Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .


Поговорим о Шамати .

Сообщений 271 страница 300 из 768

271

#p99952,В. С. написал(а):

Вы не найдёте общего языка, доколе собеседник твой не поймёт, что Желание Его = Малхут де-Эйн Соф. И много ещё чего. Короче, пока (и если) не начнёт учиться.

Я прекрасно понимаю, что говоришь ты и Таня, но Ари много раз предупреждает, что говорить о Малхут для Эйн Соф(и даже для АК) - это только аллегория. А ты, похоже, воспринимаешь это буквально, а Таня вообще зациклена на буквальном понимании, т.е. "зубрежке" Лайтмана (о если бы она зубрила Ари!).

И раз это желание Эйн Соф, то Цимцум делает не "желание", а Бог, имеющий такое желание.

Отредактировано VladK (24.03.20 00:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

272

#p99966,VladK написал(а):

Если Бог пожелает скрыться, то Он скроется независимо от того, обуреваемы вы страстями, либо нет. И если Бог пожелает ввести вас во искушение, то можете даже не просить об обратном, все равно будете обмануты.
Отношения с Богом строятся совершенно на ином уровне, чем по плоти. Это как физика Ньютона и квантовая физика: вроде бы об одном и том же, но совершенно по-разному.
Думаю, для Бога молитвой является не наши хотелки, и не призыва о помощи, а только наши дела. Ибо только дела не лукавят и говорят о том, чего мы желаем и чего просим. Но это только тогда, когда Бога мы считаем Справедливым Судьей, а не Отцом. Отношение к Детям У Бога иное, чем к посторонним. Поэтому Павел говорил о "дерзновении к Богу":
2 кор 3 гл.
"Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. "

Кстати, лицо Моисея сияло лучами, а Павел называет это "конец преходящего". Почему, как думаете?

Бог любит нас, как свои части, Ему хочется помогать нам, а не скрываться от нас. Но, Он создал миры для тех, кто имеет стремления к материальному, и не станет всё разрушать, пока оно кому то нужно. Поэтому Бог открывается только тому, кто уже расстался с рабством страстям.
Сияние лица это чудо, которое ставит под сомнение материальный мир с его законами. При виде божественного сияния святой может остаться на ногах и чтото соображать. Обычный человек впадает в прострацию, поскольку не умеет жить при остановившемся уме. Возможно поэтому Моисей закрывал лицо. Говорят, когда умирал Макарий Великий, его лицо так же сияло, что братия, присутствовавшие при этом, не могли смотреть на это сияние.

0

273

Гл. 47. "Там где ты находишь Его величие"
"Когда Творец желает, чтобы грешник раскаялся и вернулся к Нему, Он опускает его в бездну такого унижения, пока тот сам не захочет перестать быть грешником. А потому должен он просить и умолять, чтобы Творец раскрыл перед ним истину, дав ему больше света Торы"

Интересная концовка главы, которая начинается со слов: "Там, где ты находишь Его величие, там найдешь Его смирение» (Мегила)"
Началось "за здравие", кончилось "за упокой". Честно говоря, не понял, какая связь между ощущением в себе недостатка и смирением Творца?  :dontknow:
Разве уподобиться Творцу в смирении означает поиск в себе "недостатков"? Смирение Бога - это достоинство. И это лучшее лекарство от гордости, а не поиск собственных недостатков. Опускать человека в бездну унижений, чтобы он вернулся? Да, многие "христиане" тоже так считают. Но унижение Иуды не послужило ему на пользу.  Милосердие, сострадание, прощение Христа действует гораздо сильнее, чем бездна унижений для заключенного. Все зависит от того, видит ли человек Бога во Христе, или нет.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

274

#p100002,VladK написал(а):

Гл. 47. "Там где ты находишь Его величие"
"Когда Творец желает, чтобы грешник раскаялся и вернулся к Нему, Он опускает его в бездну такого унижения, пока тот сам не захочет перестать быть грешником. А потому должен он просить и умолять, чтобы Творец раскрыл перед ним истину, дав ему больше света Торы"

Интересная концовка главы, которая начинается со слов: "Там, где ты находишь Его величие, там найдешь Его смирение» (Мегила)"
Началось "за здравие", кончилось "за упокой". Честно говоря, не понял, какая связь между ощущением в себе недостатка и смирением Творца?  
Разве уподобиться Творцу в смирении означает поиск в себе "недостатков"? Смирение Бога - это достоинство. И это лучшее лекарство от гордости, а не поиск собственных недостатков. Опускать человека в бездну унижений, чтобы он вернулся? Да, многие "христиане" тоже так считают. Но унижение Иуды не послужило ему на пользу.  Милосердие, сострадание, прощение Христа действует гораздо сильнее, чем бездна унижений для заключенного. Все зависит от того, видит ли человек Бога во Христе, или нет.

Да, это сильно отличается и от индуизма и от христианства.
Говорят, когда человек готов на всё, чтобы прийти к Богу, но не имеет смииения и нет другого способа его обрести, Бог посылает ему унижения. Если же человек не ищет Бога, то он спокойно получает положенное кармой.

0

275

#p99996,Дима1972 написал(а):

Бог любит нас, как свои части, Ему хочется помогать нам, а не скрываться от нас.

Вы ошибаетесь. Бог скрывает Лицо Свое от нас часто именно для того, чтобы помочь нам.

Говорят, когда умирал Макарий Великий, его лицо так же сияло, что братия, присутствовавшие при этом, не могли смотреть на это сияние.

Не можешь смотреть - не смотри, я же о другом спрашивал. Почему это "сияние" Павел назвал не "сиянием вечного Бога", или сиянием вечности", а "концом преходящего".
Смотреть на "конец преходящего" мы можем, когда осознаем неизбежность смерти. Но Моисей хотел, чтобы не "конец преходящего" евреи видели в нем, а вечное.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

276

#p100006,Дима1972 написал(а):

Да, это сильно отличается и от индуизма и от христианства.
Говорят, когда человек готов на всё, чтобы прийти к Богу, но не имеет смирения и нет другого способа его обрести, Бог посылает ему унижения. Если же человек не ищет Бога, то он спокойно получает положенное кармой.

Первый случай и есть "скрытие Лица Бога". Но это происходит лишь из-за того, что "смерть плоти" предшествует рождению духа. Но это тоже не буквально, а в начале - покаяние (крещение в смерть Христа), а потом - перемена образа мыслей (воскрешение с Ним).
Ищущий находит, и если человек ищет Бога, то найдет Его. И тогда радость его будет совершенной. А без рождения свыше и не может быть "смирения", а только "приспособление" к миру сему.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

277

#p100002,VladK написал(а):

Гл. 47. "Там где ты находишь Его величие"
"Когда Творец желает, чтобы грешник раскаялся и вернулся к Нему, Он опускает его в бездну такого унижения, пока тот сам не захочет перестать быть грешником. А потому должен он просить и умолять, чтобы Творец раскрыл перед ним истину, дав ему больше света Торы"

Интересная концовка главы, которая начинается со слов: "Там, где ты находишь Его величие, там найдешь Его смирение» (Мегила)"
Началось "за здравие", кончилось "за упокой". Честно говоря, не понял, какая связь между ощущением в себе недостатка и смирением Творца?  
Разве уподобиться Творцу в смирении означает поиск в себе "недостатков"? Смирение Бога - это достоинство. И это лучшее лекарство от гордости, а не поиск собственных недостатков. Опускать человека в бездну унижений, чтобы он вернулся? Да, многие "христиане" тоже так считают. Но унижение Иуды не послужило ему на пользу.  Милосердие, сострадание, прощение Христа действует гораздо сильнее, чем бездна унижений для заключенного. Все зависит от того, видит ли человек Бога во Христе, или нет.

Без просьбы , без смирения , без обращения к Творцу , не раскроется , не сойдёт , не снизойдёт Творец.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

278

#p100174,~Татьяна~ написал(а):

Без просьбы , без смирения , без обращения к Творцу , не раскроется , не сойдёт , не снизойдёт Творец.

Нет, Таня, не надо представлять так, что Творца надо упрашивать о снисхождении. Написано Рим 5гл:
"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."

Любовь не надо упрашивать о помощи. Вот осознание этой Любви действительно изменяет мировоззрение человека. Кстати в Шамати тоже об этом говорится, как о запрете притягивать свет Хохма снизу:
Гл. 37 "Статья о Пуриме"
"Это значит, что только благодаря пробуждению свыше можно остаться в живых, то есть в слиянии с Творцом, означающем жизнь – но не силой  пробуждения  самого  человека  снизу.  И хотя Эстер – царица, то есть Малхут, которой необходима Хохма, но это возможно лишь при пробуждении Высшего. Если же она сама притянет свет Хохма, то потеряет все свое положение. И на это ответил ей Мордехай: «Если спасение и избавление придут к иудеям из иного места», то есть совершенно отменят они левую линию и останутся с одной правой, со светом Хасадим, то «ты и дом отца твоего погибнете», на что намекает Зоар: «От отца основа в дочери», а потому нуждается она в свете Хохма."

Отредактировано VladK (24.03.20 00:33)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

279

#p100257,VladK написал(а):

Нет, Таня, не надо представлять так, что Творца надо упрашивать о снисхождении. Написано Рим 5гл:
"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками."

Любовь не надо упрашивать о помощи. Вот осознание этой Любви действительно изменяет мировоззрение человека. Кстати в Шамати тоже об этом говорится, как о запрете притягивать свет Хохма снизу:
Гл. 37 "Статья о Пуриме"
"Это значит, что только благодаря пробуждению свыше можно остаться в живых, то есть в слиянии с Творцом, означающем жизнь – но не силой  пробуждения  самого  человека  снизу.  И хотя Эстер – царица, то есть Малхут, которой необходима Хохма, но это возможно лишь при пробуждении Высшего. Если же она сама притянет свет Хохма, то потеряет все свое положение. И на это ответил ей Мордехай: «Если спасение и избавление придут к иудеям из иного места», то есть совершенно отменят они левую линию и останутся с одной правой, со светом Хасадим, то «ты и дом отца твоего погибнете», на что намекает Зоар: «От отца основа в дочери», а потому нуждается она в свете Хохма."

Отредактировано VladK (Сегодня 02:33)

Влад, вся проблема в том , что мы думаем по земному , а надо на измерение подняться .
Не упрашиваешь ты Творца , а устанавливаешь связь.
Ты устанавливаешь связь .
Свет Эйн Соф светит постоянно , и этот свет входя в душу человека ( если ты его пропустишь ) строит ступени , систему , древо сфирот.
Поэтому Свет идёт через все ступени . Выражая просьбу , недостаток , человек задйствует всё древо, всю систему по цепочке.
Не будет ответа без просьбы. Просьба нужна не Творцу . Просьбой человек показывает свою готовность к принятию света , к установлению связи
Просьбой пробуждается Высший . то есть устанавливается связь.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

280

Из 4 главы : Необходимо знать, что причина трудности, которую испытывает человек, желая аннулировать себя ради Творца, чтобы совершенно не заботиться о себе, состоит в том, что человек ощущает, будто весь мир остался на своем месте, а он исчезает из этого мира и оставляет свою семью и друзей во имя аннулирования себя ради Творца. Причина трудности проста и называется «отсутствие веры».
То есть он не видит перед кем и ради кого он должен аннулировать себя, не ощущая существования Творца. Это и вызывает трудность.

Аннулировать себя ради Творца , не заботиться о себе , оставить свою семью и друзей , как это может сделать человек ради Творца?

Поэтому главное, чего необходимо достичь человеку – ощущения Творца, чтобы почувствовать, что Его величием полон мир.
.... единственное, что отсутствует у человека – вера в Творца. И пусть не думает он ни о чем другом, кроме главного вознаграждения, которое хотел бы получить за свою работу -удостоиться веры в Творца.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

281

#p100267,~Татьяна~ написал(а):

Ты устанавливаешь связь .
Свет Эйн Соф светит постоянно , и этот свет входя в душу человека ( если ты его пропустишь ) строит ступени , систему , древо сфирот.
Поэтому Свет идёт через все ступени . Выражая просьбу , недостаток , человек задйствует всё древо, всю систему по цепочке.
Не будет ответа без просьбы. Просьба нужна не Творцу . Просьбой человек показывает свою готовность к принятию света , к установлению связи
Просьбой пробуждается Высший . то есть устанавливается связь.

Не знаю, уж как писать, чтобы ты поняла свое заблуждение.... Шамати привел - все равно бестолку. Все равно уповаешь на просьбу вместо того, чтобы уповать на Творца.
Просьбы - это и есть притягивание света снизу. Это значит, что ты чего-то хочешь "для себя", а не "ради Творца". (говоря на твоем сленге)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

282

#p100287,VladK написал(а):

Не знаю, уж как писать, чтобы ты поняла свое заблуждение.... Шамати привел - все равно бестолку. Все равно уповаешь на просьбу вместо того, чтобы уповать на Творца.
Просьбы - это и есть притягивание света снизу. Это значит, что ты чего-то хочешь "для себя", а не "ради Творца". (говоря на твоем сленге)

А как уповать на Творца без просьбы ?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

283

#p100292,~Татьяна~ написал(а):

А как уповать на Творца без просьбы ?

"Попкой об косяк"... Сама же про веру писала... :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

284

Глава 48 "Главная основа"
"Также и тому, кто удостоился стать сосудом (кли) для света Шхины и поднимается по духовным ступеням, когда уже нет у него этой работы – и такому человеку Творец готовит место для наполнения его верой. Хотя трудно себе представить, как может быть такое в духовных ступенях, но Творец может это сделать.
И это называется исправлением средней линией, когда в левой линии нельзя получать. Но мы видим, что именно в Малхут раскрывается свет Хохма, хотя свет Хохма и Малхут – противоположны.
И об этом сказано: «И помеха эта будет у тебя под рукой». Ведь «человек может поступить праведно, согласно закону только там, где прежде  прегрешил».  Законом  (алаха)  называется Малхут (Малхут означает невесту (кала). А то время, когда идут (алаха – ходьба) к невесте, называется «законом»). И весь путь к Малхут состоит из препятствий, то есть из вопросов. А если их нет, то Малхут даже не называется «вера» или «Шхина»
"

Евр. 11:6
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает."

Итак получаем, что вера в начале, а не просьба. А далее исправление средней линии, "когда в левой линии нельзя получать!". И если о наших желаниях можно судить по нашим делам, то веру мы получаем, как дар Духа. А главный вопрос: "Какой смысл в жизни моей, если нет Защитника?" И если человек решит, что эгоизм - плохо, а альтруизм - хорошо, то бедствия будут происходить не с ним, а с теми ради чего, или кого он старается. "Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель." (Второз 4гл)
И нет другого имени под небом, кроме Христа, для спасения. Христос - это не персонаж религии христиан, а Бог внутри каждого человека, его Господь и Отец.
Рожденный же свыше укрепляет веру либо через ограничение чувств, либо через работу разума. А работа разума в основном состоит из вопросов, которые названы "препятствиями" для света Хохмы.

Глава 49 "Основное - это разум и сердце"

"Над разумом необходимо работать, как при работе над верой. Это значит, что если человек ленится в работе над верой, он падает в состояние, когда желает только знания, а это нечистая сила (клипа) против святой Шхины. Поэтому работа заключается в том, чтобы укрепляться в постоянном обновлении разума.
Также  в  работе  над  сердцем:  если  человек чувствует,  что  ленится,  то  должен  укрепиться в работе над сердцем и совершать обратные, встречные действия, то есть накладывать ограничения на свое тело, в противоположность его желанию насладиться."

Отредактировано VladK (24.03.20 11:44)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

285

Глава 50 "Два состояния"
"Ведь иногда приходит к человеку какое-то желание и стремление к духовному, а он думает, что оно пришло к нему случайно. Но и в этом случае он должен знать, что прежде сделал работу, послужившую «действием, предваряющим услышанное», то есть молился о помощи свыше, чтобы суметь совершить хоть какое-то действие с намерением ради Творца. И это называется молитвой, поднятием МАН."

Молитва, о которой молящийся даже не знает. :)
"Действие, предваряющее услышанное" - это молитва в МАН. Еще раз повторюсь, наши дела, наши действия лучше всего говорят о наших желаниях.
Матф. 10гл.
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Я очень мало мысленно молюсь словами к Господу, а если и говорю что-то, то больше формально. Но стараюсь быть очень внимательным к т.н. "случайным событиям", ибо нет ничего случайного для верующего. Удивительным образом мои житейские проблемы входят в соприкосновение с внешним миром. Но так происходит постоянно, каждый день, и это наполняет мою жизнь удивительным смыслом и уверенностью в том, что Бог совсем, совсем рядом.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

286

Глава 53 "Ограничение"
"Ведь в большом состоянии (гадлут) от человека не требуется работать над тем, чтобы быть в радости, потому что в это время радость проявляется сама по себе. И только в состоянии  недостатка  (катнут)  нужно  работать, чтобы быть в радости, несмотря на ощущение незначительности своего состояния. И это большая работа.
Создание  такого  малого  состояния  (катнут) является основным в рождении ступени, и это состояние должно быть вечным. А большое состояние (гадлут) – приходит только как дополнение. И стремиться необходимо к основному, а не к дополнительному."

Очень интересное размышление!
Если сопоставить НЗ, то об этом говорил Христос в притче о "неверном управителе" Лук. 16гл.
"...Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? "

Неверный управитель был в "состоянии недостатка" и использовал те средства, что имел в своем распоряжении. Долго не мог понять, как относиться к словам Христа. Он ругает здесь, или хвалит "неверного управителя"? За догадливость то Он его похвалил, но ведь управитель был виновен в растрате чужого, т.е. был "неверен в малом", и даже пытался за счет чужого добра получить свой "гешефт" за счет незаконно списанного долга.
Пожалуй, все же хвалил. И не только не выгнал его за растрату, а скорее "выписал премию" за стремление к состоянию радости в катнут. Это детское состояние, состояние ребенка в вере и именно оно является главным основанием всего спасения. Поэтому главное в том, что мы Дети Божьи, хотя это и не значит, что мы должны по уму оставаться инфантильными.

И дальше за этой притчей Христос говорит о том, почему Он похвалил неверного управителя:
"Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."
"Неверный управитель" не о том думал, чтобы успеть набить себе карманы чужими деньгами, как это делают наши "верные управители" в России.

Отредактировано VladK (24.03.20 13:08)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

287

Глава 54. "Цель духовной работы"
"Поэтому  сказано у Ари, что необходимо молиться к миру Бесконечности, а не к Ацмуто, потому что у Ацмуто нет никакой связи с творениями. Ведь начало связи Творца с творениями начинается в мире Бесконечности, где находится Его Имя, кли, корень творения.
Поэтому  говорится,  что  молящийся  обращается к имени Творца. Это Имя, кли в мире Бесконечности, называется «башня, полная изобилия». Поэтому мы молимся к Его Имени, чтобы получить все находящееся в нем, ведь это уготовлено нам изначально."

Ну, что ты думаешь, Таня, о "мире Бесконечности"? Это Малхут, или все-таки Кетер?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

288

#p100363,VladK написал(а):

Глава 54. "Цель духовной работы"
"Поэтому  сказано у Ари, что необходимо молиться к миру Бесконечности, а не к Ацмуто, потому что у Ацмуто нет никакой связи с творениями. Ведь начало связи Творца с творениями начинается в мире Бесконечности, где находится Его Имя, кли, корень творения.
Поэтому  говорится,  что  молящийся  обращается к имени Творца. Это Имя, кли в мире Бесконечности, называется «башня, полная изобилия». Поэтому мы молимся к Его Имени, чтобы получить все находящееся в нем, ведь это уготовлено нам изначально."

Ну, что ты думаешь, Таня, о "мире Бесконечности"? Это Малхут, или все-таки Кетер?

Это мир до кетера .
Это малхут в стадии полного наполнения .

Отредактировано ~Татьяна~ (24.03.20 13:43)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

289

#p100337,VladK написал(а):

Глава 50 "Два состояния"
"Ведь иногда приходит к человеку какое-то желание и стремление к духовному, а он думает, что оно пришло к нему случайно. Но и в этом случае он должен знать, что прежде сделал работу, послужившую «действием, предваряющим услышанное», то есть молился о помощи свыше, чтобы суметь совершить хоть какое-то действие с намерением ради Творца. И это называется молитвой, поднятием МАН."

Молитва, о которой молящийся даже не знает.
"Действие, предваряющее услышанное" - это молитва в МАН. Еще раз повторюсь, наши дела, наши действия лучше всего говорят о наших желаниях.
Матф. 10гл.
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Я очень мало мысленно молюсь словами к Господу, а если и говорю что-то, то больше формально. Но стараюсь быть очень внимательным к т.н. "случайным событиям", ибо нет ничего случайного для верующего. Удивительным образом мои житейские проблемы входят в соприкосновение с внешним миром. Но так происходит постоянно, каждый день, и это наполняет мою жизнь удивительным смыслом и уверенностью в том, что Бог совсем, совсем рядом.

Вот этот Ман и есть просьба , о которой я говорю.
Этот Ман устанавливает связь и конечно, это невозможно без веры .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

290

#p100364,~Татьяна~ написал(а):

Это мир до кетера .

Элегантно ушла от ответа. :)
Но ведь до Кетера находится Малхут высшего? Но лучше пусть БС скажет:

"Поэтому  Кетер  называется  желанием  насладить  создания.  А  само  изобилие  называется  Хохма.  Потому  Кетер  называется  «Бесконечность» и  «Творец».  Но  Хохма  еще  не называется  творением,  потому  что  в  ней  еще нет кли, и она определяется как свет без кли. Поэтому также Хохма определяется как Творец, потому что невозможно постичь свет вне кли. А все отличие Кетера от Хохма в том, что в Хохма больше раскрывается корень творения."

"Высшим Кетером" Ари называет АК. И это то Имя, Которым надлежит быть нам спасенными.

Вот этот Ман и есть просьба , о которой я говорю.
Этот Ман устанавливает связь и конечно, это невозможно без веры

Никакой МАН никогда ничего не устанавливал и не устанавливает! Все идет от Творца. 
Творец же смотрит не на то, что мы себе выдумываем, а то, что делаем, или сделаем. Но и это не так уж важно для Него, если мы Дети Божьи. Поэтому Павел говорил, что дела закона никогда не смогут оправдать грешника перед Богом.
Почему ты не видишь, что для каждого человека есть, по сути, лишь два субъекта в мире: он сам и Творец. А все, что вне этого - это суета.

Отредактировано VladK (24.03.20 14:04)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

291

VladK написал: "Но и это не так уж важно для Него, если мы Дети Божьи. Поэтому Павел говорил, что дела закона никогда не смогут оправдать грешника перед Богом. "

Разве вы Ребёнок Божий?
И не Павел, а Шауль.

0

292

Глава 65 "Открытое и скрытое"
"Поэтому сказано: «Открытая часть – нам», то есть нам надо делать все, что только в наших силах, и только в этом мы можем действовать. Но постичь душу и получить жизненную силу – зависит только от Творца. И это называется: «Скрытая часть – Творцу нашему», то есть Творец гарантирует нам, что если мы совершим  действие,  которое  раскрыто  нам  на условиях выполнения Торы и заповедей в раскрытой части, то Творец даст для этого действия душу.
Тогда как, прежде чем удостаиваемся скрытой части души – раскрытая часть, действие подобно мертвому телу. То есть главное – удостоиться скрытой части, которая в руках Творца"

Вопрос в том, "что делать"? И что значит "удостоиться скрытой части"? Понятно, что БС говорит о "делах законы" и "делах веры".  Но в христианстве иная последовательность "скрытой" и "открытой" части. По вере во Христа верующий удостаивается "скрытой части".
В главе есть пример с рождением ребенка у родителей. Что для этого надо делать родителям всем понятно, а вот что делает Бог, чтобы зародилась новая жизнь нам понять не дано.
Да, но не всегда Бог удостаивает мужа и жену этой скрытой части, как бы не старались они иметь ребенка. Никакие медицинские рекомендации не гарантируют успех. Т.е. никакие наши действия не приведут к цели без воли на то Бога. И что тогда делать? Написано "делать все возможное". Я не уверен, что это правильный ответ.

Когда у меня безвыходная ситуация, либо все валится из рук, пытаюсь остановиться и в "открытой части". Сколько раз замечал, что "забывание о проблеме" бывает намного результативнее, чем лихорадочный поиск решения проблемы. Это сделать не просто, когда твой мозг все время сверлят мысли в поисках хоть какого-то выхода.
Но если довериться Богу, чтобы не "наломать дров", то Бог сотворит чудо. Эти чудеса могут не впечатлить, если о них рассказать неверующему. Но что нам до этого? В этом и есть "личное управление", когда отношения с Богом становятся "личными" и "интимными". "Личные чудеса" они гораздо лучше разных там публичных сенсаций.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

293

#p101399,VladK написал(а):

Глава 65 "Открытое и скрытое"
"Поэтому сказано: «Открытая часть – нам», то есть нам надо делать все, что только в наших силах, и только в этом мы можем действовать. то есть Творец гарантирует нам, что если мы совершим  действие,  которое  раскрыто  нам  на условиях выполнения Торы и заповедей в раскрытой части, то Творец даст для этого действия душу.
Тогда как, прежде чем удостаиваемся скрытой части души – раскрытая часть, действие подобно мертвому телу. То есть главное – удостоиться скрытой части, которая в руках Творца"

Вопрос в том, "что делать"? И что значит "удостоиться скрытой части"? Понятно, что БС говорит о "делах законы" и "делах веры".  Но в христианстве иная последовательность "скрытой" и "открытой" части. По вере во Христа верующий удостаивается "скрытой части".
В главе есть пример с рождением ребенка у родителей. Что для этого надо делать родителям всем понятно, а вот что делает Бог, чтобы зародилась новая жизнь нам понять не дано.
Да, но не всегда Бог удостаивает мужа и жену этой скрытой части, как бы не старались они иметь ребенка. Никакие медицинские рекомендации не гарантируют успех. Т.е. никакие наши действия не приведут к цели без воли на то Бога. И что тогда делать? Написано "делать все возможное". Я не уверен, что это правильный ответ.

Когда у меня безвыходная ситуация, либо все валится из рук, пытаюсь остановиться и в "открытой части". Сколько раз замечал, что "забывание о проблеме" бывает намного результативнее, чем лихорадочный поиск решения проблемы. Это сделать не просто, когда твой мозг все время сверлят мысли в поисках хоть какого-то выхода.
Но если довериться Богу, чтобы не "наломать дров", то Бог сотворит чудо. Эти чудеса могут не впечатлить, если о них рассказать неверующему. Но что нам до этого? В этом и есть "личное управление", когда отношения с Богом становятся "личными" и "интимными". "Личные чудеса" они гораздо лучше разных там публичных сенсаций.

Думаю, что любое дело , это прежде всего обращение к Богу.
благодарение Богу за то, что он слышит тебя .
думаю, об этом говорит БС.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

294

#p101464,~Татьяна~ написал(а):

Думаю, что любое дело , это прежде всего обращение к Богу.
благодарение Богу за то, что он слышит тебя .
думаю, об этом говорит БС.

Не, не любое. БС говорит об изучении Торы  и исполнения заповеди.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

295

#p101788,VladK написал(а):

Не, не любое. БС говорит об изучении Торы  и исполнения заповеди.

Какой смысл изучать Тору , исполнять заповеди без обращения к Богу , без восхваления Его Величия ?
Из  лекции за 2006.06.27
Шамати 5 часть 5. ЛИШМА – ЭТО ПРОБУЖДЕНИЕ СВЫШЕ, И ПОЧЕМУ НУЖНО ПРОБУЖДЕНИЕ СНИЗУ

Вся система устроена так, что впечатляется и реагирует только на просьбу человека об исправлении.
..Кроме этого никакие келим не реагируют , да и нет ничего , что может быть другим.
Всё , что нам кажется иным , это всё облачения , которые являются скрытиями.
Например , человек хочет вырваться в тысячу направлений . Эти желания , ведь они от Творца.
Творец светит ему за счет различного вида подсветок и тогда человек побуждается к различным соблазнам ,
получает наполнение , не исправление.
И тогда человек чувствует недостаток. Нет совпадения свойств.
и человек чувствует боль.
и результатом является то, что человек оставляет эту страсть.
И так ещё одно, ещё одно..
Пока не начинает понимать , что его погоня за различными наслаждениями приносит ему боль.
И тогда он начинает думать и понимать почему это приносит ему боль?
И тогда начинает развиваться другое желание .
то есть посредством различных свечений , которые обратны лишма , направляют человека к состоянию, когда он начинает слушать , что есть что-то, что называется лишма.

Продолжение из лекции 2006 07 02
Вопрос : Что такое просить исправления?
Ответ: Это чтобы Творец светил ему своим величием.
Не наполнением , а величием.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

296

#p101793,~Татьяна~ написал(а):

Какой смысл изучать Тору , исполнять заповеди без обращения к Богу , без восхваления Его Величия ?

А какой смысл твоего сообщения?  :confused:
Ты же писала "ЛЮБОЕ ДЕЛО".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

297

#p101794,VladK написал(а):

А какой смысл твоего сообщения?  
Ты же писала "ЛЮБОЕ ДЕЛО".

Дела то у нас только в изучении Тэс , Шамати , Библии , ну и всяких сторонних учений .
В райском саду деревьев много и все разрешены...
Правда после переваривания могут быть осложнения . Пока не попробуешь, не узнаешь. :)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

298

#p101794,VladK написал(а):

А какой смысл твоего сообщения?  
Ты же писала "ЛЮБОЕ ДЕЛО".

Учусь исправляться .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

299

Глава 68 "Связь человека со сфирот"
"Поскольку  после  грехопадения  тело  Адама Ришон упало в клипу Мишха дэ-хивия – клипу бхины далет, называемую «прах этого мира», то все размышления человека, все его мысли исходят из сердца, то есть из тела Мишха дэ-хивия.
Когда же он преодолевает эти эгоистические мысли  с  помощью  изучения  каббалы  и  работы над собой (что является единственным средством для достижения отдачи Творцу), то эти занятия очищают его тело (желания), и клипа Мишха дэ-хивия отделяется от него. А прежняя сила, толкавшая человека к духовному, которая называется  клипат  Нога  и  представляет  собой внутреннее тело, наполовину состоявшее из добра, и наполовину – из зла, сейчас целиком становится добром. И теперь человек достигает подобия свойств с Творцом"

Как видишь, Таня, совсем не "любое дело". С этим ограничением "каббалой" книги Жизни я вряд ли соглашусь. Для меня каббала - лишь одно из учений, один из языков для постижения духовного мира.

"Но с помощью занятий каббалой человек удостаивается исправления, даже если занимается не ради отдачи, а ради себя (ло лишма) – однако требует и просит Творца, чтобы Он помог ему, делая все, что только в человеческих силах, и ожидает милости Творца, который поможет ему достичь намерения  ради  отдачи  (лишма).  А  все  вознаграждение, которого он требует от Творца за свои труды, – это удостоиться возможности доставить наслаждение Творцу. И в таком случае, как сказа-но мудрецами: «Свет возвращает к Источнику»."

Другими словами, если даже человек ищет Бога вне самого себя, то он найдет Его, как "свет, который возвращается к Источнику". Но Источник этот скрыт от посторонних глаз в самом человеке.

"Тогда  очищается  тело  Мишха  дэ-хивия,  то есть отделяется это тело от человека, и он удостаивается  совершенно  другого  строения  – Нефеш мира Асия. Так он умножает свои усилия и идет дальше, пока не обретает строение из нефеш и руах Бины, и Зеир Анпина и Малхут мира Ацилут. И даже тогда нет у него никакого выбора, позволяющего подумать о чем-то другом, кроме того, к чему обязывает его новое духовное строение. То есть нет у него возможности размышлять ни о чем, что противоречит его строению, а должен он думать и совершать действия только с намерением отдачи Творцу – так, как обязывает чистое духовное строение."

Другими словами, тогда рождается новый человек от Духа. Т.е. рождение свыше- это очищение клипы Нога от зла и получение Нефеш мира Асии? А что нет у него иного выбора - это понятно, т.к. дух в нем становится его Господином, а не плоть.

"Из сказанного следует, что человек не может исправить  свои  мысли.  Он  может  исправить лишь сердце, чтобы оно было направлено прямо к Творцу, и тогда все его мысли будут только о том, как доставить наслаждение Творцу. Когда же он исправляет свое сердце, чтобы оно и его желания стремились только к духовному, тогда сердце становится сосудом (кли), в котором воцаряется высший свет. А когда высший свет наполняет сердце, сердце укрепляется. И так человек все время прибавляет свои усилия и продвигается дальше"

Но ведь новый человек - это человек с измененным образом МЫСЛЕЙ? Это объяснимо. Разум подчиняется тому, что в сердце. Сердце - это суть человека, его Господин. Меняется не сам разум, а его хозяин. А дальше происходит скрытая жизнь в Боге, которая невидима со стороны окружающих. И это и есть ИСПРАВЛЕНИЕ от состояния Катнут к Гадлут.

"А прежде чем обретет человек новое строение, как бы он ни старался очистить свое сердце – оно остается неизменным. И тогда он считается «выполняющим волю Творца». И следует знать, что начинается работа именно с «выполнения Его воли».
Однако это не называется совершенством, по-скольку в этом состоянии человек не может очистить свои мысли, не будучи в силах избавиться от сомнений, ведь сердце его – от тела клипы, а человек способен размышлять только согласно велению сердца."

"Новое строение" - это и есть рождение свыше. И мы все рождаемся "душевными", т.е. со "старым строением", чтобы получить новое. Но "душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего". Поэтому Бог его использует "в темную", для его же блага. И даже, когда он в состоянии Катнут, Бог нянчится с ним, как с малым ребенком.

"Лишь свет, получаемый при занятиях каббалой,возвращает человека к Источнику. И тогда разделяющее тело отделяется от него, а внутреннее тело, клипа Нога, являвшаяся наполовину добром, наполовину  злом,  целиком  становится  добром. Таким образом, методика каббалы приводит к действию, благодаря созданию нового строения в человеке, что и называется практическим действием. "

"Практические действия" - это духовные действия в каббале. Но и на это должна быть Воля Творца. Здесь не все так просто. Человек не может по своему желанию родиться свыше. Но если уж родился, то становится Дитем Божьим и Бог ведет его как Отец по Жизни, которая вечна в Творце.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

300

#p101797,~Татьяна~ написал(а):

Пока не попробуешь, не узнаешь.

Ты не пробуешь, а смакуешь и требуешь: "Ещё!!!"

Ешь сама свой суп с гвоздями и толчёным стеклом. Без меня. Короче, пошла ты в анус.

Отредактировано В. С. (27.03.20 13:35)

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Иудаизм » Поговорим о Шамати .