Всё моё изложение не выдумка. Не анекдоты и не ужастики.
Это сущая жизнь. Без малейших прикрас.
Допустим. Хоть трепать ты и горазд.
Все художественные обороты и поэтические отступления были максимально исключены.
Сухое повествование.
Вот уже наврал. Прежде, чем комментировать, все было внимательно прочитано. Вторая часть сразу и начинается с разбрызгивания слез прозаической музы. А по простому выражаясь - нарочитых словесных вензелей, которые придают повествованию несколько циничный оттенок.
Весна, Великий Пост.
Еще бы с молитвы "Отче наш" начал.
Я - неофит
Молодец, Гриша, садись. Похлопаем Грише.
, недавно крещённый в православной церкви, в деревушке, близ реки Куда.
Значит слезы благодати еще не превратились в туман несбывшихся надежд. Наш Гриша, как Джек-Рассел-Терьер, прямо-таки писает святостью, от избытка энергии желая кого-нибудь обратить.
Андрей удаляется в туалет за павильон, а мы остались с Артёмом болтать о жизни. Кто такой, чем дышишь...
Заговорили мы с ним, ни с того ни с сего, о Боге.
Действительно, неожиданно: неофит о боге заговорил. Во дела...
Вижу, Артём как-то странновато перекосился, сидя на парапете. Не помню с чего всё понеслось, но я стал читать какой-то псалом и осенять его крестным знамением.
У моего друга был один знакомый - сосед по даче. Тоже любил всех осенять знамениями. Меня осенил. И еще. И еще. Я молчу, наблюдаю, что будет дальше делать. Вдруг по башке мне - хлоп!
Изподтишка.
"Не смей, - говорит - вертеться, когда знамение святое накладываю!"
Я его за шкварник взял
- еще, говорю, раз такое чудо совершишь, домой на своей козе верхом поедешь. Ну, потому что ходить уже не сможешь ногами поломанными.
- Это все бесы в тебе! - хрипит.
- Травма у меня, Фенечка - говорю, отпуская засранца. Нельзя мне по голове стучать.
Ушел, обиженно бормоча что-то...
Вот вы с ним чем-то похожи.
Что тут началось... Его стало крутить, будто, живот прихватило. Оскалился как-бы от боли. Жевлаки заиграли и очень громко заскрипели зубы. Охватил себя руками, ногу на ногу положил и заплёл их верёвкой. Я испугался вначале. Подумал, эпилепсия у парня началась от душевного перенапряжения. Приблизился к нему, а он от меня отстранился и сквозь зубы цедит - Ненавижу вашего Бога... Проклятия сыплет.
Еще бы. Есть люди, на дух не выносящие колокольного звона, красного цвета или кошек, например. Другие не могут переносить "пищания" электроприборов. А моего школьного товарища буквально тошнило от чистой колодезной воды, которую я спокойно пил из того же ведра и нахваливал.
Просто есть люди, Гриша, с повышенной чувствительностью. И делятся такие на две большие группы:
1) психически неустойчивые;
2) с расширенным спектром восприятия.
Первой группой занимаются психологи и психиатры. Второй - аномальщики.
В свою очередь, вторая группа делится на подгруппы:
1) люди с понижением порогом восприятия (сюда относятся люди с уникальным обонянием, например, выдающиеся парфюмеры; с абсолютным слухом, и пр.)
2) люди сенсорного типа - интуитивно понимают/ощущают то, о чем невозможно узнать/ощутить, используя привычные нормы восприятия и органы чувств. (например, скорую гибель человека, неочевидную опасность, боль другого живого существа, и пр.)
3) люди экстрасенсорного типа в узком смысле - обладатели способов анализа данных, не доступных любому среднестатистическому человеку, учитывая и отклонения по вышеобозначенным категориям. Таких сегодня почти нет, данные чрезвычайно скудны и ненадежны, и их изучением любительские группы не занимаются.
А теперь погляди, каков процент ВСЕХ экстрасенсов в узком смысле, против перечня остальных групп - 25%. То есть, если брать твою ситуацию, то самый поверхностный взгляд дает расхождение 3/1 или 75% за то, что тебе встретился самый обыкновенный человек, с какого-то рода уникальной физиологией. Отсев внутри оставшейся группы, которая дробится на сотни, если не тысячи порядков, даст вообще число, очень близкое к 99%, что это НЕ аномалия чистого рода, которая бы требовала тщательного специального подхода.
Итак, имеем в итоге ~1% из тех самых 25%, что ты встретил ужаш-ужаш. Поверь, это ничтожная величина.
А припадок вполне может случиться, если раздражитель превысил порог.
Наполеона, вон, от кошек трясло и ломало.
Тут подходит Андрей. Глаза выпучил и губы свои окунёвые в удивлении трубкой вытянул. Тот лежит скрючившись и ножками сучит. Я всё это время псалом читаю и молитву ко Кресту. - Да воскреснет Бог...
Громко так. С выражением.
Какой ты добрый малый, Гриша.
Самое хреновое, что парень сам считал себя одержимым, хотя это далеко-как не факт.
Тому совсем плохо. - Ненавижу вашего Бога, ... жжёт, отойди... - Рычит,хрипит.
Конечно возненавидишь, когда прямые свидетельства предполагают такое состояние. Ты вот лучше скажи мне, что ж твой бог так мучает, раз такой всеблагой и хороший? Больше похоже на округлое проявление бесстрастной силы, которая русскому хорошо, а немцу - смерть. Мне доводилось сталкиваться с прекрасным. Оно никого не мучает и не жжот. Просто избавляет от дряни. И все.
Что с этим делать будем? - спрашивает меня Андрей, а сам побледнел.
А я знаю? - говорю ему, - В церковь надо везти, на отчитку священнику.
Гришина логика не перестает удивлять.
"А я знаю? К священнику нужно везти..."
Для начало нужно было свой рот закрыть, Гриша.
Одни словом, ловим мы, прямо, на остановке тачку, кладём Артёма на заднее сиденье и приказываем шофёру ехать до ближайшей церквушки на вокзале. Прилетаем к паперти, церковь у самой дороги расположена. На калитке замок. Прыгаем обратно.
Я говорю - Поехали через мост до Знаменского монастыря.
Едем.
Охотники за приведениями, Оладушки...
Смеркалось.
Холодные волны гривастыми жеребцами с силой били в пустынный берег...
Я тут шпагу нашел, видать обронил кто-то. Не твоя, случаем?
Прилетели к монастырю, на берегу Ушаковки, где адмирал Колчак и Верховный правитель России собственным расстрелом командовал.
Ты еще гимн исполни.
Краевед, тоже мне...
Выпали сразу к монастырским вратам. Таксист ударил по газам и моментально уехал.
Мы с Андреем стали тащить этого Артёма в створ ворот. Тот остановился как лошадь прямо под аркой врат и орёт:
- Земля святая! Святая! Ноги горят! Жжёт! Не хочу!
Ну замкнуло у чувака, что поделать? Пусть бы шлепал на все четыре. В таком состоянии ему все равно только "дурка" поможет. Но главное - это исключение раздражающего фактора. А вы давай опыты на людях ставить. Неофиты, етить...
Мы его скрутили и потащили в темноте к центральной паперти мимо монастырских кладбищ...
Божьи люди, фига-ли...