Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Есть ли разногласия между людьми верящими, казалось бы, в одного Бога?


Есть ли разногласия между людьми верящими, казалось бы, в одного Бога?

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

Почтеннейшие форумчане!
Для обсуждения в этой теме Вам, в первую очередь, предлагаются тезисы, содержащиеся в следующих двух постингах, скопированных с форума azbyka.ru  из темы "Вопрос про иудеев", перейти к которой можно по прикреплённым в конце постингов ссылкам

Ув Вячеслав,
Насколько валиден Ваш тезис о том, что апостол Павел ограничивался только проповедью Евангелия в синагогах, если взять во внимание то, что Помазанник Сам при Его земной жизни, будучи раввином в иудейской синагоге и в храме (что видно из слов Мессии - 20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. - Иоан 18:20), наставлял не только народ иудейский в целом, но и избранную его часть - своих учеников, следовать иудейской традиции, которая передавалась через повеления книжников и фарисеев, хотя сама эта традиция и не поддерживалась их реальными делами?

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
(Mat 23:1-3 RSO)

Не следует ли из этого вывод, что раннее христианство - это всего лишь одно из направлений в мессианском иудаизме, а Христос приходил, в том числе, для того, чтобы очистить иудаизм от тех искажений, которые были в нём, но не от той истины, которая в нём содержалась?

Вот же слова Спасителя:

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Mat 15:24 RSO)

Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Mat 9:13 RSO)

И попутно вопрос в рамках темы и того контекста, который создался в ходе нашего дискурса, ув. Вячеслав

Допускаете ли Вы и Святые Отцы то, что в иудаизме существует праведность, отличная от праведности книжников и фарисеев?

Цадик — по-еврейски праведник, человек, ведущий праведную жизнь, т.е. не просто тот, кто воздерживается от злодеяний и проступков нравственного характера, — этого недостаточно, но тот, кто постоянно стремится к справедливости и совершению благих поступков. (с)

Спасибо за понимание

https://azbyka.ru/forum/threads/vopros- … ost-435641

Ответ участника форума, пишущего под аккаунтом Вячеслав1959:

1. Христианство - это подражание Божеству в истине и благе. Началом христианства является Иисус Христос - Бог Слово воплощенный.
Иудаизм - это следование Торе и жизнь по закону Торы (Пятикнижие). Началом Торы является деятельность Моисея.
Иудаизм и христианство не имеют пересечения в своих определениях, то есть не имеют среднего члена, который бы их связывал логический - принципиально по целям и принципам их существования.

2. Синагога времен Иисуса Христа и синагога после разрушения Храма в Иерусалиме (после 70 года н.э.) по своему предназначению разные явления.
Во времена Иисуса Христа - это собрание евреев для изучения Торы, в которой мог любой еврей читать вслух Тору и пояснять значение прочитанного.
После 70 года н.э. синагога - это место еврейского богослужения.

3. Иисуса Христа именовали "Равви" - учитель. Иисус Христос никогда не учился на раввина, что было обязательным критерием, и никогда не был должностным лицом синагоги, что также является обязательным критерием раввина.

4. Иисус Христос на основе пророчеств Торы о Себе проповедовал Евангелие, а не очищал иудаизм от заблуждений. Тора являлась в большей степени подготовительным законом для принятия Иисуса Христа как Бога Слово воплощенного - для принятия Евангелие, а не самостоятельным учением для спасения евреев.

5. Мессианский иудаизм появился в исторической реальности в период 15-19 веков и не может быть началом христианства, который на момент появления мессианского иудаизма уже существовал более 1000 лет.

Вывод: Исходя из выше сказанного, абсолютного нельзя и не верно утверждать, что христианство является одной из ветвей мессианского иудаизма.

https://azbyka.ru/forum/threads/vopros- … ost-435646


Топикстартер приглашает к дискуссии всех участников форума, и, особенно, таких экспертов в области христианства и иудаизма, как @Наблюдатель , @В. С. , @VladK , @Лука , @piroma и др..

Выражаю надежду, что участник форума "Познай себя" @Вячеслав1959 также примет активное участие в обсуждении вопросов данной темы и даст компетентные комментарии согласно своей позиции воцерковлённого православного христианина с приведением обоснований своей точки зрения на основе Священного Писания, трудов Отцов Церкви и других аутентичных источников.

Кроме обсуждения тезисов из процитированных постингов, участникам дискурса рекомендуется также цитировать любой тезис из темы "Вопрос про иудеев" - https://azbyka.ru/forum/threads/vopros- … eev.25172/ - с прикреплением ссылок на первоисточник и комментировать то, что  считаете нужным.

Убедительнейшая просьба быть взаимовежливыми, не отклоняться от темы и не переходить на личности.

С уважением

В заглавии данной темы перенесён слегка подкорректированный вопрос, поставленный топикстартером темы "Вопрос про иудеев" в первом постинге этой темы на форуме azbyka.ru

https://azbyka.ru/forum/threads/vopros- … ost-434955

0

2

17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Евангелие от Матфея 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/5/

Евангелие от Иоанна

14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
14:7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца
Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
**********************************************************************************************
Можно сделать вывод, что со времени Иисуса Христа к Отцу нельзя придти МИНУЯ СЫНА ... Всё, Ветхий Завет - закончился, остались обычаи отцов ...

+1

3

Вопрос поставлен не корректно, в доктрине православия Иисус Христос - Бог и человек. Как Бог, Он трансцендентен и племени иудеев и сотворенной Вселенной, как человек - сын  Богородицы и Давидов. Он не пришёл очистить иудаизм, это новая благая весть о спасении.

0

4

#p228227,Дед Сергий написал(а):

Вопрос поставлен не корректно, в доктрине православия Иисус Христос - Бог и человек. Как Бог, Он трансцендентен и племени иудеев и сотворенной Вселенной, как человек - сын  Богородицы и Давидов. Он не пришёл очистить иудаизм, это новая благая весть о спасении.

при этом заметим, что о спасении (σωτηρία) именно от иудеев:

BGT  John 4:22 ὑμεῖς προσκυνεῖτε ὃ οὐκ οἴδατε· ἡμεῖς προσκυνοῦμεν ὃ οἴδαμεν, ὅτι ἡ σωτηρία ἐκ τῶν Ἰουδαίων ἐστίν.

RSO  John 4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение— от Иудеев.

σωτηρία = избавление, спасение.

и Помазанник прямо говорил, обращаясь к народу иудейскому в целом и к Своим ученикам, в частности:

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
(Mat 23:1-3 RSO)

А теперь объясните, пожалуйста, ув. Дед Сергий, ЧТО в то время, когда Христос говорил эти слова,  велели соблюдать книжники и фарисеи, которые сели на Моисеевом седалище?

И изменилось ли учение Христа, касающееся этого момента?

Отредактировано Сергей Кузнец (16.09.21 13:22)

0

5

#p228234,Сергей Кузнец написал(а):

п
А теперь объясните, пожалуйста, ув. Дед Сергий, что в то время, когда Христос говорил эти слова,  велели соблюдать книжники и фарисеи, которые сели на Моисеевом седалище?

Ты сам собой общаешься? Это ново...

0

6

#p228209,Дед Сергий написал(а):

17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Евангелие от Матфея 5 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/5/

Евангелие от Иоанна

14:6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
14:7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца
Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
**********************************************************************************************
Можно сделать вывод, что со времени Иисуса Христа к Отцу нельзя придти МИНУЯ СЫНА ... Всё, Ветхий Завет - закончился, остались обычаи отцов ...

а у нас есть основания отрывать СЫНА от иудейского народа?

разве, согласно Библии, иудейский народ в целом не является сыном Божьим, что даёт право каждому из его представителей называться сыном Божьим?

BGT  Wisdom 18:13 πάντα γὰρ ἀπιστοῦντες διὰ τὰς φαρμακείας ἐπὶ τῷ τῶν πρωτοτόκων ὀλέθρῳ ὡμολόγησαν θεοῦ υἱὸν λαὸν εἶναι

RSO  Wisdom 18:13 И не верившие ничему ради чародейства, при погублении первенцев, признали, что этот народ есть сын Божий,

? и что, по-вашему, ув. Дед Сергий, входит в понятие ἀγαπητοὶ в

BGT  Romans 11:28 κατὰ μὲν τὸ εὐαγγέλιον ἐχθροὶ δι᾽ ὑμᾶς, κατὰ δὲ τὴν ἐκλογὴν ἀγαπητοὶ διὰ τοὺς πατέρας·

в Синодальном подставлено к слову "возлюбленные " подставлено слово "Божии", но в исходнике его нет

RSO  Romans 11:28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию— возлюбленные Божии ради отцов.

чьи это возлюбленные? и кто к ним относится в контексте 11-й главы послания к Римлянам?

0

7

@Вячеслав1959

Если не возражаете, я последовательно разберу Ваши тезисы. Разрешите для каждого тезиса использовать отдельный постинг - я так привык, и это позволяет больше сконцентрироваться на той или иной идее. Здесь не обязательно собирать все свои ответы в один постинг и можно делать несколько сообщений подряд.

Итак, Вы пишете:

Христианство - это подражание Божеству в истине и благе.

Во-первых, я бы уточнил, что подражать Божеству невозможно, так как оно невидимо. А вот явлению Бога в лице Христа - другое дело.

И если уточнять далее, то речь идёт о подражании, как о наличии у тех, кого Павел называет "всеми святыми во Христе Иисусе - см. Фил 1:1 ), того, что в Синодальном переведено, как "чувствования"

RSO  Philippians 2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: (Phi 2:5 RSO)

На самом деле, речь идёт не о чувствованиях, а о действии, которое выражено в исходнике глаголом φρονεῖτε

BGT  Philippians 2:5 Τοῦτο φρονεῖτε ἐν ὑμῖν ὃ καὶ ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ, (Phi 2:5 BGT)

это достаточно специфический глагол:

φρονέω
Часть речи: Глагол
Этимология: от G5424
Значение: думать, мыслить, помышлять, размышлять, рассуждать.

Стронг для Филиппийцам 2:5 — Флп 2:5 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/57/2/5/

Если вернуться к контексту темы, то встаёт такой вопрос:

а что, собственно, мешает иудеям  думать, мыслить, помышлять, размышлять и рассуждать в себе, как во Христе Иисусе?

и приведите пример, как христианам удаётся это..

0

8

@Вячеслав1959

Началом христианства является Иисус Христос - Бог Слово воплощенный.

а когда началось воплощение Слова?

вот здесь? -

RSO  Genesis 1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

  WTT Genesis 1:3 וַיֹּ֥אמֶר אֱלֹהִ֖ים יְהִ֣י א֑וֹר וַֽיְהִי־אֽוֹר׃

0

9

@Вячеслав1959

Иудаизм - это следование Торе и жизнь по закону Торы (Пятикнижие).

это смотря что вкладывать в понятие "иудаизм"
Если рассматривать  его, как религиозное, национальное и этическое мировоззрение, зародившиеся у еврейского народа во 2-м тысячелетии до н. э., то иудеи могут Вам   возразить, потому что та же самая Тора свидетельствует о том, что в описанных там событиях народ иудейский следовал Богу Живому, реально являвшимся и вмешивающимся в их жизнь.

Свидетельства об этом не только в ВЗ, но и в НЗ найдёте:

2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: "выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего и пойди в землю, которую покажу тебе".
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.
(Act 7:2-4 RSO)

0

10

#p228244,Сергей Кузнец написал(а):

Во-первых, я бы уточнил, что подражать Божеству невозможно, так как оно невидимо. А вот явлению Бога в лице Христа - другое дело.
И если уточнять далее, то речь идёт о подражании, как о наличии у тех, кого Павел называет "всеми святыми во Христе Иисусе - см. Фил 1:1 ), того, что в Синодальном переведено, как "чувствования"

Можно и нужно подражать. Подражание Божеству есть уподобление Божеству в действии относительна Истины и Блага.
Прошу пояснить Вашу мысль - явление Бога в лице Христа. Разве  Иисус Христос не Божественное Лицо?

#p228245,Сергей Кузнец написал(а):

а когда началось воплощение Слова?

В момент Благовещения, когда Богородица изъявила согласие родить Иисуса Христа.

#p228249,Сергей Кузнец написал(а):

это смотря что вкладывать в понятие "иудаизм"
Если рассматривать  его, как религиозное, национальное и этическое мировоззрение, зародившиеся у еврейского народа во 2-м тысячелетии до н. э., то иудеи могут Вам   возразить, потому что та же самая Тора свидетельствует о том, что в описанных там событиях народ иудейский следовал Богу Живому, реально являвшимся и вмешивающимся в их жизнь.

Уточняю. Не иудаизм, а 12 колен еврейского народа до Первого Пришествия Иисуса Христа.

0

11

#p228254,Вячеслав1959 написал(а):

Можно и нужно подражать. Подражание Божеству есть уподобление Божеству в действии относительна Истины и Блага.
Прошу пояснить Вашу мысль - явление Бога в лице Христа. Разве  Иисус Христос не Божественное Лицо?

О подражании Христу есть свидетельства.

RSO  1 Corinthians 4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

Правда, в исходнике, как я Христу нет

BGT  1 Corinthians 4:16 Παρακαλῶ οὖν ὑμᾶς, μιμηταί μου γίνεσθε.

но, предположим, что есть, исходя из того, что Павел уже сам не живёт, но живёт в нём Христос.

Я так понимаю, что слово μιμητής в данном случае связано с подражанием тем действиям, которые были проявлены Христом

μιμητής
Часть речи: Существительное мужского рода
Этимология: от G3401
Значение: подражатель, имитатор.
В Ветхом Завете: H2930 (טמא‎).

Стронг для 1 Коринфянам 4:16 — 1Кор 4:16 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/53/4/16/

это созвучно словам Спасителя:

BGT  John 12:26 ἐὰν ἐμοί τις διακονῇ, ἐμοὶ ἀκολουθείτω, καὶ ὅπου εἰμὶ ἐγὼ ἐκεῖ καὶ ὁ διάκονος ὁ ἐμὸς ἔσται· ἐάν τις ἐμοὶ διακονῇ τιμήσει αὐτὸν ὁ πατήρ.

RSO  John 12:26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

и речь, в конечном итоге, идёт именно о крёстном голгофском пути, по которому и прошли вслед за Христом апостолы

https://i.imgur.com/jyOoKAq.jpg

0

12

медведь обезьяне может подражать
лазиет на дерево тоже ?  хоть не так быстро

а вот крокодил?

ну так вот что -крокодила превратите в обезьяну тогда советуйте подражать

потому есть сперва перерождение и потом переход от славы в славу образа рожденного
пока образа славы нету а образ бесславия -невозможно подражание

0

13

#p228261,Сергей Кузнец написал(а):

О подражании Христу есть свидетельства.

Адам был создан по образу и подобию Бога. Подобие и есть подражание Божеству. Адам первый христианин.

0

14

#p228262,piroma написал(а):

медведь обезьяне может подражать
лазиет на дерево тоже ?  хоть не так быстро

Медведь может зализать на деревья по природе, а не по подражанию обезьяне. В ареале обитания медведей нет обезьян.

0

15

#p228265,Вячеслав1959 написал(а):

Адам был создан по образу и подобию Бога. Подобие и есть подражание Божеству. Адам первый христианин.

пока согрешил

потом грешный христианин?

потом изгнанный христианин Богом?

0

16

#p228279,piroma написал(а):

пока согрешил

потом грешный христианин?

потом изгнанный христианин Богом?

Не грешный, а кающийся христианин.
Отлученный, но не отвергнутый, а наоборот, ожидающий спасения от Бога.

Отредактировано Вячеслав1959 (16.09.21 17:27)

0

17

#p228265,Вячеслав1959 написал(а):

Адам был создан по образу и подобию Бога. Подобие и есть подражание Божеству. Адам первый христианин.

Как-то не совсем понятно. Подобие - это что? волевой акт Адама в таком раскладе?

0

18

#p228290,Сергей Кузнец написал(а):

Как-то не совсем понятно. Подобие - это что? волевой акт Адама в таком раскладе?

Свободный волевой акт. Подобие есть свободная волевая деятельность в подражании Божеству.

Отредактировано Вячеслав1959 (16.09.21 17:54)

0

19

@Вячеслав1959

Началом Торы является деятельность Моисея.

в каком смысле?

можно же с большой степенью вероятности предположить, что и до Моисея были какие-то предания, передаваемые устно - они и вошли в письменный вариант

Моисей же не был очевидцем описываемых событий

С другой стороны, если под Торой понимать Закон Божий, то тогда речь идёт о том, что Тора только была передана через Моисея, но именно начало Торы с этой передачей не связано

https://i.imgur.com/uUPyGLq.jpg


это всё равно, как яблоко на Ньютона упало - но это же не значит, что закона тяготения до этого не было

Отредактировано Сергей Кузнец (16.09.21 18:06)

0

20

#p228291,Вячеслав1959 написал(а):

Свободный волевой акт. Подобие есть свободная волевая деятельность в подражании Божеству.

Отредактировано Вячеслав1959 (Сегодня 17:54)

Вряд ли.
Адам никакого свободного волевого акта не совершал, а был пассивным воспринимателем воли Божьей. Но, тем не менее, подобие получил.

И сказано, что он был содан по подобию, а не сам себя создал.

https://i.imgur.com/E6ZrOKv.jpg

и там, кстати, обратите внимание, что именно создал его Бог по подобию, а не сотворил
действие бара при этом не было

Вячеслав,
По-моему, Ваши рассуждения о достижении человеком подобия Божия через свободную деятельность самого человека на основе своей свободной  воли близок к иудео-каббалистическим концептам.
Вы не находите?

Отредактировано Сергей Кузнец (16.09.21 18:18)

0

21

#p228293,Сергей Кузнец написал(а):

С другой стороны, если под Торой понимать Закон Божий, то тогда речь идёт о том, что Тора только была передана через Моисея, но именно начало Торы с этой передачей не связано

Тора - Пятикнижие Моисея. Полагаю вопрос исчерпан.

Отредактировано Вячеслав1959 (16.09.21 18:25)

0

22

#p228294,Сергей Кузнец написал(а):

Адам никакого свободного волевого акта не совершал, а был пассивным воспринимателем воли Божьей. Но, тем не менее, подобие получил.

По-Вашему Адам вкусил плод о запретного дерева как Синьор воспринимаетесь воли Божией?

0

23

#p228298,Вячеслав1959 написал(а):

Тора - Пятикнижие Моисея. Полагаю вопрос исчерпан.

Отредактировано Вячеслав1959 (Сегодня 17:25)

дан в букве на  скрижалях

описывает как пользоваться законами в действии

законом духа Божиего  и законом греха

потому закон духовен но в буквах дан

Отредактировано piroma (16.09.21 18:28)

0

24

@Вячеслав1959

Иудаизм и христианство не имеют пересечения в своих определениях, то есть не имеют среднего члена, который бы их связывал логический - принципиально по целям и принципам их существования.

Это зависит от того определения, которое им будет дано.

Если Вы утверждаете такой тезис, то дайте такие определения.

0

25

#p228300,piroma написал(а):

дан в букве на  скрижалях

описывает как пользоваться законами в действии

законом духа Божиего  и законом греха

потому закон духовен но в буквах дан

Отредактировано piroma (Сегодня 18:28)

Что значит закон духовен? Прошу пояснить на книге Второзаконие.

0

26

#p228303,Сергей Кузнец написал(а):

@Вячеслав1959

Это зависит от того определения, которое им будет дано.

Если Вы утверждаете такой тезис, то дайте такие определения.

Христианство - подражание Божеству
Иудаизм - национальная религия еврейского народа.
В определениях нет общего члена, а значит нет пресечения определений.

Отредактировано Вячеслав1959 (16.09.21 18:34)

0

27

#p228304,Вячеслав1959 написал(а):

Что значит закон духовен? Прошу пояснить на книге Второзаконие.

два обрезания духовных

10глава и 30ая

закон  есть тень Христа

обрезание на плоти указывает на обрезание Христово
обрезание Авраамово так сказать

то есть дела закона тень от Христа -тень есть силуэт -закон обрисовывает фигуру Христа

0

28

#p228307,piroma написал(а):

два обрезания духовных

10глава и 30ая

закон  есть тень Христа

обрезание на плоти указывает на обрезание Христово
обрезание Авраамово так сказать

то есть дела закона тень от Христа -тень есть силуэт -закон обрисовывает фигуру Христа

Туманно и непонятно. Тень и обрезание плоти не указывает на духовность. Что Вы понимаете под духовностью?
Прошу так. Закон духовен в связи с тем, что .....

0

29

#p228308,Вячеслав1959 написал(а):

Туманно и непонятно. Тень и обрезание плоти не указывает на духовность. Что Вы понимаете под духовностью?
Прошу так. Закон духовен в связи с тем, что .....

духовен потому что  аллегорически указывает на духовное

0

30

@Вячеслав1959

Синагога времен Иисуса Христа и синагога после разрушения Храма в Иерусалиме (после 70 года н.э.) по своему предназначению разные явления.
Во времена Иисуса Христа - это собрание евреев для изучения Торы, в которой мог любой еврей читать вслух Тору и пояснять значение прочитанного.
После 70 года н.э. синагога - это место еврейского богослужения.

ну так мы рассматриваем именно раннее Христианство, когда проповедь о Христе шла среди иудеев и производилась самими же иудеями, принявшими Христа,

в результате часть иудеев приняла Христа, а часть нет (ожесточение)
и в метафизическом плане это соответствует общему плану Бога, согласно которому на место отпавших от Христа евреев к иудейскому стволу привьётся некоторое количество язычников (гоев). Но прививаются-то они именно к иудейскому корню и к тем иудеям, которые приняли Христа. А не наоборот, как утверждают православные, что, якобы, иудеи должны примыкать к гоям, которые приняли Христа

об этом и написано у Павла, и сказано, чтобы примкнувшие к принявшим Христа иудеям гои не мечтали о себе

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
(Rom 11:17-18 RSO)

Отредактировано Сергей Кузнец (16.09.21 18:46)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Есть ли разногласия между людьми верящими, казалось бы, в одного Бога?