Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .


Поговорим о Шамати .

Сообщений 451 страница 480 из 768

451

#p236444,Mirabelle написал(а):

Это я поняла, а критерии верного понимания какие. Как ты определяешь их верность и верность своих шагов без присутствия более опытных? Без видения тебя с более высоких этажей, скажем так.

Харизматы тоже все сплошь во Христе и Христом. А в реальности в прелести...

Это настолько тонкий лёд что...

Так в каббале есть свои первоисточники. Для меня это - лурианская каббала, со своими "апостолами": Ари, Бааль Сулам, Рабаш. Их слова имеют для меня такой же вес, как как библия для христианина.

Отредактировано VladK (10.10.21 22:21)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

452

#p236445,Mirabelle написал(а):

Так и положено, и в Писании про это есть... Чтобы привились остальные ветви. Ты читал Максима Исповедника?

Да, давно правда.
Павел не отвергал иудаизм.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

453

#p236444,Mirabelle написал(а):

Харизматы тоже все сплошь во Христе и Христом. А в реальности в прелести...

Или ты о наставниках, как в православии?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

454

#p236446,VladK написал(а):

Так в каббале есть свои первоисточники. Для меня это - лурианская каббала, со своими "апостолами"? Ари, Бааль Сулам, Рабаш. Их слова имеют для меня такой же вес, как как библия для христианина.

Ну вот смотри, закончил парень политехе по специальности ПГС. С красным дипломом). Но чтобы профессионалом стать нужна практика, много практики... И там всегда будет много нюансов которые он за партой никогда бы и не узнал. Практике учат те кто уже её прошёл, реально. Вот поэтому христианство соборно по своей сути. Живая эстафета это. В каббале это есть?

0

455

#p236449,VladK написал(а):

Или ты о наставниках, как в православии?

Да.

0

456

#p236450,Mirabelle написал(а):

Ну вот смотри, закончил парень политехе по специальности ПГС. С красным дипломом). Но чтобы профессионалом стать нужна практика, много практики... И там всегда будет много нюансов которые он за партой никогда бы и не узнал. Практике учат те кто уже её прошёл, реально. Вот поэтому христианство соборно по своей сути. Живая эстафета это. В каббале это есть?

Есть. Рабаш очень много пишет об обучениях в группах.
Но самый лучший критерий - сама жизнь. Если жизнь отдельно, а учение - отдельно, то грош цена будет любому учению.
Мир сей - это суд, или экзамен. Но экзаменаторы только судят, а учение дают учителя. Чтобы стать хорошим специалистом важна и теория, и практика.
Каббала здесь - учение особое, которое называется  "язык ветвей", или "внутренняя Тора" в отличие от внешней Торы.
Опять приведу аналогию с христианством: жизнь по плоти и жизнь по духу. Жить по плоти естественно, а для рождения по духу надо родиться свыше. А Торой я и считаю Жизнь. И в иудаизме отношение к каббале тоже двойственное, часто возникают противоречия между сторонниками соблюдения внешней Торы и каббалистами.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

457

#p236451,Mirabelle написал(а):

Да.

Наставники нужны на первых порах. Если всю жизнь заглядывать в рот пасторам, как часто бывает в протестантизме, то это будет духовный инфантилизм.
Я уже 27 лет хожу в протестантскую церковь в общину по субботам. Многих в общине знаю уже больше 27 лет. Сегодня пасторы уже не влияют на мое мировоззрение, граздо важнее стало само общение, которое мне очень много дает именно в постижении теории и первоисточников каббалы.
Естественно я напрямую там не цитирую термины каббалы, чтобы не смущать братьев и сестер. Но удивительное дело, сами христиане часто чуть ли не цитируют Рабаш. И к реинкарнации там относятся вполне терпимо, хотя остаются при своем мнении.

А я к необходимости включения реинкарнации в христианство пришел от идеи спасения всех людей до единого. А ведь об этом говорили и Климент Александрийский, и Гергий Нисский, и Ориген и Максим Исповедник.

Отредактировано VladK (10.10.21 22:53)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

458

#p236450,Mirabelle написал(а):

Вот поэтому христианство соборно по своей сути. Живая эстафета это. В каббале это есть?

Соборность в православии, понимаемая, как единственно правильная церковь - это то же самое неприятие других точек зрения. Это неправильно. В каббале такого нет. Каббалисты говорят, что "в духовном нет насилия", в духовном нет уничтожения, или изменений, а есть только добавление.
А то, что "все в свое время будет признано хорошим" - это цитата из библии, хоть и не канонической (Сирах)

"все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время; 41 и нельзя сказать: "это хуже того", ибо все в свое время признано будет хорошим".

Отредактировано VladK (10.10.21 23:02)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

459

Смотри, искала специально. Знакомый когда писал. Вот как в христианстве происходит. Это не наставничество пастора из серии туда ходи туда не ходи. Это примерно так, это реально передоваемое действие.. Жизнь во плоти.

"
Помню о. Иоанн Крестьянкин... Это был старец. Он тогда в опале был почему-то, попса на него наезжала... Мы как-то после трапезы, так... пшенной каши немного поели... Позвал он и беседовали... Он смотрит и улыбается, и по плечу гладит, а внутри, то самое - неподдельное ощущение, и только от старца. В голове, словно что-то согревается, плавится как масло и в сердце теплотою стекает, как каплями. Ощущения, просто физические, реальные... Потом другие... Когда душа окаменяется смертью от грехов, каждый грех он словно от сердца отпадает кусочком естества и  в низы - в голову как-то внутри падает. Сначала от сердца мягкий и добрый, а чем ближе к голове, чем ниже, тем все более каменный и холодный. А потом когда старец видит и молится, его Любовью обратное происходит. Оттуда, изнутри головы словна что-то отлепляется, плавится и в серце каплями стекает. Так душа собирается, сердце восстанавливается, все реально до физики. Проверено, впрочем думаю в инете, есть об этом... Которые практики. А чем сердце холоднее, тем больше восставновленное и воскресшенное естество души его жжет...  :-) кто был со старцем, душу собирал, знает. Если этого нет пред вами просто старый дурак, поп а не старец."

0

460

Вот я про что и спрашивают, вот этот опыт прикосновения к Богу через живого человека есть в каббале?

В. С. можно Вас о том же спрошу, вы же по сути своей как мне видится все равно православный 😄. Вот этот реальный живой опыт есть в каббале. Ну или как у Мотовилова с Саровским.

0

461

По поводу все спасутся, есть хорошая книга К. Льюиса "Расторжение брака", вот я когда прочла я поняла что именно такое спасение и будет. Почитайте, будет время... Просто так, как точку зрения.

0

462

#p236470,Mirabelle написал(а):

Смотри, искала специально. Знакомый когда писал. Вот как в христианстве происходит. Это не наставничество пастора из серии туда ходи туда не ходи. Это примерно так, это реально передоваемое действие.. Жизнь во плоти.

"
Помню о. Иоанн Крестьянкин... "

Ха, так это описание ощущений, которые весьма субъективны. И это заблуждение многих христиан, что с помощью ощущений можно определять что является истиной. Это не учение, это скорей поэзия, что, впрочем не умаляет сами ощущения.
Но в жизни по плоти мыслт тащистся вслед за ощущениями, а в жизни по духу чувство -  супруга для мысли. Они - как одно целое.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

463

#p236471,Mirabelle написал(а):

Вот я про что и спрашивают, вот этот опыт прикосновения к Богу через живого человека есть в каббале?

Это должно быть в любом учении. Но Бога увидеть глазами нельзя, только глазами веры. А вера - это особое состояние, основанное не на чувствах и не на разуме. Вера выше разума.
Прикосновение - прикосновению - рознь. Я могу привести пример тебе из библии. Прочитай историю с Фамарь. Быть 38 гл.
Событие одно : Иуда переспал с невесткой. По закон его побить бы камнями следовало. И чисто по ощущениям, как следствие:
1. Перспал с блудницей - получил удовольствие.
2. Осознал вину за то, что не подпускал сына своего до Фамарь из-за страха, что тот погибнет, т.е. сам нарушил закон - печаль ради Бога
3. Стал отцом двух детей, один из которых в родословной Христа.  - радость духовная.

От осознания события меняется и ощущения: от печали до радости, от плотских чувств - к духовным.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

464

#p236393,Mirabelle написал(а):

И Лайтман о том же. Возлюблять ближних жёнам нельзя, не могут они, да и не требуется ��. Лайтмана не как авторитета цитирую, а как более доступного для понимания генеральной линии партии. Да и Христос " любите друг друга как самого себя" - это он к мужам, к апостолам и иже с ними обращался. А жены то мироносицы. Две основные ипостати  Марфа и Мария. Поэтому и свещенниками женщинам никак. Ну так от Бога, че.. ��

o.O
Не слышала такого ...

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

465

#p236403,Mirabelle написал(а):

Позволь по настоящему и поймёшь что все не твоё))) Ты даже с Владом воюешь не от своего имени. А от имени Лайтмана ( как ты его поняла), а в другое время от имени В. С... И т. д.

Тогда можно подняться выше Лайтмана . Всё от Бога .
Жизнь продолжается в передаче света от Бога , через тебя к ближнему .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

466

#p236502,~Татьяна~ написал(а):

Тогда можно подняться выше Лайтмана . Всё от Бога .
Жизнь продолжается в передаче света от Бога , через тебя к ближнему .

И что ты передаешь? Слова Лайтмана? Так это не твое творчество, а
"Канарейка с голоса чужого - жалкая смешная побрякушка!
миру нужно песенное слово, петь по-свойски, даже как лягушка."

Лайтмана я и сам могу послушать. Наслушался уже.

Отредактировано VladK (11.10.21 08:25)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

467

#p236516,VladK написал(а):

Лайтмана я и сам могу послушать. Наслушался уже.

О Лайтмане мнение однозначно - махровый жид.

0

468

#p236471,Mirabelle написал(а):

опыт прикосновения к Богу через живого человека есть в каббале?

Несомненно. Более того: вся каббала - только о соединении (двекут, досл. "прилепление", "приклеивание") с Господом. Соединение же в духовном означает совпадение по свойствам.

Однако в каббале не принято писать об этом столь эмоционально, как, к примеру, в гимне 2 Симеона Нового Богослова.

Отредактировано В. С. (11.10.21 14:23)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

469

#p236516,VladK написал(а):

Наслушался уже

Помнится, я тебе советовал послушать уроки по ТЭС 2005-2009 гг. Ну, и как тебе?

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

470

#p236655,В. С. написал(а):

Помнится, я тебе советовал послушать уроки по ТЭС 2005-2009 гг. Ну, и как тебе?

Лайтмана? Не помню.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

471

#p236628,NTLL написал(а):

О Лайтмане мнение однозначно - махровый жид.

О жидах и о соблюдении субботы.

Шамати, "6. Нееврей, хранивший субботу, должен умереть"

Само название весьма вызывающее. Но вспомни Павла рим 2гл.:
"Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."

Теперь комментарий Рабаш:

Но, если случайно человек обнаружил, что нет у него "трепета перед небесами", (и)
думает, что нельзя делать проверку в субботу, т.к. в этот день запрещено работать, - как
сказано: "нееврей, хранивший субботу, должен умереть", - то он клянётся душой своей,
что не займется сейчас работой по принятию на себя ига Небесного Царства, ведь сказано
мудрецами: "Заповеди для того, чтобы помогать человеку жить, а не для того чтоб умереть".

Это означает, что спасение души важнее соблюдения субботы. Поэтому, если человек
видит, что нет у него "трепета", – значит, нет у него "жизни", ведь только принятие на себя ига Небесного Царства,
присоединяет его к Источнику Жизни. Поэтому, если человек чувствует, что он всё ещё нееврей, но хочет соблюдать субботу,
тогда нееврей, что в нём, должен умереть.

О "проверке" Рабаш говорит немного выше, когда говорит о "буднях":

Есть духовная ступень, называемая "будни", и духовная ступень, называемая "суббота". Будни – это шесть дней деятельности,
время работы, когда человек обязан проверять и разделять между святым и повседневным – где святое, а где - наоборот

Как видим ничего страшного, суббота для человека, а не человек для субботы. Ведь так сказал Христос. А Рабаш пишет:

Ученик Мудреца" – духовная ступень, называемая также "суббота", хотя простолюдин считает, что суббота для него.

Опять высокомерие евреев? Противоречие словам Христа? Нет. "Простолюдином" Рабаш называет эгоизм и противление плоти:

Об этом сказано, что достигший ступени "ученик Мудреца" находится в состоянии
"суббота". То есть, тот, кто удостоился получить веру, – ощущение Творца навечно, - тот
отдыхает от своей работы. По этой причине простолюдин, - т.е. тело человека (его эго-
изм), - подчиняется законам субботы,
как сказано: "недобрый ангел против воли своей
ответит: "амен".

"Ученик мудреца" подчиняет свои недобрые желания плоти Творцу.
По сути совпадает с тем, что говорит Павел об "обрезании" и кто такой "иудей".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

472

Из Шамати 24
Сказано: «Любящие Творца, ненавидьте зло! И спасает их Творец от рук злодеев».
И непонятно, какая связь между «ненавидят зло» и «спасает их от рук злодеев»?

А также сказано: «Создан мир только для абсолютных праведников или для законченных злодеев». Выходит, что для законченных злодеев стоило создавать мир, а для несовершенных праведников – нет?

Но дело в том, что со стороны Творца нет в мире ничего, что имело бы двойной смысл.
А только у низших творений, получающих свыше, есть ощущение, согласно получаемому: ощущают себя хорошо или плохо, мир хорош или мир плохой.

И снова говорил Лайтман о важности работы в группе .
Любой ищущий - малхут .Его окружение - девять первых ,и Творец только за ними.
Эти 9 первых дают возможность связи с Творцом .
Где вы ощущаете Творца? В изменении взаимоотношений между вами. И как вы реагируете на это, так вы разговариваете с Ним.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

473

#p237900,~Татьяна~ написал(а):

Из Шамати 24
Сказано: «Любящие Творца, ненавидьте зло! И спасает их Творец от рук злодеев».
И непонятно, какая связь между «ненавидят зло» и «спасает их от рук злодеев»?

А также сказано: «Создан мир только для абсолютных праведников или для законченных злодеев». Выходит, что для законченных злодеев стоило создавать мир, а для несовершенных праведников – нет?

Но дело в том, что со стороны Творца нет в мире ничего, что имело бы двойной смысл.
А только у низших творений, получающих свыше, есть ощущение, согласно получаемому: ощущают себя хорошо или плохо, мир хорош или мир плохой.

И снова говорил Лайтман о важности работы в группе .
Любой ищущий - малхут .Его окружение - девять первых ,и Творец только за ними.
Эти 9 первых дают возможность связи с Творцом .
Где вы ощущаете Творца? В изменении взаимоотношений между вами. И как вы реагируете на это, так вы разговариваете с Ним.

злодеи делают зло злым

ненавидеть зло не быть злодеем

есть исключение -жертвоприношение

0

474

#p237900,~Татьяна~ написал(а):

И снова говорил Лайтман о важности работы в группе .
Любой ищущий - малхут .Его окружение - девять первых ,и Творец только за ними.
Эти 9 первых дают возможность связи с Творцом .
Где вы ощущаете Творца? В изменении взаимоотношений между вами. И как вы реагируете на это, так вы разговариваете с Ним.

Что значит "изменение взаимоотношений"?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

475

#p237918,VladK написал(а):

Что значит "изменение взаимоотношений"?

Думаю в прямом смысле . Любые споры и выяснения истины , помощь друг другу и объяснения - это всё изменения взаимоотношений и проявления Творца между ними.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

476

#p95776,~Татьяна~ написал(а):

Начну в параллели ещё тему . Пришло время дополнить наши рассуждения тем , что обязательно надо знать, чтобы не путаться .
Первая тема в Шамати : 1. Нет никого кроме Него
Что мы знаем о Боге ?
Кто это?
Что это?
Как это работает?
Как проявляется?
Для чего нужно?
Как относится к Нему человек ?
Как должен относиться ?
Как говорят о Нём религии ?

ШАМАТИ - УСЛЫШАННОЕ .
А ВЕРА приходит от СЛЫШАНИЯ .

Отредактировано ~Татьяна~ (10.03.20 16:20)

Прошло полтора года со дня открытия темы, есть ли ответы?

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0

477

#p237930,~Татьяна~ написал(а):

Думаю в прямом смысле . Любые споры и выяснения истины , помощь друг другу и объяснения - это всё изменения взаимоотношений и проявления Творца между ними.

Болтовня и выяснение отношений, сплетни, самоутверждение?
А Рабаш много пишет об этих "взаимоотношениях":

А чтобы один включался в другого, каждый должен отменять себя перед другим. Осуществляется это посредством того, что каждый видит достоинства товарища, а не его недостатки. Тот же, кто полагает, что он немного выше товарищей, уже не может объединяться с ними.
Кроме того, во время собрания нужно быть серьезными, чтобы не выходить из намерения, с которым собрались. Из скромности, которая очень важна, внешне обычно проявляли несерьезность, но на самом деле в сердце их пылал огонь.

.....

Поэтому желательно, чтобы в среде товарищей при объединении они были равны друг с другом - дабы один мог отменять себя перед другим. В обществе надо особо следить за тем, чтобы в их среду не проникло легкомыслие, так как легкомыслие разрушает все. Но, как уже сказано, это должно быть внутренним делом.
.....

Как же человек может получить это новое свойство - желание отдавать и при этом понять, что желание получать для себя очень вредит ему? Ведь это противоречит природе человека. Иногда, под влиянием наших священных книг и мудрецов, у человека появляются робкие попытки выйти из-под власти эгоизма, но это лишь иногда. Человек не может постоянно соблюдать все заповеди с мыслью о том, что делает это он не ради собственной выгоды.
Существует лишь один выход - собраться нескольким людям, у которых есть маленькая возможность выйти из-под власти эгоизма, вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен отменить себя по отношению к другому. У каждого из членов этой группы есть в потенциале любовь к Творцу, так вот, объединившись в такую группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. И если, например, в группе есть десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности.
Но существует условие: когда эти люди собрались в группу, каждый из них должен думать о том, как подавить свой эгоизм, а не о том, как  насытить свои желания получать.
Только таким путем он сможет приобрести новое качество - желание отдавать.

Чтобы собрать такую группу, на мой взгляд, необходимо:
1. Живое общение
2. Большинство группы должно знать друг друга не понаслышке.
3. Отсутствие всякой "групповщины" внутри собрания. Слово "собрание", "община" на мой взгляд, здесь гораздо уместнее, чем "группа".

Найти такую "группу" - это большая удача!

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

478

О важности товарищей, находящихся в обществе, - как их оценивать? То есть, какую
важность каждый должен придавать товарищу? Логика обязывает к тому, что если человек
видит товарища находящимся на более низкой, чем он, ступени, тогда он хочет учить его,
как вести себя, проявляя лучшие качества, чему у него есть. В таком случае человек не
может быть ему товарищем, а может принимать его как ученика, но не товарища.
Если же человек видит товарища стоящим на более высокой, чем он, ступени и видит,
что может поучиться у него хорошим качествам, в таком случае тот может быть его
учителем (равом), а не товарищем.
Следовательно, именно в то время, когда человек видит товарища стоящим на одной с
ним ступени, тогда он может принимать его как товарища и объединяться с ним. Ибо
понятие "товарищ" означает, что оба они находятся в одном состоянии. К этому обязывает
логика: у них обоих сходные мнения, и потому они решили объединиться. И тогда оба они
будут действовать во имя той цели, которой хотят достичь.

Отредактировано VladK (18.10.21 22:33)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

479

Ведь закон любви таков, что мы хотим видеть именно достоинства другого, а не его недостатки. Поэтому, если человек видит какой-либо недостаток у товарища, значит, этот недостаток есть не у товарища, а у него самого. Иными словами, он повредил товарищескую любовь и потому видит недостатки у товарища.
В таком случае, он должен теперь понять: не товарищу нужно исправлять себя, а он сам нуждается в исправлении. Из вышесказанного следует, что человеку не нужно смотреть, как его товарищ получает исправление недостатков, которые он в нем видит, - но он сам нуждается в исправлении того, что повредил в товарищеской любви. И когда он исправит себя, тогда будет видеть только достоинства товарища, а не его недостатки.

Отредактировано VladK (17.10.21 19:29)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

480

#p237938,VladK написал(а):

Ведь закон любви таков, что мы хотим видеть именно достоинства другого, а не его недостатки. Поэтому, если человек видит какой-либо недостаток у товарища, значит, этот недостаток есть не у товарища, а у него самого.

Отредактировано VladK (Вчера 19:29)

А есть ли рациональное объяснение этому расхожему постулату? пока  не увидела причинно-следственную связь в вашем рассуждении.
По роду профессиональной деятельности  я обязана видеть недостатки, оценивая не только профессиональную деятельность человека, но и его самого.
Значит ли это, что  могу видеть только то что есть во мне‽

Подпись автора

Ничто не вечно, кроме позора (c)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .