Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Образ и подобие Бога


Образ и подобие Бога

Сообщений 1 страница 30 из 89

1

https://zitsdorowo.site/wp-content/uploads/2019/09/BHAYQsIp98.jpg

Человеческое тело, в принципе, мало чем отличается от тела той же обезьянки.
Его функции довольно-таки ущербные.

Например, человеческий глаз имеет небольшой угол обзора и ограниченную фокусировку. Голосовой диапазон узкий. И т.д.
Но оно и понятно. Человеку необходимо человеческое тело для человеческой жизни на земле.

От некоторых же верующих можно услышать о таком понятии, как "обожествление человеческого тела".

1. Хотелось бы узнать, какой смысл обожествлять ущербное тело почти обезьянки?
И в чем это обожествление выражается?
В расширении угла обзора человеческого глаза и улучшении других характеристик? В способности обходиться без еды и воды? Но тогда и строение по-умолчанию изменится и это будет уже не человек. Как и собака не человек.

2. В чем же мы образ Бога?
У Бога вообще могут быть глаза с сетчаткой? Разве Бог не видит сразу то, что сверху, что снизу, что слева и что справа? Разве его зрение может быть хоть чем-то ограниченно, как зрение человека? Разве Богу нужен свет, чтобы видеть, как человеку?
У него, по идее, должно быть совершенно иное видение всего, нежели у человека. А также иные чувствования, ведь у Бога вряд ли есть кожа, как у человека и органы чувств. Мы даже представить не сможем, как себя ощущает Бог и как происходит его контакт с окружающим. Что мы вообще можем иметь общего с Богом в плане телесного?

Отредактировано Блонди (23.12.19 11:58)

0

2

Почему ущербное?
Достаточное. Природа не терпит излишеств, не оправданное выживанием не закрепляется.
Все равно что назвать ущербной оптимальную форму фюзеляжа. Кстати скопированную частично с природных форм.

Подпись автора

«Воу! Где твои понты?! Тут торчки, читающие больше книг чем ты» © Грязный Луи

0

3

#p67664,Блонди написал(а):

Человеческое тело, в принципе, мало чем отличается от тела той же обезьянки.
Его функции довольно-таки ущербные.

Например, человеческий глаз имеет небольшой угол обзора и ограниченную фокусировку. Голосовой диапазон узкий. И т.д.
Но оно и понятно. Человеку необходимо человеческое тело для человеческой жизни на земле.

От некоторых же верующих можно услышать о таком понятии, как "обожествление человеческого тела".

1. Хотелось бы узнать, какой смысл обожествлять ущербное тело почти обезьянки?
И в чем это обожествление выражается?
В расширении угла обзора человеческого глаза и улучшении других характеристик? В способности обходиться без еды и воды? Но тогда и строение по-умолчанию изменится и это будет уже не человек. Как и собака не человек.

Тело не будет тленным, не будет страдать. Хотя это тоже все очень абстрактно. Трудно сейчас говорить об этом, когда у нас тело земное. Но дело же не в самой форме, а в слове "улучшение". Что значит "лучше"? 

2. В чем же мы образ Бога?
У Бога вообще могут быть глаза с сетчаткой? Разве Бог не видит сразу то, что сверху, что снизу, что слева и что справа? Разве его зрение может быть хоть чем-то ограниченно, как зрение человека? Разве Богу нужен свет, чтобы видеть, как человеку?
У него, по идее, должно быть совершенно иное видение всего, нежели у человека. А также иные чувствования, ведь у Бога вряд ли есть кожа, как у человека и органы чувств. Мы даже представить не сможем, как себя ощущает Бог и как происходит его контакт с окружающим. Что мы вообще можем иметь общего с Богом в плане телесного?

У Бога с нами нет НИЧЕГО общего! У Него даже формы нет никакой!
Но христианство и не говорит о Таком Боге, оно сразу же постулирует, что Христос и есть Бог. Только оно призывает в качестве Отца считать Отца Небесного, а уподобляться предлагает ВО ВСЕМ Сыну Божьему. Не брать пример с человека, который кажется идеальным во всем, не преклоняться перед человеческим авторитетом и идеями.

Я думаю, важно верить в то, что мы именно образ Христа - Сына Божьего, с поправкой на слово "образ". Тогда форма тела уже не имеет значения, гораздо важнее связь между чувствами и внешними событиями своей жизни. Нельзя одно отрывать от другого. За всем внешними событиями стоит Бог! За откликами на эти события стоит наше ощущения Творца. Мы рождаемся душевными, как Адам и такими же наивными и доверчивыми как дети. Лишь с возрастом понимает, что в этом мире есть какой-то подвох, что не очень-то в нем уютно и комфортно, как хотелось бы.
Тогда на этом противоречии просыпается и наш разум, и наша жизнь становится новым рождением в старом теле. Меняется образ мыслей...

Отредактировано VladK (23.12.19 13:00)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

4

#p67664,Блонди написал(а):

Человеческое тело, в принципе, мало чем отличается от тела той же обезьянки.

Подруга, у тебя с биологией и с зоологией дело обстоит так же, как с религией, историей и лингвистикой.

0

5

#p67671,Амира написал(а):

Почему ущербное?

Относительно. Если брать за эталон нечто всеведающее и всезнающее.

0

6

#p67671,Амира написал(а):

Достаточное.

Ну да. Я же написала, что вполне достаточно для человеческой жизни на земле.
Но мы же говорим об образе и подобии самого Бога.

Отредактировано Блонди (23.12.19 16:34)

0

7

Как минимум у "новой твари" (по библии) некоторые органы должны отсутствовать за ненадобностью. Всё равно, что отсутствующий у нас хвост. Это - пищеварительная система ("у Меня есть пища, которой вы не знаете") и мочеполовая (Откр.14:4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу Матф.22:30 в воскресении ни женятся, ни выходят замуж).

Отредактировано Блонди (23.12.19 16:38)

+1

8

#p67664,Блонди написал(а):

Человеческое тело, в принципе, мало чем отличается от тела той же обезьянки.
Его функции довольно-таки ущербные.

У обезьянки тело убогое.

Обезьянка, при всей её гибкости, никогда не станцует на шаре так, чтобы вызвать  лавину трагических чувств, хотя бы у Сергея.
И никогда не сыграет на дудуке так, что перед глазами всплывает вся история народа. Пусть и обезьяннего.

Эта убогость и расстроенность тела, души и духа не сообразуется в славное триединство красоты.

0

9

#p67759,Блонди написал(а):

Ну да. Я же написала, что вполне достаточно для человеческой жизни на земле.
Но мы же говорим об образе и подобии самого Бога.

Отредактировано Блонди (Сегодня 18:34)

Говорят что образ и подобие не в телесном смысле. А в плане творческого потенциала

Подпись автора

«Воу! Где твои понты?! Тут торчки, читающие больше книг чем ты» © Грязный Луи

+2

10

Мне понравилось, как Сведенборг ответил на эти вопросы

Затем эти два ангела подошли к столу, вскрыли печать на листе бумаги и прочитали сидящим тайны истины, написанные на этом листе, чтобы обсудить и разъяснить их. Написанное было ниспослано на этот стол ангелами третьих небес. Тайн было три: первая — «Что такое образ Бога и подобие Бога, по которым создан человек?», вторая — «Почему человек рождается без знания своей любви, хотя даже животные и птицы, как благородные, так и низкие, знают с рождения, что требуется их любви?», третья — «Что означает „дерево жизни“, „дерево познания добра и зла“ и „есть от них“?»
       Внизу было подписано: «Придите по этим трём вопросам к единому мнению, запишите его на чистом листе и положите его вместо этого на стол. Если это мнение окажется взвешенным и справедливым, каждому из вас будет дана награда за мудрость». Прочитав это, два ангела отошли и перенеслись в свои небеса.
       Тогда сидящие на креслах стали обсуждать и разъяснять тайны, предложенные им. Они говорили по порядку, начиная с тех, которые сидели с северной стороны, за ними — сидящие на западе, затем — на юге и наконец — на востоке. Они взяли для обсуждения первый вопрос, а именно: «Что такое образ Бога и подобие Бога, по которым создан человек?» Сначала вслух прочитали из Книги Создания следующее:
       И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Бога сотворил его.
       Бытие 1:26, 27
       В тот день, когда Бог сотворил человека, Он сделал его подобием Бога.
       Бытие 5:1
       
       Первыми говорили сидевшие на северной стороне. Они сказали, что образ и подобие Бога — это те две жизни, которые Бог вдохнул в человека, жизнь воли и жизнь разума. «Ибо мы читаем, — пояснили они, откуда разумом видно, что Он вдохнул в человека волю к добру и постижение истины, которые и есть дыхание жизней. И поскольку Бог вдохнул в него жизнь, то образ и подобие означают непорочность, происходящую от любви и мудрости и от праведности и рассудительности в нём».
       Иегова Бог вдохнул в ноздри Адама дыхание жизней17, и стал человек душою живущею. (Бытие 2:7)
       Сидевшие на западе поддержали их, добавив однако, что состояние непорочности, которое Бог вдохнул в Адама, вдыхается непрерывно во всех последующих людей и присутствует в них как во вместилищах, и человек является образом и подобием Бога настолько, насколько он служит этим вместилищем.
       Затем говорили третьи по порядку, сидевшие на юге: «Образ Бога и подобие Бога — две разные вещи, но в человеке они от создания соединены. По некоему внутреннему озарению мы видим, что человек может разрушить образ Бога, но не его подобие. Отсюда видно, как бы через сетку, что Адам остался подобием Бога после того, как потерял образ Бога. Ибо мы читаем, после того как он был проклят:
       Вот, человек стал как один из нас, зная добро и зло.
       Бытие 3:22
       А затем он назван подобием Бога, но не образом Бога (Бытие 5:1). Но мы предоставим нашим восточным товарищам, у которых больше света, сказать, что есть по сути своей образ Бога и подобие Бога».
       После того как наступила тишина, сидевшие на востоке встали и возвели взоры к Господу. Затем они снова сели на кресла и сказали, что образ Бога — это вместилище Бога, а поскольку Бог есть сама любовь и сама мудрость, образ — это принятие любви и мудрости Бога человеком; подобие же Бога — это совершенное подобие и полная видимость того, что любовь и мудрость присутствуют в человеке и поэтому принадлежат ему. «Ибо человек не иначе воспринимает свои любовь и мудрость, или желание делать добро и постигать истину, как исходящие от него самого. А на самом деле ничего от себя он не делает, а только от Бога. Только Бог любит от Себя и мудро мыслит от Себя, потому что Бог есть сама любовь и сама мудрость. Подобие или видимость того, что любовь и мудрость, или добро и истина, находятся в человеке, будто его собственные, делает человека человеком, то есть дает возможность соединяться с Богом и потому жить вечно. Из этого следует, что человек есть человек потому, что может желать добра и постигать истину точно так же, как если бы он делал это сам по себе, но при этом знать и верить, что он делает это от Бога. Ибо насколько он это знает и верит в это, настолько Бог помещает в него Свой образ, и иначе, если он верит, что всё это принадлежит ему, а не Богу».
       Когда они сказали это, ими овладела ревность по любви к истине, и они продолжали речь: «Как может человек воспринимать какую-либо любовь или мудрость, сохранять её и умножать, если не ощущает своей собственной? И как возможно его соединение с Богом любовью и мудростью, если ему не дано нечто для соединения с его стороны? Без взаимности невозможно никакое соединение, и эта взаимность соединения заключается в том, что человек любит Бога и делает то, что от Бога, как будто сам по себе, но верит, что это делает Бог. И потом, как человек может жить в вечности, не соединяясь с вечным Богом? Итак, как человек мог бы быть человеком, если бы не было в нём этого подобия?
       Все одобрили сказанное и предложили сделать заключение из этого. Пришли к такому выводу: «Человек — вместилище Бога, а вместилище Бога есть образ Бога. Поскольку же Бог есть сама любовь и сама мудрость, человек — это вместилище того и другого. И в той степени, в которой вместилище принимает их, оно становится образом Бога. Человек есть подобие Бога потому, что ощущает в себе то, что в нём от Бога, как своё. Однако он из этого подобия становится образом Бога настолько, насколько признаёт, что любовь и мудрость, или добро и истина, в нём принадлежат не ему, а Богу, и поэтому исходят не от него, а от Бога».
       Они перешли затем ко второму предмету обсуждения: «Почему человек рождается без знания своей любви, хотя даже животные и птицы, как благородные, так и низкие, знают с рождения, что требуется их любви?»
       Для начала они подтвердили истинность этого утверждения различными наблюдениями, например тем, что человек рождается без всякого знания, не зная даже супружеской любви. Они опросили исследователей и услышали от них, что младенец при рождении не знает даже материнской груди и узнаёт о ней только потому, что мать или кормилица постоянно дает ему грудь. Он умеет только сосать, да и это умение получает от постоянного сосания в утробе матери. Далее, он не умеет ни ходить, ни складывать звуки в человеческую речь, ни даже выражать звуками склонности своей любви, как животные. Затем, он не знает, какая пища ему полезна, хотя животным это известно, а хватает всё, что попадётся, чистое ли, грязное, и тянет в рот. Исследователи рассказали, что без наставлений человек почти ничего не знает о том, как происходит половая любовь, и даже юноши и девушки не знают этого, если их не научат другие. Одним словом, человек рождается как тело, как червь, и остаётся таким, если другие не научат его знать, понимать и быть мудрым.
       Затем они убедительно показали, что животные, как высшие, так и низшие: звери земные, птицы небесные, земноводные, рыбы и жучки, которые называются насекомыми, — рождаются со знанием всякой любви своей жизни. Например, они знают всё о том, чем и как им питаться, где жить, как заниматься половой любовью и размножаться и как выращивать потомство. Исследователи подтверждали это удивительными примерами, пришедшими им на память из того, что они видели, слышали и читали, пока жили в природном мире, где есть настоящие животные, а не видимости их. Когда истина была таким образом удостоверена, они обратились умом к отысканию и исследованию причин, лежащих в основе этой тайны, чтобы истолковать и разъяснить её. Все согласились в том, что именно только по Божественной мудрости человек есть человек, а животное есть животное, и несовершенство человека при рождении оборачивается его совершенством, а врождённое совершенство животного есть его несовершенство.
       Затем северные приступили к изложению своего мнения. Они сказали, что человек, хотя и рождается без знаний, может любые из них приобрести. Если бы они были даны ему с рождения, он не мог бы уже научиться ничему, кроме того, что умел с рождения, то есть не мог бы приобретать знания. Они пояснили это таким сравнением: человек при рождении подобен незасеянной почве, которая тем не менее может принять всякое семя, взрастить его и оплодотворить. А животное подобно уже засеянной почве, поросшей травой и другими растениями, которая не может принимать семена, кроме тех, что в ней проросли. Если она и примет другие семена, они всё равно погибнут. Вот почему человеку, чтобы вырасти, требуются долгие годы, в течение которых как бы возделывается почва и на ней вырастают всякого рода злаки цветы и деревья. Животному же требуется немного времени, в течение которого его невозможно возделать для чего-то другого, что не дано ему с рождения.
       После этого говорили западные. Они сказали, что у человека нет врождённых знаний, как у животных, но есть врождённые способность и предрасположенность: способность к знанию и предрасположенность к любви. Человек рождается со способностью не только к знанию, но также к разумению и мудрости18. Кроме того, он рождается с самой совершенной предрасположенностью любить не только относящееся к себе и к миру, но и относящееся к Богу и к небесам. Следовательно, человек рождается организмом, который живёт разве что внешними чувствами, почти во тьме, без каких бы то ни было внутренних чувств, по той причине, что постепенно принимает жизнь и становится человеком: сначала природным, затем разумным и наконец духовным. Этого бы не происходило, если бы он рождался со всеми знаниями и склонностями любви, как животное. Врождённые знания и склонности любви ограничивают этот процесс, а врождённые способности и предрасположенности не ограничивают его. Благодаря этому человек может вечно совершенствоваться в знании, разумении и мудрости.
       Слово передали южным, и они вынесли следующее суждение. Человек не может получить какие-либо знания от самого себя, он получает их от других, поскольку не имеет врождённых знаний. «И поскольку он не может получить какие-либо знания от самого себя, он не может также приобрести никакой любви, потому что где нет знания, там нет и любви. Знания и любовь — неразлучные спутники и их нельзя разделить, как волю и разум, как чувство и мысль или как сущность и форму. Таким образом, коль скоро человек принимает знание от других, так же и любовь следует за ним, словно спутница. Общая любовь, которая присоединяется к знанию, есть любовь к знанию, а затем любовь к разумению и к мудрости. Эти виды любви бывают только у человека, но не у животных; они втекают в него от Бога.
       Мы согласны с нашими товарищами с запада, что у человека при рождении нет никакой любви, и поэтому нет никаких знаний, а есть только предрасположенность к любви, и поэтому способность воспринимать знания не от себя, а от других, то есть с помощью других. Мы сказали „с помощью других“ потому что и те ничего не получают от себя, но всё исходит от Бога. Согласны мы и с товарищами с севера, что человек, только что родившийся, подобен незасеянной почве, в которую тем не менее можно посеять как благородные растения, так и сорные. Поэтому-то и слово homo (человек) происходит от слова humus (почва), и Адам назван от слова adama, что означает «почва»19. Мы бы добавили, что у животных от рождения имеются природные виды любви и по ним соответствующие знания, которые, однако, не приводят их к познанию, мышлению, разумению и мудрости. Эти виды любви приводят их к этим знаниям подобно тому, как собаки водят слепых по улицам. В отношении разума животные и в самом деле слепы, а лучше сказать, подобны лунатикам, которые, если делают что-то, то делают это по слепому знанию, в то время как их разум спит».
       Последними говорили восточные. «Мы согласны со сказанным нашими братьями, — сказали они, — что человек ничего не знает сам по себе, а только от других и с помощью других, чтобы он понимал и признавал, что всё, что он знает, разумеет и постигает мудростью, исходит от Бога. Никак иначе он и не мог быть рождён и создан Богом и сделаться Его образом и подобием. Ибо он становится образом Бога, поскольку признаёт и верит, что получал и получает всякое добро любви и милосердия и всякую истину мудрости и веры от Бога, но ни в малейшей степени от себя самого. А подобием Бога он становится, поскольку ощущает это в себе как своё собственное. Это ощущение в нём от того, что он не родится со знаниями, а приобретает их, и ему кажется, будто он приобретает их сам по себе. Бог дает такое ощущение человеку, чтобы он был человеком, а не животным, и своими собственными желанием, мышлением, любовью, знанием, разумением и мудростью приобретал знания и возвышал их до разумения, а с его помощью — до мудрости. Так Бог соединяет человека с Собой, а человек соединяет себя с Богом.
       Это было бы невозможно, если бы Бог не предусмотрел рождение человека в полном незнании».
       После сказанного все пожелали составить заключение по обсуждаемым предметам, и вышло следующее: «Человек рождается без какого бы то ни было знания, чтобы мог прийти к любым знаниям, продвигаться в разумении и посредством них — в мудрости. Он рождается без какой бы то ни было любви, чтобы мог прийти к любой, применяя свои знания по разумению, и в том числе к любви к Богу посредством любви к ближнему. Так он может соединиться с Богом и благодаря этому стать человеком и жить вечно».
       Затем они снова взяли бумагу и прочитали третий предмет для обсуждения. Вопрос был такой: «Что означает „дерево жизни“, „дерево познания добра и зла“ и „есть от них“?» Эту тайну попросили разъяснить тех, кто с востока, поскольку для этого требовалось более глубокое понимание, а живущие на востоке пребывают в огненном свете, то есть в мудрости по любви. Именно такая мудрость обозначается эдемским садом, в котором находились те два дерева.
       «Мы истолкуем, — ответили они, — но поскольку человек ничего не берёт сам по себе, но только от Бога, мы будем говорить от Него и в то же время от себя, как от себя самих». «Дерево, — продолжали они, — означает человека, а его плод — добро жизни. Дерево жизни — это человек, живущий от Бога. А поскольку любовь и мудрость, милосердие и вера или добро и истина составляют жизнь Бога в человеке, дерево жизни означает человека, в котором всё это от Бога, то есть вечную жизнь. То же самое подразумевается под деревом жизни, от которого будет дано есть людям (Откр. 2:7; 22:2, 14).
       Дерево познания добра и зла — это человек, который верит, что живёт сам по себе, а не от Бога, и поэтому любовь и мудрость, милосердие и вера, то есть добро и истина в нём, принадлежат ему, а не Богу. Он верит так, потому что мыслит и желает, говорит и действует так, что внешне кажется, будто сам по себе. И поскольку он сам себя убеждает даже в том, что он и есть Бог, сказано было змеем:
       Бог знает, что в тот день, когда вы вкусите от плода того дерева, откроются глаза ваши, и вы будете, как Бог, знающие добро и зло.
       Бытие 3:5
       
       Есть от этих деревьев означает получать и присваивать. Есть от дерева жизни означает получить вечную жизнь, а есть от дерева познания добра и зла — получить проклятие. Змей означает дьявола в отношении любви к себе и гордыни собственной разумностью. Эта любовь и есть владелец этого дерева, а люди, пребывающие в гордыне от этой любви, изображаются такими деревьями. Поэтому люди, которые верят, что Адам был мудрым и делал добро сам по себе и это было его состояние непорочности, крайне заблуждаются, потому что сам Адам был проклят за такую веру. Вот что означает „есть от дерева познания добра и зла“. Из-за этого он лишился своего состояния непорочности, в котором находился, пока верил, что обладает мудростью и делает добро от Бога и нисколько от себя; именно это и означает „есть от дерева жизни“. Один лишь Господь, когда был в мире, был мудрым и делал добро Сам по Себе, поскольку сама Божественность с рождения была в Нём и Его. И поэтому Своим могуществом Он стал Искупителем и Спасителем».
       По разъяснениям этих предметов они пришли к такому заключению: «Слова „дерево жизни“, „дерево познания добра и зла“ и „есть от них“ означают, что жизнь человека — это Бог в нём, когда человеку даны небеса и вечная жизнь, и что смерть человека — это его убеждение и вера, что жизнь человека — не Бог, а он сам, когда его удел — ад и вечная смерть, то есть проклятие».
       Затем они взглянули на лист бумаги, оставленный ангелами, и увидели подписанное: «Придите по этим трём вопросам к единому мнению». Они сопоставили эти три вопроса и увидели, что они образуют единую последовательность. Эту последовательность или мнение они изложили так: «Человек был создан для принятия любви и мудрости от Бога, но так, чтобы казалось, будто от себя самого, ради принятия и соединения. Поэтому человек рождается без каких-либо знаний и любви и даже без способности любить и быть мудрым самому по себе. Таким образом, если он относит всякое добро любви и всякую истину мудрости к Богу, он становится живым человеком, но если он относит всё это к себе, он становится человеком мёртвым».
       Они написали это на чистом листе бумаги и положили его на стол. Вдруг появились ангелы в снежно-белом облаке и унесли бумагу в небеса. Когда она была прочитана, сидевшие в креслах услышали голоса, доносившиеся оттуда: «Хорошо, хорошо, хорошо!» В тот же момент явился некто, словно прилетел, с парой крыльев на ногах и ещё парой — у висков. Он принёс награды: тоги, шапки и лавровые венки. Спустившись, он вручил тем, которые были на севере, опаловые тоги, а тем, которые на западе, — алые; тем, которые были на юге, — шапки, украшенные по верху золотыми и жемчужными лентами, а с приподнятой левой стороны — бриллиантами, огранёнными в виде цветов. Тем, которые были на востоке, он дал лавровые венки с рубинами и сапфирами. Все участники состязания в мудрости, украшенные наградами, с радостью пошли домой.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

11

#p67664,Блонди написал(а):

Голосовой диапазон узкий.

Тут тоже неважно.
Разве не чудо, всего тремя нотами прохрипеть сагу, способную поднять миллионы?

0

12

Там вообще, образность комплексная.
Образ владыки среди животных, птиц и растений.
Власть как образ.
Человек же царь природы и Бог всё покорил человеку.

0

13

Другое непонятно.
Зачем иносказания в таком важном деле как вера? Мутные языки, шифррванные буквами премудрости. Есть же более доступные способы передачи информации. Голограммы или даже мыслеграммы. Богу же такое подвластно.

Подпись автора

«Воу! Где твои понты?! Тут торчки, читающие больше книг чем ты» © Грязный Луи

0

14

#p67816,Амира написал(а):

Другое непонятно.
Зачем иносказания в таком важном деле как вера? Мутные языки, шифррванные буквами премудрости. Есть же более доступные способы передачи информации. Голограммы или даже мыслеграммы. Богу же такое подвластно.

Возможно, наш мир не основной, а лишь искажённое проявление духовного мира. И переводить настоящий язык духа на наш очень сложно. Примерно, как объяснить глухому, чем одно музыкальное произведение лучше другого. Слушающий понимает и интерпретирует всё в известных и близких ему понятиях. Переданную мысль надо ещё интерпретировать и высказать в известных слушателю образах.

Отредактировано Дима1972 (23.12.19 19:01)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

15

#p67819,Дима1972 написал(а):

Возможно, наш мир не основной, а лишь искажённое проявление духовного мира.

Слово возможно говорит о неведении и компенсировании этого собственными домыслами.

0

16

#p67819,Дима1972 написал(а):

Возможно, наш мир не основной, а лишь искажённое проявление духовного мира. И переводить настоящий язык духа на наш очень сложно. Примерно, как объяснить глухому, чем одно музыкальное произведение лучше другого. Слушающий понимает и интерпретирует всё в известных и близких ему понятиях. Переданную мысль надо ещё интерпретировать и высказать в известных слушателю образах.

Отредактировано Дима1972 (Сегодня 21:01)

Но буквами это сделать особенно сложно. Почему самый кривой способ избран?

Подпись автора

«Воу! Где твои понты?! Тут торчки, читающие больше книг чем ты» © Грязный Луи

0

17

#p67826,Амира написал(а):

Но буквами это сделать особенно сложно. Почему самый кривой способ избран?

Наш мир должен выглядеть как настоящий, материальный, Бог в нём как бы не присутствует. Без этого не было бы ни свободы ни возможности жертвой очищать душу. Была бы просто торговля, как у демонов, которые ненавидя Бога, аскезой выторговывают у Него дары.
Письменная речь и иносказания затуманивают смысл, но эти тексты могут передаваться веками. Если же хотите ясность мысли и понимание сути, то читайте Трипуру рахасью и смотрите Махакали, конец это начало. Они создавались теми, кто был способен давать более адекватные интерпретации.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

18

#p67816,Амира написал(а):

Другое непонятно.
Зачем иносказания в таком важном деле как вера? Мутные языки, шифррванные буквами премудрости. Есть же более доступные способы передачи информации. Голограммы или даже мыслеграммы. Богу же такое подвластно.

Христиане не увлекаются иносказаниями. И вообще многословной мишурой, в виде шифровок.
Всё просто.
Вот обращение к Святому Духу - "Приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой сверны..."
А уж затем, чистые сердцем Бога увидят.
Дух учит и наставляет. Лично. Чувствами.
Дух Божий в смиренных сердцах говорит одинаково. Одно и то же.
Как и любой другой иной дух говорит только своё.
А как бы ты изобразила веру в голограмме?
Сможешь изобразить лошади человеческую  радость от езды на лошади?
Или проще дать лошади прочувствовать, что она человек, который едет на лошади?

Отредактировано Григорий Р (23.12.19 19:30)

0

19

#p67664,Блонди написал(а):

Человеческое тело, в принципе, мало чем отличается от тела той же обезьянки.
Его функции довольно-таки ущербные.

Например, человеческий глаз имеет небольшой угол обзора и ограниченную фокусировку. Голосовой диапазон узкий. И т.д.
Но оно и понятно. Человеку необходимо человеческое тело для человеческой жизни на земле.

От некоторых же верующих можно услышать о таком понятии, как "обожествление человеческого тела".

1. Хотелось бы узнать, какой смысл обожествлять ущербное тело почти обезьянки?
И в чем это обожествление выражается?
В расширении угла обзора человеческого глаза и улучшении других характеристик? В способности обходиться без еды и воды? Но тогда и строение по-умолчанию изменится и это будет уже не человек. Как и собака не человек.

2. В чем же мы образ Бога?
У Бога вообще могут быть глаза с сетчаткой? Разве Бог не видит сразу то, что сверху, что снизу, что слева и что справа? Разве его зрение может быть хоть чем-то ограниченно, как зрение человека? Разве Богу нужен свет, чтобы видеть, как человеку?
У него, по идее, должно быть совершенно иное видение всего, нежели у человека. А также иные чувствования, ведь у Бога вряд ли есть кожа, как у человека и органы чувств. Мы даже представить не сможем, как себя ощущает Бог и как происходит его контакт с окружающим. Что мы вообще можем иметь общего с Богом в плане телесного?

Может не совсем по теме.
Попробую с этого изложить некоторые свои соображения:

#p67688,VladK написал(а):

У Бога с нами нет НИЧЕГО общего! У Него даже формы нет никакой!

У нас ведь тоже нет формы. Теоретически. Мы духи животворящие, как ангелы, боги-сыны-всевышнего.
Как бы сложно представить чем духу заниматься, да еще в вечности. Ну вот конкретно я - понятно что тупой - но не могу представить чем заниматься без тела. Тут день голодаешь (или сорок) и все, смысл жизни ускользнул - процентов дофига нашей жизни крутится вокруг еды - заработать на нее, купить, приготовить, потом употребить, да не просто так, а с удовольствием, можно в ресторане, можно дома, чайки-кофейки за просмотром, сладости.. для многих это святое. Дальше все остальные наши занятия и все крутятся вокруг потребносей тела и получения от этого удовольствия - норку комфортную (а это опять заработать, дизайн придумать, комуналка, понты, удобства, новые фишки..), здоровье (зож, физкультура, плавно переходящие в стройную сексуальную фигуру. На вершине секс, на который вообще все предыдущее заточено. Я сильно сократил, но схема вроде понятна.
Ну ладно, это мы тут такие продвинутые и тратим кучу времени на познание истины.... но опять таки, если бы не тела, мы бы ее сразу познали и что дальше, чем жить??

Имхо - скучно без водки тела. Да и хронологически выходит что вначале типа должен был быть дух, совершенный по определению, а потом он проявил тела... и незнание кстати.

И вот сидим мы такие духи в невежестве и материи и есть чем заняться. Да и Богу теперь есть чем - с нас угорать. Тоже правда надо немножко забыть что он вне времени и пространства всезнающее нечто.

Вроде как из всех известных форм, человеческая самая продвинутая.. разве что рук добавить.. А ограничения и дают изюминку, с другой стороны.

А может вообще дело в относительно-сравнительном моменте - ну вот Аз есмь этот Дух и чё, он же даже не знает как им круто быть. А а тут воплотился-развоплотился, еще несколько тысяч раз вернулся на блевотину в муки вечные, и уже уяснил, какой это рай буть духом..

+1

20

Я как представлю себя всезнающим Богом, так повеситься сразу хочется (а смысл для бессмертного?). Это ж тоска бессмертная - все знать. Разве что на всемогущество надежда, что-то придумать чтоб забыть что кроме меня ничего нет.

+1

21

#p67879,triatma написал(а):

У нас ведь тоже нет формы. Теоретически. Мы духи животворящие, как ангелы, боги-сыны-всевышнего.

Триатма... дело в том, что Духи ака Отцы - это одна десятая сущностей бытия, еще есть восемь десятых Живых ака Дети и противоположность Духам-Отцам - Души-Матери.

0

22

#p67882,Алиса написал(а):

Триатма... дело в том, что Духи ака Отцы - это одна десятая сущностей бытия, еще есть восемь десятых Живых ака Дети и противоположность Духам-Отцам - Души-Матери.

Блаженны незнающие. Знания умножают скорбь.

0

23

#p67883,triatma написал(а):

Блаженны незнающие. Знания умножают скорбь.

А нам есть о чем тосковать, хотя никто не мешает поблаженствовать в неведении, однако... однако.

0

24

#p67883,triatma написал(а):

Блаженны незнающие. Знания умножают скорбь.

Скорбь рождают не знания, а полуведение. Это когда художник показал глупцу полработы и глупец восскорбел от увиденного.
Т.е. глупец по началу образа, имея азы и перспективы суждения свершил статичный суд над моментом динамики работы мастера.
Сам себе в этом моменте чего-то там накрутил, сам домыслил, сам придумал финал и сам же восскорбел.
Или заржал. Что по сути одно и тоже. Хохот это отрыжка радости, которую человек не может вместить и поэтому скорбит.
Блажен, кто не имеет азов суждения. Блажен и счастлив цветок.
Только беда в том, что тот, кто познал плод суда, родиться взад уже не может и чтобы не скорбеть от недоведения, человеку требуется прорыв в полное познание. Теперь, после хищения азов суждения, человека спасёт от скорби только его божественность.

Отредактировано Григорий Р (24.12.19 04:51)

+1

25

Это вопрос к обожению человеческого естества.
Почему это единственный путь спасения и почему бездействие это смерть.
Да, мы все воры. В Адаме согрешили.
А кто говорит, что это выдумка попов, чтобы манипулировать чувсивом вины, то пусть посмотрит не на Адама, а на себя.

Прямо сейчас, все мы, орудуем и машем судом не правильным. Не совершенным. Как дyрак над половиной работы мастера. Ничего не понимая, но осуждая.
Суд это собственность Бога. Суд это производная полноты и целости.
И теперь нас спасёт только быстрый спринтерский бег и махание крылами туда, в целомудрие.
Никакой нирваны и покоя.

0

26

И да. Самое главное. Обожение невозможно самостоятельно. Никакими медитациями и позами.
Теперь только по приглашению и дару.
С великим благодарением ко Господу Спасу.

0

27

#p67938,Григорий Р написал(а):

Обожение невозможно самостоятельно.

Оно невозможно никак. Ибо это - небиблейское понятие. Обожение – это якобы осуществляемый в лоне т.н. Вавилонской блудницы (Церкви) процесс уподобления верующего Богу и единения с Богом. Помазанник такому не учил. А вот о Вавилонской блуднице и о печати зверя (начертании на лоб и руку, которое делают в Церкви) в Писаниях написано.

Отредактировано Astro1972 (24.12.19 06:08)

0

28

*Проницательнейшая Блонди* запостила в стартовом посте лживую картинку. Бог не старикан.

0

29

#p67952,Astro1972 написал(а):

*Проницательнейшая Блонди* запостила в стартовом посте лживую картинку. Бог не старикан.

У Вас проблемы с абстрактным мышлением. Возможно Вы считаете это своей изюминкой, но это отклонение в психике.

+3

30

#p67833,Григорий Р написал(а):

Христиане не увлекаются иносказаниями.

Верно, ибо они давным-давно были уничтожены в результате геноцида. И жили они в другом регионе, и говорили они на других языках.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Образ и подобие Бога