#p95942,~Татьяна~ написал(а):А что выбираете Вы из этих двух взглядов ?
Бог , как Сознание ...дающее питающий и воспитывающий свет? Наверно так и есть.
То , что индивидуальность растворяется в Боге , думаю , что нет.
Она наоборот растёт . Иначе зачем человеку дана индивидуальность?
Путь знания и путь любви - разные вещи и имеют разные итоги , на мой взгляд.
Знание без любви убьёт, сведёт с ума .
Творение отделяется от Бога , не Бог от Творения .
Но проявиться Бог может только в Творении.
Ваши возражения ясно показывают, что Вы отождествляете себя с эго и оно навязывает Вам боязнь это эго потерять.
Бог даёт не столько свет, сколько является нашими чувствами и умом, воспринимающими этот же, созданный Им свет. Но, Его более глубокая сущность, это Любовь. Она сопровождается светом, но ощущается иначе, и не зависит от наличия ума. Растворение себя в гнозисе не имеет никакого счастья, если не сопровождается ощущением растворения своей личности в личности Бога, в Любви. Поэтому, я конечно, выбираю Любовь. И она не противостоит гнозису, а ведёт к нему быстрее. В Трипуре Рахасье Бог говорит, что преданный способен понять философию гнозиса и рассказать её другим, даже не ощущая его из-за наличия страстей и желаний. Это очень большое облегчение и ускорение пути.
Знание без любви, как конечная точка пути, никого не убьёт. Многие подозревают, что если бы так было в действительности, такой знающий слился бы в гнозисе только с нашим уровнем реальности. Он обрёл бы только покой, но не счастье. А то и вовсе стал бы сатаной, если не утратит в гнозисе своей индивидуальности. Ведь для такого все вокруг сохранили бы свою отделённость, и владея ими, он хотел бы справедливости.
Бог может проявиться в творении для отделённых от Него существ, которые отделились завесой своего невежества. Но, для существ, у которых нет этой завесы, Бог проявлен всегда и во всём, им уже безразлично, существует ли творение. Творение создано для нас, чтобы мы могли в нём реализовывать свои желания и стремления.
Спор философоф об имманентности Бога творению или отделённости от него связан с теодицеей. Мы не видим причин страданий, поэтому даже суфии иногда отделяли Бога от происходящего здесь. Христиане так же вывели Бога за пределы этого мира, сделав мир материальным. Гностики и манихеи говорили о князе мира сего, как об отдельном существе. Индуисты же решили проблему через карму прошлых жизней.