#p62633,air написал(а):с другой стороны, если допустить, что Христос при обращении к Марии употреблял слово в значении "женщина", то можно исследовать вопрос о том, почему Он это делал, обращаясь к Своей Собственной матери
Потому, что в отношении прославленной Человечности Он не был сыном Марии, а был сыном Иеговы.
-------------------------------
"...Существует вера, что Господь, относительно Его Человеческого, не только был, но и есть сын Марии, но в этом христиане мира заблуждаются. Правда, что Он был сыном Марии, но неправда, что Он до сих пор им остаётся, ибо делами искупления Он совлёк с Себя человеческое от матери и облёкся в Человеческое от Отца. Вот почему Человеческое Господа Божественно и почему в Нём Бог - Человек, а Человек - Бог. Что Он совлёк с Себя человеческое от матери и облёкся в Человеческое от Отца, можно видеть из того, что Он никогда не называл Марию своей матерью, как можно заключить из таких мест:
И как недоставало вина, то матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и тебе, женщина? еще не пришел час Мой.. (Иоанн 2:3,4.)
И в другом месте:
Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: женщина! вот, сын твой. Потом говорит ученику: вот, мать твоя! И с этого времени ученик сей взял её к себе. (Иоанн 19:26,27.)
А однажды Он не признал её:
Дали знать Ему: мать и братья Твои стоят снаружи, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: мать Моя и братья Мои - это слушающие слово Божье и исполняющие его. (Лука 8:20,21; Матф. 12:46-50; Марк 3:31-35.)
Таким образом, Господь называл её не матерью, а женщиной, и отдал её в матери Иоанну. В других местах её называют Его матерью, но в словах Господа - нигде..." ("Э.Сведенборг "Истинная Христианская религия")
"...Так как теперь речь идёт о первом человеческом, которое было у Господа от матери, и, наконец, о полном его отбрасывании, то нужно знать, что Господь постепенно и непрестанно, вплоть до конца Своей жизни, когда Он прославился, отделял от Себя и совлекал то, что было чисто человеческим, а именно, то, что Он получил от матери, пока, наконец, не перестал быть её сыном, но стал Сыном Божиим, не только в отношении зачатия, но и в отношении рождения, и, таким образом, стал одним с Отцом и Самим Иеговой..." ("Э.Сведенборг "Тайны Небесные")
"...Господь постепенно совлекал принятое от матери человеческое и облекался в Человеческое от бывшей в Нём Божественности, которое есть Божественное Человеческое и Сын Божий. Известно, что в Господе были Божественное и человеческое, Божественное от Иеговы Отца, а человеческое от девы Марии, поэтому Он был Богом и человеком, и следовательно в Нём было Божественное Естество и человеческая природа, Божественное Естество - от Отца, человеческая же природа - от матери, поэтому Он был равен Отцу Божественным и ниже Отца человеческим;
Он не изменил эту человеческую природу от матери в Божественное Естество, и не смешал её с ним, как этому учит Учение веры, называемое Афанасьевским, ибо человеческая природа не может ни измениться в Божественное Естество, ни с ним смешаться. По нашему же учению Божественное приняло человеческое, то есть с ним соединилось, как душа со своим телом, так что они не два, а одна Личность. Из этого следует, что Он совлёкся человеческого от матери, в Нём походившей на человеческое каждого человека, и которое, поэтому, было материальным, и облёкся в Человеческое от Отца, которое было сходно с Его Божественным, и, следовательно, было субстанциональным, отчего Человеческое также стала Божественным.
Поэтому Господь, в Пророческом Слове, относительно Человеческого называется Иеговою и Богом, в Евангельском же Слове - Господом, Богом, Мессией или Христом и Сыном Божьим, в Которого должно веровать и Которым люди могут быть спасены. А так как в Господе сначала было человеческое от матери, которое Он постепенно совлекал, то, в Его бытность в мире, в Нём было два состояния, называемые состоянием унижения или истощения, и состоянием прославления или соединения с Божественным, называемым Отцом. Когда и сколько Он пребывал в человеческом от матери, тогда и столько было в Нём состояния унижения; когда же и сколько Он пребывал в Человеческом от Отца, тогда и столько в Нём было состояние прославления.
В состоянии унижения Он молил Отца, как от Себя отдельного, в состоянии же прославления Он говорил с Отцом, как с Собой. В этом состоянии Он говорил, что: Отец в Нём и Он в Отце, Отец и Он одно суть; в состоянии же унижения Он испытывал искушения и крестное страдание, и молил, чтобы Отец Его не оставил; ибо Божественное не могло быть искушаемо, а тем менее страдать на кресте.
Из этого следует, что Он полностью победил ады и вполне прославил Своё Человеческое искушениями, постоянными победами и крестным страданием, которое было последним из искушений. Что Господь совлёк человеческое от матери и облёкся в Человеческое от Божественного, в Нем пребывавшего, называемого Отцом, это видно из того, что Сам Господь несколько раз говоря матери, Своими устами, не называл её матерью, а женщиной. У Евангелистов только три раза читается, что Он, своими устами, говорит матери, и о ней, и тогда два раза Он её называет женщиной, и однажды не признает Её за мать....
...Каково же была Его прославленное Человеческое, Он показал Петру, Иакову и Иоанну, когда преобразился перед ними.... Господь также был видим Иоанном: "Лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей". (Откр.1:16)...." ("Э.Сведенборг "Учение о Господе")
Отредактировано Сергей Сур (13.12.19 06:49)
- Подпись автора
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma