Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ


КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ

Сообщений 1 страница 30 из 170

1

КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ
Дост. Махаси Саядо
Захваченность или цепляние (upādāna) – это ужасно. Это то, что необходимо тщательно распознавать. Мы должны медитировать, чтобы изгнать саму эту жажду, положить ей конец. Наша задача – разрушить захваченность, сопровождаемую жаждой или ложными воззрениями, то есть не захватываться явлениями, считая их постоянными, приносящими счастье и содержащими самость. Тот, кто пренебрегает медитацией, склонен захватываться всем, что он видит, слышит, чувствует или воспринимает. Задайте себе вопрос, захвачены ли вы, и ответ будет весьма очевиден.

0

2

Возьмем, например, процесс видения, – например, вы увидели нечто прекрасное. Что вы станете о нём думать? Вы будете рады и восхищены, не правда ли? Вы не станете говорить: «Я не хочу это видеть», но скажете: «Как красиво, какая дивная вещь!» На вашем лице будет сиять улыбка, и вы будете очень обрадованы. И вы станете считать объект своего восхищения, будь то человек или вещь, постоянным, существовавшим ранее, существующим сейчас и чем-то, что обязательно будет существовать в будущем. Хотя это не принадлежит вам, вы мните обратное, присваиваете его и получаете удовольствие. Если это одежда, вы мысленно надеваете её на себя, и вам это нравится. Если это пара туфель, вы мысленно уже носите их. Если это человек, вы в своих мыслях выстраиваете с ним отношения и упиваетесь ими.
То же самое происходит со всем видимым, слышимым, вкушаемым и осязаемым – вы восторгаетесь всем этим. В случае с размышлениями и мыслями грани наслаждения еще более широки: вы фантазируете о том, что вам не принадлежит, словно это уже ваше. Нет нужды говорить, что если речь идет о ваших вещах, то вы продолжаете думать о них и наслаждаться ими постоянно. Мы медитируем для того, чтобы осознать подобную захваченность.

0

3

Помимо этого, вы захватываетесь чем-либо, имея ложные воззрения, воззрения о личности. Когда вы смотрите, вам кажется, что смотрит некая личность,   считая сознание глаза такой личностью. Без глубокого понимания мы   захватываемся в тот момент, когда вещи являются нам. Если вы понаблюдаете, то обнаружите внутри себя эту захваченность. Вы думаете о себе и о других как о существах, которые проживают долгую жизнь. В реальности ничего этого нет – никто не проживает долгую жизнь, но лишь ум и материя возникают и исчезают в непрерывном потоке. Вы мните этот ум и эту материю личностью и цепляетесь за них. Мы практикуем, чтобы уничтожить такое цепляние, сопровождаемое ложными воззрениями.
Для этого необходимо медитировать в тот момент, когда явления возникают, и это единственный способ победить захваченность. Захваченность происходит из того, что видится, слышится, обоняется, вкушается, осязается и помышляется. Все это приходит из шести дверей чувств. Разве мы можем цепляться к тому, что не видели или не слышали? Конечно, нет.

0

4

Будда задавал такой вопрос Малукапутте: «Как ты думаешь, Малукапутта? Существуют видимые формы, которые ты никогда не видел, которые не видишь сейчас и не увидишь в будущем. Способны ли они породить в тебе желание, страсть и привязанность?» (S.1v.72)
А что это за видимые формы, которые человек никогда не видел прежде? Это города, деревни, страны, которые вы никогда не посещали, мужчины и женщины, живущие в них, и другие картины. Как можно влюбиться в того, кого никогда не встречал и привязаться к нему? Вы не можете жаждать того, что никогда не видели, и, стало быть, никаких омрачений по отношению к этому не может появиться. Соответственно, нет никакой необходимости медитировать на них. А вот то, что вы видели – это совсем другое дело. Здесь могут возникнуть омрачения, если вы пренебрегаете медитацией, чтобы предотвратить их.
То же самое справедливо в отношении того, что слышится, обоняется, вкушается, осязается и помышляется.
Пер с англ.: Evgenia Evmenenko
Источник: Fundamentals of Insight Meditation by The Venerable Mahāsi Sayādaw.

0

5

#p68591,Dima написал(а):

КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ
Дост. Махаси Саядо
Захваченность или цепляние (upādāna) – это ужасно. Это то, что необходимо тщательно распознавать. Мы должны медитировать, чтобы изгнать саму эту жажду, положить ей конец. Наша задача – разрушить захваченность, сопровождаемую жаждой или ложными воззрениями, то есть не захватываться явлениями, считая их постоянными, приносящими счастье и содержащими самость. Тот, кто пренебрегает медитацией, склонен захватываться всем, что он видит, слышит, чувствует или воспринимает. Задайте себе вопрос, захвачены ли вы, и ответ будет весьма очевиден.

в смысле - увлечённость, увлечься чем-либо?.. да так чтобы с азартом неким?..

0

6

ладно, понятно, но в Ваших этих записях, Димитрий, нигде не сказано а чем именно опасна захваченность? что в ней такого вредного чтобы от нее освобождаться?.....

0

7

#p68626,Артемида.. написал(а):

в смысле - увлечённость, увлечься чем-либо?.. да так чтобы с азартом неким?..

Захватывание, цепляние это  считать явления постоянными, приносящими счастье и содержащими самость.

0

8

#p68632,Dima написал(а):

Захватывание, цепляние это  считать явления постоянными, приносящими счастье и содержащими самость.

например, - какие именно явления?...

0

9

#p68654,Артемида.. написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Захватывание, цепляние это  считать явления постоянными, приносящими счастье и содержащими самость.

например, - какие именно явления?...

Любые.

0

10

#p68654,Артемида.. написал(а):

какие именно явления?...

Будда утверждал, что не существует такой целостности – и делал это, обращаясь к опыту. Он сказал, что, если вы посмотрите внутрь, на самого себя, свою собственную психическую жизнь, вы сможете разделить все, что вы наблюдаете, на пять категорий: форма, ощущение, восприятие, волевые акты и акты сознания. Ни в чем из того, что обнаруживается среди этих категорий, нельзя увидеть постоянства. Нет ничего независимого или абсолютно блаженного среди них. Все в них возникает в зависимости от условий и так или иначе не является удовлетворительным. Эти пять категорий или совокупностей – анатман. Они не составляют никакой самости, как утверждали индуисты во времена Будды. Такой самости не существует ни в них самих, ни вне, ни в связи с ними, ни каким-либо другим образом.

0

11

#p68660,Dima написал(а):

Будда утверждал, что не существует такой целостности – и делал это, обращаясь к опыту. Он сказал, что, если вы посмотрите внутрь, на самого себя, свою собственную психическую жизнь, вы сможете разделить все, что вы наблюдаете, на пять категорий: форма, ощущение, восприятие, волевые акты и акты сознания. Ни в чем из того, что обнаруживается среди этих категорий, нельзя увидеть постоянства. Нет ничего независимого или абсолютно блаженного среди них. Все в них возникает в зависимости от условий и так или иначе не является удовлетворительным. Эти пять категорий или совокупностей – анатман. Они не составляют никакой самости, как утверждали индуисты во времена Будды. Такой самости не существует ни в них самих, ни вне, ни в связи с ними, ни каким-либо другим образом.

#p68660,Dima написал(а):

Будда утверждал, что не существует такой целостности – и делал это, обращаясь к опыту. Он сказал, что, если вы посмотрите внутрь, на самого себя, свою собственную психическую жизнь, вы сможете разделить все, что вы наблюдаете, на пять категорий: форма, ощущение, восприятие, волевые акты и акты сознания. Ни в чем из того, что обнаруживается среди этих категорий, нельзя увидеть постоянства. Нет ничего независимого или абсолютно блаженного среди них. Все в них возникает в зависимости от условий и так или иначе не является удовлетворительным. Эти пять категорий или совокупностей – анатман. Они не составляют никакой самости, как утверждали индуисты во времена Будды. Такой самости не существует ни в них самих, ни вне, ни в связи с ними, ни каким-либо другим образом.

если нет самости, то что в нас может быть захваченным чем-то?...

0

12

#p68665,Артемида.. написал(а):

если нет самости, то что в нас может быть захваченным чем-то?...

Иллюзии.
Мы живем в большой иллюзии.
Будда дал Учение, которое помогает выйти из круговорота сансары.

Надо медитировать.

+1

13

#p68669,Dima написал(а):

Иллюзии.
Мы живем в большой иллюзии.
Будда дал Учение, которое помогает выйти из круговорота сансары.

Надо медитировать.

молится надо. Молится.

0

14

#p68686,Goodvin написал(а):

молится надо. Молится.

Тоже доброе дело.

+1

15

#p68628,Артемида.. написал(а):

ысле - увлечённость, увлечься чем-либо?.. да так чтобы с азартом неким?..

Она обусловливает, ввергает, становится причиной.
Дима умолчал о том, что многие виды т.н. захваченности срабатывают быстрее, чем щелкает шторка фотоаппарата, или как загорается или выключается свет в лампе, пока человек еще не услышал щелчок в переключателе.
Так мгновенно все происходит. И человек уже, по сути, в своем новом состоянии и из него совершает действия

Отредактировано Silence (28.12.19 08:51)

Подпись автора

Сквозь миры

+1

16

Ого какие люди

Подпись автора

"nothing loose"

0

17

И Вам здравствуйте. Но я уже уезжаю на работу. Слушаю здесь музыку, "захватываюсь")

Подпись автора

Сквозь миры

0

18

#p69876,Silence написал(а):

Она обусловливает, ввергает, становится причиной.
Дима умолчал о том, что многие виды т.н. захваченности срабатывают быстрее, чем щелкает шторка фотоаппарата, как загорается или выключается свет в лампе, пока человек еще не услышал щелчок в переключателе.
Так мгновенно все происходит. И человек уже, по сути, в своем новом состоянии и из него совершает действия

О, у меня так было. Прихожу я в библиотеку, и библиотекакарь повела меня почему то в подвал, в архив. Я иду послушно, думаю, "ей виднее", а она в коридоре останавливается в тусклом свете ламп, поворачивается ко мне, и говорит, зачем я тебя сюда веду?! И дверь от читального зала не закрыла! Это ты виновата! И со многими так.

Подпись автора

"nothing loose"

0

19

#p69879,Silence написал(а):

И Вам здравствуйте. Но я уже уезжаю на работу. Слушаю здесь музыку, "захватываюсь")

Неее у меня сегодня выходной, придется тебе.... Ну ладно, уезжай.

Подпись автора

"nothing loose"

0

20

Силенсе, а расскажи еще чего нибудь

Подпись автора

"nothing loose"

0

21

#p69876,Silence написал(а):

Она обусловливает, ввергает, становится причиной.
Дима умолчал о том, что многие виды т.н. захваченности срабатывают быстрее, чем щелкает шторка фотоаппарата, или как загорается или выключается свет в лампе, пока человек еще не услышал щелчок в переключателе.
Так мгновенно все происходит. И человек уже, по сути, в своем новом состоянии и из него совершает действия

Отредактировано Silence (Сегодня 08:51)

Ого я спросила "Эй, ты где?" в 8.35. И в 8.50 ты здесь появился
У меня мурашки по внутренним органам ходят как КАМАЗ
У тебя эльфийские только части ушей, это не может быть

Подпись автора

"nothing loose"

0

22

Ты же шкаф недошлифованный паяльником, как в этом теле может скрываться такая тонкая организация, я имею в виду, куда девается остальное?!

Подпись автора

"nothing loose"

0

23

Захваченность возникает, если есть кому захватить. А вас почему то? Интересуют промежуточные узелки.... Это таак ревнительно
Они не работают при приложения к ним внимания! То есть наоборот, работают в обратную сторону - зптягиваются

Подпись автора

"nothing loose"

0

24

#p69890,Элли написал(а):

Захваченность возникает, если есть кому захватить.

Если есть что захватить, то захватчики непременно найдутся.

А вот если нет - то и захватчиков не будет.

0

25

#p69885,Элли написал(а):

Силенсе, а расскажи еще чего нибудь

хочу, чтобы все дружили и никто никого не обижал

Подпись автора

Сквозь миры

+2

26

#p69890,Элли написал(а):

Захваченность возникает, если есть кому захватить. А вас почему то? Интересуют промежуточные узелки.... Это таак ревнительно

Всмысле, т.н. звенья процесса? Я уже и подзабыл. Нужно вспоминать.

Подпись автора

Сквозь миры

0

27

#p70614,Silence написал(а):

Всмысле, т.н. звенья процесса? Я уже и подзабыл. Нужно вспоминать.

Не думаю, что они часть процесса для "Захватчика". Но людьми видятся как абсолютные (=ответственные) захватчики.... А это не так! Всегда за непосредственным захватчиком найдется его причина, и до конца люди не добираются, останавливаются на непосредственном захватчике, который вряд ли себе принадлежит!

Подпись автора

"nothing loose"

+1

28

#p70611,Silence написал(а):

хочу, чтобы все дружили и никто никого не обижал

А насильника вашей дочери?

Подпись автора

"nothing loose"

0

29

#p70623,Элли написал(а):

Сообщение от Silence  [Перейти к сообщению]
Не думаю, что они часть процесса для "Захватчика". Но людьми видятся как абсолютные (=ответственные) захватчики.... А это не так! Всегда за непосредственным захватчиком найдется его причина, и до конца люди не добираются, останавливаются на непосредственном захватчике, который вряд ли себе принадлежит!

да, все правильно, у всего есть причина. Даже у "Захватчика". А еще, внимание. Захватчик, это всего лишь наше обозначение такой вот необычной силы. На самом-то деле, ее самой по себе и не существует вовсе.
Это существует потому, что существует то. )

Отредактировано Silence (29.12.19 19:04)

Подпись автора

Сквозь миры

0

30

#p70625,Элли написал(а):

А насильника вашей дочери?

У меня нет дочери. Наверно, спутали меня с кем-то.

Подпись автора

Сквозь миры

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ