Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Боль самоубийц


Боль самоубийц

Сообщений 151 страница 180 из 189

151

#p59637,triatma написал(а):

десять лет

ты меня не путаешь ни с кем? я только с 14 начала, а до этого меня несколько лет не было на форумах.

Подпись автора

"nothing lose"

0

152

ну а чё мы так сразу всполошились? ну ка, в глаза моей Аве - в трудные годы клонов создавала? Вот и считай года за два, а то и три

0

153

#p59652,triatma написал(а):

ну а чё мы так сразу всполошились? ну ка, в глаза моей Аве - в трудные годы клонов создавала? Вот и считай года за два, а то и три

Значит вышлешь?

Подпись автора

"nothing lose"

0

154

#p59590,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Это еще одно блюдо для меня русской смерть.

смерть странная штука. Вроде как она забирает существ в небытие, а потом из небытия к нам возвращаются обратно. Так может никакого небытия и нет вовсе.
Есть какое-то движение сознания "туда-сюда".

Дальше про себя. (можно уже не читать)
Я вод думаю (опять думаю, да?), что если смерть в реальности существует как абсолютное отсутствие, то перед тем как я растворюсь навсегда и нигде, то у меня есть время немного времени побыть, пожить, почувствовать, поиграть, пострадать ну и т.д. Осмотреться в общем, на этот удивительный феноменальный мир.
А если сознание вечное и бесконечное, то у меня есть время чтобы попытаться разобраться, почему в этом случае я чувствую боль, а в этом радость и что мне с этим делать.

Подпись автора

Сквозь миры

0

155

#p59996,Silence написал(а):

смерть странная штука. Вроде как она забирает существ в небытие, а потом из небытия к нам возвращаются обратно. Так может никакого небытия и нет вовсе.
Есть какое-то движение сознания "туда-сюда".

Дальше про себя. (можно уже не читать)
Я вод думаю (опять думаю, да?), что если смерть в реальности существует как абсолютное отсутствие, то перед тем как я растворюсь навсегда и нигде, то у меня есть время немного времени побыть, пожить, почувствовать, поиграть, пострадать ну и т.д. Осмотреться в общем, на этот удивительный феноменальный мир.
А если сознание вечное и бесконечное, то у меня есть время чтобы попытаться разобраться, почему в этом случае я чувствую боль, а в этом радость и что мне с этим делать.

Просто ты другой. Если конечно ты вообще существуешь.
По мне так, это тебя должно было бы задеть.

Ну еще - мне интересны люди по стольку, по скольку они есть. А не потому, что они мне интересны. Интересен мне Бог. Не думаю, что это потому, что Он заинтересовал меня. А вы, люди, может быть просто не заинтересовали может пока
Это не к тому, что не интересует про тебя. Но у этого интереса причина не ты...
Не задаются вопросы.... Может потгму что.... Тебе не интересно.....

Отредактировано Элли (07.12.19 07:00)

Подпись автора

"nothing lose"

0

156

#p59996,Silence написал(а):

можно уже не читать

Вот, задался
Почему эта ремарка?? Она меня задела.... Может для этого и написалась, чтобы не было ощущения навязанности у меня? Но про тебя, именно про тебя, я читаю с огромным интересом, если объем физиологически  приемлем.... И ты наверняка это знаешь! Зачем же еще усиливать интерес?
Ты мог написать это, мысля, что мне это не интересно, потому что чувствуешь себя низким.... понимай мои некоторые слова пожалуйста не буквально, просто я не всегда умею выразить, и прибегаю к идиомам или типа идиомам.... и  боишься тратить мое время.... или потому что мыслишь, что я не достойна или не пойму.... Пока так: я понимаю, и мне интересно, и я хочу продолжения, но мне скучно.... Не вообще, а было читать.... Потому что у меня не так.... А любви нет. Как когда ребенок рассказывает взахлеб о своих достижениях, а у меня голова как у кого то из уэлсовских героев....
Мне бы хотелось знать, зачем именно ты это написал.

Отредактировано Элли (07.12.19 07:20)

Подпись автора

"nothing lose"

0

157

Смотрите какая фигня мимо домика проехала
Там я пискнула чето стыдно то как не обращайте внимания.

Подпись автора

"nothing lose"

0

158

Подпись автора

"nothing lose"

0

159

Хороший фильм про эвтаназию 11 минут

http://vimeo.com/45117070

Отредактировано NTLL (07.12.19 19:07)

0

160

#p60001,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Почему эта ремарка?? Она меня задела.... Может для этого и написалась, чтобы не было ощущения навязанности у меня? Но про тебя, именно про тебя, я читаю с огромным интересом, если объем физиологически  приемлем.... И ты наверняка это знаешь! Зачем же еще усиливать интерес?
Ты мог написать это, мысля, что мне это не интересно, потому что чувствуешь себя низким.... понимай мои некоторые слова пожалуйста не буквально, просто я не всегда умею выразить, и прибегаю к идиомам или типа идиомам.... и  боишься тратить мое время.... или потому что мыслишь, что я не достойна или не пойму.... Пока так: я понимаю, и мне интересно, и я хочу продолжения, но мне скучно.... Не вообще, а было читать.... Потому что у меня не так.... А любви нет. Как когда ребенок рассказывает взахлеб о своих достижениях, а у меня голова как у кого то из уэлсовских героев....
Мне бы хотелось знать, зачем именно ты это написал.

Приветик.
Мне сложно общаться по интернету. Не вижу лицо собеседника, настроение. И тем более, письмом не удается передать интонацию речи. Пытаюсь по тексту воссоздать образ того, с кем общаюсь, но ведь иногда приходится отвечать спустя часы и дни. У тебя мимо дома уже  целую подземную реку провезли, а где я в это время?
Пусть будет такая ремарка, вдруг она будет нужной и ко времени  8-)

Подпись автора

Сквозь миры

0

161

#p60164,NTLL написал(а):

Хороший фильм про эвтаназию 11 минут
http://vimeo.com/45117070

Пусть у этого человека, что покинул земную жизнь и у его семьи в душе будет покой...

Что до моего личного мнения, то...
Один очень мудрый человек однажды сказал: "Самое важное в жизни - жить для чего-то большего, нежели просто для собственной жизни".

Пока есть дыхание и бьется сердце, мы можем использовать каждый миг этого существования

Подпись автора

Сквозь миры

0

162

Ничего, что я делюсь примерами опыта размышления о смерти у других людей?
Мне кажется. что у нас, у людей, возможность делиться опытом и мыслями бесценный дар.
Иногда можно найти, что-то очень важное.

Стив Джобс. Потрясающий романтик, мечтатель и человек с трагической судьбой.
https://womanadvice.ru/sites/default/files/21/2015-12-27_0031/stiv_dzhobs_uznal_o_svoey_bolezni_v_2003_godu.jpg

"Осознание того, что я скоро умру, лучше всего помогло мне принять важные решения в моей жизни. Перед лицом смерти почти все теряет значение - мнение окружающих, амбиции, страх позора или провала, - и остается только то, что по-настоящему важно. Помнить о том, что умрешь, - это лучший известный мне способ избегать мысленной ловушки, которая заставляет тебя думать, что тебе есть что терять. Ты уже голый. И нет никаких причин не следовать зову своего сердца"

Отредактировано Silence (09.12.19 06:37)

Подпись автора

Сквозь миры

+1

163

Один священник заглянул как-то в бар и пришел в ярость, увидев там немало своих прихожан. Он построил их и организованно повел в церковь.
Затем он торжественно произнес:
- Кто хочет попасть в рай, станьте слева от меня.
Все стали слева, кроме одного человека, не желавшего сходить с места.
Священник свирепо посмотрел на него и спросил:
- А ты что, не хочешь идти на небеса?
- Нет, - ответил человек.
- Ты хочешь сказать, что будешь стоять там и не желаешь попасть в рай после смерти?
- Конечно, я хочу попасть в рай после смерти. Я думал, что вы уходите прямо сейчас!

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+2

164

36 цитат Руми, которые вдохновляют на более глубокие поиски связи с собой и с окружающим миром, помогают смотреть на жизнь позитивнее и с благодарностью.

1. Ваша задача не искать любовь, а только искать и находить все барьеры внутри себя, которые вы построили против нее.

2. То, что вы ищете, тоже ищет вас.

3. Вы не капля в океане, вы целый океан – в капле.

4. Вы родились с крыльями, почему же предпочитаете ползать по жизни?

5. Знайте, что в один прекрасный день ваша боль станет вашим лекарством.

6. Поднимите ваши слова, а не голос. Это дождь, который выращивает цветы, а не гром.

7. Расставание для тех, кто любит глазами. Для тех, кто любит сердцем и душой, не существует такого понятия, как разъединение.

8. Рана – это место, через которое в вас входит свет.

9. Дружите с умными, ибо друг *клубок* порой опаснее, чем умный враг.

10. Когда вы оставите хитрости и уловки, это будет вашей самой хитроумной уловкой.

11. Вы должны продолжать разбивать свое сердце, пока оно не откроется.

12. Страдания, которые вы ощущаете, являются посланниками. Слушайте их.

13. Когда мир ставит вас на колени, вы в идеальном положении для молитвы.

14. В самом центре вашего сердца начинается жизнь – самое прекрасное место на земле.

15. Любовь – это мост между вами и всем остальным.

16. Это ваш путь, и только ваш, другие могут идти рядом с вами, но никто не может пройти его за вас.

17. Почему вы остаетесь в тюрьме, когда дверь настежь открыта?

18. Вселенная не снаружи. Загляните внутрь себя; все, что вам нужно, у вас уже есть.

19. Если в вашем сердце свет, вы найдете дорогу домой.

20. То, что посажено в душе каждого человека, прорастет.

21. Этот мир — горы, а наши поступки — крики: эхо от нашего крика в горах всегда возвращается к нам.

22. В зеркале, как известно, все наоборот. Но без него мы бы никогда не увидели самих себя!

23. За пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле. Я встречу вас там.

24. Моя религия – Любовь. Каждое сердце – мой храм.

25. Без ваших речей у души не было бы ушей, без ваших ушей у души не было бы языка.

26. То, что обычному человеку кажется камнем, для знающего является жемчужиной.

27. Это очень тонкое понятие: все, что вы любите и есть вы.

28. Самое худшее одиночество — это остаться среди тех, кто не понимает тебя.

29. Все рвется там, где тонко, и лишь человек ломается от грубости.

30. Говорят, что существует дверь, открывающая проход от сердца к сердцу, но какая польза в двери, если нет стен?

31. В вас имеется присутствие того, что будет существовать, когда и этих звезд не станет.

32. И мыслью, что рождается в сердцах, повергнуть можно сто миров во прах.

33. Когда беды наваливаются на вас одна за другой, когда они доводят до невыносимого состояния, только не сдавайтесь! Потому что это точка, где поменяется ход событий.

34. Умри, прежде чем умер. Родись, пока еще жив.

35. Часто навещайте своих друзей: тропинки, по которым не ходят, зарастают чертополохом и колючками.

36. Мир так наполнен, что слова пусты…

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

165

#p60881,Silence написал(а):

Ничего, что я делюсь примерами опыта размышления о смерти у других людей?
Мне кажется. что у нас, у людей, возможность делиться опытом и мыслями бесценный дар.
Иногда можно найти, что-то очень важное.

Стив Джобс. Потрясающий романтик, мечтатель и человек с трагической судьбой.

"Осознание того, что я скоро умру, лучше всего помогло мне принять важные решения в моей жизни. Перед лицом смерти почти все теряет значение - мнение окружающих, амбиции, страх позора или провала, - и остается только то, что по-настоящему важно. Помнить о том, что умрешь, - это лучший известный мне способ избегать мысленной ловушки, которая заставляет тебя думать, что тебе есть что терять. Ты уже голый. И нет никаких причин не следовать зову своего сердца"

Отредактировано Silence (Сегодня 03:37)

Конечно делитесь.
Интересно, а свою любовь он встретил до или после этих осознаний?
Что-то смутно помню эту историю.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

166

#p61146,Enigma написал(а):

Конечно делитесь.
Интересно, а свою любовь он встретил до или после этих осознаний?
Что-то смутно помню эту историю.

до

Подпись автора

Сквозь миры

0

167

#p60878,Silence написал(а):

Приветик.
Мне сложно общаться по интернету. Не вижу лицо собеседника, настроение. И тем более, письмом не удается передать интонацию речи. Пытаюсь по тексту воссоздать образ того, с кем общаюсь, но ведь иногда приходится отвечать спустя часы и дни. У тебя мимо дома уже  целую подземную реку провезли, а где я в это время?
Пусть будет такая ремарка, вдруг она будет нужной и ко времени

Мне легко, но я не понимаю того, кто не хочет видеть физически не через монитор того, с кем разговаривает, меня. Честно, я воспринимаю это как (тупое) превозношение.... Почему слово в скобках?....не почему скобки, а почему слово. Отчасти - для того, чтобы напомнить себе, что мне восприятие навязывает не то, что есть... оно навязывает: она хорошая, а я гадость....для нее....может потому что я (для нее) типа лохушка, а онао заразное )). Поэтому всех вас форумчан я воспринимаю именно так.... (), пока не вмешиваю ум
Интересная ремарка про ты в это время. Ты надел кольцо.... )))

Подпись автора

"nothing lose"

0

168

Поучение двенадцатое. О страхе будущего мучения и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своем спасении 

Когда я был болен ногами и страдал от них, некоторые из братии, пришедши посетить меня, просили, чтобы я сказал им причину болезни, имея, как я думаю, двоякую цель: чтобы несколько утешить меня и отвлечь мысли мои от болезни, и чтобы дать мне случай побеседовать с ними что-нибудь о полезном. Но так как болезнь не позволила мне сказать им тогда, что они хотели, то нужно вам ныне послушать о сём: ибо приятен рассказ о скорби по миновании скорби. Так и на море, когда поднимается буря, то все находящиеся на корабле сетуют; когда же буря пройдёт, то все с радостию, весело рассказывают друг другу о случившемся.

Хорошо, братия, как я всегда говорю вам, каждое дело возлагать на Бога и говорить: ничего не бывает без воли Божией, но, конечно, Бог знал, что это хорошо и полезно, и потому так сделал, хотя бы сие дело и имело какую-нибудь внешнюю причину. Например, я мог бы сказать, что поеликуя вкушал пищу со странниками и несколько понудил себя для того, чтобы их угостить, то желудок мой отяготился, произошел отёк на ноге моей и от того я сделался болен; мог бы я привести и другие различные причины, ибо ищущему их в них нет недостатка; но самое достоверное и полезное есть то, чтобы сказать: поистине Бог знал, что это будет полезнее душе моей, и потому оно так и случилось. Ибо из всего, что творит Бог, нет ничего такого, чтобы не было благо, но «се добра зело» (Быт.1:31).

Итак, никому не должно скорбеть о случающемся, но всё, как я сказал, возлагать на промысл Божий и успокаиваться. Есть некоторые люди, до того изнемогающие при случающихся скорбях, что они отказываются и от самой жизни и считают сладкою смерть, лишь бы только избавиться от скорбей: но это происходит от малодушия и многого неразумия, ибо таковые не знают той страшной нужды, которая встречает нас по исходе души из тела.

Это великое человеколюбие Божие, братия, что мы наказываемся, находясь в сём мире; но мы, не зная, что совершается там, почитаем тяжким здешнее. Однако это несправедливо.

Не знаете ли, что повествуется в Отечнике? Один весьма ревностный брат спросил некоего старца: «Отчего душа моя желает смерти?» Старец отвечал ему: «Оттого, что ты избегаешь скорби, и не знаешь, что грядущая скорбь тяжелее здешней». И другой также спросил старца: «Отчего я впадаю в беспечность, пребывая в келлии моей?» Старец сказал ему: «Оттого, что ты не узнал ещё ни ожидаемого покоя, ни будущего мучения. Ибо если бы ты достоверно знал это, то хотя бы келлия твоя была полна червей, так что ты стоял бы в них по самую шею, ты терпел бы сие, не расслабевая». Но мы, спя, хотим спастись, и потому изнемогаем в скорбях; тогда как мы должны бы были благодарить Бога и считать себя блаженными, что сподобляемся немного поскорбеть здесь, дабы там обрести малый покой. И Евагрий говорил: «Кто не очистился ещё от страстей и молится Богу, чтобы скорее умереть, тот подобен человеку, который просит плотника скорее изрубить одр больного». Ибо душа, находясь в теле сём, хотя и ведёт борьбу от страстей, но имеет и некоторое утешение от того, что человек ест, пьёт, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими. Когда же выйдет из тела, она остаётся одна со страстьми своими и потому всегда мучится ими; занятая ими, она опаляется их мятежем и терзается ими, так что она даже не может вспомнить Бога; ибо самое памятование о Боге утешает душу, как и в псалме сказано: «помянух Бога и возвеселихся» (Пс.76:4), но и сего не позволяют ей страсти.

Хотите ли, я объясню вам примером, что говорю вам. Пусть кто-нибудь из вас придёт, и я затворю его в тёмную келлию, и пускай он хотя только три дня не ест, не пьёт, не спит, ни с кем не беседует, не поёт псалмов, не молится и не вспоминает о Боге; и тогда он узнает, что будут в нём делать страсти. Однако он ещё здесь находится: во сколько же более, по выходе души из тела, когда она предается страстям и останется одна с ними, потерпит тогда она, несчастная?

По здешним скорбям вы можете несколько понять, какова тамошняя скорбь. Ибо когда у кого-нибудь сделается горячка, то что воспаляет его? Какой огонь или какое вещество производит сие желание? Если же кто-нибудь имеет тело жёлчное и худосочное, то не самое ли сие худосочие воспаляет его, всегда беспокоит и делает жизнь его прискорбною? Так и страстная душа всегда мучится, несчастная, своим злым навыком, имея всегда горькое воспоминание и томительное впечатление от страстей, которые беспрестанно жгут и опаляют её. И сверх сего, кто может, братия, вообразить страшные оные места, мучимые в оных тела, которые служат душам для усиления страданий, а сами не истлевают; тот страшный огонь и тьму, тех безжалостных слуг мучителей и другие бесчисленные томления, о которых часто говорится в Божественном Писании и которые соразмеряются злым делам душ и их злым воспоминаниям? Ибо как праведные, по словам святых, получают некие светлые места и веселие ангельское, соразмерно благим их делам, так и грешники получают места тёмные и мрачные, полные страха и ужаса. Ибо что страшнее и бедственнее тех мест, в которые посылаются демоны? И что ужаснее муки, на которую они будут осуждены? Однако и грешники будут мучимы с этими самыми демонами, как говорит Христос: «идите... во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф.25:41).

А ещё страшнее то, о чём говорит святой Иоанн Златоуст: «Если бы и не текла река огненная и не предстояли страшные аггелы, но только призывались бы все человеки на суд, и одни, получая похвалу, прославлялись бы, другие же отсылались бы с бесчестием, чтобы не видеть им славы Божией, то наказание оным стыдом и бесчестием и скорбь об отпадении от толиких благ не была ли бы ужаснее всякой геенны?»

Тогда и самое обличение совести, и самое воспоминание о сделанном, как мы сказали выше, будут нестерпимее бесчисленных и неизречённых томлений. Ибо души помнят всё, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и помышления, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказанное в псалме: «в той день погибнут вся помышления его» (Пс.145:4), говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях и всяком даянии и получении. Всё сие вместе с тем, как душа выходит из тела, погибает для неё, и из всего этого она тогда ни о чём не вспоминает и не заботится.

А что она сделала относительно добродетели или страсти, всё то помнит и ничто из этого для неё не погибает: но если человек принёс кому-нибудь пользу или сам получил её от кого-либо, то он всегда памятует получившего от него пользу и оказавшего ему оную. Также и если получил от кого-либо вред или сам сделал кому-нибудь вред, то всегда помнит и сделавшего ему вред, и потерпевшего вред от него. И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что она сделала в сем мире, но всё помнит по выходе из тела, и притом ещё лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела.

Некогда говорили мы о сём с одним великим старцем, и старец сказал, что душа, по выходе из тела, помнит страсти и грехи, которые она исполняла, и лица, с коими совершала их. А я говорил ему: может быть, это и не так; но, конечно, она будет иметь злой навык, полученный ею ко греху, и будет вспоминать о нём. Мы долго спорили об этом предмете, желая уяснить его; но старец не соглашался со мною, говоря, что душа помнит и самый вид греха, и самое место, и то самое лицо, с которым согрешила. И поистине, когда это так, то нам предстоит ещё гораздо тягчайший конец, если не будем внимать себе. Потому я и говорю вам всегда: старайтесь возделывать добрые помышления, чтобы найти их там, ибо что человек имеет здесь, то исходит с ним отсюда, и то же будет он иметь и там.

Позаботимся, братия, чтобы нам избавиться от такого бедствия, постараемся о сём, и Бог сотворит с нами милость: ибо Он есть «упование всех концев земли и сущих в мори далече» (Пс.64:6). Сущии в концах земли суть те, которые находятся в конечной злобе; а сущии в море далече – те, которые пребывают в крайнем неразумии; однако Христос есть упование и таковых. Потребен малый труд; потрудимся же, чтобы быть помилованными. Если кто имеет поле и оставит его в небрежении, то оно зарастёт; и не тем ли более наполнится оно тернием и волчцами, чем более он небрежет о нём? Когда же он придёт очистить поле, то не тем ли более должны будут окровавиться руки его, чем более оно заросло, когда он захочет исторгнуть ту худую траву, которой дал взойти во время своего нерадения. Ибо невозможно человеку не пожать того, что он посеял.

А кто желает очистить поле своё, тот должен сперва совершенно искоренить всю дурную траву; ибо если он не исторгнет совершенно всех корней её, но только сверху срежет её, то она опять вырастет; и так ему должно, как я сказал, исторгнуть самые корни, и когда он хорошо очистит поле от травы, терния и тому подобного, то должен его вспахать, взборонить и таким образом возделать; а когда оно уже будет хорошо возделано, тогда должно посеять доброе семя. Ибо ежели он, после такого очищения, оставит поле праздным, то опять взойдёт трава и, найдя землю мягкую и удобренную от очищения, пустит корни в глубину и более укрепится и умножится на поле. Так бывает и с душою: сперва должно отсечь всякое ветхое пристрастие и злые навыки, которые она имеет: ибо нет ничего хуже злого навыка. И святой Василий говорит: «Не малый подвиг – преодолеть свой навык, ибо навык, укрепившись долгим временем, часто получает силу естества».

Итак, должно подвизаться, как я сказал, против злых навыков и страстей, и не только против страстей, но и против причин их, которые суть корни; ибо когда не исторгнуты корни, то терние необходимо опять вырастет, тем более, что некоторые страсти ничего не могут сделать, если человек отсечёт причины их. Так зависть сама по себе ничто, но имеет некоторые причины, в числе которых есть и славолюбие: ибо кто хочет прославиться, тот завидует прославленному или предпочтённому. Также гнев происходит от различных причин, и особенно от сластолюбия. О сём упоминает и Евагрий, повествуя, что некоторый святой говорил: «Для того и отвергаю наслаждения, чтобы отсечь причины раздражительности».

И все отцы говорят, что каждая страсть рождается от сих трёх: от славолюбия, сребролюбия и сластолюбия, как я часто говорил вам. Итак, должно не только отсечь страсти, но и причины их, потом хорошо удобрить нравы свои покаянием и плачем, и тогда уже начать сеять доброе семя, которое суть добрые дела; ибо как мы сказали о поле, что если по очищении и обработке оного не посеют на нём доброго семени, то всходит трава и, найдя землю рыхлою и мягкою от очищения, глубже укореняется в ней; так бывает и с человеком. Если он, исправив нравы свои и покаявшись в прежних своих делах, не станет заботиться об исполнении добрых дел и приобретении добродетелей, то на нём сбывается сказанное в Евангелии: «егда же нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя, и не обретает. Тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох: и пришед обрящет празден» , – очевидно, что от всякой добродетели – «пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых» (Мф.12:43–45).

Ибо невозможно душе пребывать в одном и том же состоянии, но она всегда преуспевает или в лучшем, или в худшем. Поэтому каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но обязан делать и добро, как сказано в псалме: «уклонися от зла и сотвори благо» (Пс.33:15); не сказано только: «уклонися от зла» , но и: «сотвори благо» . Например, если кто-нибудь привык обижать, то он должен не только не обижать, но и поступать по правде; если он был блудник, то он должен не только не предаваться блуду, но и быть воздержным; если был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто гордился, то он должен не только не гордиться, но и смиряться. И сие-то значит: «уклонися от зла и сотвори благо» . Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость – смиренномудрие, сребролюбие – милосердие, блуд – воздержание, малодушие – терпение, гнев – кротость, ненависть – любовь и, одним словом, каждая страсть, как я сказал, имеет противоположную ей добродетель.

О сём говорил я вам много раз. И как мы изгнали добродетели и восприняли вместо них страсти, так должны мы потрудиться не только изгнать страсти, но и воспринять добродетели и водворить их на своём месте, потому что мы естественно имеем добродетели, данные нам от Бога. Ибо когда Бог сотворил человека, Он всеял в него добродетели, как и сказал: «сотворим человека по образу нашему и по подобию» (Быт.1:26). Сказано: «по образу» , поелику Бог сотворил душу бессмертною и самовластною, а «по подобию» – относится к добродетели.

Ибо Господь говорит: «будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть» (Лк.6:36), и в другом месте: «святи будите, яко Аз свят есмь» (1Пет.1:16). Также и Апостол говорит:«бывайте же друг ко другу блази» (Еф.4:32). И в псалме сказано: «благ Господь всяческим» (Пс.144:9), и тому подобное; вот что значит «по подобию» . Следовательно, по естеству Бог дал нам добродетели.

Страсти же не принадлежат нам по естеству, ибо они даже не имеют никакой сущности или состава 54 , но, как тьма по существу своему не имеет состава, а есть состояние воздуха, как говорит святой Василий, бывающее от оскудения света, так и страсти не естественны нам: но душа, по сластолюбию уклонившись от добродетелей, водворяет в себе страсти и укрепляет их против себя. Потому нам и нужно, как сказано о поле, совершенно окончив очищение, тотчас посеять доброе семя, чтобы оно и принесло добрый плод.

Также засевающий своё поле, бросив семя, должен скрыть и углубить его в землю, ибо иначе прилетят птицы, похитят его и оно погибнет; а скрыв его, сеятель должен ожидать милости Божией, пока Бог пошлёт дождь, и семя взойдёт. Хотя бы земледелец и безмерно трудился над очищением, обрабатыванием и посевом, но если Бог не пошлёт дождя на его сеяние, то весь труд его бывает напрасен. Так и мы, если и сделаем что-либо доброе, должны покрыть это смиренномудрием и возложить на Бога немощь нашу, молясь Ему, чтобы Он призрел на труд наш: ибо иначе он будет тщетен. Иногда опять и после дождя, когда семя уже взошло, если дождь не будет по временам орошать его, произрастение засыхает и погибает: ибо и семени нужен дождь, и произрастению также по временам, пока оно укрепится; но и тогда нельзя не иметь забот. Иногда и после того, как оно вырастет и образуется колос, случается, что гусеницы, или град, или что-нибудь подобное истребляют плод. Так бывает и с душою: когда кто потрудится очистить её от всех упомянутых нами страстей и постарается приобрести все добродетели, то он должен всегда прибегать к милости Божией и к покрову Божию, чтобы не быть ему оставленным и не погибнуть. Ибо как мы сказали о семени, что и после того, как оно взойдёт, вырастет и принесёт плод, если по временам не будет орошать его дождь, оно засыхает и погибает, так бывает и с человеком: и по совершении столь многого, если Бог хотя на малое время отымет от него покров Свой и оставит его, то он погибает.

А Бог оставляет человека тогда, когда он сделает что-либо против своего устроения, например, если кто был благоговеен и уклонится в бесчинную жизнь; или был смирен, и сделается наглым. И не столько оставляет Бог проводящего порочную жизнь, когда он живет бесчинно, или наглого, когда он гордится, сколько Он оставляет благоговейного, когда этот делает бесчиние, и смиренного, когда он возгордится: это и значит грешить против своего устроения, и от сего происходит оставление. Потому святой Василий иначе судит грех благоговейного, и иначе грешника.

Когда же кто сохранит себя и от этого, то должен замечать, чтобы, делая хотя малое добро, не делать сего со тщеславием, или из человекоугодия, или по какому-нибудь человеческому побуждению, дабы сие малое не погубило всего, что он сделал, как мы сказали о гусеницах, граде и тому подобном. Опять когда и на поле плод не потерпит никакого вреда, но сохранится до самой жатвы, даже и тогда земледелец не может быть без забот. Ибо случается, что и после того как кто-либо пожнёт своё поле и окончит весь труд свой, приходит злой человек и, по ненависти, подкладывает огонь под оный плод и уничтожает весь плод и труд его. Посему пока земледелец не видит, что он хорошо очистил плод свой и всыпал его в житницу, он не может быть без заботы. Также и человек, когда он успеет избавиться от всего того, о чём мы сказали, даже и тогда не должен быть без заботы. Ибо случается, что после всего этого диавол находит случай обольстить его или самооправданием, или возношением, или вложив в него помыслы неверия или злой ереси 55 , и не только погубляет все труды, но и удаляет его от Бога; и чего не мог достигнуть через дела, то производит через один помысл: ибо бывает, что и один помысл может удалить человека от Бога, как скоро человек примет его и подчинится ему. Поэтому истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего издыхания. Итак, нужны многий труд и попечение, и постоянная молитва к Богу, чтобы Он покрыл и спас нас Своею благодатию, во славу святого имени Своего. Аминь.

Авва Дорофей

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

169

Я не понимаю, почему люди избегают много говорить о смерти вообще, а не об этой иллюзии, которую они по какой то причине называют смертью. Это на тот случай, если люди существуют вообще, а не для того, чтобы досаждать мне.

Подпись автора

"nothing lose"

0

170

Рэнди Пауш  Последняя лекция Русская озвучка

0

171

#p64074,NTLL написал(а):

Рэнди Пауш  Последняя лекция Русская озвучка

Я не буду все слушать. У него рак и через 5 мес он умрет. Можно вкратце о чем он там? Меня интересует, что он говорит о послесмертии.

Подпись автора

"nothing lose"

0

172

#p64077,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

Я не буду все слушать. У него рак и через 5 мес он умрет. Можно вкратце о чем он там? Меня интересует, что он говорит о послесмертии.

Ему 46 лет. После лекции он прожил около 8 -9 месяцев. Он Атеист.

0

173

#p64082,NTLL написал(а):

Ему 46 лет. После лекции он прожил около 8 -9 месяцев. Он Атеист.

Интересно. Ничего интересного

Подпись автора

"nothing lose"

0

174

Я желаю тебе достаточно...

Однажды я находился в аэропорту и стал свидетелем сцены прощания отца с дочерью. Объявили посадку на ее рейс, и я услышал, как она сказала отцу: "Папочка, наша с тобой жизнь - это было более чем достаточно. Твоя любовь это именно то, чего мне всегда не хватало. И я тебе желаю достаточно".

Я желаю тебе достаточно

Они поцеловались, и она ушла. Он подошел к окну, где сидел я. Я видел, что ему необходимо заплакать. Я не хотел вмешиваться, но он сам обратился ко мне: "Вы когда-нибудь прощались, зная, что это навсегда?"

"Да", - ответил я. - "Простите, что вмешиваюсь, но почему Вы говорите, что это навсегда?", - спросил я.
"Я стар, а она живет очень далеко. Я реально смотрю на вещи и понимаю, что следующий раз она прилетит сюда только на мои похороны".
"Когда вы прощались, я слышал, как она сказала Вам "я желаю тебе достаточно". Можно спросить у Вас, что это значит?"

Он улыбнулся. "Это пожелание, которое передается из поколения в поколение. Мои родители говорили его всем". Он замер за секунду и, подняв голову вверх, словно припоминая, улыбнулся еще раз. "Когда мы говорим "я желаю тебе достаточно", мы желаем человеку, чтобы в его жизни было достаточно хороших вещей, которые бы поддерживали его".

Он повернулся ко мне и прочитал, словно стихотворение по памяти:
Я желаю тебе достаточно солнца, чтобы твои дела были яркими.
Я желаю тебе достаточно дождя, чтобы научиться ценить солнце.
Я желаю тебе достаточно счастья, чтобы твой дух жил.
Я желаю тебе достаточно боли, чтобы маленькие радости казались больше.
Я желаю тебе достаточно денег, чтобы сбылась твоя мечта.
Я желаю тебе достаточно потерь, чтобы научиться ценить все, что у тебя есть.
Я желаю, чтобы в твоей жизни было достаточно "здравствуй", чтобы они поддержали тебя, несмотря на "прощай навсегда".
Он заплакал и удалился...

Источник: из интернета

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

175

Суицид утоплением (ящик водки и в в речку)

Отредактировано NTLL (18.12.19 23:01)

0

176

Фотография Рокко Морабито (Rocco Morabito) 1967 года, «Поцелуй жизни» (The Kiss Of Life) очень известна. На ней запечатлены два электрика Рэндалл Чампион и Джей Томпсон висящие на столбе электропередач. Многие хихикают над этой фотографией, некоторые недоумевают, но далеко не каждый знает историю ее возникновения.
В тот день стояла просто невообразимая жара и ничего не предвещало беды, громкий гул кондиционеров в июле 1967 года раздавался по всему штату Флорида. Из-за них в городе Джэксонвилле произошла перегрузка линий электропередач, и это вызвало скачок напряжения, многие из проводов перегорели…

Линейные электрики Рэндалл и Джей проводили плановые работы по замене проводов, когда Рэндалл случайно коснулся одного из высоковольтных проводов, по которому шел ток. Разряд в более чем 4000 вольт мгновенно прошел через его тело, сердце не выдержало такой бешеной нагрузки и остановилось. Чтобы вы понимали силу удара: во время казни преступников на электрическом стуле используется напряжение всего в 2000 вольт.

Бездыханное тело Рэндалла повисло на страховочных ремнях, его напарник Джей, не растерялся, понимая, что дорога каждая секунда и стал делать ему искусственное дыхание прямо на столбе. Было очень неудобно, но другого выхода не было, времени в обрез! В такой ситуации очень трудно провести нормальную реанимацию, но Джей все равно пытался запустить сердце товарища продолжая делать искусственное дыхание, до тех пор, пока у того не появился слабый пульс.

Только после этого, он отцепил страховку напарника, и закинув его себе на плечо спустился с ним на землю. К тому моменту, когда прибыли спасатели Рэндалл Чампион уже лежал на земле и пришел в сознание. Через некоторое время он полностью выздоровел и опять вышел на свою опасную работу.

За эту фотографию, на которой линейный монтер спасает жизнь своему напарнику, Рокко Морабито (Rocco Morabito) получил в 1968 году Пулитцеровскую премию - самую престижную награду среди журналистов и фотографов-репортеров.

Фотограф Рокко Морабито направлялся в тот день снимать железнодорожную аварию и случайно обратил внимание на линейных монтеров, работающих на столбе. «На задании я сделал несколько снимков и решил отправиться обратно, чтобы еще пофотографировать», - вспоминает Моравито.

Вернувшись к монтерам, он услышал крик и посмотрел наверх: один из них, Рэндалл Чампион, висел вниз головой на спасательном ремне, сбитый с ног напряжением в 4,160 вольт. Второй линейщик Джей Томпсон оказывал ему помощь. «Я побежал звонить спасателям, а когда вернулся к столбу, то увидел, как Джей делает напарнику искусственное дыхание, бережно придерживая его за голову», - говорит фотограф. - Я отступал все дальше и дальше, пока не уперся спиной в дом, и сделал этот снимок».

Наконец Томпсон закричал: «Он дышит». Так Рэндалл Чампион остался в живых, а это фото разлетелось по всему миру. Хорошо иметь рядом таких друзей. Поступок Джей Томпсона достоин уважения.

https://i.imgur.com/dRVzPcRm.jpg

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

+1

177

#p65438,NTLL написал(а):

Суицид утоплением (ящик водки и в речку)

Глупая смерть. И бессмысленная.
Можно напроситься на экспериментальное погружение в Марианскую впадину без гидрокостюма.
И науке выгода и подопытному покойнику слава.

0

178

#p65605,Григорий Р написал(а):

Глупая смерть. И бессмысленная.
Можно напроситься на экспериментальное погружение в Марианскую впадину без гидрокостюма.
И науке выгода и подопытному покойнику слава.

Самоубийцы не заточены под славу. Вот пример жажды славы: Герострат, томимый жаждой славы, сжег знаменитый храм Дианы в Эфесе, за что и поплатился жизнью.(c)

Поэт Надсон d 1882 году  написал на эту тему стихотворение: Из тьмы времён.

И мысль внезапная безумца озарила:
Жить, чтоб потом не жить!.. Томиться и страдать,
Чтоб всё взяла с собой безмолвная могила
И чтоб о том никто вовек не мог узнать!..
А если стон души, исторгнутый мученьем,
Заставить прозвучать в грядущих временах,
Чтоб пробуждать в слепцах, объятых опьяненьем, –
Как встарь я пробуждал, – сомнения и страх?..
Сияньем истины слепить глаза разврату,
Ничтожество людей сурово озарять
И сквозь позор веков страдающему брату
Могучий отклик свой торжественно подать?
..
(с)

Самоубийца идёт на смерть не ради славы. Ему противно жить в этом грязном мире. И всё.

И если придётся с утра у реки
Мой труп охладевшей найти
Так знайте печаль я и горечь тоски
Не смог я уж дольше нести.
(с)
Дайчман

Отредактировано NTLL (19.12.19 13:24)

0

179

#p65670,NTLL написал(а):

Самоубийцы не заточены под славу.

Да ладно. Тогда не писали бы записок, не привлекали бы столько внимания. Не ьыл бы столько пафоса в любом самоубийстве. Не прыгали бы с оживлённых многоэтажек, не бросались бы под пассажирский поезд. Об этом будут говорить в новостях.
Да что там говорить , вот взять Вас.
Вы уже много лет анонсируете свою смерть в прямом эфире.
Что это как не жажда внимания?

0

180

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Боль самоубийц