия .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

47

#p95964,VladK написал(а):

"Ведь человек – это  только  отдельный  орган  святой  Шхины, поскольку  святая  Шхина  –  это  общность  душ Израиля. И потому ощущение частной боли не-сопоставимо с ощущением общей боли, то есть Шхина страдает от того, что ее органы отделе-ны от нее, и что она не может дать питание всем своим органам."

Именно на этом строит свой религиозный сионизм П. Полонский. Христианство же, главным образом протестантизм, говорит о ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ с Богом. Это совершенно иной подход. Стадность - это и есть "общность душ Израиля". Есть отличие между единообразием и единством, о котором говорил Христос. Единство с Богом возможно только внутри самого себя, именно там находится ЦБ, а не вне человека, не в соединении душ. Единство возникает внутри самого человека, и от этого уже идут круги во вне: семья, отчизна, мир...
С этой точки зрения изменения самого себя влияют (порой мистическим образом) на внешний мир вокруг личности. В этом сила "веры выше знания".
У Бога каждая снежинка отличается друг от друга, т.е. внешне мы видим разнообразие, а единство с Богом только внутри себя.

Отредактировано VladK (Сегодня 13:33)

Там и написано о единстве . Собрание членов церкви , членов тела Христова тоже стадность?

Написано : Шхина - общность душ - одно кли для вмещения света .
А человек - орган этого кли .
Если человек болен , страдает вся общность , Шхина .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

48

#p96026,VladK написал(а):

Это просто слова. "Любовь" можно понимать по-разному даже одним человеком.

К чему такая вера может привести? Да именно к эгоистическому пониманию Бога и попытке ломать себя через колено. Приведет к усилиям человека, направленных на соблюдение норм нравственности, противопоставляя их своим желаниям плоти. Но этого недостаточно, чтобы изменить "образ мыслей", уподобиться Христу. Это в христианстве называется законничество, фарисейство. Это не поиск ЦБ внутри, а попытка соответствовать каким-то внешним критериям общества, определенной этике поведения, жить по совести...

Т.е. ВЗ я не читал, но осуждаю.

Отредактировано VladK (Сегодня 11:37)

Пока у человека есть любое желание, кроме стремления к Богу, он не может успокоить ум  и наравить его внутрь себя. Без этого Бог не будет осознан, как единство сущего. Пока страсти сильны, от желаний нельзя избавиться. Поэтому религии говорят об изменении человеком себя, необходимости действовать против страстей, ослабляя их этим.
Но страсти устроены так, что работая над одной мы усиливаем другую. Только любовь к Богу позволяет их превзойти, однако именно страсти не позволяют её ощутить.
Что же нам остаётся? Как подавить одну страсть, не взрастив взамен гордость и тщеславие? Именно гуна тьмы, гордость, самодовольство, самомнение, тщеславие создают ту тьму, которую мы видим во сне без сновидений вместо ощущения любви Бога и света.
Эту тьму можно победить. Смиренный минует сети страстей, самоуничижение рассеивает тьму. Поэтому человек должен всеми силами стремиться победить страсти, а победившись страстями в очередной раз, самоуничижаться и просить Бога о помощи. Но делать это надо искренне. Всё, что происходит с человеком, может быть обращено ему на пользу смирением. Бог гордому противится, смиренному помогает.

0

49

#p95975,Дима1972 написал(а):

В конце пути выясняется, что Бог исправлял Сам Себя, принявши роль человека. И что никакого человека не было изначально, была лишь кукла, и вошедший в роль кукловод.
Вместо этого Вы пытаетесь усовершенствовать это исполнение роли настолько, чтоб кукловод вообще себя забыл, став только куклой, но абсолютно совершенной куклой.

Нет . Бог не изменяется .Бог даёт свой свет одинаково всем .
Это человек , начиная принимать свет Творца , становится из куклы человеком , проявляя в себе Бога .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

50

#p96104,~Татьяна~ написал(а):

Нет . Бог не изменяется .Бог даёт свой свет одинаково всем .
Это человек , начиная принимать свет Творца , становится из куклы человеком , проявляя в себе Бога .

Когда проявит окончательно, от него ничего и не останется.

0

51

#p96018,Дима1972 написал(а):

Тот, вопрос, который Вы не можете сформулировать, может и не существует. Точне существует, пока есть ложное я. С его исчезновением станет ясен и ответ, но тогда он уже не будет интересен. Сущностно ложные я это часть Бога, но психологически они созданы отличными от Него. Они не видят себя его частью, в этом и суть их существования и заблуждения. И без них не было бы разумности.

Расскажите еще что нибудь. Про то как оно все на самом деле. Абажаю слушать как иллюзии рассуждают о реальности.. так уверенно. Сам втягиваюсь постоянно и начинаю примерять на себя эту уверенность - так ведь веселей, а что еще может быть важным.

То есть части которые есть Бог, решили впасть в иллюзию и не воспринимать себя Богом и поэтому они стали не Богом... А почему тогда те части, которые вышли из иллюзии, называют их всех Богом - они что, ошибаются? То есть они, совершенные, в иллюзии-майе-ереси; а те которые в иллюзии, я, вы, мы, мы все правильно видим разделенным??

0

52

#p96033,~Татьяна~ написал(а):

Это не мир иллюзия .
Это наши представления о нашем понимании этого мира - иллюзия .

А если наши представления заключаются в том, что-бы считать что мир не иллюзия?

0

53

#p96113,triatma написал(а):

Расскажите еще что нибудь. Про то как оно все на самом деле. Абажаю слушать как иллюзии рассуждают о реальности.. так уверенно. Сам втягиваюсь постоянно и начинаю примерять на себя эту уверенность - так ведь веселей, а что еще может быть важным.

То есть части которые есть Бог, решили впасть в иллюзию и не воспринимать себя Богом и поэтому они стали не Богом... А почему тогда те части, которые вышли из иллюзии, называют их всех Богом - они что, ошибаются? То есть они, совершенные, в иллюзии-майе-ереси; а те которые в иллюзии, я, вы, мы, мы все правильно видим разделенным??

Ну, если Вы хотите быть ложным эго, то ктож Вам мешает.

0

54

#p96117,Дима1972 написал(а):

Ну, если Вы хотите быть ложным эго, то ктож Вам мешает.

А кто мог бы помешать, если кроме меня ничего не существует..?

0

55

#p96119,triatma написал(а):

А кто мог бы помешать, если кроме меня ничего не существует..?

Невежество, которое создало ложное я, которым Вы себя и считаете. Глупо отрицать, что для этого ложного я существует множественноость объектов, а не единство Бога. Вы лишь имитируете наличие у себя гнозиса и это ничуть не приближает к Богу.

0

56

#p96035,~Татьяна~ написал(а):

Там и написано о единстве . Собрание членов церкви , членов тела Христова тоже стадность?

В твоем понимании - да.

Написано : Шхина - общность душ - одно кли для вмещения света .
А человек - орган этого кли .
Если человек болен , страдает вся общность , Шхина .

В этом истоки религиозного сионизма, сектанства и многих других заблуждений. Шхина внутри человека, а не снаружи. Снаружи - мир сей. Поэтому Павел говорил о "внешнем человеке", который тлеет, и о "внутреннем", который обновляется.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

57

#p96039,Дима1972 написал(а):

Пока у человека есть любое желание, кроме стремления к Богу, он не может успокоить ум  и направить его внутрь себя. Без этого Бог не будет осознан, как единство сущего. Пока страсти сильны, от желаний нельзя избавиться. Поэтому религии говорят об изменении человеком себя, необходимости действовать против страстей, ослабляя их этим.

Не буду ничего утверждать, но, на мой взгляд, это совершенно неверное направление ума!
А ты его (ум Христов) вообще оставляешь где-то за скобками и сосредотачиваешь свое внимание на чувствах. Надо менять образ мыслей.
Но, может Бог тебе со временем откроется. Мы все рождаемся в НЗ "душевными" (т.е. только плотскими).

Эту тьму можно победить. Смиренный минует сети страстей, самоуничижение рассеивает тьму. Поэтому человек должен всеми силами стремиться победить страсти, а победившись страстями в очередной раз, самоуничижаться и просить Бога о помощи. Но делать это надо искренне. Всё, что происходит с человеком, может быть обращено ему на пользу смирением. Бог гордому противится, смиренному помогает.

В этой борьбе, ты когда-нибудь поймешь, что ничего не добился. Бесполезно прошибать лбом стены. Это в каббале называет "Ло лишма", но она нужна только для того, чтобы перейти к "лишма". В Шамати есть об этом, я уже приводил цитату:

""Как  удостоиться  свойства  лишма  (ради Творца) – человек не в силах понять. Потому что  неспособен  человеческий  разум  осознать, как может произойти в нашем мире такое событие. Ведь все происходящее дает человеку понять, что вся работа в Торе и заповедях, и что вознаграждение  обязано  быть  ради  себя,  ведь иначе не сможет сделать ни одного движения. А потому лишма – это свет свыше. И только тот, кто ощущает его, может понять. Поэтому сказано: «Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Творец»""

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

58

#p96119,triatma написал(а):

А кто мог бы помешать, если кроме меня ничего не существует..?

Только вы сами, конечно. А иначе как Богу судить мир?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

59

#p96189,VladK написал(а):

Не буду ничего утверждать, но, на мой взгляд, это совершенно неверное направление ума!
А ты его (ум Христов) вообще оставляешь где-то за скобками и сосредотачиваешь свое внимание на чувствах. Надо менять образ мыслей.
Но, может Бог тебе со временем откроется. Мы все рождаемся в НЗ "душевными" (т.е. только плотскими).

В этой борьбе, ты когда-нибудь поймешь, что ничего не добился. Бесполезно прошибать лбом стены. Это в каббале называет "Ло лишма", но она нужна только для того, чтобы перейти к "лишма". В Шамати есть об этом, я уже приводил цитату:

""Как  удостоиться  свойства  лишма  (ради Творца) – человек не в силах понять. Потому что  неспособен  человеческий  разум  осознать, как может произойти в нашем мире такое событие. Ведь все происходящее дает человеку понять, что вся работа в Торе и заповедях, и что вознаграждение  обязано  быть  ради  себя,  ведь иначе не сможет сделать ни одного движения. А потому лишма – это свет свыше. И только тот, кто ощущает его, может понять. Поэтому сказано: «Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Творец»""

Преподобные отцы учат нас, что человек никогда не добьётся победы над страстями и не искоренит их. Он может лишь бороться.
Но, когда в процессе этой борьбы, он искренне возненавидит свои страсти, Бог их искоренит. И, человек узрит Бога чистым сердцем. Поэтому задавать себе вопрос надо не о том, добился или нет, а сделал ли всё, что было в твоих силах?

0

60

#p96196,Дима1972 написал(а):

Преподобные отцы учат нас, что человек никогда не добьётся победы над страстями и не искоренит их. Он может лишь бороться.
Но, когда в процессе этой борьбы, он искренне возненавидит свои страсти, Бог их искоренит. И, человек узрит Бога чистым сердцем. Поэтому задавать себе вопрос надо не о том, добился или нет, а сделал ли всё, что было в твоих силах?

Когда родишься свыше можешь задавать любой вопрос - Бог ответит.
Но не страсти надо возненавидеть. (Тебе потом придется еще их полюбить)
Лук. 14гл.
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;"

Это состояние "смерти" для мира. Когда уверуешь, что "как должно" существует, то происходит "рождение свыше".

Как думаешь, почему Иуда в наших глазах остался предателем, а не величайшим из апостолов?

Отредактировано VladK (12.03.20 09:13)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .