Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Поговорим и порисуем (флудилка) » Ystyrgar и Сергей болтают о пустяках


Ystyrgar и Сергей болтают о пустяках

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

#p60098,Ystyrgar написал(а):

Кто как считает, имеет-ли такой подход какой-нибудь практический смысл?

а как данные оценить без представления о них?... тоже как-то не очень будет точно и верно, ведь что такое представление (воображение)? - это связующий материал меж данными и результатами решений... (второе неточно, не могу ухватить всеобъемлюще)

0

62

#p60098,Ystyrgar написал(а):

Плохо для вопроса, хорошо для дальнейшего обсуждения.

Итак, вопрос 2.
Мы воспринимаем мир очень необычно. С одной стороны, мы весьма дискретны в построении образов, представляя среду, как совокупность отдельных частей; с другой стороны, наше представление об окружающем очень и очень стереотипно, всегда оформляемое в рамки хорошо известного и понятного. Характерный пример - мифология, где для описания объективного используются выводы из узкого личного опыта. Что получается? Ну, хотя бы возникает вопрос к объективности суждения о том, что мы познаем на микро- и мегауровне. ЧтО мыв действительности наблюдаем, рассматривая простейших в капле воды под микроскопом, или всматриваясь в звездное небо? Не понятно еще, что я имею в виду? А это очень просто, на самом деле. Ведь и огромная звезда, и мельчайшее простейшее не представляется нами с учетом их масштаба. Фу-у, масштаб? Ерунда какая? Не скажите. Увеличим наше тело, и вместо человека с определенными внешними данными мы получим кучу разного: бактерий, клеток организма, вирусных частиц и т.п.. Человек исчезнет, возникнет сложноорганизованное сообщество. А вся суть в том, что наше сознание играет здесь огромную роль: все, что мы понимаем, мы склонны уравнивать до степени познаваемого. Так, звезда, собака и амеба являются аналогичными элементами внешнего мира с рядом сходных признаков: отдельность, определенное положение в пространстве, форма, масса и пр..
Но мы забываем, что представленная звезда, размером с арбуз - всего-лишь данность перспективы огромных расстояний и работы прибора - телескопа. Нет звезд, размером с арбуз. Как нет и амеб, размером с собаку. Так все-ли то, что мы хорошо видим, умеем рассчитать и даже предугадать изменения, на самом деле точно отражает реальность? И та же самая "квантовая спутанность", которая представляется нам диковинной и необычной не потому-ли такова, поскольку мы пытаемся оценить наши представления о данных, а отнюдь не сами данные. Ибо ни в область микромира, ни в область мегаструктур мы сами проникнуть никак не можем.

Кто как считает, имеет-ли такой подход какой-нибудь практический смысл?

Брррррр. Мозги закипели. Понимаешь, в большинстве случаев до данных надо докопаться. Вот спутанность. Мы ее наблюдаем. Объяснений пока нет.
Вполне возможно, что мы столкнулись с каким то пятым взаимодействием.

А реальность наше сознание всегда отображает не точно. Именно поэтому и придуманы всякие независимые  приборы для наблюдения. И именно поэтому из науки всегда пытаются убрать все личные  ощущения , восприятия и мнения

0

63

#p60114,Сергей написал(а):

Брррррр. Мозги закипели.

Звиняй! Впослед будю писть пократьше.

#p60114,Сергей написал(а):

Понимаешь, в большинстве случаев до данных надо докопаться. Вот спутанность. Мы ее наблюдаем.

Наблюдаем... Вот лицо человека, например. Определяется всего тремя точками - в минимуме. Понимаешь момент? Мы наблюдаем ЛИЦО, а не аборальную часть, всего-то по трем скудным элементам, которые могут ничего и не значить - три пятна, например. Но мы видим даже выражение эмоций! Вот на этой игре воображения и основано изобразительное искусство и далее - фотография. Фотоаппарат. Да? Прибор, регистрирующий в точности то... что нами представлено. Ведь ему наплевать, что нам показывать. Понимаешь? Мы можем, символично выражаясь, разработать целую науку о "нечеловеческих лицах" в наборе узоров, пятнах и облаках по-сути верно описывающую свойства объектов. Но вот до самого понимания того, что мы видим следы от кофе, а отнюдь не лицо, наше сознание проникнуть не может. Это остается незамеченным, поскольку наше актуальное восприятие целиком заточено на обслуживание сознания.

#p60114,Сергей написал(а):

Объяснений пока нет.
Вполне возможно, что мы столкнулись с каким то пятым взаимодействием.

Просто такие эффекты наводят не на мысли о чудесном или неведомом, а о банальной ошибке восприятия. Логика наших представлений истощается на таких величинах, что и приводит к неожиданностям.

#p60114,Сергей написал(а):

А реальность наше сознание всегда отображает не точно. Именно поэтому и придуманы всякие независимые  приборы для наблюдения. И именно поэтому из науки всегда пытаются убрать все личные  ощущения , восприятия и мнения

Наука изучает действительность - то пространство, для которого применимо понятие опытного познания. Нет возможности ориентироваться на опыт - наука буксует. Между тем, существует и другое описание объективного внешнего, куда более широкое - реальность. Подразумевая вообще весь спектр непротиворечивого мыслимого или ощущаемого. Например, действительности психически больного и здорового отличаются самым решительным образом, а вот объективная реальность у них, как и у всех людей, одна.
Так что возможно проблема современной физики вовсе не в том, что еще не созданы приборы нового порядка, дающие ответы, а в том, что основы античных философских представлений, положенных в ее основу, просто напросто стали малы? Требуются новые базовые концепции именно в области философии, чтобы наука изучила то, к чему сегодня не может подступиться?

0

64

#p60118,Ystyrgar написал(а):

Звиняй! Впослед будю писть пократьше.

Наблюдаем... Вот лицо человека, например. Определяется всего тремя точками - в минимуме. Понимаешь момент? Мы наблюдаем ЛИЦО, а не аборальную часть, всего-то по трем скудным элементам, которые могут ничего и не значить - три пятна, например. Но мы видим даже выражение эмоций! Вот на этой игре воображения и основано изобразительное искусство и далее - фотография. Фотоаппарат. Да? Прибор, регистрирующий в точности то... что нами представлено. Ведь ему наплевать, что нам показывать. Понимаешь? Мы можем, символично выражаясь, разработать целую науку о "нечеловеческих лицах" в наборе узоров, пятнах и облаках по-сути верно описывающую свойства объектов. Но вот до самого понимания того, что мы видим следы от кофе, а отнюдь не лицо, наше сознание проникнуть не может. Это остается незамеченным, поскольку наше актуальное восприятие целиком заточено на обслуживание сознания.

Просто такие эффекты наводят не на мысли о чудесном или неведомом, а о банальной ошибке восприятия. Логика наших представлений истощается на таких величинах, что и приводит к неожиданностям.

Наука изучает действительность - то пространство, для которого применимо понятие опытного познания. Нет возможности ориентироваться на опыт - наука буксует. Между тем, существует и другое описание объективного внешнего, куда более широкое - реальность. Подразумевая вообще весь спектр непротиворечивого мыслимого или ощущаемого. Например, действительности психически больного и здорового отличаются самым решительным образом, а вот объективная реальность у них, как и у всех людей, одна.
Так что возможно проблема современной физики вовсе не в том, что еще не созданы приборы нового порядка, дающие ответы, а в том, что основы античных философских представлений, положенных в ее основу, просто напросто стали малы? Требуются новые базовые концепции именно в области философии, чтобы наука изучила то, к чему сегодня не может подступиться?

Вот тут я пас. Могу только отметить последний абзац.
В основу современной науки положены аксиомы, которые невозможно оспорить из за их очевидности. Но,это базовая аксиоматика от которой изначально начали отталкиваться.Надо же начинать рассуждения с чего. Вот и взяли  аксиомы которые описывают геометрию пространства-времени. Сейчас в науке используется совершенно другая аксиоматика. Нет, если мы пойдем назад, то один фиг упремся в аксиомы древних греков. Но сейчас аксиоматикой берут уже доказанные положения из разных теорий. Так что, я думаю, менять основы не надо. Надо дальше развивать.

0

65

#p60247,Сергей написал(а):

Вот тут я пас. Могу только отметить последний абзац.
В основу современной науки положены аксиомы, которые невозможно оспорить из за их очевидности. Но,это базовая аксиоматика от которой изначально начали отталкиваться.Надо же начинать рассуждения с чего. Вот и взяли  аксиомы которые описывают геометрию пространства-времени.

Да, это все понятно, начала необходимы. Философским языком это называется сферой эмпирического материализма - то есть областью человеческого понимания, основанного на опытном (эмпирика) объективном, или иначе внешнем, натуральном (материализм) знании. Это вполне логично, ибо любое познание требует самых примитивных, элементарных начал. Зачем это нужно: во-первых, для максимально полной проверки на достоверность полученного результата. Если мы предполагаем нечто, реализуем, и потом результат достаточно точно соответствует этим выбранным критериям, мы начинаем понимать, что в этом мире действительно возможно, а что - нет. Исследования такого рода имеют значения скорее сами по себе, нежели призваны удовлетворить наши насущные потребности своим продуктом - здесь важно лишь правильность полагаемой гипотетической действительности, а продукт является лишь показателем успешности такого описания.
Во-вторых, элементарные начала удовлетворяют передовым влияниям, а значит манипуляции на их уровне позволяют компенсировать и самые основные потребности наиболее рациональным способом. Первое и второе составляют научную теорию и практику, соответственно.
И все это, заметь, охватывает лишь узенькую область философских положений, более всего присущую естественно-научной отрасли знания.
Для психологии этого уже недостаточно - да, были бихевиористы, как и механицисты в биологии вообще, но успехов их подход так и не возымел, оставаясь и по сию пору лишь пособником для вопросов физиологии и физики, ибо жизнь с ее сложной структурой им оказалась не по зубам.       Если же мы возьмем математику, то объем используемых концепций увеличится еще более. Понятия "абсолютное", "идея"(абстракция), "бесконечность", и пр.. составляют основы математики, происходя из античных представлений об идеальных (божественных) субстанциях.
Так вот я о чем: как не всякое знание ограничивается эмпирикой, требуя более сложных вводных, так и философия в принципе, лежащая в основе принятых сегодня аксиом нуждается в помощниках, ибо древние фундаментальные значения уже не могут служить основой для понимания многих явлений мира.

#p60247,Сергей написал(а):

Сейчас в науке используется совершенно другая аксиоматика.

Конечно.

#p60247,Сергей написал(а):

Нет, если мы пойдем назад, то один фиг упремся в аксиомы древних греков.

О том и пишу.

#p60247,Сергей написал(а):

Но сейчас аксиоматикой берут уже доказанные положения из разных теорий. Так что, я думаю, менять основы не надо. Надо дальше развивать.

Вот о развитии я и говорю. Проблема в том, что философия сегодня не так чтобы шибко в почете. Ее считают пустым словоблудием - признаться, зачастую небезосновательно, ибо Сократов и Диогенов сегодня почти нет. А если и есть, то их идеи никому не нужны.

Могу предложить тебе очень неплохую статейку по краткому обзору отношений философии и науки в контексте анализа идей Анри Бергсона. Автор И.И. Евлампиев. Документ pdf. Ссылку не даю, помятуя прошлый глюк. Запрос по ключевым словам выдает ее в числе самых первых.

0

66

#p60797,Ystyrgar написал(а):

Да, это все понятно, начала необходимы. Философским языком это называется сферой эмпирического материализма - то есть областью человеческого понимания, основанного на опытном (эмпирика) объективном, или иначе внешнем, натуральном (материализм) знании. Это вполне логично, ибо любое познание требует самых примитивных, элементарных начал. Зачем это нужно: во-первых, для максимально полной проверки на достоверность полученного результата. Если мы предполагаем нечто, реализуем, и потом результат достаточно точно соответствует этим выбранным критериям, мы начинаем понимать, что в этом мире действительно возможно, а что - нет. Исследования такого рода имеют значения скорее сами по себе, нежели призваны удовлетворить наши насущные потребности своим продуктом - здесь важно лишь правильность полагаемой гипотетической действительности, а продукт является лишь показателем успешности такого описания.
Во-вторых, элементарные начала удовлетворяют передовым влияниям, а значит манипуляции на их уровне позволяют компенсировать и самые основные потребности наиболее рациональным способом. Первое и второе составляют научную теорию и практику, соответственно.
И все это, заметь, охватывает лишь узенькую область философских положений, более всего присущую естественно-научной отрасли знания.
Для психологии этого уже недостаточно - да, были бихевиористы, как и механицисты в биологии вообще, но успехов их подход так и не возымел, оставаясь и по сию пору лишь пособником для вопросов физиологии и физики, ибо жизнь с ее сложной структурой им оказалась не по зубам.       Если же мы возьмем математику, то объем используемых концепций увеличится еще более. Понятия "абсолютное", "идея"(абстракция), "бесконечность", и пр.. составляют основы математики, происходя из античных представлений об идеальных (божественных) субстанциях.
Так вот я о чем: как не всякое знание ограничивается эмпирикой, требуя более сложных вводных, так и философия в принципе, лежащая в основе принятых сегодня аксиом нуждается в помощниках, ибо древние фундаментальные значения уже не могут служить основой для понимания многих явлений мира.

Конечно.

О том и пишу.

Вот о развитии я и говорю. Проблема в том, что философия сегодня не так чтобы шибко в почете. Ее считают пустым словоблудием - признаться, зачастую небезосновательно, ибо Сократов и Диогенов сегодня почти нет. А если и есть, то их идеи никому не нужны.

Могу предложить тебе очень неплохую статейку по краткому обзору отношений философии и науки в контексте анализа идей Анри Бергсона. Автор И.И. Евлампиев. Документ pdf. Ссылку не даю, помятуя прошлый глюк. Запрос по ключевым словам выдает ее в числе самых первых.

Погоди, тут весь вопрос в том, что действующая модель философии себя исчерпала, а цивилизация на данный момент находится в тупике.Понимаешь, все таки философия возникла от желания изучать мир, ну как объяснение некоторых очевидных фактов типа аксиом Эвклида. Но вся беда в том, что с 60=х годов прошлого века, не придумано ничего прорывного. Сейчас только долизывают и улучшают то, что было изобретено до середины двадцатого века.
Другими словами,для философии нет никаких перспектив. Пока нет

0

67

#p60918,Сергей написал(а):

Погоди, тут весь вопрос в том, что действующая модель философии себя исчерпала, а цивилизация на данный момент находится в тупике.

Если я правильно тебя понял, то да. И получаемые наукой факты просто не вписываются в сознание самих ученых. Проблематика возникновения, как процесса, например, ставит в тупик вопрос о происхождении жизни. Что значит "происхождение"? Здесь прослеживается понимание, основанное на принципе чуда, которое, в свою очередь, приводит нас к чисто мифологическим представлениям: сначала НЕТ, а после - ЕСТЬ. Сегодня происхождение/появление объясняется в науке так: качество, не сводимое к сумме качеств предшествующих элементов. Заметь объяснение целиком построено на форме отрицания - "то, что НЕ...". То есть, по сути, такое понимание ничего не раскрывает, только поясняя феномен. Все равно, что объяснять круг с позиции квадрата: "круглое, это то, что не имеет четыре угла." Можно подумать, что треугольник имеет...
Если принять иной подход, выкинув пантеистические и эмерджентные крайности нафиг, можно приблизиться к совершенно иному выводу: ничто не происходит из ниоткуда и не исчезает в никуда. И потому нет такого вопроса "откуда появилось?", ибо этот вопрос задает мифология, проводящая четкий рубеж между двумя крайними позициями. А границы может не просто не быть - она может существовать между двумя или множеством взаимоотражающих друг-друга начал. Вот тебе и новая теория и новая трактовка фактов.

#p60918,Сергей написал(а):

Понимаешь, все таки философия возникла от желания изучать мир, ну как объяснение некоторых очевидных фактов типа аксиом Эвклида.

Да. Имея лишь один существенный недостаток - громоздкость программ решения. Редуцированная до практических интересов, она стала наукой.

#p60918,Сергей написал(а):

Но вся беда в том, что с 60=х годов прошлого века, не придумано ничего прорывного. Сейчас только долизывают и улучшают то, что было изобретено до середины двадцатого века.
Другими словами,для философии нет никаких перспектив. Пока нет

Ну вот у нас квантовая запутанность. Что с ней делать? Есть, как минимум, два выхода: состряпать гипотезу на основе удобных допущений, или посмотреть на частицы с несколько иной стороны: быть может в самом таком понятии закралась ошибка? Я ведь не даром писал выше о проблеме пренебрежения масштабом, ибо далеко не все то, что мы полагаем за самодостаточный объект может таковым являться. И, например, множество отдельных простейших вполне может представлять собой не просто совокупность, а единый организм на макроуровне, обладающий своими неведомыми целями и желаниями. То же самое и в физике. Вот тебе и перспективы для свежих идей. Другое дело, что общество, даже и научное, сегодня не очень-то заинтересовано покидать свою зону комфорта.

0

68

#p60991,Ystyrgar написал(а):

Если я правильно тебя понял, то да. И получаемые наукой факты просто не вписываются в сознание самих ученых.

Немножко не так. Дело в том, что до середины  прошлого века, все знания были интуитивно понятны. Ну как законы Ньютона. Есть тело, импульс, время  и т.д. А потом бац! и все ушло в квантмех, в котором, мало того, что законы классической механики   не работают, так и сами положения, контринтуитивны. Например состояние кота Шредингера, можно менять пока не получишь нужного :D
Законы Ньютона, прежде чем их принять, осмысливали наверное лет 200.Тоже самое будет и с квантмехом. Впрочем, сейчас практически все области знаний ушли в микромир

Проблематика возникновения, как процесса, например, ставит в тупик вопрос о происхождении жизни. Что значит "происхождение"? Здесь прослеживается понимание, основанное на принципе чуда, которое, в свою очередь, приводит нас к чисто мифологическим представлениям: сначала НЕТ, а после - ЕСТЬ. Сегодня происхождение/появление объясняется в науке так: качество, не сводимое к сумме качеств предшествующих элементов. Заметь объяснение целиком построено на форме отрицания - "то, что НЕ...". То есть, по сути, такое понимание ничего не раскрывает, только поясняя феномен. Все равно, что объяснять круг с позиции квадрата: "круглое, это то, что не имеет четыре угла." Можно подумать, что треугольник имеет...
Если принять иной подход, выкинув пантеистические и эмерджентные крайности нафиг, можно приблизиться к совершенно иному выводу: ничто не происходит из ниоткуда и не исчезает в никуда. И потому нет такого вопроса "откуда появилось?", ибо этот вопрос задает мифология, проводящая четкий рубеж между двумя крайними позициями. А границы может не просто не быть - она может существовать между двумя или множеством взаимоотражающих друг-друга начал. Вот тебе и новая теория и новая трактовка фактов.

Ну собственно,закон сохранения не вчера придумали :D Собственно, абиогенез не ставит вопроса "откуда", он ставит вопрос-"как"? Синтез вещества нам известен от кварка до молекулы. От неорганики к органике. Неизвестна середина- как эта *герой дня*  приобрела метаболизм? Да собственно, и наличие метаболизма, еше не показатель жизни. Та же молекула уже научившись жрат и срат, проходила множество стадий которые фиг его знает, как определять.
Вон, те же вирусы до сих пор, фиг его знает, к чему отнести. Они и не живые и живые одновременно :D

Ну вот у нас квантовая запутанность. Что с ней делать? Есть, как минимум, два выхода: состряпать гипотезу на основе удобных допущений, или посмотреть на частицы с несколько иной стороны: быть может в самом таком понятии закралась ошибка? Я ведь не даром писал выше о проблеме пренебрежения масштабом, ибо далеко не все то, что мы полагаем за самодостаточный объект может таковым являться. И, например, множество отдельных простейших вполне может представлять собой не просто совокупность, а единый организм на макроуровне, обладающий своими неведомыми целями и желаниями. То же самое и в физике. Вот тебе и перспективы для свежих идей. Другое дело, что общество, даже и научное, сегодня не очень-то заинтересовано покидать свою зону комфорта.

Может и не являться. Но  нужны хоть какие то данные. У нас же только факт- две взаимодействующие частицы запутываются. Как? Почему? Какими силами? А фиг знает.Для того, что бы лезть вперед и строить гипотезы, нужно хоть каких данных.А их нет.

Ах, да. В защиту существующего метода.
Научный метод громоздкий, в нем куча недостатков, он иногда противоречит сам себе, но это единственный метод который хоть как то позволяет изучать что либо.

0

69

#p61005,Сергей написал(а):

Немножко не так. Дело в том, что до середины  прошлого века, все знания были интуитивно понятны. Ну как законы Ньютона. Есть тело, импульс, время  и т.д.

Интуитивно понятны? Да брось. Скорее, здесь подошло бы слово "привычнее". Крестьянину привычнее видеть в свинюхе источник мяса, нежели разум или (не дай бог!) личность. Да, альтернативную человеческой, но от этого ничуть не худшую, как минимум. И если такой вот Ystyrgar припрется к нему со своими гуманистическими идеями, то немедленно отправиться подальше, треклятый язычник. Ибо у животных а) нет души; б) нет разума; в) нет чувств, подобных человеческим. Вот тебе, язычник, евангелие, вот псалтиръ, вот икона в углу. Видишь? Вот и не шелести! Ибо у меня есть доказательства правоты, а у тебя лишь речи искусительные!
Такому мировоззрению оседлых пастухов-земледельцев совершенно чуждо былое представление о природе, которое свойственно охотникам-собирателям, ибо, как говорят в народе, "кто в лесу не вор, тот дома не хозяин." Такое отношение было бы диким и ворварским для коренных жителей лесных угодий. То есть опять - привычно/непривычно. Крещение разбило Русь на два условных лагеря: тех, кому христианский подход виделся перспективным (чтобы под этим не понималось), и неперспективным. Одни племена консолидировались, другие - уходили на окраины, убегая от непривычных и "злых" стандартов. Тонкая и глубокая философия, с ее трогательно-печальной основой оказалась слишком сложной и непрактичной для построения быта, поддерживающего политику охраны границ и отражения внешней агрессии. Причем стоит заметить, что христианство не выступило здесь основной силой - раскол по позициям: духовным и политическим основам, был начат задолго до процесса крещения. Это выразилось в мифе о борьбе громовержца со змеем, персонифицирующих в себе власть царя и дружины, против древней власти духовных лидеров - Совета (Вече). Крещение лишь подвело итоговую черту.
Во всем мире было так - можешь проследить это снова по аналогичным мотивам в мифологии. В народном сознании победило более простое, прикладное для организации и развития цивилизованного общества, против былого общества культуры и знания. Веками шлифовались библейские и околобиблейские мотивы, составляя остов личности многих выдающихся ученых, трактующих свои гениальные прозрения вовсе не с точки зрения интуитивных - глубинных, сущностных начал, ибо интуиция теперь играла ничтожную роль, а именно что с привычных уму концепций древней, но отнюдь не естественной, а антропоцентричной - греческой философии. И, в большинстве своем, такая умопостигаема, но отнюдь не интуитивна. Чистой воды абстракция, не имеющая к реалности никакого отношения.

#p61005,Сергей написал(а):

А потом бац! и все ушло в квантмех, в котором, мало того, что законы классической механики   не работают, так и сами положения, контринтуитивны.

Контрпривычны, я бы сказал. Конечно, если система дает сбой, появятся артефакты, которые не предполагались. А это значит, требуется ремонт. Почему же мы понимаем это для приборов, но забываем для науки, пытаясь сделать вид, что все в порядке, так и задумано? Она ведь тоже система.

#p61005,Сергей написал(а):

Например состояние кота Шредингера, можно менять пока не получишь нужного :D

А вот давай котяру этого подробно и разберем. Может быть ты лучше поймешь, о чем я хочу сказать.

#p61005,Сергей написал(а):

Законы Ньютона, прежде чем их принять, осмысливали наверное лет 200.Тоже самое будет и с квантмехом. Впрочем, сейчас практически все области знаний ушли в микромир

Если ничего не изменится в основах представлений науки, они не дополнятся и не расширятся, квантмех выйдет из положения, конечно, заляпав дыры в теории, но дальнейшие открытия окажутся еще более невероятными - вот тогда научный мир возопиет не по детски. Авторитет науки рухнет.

#p61005,Сергей написал(а):

Ну собственно,закон сохранения не вчера придумали :D

Он ничего не говорит о жизни и ее свойствах. Мало сказать "ничего не исчезает", нужно понять что именно не исчезает, и что вообще такое - исчезать.

#p61005,Сергей написал(а):

Собственно, абиогенез не ставит вопроса "откуда", он ставит вопрос-"как"?

Правильно. "Откуда?" - это вопрос, преодолевающийся через умеренный эмерджентизм, решение через который взято за аксиому. Проблема в том, что ответ "от верблюда!" не поможет ответить и на вопрос "как?" в достаточной степени. И потому получаем здесь больше вопросов, чем полноценных ответов.

#p61005,Сергей написал(а):

Синтез вещества нам известен от кварка до молекулы. От неорганики к органике. Неизвестна середина- как эта *герой дня*  приобрела метаболизм?

А здесь уже, насколько мне известно, принято рассмотрение не просто с точки зрения вещества, но и с точки зрения среды в том числе, окружающей это вещество. Так, все уникальные свойства воды, например, проявляются ВСЕГДА  на таком дуальном уровне. То есть, на границе сред. Дуальность единого рулит.

#p61005,Сергей написал(а):

Да собственно, и наличие метаболизма, еше не показатель жизни. Та же молекула уже научившись жрат и срат, проходила множество стадий которые фиг его знает, как определять.
Вон, те же вирусы до сих пор, фиг его знает, к чему отнести. Они и не живые и живые одновременно :D

Да. Как и разбираемый недавно ГПГ, превращающий локальное и ограниченное в общее и единое. Мы живые в самих себе, или только живем собой, ошибочно считая тела основой? Коль биосфера проникает в нас, а мы - в нее.

#p61005,Сергей написал(а):

Может и не являться. Но  нужны хоть какие то данные. У нас же только факт- две взаимодействующие частицы запутываются. Как? Почему? Какими силами? А фиг знает.Для того, что бы лезть вперед и строить гипотезы, нужно хоть каких данных.А их нет.

Ты прав - не нужно строить облачные замки. Но и факты здесь не помогут, ибо их и без того навалом. Нужна площадка для их анализа. И здесь выход очень простой: берется философская концепция, и проверяется "на вшивость" по предсказательной силе. Вот хотя бы та же дуальность в физике воды - есть концепция, четко опричинивающая именно такой подход к свойствам вещества. То есть действовать нужно не в слепую, подбирая что ни поподя, а проверять теории по уже наличным фактичесаим данным. Та, что более всего соответствует и должна представлять искомую площадку для анализа.
Но, повторяю, сегодня такой подход мало кого интересует.

#p61005,Сергей написал(а):

Ах, да. В защиту существующего метода.
Научный метод громоздкий, в нем куча недостатков, он иногда противоречит сам себе, но это единственный метод который хоть как то позволяет изучать что либо.

Согласен, но любая система нуждается в регулярной чистке. Сегодня наблюдается что-то уж очень большое количество "глюков".

Извини, Серег, кратко никак не получается.:)

0

70

#p61124,Ystyrgar написал(а):

Интуитивно понятны? Да брось. Скорее, здесь подошло бы слово "привычнее".

Да ну. Любой школьник понимает на интуитивном уровне, что будет  от удара шаром о шар и даже не сталкивая их в реальности предскажет, что с шарами произойдет.
А в квантмехе, эти представления не работают. Электрон может быть в конкретном месте и одновременно-везде.Он может быть и волной и частицей, но при этом он не волна и не частица, просто ведет себя либо  как волна, либо как частица. По законам классической физики и чисто интуитивно,если столкнуть два тела, то с меньшей массой-отскочит. Электрон же поглощает фотон и не от столкновения, а от поглощенной энергии не улетает,  и не падает, а поднимается на высокую орбиту

Крестьянину привычнее видеть в свинюхе источник мяса, нежели разум или (не дай бог!) личность. Да, альтернативную человеческой, но от этого ничуть не худшую, как минимум. И если такой вот Ystyrgar припрется к нему со своими гуманистическими идеями, то немедленно отправиться подальше, треклятый язычник. Ибо у животных а) нет души; б) нет разума; в) нет чувств, подобных человеческим. Вот тебе, язычник, евангелие, вот псалтиръ, вот икона в углу. Видишь? Вот и не шелести! Ибо у меня есть доказательства правоты, а у тебя лишь речи искусительные!

Знаешь, это скорее, психологическая защита.Животное надо убить и съесть.А как ты будешь есть того, кто разумен?
Воины своих коней считали разумными, друзьями. И за предложение  съесть коня, могли навешать неиллюзорных люлей

Такому мировоззрению оседлых пастухов-земледельцев совершенно чуждо былое представление о природе, которое свойственно охотникам-собирателям, ибо, как говорят в народе, "кто в лесу не вор, тот дома не хозяин." Такое отношение было бы диким и ворварским для коренных жителей лесных угодий. То есть опять - привычно/непривычно. Крещение разбило Русь на два условных лагеря: тех, кому христианский подход виделся перспективным (чтобы под этим не понималось), и неперспективным. Одни племена консолидировались, другие - уходили на окраины, убегая от непривычных и "злых" стандартов. Тонкая и глубокая философия, с ее трогательно-печальной основой оказалась слишком сложной и непрактичной для построения быта, поддерживающего политику охраны границ и отражения внешней агрессии. Причем стоит заметить, что христианство не выступило здесь основной силой - раскол по позициям: духовным и политическим основам, был начат задолго до процесса крещения. Это выразилось в мифе о борьбе громовержца со змеем, персонифицирующих в себе власть царя и дружины, против древней власти духовных лидеров - Совета (Вече). Крещение лишь подвело итоговую черту.
Во всем мире было так - можешь проследить это снова по аналогичным мотивам в мифологии. В народном сознании победило более простое, прикладное для организации и развития цивилизованного общества, против былого общества культуры и знания. Веками шлифовались библейские и околобиблейские мотивы, составляя остов личности многих выдающихся ученых, трактующих свои гениальные прозрения вовсе не с точки зрения интуитивных - глубинных, сущностных начал, ибо интуиция теперь играла ничтожную роль, а именно что с привычных уму концепций древней, но отнюдь не естественной, а антропоцентричной - греческой философии. И, в большинстве своем, такая умопостигаема, но отнюдь не интуитивна. Чистой воды абстракция, не имеющая к реалности никакого отношения.

Тут я пас

А вот давай котяру этого подробно и разберем. Может быть ты лучше поймешь, о чем я хочу сказать.

Давай.

Если ничего не изменится в основах представлений науки, они не дополнятся и не расширятся, квантмех выйдет из положения, конечно, заляпав дыры в теории, но дальнейшие открытия окажутся еще более невероятными - вот тогда научный мир возопиет не по детски. Авторитет науки рухнет.

Он ничего не говорит о жизни и ее свойствах. Мало сказать "ничего не исчезает", нужно понять что именно не исчезает, и что вообще такое - исчезать.

Правильно. "Откуда?" - это вопрос, преодолевающийся через умеренный эмерджентизм, решение через который взято за аксиому. Проблема в том, что ответ "от верблюда!" не поможет ответить и на вопрос "как?" в достаточной степени. И потому получаем здесь больше вопросов, чем полноценных ответов.

А здесь уже, насколько мне известно, принято рассмотрение не просто с точки зрения вещества, но и с точки зрения среды в том числе, окружающей это вещество. Так, все уникальные свойства воды, например, проявляются ВСЕГДА  на таком дуальном уровне. То есть, на границе сред. Дуальность единого рулит.

Да. Как и разбираемый недавно ГПГ, превращающий локальное и ограниченное в общее и единое. Мы живые в самих себе, или только живем собой, ошибочно считая тела основой? Коль биосфера проникает в нас, а мы - в нее.

Ты прав - не нужно строить облачные замки. Но и факты здесь не помогут, ибо их и без того навалом. Нужна площадка для их анализа. И здесь выход очень простой: берется философская концепция, и проверяется "на вшивость" по предсказательной силе. Вот хотя бы та же дуальность в физике воды - есть концепция, четко опричинивающая именно такой подход к свойствам вещества. То есть действовать нужно не в слепую, подбирая что ни поподя, а проверять теории по уже наличным фактичесаим данным. Та, что более всего соответствует и должна представлять искомую площадку для анализа.
Но, повторяю, сегодня такой подход мало кого интересует.

Согласен, но любая система нуждается в регулярной чистке. Сегодня наблюдается что-то уж очень большое количество "глюков".

Извини, Серег, кратко никак не получается.

Знаешь,для меня это все слишком философично. И возможно даже надумано. Как тебе объяснить...наука работает с наблюдаемыми фактами. Философия в данном случае определила, чем именно будет заниматься наука и что изучать. Философия науки пришла к единственному заключению-Наука изучает взаимодействие разных форм материи.И на этом приоритет философии закончился.Наука так или иначе изучает влияние среды и приходит к целостному пониманию(вспомни генетику) Или физику с попытками создать Теорию Всего( струны). Да даже ОТО, рассматривает гравитацию как взаимное воздействие среды и тела друг на друга. И космология, не даром полезла в теорию Линде, потому что это попытка объединить среду в которой возникла наша вселенная и вселенную(мультиверс).

Отредактировано Сергей (10.12.19 04:49)

0

71

#p61235,Сергей написал(а):

Давай.

Даю. На само сообщение отвечу позже, в качестве некоторых дополнений к основному обсуждению.
Итак, условие задачи "Кот Шредингера":

" Некий кот[1] заперт в стальной камере вместе со следующей
адской машиной (которая должна быть защищена от прямого вмешательства кота): внутри счётчика Гейгера находится крохотное количество
радиоактивного вещества, столь небольшое, что в течение часа
может распасться только один
атом, но с такой же вероятностью может и не распасться; если же это случится, считывающая трубка разряжается и срабатывает реле, спускающее молот, который разбивает колбочку с синильной кислотой . Если на час предоставить всю эту систему самой себе, то можно сказать, что кот будет жив по истечении этого времени, коль скоро распада атома не произойдёт. Первый же распад атома отравил бы кота. Пси-функция системы в целом будет выражать это, смешивая в себе или размазывая живого и мёртвого кота (простите за выражение) в равных долях.
Типичным в подобных случаях является то, что неопределённость, первоначально ограниченная атомным миром, преобразуется в макроскопическую неопределённость, которая может быть устранена путём прямого наблюдения."
(Википедия)

Задачка решается чуток шизофреничным образом: кот и состояние радиоактивного вещества представлены не нулем и единицей (жив/мертв, распалась/не распалась), а единицей и минус единицей для каждой переменной.
Что это значит:
Мы привыкли мыслить мир в двух состояниях - наличие и отсутствие (1 и 1). Тьма и свет, например. Наука поправляет: тьма несамодостаточна, являясь просто пустотой, отсутствием света (1 и 0). Где ноль, часто, просто опускается. Так мы получаем объект, с которым работаем, и конкретное его состояние в будущем (1. Ноль опускаем - не случилось). Однако, на мой взгляд, пустота - это далеко не отсутствие, а просто альтернативное состояние наличия. Отсюда объект мира, любой, двойственен по природе, где регулярно одна грань его бытия сменяет другую.
То есть кот определяется не только своим наличием в коробке, но и своим отсутствием во всех других местах. Не только своей жизнью сейчас, но и своим исчезновением (гибелью) потом. И все эти дуальности равнососуществуют для любого объекта в любой временной интервал. Поэтому никакой неопределенности (в какую из ячеек поставить единицу) не существует. Посколку для бытия кота есть не одно, а целых два состояния (1 и -1). А их локальная смена ничего в сумме не меняет, а значит в реальности не имеет значения, как, например, движение по кругу (1-1=0). Но мы-то привыкли мыслить в действительности - области своих представлений, полагая, что в мире, в основе, наличествует некая единица, а не ноль, которую мы обязательно должны куда-нибудь запихнуть (1+0=1). И с этих позиций задача действительно имеет смысл и ставит вопросы о неопределенности.

Дальше идет жудкая философия, так что пока вот так.
Жду твоих комментариев.

0

72

#p61763,Ystyrgar написал(а):

Даю. На само сообщение отвечу позже, в качестве некоторых дополнений к основному обсуждению.
Итак, условие задачи "Кот Шредингера":

" Некий кот[1] заперт в стальной камере вместе со следующей
адской машиной (которая должна быть защищена от прямого вмешательства кота): внутри счётчика Гейгера находится крохотное количество
радиоактивного вещества, столь небольшое, что в течение часа
может распасться только один
атом, но с такой же вероятностью может и не распасться; если же это случится, считывающая трубка разряжается и срабатывает реле, спускающее молот, который разбивает колбочку с синильной кислотой . Если на час предоставить всю эту систему самой себе, то можно сказать, что кот будет жив по истечении этого времени, коль скоро распада атома не произойдёт. Первый же распад атома отравил бы кота. Пси-функция системы в целом будет выражать это, смешивая в себе или размазывая живого и мёртвого кота (простите за выражение) в равных долях.
Типичным в подобных случаях является то, что неопределённость, первоначально ограниченная атомным миром, преобразуется в макроскопическую неопределённость, которая может быть устранена путём прямого наблюдения."
(Википедия)

Задачка решается чуток шизофреничным образом: кот и состояние радиоактивного вещества представлены не нулем и единицей (жив/мертв, распалась/не распалась), а единицей и минус единицей для каждой переменной.
Что это значит:
Мы привыкли мыслить мир в двух состояниях - наличие и отсутствие (1 и 1). Тьма и свет, например. Наука поправляет: тьма несамодостаточна, являясь просто пустотой, отсутствием света (1 и 0). Где ноль, часто, просто опускается. Так мы получаем объект, с которым работаем, и конкретное его состояние в будущем (1. Ноль опускаем - не случилось). Однако, на мой взгляд, пустота - это далеко не отсутствие, а просто альтернативное состояние наличия. Отсюда объект мира, любой, двойственен по природе, где регулярно одна грань его бытия сменяет другую.
То есть кот определяется не только своим наличием в коробке, но и своим отсутствием во всех других местах. Не только своей жизнью сейчас, но и своим исчезновением (гибелью) потом. И все эти дуальности равнососуществуют для любого объекта в любой временной интервал. Поэтому никакой неопределенности (в какую из ячеек поставить единицу) не существует. Посколку для бытия кота есть не одно, а целых два состояния (1 и -1). А их локальная смена ничего в сумме не меняет, а значит в реальности не имеет значения, как, например, движение по кругу (1-1=0). Но мы-то привыкли мыслить в действительности - области своих представлений, полагая, что в мире, в основе, наличествует некая единица, а не ноль, которую мы обязательно должны куда-нибудь запихнуть (1+0=1). И с этих позиций задача действительно имеет смысл и ставит вопросы о неопределенности.

Дальше идет жудкая философия, так что пока вот так.
Жду твоих комментариев.

Ну ты и навертел http://arcanumclub.ru/smiles/smile8.gif
Тут все проще. Есть два состояния кот жив и кот мертв.Пока мы не открыли коробку, для нас кот одновременно находится в двух состояниях.Но это выражение только запутывает На самом деле, мы просто не знаем жив кот или уже склеил ласты.Это и является неопределенностью.Мы не можем точно сказать в каком кот состоянии пока коробку не откроем.
Все.Больше не надо никаких  сущностей.
Но,давай немножко усложним эксперимент.Допустим, у нас есть два спутанных между собой кота. Обоих сажаем в коробки, в одной коробке нет шайтан машинки(номер 1), во второй есть(номер 2).
Открываем коробку номер 2  с бомбой и видим, что кот в ней стал героем и принял ислам.
Так как коты находятся в суперпозиции, в первой коробке кот живой.
Закрываем вторую коробку, открываем первую и коту по башке-бац!
Теперь мы сами замочили  первого кота и он стал героем.
Открываем вторую коробку и видим совершенно живого кота http://arcanumclub.ru/smiles/smile3.gif
Это называется Реинкарнация кота Шредингера http://arcanumclub.ru/smiles/smile1.gif

0

73

#p62384,Сергей написал(а):

Ну ты и навертел

А разве сложно? Просто нужно сместить внимание с соответствия вещь-бытие
чуть на другое - смысл-бытие. Это исключительно вопрос нашей привычки.
Вот при чем тут философия. Она меняет угол восприятия и действительность становится решительно иной.

#p62384,Сергей написал(а):

Тут все проще. Есть два состояния кот жив и кот мертв.

Традиционно - да. Но на каком основании ты считаешь, что живой кот исключает свое небытие? Смести его на несколько сантиметров и место, где он был, окажется пустым. Вот тебе и небытие кота. Более того, не будь кот конкретен и локален по выделяемым нами параметрам, его перемещение оказалось бы невозможным, или приводило бы к немедленной трансформации. То есть сохранность кота обеспечена и пространством, где его нет. Штука в том, что привычное для себя мы привыкли мыслить реальным. А потому два состояния куда проще осознать чисто на бытовом уровне, чем замысловатую двойственность.

#p62384,Сергей написал(а):

Пока мы не открыли коробку, для нас кот одновременно находится в двух состояниях.Но это выражение только запутывает На самом деле, мы просто не знаем жив кот или уже склеил ласты.Это и является неопределенностью.Мы не можем точно сказать в каком кот состоянии пока коробку не откроем.
Все.Больше не надо никаких  сущностей.

Это все понятно в типичном понятийном пространстве. Но я постараюсь тебе показать, что имею в виду, на простой аналогии. Смотри:
У нас есть человек и апельсин. Мы знаем, что человек однозначно может взять апельсин, вот прям стопудово. Но каждый раз мы получаем два разных непредсказуемых итога: в одном у нас человек держит апельсин в правой руке, а в другом случае - в левой! Точно зная, что у человека только одна рука, на выходе мы, тем не менее, получаем иногда совершенно другого человека - брали праворукого, а получили леворукого! То есть мы никак не можем предсказать, человек с какой рукой подойдет и сорвет апельсин, ибо их определенно двое! Вот же загадка неопределенности... Но если отказаться от абсурдного условия однорукости, которое ниоикуда не следует, тогда получим вполне очевидную ситуацию - меняются не люди, а желания ОДНОГО человека, использующего сразу ДВЕ руки. Какую - когда? Не важно. Главное, что неопределенность находится лишь в рамках самого человека, никак не влияя на наличие или неналичие у него апельсина - он его получит ОПРЕДЕЛЕННО И В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Ибо один. Понимаешь? Здесь физика сама плодит сущности, добавляя лишнего однорукого.

#p62384,Сергей написал(а):

Но,давай немножко усложним эксперимент.Допустим, у нас есть два спутанных между собой кота. Обоих сажаем в коробки, в одной коробке нет шайтан машинки(номер 1), во второй есть(номер 2).
Открываем коробку номер 2  с бомбой и видим, что кот в ней стал героем и принял ислам.
Так как коты находятся в суперпозиции, в первой коробке кот живой.
Закрываем вторую коробку, открываем первую и коту по башке-бац!
Теперь мы сами замочили  первого кота и он стал героем.
Открываем вторую коробку и видим совершенно живого кота <изображение>
Это называется Реинкарнация кота Шредингера <изображение>

Да зачем усложнять, Серег? Любое удвоение получит равное же альтернативное состояние и будет выражаться снова в двух зеркальных вариантах. Любая единица будет выражена как 1;-1. Нет в мире состояния "фазы", иначе придется признать идею Вечного Бога, о котором толкуют теологи. Откуда у тебя оформленная единица возьмется? Кот, человек, или диван? Из мира идей Платона?:) В том все и дело, что нет никаких "фаз", заведомо уже упорядоченных кем-то. Есть только степень бытия и прилагаемая к ней степень небытия, дающая ноль в итоге. А "фаза", в итоге, дает единицу. Как так-то?

0

74

#p62780,Ystyrgar написал(а):

А разве сложно? Просто нужно сместить внимание с соответствия вещь-бытие
чуть на другое - смысл-бытие. Это исключительно вопрос нашей привычки.
Вот при чем тут философия. Она меняет угол восприятия и действительность становится решительно иной.

Традиционно - да. Но на каком основании ты считаешь, что живой кот исключает свое небытие? Смести его на несколько сантиметров и место, где он был, окажется пустым. Вот тебе и небытие кота. Более того, не будь кот конкретен и локален по выделяемым нами параметрам, его перемещение оказалось бы невозможным, или приводило бы к немедленной трансформации. То есть сохранность кота обеспечена и пространством, где его нет. Штука в том, что привычное для себя мы привыкли мыслить реальным. А потому два состояния куда проще осознать чисто на бытовом уровне, чем замысловатую двойственность.

Это все понятно в типичном понятийном пространстве. Но я постараюсь тебе показать, что имею в виду, на простой аналогии. Смотри:
У нас есть человек и апельсин. Мы знаем, что человек однозначно может взять апельсин, вот прям стопудово. Но каждый раз мы получаем два разных непредсказуемых итога: в одном у нас человек держит апельсин в правой руке, а в другом случае - в левой! Точно зная, что у человека только одна рука, на выходе мы, тем не менее, получаем иногда совершенно другого человека - брали праворукого, а получили леворукого! То есть мы никак не можем предсказать, человек с какой рукой подойдет и сорвет апельсин, ибо их определенно двое! Вот же загадка неопределенности... Но если отказаться от абсурдного условия однорукости, которое ниоикуда не следует, тогда получим вполне очевидную ситуацию - меняются не люди, а желания ОДНОГО человека, использующего сразу ДВЕ руки. Какую - когда? Не важно. Главное, что неопределенность находится лишь в рамках самого человека, никак не влияя на наличие или неналичие у него апельсина - он его получит ОПРЕДЕЛЕННО И В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Ибо один. Понимаешь? Здесь физика сама плодит сущности, добавляя лишнего однорукого.

Да зачем усложнять, Серег? Любое удвоение получит равное же альтернативное состояние и будет выражаться снова в двух зеркальных вариантах. Любая единица будет выражена как 1;-1. Нет в мире состояния "фазы", иначе придется признать идею Вечного Бога, о котором толкуют теологи. Откуда у тебя оформленная единица возьмется? Кот, человек, или диван? Из мира идей Платона? В том все и дело, что нет никаких "фаз", заведомо уже упорядоченных кем-то. Есть только степень бытия и прилагаемая к ней степень небытия, дающая ноль в итоге. А "фаза", в итоге, дает единицу. Как так-то?

Для начала, я коненчно выпал в осадок. После  пришел к единственно верному выводу- А нахрена козе баян? В смысле,зачем все так усложнять?

0

75

#p63695,Сергей написал(а):

Для начала, я коненчно выпал в осадок. После  пришел к единственно верному выводу- А нахрена козе баян? В смысле,зачем все так усложнять?

Ты уж извини, я часто объясняю избыточно, сразу наваливая кучу информации - важной и второстепенной, от обилия которой у оппонента пухнет голова. Но запутать тебя я задачи не ставил, равно как старался избегать лишних допущений, не касающихся прямо сути вопроса и намеренно чуши не писал.
Тут все дело упирается в наши привычки и стандарты восприятия, которые могут нарушаться хотябы потому, что элементарные единицы (не в физическом, а понятийном смысле) квантового уровня совсем не такие, какими мы их обнаруживаем для себя в макромире. Ну, это как попросить двух человек  изобразить на листке цифру один. Вот ты не будешь очень усложнять, и просто поставишь точку, поскольку тебе, как технарю, это кажется логичным. А Вася проведет вертикальную черту, ибо по его представлениям именно она более всего похожа на единицу. И вот представь, что ты видишь рисунок Васи и спрашиваешь его, какая именно из точек на линии выражает цифру один. Вася проводит карандашом по всей черте, заявляя удивленно, не поняв вопроса "Так вот же она!"
Ты уходишь озадаченный, упорно стараясь понять, как целое рядоположение может отражать единицу. А ответ прост - в твоем представлении абсолютно никак. И покуда ты не сменишь угол восприятия, ты не сумеешь понять загадочного Васю и всю эту "единичную множественность".

0

76

Чумовая софистика.

0

77

#p76628,Astro1972 написал(а):

Чумовая софистика.

Поэтому не тебе и писано.

0

78

#p77358,Ystyrgar написал(а):

Поэтому не тебе и писано.

То есть писавший даже не отрицает, что это чумовая софистика. :)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Поговорим и порисуем (флудилка) » Ystyrgar и Сергей болтают о пустяках