Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 18.* Миры К. Кастанеды (После Кастанеды)


18.* Миры К. Кастанеды (После Кастанеды)

Сообщений 91 страница 120 из 321

91

#p119878,Соня написал(а):

Вера в эмпирических, опытных системах является, если и не обязательной, то весьма желательной.

Вера может быть обязательной или желательной для тех, кому удобней не заморачиваться сомнениями.

Если перед тобой рецепт супа, то,
1. Прежде чем пожертвовать ценными продуктами (овощами и мясом), бросив их в кипящую воду, желательно верить, что вся указанная в рецепте последовательность действий приведет к хорошему супу.

Нет, можно обойтись и без веры - вполне достаточно допущения с определенной вероятностью. Скажем, если в рецепте супа не присутствует *иван-чай*, хлорка или прочее непотребство, то скорее всего суп будет вполне приемлемым - но не факт.

В религиях опыта можно начать варить суп, несмотря на сомнения. То есть частично полагаясь на один из видов вер: вера авторитету. (что это не "слепая вера" - очевидно?)

Не очевидно и не верно. Любая вера слепа по определению, ибо вера - это убежденность в невидимом. Если глядя на неиспытанный ранее рецепт Вы абсолютно убеждены в успехе, это вера. Если сомневаетесь и допускаете, что может выйти лажа, это уже не вера, а допущение.

Таким образом вера (как слепая убежденность) не обязательна и не желательна.

0

92

#p119887,Соня написал(а):

Так что сперва обычно полагаются на веру авторитета (Писания, гуру, родителей). Но такая вера весьма поверхностна (хоть бывает и фанатичной). Такая вера не является подлинно религиозной

Вера есть способ принятия информации за истину без доказательств или проверок. Религиозной верой является бездоказательное принятие информации о религиозном - т.е. сверхъестественном. И, сдается мне, Вы перемешиваете веру и доверие. Доверие есть отношение к источнику информации. Авторитет это как раз источник информации с высоким уровнем доверия (как правило ввиду компетенции).

Если коротко. Вера не основанная, не подтвержденная личным опытом является просто одним из человеческих мнений.

Все верно, кроме одного нюанса - вера всегда остается мнением. Подтвержденная вера есть знание, вера умирает там, где появляется подтверждение. Поскольку подтверждение делает ранее "невидимое" видимым, то вере, как убежденности в невидимом, просто не остается места. Но люди всю жизнь считают себя верующими - чем и доказывают, что настойщих подтверждений не было, они так и остались на уровне мнений.

Личный мистический опыт преображает душу, но остается апо подозрением,что это - индивидуальное психологическое явление.

Не просто подозрение, а наиболее вероятное объяснение.

0

93

#p119892,Соня написал(а):

Из вашего утверждения следует, что основные фигуры человеческой  культуры - неумелые жулики, а ведущие умы человечества - идиоты.

А почему Вы решили, что основные фигуры и ведущие умы непременно религиозны, и именно религиозность делает их таковыми? Какую музыку любить и в какого бога верить - внутреннее дело каждого, критерием ума или величия не являющееся.

0

94

https://c.radikal.ru/c33/2005/d9/27672b22d5a1.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

95

#p119875,Соня написал(а):

1. Проверка и очевидность - разные вещи. Очевидно, что солнце всходит и заходит. Истина - что вращается земля. Проверка - кругосветное путешествие.
2."параллельные прямые,это аксиома" Тезис о параллельных является аксиомой и потому не может быть доказан.
3. Этот тезис очевиден.
4. Проверка его невозможна.
5. Тезис о параллельных является аксиомой и потому не является фактом. Как факт это просто, вообще говоря, неверно.

Тезис о параллельных:
- не пересекаются и такая пара только одна* (Евклид)
- не пересекаются и таких пар может  быть бессчетное множество (чье?)
- всегда пересекаются (чье?)

--
*) В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

96

#p119911,Соня написал(а):

Тезис о параллельных:

Не тезис. Постулат или аксиома.Что одно и то же

- не пересекаются и такая пара только одна* (Евклид)

- не пересекаются и таких пар может  быть бессчетное множество (чье?)

Лобачевский

- всегда пересекаются (чье?)

Риман.Смотри меридианы на глобусе

Отредактировано Сергей (15.05.20 07:20)

+1

97

https://i.imgur.com/rc6yEFtm.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

98

Соня употребляет слово "религия" в широко (но не всеми) принятом смысле слова. Примерно так же, как это делает Ошо. Интересно: насколько понимание слова "религия"  уважаемым оппонентом соответствует его употреблению в данном отрывке?

https://www.youtube.com/watch?v=_2GKZrm7Vy0

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

99

#p119921,Соня написал(а):

Соня употребляет слово "религия" в широко (но не всеми) принятом смысле слова.

Соня, похоже, разговаривает сама с собой.
И ей не важно, что написано (с)

+1

100

Отчего же? По мере сил пытаюсь отвечать на все разумное. Ошо тоже  разговаривает сам с собой?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

101

#p119910,Соня написал(а):

https://c.radikal.ru/c33/2005/d9/27672b22d5a1.jpg

Видимо, Вы говорите человеку, что он неправильно живет, только если его ценности совпадают с Вашими?  :crazyfun:
Да, великая это сила - понимать, что твои ценности ведут тебя к неправильной жизни ))

0

102

В силу этой своей позиции вот и не стоит мне указывать, что вы и ее поняли с точностью до наоборот )))

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

103

#p119938,Соня написал(а):

Отчего же? По мере сил пытаюсь отвечать на все разумное. Ошо тоже  разговаривает сам с собой?

Вы даже не утруждаете себя указать, кому именно Вы отвечаете. Что, в принципе, вполне укладывается в ложную концепцию "Не важно, что написано".
Да и свои "критерии" определения истинного да разумного Вы уже озвучили...

0

104

А что, тут еще много другого народа кроме вас? Или контекст моих ответов не ясен?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

105

#p119940,Соня написал(а):

В силу этой своей позиции вот и не стоит мне указывать, что вы и ее поняли с точностью до наоборот )))

Я показал Вам одно из следствий Вашего утверждения, Вами прежде не осознанное. В этом смысл полемики - возможность взглянуть под новым углом на старые вопросы.

0

106

#p119942,Соня написал(а):

А что, тут еще много другого народа кроме вас?

Вы отвечаете Сергею и мне, если Вы не заметили. Но Вы не указываете ни адресата сообщения, ни комментируемое сообщение - которых бывает несколько подряд.

Или контекст моих ответов не ясен?

Видите ли, я придерживаюсь позиции, что очень важно, что написано - и потому полагаю разумным минимизировать имплицитные сведения, заменяя их эксплицитными формулировками. Это очень помогает уменьшить недоразумения и возможность неправильного понимания читающим.

0

107

Первоначально рецепт поиска Бога был предназначен для единиц людей, а всему обществу давалась религия в виде общих законов. Чтобы просто хорошо прожить, и попасть в ограниченный рай.
Но, те единицы, которым был предназначен иецепт, должны были получить результат ещё при жизни. Свою веру они проверяли на практике, и у них был пример старших товарищей перед глазами.
Потом этот рецепт дали всем подряд, да ещё и усложнили его. Это была нагорная проповедь, которую апостолы не себе адресовали, а обычным мирянам. Соответственно, вместо достижения результата при жизни, знания Бога, было объявлено о конце света, который наступит через несколько месяцев.
Когда, через сто лет, конец света так и не наступил, концепция поменялась на получение всех ништяков после смерти. И стала непроверяемой.
Потом на 5 соборе было запрещено перерождение в этом мире, в которое верили все народы средиземноморья, и далее на восток, вплоть до китая. Только у иудеев были на этот счет разногласия между ессеями, фарисеями и саддукеями. Фарисеи и саддукеи могли считать, что в этом мире душа уже не воплощается вторично. Так вот, с 5 собора стало неприлично говорить, что Бога узнали только те самые единицы, которые его узнали. Ведь, получается, остальные идут в ад. И вера превратилась в веру, что и остальные идут в рай. Вот это У2 и считает верой.

+1

108

#p119945,Дима1972 написал(а):

Первоначально рецепт поиска Бога был предназначен для единиц людей

Кто предназначил?

Свою веру они проверяли на практике, и у них был пример старших товарищей перед глазами.

По воде ходили, горы двигали? Или просто выполняли известную процедуру, альтернативную тому, чтобы "мешки ворочать"?

Это была нагорная проповедь, которую апостолы не себе адресовали, а обычным мирянам.

Ну вздор же. Всем собравшимся текст проповеди адресовал Иисус, а не апостолы. Это раз. Суть проповеди не сводится к поискам Бога - это два.

Так вот, с 5 собора стало неприлично говорить, что Бога узнали только те самые единицы, которые его узнали.

Наконец поняли, как неприлично врать? Тугодумы, однако.

И вера превратилась в веру, что и остальные идут в рай. Вот это У2 и считает верой.

То что я считаю верой можно посмотреть в хорошем философском словаре, ибо я предпочитаю пользоваться каноническими определениями терминов, а не наполнять слова левым содержанием. А представление о том, кто идет в ад, а кто не идет, это догма, а не вера. И эту догму высказывал сам Иисус, задолго до указанного собора.

Вы, Дима, вообще не в теме  :crazyfun:

+1

109

#p119938,Соня написал(а):

Ошо тоже  разговаривает сам с собой?

С умным и понимающим человеком, поговорить приятно https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/20438.gif

0

110

#p119952,U2. написал(а):

Кто предназначил?

По воде ходили, горы двигали? Или просто выполняли известную процедуру, альтернативную тому, чтобы "мешки ворочать"?

Ну вздор же. Всем собравшимся текст проповеди адресовал Иисус, а не апостолы. Это раз. Суть проповеди не сводится к поискам Бога - это два.

Наконец поняли, как неприлично врать? Тугодумы, однако.

То что я считаю верой можно посмотреть в хорошем философском словаре, ибо я предпочитаю пользоваться каноническими определениями терминов, а не наполнять слова левым содержанием. А представление о том, кто идет в ад, а кто не идет, это догма, а не вера. И эту догму высказывал сам Иисус, задолго до указанного собора.

Вы, Дима, вообще не в теме

Мне сложно с телефона Вам отвечать на кучу бессмысленных восклицаний. Души бывают разного уровня развития. Одни готовы только к мирской жизни, другим она не интересна.
Достигшие Бога дживанмукты часто показывали различные чудеса, тогда это не разрушало концепцию мироустройства остальных людей. Сейчас они, как говорят, показывают чудеса, понятные только самому собеседнику. Например расскажут о его прошлом то, чего никто не знал.

0

111

#p119961,Дима1972 написал(а):

Мне сложно с телефона Вам отвечать на кучу бессмысленных восклицаний.

Но Вам же не трудно было написать и тот вздор, и этот? Ваш псевдоисторический экскурс - просто дилетантская лапша, сэр.

Души бывают разного уровня развития.

Типичное высказывание убежденных в высшем уровне своей души. Нимб юберменша не давит?

0

112

#p119964,U2. написал(а):
#p119961,Дима1972 написал(а):

Мне сложно с телефона Вам отвечать на кучу бессмысленных восклицаний.

Но Вам же не трудно было написать и тот вздор, и этот? Ваш псевдоисторический экскурс - просто дилетантская лапша, сэр.

Души бывают разного уровня развития.

Типичное высказывание убежденных в высшем уровне своей души. Нимб юберменша не давит?

Просто задавайте один или два вопроса на весь текст, а не члените его на десяток тезисов с вопросами под каждым.
То, что души различны, это факт. Одним нужны низменные удовольствия, другим они не интересны. Попытки назвать это нацизмом глупы, это зависит не от рождения, а от качеств конкретной души. Вот Вы например, наверное считаете себя умным. Разве это нацизм по отношению к остальным людям?
Что касается псевдоисторичности, то я сильно упростил всё. Но вряд ли Вы знаете истинную историю. Скорее всего, Вы знаете фальшивую историю церкви, намного более ложную, чем описанная мной.

+1

113

Бизнес Будды
(Отделять мух от котлет, и отличать муз от балета)

\\Все религии аморальны, потому что в основе это ложь. Но все имеет свою цель и цену. Все религии бизнес только!\\

Сколько ни встречаю подобные заявления, не перестаю удивляться. Оставим в стороне бизнес распятого во цвете лет Иисуса. Какой бизнес был у состоятельного купца Серафима, будущего Саровского? У толстовского, бывшего князем, отца Сергия? Ладно. Оставим воспаленную, взрыхленную, вкривь и вкось перерытую христианскую ниву.

Но какой был бизнес у мажора-царевича Будды? У него было все , что можно только пожелать, причем пожизненно. Какой гешефт погнал его в лес на 6 лет изнурительной аскезы?
Какой бизнес заставлял неисчислимое множество здравомыслящих людей отдавать годы усилий, самоограничений, класть всю свою жизнь в монастырях и ашрамах для достижения - чего?
Какой бизнес может веками продавать воздух и где вы найдете таких нечеловечески глупых покупателей? Можно объяснять "бизнесом" существование больших религиозных групп, но что делать с малыми?

Конечно, любую человеческую потребность можно монетаризировать: в еде, в сексе, в боге.
Конечно, определенные аспекты религии, то что называют "общечеловеческая мораль", удобно[u] употреб.лять (и злоупотреб.лять) [/u]для  гармонизации межчеловеческих взаимоотношений.

Но... когда ж мы научимся отделять мух от котлет, и отличать муз от балета?

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

114

Упрощение как умственная лень

Можно менять убеждения с религиозных на антирелигиозные, с советских на антисоветские...*
Но свое упрощенное, черно-белое, неспособное к восприятию цельности, сложности
мышление -
куда с ним деваться?

-
*) Советский - антисоветский. Какая разница..

— Толя, — зову я Наймана, — пойдемте в гости к Леве Друскину.
— Не пойду, — говорит, — какой-то он советский.
— То есть, как это советский? Вы ошибаетесь!
— Ну, антисоветский. Какая разница.

Сергей Довлатов «Соло на Ундервуде»

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

115

#p120031,Соня написал(а):

Отделять мух от котлет, и отличать муз от балета.

\\Все религии аморальны, потому что в основе это ложь. Но все имеет свою цель и цену. Все религии бизнес только!\\

Сколько ни встречаю подобные заявления, не перестаю удивляться. Оставим в стороне бизнес распятого во цвете лет Иисуса. Какой бизнес был у состоятельного купца Серафима, будущего Саровского? У толстовского, бывшего князем, отца Сергия? Ладно. Оставим воспаленную, взрыхленную, вкривь и вкось перерытую христианскую ниву.

Смотри.Все религии аморальны только по факту, что у них мораль внешняя.
Даны заповеди или че там в буддизме .Бог сказал так и все ориентируются только на эти куцые описания.
Но вся хохма в том , что следуя заповедям, не станешь моральным.
Мораль начинается там, где нет никакого внешнего давления. А под угрозой наказания от несоблюдения заповедей....хрень в общем.Законопослушность, а не мораль

Но какой был бизнес у мажора-царевича Будды? У него было все , что можно только пожелать, причем пожизненно. Какой гешефт погнал его в лес на 6 лет изнурительной аскезы?

К Гаутамы может и не было.Возможно, он искренне хотел лучшего. А последователи как то подкачали

Какой бизнес заставлял неисчислимое множество здравомыслящих людей отдавать годы усилий, самоограничений, класть всю свою жизнь в монастырях и ашрамах для достижения - чего?

Какой бизнес может веками продавать воздух и где вы найдете таких нечеловечески глупых покупателей? Можно объяснять "бизнесом" существование больших религиозных групп, но что делать с малыми?

На одного искренне верующего или обманутого, приходится  хренова туча бизьнисменаф.
А бизнес который веками продавал воздух и с успехом делает это сейчас-любая религия без исключений.И прикинь, дураков че та не убывает. Покупают воздух :crazyfun:

Конечно, определенные аспекты религии, то что называют "общечеловеческая мораль", удобно употреб.лять (и употреб.лять) для  гармонизации межчеловеческих взаимоотношений.

Да упаси господь.Религия к общечеловеческой морали не имеет отношения от слова совсем.
Любая религия называет себя источником морали, таковой по сути не являясь.

Но... когда ж мы научимся отделять мух от котлет, и отличать муз от балета?

Действительно, когда же научатся не вестись на разводку  по продаже воздуха?
И религия никогда не занималась  гармонизацией человеческих отношений

0

116

Сорри, мой ляп:  употреб.лять (и злоупотреб.лять)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

117

#p119979,Дима1972 написал(а):

Просто задавайте один или два вопроса на весь текст, а не члените его на десяток тезисов с вопросами под каждым.

Я не просил стилистических советов, поскольку в оных не нуждался.

То, что души различны, это факт. Одним нужны низменные удовольствия, другим они не интересны. Попытки назвать это нацизмом глупы, это зависит не от рождения, а от качеств конкретной души. Вот Вы например, наверное считаете себя умным. Разве это нацизм по отношению к остальным людям?

Про нацизм вообще речи не было, термин юберменш использовался в переносном смысле, смотрите контекст.

Что касается псевдоисторичности, то я сильно упростил всё. Но вряд ли Вы знаете истинную историю. Скорее всего, Вы знаете фальшивую историю церкви, намного более ложную, чем описанная мной.

Не нужно путать упрощение с искажением, совершенно разные вещи. Вы привели какую-то ахинею, отдельные пункты которой я и прокомментировал. Внятных возражений не последовало.

0

118

#p120033,Соня написал(а):

Упрощение как умственная лень

Можно менять убеждения с религиозных на антирелигиозные, с советских на антисоветские...*
Но свое упрощенное, черно-белое, неспособное к восприятию цельности, сложности
мышление -
куда с ним деваться?

Избыточное усложнение как форма интеллектуальной прелести. Выражается в загаживании мышления массой лишних квазимудрых терминов, лишенных внятного смысла, и построении аморфных конструкций, от благого имеющих лишь благозвучие. Я уж промолчу про "критерии истинности", годные на отфильтровку любого приятно звучащего вздора....

0

119

Вера основанная на чужом опыте - есть вера внешняя, не вера а верование.

/Соня/

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

120

#p120064,Соня написал(а):

Вера основанная на чужом опыте - есть вера внешняя, не вера а верование.

/Соня/

Бессмысленный набор взаимоисключений. Если вера проверяется опытом, пусть и чужим,то это уже не вера и не верование, а знание и доверие источнику.
Ах да, чуть не забыл-личный опыт никогда не являлся критерием истины.

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Выписки от Сони » 18.* Миры К. Кастанеды (После Кастанеды)