Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Так называемые юродивые


Так называемые юродивые

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

https://i.imgur.com/fbvI1M6l.jpg

Существует такой православный термин, как "юродивый".

Юро́дство (от ст.‑слав. оуродъ, юродъ — «*клубок*, безумный») — намеренное старание казаться глупым, безумным. В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений.

В церковнославянском «юродивый» употребляется также и в прямом значении: «Пять же бе от них мудры, и пять юродивы» (Мф. 25:2, «Притча о десяти девах»).
(с)

В синодальном переводе библии дважды встречается слово "юродство":

1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
1Кор.1:21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

1Кор.1:18 Ο λογος Слово γαρ ведь ο του σταυρου креста τοις μεν ведь απολλυμενοις гибнущим μωρια глупость εστιν есть, τοις δε же σωζομενοις спасающимся ημιν нам δυναμις сила θεου Бога εστιν есть.
1Кор.1:21 επειδη Так как γαρ ведь εν в τη σοφια мудрости του θεου Бога ουκ не εγνω узнал ο κοσμος мир δια через της σοφιας мудрость τον θεον Бога, ευδοκησεν счёл за благо ο θεος Бог δια через της μωριας глупость του κηρυγματος возвещения σωσαι спасти τους πιστευοντας верящих.

3472, μωρία
глупость, безумие

Из контекста видно, что речь не о "намеренном старании казаться глупым", а о мартышках, которые неадекватно оценивают ситуацию:

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
   А ежели невежда познатней,
     Так он ее еще и гонит.

При этом то, что мартышка обесценивает, является на самом деле мудростью Божьей и никакого отношения к "намеренному старанию казаться глупым" не имеет.

Как же так произошло, что православное "юродство" вдруг втиснулось в учение Христа, исказив его до безобразия?
Был ли Христос или апостолы образцами православного "юродства"? Изображали ли они из себя придурковатых шутов, или производили на окружающих впечатление безумных? Скрывал ли кто-нибудь из них собственные добродетели?

От Матфея 5:14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не является ли "юродство" лукавой подменой истинной добродетели ученика Христа?

Что интересно:
В церковнославянском «юродивый» употребляется также и в прямом значении: «Пять же бе от них мудры, и пять юродивы» (Мф. 25:2, «Притча о десяти девах»).

Но Христос сказал "юродивым": "Не знаю вас". А если не знает, сотворит ли обитель в таковом?

Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Я думаю надо быть бдительными, чтобы не попадаться на подобные сатанинские удочки.

Отредактировано Блонди (08.11.19 12:53)

+2

2

Юродство это самоунижение, чтобы расстаться со своим самомнением, которое поддерживается уважением окружающих людей.
Мы сейчас несколько извратили свои представления о монахах и юродивых, поэтому получается профанация. Монахов уважают, это не соответствует целям монашества.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

3

Часто "юродство" оправдывается типа неполучением награды от людей.

Но давайте посмотрим в контекст учения Христа по этому поводу:
От Матфея 6:1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

Т.е. речь не идет о каких-то дурных или придурковатых делах, которые вызовут у окружающих недоумение. Речь идет о добрых делах, которым человек не стремится приписать свое авторство, потому что им движет не получение похвалы от окружающих, а доброе сострадательное сердце, т.е. человек удовлетворен самим процессом делания добра, и большей награды для него не надо. Доброе дело в данном случае является не средством, а целью, достигающейся в каждый момент делания.

А то мы в православном "юродстве" может дойти до поклонения вот такой твари вместо Творца:
http://alterpsy.ru/wp-content/uploads/images/vc9O4GfSDG4.jpg

+2

4

#p49398,Блонди написал(а):

Существует такой православный термин, как "юродивый".

Юро́дство (от ст.‑слав. оуродъ, юродъ — «*клубок*, безумный») — намеренное старание казаться глупым, безумным. В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений.

В церковнославянском «юродивый» употребляется также и в прямом значении: «Пять же бе от них мудры, и пять юродивы» (Мф. 25:2, «Притча о десяти девах»).
(с)

В синодальном переводе библии дважды встречается слово "юродство":

1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
1Кор.1:21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

1Кор.1:18 Ο λογος Слово γαρ ведь ο του σταυρου креста τοις μεν ведь απολλυμενοις гибнущим μωρια глупость εστιν есть, τοις δε же σωζομενοις спасающимся ημιν нам δυναμις сила θεου Бога εστιν есть.
1Кор.1:21 επειδη Так как γαρ ведь εν в τη σοφια мудрости του θεου Бога ουκ не εγνω узнал ο κοσμος мир δια через της σοφιας мудрость τον θεον Бога, ευδοκησεν счёл за благо ο θεος Бог δια через της μωριας глупость του κηρυγματος возвещения σωσαι спасти τους πιστευοντας верящих.

3472, μωρία
глупость, безумие

Из контекста видно, что речь не о "намеренном старании казаться глупым", а о мартышках, которые неадекватно оценивают ситуацию:

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
   А ежели невежда познатней,
     Так он ее еще и гонит.

При этом то, что мартышка обесценивает, является на самом деле мудростью Божьей и никакого отношения к "намеренному старанию казаться глупым" не имеет.

Как же так произошло, что православное "юродство" вдруг втиснулось в учение Христа, исказив его до безобразия?
Был ли Христос или апостолы образцами православного "юродства"? Изображали ли они из себя придурковатых шутов, или производили на окружающих впечатление безумных? Скрывал ли кто-нибудь из них собственные добродетели?

От Матфея 5:14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не является ли "юродство" лукавой подменой истинной добродетели ученика Христа?

Что интересно:
В церковнославянском «юродивый» употребляется также и в прямом значении: «Пять же бе от них мудры, и пять юродивы» (Мф. 25:2, «Притча о десяти девах»).

Но Христос сказал "юродивым": "Не знаю вас". А если не знает, сотворит ли обитель в таковом?

Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Я думаю надо быть бдительными, чтобы не попадаться на подобные сатанинские удочки.

Отредактировано Блонди (Сегодня 09:53)

У меня сложилось такое впечатление, что таким образом юродивые, как-то пытаются бороться со своими собственными грехами. Не как цель служение людям, а как борьба с собственными страстями, другой путь, о котором говорит Христос им или не виден, или сил на него нет, или ещё что-то.

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

5

#p49417,Enigma написал(а):

У меня сложилось такое впечатление, что таким образом юродивые, как-то пытаются бороться со своими собственными грехами. Не как цель служение людям, а как борьба с собственными страстями, другой путь, о котором говорит Христос им или не виден, или сил на него нет, или ещё что-то.

Совершенно схематически укажем на следующие моменты, соединяющиеся в этом парадоксальном подвиге.

1. Аскетическое попрание тщеславия, всегда опасного для монашеской аскезы. В этом смысле юродство есть притворное безумие или безнравственность с целью поношения от людей.

2. Выявление противоречия между глубокой христианской правдой и поверхностным здравым смыслом и моральным законом с целью посмеяния миру (1Кор. I-IV).

3. Служение миру в своеобразной проповеди, которая совершается не словом и не делом, а силой Духа, духовной властью личности, нередко облеченной пророчеством.
Ссылка

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

6

#p49417,Enigma написал(а):

...как борьба с собственными страстями...

Аскетическое подавление собственного тщеславия покупается ценою введения ближнего в соблазн и грех осуждения, а то и жестокости. Св. Андрей цареградский молил Бога о прощении людей, которым он дал повод преследовать его. И всякий акт спасения людей вызывает благодарность, уважение, уничтожает аскетический смысл юродства. Вот почему жизнь юродивого является постоянным качанием между актами нравственного спасения и актами безнравственного глумления над ними.

Ссылка

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

7

#p49417,Enigma написал(а):

У меня сложилось такое впечатление, что таким образом юродивые, как-то пытаются бороться со своими собственными грехами.

Вообще, Христианство не советует бороться с собственными грехами. В синергии от Христианина требуется только покаянная молитва и перманентное исповедание грехов.

Юродивые просто не хотят получить награды от людей и поэтому скрывают свою праведность под маской грешника, но остаются внутри верными Богу

эта модель прописана в Библии:

для чуждых закона— как чуждый закона,— не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, (1Co 9:21 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

8

#p49398,Блонди написал(а):

речь не о "намеренном старании казаться глупым"

В Библии есть призыв к юродству:

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Co 3:18 RSO)

Просматривается идея юродства и вот здесь:

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Mat 7:6 RSO)

В самом отношении Христа к т.н. "псам" и "свиньям" уже видно юродствование перед некоторыми реципиентами Его учения.

Если бы кого псом и свиньёй назвали - это привело бы, мягко скажем, к негативному восприятию того, от которого исходят такие слова.

Да и "вид раба", который взял на Себя Христос в кенозисе - это тоже юродствование.

Юродивый просто самого себя не вверяет внешним людям - что и делал Христос:

24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Joh 2:24-25 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

9

#p49398,Блонди написал(а):

юродством проповеди спасти верующих.

юродство проповеди - это проповедь того, что воспринимается, как безумие

речь идёт об эллинском гномовольном логическом восприятии идеи о воплощённом Логосе Бога

Бог, бесконечный, непостижимый, и т.п., с точки зрения эллинов не может умалиться в кенозисе

формальная  логика просто впадёт в безвыходные противоречия, комментируя, хотя бы, вот это:

RSO  Colossians 2:9 ибо в Нем (т.е. во Христе, воплощённом Логосе Бога) обитает вся полнота Божества телесно,

BGT  Colossians 2:9 ὅτι ἐν αὐτῷ κατοικεῖ πᾶν τὸ πλήρωμα τῆς θεότητος σωματικῶς,

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

10

Вообще, в теории православного богословия считается, что юродивые, это те, кто уже обрёл ведение, но ещё не обрёл бесстрастие.
Вопрос в том, откуда берётся это ведение, если нет бесстрастия?
Многие говорят о том, что человек достигает самадхи, часто, ещё не полностью очистившись от страстей. Это нирвикальпа самадхи, в котором страсти запутывают видение, и полезные предсказания перемешиваются со всякой ахинеей. Иной раз можно и в низшие миры попасть.
Наверное, такой человек особо подвержен воздействию страстей, поскольку уже не имеет гордости и стыда. При этом он очень ценит своё смирение и самоуничижение, поскольку это единственное его достижение. Как только, где то его начинают уважать и считать великим, он сразу уходит из тех мест. И так продолжается до тех пор, пока он не научится отождествлять своё я с Богом, полностью разотождествившись с ложным я. Либо пока не достигнет бесстрастия. Тогда он становится святым, достигая осознанного савикальпа самадхи.

В индии есть два направления напоминающие юродивых. Это странствующие садху, которые настолько разотождествились с телом, что ходят голыми.
И это агхори, которые сознательно делают самые гнусные дела, чтобы потерять всякое уважение к своей личности.

Отредактировано Дима1972 (09.11.19 22:43)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

11

#p49398,Блонди написал(а):

Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений.

Это практикуется многими истинно верующими, которые могут открыто называть себя атеистами, хулить "бога", ругаться матом... в общем, вести себя эпатажно - и именно для того, чтобы обличение мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений.

Даже в современную нам эпоху их легко обнаружить. Вот я сейчас, например, изучаю труды замечательного прозаика, публициста А.П.Никонова. В глубине души я уверен, что это очень хороший человек, любит свою семью, у него наверняка есть любимые домашние животные...

Но посмотрите, что он вытворяет для того, чтобы скрыть свою праведность и не получить награду от людей: взял и написал книгу, которую назвал так:

http://www.gornitsa.ru/images/products/2018-12/15459791-image3.jpg

Ну конечно же, резонанс на подобные книги со стороны реципиентов однозначен:

Мне интересно где это мерзотное существо живет ... таких давить в зародыше нужно! *лапуля* конченная. Других слов нет.

обычное *утя*, гнида, в детстве таких лупили, сейчас бьют.

Патологический тип. Это не важно, что он имеет память и формирует тысячи предложений со всякими сложными словами. Важно его кредо. Это латентный фашист. если бы были времена Гитлера, то он бы был в числе приближённых фюрера и отдавал бы приказы об уничтожении людей. Сейчас же он , одеваясь в одежду интеллигентов, растлевает сознание многих. Но идеолог и не менее опасен, чем те,кто носит нож, бреет голову, сплёвывает сквозь щербины в зубах, имел срок за убийство. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/211314/pisatel-pu … vorchestvo

Но все эти отзывы не учитывают реальное состояние души этого человека, который просто юродствует перед подобными "псами" и "свиньями", не желая давать им истинные сокровища своей души.

Я преклоняюсь перед такими людьми и беру их примером для подражания.

Бог видит эти старания и наградил Александра Петровича красивой и умной женой - это и есть самая высшая награда этого блаженного человека - не от людей, а от Бога - уже здесь, на земле.

https://ic.pics.livejournal.com/sexmotor/25414621/1092940/1092940_original.jpg

добрая жена— счастливая доля: она дается в удел боящимся ГОСПОДА; (Сирах 26:3 )

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

12

#p49905,air написал(а):

Вообще, Христианство не советует бороться с собственными грехами. В синергии от Христианина требуется только покаянная молитва и перманентное исповедание грехов.

Юродивые просто не хотят получить награды от людей и поэтому скрывают свою праведность под маской грешника, но остаются внутри верными Богу

эта модель прописана в Библии:

для чуждых закона— как чуждый закона,— не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, (1Co 9:21 RSO)

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Матф. 7:19-21.
Тот, кто сеет на доброй земле, означает слышащего Слово и внимающего ему, который родит и приносит плод. Кто имеет уши, чтобы слышать, да слышит! Матф. 13:9,23.
Мать Моя и братья Мои - слушающие Слово Божие и исполняющие его. Лука 8:21.
Мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Иоанн 9:31.
Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Иоанн 13:17.
Кто имеет Мои заповеди и соблюдает их, тот любит Меня, и Я буду любить его, и явлюсь ему Сам; и приду к нему, и обитель Мою у него сотворю. Иоанн 14:15-21,23.
Тем прославится Отец Мой, что вы принесете много плода. Иоанн 15:8,16.
Не слушатели закона, а исполнители закона оправданы будут перед Богом. Рим. 2:13; Иак. 1:22.
В день гнева и праведного суда Бог воздаст каждому по делам его. Рим. 2:5,6.
Все мы должны будем явиться перед судом Христа, чтобы каждому получить в соответствии с тем, что он сделал, живя в теле, доброе или худое. 2 Кор. 5:10.
Придет Сын Человеческий во славе Отца Своего, и тогда воздаст каждому человеку по делам его. Матф. 16:27.
Услышал я голос с небес, говорящий мне: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; так говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их сопровождают их. Откр. 14:13.
Книга была раскрыта, та, что книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книге, каждый в соответствии с делами своими. Откр. 20:12,13.
Вот, иду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Откр. 22:12.
Иегова, глаза которого открыты на все поступки людские, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его. Иерем. 32:19.
Накажу его по путям его, и воздам ему по делам его. Осия 4:9.
Иегова поступает с нами по нашим путям и по нашим делам. Зах. 1:6.

Отредактировано Сергей Сур (10.11.19 05:57)

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

+1

13

#p49984,Сергей Сур написал(а):

Тот, кто сеет на доброй земле

Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя;
(Luk 22:31-32 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p49984,Сергей Сур написал(а):

... слышащего Слово и внимающего ему, который родит и приносит плод. Кто имеет уши, чтобы слышать, да слышит!

совершенно верно

так и в блаженном Никонове мало кто слышит то, что на самом деле он говорит - ибо гномосвиньи жрут, а гномопсы-язычники терзают только то, что на поверхности, а вглубь, туда, где находятся истинные святыни и жемчуг, не вникают

истину блаженного бого-юродствования в гномоэллинском дискурсе может определить только гномоюродивый исследователь - хохмаЧ, тс, гномоуподобившись блаженному богоюродивому

эффект зеркала, тс

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c89c4beb53e/img_user_file_56c89c4beb53e_37.jpg

Отредактировано air (10.11.19 07:01)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

15

#p49912,air написал(а):
#p49398,Блонди написал(а):

речь не о "намеренном старании казаться глупым"

В Библии есть призыв к юродству:

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Co 3:18 RSO)

Безумство в данном случае заключалось не в эпатажном поведении и наигранной придурковатости, а в несовпадении ценностей общества и индивидуума, когда на одной чаше весов материальное благополучие и плодотворное продолжение рода, а на другой относительный аскетизм, отказ от брачных игрищ и т.д. В учении Христа и евангелии в целом нет примеров придурковатого эпатажного поведения во имя Бога. Эпатажное придурковатое поведение в НЗ было замечено в основном у бесноватых.

И вообще, стоит различать "неполучение награды" и "стремление получить негативную реакцию".
Неполучение награды может выражаться и просто в равнодушном отношении к похвале, в не принятии какой-то денежной награды или особых привилегий. Это неполучение говорит о том, что цели получения изначально не стояло.
А вот стремление получения негативной реакции говорит именно о цели такого получения, т.е. само действие выступало как средство и не было действием в самом себе, т.е., попросту говоря, было лицемерной игрой. По сути такое поведение смахивает на шизотипическое расстройство и никакими плодами духа здесь и не пахнет.

#p49912,air написал(а):

Просматривается идея юродства и вот здесь:

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. (Mat 7:6 RSO)

Это выражение каждый трактует исходя из личных качеств души. Оно не однозначно. Кто-то свиней видит вокруг, кто-то в самом себе. Кто-то под свинством понимает лишь некий аспект поведения, но при этом любит и ценит человека в целом и не желает ему зла.

#p49912,air написал(а):

Да и "вид раба", который взял на Себя Христос в кенозисе - это тоже юродствование.

Посмотрим в контекст:

Фил 2
5 τουτο Это φρονειτε думайте εν в υμιν вас ο которое και и εν в Χριστω Христе Ιησου Иисусе,
6 ος который εν в μορφη образе θεου Бога υπαρχων пребывающий ουχ не αρπαγμον грабежом ηγησατο Он счёл το ειναι быть ισα равным θεω Богу,
7 αλλα но εαυτον Самого Себя εκενωσεν Он опустошил μορφην образ δουλου раба λαβων принявший, εν в ομοιωματιι подобии ανθρωπων людей γενομενος сделавшийся; και и σχηματι видом ευρεθεις найденный ως как ανθρωπος человек
8 εταπεινωσεν Он принизил εαυτον Самого Себя γενομενος сделавшийся υπηκοος послушный μεχρι до θανατου смерти, θανατου смерти δε же σταυρου креста.

1. Это всё-таки интерпретация Павла, а его интерпретации никогда не были простыми. Это следует учитывать.
2. Исходя из контекста можно сделать следующий вывод: Христос не счел грабежом быть равным Богу, но быть равным Богу не значит царить как цари мира сего, это значит в любви умаляться, не быть полными стаканами, но быть опустошенными, готовыми научиться еще большей любви, чем есть на данный момент. Также форма жизни под названием "человек" предполагает сыновнее положение по отношению к Богу, а значит и сыновнее послушание в научении от Отца. Ни о какой притворной придурковатости здесь и речи быть не может. ИМХО.

#p49912,air написал(а):

Юродивый просто самого себя не вверяет внешним людям - что и делал Христос:

24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Joh 2:24-25 RSO)

И опять этот мутный синодальный.

http://images.vfl.ru/ii/1573374177/15bac621/28507538.jpg

Там по контексту речь о храме тела.

Также обратите внимание: "Сам же Иисус не доверял Его им".

Т.е. нет смысла человеку что-либо говорить и свидетельствовать, Христос и так видел, где можно сотворить обитель, а где нет.

Иоан.14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

0

16

#p50026,Блонди написал(а):

В учении Христа и евангелии в целом нет примеров придурковатого эпатажного поведения во имя Бога.

да Сам Христос - юродивый в своём кенозисе. Божественный Логос умышленно принимает образ того, кого презирают, на которого плюют, обвиняют в богохульстве и т.п.

RSO  Isaiah 53:3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Он же уничижил Себя Самого, приняв образ раба.

эпатажного поведения во имя Бога.

тут нужно различать юродивого-*гусеницу* от юродивого-*бабочку*

гномоюродивый модулирует сам своё эпатажное поведение во имя Бога - и поэтому он так и остаётся при своём своеволии - и это лжеюродство

богоюродивый действует уже на основе Божественного Логоса - и он не действует во имя кого-то
его действие экзистенциально и не определено его волей

Христос принял умалённый образ юродивого на уровне своего Божества, а не на уровне человека.

эпатажно, принижая себя, Он вёл себя очень часто

возьмите, хотя бы, его действие в начале Нагорной проповеди

когда сел, приступили к Нему ученики Его. (Mat 5:1 RSO)

Видите, Он ставит себя в положение, когда на него Его же ученики смотрят сверху вниз.

Сравните с сегодняшними "пастырями" - те забираются на сцену, становятся на паперть - и оттуда уже смотрят сверху вниз.

https://i1.wp.com/pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/27.jpg

Отредактировано air (10.11.19 15:04)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

17

69. "О потомок рода Бхригу! В состояниях джнаны существуют различия, характеризуемые аспектами и отношениями разума и разнообразием проявлений деятельности, обусловленной этим.

70-77. "Такие различия весьма очевидны в Брахме (Творце), Вишну (Хранителе) и Шиве (Разрушителе), которые являются джнани (мудрецами) по самой своей природе. Это не означает, что джнана (реализация) допускает разнообразие. Эти отношения зависят от их васан (предрасположенностей) и окружения. Они – Владыки вселенной и всезнающие. Их джнана чиста и не загрязнена тем, что они делают. Цвет лица джнани может быть светлым или тёмным, но ни его джнана, ни качества его ума от этого никак не зависят. Посмотри на различия в трёх сыновьях Атри, а именно, на различия в Дурвасе (относящегося к аспекту Шивы и считающегося чрезвычайно раздражительным), Чандре (луне, аспекте Брахмы и считающегося мужем двадцати семи созвездий – дочерей Дакши) и во Мне самом (Даттатрее, аспекте Шриман Нараяны или Вишну, считающегося идеалом святых, бродячих аскетов, которые странствуют обнажёнными в лесах, и т.д.). Васиштха (один из величайших риши, известный как семейный наставник царей Солнечной династии) всегда соблюдает строжайшую приверженность исполнению долга и обрядов, предписанных священными писаниями; в то время как Санака, Санандана, Санатсуджата и Санаткумара (четыре сына, рождённые волей Брахмы и получившие наставления у Нарады) – пример отшельников, абсолютно безразличных к любой деятельности, включая религиозные обряды; Нарада – идеал бхакти (благоговейной любви к Богу); Бхаргава (Сукра, известный наставник асуров, которые постоянно воюют с богами) поддерживает врагов богов, в то время как равно великий мудрец Брихаспати (Юпитер, наставник богов) поддерживает богов в борьбе с их врагами; Вьяса постоянно занят составлением Вед и распространением их истины в форме Махабхараты, пуран и упапуран; Джанака известен как аскетический царь; Бхарата (Бхараатаа) похож на идиота; можно привести в пример и многих других.

78. "Существует множество других личностей с индивидуальными характеристиками, таких как Чьявана, Яджнавалкья, Вишвамитра и т.д. Тайна всего этого заключается в следующем.

79. "Из трёх типичных вышеупомянутых васан васана действия является наиболее могущественной, и она относится к невежеству.

80-83. "Те лучшие, кто свободны от всех васан, и особенно от наименьшего следа васаны действия. Если личность свободна от ошибки неверия в поучения учителя, то васана желания, не будучи слишком серьёзной преградой на пути к реализации, уничтожается практикой созерцания и размышления. В подобном случае не требуется ярко выраженного проявления бесстрастия. Таким людям не нужно постоянно погружаться в изучение священных писаний или получение предписаний от учителя – им нужно заниматься непосредственно медитацией и входить в самадхи, венец наивысшего блага. И тогда их жизнь всегда будет похожа на жизнь дживанмукт (освобождённых при жизни).

84-86. "Мудрецы, обладающие тонким и ясным разумом, не считали разумным на этом этапе уничтожать свои желания и т.д., например, принудительно заменяя одни мысли другими, ибо желания не скрывают из виду реализацию. Поэтому их желания продолжают проявляться даже после реализации, как и до её наступления. И при этом они не запятнаны такими васанами. Они считаются освобождёнными и имеющими различные взгляды. Они также считаются наилучшей категорией джнани.

87-90. "Парашурама, если чей-то ум цепляется за невежество, выраженное в потребности деятельности, то такой индивидуум не может надеяться на реализацию, даже если сам Шива возьмётся поучать его. Равно как и человек, отмеченный ошибкой безразличия к поучениям или неправильного их понимания, не сможет достичь реализации. С другой стороны, если кто-то только слегка подвержен влиянию этих двух васан и, при этом, намного больше подвержен влиянию васаны желания или амбиций, то такая личность благодаря многократному слушанию о святой истине, её обсуждению и созерцанию, несомненно достигнет цели, хоть и только со значительными трудностями и через долгое время. Деятельность такого мудреца будет небольшой по размеру, ибо он полностью поглощён своими усилиями, направленными на реализацию.

91. "Мудрец такой категории, благодаря своей длительной практике и строгой дисциплине, обуздал свой ум настолько хорошо, что предрасположенности (тенденции) полностью уничтожены, и его ум уже как будто умер. Он относится к средней категории в схеме классификации мудрецов, и его называют мудрецом, у которого нет ума.

92-94. "Последняя категория, низшая среди мудрецов, – это те, чьи практика и дисциплина не достаточно совершенны, чтобы уничтожить умственные предрасположенности. Их умы всё ещё активны, и такие мудрецы считаются связанными со своими умами. Они лишь едва являются джнани, и они – не дживанмукты, как представители двух других категорий. Они кажутся сопереживающими удовольствия и боль жизни, подобно любому другому человеку, и продолжают поступать так до конца своей жизни. Они будут освобождены после смерти.

95-96. "Прарабдха (прошлая карма) полностью бессильна в отношении средней категории, представители которой уничтожили свои умы длительной практикой.

"Ум – это почва, в которой прорастает семя, а именно, прарабдха (вырастая в удовольствия и боль жизни). Если почва бесплодна, то семя теряет свою силу и способность к росту из-за слишком долгого хранения, и становится бесполезным.

97-103. "В мире есть такие люди, которые могут выполнять несколько дел одновременно со всей внимательностью, и которые известны как удивительно искусные в деяниях; некоторые, опять же, уделяют своё внимание работе, в то время как они прогуливаются и общаются с другими людьми; или похожи на учителя, который следит за каждым учеником в отдельности и осуществляет контроль над всеми учениками в классной комнате; или же ты сам знал Картавирьяарджуну, который владел различным оружием, имевшимся в тысяче его рук, и сражался с тобой, используя каждое из них умело и одновременно. Во всех этих случаях единственный ум принимает различные формы, чтобы удовлетворять требованиям различных действий, производимых в одно и то же время. Подобным образом, ум лучших среди джнани – это только высшая Сущность, и всё же он проявляется как всё, не подвергаясь при этом никаким переменам в своей извечной блаженной природе высшей Сущности. Поэтому у таких джнани "много умов".

104-105. "Прарабдха таких джнани всё ещё активна и прорастает в уме, но только для того, чтобы быть сожжённой устойчивым пламенем джнаны. Удовольствие или боль обусловлены пребыванием ума в происходящих явлениях. Но если они выжигаются в своём источнике, то как может иметь место боль или удовольствие?

106-108. "Джнани наивысшего порядка, однако, кажутся активными, потому что они сознательно выносят васаны из глубин ума и позволяют им иссякать. Их деятельность похожа на действия отца, играющего вместе со своим ребёнком, двигающего его куклы, кажущегося радующимся и смеющимся над воображаемым успехом одной куклы по сравнению с другой и кажущегося огорчённым вредом, нанесённым куклами друг другу, и так далее; или же они подобны человеку, выказывающему сочувствие своему соседу в случае обретения или потери.

109-112. "Васаны, не враждебные по отношению к реализации, не искореняются представителями лучшей категории джнани, потому что они не в состоянии искать новые, чтобы вытеснять старые. Поэтому старые васаны длятся до тех пор, пока они не истощатся, и, в силу этого, среди таких джнани ты найдёшь кого-то крайне раздражительного, кого-то – похотливого, ещё кого-то – набожного и исполненного сознания долга, и так далее.

"А джнани низшего порядка, всё ещё пребывающие под влиянием своих умов, знают, что нет никакой истины в вещественном мире вселенной. Их самадхи не отличается от самадхи остальных.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

18

#p50026,Блонди написал(а):

И вообще, стоит различать "неполучение награды" и "стремление получить негативную реакцию".

У богоюродивого нет стремления юродствовать, потому что сам Бог юродствует в нём.

Стремление же юродствовать может быть только у гномоюродивого.

Вот ещё примеры богоюродствования из НЗ:

1) непристойное поведение в храме -

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, (Mat 21:12 RSO)

2) эпатажное пренебрежение нормами иудаизма, когда Он, будучи раввином в синагоге, вне её ел и пил с проститутками и мытарями, да ещё и заявлял первостарейшинам, что те, с кем он ест и пьёт первыми войдут в ЦБ

3) Христос поставил людей в такое положение, что они били Его, и плевали на Него и всячески злословили

63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
65 И много иных хулений произносили против Него.
(Luk 22:63-65 RSO)

Христос мог бы это предотвратить, если бы не пошёл в Иерусалим, и не вёл бы Себя там, как такой человек, действия которого приводят к глумлению над ним. Но Христос был богоюродивым - и поэтому смёл все преграды на Своём пути, которые препятствовали Ему реализовать своё богобезумие - до самой смерти на кресте.

Сам приход Его в Иерусалим был эпатажным - вспомните все эти разъезжания на осле и принятие похвалы от людей. Разве цари на ослах разъезжают? Да это шутовство какое-то, не так ли, Блонди?

13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя ГОСПОДНЕ, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле".
(Joh 12:13-15 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

19

#p50044,air написал(а):

возьмите, хотя бы, его действие в начале Нагорной проповеди

когда сел, приступили к Нему ученики Его. (Mat 5:1 RSO)

Видите, Он ставит себя в положение, когда на него Его же ученики смотрят сверху вниз.

Учение - сидя

Отредактировано Сергей Сур (10.11.19 15:34)

Подпись автора

...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 https://en.wikipedia.org/wiki/Lord's_New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

0

20

#p50026,Блонди написал(а):

А вот стремление получения негативной реакции говорит именно о цели такого получения, т.е. само действие выступало как средство и не было действием в самом себе, т.е., попросту говоря, было лицемерной игрой. По сути такое поведение смахивает на шизотипическое расстройство и никакими плодами духа здесь и не пахнет.

аха

это хороший диагноз вот для такой модели поведения:

Сообщение от Сергей Перейти к сообщению Гыыыы. Так я уже победил. Моя задача была какая? Показать внутренний мир христианина. Выполнено на пятерку. air прилюдно обосрался   и из христианина полезло обычное мурло . Попутно зацепило еще двоих, триатму с димой, но это  у всех троих  внутренний мир на глаза давит. Бурление говн и прочих субстанций :D

из постинга не трудно сделать вывод о том, что задачей его автора было не показать внутренний мир христианина, а спровоцировать человека на то, чтобы, как он выражается, из него прилюдно "полезло обычное мурло", "бурление говн и прочих субстанций".

Отредактировано air (10.11.19 15:48)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

21

#p50047,Сергей Сур написал(а):

Учение - сидя

Отредактировано Сергей Сур (Сегодня 14:34)

там проводится мысль, что "Апостолы Христа сидели"

в Нагорной проповеди никаких апостолов ещё не было - там были ученики

их действие обозначено словом προσέρχομαι = подходить

этот глагол употреблён в ряде других мест, например вот тут:

когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, (Luk 20:1 RSO)

оснований, что это действие подразумевает принятие сидячего положения, мало

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

22

#p50044,air написал(а):

да Сам Христос - юродивый в своём кенозисе. Божественный Логос умышленно принимает образ того, кого презирают, на которого плюют

На него плевали после ареста потому то Он делал себя равным Богу:
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

чтобы показать ему его истинное место (по мнению плевавших), так как они считали, что равенство Богу означает равенство тирану-самодуру с неограниченной властью. Ведь каждый стряпает Бога по своему образу. А значит равенство Богу якобы возвышало Христа над ними. Чтобы не быть в униженном положении, они пытались унизить Его.
Матф.27:40 если Ты Сын Божий, сойди с креста.

По-Вашему на самом деле Христос не был сыном Бога? Это он специально "юродствовал" так, чтобы иудеев позлить?

+1

23

#p50061,Блонди написал(а):

По-Вашему на самом деле Христос не был сыном Бога? Это он специально "юродствовал" так, чтобы иудеев позлить?

Согласно Библии, Он был, есть и будет Сыном, вечно рождающимся.

Но в умалённом состоянии Он специально принял вид юродивого, не умалив Духа внутри себя.

KJV  Philippians 2:7 But made himself of no reputation, (Phi 2:7 KJV)

разве умалился Дух ГОСПОДЕНЬ?  (Mic 2:7 RSO)

Это было сделано для того, чтобы организовать церковь из тех,  кто не на внешнее смотрит, но кому Бог
открывает  внутреннюю суть.

Вот же типичная реакция на юродивого со стороны его реципиентов:

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Isa 53:3 RSO)

Само поведение Христа приводило к тому, что к Нему с презрением относились, ни во что Его не ставили.

А если бы Он в великолепии своей славы пришёл, т.е. не скрывая Самого себя под маской греха, то произошло бы то же самое, что и при Преображении.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

24

#p50061,Блонди написал(а):

На него плевали после ареста потому то Он делал себя равным Богу:
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Вербальные декларации о своём равенстве с Богом - это и было то самое эпатажное поведение Христа. Ведь Он это только на словах говорил - вместо того, чтобы продемонстрировать реально перед всеми Свою Божественную природу.

А любое вербальное декларирование самого себя Богом без реального подтверждения - это и есть юродство. Бла-бла-бла, тс.

Весь построенный на логике дискурс Христа с фарисеями относительно Его Божественности - это юродивый фарс, который устроил Христос для того, чтобы Его распяли. Он просто спровоцировал людей своим юродством на это.

Чего стоит только Его приказ ученикам вооружаться, который Он дал для того, чтобы власти восприняли Его, как злодея-разбойника.

Сам же Христос и констатировал эффект своего юродствования:

как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня;  (Mat 26:55 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

25

#p50114,air написал(а):

Само поведение Христа приводило к тому, что к Нему с презрением относились, ни во что Его не ставили.

Это не так. Ко Христу либо с благоговением относились, либо со страхом. И не потому, что он хотел кого-то запугать, а потому что рядом с Ним не получалось самовозвыситься на лжи и лицемерии, от этого появлялся страх испортить репутацию. Перед тем, кого презирают, не пропадает речь и никаких планов по уничтожению такого человека не строят. А когда Христа уже схватили и Он не дал отпора, то плевавшими были либо те, кто вообще не знал Христа, и относились к нему как к рядовому преступнику, либо те, кто не верил, что Он реально может что-то сделать ради своего спасения. Я уже писала о мотивах плевавших выше. Каждый судит по себе - "если бы меня схватили и я мог спастись, то непременно спасся бы, значит он не может". А так, как они ощущали себя в ущемленном состоянии по отношению ко Христу, то пытались как то это состояние компенсировать.

Мт 7:28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Мт 22:46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел (не осмелился) τολμάωспрашивать Его.

5111, τολμάω
отваживаться, осмеливаться, решаться, сметь.

Отредактировано Блонди (11.11.19 13:03)

+1

26

Кстати, взглянула на 5 и 1, и решила проверить, кто у нас будет Сергей5511 :)

χλαμύς (5511)  —
плащ, мантия, хламида (короткий плащ, обычно красного цвета, носимый воинами, полководцами и царями); син. ἱμάτιον, ἱματισμός, ποδήρης, στολή, χιτών.

סִיחוֹן‎ (5511)  —
Сигон.

Сигон (или Сихон[1]; ивр. ‏סיחן‏‎; по Фюрсту — «великий», «сильный», по Гезениусу, «сметающий», «низлагающий»[2]) — ветхозаветный персонаж (Чис. 21:21—31 и др.); аморейский царь, лишившийся своих владений вследствие своего отказа пропустить евреев на их пути в Ханаанскую землю[2]. Считался гигантом[3].

http://arcanumclub.ru/smiles/smile6.gif Вау.

0

27

#p50221,Блонди написал(а):

Ко Христу либо с благоговением относились, либо со страхом.

да какой там страх, когда плевали и глумились

юродство Христа в том, что Он перед людьми представал не таким, каким Он есть на самом деле

это в каждом шаге Христа прослеживается - и в Христе "чудотворце", и в Христе - "проповеднике", и в Христе - "враче"...

Христос, как Бог, - это не чудотворец, не проповедник, не исцелитель от болезней и т.п.

Как Бог - Он явление Духа и Силы, сияние славы и образ ипостаси hаэлоhима (см Евр 1:3 )

единственное исключение, когда Христос не юродствовал, т.е. не принимал обличия, которое Ему было неадекватно, как Богу - это Преображение, где Он показал Своё Божество - но это произошло только при трёх свидетелях (при Блонди, Сергее и air)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

28

#p50296,air написал(а):

да какой там страх, когда плевали и глумились

Зачем так откровенно искажать писание? Плевали на него только после ареста по вполне понятным причинам о которых я уже писала - компенсация своего униженного положения, желание возвыситься. До ареста ничего подобного не было, Он был желанным гостем в домах у всяких фарисеев. Пользовался популярностью у народа, так, что книжники иудеи только прилюдно могли бы его дискредитировать, чтобы обезвредить для себя. Но у них ничего не получалось, они каждый раз садились в лужу, поэтому придумали план по его захвату и казни. Даже Пилат сразу увидел здесь двойное дно. Причем здесь какое-то придурковатое юродство, которое никто и никогда не воспринял бы из иудеев серьезно.

+1

29

#p50296,air написал(а):

да какой там страх, когда плевали и глумились

юродство Христа в том, что Он перед людьми представал не таким, каким Он есть на самом деле

Ну показался он во всей красе Петру, дальше что? Петр его предал. Да и было ли это, еще под вопросом, потому что никакой практической ценности я в этом инциденте не вижу, кроме самопиара Петра своей избранностью.
Так может для демонстрации каких-то способностей существует некая целесообразность? Например, чудесное исцеление демонстрирует власть духа над плотью. И, например, для меня это уже не из области чудес, а из области знаний.

Отредактировано Блонди (12.11.19 08:16)

0

30

#p50296,air написал(а):

Христос, как Бог, - это не чудотворец, не проповедник, не исцелитель от болезней и т.п.

Да это банальная демонстрация власти духа над материей. Практическая часть учения. Демонстрация того, кто чем управляет.

0

Похожие темы


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Разное » Так называемые юродивые