Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » Речь дхармы дзен-мастера Дэ Бонга


Речь дхармы дзен-мастера Дэ Бонга

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

«Повседневный ум - это истинный путь»
Речь дхармы дзен-мастера Дэ Бонга
18 Октября 2015 года, Чохару (первый день лунного месяца)

0

2

Однажды Джо Джу спросил дзен-мастера Нам Чона: «Что есть истинный путь?» Нам Чон ответил: «Повседневный ум — это истинный путь». Тогда Джо Джу снова спросил: «Должен ли я стараться его удерживать?»

– Если ты пытаешься удержать его, это уже ошибка, - ответил Нам Чон.

– Но если я не буду стараться, то как я смогу понять истинный путь?

– Истинный путь не зависит от понимания или не понимания. Понимание  - это иллюзия. Непонимание  - это невежество. Если ты в совершенстве постигаешь истинный путь немышления, это подобно пространству, ясному и пустому. Так зачем же ты создаешь правильное и неправильное?

Услышав эти слова, Джо Джу внезапно достиг просветления.

0

3

Если повседневный ум и есть истинный путь, почему мы все время несчастны? Почему у нас нет уверенности в том, что мы делаем? Иногда на английский язык эту фразу переводят как «обычный ум — это истинный путь». Так что же Нам Чон понимает под «обычным умом»? Когда мы хотим чего-то,  мы стараемся и получаем это. Это вполне обычно. А если мы не получаем то, чего хотим, большинство из нас сердится. Это тоже вполне обычно. Где же здесь истинный путь? Нам Чон говорит не о таком уме. Если у нас такой ум, мы уже создали нечто особенное, сделали себя особенными. И сделали особенным объект своего желания. И даже само желание мы сделали особенным.
На самом деле мы все осознаем, что изначально вся эта вселенная и всё в ней пусто. Это значит, что ни в чем нет необходимости. Наша первоначальная суть, наша истинная природа никогда не приходит и не уходит; никогда не рождается и не умирает; никогда не грязна и не чиста. Об этом говорится в Сутре Сердца, которую мы поем каждый день. Поэтому, если мы осознаем нашу истинную природу, мы понимаем, что всё совершенно, всё закончено. Если мы понимаем это только интеллектуально, это не станет нашей  реальностью. Как вам известно, мы привязываемся к своему телу. Мы привязываемся к своей ситуации. Мы привязываемся к обстоятельствам и карме. Мы не верим, что из момента в момент всё совершенно, и, поэтому, создаем нечто особенное и хотим этого. Вообще-то, большую часть времени мы не обладаем этим «обычным умом», так как уже создали нечто особенное в своем уме. И самое особенное из того, что мы создали, это «Я», «Мне».

0

4

Животные тоже так поступают. Постоянно. Это обычный ум животного. Все помнят Майю -  собаку, которая здесь жила. Майя была никудышной сторожевой собакой, потому что всех любила. За исключением, пожалуй, солдат. Как-то раз Майя лежала в сторонке, обгладывая свою любимую кость. Обычно, если подойти к её миске, она не обращала внимания, это её не волновало. На этот раз мне захотелось посмотреть, какой будет её реакция, если я попробую отнять кость, которую она грызет. Очень медленно я протянул руку к кости. В одно мгновение, уверен, ещё не успев даже подумать, она вцепилась в мою руку зубами. При этом она выглядела немного удивленной своему собственному поступку. Но она хорошо меня знала и вовремя спохватилась, прежде чем отгрызть мою руку. Затем она взяла кость, развернулась и ушла в другое место. Значит эта кость была для нее особенной. С тех пор, каждый раз, когда я пытался подойти к ней в то время, как она грызла кость, она не пыталась укусить меня, а просто забирала кость и уходила куда-нибудь подальше.

0

5

Мы ведём себя точно так же. Мы привязываемся к своему телу, своей семье, стране. Посмотрите на Ближний Восток - один кусок земли, за который дерутся много разных группировок. Однажды мы спросили дзен-мастера Сунг Сана, почему так много вражды и непрекращающихся споров в Иерусалиме. Дзен-мастер ответил: «Слишком много богов в одной стране». 3 бога вместе: бог евреев, бог христиан и бог мусульман. Наверное, буддизму повезло. У нас нет бога, и поэтому не из-за чего воевать. Это значит, если вы не создаете ничего особенного, не из-за чего воевать. «Не создавать ничего особенного» означает не держать ничего в уме. Поэтому в разговоре с Джо Джу, Нам Чон говорит: «Если ты полностью постигнешь истинный путь немышления, он подобен пространству, ясному и пустому.
Когда мы таковы, мы уже едины со всем сущим. [Ударяет по столу]. В момент, когда я ударяю по столу, очень короткий момент, в вашем уме нет мышления, только звук. В это время ваш ум, звук, вселенная - всё становится одним целым. Этот момент очень краток. Один делённый на бесконечность. Когда мышление противоположностей отсутсвует, этот момент очень ясен. И тогда вы полностью постигаете этот момент. «Стать одним целым со всем сущим» означает, что всё отражается в вашем уме. Вы можете видеть ясно, слышать ясно. Обычно, когда вы смотрите по сторонам, вы видите просто «туманно», не так: «это хорошо, это плохо, это мне нравится, это нет». Но в момент ясности таких различений не появляется.  Если вы становитесь одним целым с деревом - только зелёное. И тогда появляется глубочайшая удовлетворенность от бытия связанным со всем, от бытия единым со всем, от бытия целостным.

0

6

Точно также ум других людей отражается в вашем уме. Их чувства — это ваши чувства и их размышления — это ваши размышления. Вы можете полностью прочувствовать другого человека, естественно, без колебаний, не раздумывая. Тогда автоматически появляется правильное действие, правильные слова. Это и есть «обычный ум», о котором говорит дзен-мастер Нам Чон. Это уже истинный путь. Истинный путь это путь правильной любви; великой любви, великого сострадания и мудрости. Но в нём нет ничего особенного. Он обычен. Когда ты голоден — ешь. Когда устал — спи. Когда кто-то другой голоден — накорми его. Когда кто-то истомлен жаждой - напои его. Когда кто-то страдает — помоги ему. Нет надобности  в том, чтобы кто-то говорил вам об этом или учил этому. Это происходит само собой, много раз за день, но мы не ценим это.

0

7

Однажды один из учеников спросил дзен-мастера Сунг Сана о своей проблеме. Дзен-мастер дал ему хороший совет, на что тот ответил: «Конечно, Вам легко это сделать, ведь Вы же великий дзен-мастер, Вы никогда не ошибаетесь». Дзен-мастер Сунг Сан сказал: «Нет, это не так. Я совершил много ошибок, и поэтому могу учить тебя». Мы говорим, что «Дхарма» означает семь раз упасть и восемь раз подняться. Ошибаться — это естественно. Если мы учимся на собственных ошибках, нет проблем. Если же мы не учимся на этих ошибках, мы будем повторять их снова и снова, пока не извлечем урок.
Иногда люди спрашивали дзен-мастера Сунг Сана, как практиковать когда ты болен? Он всегда говорил: «Когда болеешь — только болей». То есть во время болезни, практика болезни; когда голоден, практика голода; смотришь телевизор — практика просмотра телевизора. Если мы действительно осознаем внутри себя, что такое на самом деле означает «практиковать», мы можем обратить всю нашу жизнь в практику. Тогда обычный ум становится истинным путем. Именно это имел в виду Нам Чон, говоря «повседневный ум — это истинный путь».

0

8

Если вы не уверены в том, как практиковать с вашим умом, приходите в дзен-центр и учитесь. И тогда, когда мы будем знать, как работать с этим внутри нас, мы сможем все в нашей жизни превратить в истинный путь.

0

9

Дзэн-мастер Дэ Бонг родился в Филадельфии, США. Изучал психологию в университете, затем работал 5 лет психологом в больнице, а также сварщиком на верфи.

Впервые встретил дзэн-мастера Сунг Сана в 1977 на лекции в дзэн-центре в Нью-Хэвене. На той лекции кто-то спросил Сунг Сана: «Что значит быть сумасшедшим и быть не сумасшедшим?» На что мастер ответил: «Если вы очень привязаны к чему-либо, то вы очень сумасшедший. Если вы немного привязаны к чему-то, то вы немного сумасшедший. Если вы ни к чему не привязаны, то вы не сумасшедший.»

Дэ Бонг Суним подумал, что этот ответ лучше чем все, чему его учили в университете, и он осознал, что нашел своего учителя. С тех пор он стал жить и практиковать с дзэн-мастером Сунг Саном на постоянной основе. В 1984 принял монашество, а в 1992 получил инку, и в 1999 году получил Передачу Дхармы от Сунг Сана, и стал мастером дзэн.

Дзэн-мастер Дэ Бонг практиковал и учил в США, Европе и Азии, и был аббатом дзэн-центров в Париже, Беркли и Кембридже. С 1999 года является ведущим учителем в храме Мусангса в Южной Корее.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Буддизм » Речь дхармы дзен-мастера Дэ Бонга