Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?


Как хвалиться ГОСПОДОМ?

Сообщений 1 страница 30 из 710

1

"хвалящийся хвались ГОСПОДОМ"

Традиционно принято, что эта цитата, употреблённая ап.Павлом в 1Кор1:31, восходит к ВЗ книге пророка Иеремии:

Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я— ГОСПОДЬ, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит ГОСПОДЬ. (Иер 9:24 )

Вопрос такой:

кто как понимает то, в чём заключаются конкретные формы хваления тем, что человек разумеет и знает Бога?

Это что? Вербальные декларации, типа "Я разумею и знаю Бога", "То доброе, что я делаю - это не я делаю, а Бог" и т.п.?

Или же это соответствует какому-то иному способу?

Вот здесьпримерные толкования. Можно и их прокомментировать.

0

2

Мне кажется, человек должен видеть себя прахом и глиной, но если в него войдёт Дух Божий, то уже Он чтото делает, а человек лишь кукла в Его руках. Поэтому и хвалить надо Дух. О себе же говорить, как о рабе, от которого ничего не зависело.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

3

#p38754,Дима1972 написал(а):

Поэтому и хвалить надо Дух.

Каким образом? Словесно?

0

4

#p38759,air написал(а):

Каким образом? Словесно?

Да. Если сделал чтото хорошее, то приписывать это не себе, а Богу, который через тебя сам всё сделал, а тебя незаслуженно наградит на небесах.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

5

#p38762,Дима1972 написал(а):

Да. Если сделал чтото хорошее, то приписывать это не себе, а Богу, который через тебя сам всё сделал, а тебя незаслуженно наградит на небесах.

Но это можно сделать и без внешних слов, молча. Какой смысл озвучивать всю эту похвальбу в словах перед внешними людьми?

0

6

#p38769,air написал(а):

Но это можно сделать и без внешних слов, молча. Какой смысл озвучивать всю эту похвальбу в словах перед внешними людьми?

Никакого. Но если они начали тебя хвалить, то надо приписать эту похвалу Богу.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

7

#p38774,Дима1972 написал(а):

Никакого. Но если они начали тебя хвалить, то надо приписать эту похвалу Богу.

Меня настораживает вот это само начинание восхваления, даже при условии, если человек как бы не себя хвалит, а Бога, якобы действующего в нём.

Ведь вместе с такой декларацией одновременно самовольно утверждается тот факт, что, якобы, в человеке действует Бог и что совершаются добрые дела.

С другой стороны, глубинное смиренное покаяние предусматривает, что человек видит себя, как ничего благого не творящего (Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою)

+1

8

#p38777,air написал(а):

Меня настораживает вот это само начинание восхваления, даже при условии, если человек как бы не себя хвалит, а Бога, якобы действующего в нём.

Ведь вместе с такой декларацией одновременно самовольно утверждается тот факт, что, якобы, в человеке действует Бог и что совершаются добрые дела.

С другой стороны, глубинное смиренное покаяние предусматривает, что человек видит себя, как ничего благого не творящего (Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою)

Когда этот рецепт давался, христиане были не монахами, а ходили и всех в свою веру обращали. Кого Павел смог бы в христианство обратить, если бы начинал разговор с того, что сам я ничего не выполняю, из того, что всем вам советую.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

9

#p38779,Дима1972 написал(а):

Когда этот рецепт давался, христиане были не монахами, а ходили и всех в свою веру обращали. Кого Павел смог бы в христианство обратить, если бы начинал разговор с того, что сам я ничего не выполняю, из того, что всем вам советую.

Павел декларировал, что хвалится своей немощью.

Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. (2Co 11:30 RSO)

0

10

#p38780,air написал(а):

Павел декларировал, что хвалится своей немощью.

Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. (2Co 11:30 RSO)

Если человек хвалится своей немощью, но совершает при этом большие дела, то окружающие понимают, что он хвалит Бога, поскольку вся разница между делами и немощью будет отнесена на Его счёт. Вообще, смотреть изречения Павла не очень правильно, это фейк почти наполовину. Берите тогда уж Маркионово издание хотя бы.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

11

#p38782,Дима1972 написал(а):

Если человек хвалится своей немощью, но совершает при этом большие дела, то окружающие понимают, что он хвалит Бога, поскольку вся разница между делами и немощью будет отнесена на Его счёт.

таким образом, хвалиться Богом = хвалиться своей немощью?

а люди сами уж разберутся, кем или чем хвалится человек

0

12

#p38782,Дима1972 написал(а):

Маркионово издание

а где его найти?

0

13

#p38786,air написал(а):

а где его найти?

Наберите в инете Первое издание святого Павла. Кажется Поль луи кушу автор. Есть сайты, где гностики клевещут на христиан, там такой литературы полно. Но мне не хочется их популяризировать, поскольку они не учитывают, что христианство таки извернулось, и врата ада его не одолели.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

14

#p38790,Дима1972 написал(а):

Наберите в инете Первое издание святого Павла. Кажется Поль луи кушу автор. Есть сайты, где гностики клевещут на христиан, там такой литературы полно. Но мне не хочется их популяризировать, поскольку они не учитывают, что христианство таки извернулось, и врата ада его не одолели.

Спасибо, попробую.

Но я, вообще, работаю с исходниками на оригиналах, а не в переводах.

Поэтому предлагаю Вам и всем читателям рассмотреть два текста, где употребляется глагол καυχάομαι, переведённый в Синодальном, как "хвалиться"

2 Corinthians 11:30 Εἰ καυχᾶσθαι δεῖ, τὰ τῆς ἀσθενείας μου καυχήσομαι.

1 Corinthians 1:31 ἵνα καθὼς γέγραπται• ὁ καυχώμενος ἐν κυρίῳ καυχάσθω.

Обратите внимание на разное управление.

0

15

Человек хвалящийся своими успехами должен осознавать что это дарованно Богом, и здесь уже всю славу надо отдавать Богу, говорив: Слава Богу.
Так разумею.

0

16

#p38792,air написал(а):

Спасибо, попробую.

Но я, вообще, работаю с исходниками на оригиналах, а не в переводах.

Поэтому предлагаю Вам и всем читателям рассмотреть два текста, где употребляется глагол , переведённый в Синодальном, как "хвалиться"

2 Corinthians 11:30   ,     .

1 Corinthians 1:31   •     .

Обратите внимание на разное управление.

То, что Вы принимаете за исходники, далеко не факт, ими является. Исходников посланий Павла, насколько я знаю, никто не видел. Маркион привёз из глубинки в Рим тескты Павла, которые оскорбляли обращённых иудеев. Тогда официальная церковь переиздала их в новом виде, добавив к ним ещё три послания. Всё это происходило через столетие после Павла.
По иронии судьбы, исходники сохранились в библиотеке наг хамади и в критике апологетами неправильных учений. А, правильное учение сто раз переписывалось. Сначала император взял верх над учением, а христиане ушли в монахи. Потом монахи просочились в христианство, и восстановили его путём толкования. Поэтому лучше доверять синодальному переводу, который производится по смыслу, понятому преподобными людьми, а не по букве, переписанной много раз, имхо.

Отредактировано Дима1972 (08.10.19 13:26)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

17

#p38796,Дима1972 написал(а):

То, что Вы принимаете за исходники, далеко не факт, ими является. Исходников посланий Павла, насколько я знаю, никто не видел. ...

Под исходниками я имел ввиду тексты, с которых делался перевод.

0

18

#p38801,air написал(а):

Под исходниками я имел ввиду тексты, с которых делался перевод.

О том и речь. Мы можем до посинения изворачиваться здесь, пытаясь объяснить высокими мотивами противоречия в послании Павла. А, потом окажется, что тупой редактор просто дополнил это послание своими похвалами в адрес евреев и закона, которых у Павла не было.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

19

#p38795,Goodvin написал(а):

Человек хвалящийся своими успехами должен осознавать что это дарованно Богом, и здесь уже всю славу надо отдавать Богу, говорив: Слава Богу.
Так разумею.

приветствую Вас в теме, ув Goodvin

В Вашем сообщении для меня ценно то, что Вы упомянули слово "слава". Таким образом, может оказаться, что хвалиться=славословить. А это уже несколько меняет акцент понимания того, что значит "хвались Господом"

похвальба - она как бы выставляет человека перед людьми: человек хвалится своими духовными достижениями, что с точки зрения некоторых толкователей неприемлемо, т.к. является выражением тонкой прелести

а славословие направлено непосредственно к Богу, оно не требует обязательного присутствия внешних свидетелей

0

20

#p38686,air написал(а):

кто как понимает то, в чём заключаются конкретные формы хваления тем, что человек разумеет и знает Бога?

Это что? Вербальные декларации, типа "Я разумею и знаю Бога", "То доброе, что я делаю - это не я делаю, а Бог" и т.п.?

вот это: "То доброе, что я делаю - это не я делаю, а Бог"(с)

0

21

#p38803,Дима1972 написал(а):

О том и речь. Мы можем до посинения изворачиваться здесь, пытаясь объяснить высокими мотивами противоречия в послании Павла.

из исходника видно, что никаких противоречий в греческом тексте нет

противоречие возникает, если мы глагол с предложным дополнение в дательном падеже καυχώμενος ἐν κυρίῳ и тот же самый глагол с прямым дополнением в винительном падеже τῆς ἀσθενείας μου καυχήσομαι
переводим одним и тем же словом

2 Corinthians 11:30 Εἰ καυχᾶσθαι δεῖ, τὰ τῆς ἀσθενείας μου καυχήσομαι.

1 Corinthians 1:31 ἵνα καθὼς γέγραπται• ὁ καυχώμενος ἐν κυρίῳ καυχάσθω.

0

22

#p38686,air написал(а):

"хвалящийся хвались ГОСПОДОМ"

Традиционно принято, что эта цитата, употреблённая ап.Павлом в 1Кор1:31, восходит к ВЗ книге пророка Иеремии:

Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я— ГОСПОДЬ, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит ГОСПОДЬ. (Иер 9:24 )

Вопрос такой:

кто как понимает то, в чём заключаются конкретные формы хваления тем, что человек разумеет и знает Бога?

Это что? Вербальные декларации, типа "Я разумею и знаю Бога", "То доброе, что я делаю - это не я делаю, а Бог" и т.п.?

Или же это соответствует какому-то иному способу?

Вот здесь примерные толкования. Можно и их прокомментировать.

Если приоткрыть завесу, то становится очевидно что мы имеем только то, что получили, получили от "Бога", следовательно и хвалиться реально можно только Им... или тем, какой ты избранный, что Господь тебе дал больше других за твои заслуги! (или те заслуги тоже получены.... а за что?)

0

23

#p38805,Артемида.. написал(а):

вот это: "То доброе, что я делаю - это не я делаю, а Бог"(с)

Ну да. Опять скрытая декларация о том, что что-то доброе всё-таки делается. И так скромненько снимается личная ответственность за это деяние: это, мол, Бог через меня добро творит.

А где, вообще, критерии определения того, что здесь речь идёт именно о добром, а не о злом? Сам декларирующий определяет свои деяния, через которые, якобы, по его словам, Бог творит? Субъективный оценочный критерий тут пе подойдёт. А в итоге во всей этой ситуации прослеживается почти незаметная поначалу тонкая прелесть самовосхваления.

0

24

#p38808,triatma написал(а):

Если приоткрыть завесу, то становится очевидно что мы имеем только то, что получили, получили от "Бога", следовательно и хвалиться реально можно только Им... или тем, какой ты избранный, что Господь тебе дал больше других за твои заслуги! (или те заслуги тоже получены.... а за что?)

ув triatma
Вы просмотрите предшествующие постинги потщательнее, обращая особенное внимание на цитаты из греческих исходников - иначе Вы идёте по ложному следу, давая комментарий тому, чего нет

Отредактировано air (08.10.19 14:09)

0

25

#p38809,air написал(а):

Ну да. Опять скрытая декларация о том, что что-то доброе всё-таки делается. И так скромненько снимается личная ответственность за это деяние: это, мол, Бог через меня добро творит.

А где, вообще, критерии определения того, что здесь речь идёт именно о добром, а не о злом? Сам декларирующий определяет свои деяния, через которые, якобы, по его словам, Бог творит? Субъективный оценочный критерий тут пе подойдёт. А в итоге во всей этой ситуации прослеживается почти незаметная поначалу тонкая прелесть самовосхваления.

просто эти слова (то доброе что я делаю - делает Бог) нужно изначально самому себе декларировать ( а не кому-то там, пред кем-то хвалясь) и при этом вообще забывая что ты делаешь, кроме злого, которое нужно исправлять в себе..

0

26

#p38809,air написал(а):

Ну да. Опять скрытая декларация о том, что что-то доброе всё-таки делается. И так скромненько снимается личная ответственность за это деяние: это, мол, Бог через меня добро творит.

А где, вообще, критерии определения того, что здесь речь идёт именно о добром, а не о злом? Сам декларирующий определяет свои деяния, через которые, якобы, по его словам, Бог творит? Субъективный оценочный критерий тут пе подойдёт. А в итоге во всей этой ситуации прослеживается почти незаметная поначалу тонкая прелесть самовосхваления.

Мы никогда не знаем, чем обернётся наше дело, это только во власти Бога. Но, нас Бог хвалит уже за само намерение добра. Мы же, должны понимать, что и действие и результат в Его власти, а нашего я не существует. Далее идут градации того, насколько разные люди и религии признают себя несуществующими. Ктото говорит, что существует, но лишь раб. Другой, что действия мои, а результаты от Бога. Этих градаций множество.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

27

#p38754,Дима1972 написал(а):

Мне кажется, человек должен видеть себя прахом и глиной, но если в него войдёт Дух Божий, то уже Он чтото делает, а человек лишь кукла в Его руках. Поэтому и хвалить надо Дух.

Хвалить за то, что ты кукла? А что в этом, собственно, такого хорошего, чтобы за это кого-то хвалить?

0

28

#p38825,Блонди написал(а):

Хвалить за то, что ты кукла? А что в этом, собственно, такого хорошего, чтобы за это кого-то хвалить?

не потому хвалить Его что ты кукла, а чтобы развивать в себе смирение, скромность и всякие другие качества, которые делают тебя не куклой..

0

29

#p38825,Блонди написал(а):

Хвалить за то, что ты кукла? А что в этом, собственно, такого хорошего, чтобы за это кого-то хвалить?

Хвалить за то, что Дух даёт свет и счастье, и действует через тебя, награждая тебя в раю за эти действия, которые Он Сам и делал через тебя.
Если поступать иначе, то приобретёшь гордость. Если же ничего не делать, то от страстей можно и не избавиться. Если раджас сам может умереть от неприменения, то тамас только смирением и самоуничижением изгоняется, а для этого нужны дела, особенно неудачные.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

30

#p38811,air написал(а):

ув triatma
Вы просмотрите предшествующие постинги потщательнее, обращая особенное внимание на цитаты из греческих исходников - иначе Вы идёте по ложному следу, давая комментарий тому, чего нет

Отредактировано air (Сегодня 14:09)

#p38777,air написал(а):

Меня настораживает вот это само начинание восхваления, даже при условии, если человек как бы не себя хвалит, а Бога, якобы действующего в нём.

Ведь вместе с такой декларацией одновременно самовольно утверждается тот факт, что, якобы, в человеке действует Бог и что совершаются добрые дела.

С другой стороны, глубинное смиренное покаяние предусматривает, что человек видит себя, как ничего благого не творящего (Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою)

Ах вот как вы повернули... благостно, благостно..

Вот только слишком много мыслей и парадоксов, боюсь начинать излагать.. Попробую побегать, может сложится какой покороче ответ.....

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?