Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?


Как хвалиться ГОСПОДОМ?

Сообщений 301 страница 330 из 710

301

#p39328,Блонди написал(а):

Ну действовал же ОН, значит и воля была ЕГО, как именно действовать - как Отец научил, или как-то по-другому.

Отредактировано Блонди (Сегодня 04:24)

воля была Его, естественно

но не человеческая, а Божественная

по человеческой природе в Нём действовала только природная воля, а гномической не было: Он не делал выбора

Гефсимания - это не выбор пути, а реализация того, чему научил Его Отец

собственно говоря, гефсиманская молитва - это действие Иисуса в рамках природной человеческой воли  и действие Его по Его Божественной воли, которая всегда совпадала с волей Отца

0

302

#p39179,Дима1972 написал(а):

Вопрос не в неведомости и неповторимости. Возможно, узор на решётке в клетке тоже неповторим, а мир иллюзии завораживает, но это не делает их ценнее того, что за их пределами.

Конечно дело в не неповторимости всего созданного Богом. Но как вы не понимаете, что важно кто испытывает иллюзии! Нельзя работать со свойствами без самого объекта. Свойства принадлежат КОНКРЕТНОМУ объекту. Если говорить о человеке то - субъекту. Если вы уничтожите объект, то и уничтожите и все свойства и "плохие", и "хорошие".
Можно поговорить еще об отличиях объекта и субъекта. Это тоже важно для понимания того, что такое "личность".

Может, пока мы ценим свою личность, мы сохраняем самодовольство и отделённость от Бога.

Что вы понимает  под "ценим"?  Если Бог называет нас Своими детьми, то как же не ценить ее нам?
"если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!"
Именно ценность личности является непреходящей.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

303

#p39178,Дима1972 написал(а):

Когда то я думал так же. Потом начал искать причину безуспешности своих усилий. Сосредоточиться на Боге, это и есть заменить свою личность Его личностью в своём уме. Но, если Вы попробуете это сделать, то заметите, что долго продержаться трудно. Причина этого именно в страстях.

Зачем вы так говорите. Это неправда. Если бы вы так думали как я, то пришли бы к совсем иным выводам.
Как я могу заменить свою личность личностью Бога? Пусть даже в уме?  o.O
Какой в этом смысл? Если вас так угнетают страсти, то помолитесь и спокойно ждите. Если вам не хватает мудрости, то просите и дано будет.
Иак. 1 гл.
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему."

Все дело в том, есть ли в вас вера и насколько она крепка. Бог ее будет постоянно испытывать.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

304

#p39278,air написал(а):

какая может быть личность у того, кто ничего не делает от самого себя?

Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (Иоанн 8:28 )

Сын Божий - ипостась, а не личность. А личность у всех ипостасей одна - личность Бога.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

305

#p39353,VladK написал(а):

Сын Божий - ипостась, а не личность. А личность у всех ипостасей одна - личность Бога.

трансцендентально Бог не является личностью

как личность Бог присутствует только имманентно в сознании Его реципиента, не могущего воспринимать Бога иначе

Бога не видел никто никогда (потому что Он в трансцендентности не имеет личную форму, которая могла бы быть увидена человеком); Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (как Божественную личность, доступную для человеческого восприятия). (Joh 1:18 RSO)

личность Бога во Христе - это явление (форма, доступная восприятию реципиентом), а не сущность

в явленной Божественной личности человек не видит Бога таким, каким Он есть
но при условии следования за Христом - через прославление тела и водворения одесную Бога, человеку дана возможность общаться с Богом уже во всей полноте, где явление Бога уже не имеет место, но имеет место соединение с Богом, взаимопроникновение и уподобление Ему

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть. (1Jo 3:2 RSO)

18 Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу ГОСПОДНЮ, преображаемся (=прославляемся) в тот же образ [i]от славы в славу[/i], как от ГОСПОДНЯ Духа. (2Co 3:18 RSO)

Отредактировано air (10.10.19 10:45)

0

306

#p39354,air написал(а):

трансцендентально Бог не является личностью

как личность Бог присутствует только имманентно в сознании Его реципиента, не могущего воспринимать Бога иначе

Бога не видел никто никогда (потому что Он в трансцендентности не имеет личную форму, которая могла бы быть увидена человеком); Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (как Божественную личность, доступную для человеческого восприятия). (Joh 1:18 RSO)

личность Бога во Христе - это явление (форма, доступная восприятию реципиентом), а не сущность

в явленной Божественной личности человек не видит Бога таким, каким Он есть
но при условии следования за Христом - через прославление тела и водворения одесную Бога, человеку дана возможность общаться с Богом уже во всей полноте, где явление Бога уже не имеет место, но имеет место соединение с Богом, взаимопроникновение и уподобление Ему

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть. (1Jo 3:2 RSO)

Отредактировано air (Сегодня 08:43)

Райский, где Вы столько мудростей понабрались?

0

307

#p39255,triatma написал(а):

И так как Бог есть Дух, духовная личность, то и отношения Он как бы стоит с себеподобными и себеобразными - или да? Рожденные от духа могут его узреть, а увидеть не могут плотские человеки.

Да, так.
2 Кор. 2гл
"Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов."

"Душевный" здесь в смысле плотской. Но обратите внимание Павел говорит о "духе человеческом" ОТДЕЛЬНО от Духа Божьего", хотя и говорит о необходимости их подобия, чтобы сопоставлять "духовное с духовным".

Хочу. Но пожалуй не здесь и сейчас. В другой теме.
Кроме шуток - тема интересующая, большая и загадочная. Для затравки:

29. Чудом кто-то Его увидит,...

Спасибо. Я обратил внимание, что иногда переводят как "душа", иногда как "дух", а иногда и вовсе как "Бог".
В христианстве нигде не найдете, чтобы "Бог" переводили как абстрактная "душа". Вот что у Бога есть "душа" - такое есть, что "Бог есть Дух" - это и вовсе прямая цитата из НЗ, но отличия "души" и "духа" в общем смысле и в ВЗ и в НЗ далеко не так очевидны.
Если начнете тему о душе, то я подключусь. Сам начинать тему не стану.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

308

#p39354,air написал(а):

трансцендентально Бог не является личностью

Трансцендентально Бог есть "вещь в себе". Но Бог решил стать Творцом ДЛЯ НАС. Кроме того, так можно сказать о любой личность, что трансцендентально ее для нас не существует.

личность Бога во Христе - это явление (форма, доступная восприятию реципиентом), а не сущность

То же самое можно сказать о любой личности.

в явленной Божественной личности человек не видит Бога таким, каким Он есть
но при условии следования за Христом - через прославление тела и водворения одесную Бога, человеку дана возможность общаться с Богом уже во всей полноте, где явление Бога уже не имеет место, но имеет место соединение с Богом, взаимопроникновение и уподобление Ему

Любая личность познается через общение с себе подобными.
Следование за Христом - это общение в духе с Богом по вере во Христа как Бога, пришедшего во плоти человека. Бог - это Отец по Духу,  а не отец по плоти.

18 Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу ГОСПОДНЮ, преображаемся (=прославляемся) в тот же образ от славы в славу, как от ГОСПОДНЯ Духа. (2Co 3:18 RSO)

Подражание отцу всегда существует.
Личность - духовное понятие, а не плотское.

Вы действительно имели ник "Райский" на евре?

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

309

#p39356,VladK написал(а):

Если начнете тему о душе, то я подключусь. Сам начинать тему не стану.

https://sun9-7.userapi.com/c625617/u255011676/video/y_65f5bc44.jpg

0

310

#p39343,air написал(а):

воля была Его, естественно

но не человеческая, а Божественная

А какая воля изъявила желание научиться то от Бога Отца?

0

311

#p39315,air написал(а):

Как полагаете, каким образом до нас дошло содержание молитвы, произнесённой Христом в отдалении от спящих учеников?

37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
(Mat 26:37-40 RSO)

Очевидно, Пётр был рядом и слышал молитву. Если даже и он вырубился, то, наверное не с первых же слов, а некоторое время спустя, и запомнил смысл молитвы.

0

312

#p39329,Блонди написал(а):

И если своей "гномической" волей Он выбрал исполнить желание Отца, значит гномическая воля в принципе способна на правильные поступки, а значит она не является преградой.

Христос не выбирал. В этом мы мы отличаемся. Но выбор - это всегда риск выбрать не истину. Двух истин не бывает. Поэтому апостолы называли себя РАБАМИ Божьими. Они хотели отказаться от своего выбора. Но, увы, мы обречены в этом мире на выбор. Такая вот "свобода"  и "благородный" риск.
"Гномическая воля", или проще говоря "свобода выбора" не является преградой для правильных поступков. Право на ошибку у нас есть именно потому, что мы не "куклы" и не "программы" для Бога. "Матрицей" является мир сей, но не Дети, которые рождены от Него.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

313

#p39378,Дима1972 написал(а):

Очевидно, Пётр был рядом и слышал молитву. Если даже и он вырубился, то, наверное не с первых же слов, а некоторое время спустя, и запомнил смысл молитвы.

как вариант, можно принять

апостол слышал начало молитвы, а потом заснул

но вопрос в том, на основе какой воли были произнесены слова "если возможно, да минует Меня чаша сия;"

хотение было гномическое или природное?

0

314

#p39379,VladK написал(а):

Они хотели отказаться от своего выбора

Так отказаться от чего-либо это и есть выбор, например, между "отказаться" и "не отказываться".

0

315

#p39379,VladK написал(а):

"Гномическая воля", или проще говоря "свобода выбора" не является преградой для правильных поступков.

является, потому что *гусеницы* выбираю по модели "или... или", а *бабочки* принимают то, что от Бога по модели "и... и..."

вот пример боговолия:

21 Ибо для меня жизнь— Христос, и смерть— приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
(Phi 1:21-24 RSO)

Бог предлагает жизни и смерть

15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. (Deu 30:15 RSO)

богомол принимает всё

*гусеница* - только что-то одно

0

316

#p39353,VladK написал(а):

Сын Божий - ипостась, а не личность. А личность у всех ипостасей одна - личность Бога.

А что такое "ипостась"?

0

317

#p39352,VladK написал(а):

Зачем вы так говорите. Это неправда. Если бы вы так думали как я, то пришли бы к совсем иным выводам.
Как я могу заменить свою личность личностью Бога? Пусть даже в уме?  
Какой в этом смысл? Если вас так угнетают страсти, то помолитесь и спокойно ждите. Если вам не хватает мудрости, то просите и дано будет.
Иак. 1 гл.
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему."

Все дело в том, есть ли в вас вера и насколько она крепка. Бог ее будет постоянно испытывать.

Не очень понимаю, что такое в Вашем понимании личность.
Очевидно, в понимании веры мы тоже разойдёмся. Для меня вера это осознание Бога, как основы восприятия. Другая вера у меня, крепче не бывает, но она ничего не даёт.

0

318

#p39381,Блонди написал(а):

Так отказаться от чего-либо это и есть выбор, например, между "отказаться" и "не отказываться".

Вы можете выбирать даже между физической жизнью и смертью, но вы не можете выбрать чтобы время пошло вспять, или чтобы летать наяву так же просто как во сне.
У нас тоже не всегда есть выбор.
Лучшая аналогия - семья. Маленькие дети в некоторых случаях должны набивать себе шишки, но только когда это не является серьезной угрозой их жизни. Не научившись падать, не научишься ходить. Без воды не научишься плавать.
Бог не желает смерти грешника.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

319

#p39384,Дима1972 написал(а):

Не очень понимаю, что такое в Вашем понимании личность.
Очевидно, в понимании веры мы тоже разойдёмся. Для меня вера это осознание Бога, как основы восприятия. Другая вера у меня, крепче не бывает, но она ничего не даёт.

А что там трудного для понимания? Это и ребенок поймет. Я не могу стать вами и переселиться в ваше тело, как и вы - в мое.
А определение веры Павел дал в Евр 11гл.

Отредактировано VladK (10.10.19 12:12)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

320

#p39383,Блонди написал(а):

А что такое "ипостась"?

Богословский термин, для понимания природы Бога.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

321

#p39382,air написал(а):

является, потому что *гусеницы* выбираю по модели "или... или", а *бабочки* принимают то, что от Бога по модели "и... и..."

вот пример боговолия:

21 Ибо для меня жизнь— Христос, и смерть— приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
(Phi 1:21-24 RSO)

Бог предлагает жизни и смерть

15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. (Deu 30:15 RSO)

богомол принимает всё

*гусеница* - только что-то одно

Да, это верно. Но исходя из тех же соображений, надо говорит "и, и", а не только "является". Потому, что "тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." :)
Чтобы я не выбрал - все содействует Его Славе и моему познанию Бога. Отрицательный результат - тоже результат.
Рим 3гл.
"Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем."

Если уж говорить о выборе, то его нет как раз у тех, кто не рожден свыше.

Отредактировано VladK (10.10.19 12:24)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

322

#p39380,air написал(а):

как вариант, можно принять

апостол слышал начало молитвы, а потом заснул

но вопрос в том, на основе какой воли были произнесены слова "если возможно, да минует Меня чаша сия;"

хотение было гномическое или природное?

Мне это деление, предложенное Максимом Исповедником, кажется надуманным, и созданным специально под теорию богочеловечности Христа. Надо было оправдать естественные страсти и одновременно доказать отсутствие у Христа порочных страстей от рождения. Если смотреть с точки зрения индуистских теорий, то у Христа была чистая от страстей, но всё ещё отдельная душа. Он не считал свою личность ложной, но мог оставлять её на время, и соединяться с Богом. В индуизме нет естественных страстей, там есть гуна саттвы, благости. Эта гуна тоже препятствует освобождению и растворению души во всемирной душе, если её не оставить. Такой человек будет желать осчастливить всех  и сделать мир, в котором нет страданий. Он не доверяет Богу, считая, что Бог делает не достаточно, и можно сделать лучше. Видимо, это гномическая воля, которая не позволяет разорвать оболочку души, отделяющую её от Бога. Но, Христос умел становиться единым с Богом, в этот момент Он утрачивал свою личность, её заменяла личность Бога и воля Бога. Возвращаясь из этого состояния, человек всё помнит. Входя в это состояние, он несёт с собой просьбу или вопрос Богу. На кресте Христос окончательно прекратил существование души, слившись с Богом, а Его душа или личность остались, как одна лишь видимость. Они ушли в вечность не как у других святых, осознавших свою чистоту от всех страстей, а сияя саттвой. Он так и ушёл, показав себя лучше Бога, и вывел нас за пределы старого Бога, сделав самого проявленного Бога более саттвическим.

В христианстве иная концепция. Здесь считается, что у тела есть своя воля, естественные потребности. О них и говорит Максим Исповедник, насколько я понимаю. На кресте Христос избавился от них, преобразовав тело в тело света.

Отредактировано Дима1972 (10.10.19 12:35)

0

323

#p39388,VladK написал(а):

Богословский термин, для понимания природы Бога.

Ну Вы можете объяснить этот термин своими словами, чтобы я поняла, о чем речь?

0

324

#p39393,Блонди написал(а):

Ну Вы можете объяснить этот термин своими словами, чтобы я поняла, о чем речь?

Зачем бы тогда придумывали этот термин? Но я попробую...
Слово ипостась в НЗ встречается аж 5 раз. Значение слова по Стронгу:
1 . сущность, естество;
2 . реальность,
действительность;
3 . основание, фундамент;
4 . уверенность, твердость,
отважность;
5 . личность, ипостась.

Один раз оно даже осталось без перевода:
Евр 1гл.
"Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, "

Мне как-то более близок перевод слова "ипостась" в определении Павлом веры:
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. "

"Ипостась" здесь переведено, как "осуществление". Не знаю, откуда взялось значение"личность" в ипостаси (5), но в богословском определении ипостаси написано:
"Все Три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами."
Многие почему-то на этом основании приравнивают "личность" и "ипостась", хотя речь идет о СВОЙСТВАХ. Т.е. "личностные свойства" позволяют нам рассматривать Три Лица КАК БЫ личности. Но приравнивать - это все равно, если бы мы "по виду став как человек" для Христа прочитали "стал Человеком". Бог не стал Человеком, строго говоря, а остался Богом,
"сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; "
Личностные свойства не означает личность, как например, "голоден как волк" не означает, что я стал волком.

"Осуществление" - мне понять проще всего для ипостаси.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

325

#p39391,Дима1972 написал(а):

В христианстве иная концепция. Здесь считается, что у тела есть своя воля, естественные потребности. О них и говорит Максим Исповедник, насколько я понимаю. На кресте Христос избавился от них, преобразовав тело в тело света.

Не "у тела" тогда уж, наверное?  :confused:
М. Исповедник говорит о том, что выбор появился как следствие согрешения, а не причина. Вот что важно. А у Христа не было выбора, т.к. Он его осуществил еще прежде создания мира. Исторический Христос это  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ того выбора Бога, когда Он решил сотворить наш мир.
Путь Христа предопределен для каждого.
" Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. "

Да и любое творчество ограничивает не только творение, но и самого творца. Творчество начинается с самоограничения. Об этом хорошо в каббале говорится.

Отредактировано VladK (10.10.19 13:09)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

326

#p39384,Дима1972 написал(а):

Не очень понимаю, что такое в Вашем понимании личность.

Может вам, Дима понятней будет слова Лосского, мне тут под руку попало: http://www.odinblago.ru/dogmatich_bogosl

"Так тринитарное богословие открывает перед нами новый аспект человеческой реальности — аспект личности. Действительно, античная фи­лософия не знала понятия личности. Мышление греческое не сумело выйти
за рамки «атомарной» концепции индивидуума, мышление римское следо­вало путем от маски к роли и определяло «личность» ее юридическими отношениями. И только откровение Троицы, единственное обоснование христианской антропологии, принесло с собой абсолютное утверждение лич­ности. Действительно, у отцов личность есть свобода по отношению к при­роде: она не может быть никак обусловлена психологически или нравст­венно. Всякое свойство (атрибут) повторно: оно принадлежит природе, и мы можем его встретить и у других индивидуумов, даже определенное сочетание качеств можно где-то найти. Личностная же неповторимость есть то, что пребывает даже тогда, когда изъят всякий контекст, космиче­ский, социальный или индивидуальный — все, что может быть выражено. Личность несравненна, она «совершенно другое». Плюсуются индивидуумы не по личности. Личность всегда «единственна». Понятие объективирует и собирает. Поэтому только методически «деконцептуализируемая» отри­цанием мысль может говорить о тайне личности, ибо этот ни к какой при­роде не сводимый «остаток» не может быть определен, но лишь показан. Личное можно «уловить» только в личном общении, во взаимности, ана­логичной взаимному общению ипостасей Троицы, в той раскрытости, кото­рая превосходит непроницаемую банальность мира индивидуумов. Ибо по­дойти к личности — значит проникнуть в мир личный, одновременно замкнутый и открытый, в мир высочайших художественных творений, а главное — иной раз в совсем незаметный, но всегда неповторимо единст­венный мир чьей-то отданной и сосредоточенной жизни."

Отредактировано VladK (10.10.19 13:22)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

327

#p39397,VladK написал(а):

Может вам, Дима понятней будет слова Лосского, мне тут под руку попало: http://www.odinblago.ru/dogmatich_bogosl

"Так тринитарное богословие открывает перед нами новый аспект человеческой реальности — аспект личности. Действительно, античная фи­лософия не знала понятия личности. Мышление греческое не сумело выйти
за рамки «атомарной» концепции индивидуума, мышление римское следо­вало путем от маски к роли и определяло «личность» ее юридическими отношениями. И только откровение Троицы, единственное обоснование христианской антропологии, принесло с собой абсолютное утверждение лич­ности. Действительно, у отцов личность есть свобода по отношению к при­роде: она не может быть никак обусловлена психологически или нравст­венно. Всякое свойство (атрибут) повторно: оно принадлежит природе, и мы можем его встретить и у других индивидуумов, даже определенное сочетание качеств можно где-то найти. Личностная же неповторимость есть то, что пребывает даже тогда, когда изъят всякий контекст, космиче­ский, социальный или индивидуальный — все, что может быть выражено. Личность несравненна, она «совершенно другое». Плюсуются индивидуумы не по личности. Личность всегда «единственна». Понятие объективирует и собирает. Поэтому только методически «деконцептуализируемая» отри­цанием мысль может говорить о тайне личности, ибо этот ни к какой при­роде не сводимый «остаток» не может быть определен, но лишь показан. Личное можно «уловить» только в личном общении, во взаимности, ана­логичной взаимному общению ипостасей Троицы, в той раскрытости, кото­рая превосходит непроницаемую банальность мира индивидуумов. Ибо по­дойти к личности — значит проникнуть в мир личный, одновременно замкнутый и открытый, в мир высочайших художественных творений, а главное — иной раз в совсем незаметный, но всегда неповторимо единст­венный мир чьей-то отданной и сосредоточенной жизни."

Отредактировано VladK (Сегодня 11:22)

Напоминает извращённое описание Духа, попытку соединить дух с эгоизмом, но придать этому положительный смысл. Короче, сапоги всмятку.
Раскрывая в себе Дух, индивидуум избавляется от личности. Здесь же это явление пытаются отнестиина счёт эго. Наверное, так может рассуждать материалист, для которого Дух существует не сам по себе, а только в мозгу материального существа.

0

328

#p39394,VladK написал(а):

Не знаю, откуда взялось значение"личность" в ипостаси

Ну да, расщепление личности это диагноз.

0

329

#p39398,Дима1972 написал(а):

Напоминает извращённое описание Духа, попытку соединить дух с эгоизмом, но придать этому положительный смысл. Короче, сапоги всмятку.
Раскрывая в себе Дух, индивидуум избавляется от личности. Здесь же это явление пытаются отнестиина счёт эго. Наверное, так может рассуждать материалист, для которого Дух существует не сам по себе, а только в мозгу материального существа.

О чем я вам и говорил сразу "эго" и "личность" - это асимметрично разные понятия. Для личности "симметричным" понятием будет "индивидуальность". Но первична именно личность, а индивидуальность вторична. И конечно же эти понятия никакого отношения не  имеют к греху и к страстям, о коих вы так переживаете. Личность - понятие духовное.
"Раскрывать дух", в моем понимании, и есть становиться личностью, а не избавляться от нее.
Все все как-то искаженно понимаете. Где вы тут увидели материализм? Человек триедин, как и Бог: дух, душа, тело. Конечно, природа Бога иная: Отец, Сын , Дух Святой. Но личность человека - это именно то, что Бог создал для каждого из нас, это то что позволяет называть Его Отцом и общаться с Ним.  Первичен дух, а не материя.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

330

#p39400,VladK написал(а):

О чем я вам и говорил сразу "эго" и "личность" - это асимметрично разные понятия. Для личности "симметричным" понятием будет "индивидуальность". Но первична именно личность, а индивидуальность вторична. И конечно же эти понятия никакого отношения не  имеют к греху и к страстям, о коих вы так переживаете. Личность - понятие духовное.
"Раскрывать дух", в моем понимании, и есть становиться личностью, а не избавляться от нее.
Все все как-то искаженно понимаете. Где вы тут увидели материализм? Человек триедин, как и Бог: дух, душа, тело. Конечно, природа Бога иная: Отец, Сын , Дух Святой. Но личность человека - это именно то, что Бог создал для каждого из нас, это то что позволяет называть Его Отцом и общаться с Ним.  Первичен дух, а не материя.

Я делаю совсем другие выводы. Раскрывать Дух, это впускать в себя личность того Духа, вытесняя из индивида страсти. Индивид это только контейнер для чего то другого. Одним из наполнителей является ум, который создаёт понятие о ложном я, которое Вы, похоже,  и называете индивидуальностью. Мне сложно рассуждать в Вашей терминологии, она всё запутывает, сама по себе. И, уж точно, она оперирует излишними категориями.
Попытка реализации такой философии на практике, это мазохизм. Человек будет стремиться уподобиться Христу, выращивая в себе гуну саттвы, а не приобщаясь к уже имеющемуся Духу Божьему. Говорят, попытка улучшать своё ложное я подобна обрубанию голов гидры. На месте одной сразу вырастут две. В индуизме советуют не маяться дурью, а сразу срубить всё дерево. Избавиться от ложного я, а не пытаться до предела очищать его.

Отредактировано Дима1972 (10.10.19 14:09)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » Как хвалиться ГОСПОДОМ?