Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?


Как хвалиться ГОСПОДОМ?

Сообщений 331 страница 360 из 710

331

#p39365,Блонди написал(а):

А какая воля изъявила желание научиться то от Бога Отца?

У Христа было желание учиться у Бога Отца?

Есть констатация факта, что Отец Его научил, но о желании учиться мне ничего не попадалось.

Да и при имении единой Божественной природы Христос и Отец вряд ли стояли в формате отношений, которые возникают при земных формах обучения.

Отец действует во Христе Сам. А Христос, стало быть, в Нём. В формате этой взаимопенетрации и происходит "обучение"

Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Joh 14:10 RSO)

а земной же учитель не может залезть в своего ученика и пойти вместо него на экзамен

0

332

#p39403,air написал(а):

Отец действует во Христе Сам.

Допустим, что Бог действует в своих детях Сам. Смысл тогда было вообще создавать человека? От человека то по сути ничего не остается при этом. Даже если и были изначально зачатки некой индивидуальности, то они, получается, напрочь упраздняются в итоге. Вокруг всё один и тот же Бог, всякое различие и многообразие упразднено, что дальше? Да и вообще, до всей этой катавасии с "грехопадением" разве не так было?

Отредактировано Блонди (10.10.19 14:46)

0

333

#p39402,Дима1972 написал(а):

Я делаю совсем другие выводы. Раскрывать Дух, это впускать в себя личность того Духа, вытесняя из индивида страсти. Индивид это только контейнер для чего то другого.

Индивид - психологическая характеристика конкретного человека. Там много своих заморочек, но это все свойства природы человека, которые относят к конкретной личности. Это как неповторимый отпечаток на пальцах. Но ни к греху, ни к личности это не имеет ни малейшего отношения!

Одним из наполнителей является ум, который создаёт понятие о ложном я, которое Вы, похоже,  и называете индивидуальностью. Мне сложно рассуждать в Вашей терминологии, она всё запутывает, сама по себе. И, уж точно, она оперирует излишними категориями.

Терминология? Где вы видели, чтобы под "индивидом"  понимали "контейнер"? Вы атрибуты от сущности отличаете? Слово "крепкий", "острый", "синий" для вас "контейнер"? Это свойства могут относиться к множеству разный объектов. Контейнер - это объект, а не его атрибуты.
А "форма" и "сущность" для вас одно и то же? Индивидуальность человека - это его "форма" - набор атрибутов, по которым мы его идентифицируем. А сущность до конца не постижима. Возьмите атом, сколько там всего непонятного и непознанного.
Разве чувства сами по себе греховны? Законом познается грех. Если закон "записан в сердце", то при чем тут ум? Вы либо оправдываете умом грех, либо осуждаете. Вы, как личность, делаете выбор, а не абстрактный "ум".

Попытка реализации такой философии на практике, это мазохизм. Человек будет стремиться уподобиться Христу, выращивая в себе гуну саттвы, а не приобщаясь к уже имеющемуся Духу Божьему. Говорят, попытка улучшать своё ложное я подобна обрубанию голов гидры. На месте одной сразу вырастут две. В индуизме советуют не маяться дурью, а сразу срубить всё дерево. Избавиться от ложного я, а не пытаться до предела очищать его.


Тогда вернитесь в индуизм. Значит вам с Христом не по пути.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

334

#p39410,Блонди написал(а):

Допустим, что Бог действует в своих детях Сам. Смысл тогда было вообще создавать человека?

человек создан для того, чтобы Дух мог во всей полноте пребывать в тварном материальном мире

как во Христе:

в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Col 2:9 RSO)

Отредактировано air (10.10.19 14:56)

0

335

#p39410,Блонди написал(а):

Даже если и были изначально зачатки некой индивидуальности, то они, получается, напрочь упраздняются в итоге.

у человека они вряд ли упраздняться

думаю, душа проводится через тело для получения специфического индивидуального опыта, а потом после смерти займёт на небесах своё индивидуальное место исходя из этого опыта - кому-то и в аду надлежит быть... ад - это тоже Царство Божие

20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. (2Ti 2:20 RSO)

тут Премудрость Божественного устроения

но все мы и здесь и после того, как отсюда уйдём - части единого целого, каждый из нас занимающий ту нишу, которая не может быть занята другим

0

336

#p39413,air написал(а):

человек создан для того, чтобы Дух мог во всей полноте пребывать в тварном материальном мире

Нафига?

0

337

#p39416,Блонди написал(а):

Нафига?

для обеспечения условий, при которых реализуется полнота любви Творца к творению

Отредактировано air (10.10.19 15:11)

0

338

#p39412,VladK написал(а):

Индивид - психологическая характеристика конкретного человека. Там много своих заморочек, но это все свойства природы человека, которые относят к конкретной личности. Это как неповторимый отпечаток на пальцах. Но ни к греху, ни к личности это не имеет ни малейшего отношения!

Терминология? Где вы видели, чтобы под "индивидом"  понимали "контейнер"? Вы атрибуты от сущности отличаете? Слово "крепкий", "острый", "синий" для вас "контейнер"? Это свойства могут относиться к множеству разный объектов. Контейнер - это объект, а не его атрибуты.
А "форма" и "сущность" для вас одно и то же? Индивидуальность человека - это его "форма" - набор атрибутов, по которым мы его идентифицируем. А сущность до конца не постижима. Возьмите атом, сколько там всего непонятного и непознанного.
Разве чувства сами по себе греховны? Законом познается грех. Если закон "записан в сердце", то при чем тут ум? Вы либо оправдываете умом грех, либо осуждаете. Вы, как личность, делаете выбор, а не абстрактный "ум".

Тогда вернитесь в индуизм. Значит вам с Христом не по пути.

Вы считаете, у человека есть своя сущность позади формы? Мне ближе взгляд, что никакой сущности у человека нет. Если копнуть глубже, то мы найдём стоящего за всем Бога. Человек, это лишь замкнутая сама на себя часть осознания Бога. Умея управлять умом, она может формировать намерение искать Бога, которое становится частью намерения Бога. Это намерение управляет вниманием, которое отождествляется либо с Духом, либо со страстями. Если же ум сам создаёт духовность, то он лишь блуждает в лабиринте своих страстей, меняя то гордость на жадность, то жадность на тщеславие. Если, конечно, речь не о Христе, который единственный смог пройти этим путём.

0

339

#p39410,Блонди написал(а):

Да и вообще, до всей этой катавасии с "грехопадением" разве не так было?

грехопадение -это что произошло с Духом, когда Он был вдунут в материю?

0

340

#p39414,air написал(а):

у человека они вряд ли упраздняться

думаю, душа проводится через тело для получения специфического индивидуального опыта, а потом после смерти займёт на небесах своё индивидуальное место исходя из этого опыта - кому-то и в аду надлежит быть... ад - это тоже Царство Божие

20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. (2Ti 2:20 RSO)

тут Премудрость Божественного устроения

но все мы и здесь и после того, как отсюда уйдём - части единого целого, каждый из нас занимающий ту нишу, которая не может быть занята другим

Я ответила в другой теме во избежание оффтопа - Наконец-то Царство Небесное

0

341

#p39423,air написал(а):

грехопадение -это что произошло с Духом, когда Он был вдунут в материю?

Не знаю, само слово "грехопадение" кажется мне абсурдным. Никто никуда упасть не может, всё планомерно развивается, набираясь определенного опыта. Да и в НЗ, собственно, никакого "грехопадения" нет.
Это, наверное, больше ирония в сторону ортодоксальных христиан, для которых Адам был чистым и стал грязным, ослушался Бога, пал, был безгрешным, стал грешным. Т.е. переход и некоего совершенного состояния в несовершенное.

0

342

#p39430,Блонди написал(а):

Не знаю, само слово "грехопадение" кажется мне абсурдным. Никто никуда упасть не может, всё планомерно развивается, набираясь определенного опыта. Да и в НЗ, собственно, никакого "грехопадения" нет.
Это, наверное, больше ирония в сторону ортодоксальных христиан, для которых Адам был чистым и стал грязным, ослушался Бога, пал, был безгрешным, стал грешным. Т.е. переход и некоего совершенного состояния в несовершенное.

в метафизическом аспекте грехопадение вряд ли имеет негативный оттенок - можно просто рассматривать это, как развёртывание форм духа во времени

негативность обнаруживается, когда грехопадение начинают трактовать в морально-нравственном аспекте, как нарушение заповедей, погружение в разврат, в излишества разные нехорошие

+1

343

#p39430,Блонди написал(а):

Не знаю, само слово "грехопадение" кажется мне абсурдным.

нашёл в RSO  4 Esdras 8:17 Начну молиться пред Тобою за себя и за них, ибо вижу грехопадения нас, обитающих на земле. (4Es 8:17 RSO)

параллелей ни с ивритом, ни с грецким у меня нет

0

344

#p39437,air написал(а):

нашёл в RSO  4 Esdras 8:17 Начну молиться пред Тобою за себя и за них, ибо вижу грехопадения нас, обитающих на земле. (4Es 8:17 RSO)

параллелей ни с ивритом, ни с грецким у меня нет

Это неканоническая ветхозаветная книга?

0

345

#p39439,Блонди написал(а):

Это неканоническая ветхозаветная книга?

да

+1

346

#p39435,air написал(а):

в метафизическом аспекте грехопадение вряд ли имеет негативный оттенок - можно просто рассматривать это, как развёртывание форм духа во времени

негативность обнаруживается, когда грехопадение начинают трактовать в морально-нравственном аспекте, как нарушение заповедей, погружение в разврат, в излишества разные нехорошие

Ну да.

0

347

#p39351,VladK написал(а):

Именно ценность личности является непреходящей.

а кто и по каким критериям определяет ценность личности?

социум? Бог? сама личность?...

0

348

#p39352,VladK написал(а):

Как я могу заменить свою личность личностью Бога?

для этого человеку надо самому не жить и освободить себя для того, чтобы в нём жил Христос

Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
(Gal 2:19-20 RSO)

+1

349

#p39418,Дима1972 написал(а):

Вы считаете, у человека есть своя сущность позади формы?

Что значит "позади формы"? Вы имеете в виду духовное новое тело после Второго Пришествия?

Мне ближе взгляд, что никакой сущности у человека нет.
Если копнуть глубже, то мы найдём стоящего за всем Бога. Человек, это лишь замкнутая сама на себя часть осознания Бога. Умея управлять умом, она может формировать намерение искать Бога, которое становится частью намерения Бога. Это намерение управляет вниманием, которое отождествляется либо с Духом, либо со страстями. Если же ум сам создаёт духовность, то он лишь блуждает в лабиринте своих страстей, меняя то гордость на жадность, то жадность на тщеславие. Если, конечно, речь не о Христе, который единственный смог пройти этим путём.

Если никакой сущности нет, то отчего отказываться?  :|
Получается, что Бог Сам создал Себе какие-то проблемы, от которых никак не может избавиться. А вы - это и есть этот Бог. Так?
Непослушный "ум" в вашей теории это что? А "намерение искать Бога" почему вдруг проявляет такую самостоятельность?
Любовь Бога - это Любовь Бога к Самому Себе?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

350

#p39531,VladK написал(а):

Любовь Бога - это Любовь Бога к Самому Себе?

Интересный вопрос  :|

Особенно, если учитывать, что
Иоан.1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Рим.11:36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

0

351

#p39485,air написал(а):

для этого человеку надо самому не жить и освободить себя для того, чтобы в нём жил Христос

Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
(Gal 2:19-20 RSO)

А при чем тут личность? Это и есть рождение свыше, рождение от Бога, переход от мертвого состояние - в живое.
Умирает прежний образ мыслей, появляется новый.
Вы же написали "освободить СЕБЯ". Вот это и есть "личность".

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

352

Если Иисус Христос и Бог Отец одна и та же личность, то Бог, говоря Сыну "возлюбленный", говорит, что любит самого себя  :|

0

353

#p39536,VladK написал(а):

А при чем тут личность? Это и есть рождение свыше, рождение от Бога, переход от мертвого состояние - в живое.
Умирает прежний образ мыслей, появляется новый.
Вы же написали "освободить СЕБЯ". Вот это и есть "личность".

По сути прежняя личность умирает, рождается новая, с новыми качествами, но душа при этом остается прежней, с накопленным опытом. Тут вся проблема с определением термина "личность". Более менее понятно развернутый термин "личность" есть только в психиатрии.

Отредактировано Блонди (11.10.19 08:55)

0

354

#p39536,VladK написал(а):

А при чем тут личность? Это и есть рождение свыше, рождение от Бога, переход от мертвого состояние - в живое.
Умирает прежний образ мыслей, появляется новый.
Вы же написали "освободить СЕБЯ". Вот это и есть "личность".

при рождении свыше умирает человеческая личность, потому что гномическая воля , на которой человеческая личность основана, упраздняется и заменяется божественной

при этом уже не человек сам, а Бог производит в нём и хотение и действие по Своему благоволению. (Phi 2:13 RSO)

а у *гусениц* с человеческими личностями хотения и действия производятся ими самими - по их собственным прихотям

Отредактировано air (11.10.19 08:56)

0

355

#p39484,air написал(а):

а кто и по каким критериям определяет ценность личности?

социум? Бог? сама личность?...

Она УЖЕ определена Христом.
А кто определяет ценность рожденного ребенка?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

356

#p39540,VladK написал(а):

А кто определяет ценность рожденного ребенка?

ангелы

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. (Mat 18:10 RSO)

Она УЖЕ определена Христом.

только у тех, кому Он дал власть быть детьми Божьими

у остальных же личность определяется гномической волей, унаследованной от Адама

0

357

#p39540,VladK написал(а):

А кто определяет ценность рожденного ребенка?

Тот, от кого этот ребенок зависит.

0

358

#p39539,air написал(а):

при рождении свыше умирает человеческая личность, потому что гномическая воля упраздняется и заменяется божественной

при этом уже не человек сам, а Бог производит в нём и хотение и действие по Своему благоволению. (Phi 2:13 RSO)

а у *гусениц* с человеческими личностями хотения и действия производятся ими самими - по их собственным прихотям

Вы сами, по-моему, утверждаете это как-то слишком категорично.
Вы же знакомы с понятием "синергия". Бог создал человека, но не личность, а личность создается совместными усилиями Бога и человека.
Мы - дети Божьи, значит лучшая аналогия - семья. Маленький ребенок сам почти ничего не умеет, но его надо воспитывать, чтобы он научился и стал самостоятельным.
Человек рождается "душевным", чтобы стать духовным. Но духовным может быть и "ребенок", и "юноша", и "старец". Если помните, есть такая градация у Иоанна.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

359

#p39539,air написал(а):

а у *гусениц* с человеческими личностями хотения и действия производятся ими самими - по их собственным прихотям

Нет. Чем менее осознанный человек, тем более слепо и автоматизированно он пытается удовлетворить потребности, которые возникают в нем без участия его воли и разума.
Христос это и называл рабством. Нет у рабов своей прихоти.

Отредактировано Блонди (11.10.19 09:06)

0

360

#p39543,VladK написал(а):

Вы сами, по-моему, утверждаете это как-то слишком категорично.
Вы же знакомы с понятием "синергия". Бог создал человека, но не личность, а личность создается совместными усилиями Бога и человека.

синергия имеет место только после упразднения гномоволия

*гусеницы* не участвуют в синергии, создавая свою личность собственными усилиями, что результатирует в реализацию идеи человекобога (антихриста)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?