КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ
Дост. Махаси Саядо
Захваченность или цепляние (upādāna) – это ужасно. Это то, что необходимо тщательно распознавать. Мы должны медитировать, чтобы изгнать саму эту жажду, положить ей конец. Наша задача – разрушить захваченность, сопровождаемую жаждой или ложными воззрениями, то есть не захватываться явлениями, считая их постоянными, приносящими счастье и содержащими самость. Тот, кто пренебрегает медитацией, склонен захватываться всем, что он видит, слышит, чувствует или воспринимает. Задайте себе вопрос, захвачены ли вы, и ответ будет весьма очевиден.
КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ
Сообщений 1 страница 30 из 170
Поделиться125.12.19 22:44
Поделиться225.12.19 22:44
Возьмем, например, процесс видения, – например, вы увидели нечто прекрасное. Что вы станете о нём думать? Вы будете рады и восхищены, не правда ли? Вы не станете говорить: «Я не хочу это видеть», но скажете: «Как красиво, какая дивная вещь!» На вашем лице будет сиять улыбка, и вы будете очень обрадованы. И вы станете считать объект своего восхищения, будь то человек или вещь, постоянным, существовавшим ранее, существующим сейчас и чем-то, что обязательно будет существовать в будущем. Хотя это не принадлежит вам, вы мните обратное, присваиваете его и получаете удовольствие. Если это одежда, вы мысленно надеваете её на себя, и вам это нравится. Если это пара туфель, вы мысленно уже носите их. Если это человек, вы в своих мыслях выстраиваете с ним отношения и упиваетесь ими.
То же самое происходит со всем видимым, слышимым, вкушаемым и осязаемым – вы восторгаетесь всем этим. В случае с размышлениями и мыслями грани наслаждения еще более широки: вы фантазируете о том, что вам не принадлежит, словно это уже ваше. Нет нужды говорить, что если речь идет о ваших вещах, то вы продолжаете думать о них и наслаждаться ими постоянно. Мы медитируем для того, чтобы осознать подобную захваченность.
Поделиться325.12.19 22:44
Помимо этого, вы захватываетесь чем-либо, имея ложные воззрения, воззрения о личности. Когда вы смотрите, вам кажется, что смотрит некая личность, считая сознание глаза такой личностью. Без глубокого понимания мы захватываемся в тот момент, когда вещи являются нам. Если вы понаблюдаете, то обнаружите внутри себя эту захваченность. Вы думаете о себе и о других как о существах, которые проживают долгую жизнь. В реальности ничего этого нет – никто не проживает долгую жизнь, но лишь ум и материя возникают и исчезают в непрерывном потоке. Вы мните этот ум и эту материю личностью и цепляетесь за них. Мы практикуем, чтобы уничтожить такое цепляние, сопровождаемое ложными воззрениями.
Для этого необходимо медитировать в тот момент, когда явления возникают, и это единственный способ победить захваченность. Захваченность происходит из того, что видится, слышится, обоняется, вкушается, осязается и помышляется. Все это приходит из шести дверей чувств. Разве мы можем цепляться к тому, что не видели или не слышали? Конечно, нет.
Поделиться425.12.19 22:44
Будда задавал такой вопрос Малукапутте: «Как ты думаешь, Малукапутта? Существуют видимые формы, которые ты никогда не видел, которые не видишь сейчас и не увидишь в будущем. Способны ли они породить в тебе желание, страсть и привязанность?» (S.1v.72)
А что это за видимые формы, которые человек никогда не видел прежде? Это города, деревни, страны, которые вы никогда не посещали, мужчины и женщины, живущие в них, и другие картины. Как можно влюбиться в того, кого никогда не встречал и привязаться к нему? Вы не можете жаждать того, что никогда не видели, и, стало быть, никаких омрачений по отношению к этому не может появиться. Соответственно, нет никакой необходимости медитировать на них. А вот то, что вы видели – это совсем другое дело. Здесь могут возникнуть омрачения, если вы пренебрегаете медитацией, чтобы предотвратить их.
То же самое справедливо в отношении того, что слышится, обоняется, вкушается, осязается и помышляется.
Пер с англ.: Evgenia Evmenenko
Источник: Fundamentals of Insight Meditation by The Venerable Mahāsi Sayādaw.
Поделиться525.12.19 23:24
КАК ВОЗНИКАЕТ ЗАХВАЧЕННОСТЬ
Дост. Махаси Саядо
Захваченность или цепляние (upādāna) – это ужасно. Это то, что необходимо тщательно распознавать. Мы должны медитировать, чтобы изгнать саму эту жажду, положить ей конец. Наша задача – разрушить захваченность, сопровождаемую жаждой или ложными воззрениями, то есть не захватываться явлениями, считая их постоянными, приносящими счастье и содержащими самость. Тот, кто пренебрегает медитацией, склонен захватываться всем, что он видит, слышит, чувствует или воспринимает. Задайте себе вопрос, захвачены ли вы, и ответ будет весьма очевиден.
в смысле - увлечённость, увлечься чем-либо?.. да так чтобы с азартом неким?..
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться625.12.19 23:28
ладно, понятно, но в Ваших этих записях, Димитрий, нигде не сказано а чем именно опасна захваченность? что в ней такого вредного чтобы от нее освобождаться?.....
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться725.12.19 23:29
в смысле - увлечённость, увлечься чем-либо?.. да так чтобы с азартом неким?..
Захватывание, цепляние это считать явления постоянными, приносящими счастье и содержащими самость.
Поделиться825.12.19 23:57
Захватывание, цепляние это считать явления постоянными, приносящими счастье и содержащими самость.
например, - какие именно явления?...
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться925.12.19 23:59
Сообщение от Dima [Перейти к сообщению]
Захватывание, цепляние это считать явления постоянными, приносящими счастье и содержащими самость.
например, - какие именно явления?...
Любые.
Поделиться1026.12.19 00:00
какие именно явления?...
Будда утверждал, что не существует такой целостности – и делал это, обращаясь к опыту. Он сказал, что, если вы посмотрите внутрь, на самого себя, свою собственную психическую жизнь, вы сможете разделить все, что вы наблюдаете, на пять категорий: форма, ощущение, восприятие, волевые акты и акты сознания. Ни в чем из того, что обнаруживается среди этих категорий, нельзя увидеть постоянства. Нет ничего независимого или абсолютно блаженного среди них. Все в них возникает в зависимости от условий и так или иначе не является удовлетворительным. Эти пять категорий или совокупностей – анатман. Они не составляют никакой самости, как утверждали индуисты во времена Будды. Такой самости не существует ни в них самих, ни вне, ни в связи с ними, ни каким-либо другим образом.
Поделиться1126.12.19 00:06
Будда утверждал, что не существует такой целостности – и делал это, обращаясь к опыту. Он сказал, что, если вы посмотрите внутрь, на самого себя, свою собственную психическую жизнь, вы сможете разделить все, что вы наблюдаете, на пять категорий: форма, ощущение, восприятие, волевые акты и акты сознания. Ни в чем из того, что обнаруживается среди этих категорий, нельзя увидеть постоянства. Нет ничего независимого или абсолютно блаженного среди них. Все в них возникает в зависимости от условий и так или иначе не является удовлетворительным. Эти пять категорий или совокупностей – анатман. Они не составляют никакой самости, как утверждали индуисты во времена Будды. Такой самости не существует ни в них самих, ни вне, ни в связи с ними, ни каким-либо другим образом.
Будда утверждал, что не существует такой целостности – и делал это, обращаясь к опыту. Он сказал, что, если вы посмотрите внутрь, на самого себя, свою собственную психическую жизнь, вы сможете разделить все, что вы наблюдаете, на пять категорий: форма, ощущение, восприятие, волевые акты и акты сознания. Ни в чем из того, что обнаруживается среди этих категорий, нельзя увидеть постоянства. Нет ничего независимого или абсолютно блаженного среди них. Все в них возникает в зависимости от условий и так или иначе не является удовлетворительным. Эти пять категорий или совокупностей – анатман. Они не составляют никакой самости, как утверждали индуисты во времена Будды. Такой самости не существует ни в них самих, ни вне, ни в связи с ними, ни каким-либо другим образом.
если нет самости, то что в нас может быть захваченным чем-то?...
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться1226.12.19 00:13
если нет самости, то что в нас может быть захваченным чем-то?...
Иллюзии.
Мы живем в большой иллюзии.
Будда дал Учение, которое помогает выйти из круговорота сансары.
Надо медитировать.
Поделиться1326.12.19 00:33
Иллюзии.
Мы живем в большой иллюзии.
Будда дал Учение, которое помогает выйти из круговорота сансары.Надо медитировать.
молится надо. Молится.
Поделиться1426.12.19 00:40
молится надо. Молится.
Тоже доброе дело.
Поделиться1528.12.19 08:50
ысле - увлечённость, увлечься чем-либо?.. да так чтобы с азартом неким?..
Она обусловливает, ввергает, становится причиной.
Дима умолчал о том, что многие виды т.н. захваченности срабатывают быстрее, чем щелкает шторка фотоаппарата, или как загорается или выключается свет в лампе, пока человек еще не услышал щелчок в переключателе.
Так мгновенно все происходит. И человек уже, по сути, в своем новом состоянии и из него совершает действия
Отредактировано Silence (28.12.19 08:51)
- Подпись автора
Сквозь миры
Поделиться1628.12.19 08:51
Ого какие люди
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться1728.12.19 08:53
И Вам здравствуйте. Но я уже уезжаю на работу. Слушаю здесь музыку, "захватываюсь")
- Подпись автора
Сквозь миры
Поделиться1828.12.19 08:55
Она обусловливает, ввергает, становится причиной.
Дима умолчал о том, что многие виды т.н. захваченности срабатывают быстрее, чем щелкает шторка фотоаппарата, как загорается или выключается свет в лампе, пока человек еще не услышал щелчок в переключателе.
Так мгновенно все происходит. И человек уже, по сути, в своем новом состоянии и из него совершает действия
О, у меня так было. Прихожу я в библиотеку, и библиотекакарь повела меня почему то в подвал, в архив. Я иду послушно, думаю, "ей виднее", а она в коридоре останавливается в тусклом свете ламп, поворачивается ко мне, и говорит, зачем я тебя сюда веду?! И дверь от читального зала не закрыла! Это ты виновата! И со многими так.
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться1928.12.19 08:57
И Вам здравствуйте. Но я уже уезжаю на работу. Слушаю здесь музыку, "захватываюсь")
Неее у меня сегодня выходной, придется тебе.... Ну ладно, уезжай.
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться2028.12.19 09:05
Силенсе, а расскажи еще чего нибудь
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться2128.12.19 09:10
Она обусловливает, ввергает, становится причиной.
Дима умолчал о том, что многие виды т.н. захваченности срабатывают быстрее, чем щелкает шторка фотоаппарата, или как загорается или выключается свет в лампе, пока человек еще не услышал щелчок в переключателе.
Так мгновенно все происходит. И человек уже, по сути, в своем новом состоянии и из него совершает действияОтредактировано Silence (Сегодня 08:51)
Ого я спросила "Эй, ты где?" в 8.35. И в 8.50 ты здесь появился
У меня мурашки по внутренним органам ходят как КАМАЗ
У тебя эльфийские только части ушей, это не может быть
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться2228.12.19 09:14
Ты же шкаф недошлифованный паяльником, как в этом теле может скрываться такая тонкая организация, я имею в виду, куда девается остальное?!
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться2328.12.19 09:18
Захваченность возникает, если есть кому захватить. А вас почему то? Интересуют промежуточные узелки.... Это таак ревнительно
Они не работают при приложения к ним внимания! То есть наоборот, работают в обратную сторону - зптягиваются
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться2428.12.19 22:28
Захваченность возникает, если есть кому захватить.
Если есть что захватить, то захватчики непременно найдутся.
А вот если нет - то и захватчиков не будет.
Поделиться2529.12.19 18:24
Силенсе, а расскажи еще чего нибудь
хочу, чтобы все дружили и никто никого не обижал
- Подпись автора
Сквозь миры
Поделиться2629.12.19 18:29
Захваченность возникает, если есть кому захватить. А вас почему то? Интересуют промежуточные узелки.... Это таак ревнительно
Всмысле, т.н. звенья процесса? Я уже и подзабыл. Нужно вспоминать.
- Подпись автора
Сквозь миры
Поделиться2729.12.19 18:46
Всмысле, т.н. звенья процесса? Я уже и подзабыл. Нужно вспоминать.
Не думаю, что они часть процесса для "Захватчика". Но людьми видятся как абсолютные (=ответственные) захватчики.... А это не так! Всегда за непосредственным захватчиком найдется его причина, и до конца люди не добираются, останавливаются на непосредственном захватчике, который вряд ли себе принадлежит!
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться2829.12.19 18:48
хочу, чтобы все дружили и никто никого не обижал
А насильника вашей дочери?
- Подпись автора
"nothing lose"
Поделиться2929.12.19 19:02
Сообщение от Silence [Перейти к сообщению]
Не думаю, что они часть процесса для "Захватчика". Но людьми видятся как абсолютные (=ответственные) захватчики.... А это не так! Всегда за непосредственным захватчиком найдется его причина, и до конца люди не добираются, останавливаются на непосредственном захватчике, который вряд ли себе принадлежит!
да, все правильно, у всего есть причина. Даже у "Захватчика". А еще, внимание. Захватчик, это всего лишь наше обозначение такой вот необычной силы. На самом-то деле, ее самой по себе и не существует вовсе.
Это существует потому, что существует то. )
Отредактировано Silence (29.12.19 19:04)
- Подпись автора
Сквозь миры
Поделиться3029.12.19 19:03
А насильника вашей дочери?
У меня нет дочери. Наверно, спутали меня с кем-то.
- Подпись автора
Сквозь миры
Похожие темы
8* Буддизм | Выписки от Сони | 10.03.23 |
11 Практика | Выписки от Сони | 10.03.23 |
16* Кришнамурти | Выписки от Сони | 27.12.22 |
9* Практики осознанности | Выписки от Сони | 06.02.24 |
1 Интеграция, Анализ и поиски синтеза. Подходы к Розе Мира | Выписки от Сони | 27.02.24 |