Поговорим о Шамати .
Сообщений 361 страница 390 из 768
Поделиться36205.05.20 16:20
166. "Два уровня в постижении"
"Есть два уровня:
1. Распространение миров сверху вниз.
2. Подъем снизу вверх.
Первый уровень – «который совершил Творец, созидая» (Берешит), то есть подготавливая нам место для работы.
Второй уровень – когда мы сами начинаем заниматься духовной работой и облачаться на подготовленные ступени снизу вверх. Но до того как заканчивают ступень полностью, невозможно никакое ясное знание о ней, и потому сказано: «Сначала закончи учение, а потом поймешь»."
Почему БС называет "уровнем постижения" "распространение миров сверху вниз"? В чем здесь постижение?
Далее БС на примере поедания хлеба и постепенное познавание того, откуда хлеб берется, подводит к ответу на эти вопросы.
Источником появления хлеба является зерно, которое бросают в землю. Так можно создавать хлеб, а не только употреблять его.
"И точно так же в духовном: сначала человек должен получить постижение снизу вверх. И в этом состоянии он может только получать и не может прибавить. Однако потом, во втором состоянии, он может также прибавлять."
Отредактировано VladK (05.05.20 16:23)
Поделиться36305.05.20 17:01
166. "Два уровня в постижении"
"Есть два уровня:
1. Распространение миров сверху вниз.
2. Подъем снизу вверх.
Первый уровень – «который совершил Творец, созидая» (Берешит), то есть подготавливая нам место для работы.
Второй уровень – когда мы сами начинаем заниматься духовной работой и облачаться на подготовленные ступени снизу вверх. Но до того как заканчивают ступень полностью, невозможно никакое ясное знание о ней, и потому сказано: «Сначала закончи учение, а потом поймешь»."Почему БС называет "уровнем постижения" "распространение миров сверху вниз"? В чем здесь постижение?
Потому что на мой взгляд они подобны .
Представь : Ты Творец.
Ты из мира бесконечности , который в тебе и вокруг тебя строишь свои духовные миры
И начинаешь с сокращения себя , чтобы создать пустоту , в которой своей точкой в сердце втягиваешь из мира бесконечности только то, из чего ты можешь создать духовные миры .
Это делаешь ты. Ты трансформируешь себя , проходя путь Творца.
Подготавливаешь себя к сотворению человека.
Поделиться36405.05.20 17:09
Потому что на мой взгляд они подобны .
Представь : Ты Творец.
Ты из мира бесконечности , который в тебе и вокруг тебя строишь свои духовные миры
И начинаешь с сокращения себя , чтобы создать пустоту , в которой своей точкой в сердце втягиваешь из мира бесконечности только то, из чего ты можешь создать духовные миры .
Это делаешь ты. Ты трансформируешь себя , проходя путь Творца.
Подготавливаешь себя к сотворению человека.
Я понимаю, о чем ты говоришь, но БС говорит об ином. Он противопоставляет эти два уровня именно с точки зрения потребления и созидания. Человечество уже практически превратилось (даже в России) в общество потребления. Но уровень Творца для такого уровня НЕДОСТУПЕН.
Поделиться36505.05.20 17:43
Я понимаю, о чем ты говоришь, но БС говорит об ином. Он противопоставляет эти два уровня именно с точки зрения потребления и созидания.
Нет.
Он говорит о хлебе в духовном ключе.
Он говорит что сначала мы принимаем вкус хлеба , потом его форму , потом его состояние до выпечки , потом состояние муки, потом зерно .Вот эту смену состояний мы проходим снизу вторым путём
и сверху - первым.
Человечество уже практически превратилось (даже в России) в общество потребления. Но уровень Творца для такого уровня НЕДОСТУПЕН.
Мы частицы души Адама . Если мы что-то постигнем из состояния человека , мы уже этим внесём эти изменения во всю душу Адама. То есть мы сделаем более доступным уровень Творца для всего Адама.
Поделиться36605.05.20 17:51
Нет.
Он говорит о хлебе в духовном ключе.
Он говорит что сначала мы принимаем вкус хлеба , потом его форму , потом его состояние до выпечки , потом состояние муки, потом зерно .Вот эту смену состояний мы проходим снизу вторым путём
и сверху - первым.
Духовный ключ - это и есть отличия одного уровня от другого. В твоих рассуждениях ты ставишь акцент не на духовном, а на плотском: и там, и там о хлебе. А различия принципиальные!
Мы частицы души Адама . Если мы что-то постигнем из состояния человека , мы уже этим внесём эти изменения во всю душу Адама. То есть мы сделаем более доступным уровень Творца для всего Адама.
Нет. Не мы частицы души Адама, а оба Адама (Первый и Второй) есть частица каждого из нас. Ты говоришь об утопии, которой заражен весь ортодоксальный иудаизм, считающий общество выше отдельной личности человека.
Отредактировано VladK (05.05.20 20:26)
Поделиться36707.05.20 13:59
176. Выпивая вино после окончания праздничного дня
«И делал он день добрым – своим выходом из святости».
Святость – это мудрость (Хохма) и левая линия, где есть страх суда и ограничений. И потому там нет места для доброго дня. Но именно
«своим выходом из святости», которая называется Хохма и левая линия, можно сделать добрый
день, относящийся к свету Хасадим.
Почему БС называет Хохму "левой линией", ведь она справа на Древе Сфирот?
Отредактировано VladK (07.05.20 14:00)
Поделиться36807.05.20 19:51
[__up__]
Поделиться36907.05.20 19:54
176. Выпивая вино после окончания праздничного дня
«И делал он день добрым – своим выходом из святости».
Святость – это мудрость (Хохма) и левая линия, где есть страх суда и ограничений. И потому там нет места для доброго дня. Но именно
«своим выходом из святости», которая называется Хохма и левая линия, можно сделать добрый
день, относящийся к свету Хасадим.Почему БС называет Хохму "левой линией", ведь она справа на Древе Сфирот?
Отредактировано VladK (Сегодня 14:00)
Он левша
Поделиться37007.05.20 19:58
Почему БС называет Хохму "левой линией", ведь она справа на Древе Сфирот?
Она справа на древе сфирот , но человек воспринимает её только в свете хасадим.
Если нет света хасадим , то хохма воспринимается , как тьма , как левая линия .
Из https://www.laitman.ru/vospriyatie-realnosti/8541.html
Ибо нечистые держатся за левую линию, отделенную от правой (правая сторона – это отдача, а левая – получение), Хохма без Хасадим, от которой происходят тогда все затемнения и все ограничения.
Если у меня есть свет Хохма без света Хасадим, то я нахожусь в темноте. Но как может быть темно при свете Хохма?!
Сам свет Хохма – это не темнота, но если я получаю его эгоистически, ради себя, то ощущаю тьму – то есть я не вижу духовное. Это называется тьмой.
Мы с вами сейчас погружены в абсолютную темноту, мы не видим духовного, потому что нам не хватает света Хасадим, света любви и отдачи.
Как только у нас появится свет Хасадим – желание творения отдавать, которое должно прийти со стороны самого творения, в то же мгновение в него облачится свет Хохма.
А чистые держатся за левую линию, включенную в правую, когда Хохма облачена в Хесед, и от нее происходят все благословения и вся святость...
Поделиться37108.05.20 10:11
Она справа на древе сфирот , но человек воспринимает её только в свете хасадим.
Если нет света хасадим , то хохма воспринимается , как тьма , как левая линия .
Т.е. Дерево Сфирот здесь не при чем?
Таня, прошу не ссылайся на Лайтмана, я его не читаю. Он - профанатор каббалы.
Мы с вами сейчас погружены в абсолютную темноту, мы не видим духовного, потому что нам не хватает света Хасадим, света любви и отдачи.
Не "мы", а вы.
Как только у нас появится свет Хасадим – желание творения отдавать, которое должно прийти со стороны самого творения, в то же мгновение в него облачится свет Хохма.
А чистые держатся за левую линию, включенную в правую, когда Хохма облачена в Хесед, и от нее происходят все благословения и вся святость...
У БС написано, что Хохма притягивается в ВАК, но она сама из ГАР. Т.е. для этого должно быть желания жить по духу ("серебро"). Это понятно. Готовить почву для семени должен человек (Возделывать землю было заповедано еще в раю для Адама до согрешения).
Поделиться37208.05.20 10:12
Он левша
А может это просто вид со спины, или в зеркале?
Отредактировано VladK (08.05.20 10:14)
Поделиться37308.05.20 13:49
184. "Отличие веры от разума"
Отличие веры от разума.
Есть у веры преимущество в том, что она действует на тело больше, чем разум, потому что более близка к телу. Ведь вера – это свойство малхут, и тело также относится к малхут. Поэтому вера действует на тело. В то время как разум, относящийся к 9-типервым Сфирот, не может в той же степени воздействовать на тело. Но вместе с тем, достоинство разума в том, что он считается духовным по сравнению с верой, считающейся материальной, то есть относящейся к телу. А в духовном есть закон: «Нет исчезновения в духовном», и каждое новое исправление прибавляется к предыдущим («Грош к грошу скапливается в большой капитал»).
Однако вера, как все материальное и обреченное на разлуку, уходит и исчезает, и прошлое пропадает, не присоединяясь к настоящему и к будущему. Поэтому, хотя вера относительно разума, действует на человека на все сто процентов во время самого действия, но это действи еверы временное. Тогда как разум, хотя и действует всего на один процент, однако этот один процент остается постоянно, и после ста таких действий соберется к тем ста процентам, которые бы за один раз произвела вера. Но если вера и произведет сто действий, все равно человек вернется к прежнему состоянию, тогда как разум останется с ним навсегда.
Например известно, что если человек изучает что-то, то хотя потом и забывает, но остаются понятия в разуме. То есть, насколько он использует свой разум – в той мере разум развивается.
Тогда как материальное, существующее во времени и в пространстве, не может меняться, как не может восток сойтись с западом в одноми том же месте или прошедший час совпасть по времени с настоящим. Однако в духовном всеможет происходить в одно время.
В кабббале Малхут - самая низшая часть Древа Сфирот, самая отдаленная от Бога. Настолько отдаленная, что не имеет своего собственного света. Именно ее свойство самостоятельности и независимости от Бога называет БС ВЕРОЙ. В этом образ близости веры к материальному телу.
"Отречься от себя и взять свой крест" - это значит перейти на более высокую (духовную ступень) РАЗУМА. Можно назвать это и осознаннанием своей зависимости от Бога.
И у РАЗУМА есть свойство сохранять свои СВЯЗИ. Т.е. сам материальный внешний повод может забыться, но связи (структура) сохраняются. Т.е. РАЗУМ подлежит стурктуризации, упорядочиванию. (материальный аналог - "нейронные сети", что является основой ИИ) В этом и есть РАЗВИТИЕ и духовность. Таким образом человек совершенствуется в НЕЗАВИСИМОСТИ от гибели той временной внешней среды, что послужила толчком к этому упорядочиванию, это и есть появление "образа мыслей праведников."
Отредактировано VladK (08.05.20 13:51)
Поделиться37411.05.20 17:35
195. Удостойтесь духовного развития
«Удостойтесь опередить время», то есть удостойтесь пути Торы (духовного развития). А
иначе пойдете путем страданий и общего развития, которые, в конце концов, тоже приведут к
замыслу творения.
"Общее" и "духовное развитие", на мой взгляд в христианстве отражено двумя группами спасенных в книге "Откровение".
1 группа. Спасенные по вере во Христа. Это и есть "избранные", которые даже в мире греха на земле могут пребывать на небесах. Они воскресают в новых телах в "1 воскрешении праведников". Их страдания - это иго Христа, и оно переносится в надежде и гораздо легче. Суды Божьи в виде 7 язв их уже не коснуться.
2 группа. Спасенные по делам. Это путь страданий всего человечества. Они воскресают гораздо позже (конец 20 главы Откровения) во "2 воскрешении грешников", суды Божьи в виде 7 язв не смогут всех исправить. Их страдания переносятся без веры во Христа и поэтому они будут тяжелее.
Эта разница между двумя группами и сегодня уже проявляется.
Что значит "опередить время"? Это значит уже сегодня жить в вечности на небесах по вере во Христа.
"Путь Торы заключается в том, что дают человеку силу свыше (сгула), чтобы мог сделать для себя нужные келим. А келим создаются за счет наполнения светом и его исчезновения. Ведь суть кли состоит в желании получить наслаждение, то есть в ощущении недостатка. «Нет света без кли», и необходимо обрести кли, чтобы принять в него свет.
А обычный человек не может чувствовать потребность в духовном, прежде чем не ощутит его. Как написано, «распространение и исчезновение света создают готовое кли»
"Обычный человек" - должен осознать, что потерял нечто большее, чем то, чего так ищут в мире сем. А это происходит только в страданиях. Когда человек всем доволен, то он "от добра добра не ищет". Если человек в страданиях обращается к Богу, то его молитва будет услышана, и его "Кли" расширяются и способны принять еще больший свет.
"Каждому кли недостает света, который бы его наполнил. И потому всякое незаполненное светом место, становится местом для света веры. А если бы наполнилось светом – не было бы кли, места для веры.
Отредактировано VladK (11.05.20 17:36)
Поделиться37515.05.20 10:45
197. Книга, автор, рассказ
Книга, автор, рассказ.
Книга – состояние перед Сотворением (замысел творения).
Автор – хозяин книги. Единение автора и книги раскрывается как «рассказ». Необходимо «получить рассказ», то есть Тору вместе с Дающим Тору.
Классическая христианская Троица. Если исходить из причины-следствие, то Причина причин - Автор (Отец), далее идет замысел - Книга (Сын), И потом Рассказ - Дух Святой.
Но тут есть тонкость, т.к. Христос в христианстве (Сын) - есть слово сказанное. Христианство почти ничего не говорит о "замысле" и не удивительно, ведь библия начинается именно с Сотворения нашего мира. О Замысле (о "Книге") мы познаем через Духа Святого (через Рассказ) и это - Христос по Духу, а не по плоти.
Вот и получается, что "Тора вместе с Дающим Тору" - это и есть Христос по духу и Христос по плоти.
И если не услышать Рассказ, как узнать о Замысле?
Поделиться37615.05.20 11:22
199. В каждом из Исраэль
В каждом из Исраэль есть внутренняя точка в сердце, простая вера – наследие от наших праотцев, стоявших на горе Синай.
Вспомнил слова Павла (Рим 9 гл):
"Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя."
Многие ортодоксальные иудеи воспринимают еврейство, как нечто данное о рождения. Это не так. Так это было в ВЗ, а в НЗ верующий во Христа, как Бога пришедшего во плоти, есть "тот иудей, кто внутренне таков". И мы все рождаемся вначале душевными, а не духовными.
"Но на эту точку одето много нечистых намерений, клипот, называемых «ло лишма» (ради себя), которые необходимо убрать. Тогда основой человека будет только «Вера», не нуждающаяся ни в какой опоре и поддержке со стороны."
Нельзя придти к "лишма", минуя "ло-лишма", но "ло-лишма" БС прямо называет КЛИПОТ.
Нельзя придти к Христу по духу, минуя Христа по плоти.
Христос по плоти - клипот?
Нет, конечно. Христос и по плоти не имел в себе греха. Здесь БС ведет речь не о Христе, а о нашем восприятии Христа. Как и Павел писал (2 Кор 5гл):
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем."
А если говорит о нашем восприятии в общем, то оно всегда через "ло-лишма" - к "лишма".
Поделиться37715.05.20 11:58
200. Ослабление экрана
Ослабление экрана, происходящее в духовном парцуфе, вызывает также исход, исчезновение из него света. Поскольку после Цимцума Алеф свет может находиться только в кли, которым является экран. Экран – это сила, отталкивающая самонаслаждения, и в нем – основа кли. Поэтому, когда исчезает экран, исчезает свет.
"Кли" - сосуд, основа каббалы. Это "духовный атом", который я называю "личность". Т.е. фактически можно приравнять духовную личность к "кли".
А основа "кли" - вера, и это "пустое кли". Но какой смысл может быть в пустом сосуде? Поэтому экран часть света задерживает, а часть пропускает. А если "экран" убрать совсем, то и "кли" уже не будет. "Экран" по сути - внешняя оболочка сосуда, форма.
И мы всегда в мире сем что-то знаем, а во что-то верим.
"Кли – это вера выше знания. Когда она существует, тогда свет проявляется и по своей природе воздействует на экран тем, что ослабляет его. То есть аннулирует кли «Вера» и приводит к кли «Знание», вследствие чего из него немедленно исчезает свет. Поэтому нужно восстановить и увеличить кли «Вера», то есть сделать экран на «Знание». Только в таком случае не исчезнет свет."
Вот такая диалектика.
На самом деле в этом глубокий смысл. Чтобы получить лучшее, надо отказываться от части света -"знания". В этом смысл страданий. Хорошо когда все знаешь и ни в чем не испытываешь нужды. Но так не бывает. И к старости что-то начинаешь понимать в этом мире. Смерть приходит к нам как "обнуление кли", но это не означает исчезновения "кли", а его расширение. Свет действует на оболочку, как изнутри, так и снаружи, и многое зависит от нас, но много и не зависит от наших усилий.
Каждому кли не достает света, которым оно могло бы наполниться. Получается, что всякое место, где ощущается недостаток света, дает возможность для веры. Если же оно наполнится, то не станет кли, не останется места для веры.
Вспомнились слова Христа:
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."
"Вера выше знания" дает возможность уже сегодня пребывать на небесах в Царстве Небесном.
Отредактировано VladK (15.05.20 12:01)
Поделиться37815.05.20 14:09
206. Вера и наслаждение
Никогда не спросит себя человек: «А зачем,с какой целью я наслаждаюсь?» Если же появляется у него хотя бы малейшая мысль спросить о смысле наслаждения, это означает, что нет у него истинного наслаждения. Потому что истинное наслаждение должно заполнять все пустоты желания настолько, чтобы не оставалось ни одной пустоты. И тогда не остается также и в мыслях и сознании места для вопроса о смысле наслаждения. А если спрашивает о цели наслаждения – это признак, что наслаждение еще не совершенное, поэтому и не заполняет все пустоты желания.
Также и относительно веры: вера должна заполнить все места вместо знания. Поэтому необходимо представить себе, как будто нас наполняет знание. И стремиться к тому, чтобы наполниться верой точно в той же мере, вместо знания
Темы пошли одна интереснее другой!
Все больше убеждаюсь, что "наслаждение" у БС - лишь термин, означающий чувство совершенного (или совершенное чувство?). Когда чувство недостаточно совершенное, возникает вопрос о смысле жизни, о справедливости мира сего, о том, где искать недостающее?
Вот и в идеале каждый день надо начинать с веры, как с чистого листа. Но нет в мире идеального.
Нет абсолютной веры, нет абсолютного знания, есть развитие, есть Путь, и Истина, и Жизнь!
Отредактировано VladK (15.05.20 14:10)
Поделиться37918.05.20 08:07
Христос по плоти - клипот?
Нет, конечно. Христос и по плоти не имел в себе греха. Здесь БС ведет речь не о Христе, а о нашем восприятии Христа. Как и Павел писал (2 Кор 5гл):
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем."А если говорит о нашем восприятии в общем, то оно всегда через "ло-лишма" - к "лишма".
Да.
Наше восприятие Христа по плоти- клипот.
Наша задача развернуть наше восприятие , посмотреть глазами Христа.
А для этого надо , чтобы Он был в нас.
Поделиться38018.05.20 08:17
А для этого надо , чтобы Он был в нас.
Ты хотела сказать, что надо увидеть Его в себе?
Поделиться38118.05.20 08:34
Ты хотела сказать, что надо увидеть Его в себе?
Ну...в какой-то степени да.
Надо его обнаружить в себе . Надо Его в себе родить от Духа Святого .
Поделиться38218.05.20 09:03
Ну...в какой-то степени да.
Надо его обнаружить в себе . Надо Его в себе родить от Духа Святого .
Если говорить о "рождении", то увидеть в себе Христа по плоти и есть рождение от Духа. Мы ведь идем снизу-вверх: вначале душевное, а потом - духовное.
Но
204. Цель духовной работы
......
Но пока человек не прочувствовал всю горечь изгнания, невозможно освобождение. Когда входит в 49-е врата, тогда ощущает свое изгнание, а в 50-х вратах спасает его Творец. И различаются изгнание (гола) и освобождение (геула) лишь одной буквой «алеф» (дополнительная буква в слове геула), которая обозначает присутствие Творца.
Поэтому, если человек не испытал до конца изгнание, то его ступень будет неполной, и не сможет полностью ощутить и постичь Творца.
Поэтому Христос сказал ученикам, чтобы они ждали сошествия Духа Святого на них до Дня Пятидесятницы. В Православии празднуется как День Святой Троицы.
Терзания учеников продолжались еще 49 дней после воскрешения Христа.
"Рождение Христа" - здесь не тот образ. БС говорит о "ло-лишма" и "лишма". 50 врата - это "лишма", когда действует Творец.
Отредактировано VladK (18.05.20 09:14)
Поделиться38319.05.20 18:09
Если говорить о "рождении", то увидеть в себе Христа по плоти и есть рождение от Духа. Мы ведь идем снизу-вверх: вначале душевное, а потом - духовное.
"Рождение Христа" - здесь не тот образ. БС говорит о "ло-лишма" и "лишма". 50 врата - это "лишма", когда действует Творец.
да. Поэтому нам надо учиться говорить , общаться терминами каббалы.
А то разное понимаем , когда говорим христианские термины.
Поделиться38420.05.20 10:34
да. Поэтому нам надо учиться говорить , общаться терминами каббалы.
А то разное понимаем , когда говорим христианские термины.
Не в терминах дело, а в понимании терминов. Ты неверно понимаешь рождение свыше в христианстве. Все познается в сравнении. Шамати для меня дает определенный ключ для понимания христианства из каббалы.
Христианство - это более образное и чувственное познание Бога. В Шамати много образов, а образное восприятие - это целостное восприятие, которое на уровне Бины поверяется разумом. Это принцип познания, о котором Христос говорил, что Он пришел отделять добро от зла.
Простая зубрежка основ может дать хорошее знание учения, но оно будет отоорвано от реальной жизни.
Отредактировано VladK (20.05.20 19:33)
Поделиться38520.05.20 19:10
214. Известный в городских воротах
Сказано: «Торжествуйте поля и все, что на них, пойте все деревья лесные» (Псалом 96). Отличие между полем и лесом в том, что поле дает плоды, тогда как лесные деревья не плодоносят. Поле означает Малхут, то есть принятие на себя власти Творца, что означает веру выше знания.
Интересно, что в синодальном переводе Пс. 96 таких слов нет. А в Пс. 95 так: "да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные" И деревья приносят плод, а трава в поле - семя. "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле."
Еще одно определение Малхут - "принятие на себя власти Творца, что означает веру выше знания". Как-то Владимир говорил, что "рождение свыше" происходит в каббале в каждом из миров АБЕА. Да, Малхут есть в каждом из миров, но только в Малхут де Малхут, т.е. в Малхут Асии происходит "рождение свыше", только там можно начать с чистого листа, хотя принцип от ло-лишма к лишма сохраняется в каждом из миров.
Но насколько велика должна быть вера? Она должна быть такой, чтобы заполняла человека, абсолютно заменяя ему знание. Такая Малхут называется «Поле, благословленное Творцом», рождающее плоды. И только так может человек достичь слияния с Творцом, потому что тогда над ним не властны никакие ограничения, ведьон во всем поднимается выше знания.
Знание же ограничивает, потому что его величиной определяется высота человека. И потому оно называется: «чужое бесплодное божество, которое не рождает плодов» – то есть «лес». Но хотя обе эти силы являются противоположными, должна быть между ними средняя: когда человек нуждается также в знании, но при условии, что не повредит своей вере выше знания.
Если же работает с помощью знания чуть лучше, чем с верой, немедленно теряет все. Поэтому обязаны быть для него вера и знание неразрывны, без всякого различия между ними. И тогда «торжествуют поля, и поют все деревья лесные», потому что этим исправляется даже «чужой бог», бывший диким, бесплодным лесом, и получает силу веры.
Начиная с ЗА, появляется ограничение разумом и это - знания. Как можно совместить веру и знания, которое здесь БС называет "лес", и даже сравнивает с "чужими богами". Это возможно, когда идем от общего к частному, т.е. дедуктивный тип мышления, где в основе откровения от Бога. Т.е. в основе все та же "вера выше знания", а знания имеют прикладное значение, как знания о вере. И не сама вера, а знания о ней, т.е. дают нам чувственную радость познания. О чем БС пишет в следующей главе.
Отредактировано VladK (20.05.20 19:15)
Поделиться38620.05.20 19:28
215. Суть веры
Вера – это чистая работа, потому что желание насладиться не помогает в этой работе, а наоборот, сопротивляется ей. Ведь природа желания насладиться заставляет его работать только там, где оно видит и знает, но не выше знания. Поэтому слияние с Творцом возможно только верой выше знания, ведь в этом есть соответствие свойств, то есть подлинная отдача
Потому, если основа эта непоколебима в человеке, то, даже получая добро, он принимает это как «предостережение», что в гематрии равнозначно слову Тора (указание). И должен испытывать страх и смотреть, чтобы не получать помощи и поддержки от Торы, а только от веры. И даже когда кажется ему это совершенно излишним, поскольку получает только добро, словно на вожделенной земле, все равно должен верить, что такова истина. Как сказано: «И все верят, что Творец – Бог веры», ведь только верой можно удержать достигнутый уровень.
Вера сопротивляется знанию, как дух противится плоти. Но верующий ходит верою, а не виденьем. Не думаю, что "страх" - здесь подходящее слово. Но надо не терять критическое мышление и здравомыслие даже когда чувствуешь себя "на седьмом небе" от счастья. Я говорю об этом так, что самое опасное для верующего - благополучие. А Христос говорил: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет."
Знания не должны быть в отрыве от веры. А когда приходят страдания и сомнения, человек не может радоваться по плоти, но вера его так испытывается и укрепляется, и он радуется по духу.
Поделиться38720.05.20 19:42
Не в терминах дело, а в понимании терминов. Ты неверно понимаешь рождение свыше в христианстве.
Я вообще сейчас не затрагиваю рождение свыше.
мы не в христианстве.
Все познается в сравнении. Шамати для меня дает определенный ключ для понимания христианства из каббалы.
Слава Господу !
Христианство - это более образное и чувственное познание Бога. В Шамати много образов, а образное восприятие - это целостное восприятие, которое на уровне Бины поверяется разумом. Это принцип познания, о котором Христос говорил, что Он пришел отделять добро от зла.
Определись , что даёт более полное восприятие христианство или каббала?
Простая зубрежка основ может дать хорошее знание учения, но оно будет отоорвано от реальной жизни.
Согласна. Поэтому будем повторять и искать связи с реальностью.
Поделиться38820.05.20 20:01
214. Известный в городских воротах
Сказано: «Торжествуйте поля и все, что на них, пойте все деревья лесные» (Псалом 96). Отличие между полем и лесом в том, что поле дает плоды, тогда как лесные деревья не плодоносят. Поле означает Малхут, то есть принятие на себя власти Творца, что означает веру выше знания.
Интересно, что в синодальном переводе Пс. 96 таких слов нет. А в Пс. 95 так: "да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные" И деревья приносят плод, а трава в поле - семя. "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле."
Думаю , что нам встретится ещё много разночтений . Особенно в Зоаре , когда выйдем на толкования Торы.
Пока мы готовим базу : термины и отношения между ними ; устройство и порядок движения в духовных мирах , то есть это то, что до Торы.
Еще одно определение Малхут - "принятие на себя власти Творца, что означает веру выше знания". Как-то Владимир говорил, что "рождение свыше" происходит в каббале в каждом из миров АБЕА. Да, Малхут есть в каждом из миров, но только в Малхут де Малхут, т.е. в Малхут Асии происходит "рождение свыше", только там можно начать с чистого листа, хотя принцип от ло-лишма к лишма сохраняется в каждом из миров.
Это только твоё понимание , но Владимира слушать надо , хотя бы только слушать.
Малхут имеет много определений в зависимости от состояния определяющего.
Поделиться38920.05.20 21:33
Я вообще сейчас не затрагиваю рождение свыше.
мы не в христианстве.
А я тебе говорю, что разницы нет: каббала - это христианство уровня Брия, а христианство - каббала уровня Ецира. Для меня каббала - инструмент общения с тобой и Владимиром, а общение необходимо для познания Бога. Само познание Бога вне всяких учений находится, и в Христианстве - это познание Христа, а в каббале - познание АК.
Определись , что даёт более полное восприятие христианство или каббала?
Это разные учение, со своими особенностями. А если говорить об образах, то христианство более образно. И, как я уже говорил, образы более целостны. Это не означет что образы обладают более ПОЛНЫМ восприятием. Полнота - это когда образы от Бога, а не от людского опыта. Это возможно по вере. Но вера должна быть осознанна, т.е. "гармония поверяется алгеброй" в силу того, что гармония первична в нашем мышлении.
Согласна. Поэтому будем повторять и искать связи с реальностью.
Хорошо, что ты это понимаешь!
Это только твоё понимание
Понимание не может быть "только мое". Понимание всегда взаимно, т.е. подразумевает по крайней мере еще кого-то, иначе это не "понимание", а просто мысли вслух.
Отредактировано VladK (20.05.20 21:37)
Поделиться39009.10.21 12:31
Из Шамати п 16
«Что делал Творец после того, как сотворил мир?»,
– «Сидел и играл с китом, ведь кит и создан для того, чтобы играть с ним».
И означает кит соединение и слияние.
То есть соединение Творца и творений – это лишь игра, а не желание и необходимость.
А разница между игрой и желанием в том, что все, исходящее из желания, является необходимостью, и если не получают желаемого, ощущают его недостаток, в то время как в игре, даже если не достигают чего-то, не считается, что этого не хватает.
Как говорится, не беда, если не получил то, на что рассчитывал, не столь важно, ведь желание получить это было лишь игрой, а не всерьез.
странные слова .
и как понять их без комментария учителя?
И на какой уровень должен подняться читающий чтобы хотя бы приблизиться к пониманию написанного?
Игра - как тренировка перед чем-то большим...
и допуск к настоящему будет только после правильного прохождения игры и изучения правил игры .