Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?


Как хвалиться ГОСПОДОМ?

Сообщений 61 страница 90 из 710

61

#p38921,air написал(а):

прославляться в метафизическом плане значит преображаться в образ славы Божьей

Тот, кто считает себя прославленным в метафизическом плане, повторяет путь Деницы. Это самая основная опасность.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

62

#p38923,Дима1972 написал(а):

Это неизбежно, если человек видит свет в своём сердце и рад ему. А ему нельзя не радоваться, этот свет автоматически создаёт ощущение радости. И эта же радость создаёт самодовольство, если человек считает эти добродетели своими. Как только он счёл свет в сердце своим, сразу радость автоматически, по определению, преобразуется в самовосхваление. Это не зависит от нашего желания или нежелания.
Можно было бы сказать, радуйтесь свету в себе только как Божьему. Но, разве Вы тогда не открыли бы тему, а не является ли такая радость самовосхвалением, и не хвалится ли Павел, говоря о своём пребывании в Духе?
В общем, переводчик взял самый крайний вариант ошибочных действий, и предостерёг нас от него. Остальные варианты охватываются этим рассуждением. Когда нужно не предостеречь нас, а побудить к чему то, он говорит всегда радуйтесь, емнип.

спасибо за интересный комментарий

уточните, пожалуйста, если не трудно:
правильно ли я Вас понял, что перевод "хвались Богом"-  это именно предостережение, а не призыв к действию?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

63

#p38924,Дима1972 написал(а):

Тот, кто считает себя прославленным в метафизическом плане, повторяет путь Деницы. Это самая основная опасность.

т.е., изложенное в  2Co 3:18 - это, по Вашему, повторение пути Денницы?

Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу ГОСПОДНЮ, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от ГОСПОДНЯ Духа. (2Co 3:18 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

64

#p38925,air написал(а):

спасибо за интересный комментарий

уточните, пожалуйста, если не трудно:
правильно ли я Вас понял, что перевод "хвались Богом"-  это именно предостережение, а не призыв к действию?

Да, я понимаю так. Он не говорит, ходи и хвались постоянно. Он говорит, если уж хвалитесь, то не приписывай себе эти вещи, хвались ими как Божьими, которые лишь временно поселились в тебе.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

65

#p38877,Дима1972 написал(а):

Это очень полезный совет на тот случай, когда самоуничижение принесёт явный вред слушателям.
Человек отождествляет своё я либо со страстями либо с добродетелями в своей душе. Приписывая эти добродетели Богу, которому они и принадлежат, человек говорит правду. Бог лишь даровал ему их на время. Христиане считают своими собственными только страсти, а индуисты и их считают чужими.

А разве полное сокрушение и смирение духа не предусматривает отсутствие видения в себе каких-либо, в том числе и приписываемых Богу добродетелей?

Отредактировано air (08.10.19 22:39)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

66

#p38926,air написал(а):

т.е., изложенное в  2Co 3:18 - это, по Вашему, повторение пути Денницы?

Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу ГОСПОДНЮ, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от ГОСПОДНЯ Духа. (2Co 3:18 RSO)

Это описание процесса. Процесс полезен, но опасен возможным побочным эффектом, если славу себе припишешь.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

67

#p38928,Дима1972 написал(а):

Да, я понимаю так. Он не говорит, ходи и хвались постоянно. Он говорит, если уж хвалитесь, то не приписывай себе эти вещи, хвались ими как Божьими, которые лишь временно поселились в тебе.

но хвалиться всё же не возбраняется в таком понимании...

а как полагаете, почему Павел связывал похвальбу с результатирующим из неё приходом к видениям и откровениям? -

Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям ГОСПОДНИМ. (2Co 12:1 RSO)

и почему, собственно, не полезен этот причинноследственный процесс?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

68

#p38929,air написал(а):

А разве полное сокрушение и смирение духа не предусматривает отсутствие видения в себе каких-либо, в том числе и приписываемых Богу добродетелей?

Отредактировано air (Сегодня 20:39)

Добродетели будут видны полюбому, если они есть. Поэтому и надо помнить, что они связаны с Богом, поселившимся в сердце, а не с твоим я, к которому прикреплены одни лишь страсти.
Как можно не видеть хорошего дела, если только что оно удалось? Но, можно считать его принадлежащим Богу, а себя рабом неключимым, которому Бог помогает вытеснять из сердца пороки добродетелями, находящимися при Боге.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

69

#p38932,air написал(а):

но хвалиться всё же не возбраняется в таком понимании...

а как полагаете, почему Павел связывал похвальбу с результатирующим из неё приходом к видениям и откровениям? -

Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям ГОСПОДНИМ. (2Co 12:1 RSO)

и почему, собственно, не полезен этот причинноследственный процесс?

Да, здесь скорее то слово должно переводиться, как размышлять.

Хотя, нет. Посмотрите далее по тексту он объясняет причину, чтоб не возгордиться. Ибо такими размышлениями, хвалюсь их результптом и обретаю гордость.

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Отредактировано Дима1972 (08.10.19 22:55)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

70

#p38933,Дима1972 написал(а):

Добродетели будут видны полюбому, если они есть....

да вообще-то, как я понимаю, в покаянном состоянии есть только одна добродетель, заключающаяся в видении своих грехов

любая степень выхода из этого покаянного состояния - это шаг к тонкой прелести тщеславия

и кто будет хвалиться тем, что видит свои грехи, как песок морской, закладывает основание этой тонкой прелести.

Отредактировано air (08.10.19 22:56)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

71

#p38937,air написал(а):

да вообще-то, как я понимаю, в покаянном состоянии есть только одна добродетель, заключающаяся в видении своих грехов

любая степень выхода из этого покаянного состояния - это шаг к тонкой прелести тщеславия

и кто будет хвалиться тем, что видит свои грехи, как песок морской, закладывает основание этой тонкой прелести.

Отредактировано air (Сегодня 20:56)

Только покаянного состояния не достигнуть, пока добродетели видятся своими, а не Божими и лишь живущими здесь по милости Бога временно.

Отредактировано Дима1972 (08.10.19 23:00)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

72

#p38777,air написал(а):

Меня настораживает вот это само начинание восхваления, даже при условии, если человек как бы не себя хвалит, а Бога, якобы действующего в нём.

Ведь вместе с такой декларацией одновременно самовольно утверждается тот факт, что, якобы, в человеке действует Бог и что совершаются добрые дела.

С другой стороны, глубинное смиренное покаяние предусматривает, что человек видит себя, как ничего благого не творящего (Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою)

С третьей стороны еще более высокая ступень хвастовства, это заявлять что нет во мне ничего хорошего вовсе и я такой сякой распоследний.. между тем понимая что метишь этим в первые в "духовном мире".. а то и сам себя обманул даже - что я лично не представляю, но мало ли одаренных.. и вот с этим лицемерием, когнитивным диссонансом и другом парадоксом, гениально существуешь.. вместо жизни.. вечной...... и почетными грамотами у шкафчику

впрочем кажется мне что недавно обсуждали: Бесовские мысли

0

73

#p38935,Дима1972 написал(а):

Да, здесь скорее то слово должно переводиться, как размышлять.

Хотя, нет. Посмотрите далее по тексту он объясняет причину, чтоб не возгордиться. Ибо такими размышлениями, хвалюсь их результптом и обретаю гордость.

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Отредактировано Дима1972 (Сегодня 22:55)

ну да
похвальба, каким бы способом она не прикрывалась, - это младшая сестра гордыни

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

74

#p38939,triatma написал(а):

С третьей стороны еще более высокая ступень хвастовства, это заявлять что нет во мне ничего хорошего вовсе и я такой сякой распоследний.. между тем понимая что метишь этим в первые в "духовном мире".. а то и сам себя обманул даже - что я лично не представляю, но мало ли одаренных.. и вот с этим лицемерием, когнитивным диссонансом и другом парадоксом, гениально существуешь.. вместо жизни.. вечной...... и почетными грамотами у шкафчику

впрочем кажется мне что недавно обсуждали: Бесовские мысли

адекватная форма заявления о том, что в человеке нет ничего хорошего - это не вербальная декларация, выносимая на публику, а модель поведения мытаря, заключаящаяся в том, чтобы стоять где-нибудь вдали, не сметь даже поднять глаз на небо и ,ударяя себя в грудь, говорить: "Боже! будь милостив ко мне, грешнику!" - И так, чтобы никто из людей не слышал. Потому что сокровище покаяния, вынесенное наружу и объективированное людьми теряет свою силу, а человек вводится в тонкую прелесть показного тщеславия.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

75

#p38937,air написал(а):

да вообще-то, как я понимаю, в покаянном состоянии есть только одна добродетель, заключающаяся в видении своих грехов

любая степень выхода из этого покаянного состояния - это шаг к тонкой прелести тщеславия

и кто будет хвалиться тем, что видит свои грехи, как песок морской, закладывает основание этой тонкой прелести.

А если похвалили "божьего человека" - например назвали его "божьим человеком" - то это ведь не он хвалится, но и ответить что-то должен, хотя бы как культурный человек (предполагая правда, что божий человек может быть не чужд такого мещанства как культура)). Вот например я говорю что мне нравятся такие-то и такие качества у Райского, Блонди, Артемиды, Конформиста, Истиргара, Гудвина, Владимира, Дмитрия, Алисы, Татьяны, Сони, Тани (хотя Таню можно вычеркнуть)), других (блин, постарался вспомнить всех местных, затаят ведь - не одними хорошими качествами жив человек, но всяким чувством (обиды) исходящим от Майи)). И как в таком случает мог бы отреагировать Настоящий Божий Человек - Смиренно перевести все стрелки на Бога? Промолчать (и этим превознестись выше звезд небесных - дескать я действительно особа приближенная..)??

Отредактировано triatma (08.10.19 23:30)

0

76

#p38942,triatma написал(а):

А если похвалили "божьего человека" - например назвали его "божьим человеком" - то это ведь не он хвалится, но и ответить что-то должен, хотя бы как культурный человек (предполагая правда что божий человек может быть не чужд того мещанства как культура)). Вот например я говорю что мне нравятся такие то и такие качества у Райского, Блонди, Артемиды, Конформиста, Истиргара, Гудвина, Владимира, Дмитрия, Алисы, Татьяны, Сони, Тани (хотя Таню можно вычеркнуть)), других (блин, постарался вспомнить всех местных, затаят ведь - не одними хорошими качествами жив человек, но всяким чувством (обиды) исходящим от Майи)). И как в таком случает мог бы отреагировать Настоящий Божий Человек - Смиренно перевести все стрелки на Бога? Промолчать (и этим превознестись выше звезд небесных - дескать я действительно особа приближенная..)??

Отредактировано triatma (Сегодня 21:16)

При простой похвальбе её ещё можно просто отвергнуть, сказав что она не соответствует действительности. Но, вот, допустим, человек просит растолковать место писаний, и Вы знаете правильное толкование. Он похвалил Вас, как знающего это место писаний. Здесь нет другого выхода, как переадресовать похвалу Богу.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

77

#p38942,triatma написал(а):

А если похвалили "божьего человека" - например назвали его "божьим человеком" - то это ведь не он хвалится, но и ответить что-то должен, хотя бы как культурный человек (предполагая правда что божий человек может быть не чужд того мещанства как культура)). Вот например я говорю что мне нравятся такие то и такие качества у Райского, Блонди, Артемиды, Конформиста, Истиргара, Гудвина, Владимира, Дмитрия, Алисы, Татьяны, Сони, Тани (хотя Таню можно вычеркнуть)), других (блин, постарался вспомнить всех местных, затаят ведь - не одними хорошими качествами жив человек, но всяким чувством (обиды) исходящим от Майи)). И как в таком случает мог бы отреагировать Настоящий Божий Человек - Смиренно перевести все стрелки на Бога? Промолчать (и этим превознестись выше звезд небесных - дескать я действительно особа приближенная..)??

Отредактировано triatma (Сегодня 23:16)

эту ситуацию можно по Пушкину развести:

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

78

#p38941,air написал(а):

адекватная форма заявления о том, что в человеке нет ничего хорошего - это не вербальная декларация, выносимая на публику, а модель поведения мытаря, заключаящаяся в том, чтобы стоять где-нибудь вдали, не сметь даже поднять глаз на небо и ,ударяя себя в грудь, говорить: "Боже! будь милостив ко мне, грешнику!" - И так, чтобы никто из людей не слышал. Потому что сокровище покаяния, вынесенное наружу и объективированное людьми теряет свою силу, а человек вводится в тонкую прелесть показного тщеславия.

А не будет ли это показной молитвой фарисея на самом деле? Внутри то такой молящийся будет держать этот образ и указания Господа о перво-последних и молился сам в себе так:  " Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, хастуны, самовосхвалятели, считающие себя спасенными грешниками, или как эти форумчане тут: пощусь два раза в месяц, ничего вообще не приобретаю, так что и давать нечего, языки, Писание в оригинале изучаю, в затворы в лес хожу, учу этих бездарей грамоте и пониманию духовных уровней, достиг совершенства и совершенно  равнодушен к критике и хвале, не хвалюсь ни явно, ни тайно - вот такой я красавчик!

Отредактировано triatma (08.10.19 23:54)

0

79

#p38945,Дима1972 написал(а):

При простой похвальбе её ещё можно просто отвергнуть, сказав что она не соответствует действительности. Но, вот, допустим, человек просит растолковать место писаний, и Вы знаете правильное толкование. Он похвалил Вас, как знающего это место писаний. Здесь нет другого выхода, как переадресовать похвалу Богу.

думаю, если кто-то хвалит кого-то, то это проблема хвалящего, а не хвалимого

хвалимый же в этой ситуации, может просто нейтрально подойти к похвальбе со стороны, руководствуясь, хотя бы вот этим:

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. (Rom 14:1 RSO)

ПС

вот вспомнил: у меня был случай в 90-х годах, когда ещё Библии были в достаточном дефиците, а я получил несколько экземпляров на английском от миссионеров и подарил одну из них своему другу - так он, когда её получил, очень обрадовался, но в момент дара отвернулся от меня слегка, поднял глаза к небу и сказал что-то вроде "Благодарю тебя, пресвятая Богородица".

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

80

#p38949,air написал(а):

думаю, если кто-то хвалит кого-то, то это проблема хвалящего, а не хвалимого

хвалимый же в этой ситуации, может просто нейтрально подойти к похвальбе со стороны, руководствуясь, хотя бы вот этим:

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. (Rom 14:1 RSO)

ПС

вот вспомнил: у меня был случай в 90-х годах, когда ещё Библии были в достаточном дефиците, а я получил несколько экземпляров на английском от миссионеров и подарил одну из них своему другу - так он, когда её получил, очень обрадовался, но в момент дара отвернулся от меня слегка, поднял глаза к небу и сказал что-то вроде "Благодарю тебя, пресвятая Богородица".

Я выше давал ссылку на Иоанна Лествичника. Он пишет, что только уже совершенный может легко перенести похвалу.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

81

#p38945,Дима1972 написал(а):

При простой похвальбе её ещё можно просто отвергнуть, сказав что она не соответствует действительности.

Судя по себе, это у меня таки будет более утонченная, скрытая форма хвальбы.. (

Но, вот, допустим, человек просит растолковать место писаний, и Вы знаете правильное толкование. Он похвалил Вас, как знающего это место писаний. Здесь нет другого выхода, как переадресовать похвалу Богу.

Согласен. Хотя.....

0

82

#p38948,triatma написал(а):

А не будет ли это показной молитвой фарисея на самом деле?

не будет, но только при условии, если останется тайной и никто о ней не будет знать

о таинстве молитвы в Нагорной Проповеди сказано

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Mat 6:6 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

83

#p38950,Дима1972 написал(а):

Я выше давал ссылку на Иоанна Лествичника. Он пишет, что только уже совершенный может легко перенести похвалу.

чем он это объясняет? что помогает совершенному легко перенести похвалу?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

84

#p38946,air написал(а):

эту ситуацию можно по Пушкину развести:

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

Прекрасный ответ! Вы лучший! Самый скромный и тонкий! Человекобог!.. ой, я хотел сказать Богочеловек!!

0

85

#p38938,Дима1972 написал(а):

Только покаянного состояния не достигнуть, пока добродетели видятся своими, а не Божими и лишь живущими здесь по милости Бога временно.

Отредактировано Дима1972 (Сегодня 23:00)

я бы сказал, что покаянного состояния не достигнуть до тех пор, пока вообще добродетели видит в себе человек - не зависимо от того, считает ли он их своими или Божьими

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

86

#p38949,air написал(а):

"Благодарю тебя, пресвятая Богородица".

Пресвятая Богородица странным образом не напрямую передала ему книгу, а через человека - может стоило бы и обратно ей благодарность передать тем же путем..

0

87

#p38955,triatma написал(а):

Прекрасный ответ! Вы лучший! Самый скромный и тонкий! Человекобог!.. ой, я хотел сказать Богочеловек!!

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

88

#p38953,air написал(а):

чем он это объясняет? что помогает совершенному легко перенести похвалу?

по контексту он объясняет это своим совершенством..
(ну то есть чужд любой хвальбы в принципе))

Отредактировано triatma (08.10.19 23:56)

0

89

#p38958,triatma написал(а):

Пресвятая Богородица странным образом не напрямую передала ему книгу, а через человека - может стоило бы и обратно ей благодарность передать тем же путем..

как не категорический вариант подойдёт

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

90

#p38953,air написал(а):

чем он это объясняет? что помогает совершенному легко перенести похвалу?

Не объясняет, только констатирует. В других местах я видел объяснение. У совершенного уже нет того я, которому адресована похвала. Она пришла, а никого нет дома. Ни Боги ни бесы, живущие в его сердце, уже не его. Поэтому бесы оттуда сбегают, а боги или добродетели тоже там только гостят, пока тело ещё живо. Его настоящее Я уже не имеет никакой особой связи с этим телом, будучи Я всех существ.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?