#p66217,air написал(а):что значит человеческое от отца?
отец тоже человек?
Пока Вы будете воспринимать слово "человеческое" с точки зрения материалиста, то есть произнося это слово, рисовать у себя в уме материальное тело человека, то совершенно не поймёте те тексты, которые записаны Э.Сведенборгом, который не в одной своей работе просит читателя:
"....не вмешивайте в идеи ваши пространства и времени, ибо поскольку, при чтении следующего, в идеях ваших будет время и пространство, постольку вы не поймёте того, что будет там сказано, ибо Божественное вне времени и пространства,....".
"Материальное тело" - это лишь следствие причин духовных, являясь лишь представительством по соответствиям духовного (сознания), втекающего наитием в природное (сознание), в котором ВСЕ ("внешние" по отношению к воспринимающему сознанию) материальности, начиная от самого материального тела и вплоть до любой другой материальности, включая и все события и все "природные законы" являются лишь видимостями этого сознания. "Материальное " в природном сознании - это самое внешнее этого сознания, куда наитствуют ВСЕ вышележащие раздельные более внутренних степеней сознания, благодаря чему у человека и есть возможность обретаться в духовной свободе и возможности выбора как бы от самого себя своей главенствующей любви.
"Совлёк с Себя человеческое от матери" - то есть вышел из состояния видимостей, в которое Он Сам вошёл с целью восстановления нарушенной духовной свободы в восприемниках.
"Облёкся в Человеческое от Отца" - это не материальное тело от Отца, а Божественное (Доброе в форме Истинного, которое субстанционально) в степени сознания природной, благодаря чему и есть возможность СамогО Божественного непосредственно воздействовать (преобразовывая и возрождая) в этой степени.
Личность у Бога всегда одна. Есть видимости (но только в сознаниях восприемников, мыслящих исключительно по природным временам и пространствам) как бы двух (и даже 3-х) отдельных личностей, когда Истинное (Сын) как бы отделяется от Благого (Отец) с инструментальной целью спасения рода человеческого, а затем вновь соединяется с Благим в одно целое. Но это именно видимости, которые будучи подтверждёнными рассудочно превращаются в воспринимающем сознании в ложности. Доброе всегда было нераздельным с Истинным, но Бог сознательно изменил Своё состояние, в каковом (войдя из Своего вечного Бытия в 33 года существования по видимостям) пребывал (в отдельных аспектах) как бы забывчивости того, что Он есть Бог. Но после Своего Прославления, только Господь Бог Иисус Христос является тем единственным Богом (в Котором , подобно как в одном человеке есть душа + тело, как видимое соответствие этой души + действие души через тело, есть Отец (как невидимая душа Его) + Сын (как видимое соответствие души) + Святой Дух (как действие по преобразованию и возрождению людей) для принимающих Его Жизнь восприемников, Который доступен сознанию этого восприемника исходя из целей вечной жизни в благополучии в Царстве Небесном.
----------------------------
"...Господь от вечности, или Иегова, не мог бы сотворить Вселенную и всё в ней, если бы не был Он Человеком. Те, которые имеют идею о Боге, как о Человеке, природную и плотскую, совершенно не могут понять каким образом Бог, как Человек, мог сотворить Вселенную и всё в ней, ибо они мыслят сами с собою: каким образом Бог, как Человек, мог, творя Вселенную, переходить в ней от пространства к пространству; или, каким образом с Своего места Он произносил слово, и по этому слову производилось творение. Такие идеи западают в мысль у тех, которые, слыша, что Бог есть Человек, мыслят о Боге-Человеке, как о человеке мира, и у тех, которые мыслят о Боге, из природы - и из собственного природы, или из времени и пространства; но все те, которые мыслят о Боге-Человеке не как о человеке мира, и не из природы и её пространства и времени, ясно постигают, что Вселенная никак не могла бы быть сотворена, если бы Бог не был Человеком. Поставьте мысль вашу в ту ангельскую идею о Боге, что Он Человек, и удалите, как только можете, идею пространства, и тогда вы приблизитесь к истине вашей мыслей.
Некоторые учёные постигают действительно, что духи и ангелы находятся вне пространства, когда постигают духовное без пространства; ибо оно подобно мысли, которая хотя и пребывает в человеке, но тем не менее человек может, как бы присутствовать ею всюду, даже в самом отдаленном месте. И таково именно состояние духов и ангелов, которые также люди, даже и относительно их тела; и подлинно являются в том месте, где бывает мысль их; ибо пространства и расстояния в мире духовном только видимости, и составляют одно с их мыслью, происходящею из их расположения. Из чего можно видеть, что о Боге, который, как Солнце, высоко является над миром духовным, и для Которого не может быть никакой видимости пространства не должно мыслить из пространства; и что лишь таким мышлением можно понять, что Он сотворил Вселенную не из ничего, но из Самого Себя; а также, что нельзя мыслить о Человеческом Его Теле, как о большом или малом, или известной величины, ибо всё это относительно к пространству; и что следовательно, оно одинаково, как в первом, так и в последнем, как в большом, так и в малом; и что Его Человеческое составляет внутреннейшее во всём сотворённом, но без пространства. Что Божественное одинаково, как в большом, так и в малом, см. об этом выше в N 77 до 82, и что Божественное наполняет все пространства, будучи само вне пространства, N 69 до 72, из чего и следует, что так как Божественное не находится в пространстве, то оно и не составляет собою чего-либо продолженного, как внутреннее природы..." (Э.Сведенборг "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости")
- Подпись автора
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma