Глава 68 "Связь человека со сфирот"
"Поскольку после грехопадения тело Адама Ришон упало в клипу Мишха дэ-хивия – клипу бхины далет, называемую «прах этого мира», то все размышления человека, все его мысли исходят из сердца, то есть из тела Мишха дэ-хивия.
Когда же он преодолевает эти эгоистические мысли с помощью изучения каббалы и работы над собой (что является единственным средством для достижения отдачи Творцу), то эти занятия очищают его тело (желания), и клипа Мишха дэ-хивия отделяется от него. А прежняя сила, толкавшая человека к духовному, которая называется клипат Нога и представляет собой внутреннее тело, наполовину состоявшее из добра, и наполовину – из зла, сейчас целиком становится добром. И теперь человек достигает подобия свойств с Творцом"
Как видишь, Таня, совсем не "любое дело". С этим ограничением "каббалой" книги Жизни я вряд ли соглашусь. Для меня каббала - лишь одно из учений, один из языков для постижения духовного мира.
"Но с помощью занятий каббалой человек удостаивается исправления, даже если занимается не ради отдачи, а ради себя (ло лишма) – однако требует и просит Творца, чтобы Он помог ему, делая все, что только в человеческих силах, и ожидает милости Творца, который поможет ему достичь намерения ради отдачи (лишма). А все вознаграждение, которого он требует от Творца за свои труды, – это удостоиться возможности доставить наслаждение Творцу. И в таком случае, как сказа-но мудрецами: «Свет возвращает к Источнику»."
Другими словами, если даже человек ищет Бога вне самого себя, то он найдет Его, как "свет, который возвращается к Источнику". Но Источник этот скрыт от посторонних глаз в самом человеке.
"Тогда очищается тело Мишха дэ-хивия, то есть отделяется это тело от человека, и он удостаивается совершенно другого строения – Нефеш мира Асия. Так он умножает свои усилия и идет дальше, пока не обретает строение из нефеш и руах Бины, и Зеир Анпина и Малхут мира Ацилут. И даже тогда нет у него никакого выбора, позволяющего подумать о чем-то другом, кроме того, к чему обязывает его новое духовное строение. То есть нет у него возможности размышлять ни о чем, что противоречит его строению, а должен он думать и совершать действия только с намерением отдачи Творцу – так, как обязывает чистое духовное строение."
Другими словами, тогда рождается новый человек от Духа. Т.е. рождение свыше- это очищение клипы Нога от зла и получение Нефеш мира Асии? А что нет у него иного выбора - это понятно, т.к. дух в нем становится его Господином, а не плоть.
"Из сказанного следует, что человек не может исправить свои мысли. Он может исправить лишь сердце, чтобы оно было направлено прямо к Творцу, и тогда все его мысли будут только о том, как доставить наслаждение Творцу. Когда же он исправляет свое сердце, чтобы оно и его желания стремились только к духовному, тогда сердце становится сосудом (кли), в котором воцаряется высший свет. А когда высший свет наполняет сердце, сердце укрепляется. И так человек все время прибавляет свои усилия и продвигается дальше"
Но ведь новый человек - это человек с измененным образом МЫСЛЕЙ? Это объяснимо. Разум подчиняется тому, что в сердце. Сердце - это суть человека, его Господин. Меняется не сам разум, а его хозяин. А дальше происходит скрытая жизнь в Боге, которая невидима со стороны окружающих. И это и есть ИСПРАВЛЕНИЕ от состояния Катнут к Гадлут.
"А прежде чем обретет человек новое строение, как бы он ни старался очистить свое сердце – оно остается неизменным. И тогда он считается «выполняющим волю Творца». И следует знать, что начинается работа именно с «выполнения Его воли».
Однако это не называется совершенством, по-скольку в этом состоянии человек не может очистить свои мысли, не будучи в силах избавиться от сомнений, ведь сердце его – от тела клипы, а человек способен размышлять только согласно велению сердца."
"Новое строение" - это и есть рождение свыше. И мы все рождаемся "душевными", т.е. со "старым строением", чтобы получить новое. Но "душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего". Поэтому Бог его использует "в темную", для его же блага. И даже, когда он в состоянии Катнут, Бог нянчится с ним, как с малым ребенком.
"Лишь свет, получаемый при занятиях каббалой,возвращает человека к Источнику. И тогда разделяющее тело отделяется от него, а внутреннее тело, клипа Нога, являвшаяся наполовину добром, наполовину злом, целиком становится добром. Таким образом, методика каббалы приводит к действию, благодаря созданию нового строения в человеке, что и называется практическим действием. "
"Практические действия" - это духовные действия в каббале. Но и на это должна быть Воля Творца. Здесь не все так просто. Человек не может по своему желанию родиться свыше. Но если уж родился, то становится Дитем Божьим и Бог ведет его как Отец по Жизни, которая вечна в Творце.
- Подпись автора
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"