#p39620,air написал(а):возможно, мы говорим о разных вещах, когда употребляем слово "ликование"
давайте определим понятия
что такое ликование, по-Вашему?
Это состояние самадхи, его очень непросто описать адекватно, скорее и вовсе нельзя. Полнота ощущения счастья и любви, которые в миллион раз сильнее испытываемых нами в жизни. Настолько сильны, что ум останавливается, и человек ощущает только восхищение и удивление. Как бывает, если выпрыгнуть из бани в холодную воду, и первую секунду ощущаешь только восторг, без примесей мыслей. В самадхи это состояние может длиться сколько угодно, и нет ощущения времени, как его нет в глубоком сне без сновидений. Нет даже ощущения тела или существования личности. Однако выходя из этого состояния, человек помнит происходившее, и показанные ему картины, откровения Божие. Если он видит Бога или святых, то обычно имеет и тело, но падает ниц и не может думать или говорить.
Если же в это состояние попадает человек, который уже осознал ложность своего я, то он отождествляет себя с тем, что видит, сохраняя знание истинного Я. Он имеет дерзновение стоять при разговоре с Богом, когда имеет тело в этих видениях. Он может рассуждать и действовать, находясь в этом состоянии, и не выходя из него.
Говорят, человек, испытывающий самадхи, всегда ощущает безграничную радость, но ее оттенки могут различаться. Одному она открывается через любовь, другому через славу или истину. Это зависит от того, какой аспект Бога ищет сам этот человек.
Исаак Сирин много писал об этом состоянии. Например:
Иное дело - молитвенное услаждение, а иное - молитвенное созерцание. Последнее в такой мере выше первого, в какой совершенный человек выше несовершенного отрока. Иногда стихи делаются сладостными в устах, и стихословие одного стиха в молитве неисчетно продолжается, не дозволяя переходить к другому стиху; и молящийся не знает насыщения. Иногда же от молитвы рождается некое созерцание, и прерывает оно устную молитву, и молящийся в созерцании изумевает, цепенея телом. Такое состояние называем мы молитвенным созерцанием, а не видением и образом, или мечтательным призраком чего-либо, как говорят несмысленные. И опять, в сем молитвенном созерцании есть мера и различие дарований; и это еще молитва: потому что ум не преступил туда, где нет уже молитвы, в такое состояние, которое выше молитвы. Ибо движения языка и сердца в молитве суть ключи; а что после сего, то уже есть вход в сокровенные клети. Здесь да умолкнут всякие уста, всякий язык; да умолкнут и сердце - этот распорядитель помыслов, и ум - этот правитель чувств, и мысль - эта быстропарящая и бесстыдная птица, и да прекратится всякое их ухищрение. Здесь да остановятся ищущие, потому что пришел Домовладыка
Отредактировано Дима1972 (11.10.19 20:24)