Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » духовный дар


духовный дар

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

давненько, давненько я спотыкался об эти строки Писания, и с недавнего времени я был вразумлен к полному пониманию этих мест:

1. В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение.
2. В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
3. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
(Даниил 10:1-3)
трех седмиц дней: это 21 день.
дальше:
4. А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра,
5. и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза.
(Даниил 10:4,5)
далее:
7. И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться.
(Даниил 10:7)
остальные не видели, но убоялись.
далее:
10. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих.
11. И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.
12. Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
13. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
(Даниил 10:10-13)

что из этого всего я хочу сказать, сегодня я прочел вот такой пост, процитирую часть касающеюся темы:
Исследуйте те места в Писании где пророки видели ведения. Без голодовки там не обошлось. А в одном месте даже упоминается тот кто мешает прийти к человеку в видении, это князь персидский, что означало в культуре древних евреев как чревоугодие.
некоторые думают что видения это дар, но исходя из данного материала видно что это труд, и борьба.

+1

2

#p27193,Гудвин написал(а):

Исследуйте те места в Писании где пророки видели ведения. Без голодовки там не обошлось

Хлеб в Писании-хлеб психики,а не физ тела.
"Я есмь-хлеб живой с неба".Психика должна испытать "голод",тогда придет что-то новое.:)
Если о физ голодании говорить,то это усмирение своей "твари"-(тварной части),чтобы не лезла командовать.Но у каждого свой мотив тут и он все определяет.многие голодают ради самого тела.

#p27193,Гудвин написал(а):

некоторые думают что видения это дар

И это дар и есть.Можно освободить руки от дел,очистить их и протянуть Богу.Но это не гарантия,что Он в них что-то положит.

Отредактировано Йуль (30.07.19 14:45)

0

3

И это дар и есть.Можно освободить руки от дел,очистить их и протянуть Богу.Но это не гарантия,что Он в них что-то положит.

Бог весьма щедр, и дарами, и благословениями, по Своему усмотрению.

0

4

#p27193,Гудвин написал(а):

Без голодовки там не обошлось

Что касается аскетических практик, четвертого эпизода, выделенного нами из раннего периода жизни Будды, то трудно представить, какое значение может иметь для нас этот духовный тупик, который он так всесторонне исследовал. Самый близкий к практике аскетизма подвиг, знакомый большинству людей на Западе, – это, наверное, попытка бросить курить. Словом, нам совершенно не грозит опасность допустить такую духовную ошибку, как самоистязание. Однако необходимо понять, что лежало в основе аскетических практик Сиддхартхи. Чего он на самом деле пытался добиться, доводя себя до предела физических возможностей? В каком-то смысле это очевидно. Он пытался обрести просветление силой воли, одним лишь усилием, направляемым эго. Его сознание приняло решение обрести Просветление, а затем попыталось навязать это решение всей психике. Разумеется, психика отказалась участвовать в этом начинании, каким бы возвышенным оно ни было, и, таким образом, все усилия оказались напрасными.

0

5

Суть здесь не в том, что не нужно прилагать столько усилий, — совсем не в том. Ключ к пониманию того, к чему стремился Сиддхартха, практикуя аскетизм, дает событие, произошедшее в тот миг, когда он сел под деревом бодхи и стал медитировать. Он вспомнил испытанное в детстве мистическое переживание, а важность этого переживания — в его спонтанности, в том, что оно стало продуктом всей психики. Усилия, которые мы прикладываем на пути к развитию, должны быть направлены на совершенствование всей психики, а не какой-то ее части. Необходимо объединить свои энергии, а для этого нужно призвать на помощь энергии бессознательного, используя мифы и символы, совершенствуя воображение и преданность. Одного рационального подхода здесь мало. Именно это обнаружил Сиддхартха, когда его аскетические подвиги потерпели крах.

0

6

Наш последний эпизод, в котором Сиддхартха принимает помощь – рис с молоком от жены пастуха и траву куша от косца, тоже может показаться весьма незначительной подробностью его пути к просветлению. Тем не менее, он отражает его отношение – вернее, перемену отношения, – которое в действительности является решающим. Нельзя относиться пренебрежительно к любой оказанной нам помощи, какой бы незначительной она ни была. Есть люди, которые отзываются без должного уважения о том, что служит опорой духовной практики. Они утверждают, что можно обойтись без храмов, потому что нужно уметь медитировать в любом месте, можно обойтись без буддийских текстов, потому что нужно уметь обнаруживать истину самостоятельно.

Может и нужно, да только практически невозможно. Так или иначе, путь к просветлению и без того достаточно сложен, поэтому нет нужды усложнять его еще больше. Если Сиддхартха смог принять помощь, то и мы можем поступать так же, если искренне хотим достичь цели, как и он.

0

7

#p27193,Гудвин написал(а):

давненько, давненько я спотыкался об эти строки Писания, и с недавнего времени я был вразумлен к полному пониманию этих мест:

что из этого всего я хочу сказать, сегодня я прочел вот такой пост, процитирую часть касающеюся темы:
Исследуйте те места в Писании где пророки видели ведения. Без голодовки там не обошлось. А в одном месте даже упоминается тот кто мешает прийти к человеку в видении, это князь персидский, что означало в культуре древних евреев как чревоугодие.
некоторые думают что видения это дар, но исходя из данного материала видно что это труд, и борьба.

" Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал."
(Св. Евангелие от Луки 4:1,2).Лично мне хватило 12 дней,больше я к этому не возвращался.Для справки:" Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ИБО ЕЩЕ НЕ БЫЛО  на них Духа , потому что Иисус еще не был прославлен.От Иоанна 7:37-39.
(Св. Евангелие от Иоанна 7:38,39)

Подпись автора

"Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого."Матфея 5:37"

0

8

#p27389,Dima написал(а):

Что касается аскетических практик, четвертого эпизода, выделенного нами из раннего периода жизни Будды, то трудно представить, какое значение может иметь для нас этот духовный тупик, который он так всесторонне исследовал. Самый близкий к практике аскетизма подвиг, знакомый большинству людей на Западе, – это, наверное, попытка бросить курить. Словом, нам совершенно не грозит опасность допустить такую духовную ошибку, как самоистязание. Однако необходимо понять, что лежало в основе аскетических практик Сиддхартхи. Чего он на самом деле пытался добиться, доводя себя до предела физических возможностей? В каком-то смысле это очевидно. Он пытался обрести просветление силой воли, одним лишь усилием, направляемым эго. Его сознание приняло решение обрести Просветление, а затем попыталось навязать это решение всей психике. Разумеется, психика отказалась участвовать в этом начинании, каким бы возвышенным оно ни было, и, таким образом, все усилия оказались напрасными.

Аскеза - это упражнение  (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскети́зм — методика.

Любое систематически повторяющееся целенаправленное действие можно назвать упражнением.

«Все-таки, как ни говори, метод, система — великое дело. Ты знаешь, мне иногда кажется, что, если каждый день, точно в одно и то же время, совершать одно и то же действие — как ритуал — систематически и непреложно — каждый день, в одно и то же время непременно, — мир изменится. Что-то изменится! Не может не измениться. Ну, скажем, утром ты просыпаешься, встаешь ровно в семь часов, идешь в ванную, наливаешь стакан воды из-под крана и выливаешь воду в унитаз. Только и всего»
Тарковский. Жертвоприношение
Источник: https://pritchi.ru/post_7176

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

9

#p27193,Гудвин написал(а):

некоторые думают что видения это дар, но исходя из данного материала видно что это труд, и борьба.

С Вами соглашусь не только я, но и многие комментаторы Торы. Считается, что Даниил не был пророком в прямом смысле. Еврейское слово «пророк» – נביא («нави» Нун-Бет-Йуд-Алеф) — происходит от термина «нив сфатаим», означающего «плод уст», который подчёркивает роль пророка как оратора. Даниил не был оратором для своего народа, но писал в будущее. Согласно некоторым точкам зрения, пророчество — это вовсе не дар, который повсеместно раздаётся людям. Скорее, это кульминация духовного и этического развития человека. Когда человек достигает высокого уровня духовного и этического развития, Шхина (Божественное присутствие, не путать со Святым Духом) осеняет этого человека и покоится на нём или на ней.

Аналогично и обратное, пророческое служение оставляет человека, если он теряет своё духовное и этическое совершенство. Даниэль не является одним из 55 пророков. Его писания включают в себя видения будущего, которые непременно исполнятся. Однако его миссия не заключалась в том, чтобы быть пророком. Его видения будущего никогда не объявлялись народу; они были записаны для будущих поколений. Таким образом, их классифицируют в Танахе как Ктувим (Писания), а не Невиим (Пророки).

Многие не понимают, как получают пророчества от Бога. Некоторые думают, что божьи слова звучат в голове или просто приходят на ум, но это совершенно не так. Пророки могут получить пророчество лишь в том случае, когда их тело расслаблено, а основные чувства «отключаются», они погружаются в сон, или, по крайней мере, в дремоту, тем самым освобождая разум от всех мыслей, которые могут помешать принятию пророческого видения. И лишь в таком состоянии они могут получить пророчество.

Многие полагают, что пророкам следует строжайший аскетизм, но даже жизнь Даниила показывает, что он жил обычной жизнью, ел мясо и пил вино, за исключением тех дней когда подготавливал себя к принятию пророчеств.
Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
(Даниил 10:1-3)
Так же мы знаем слова апостола: "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем."
Портит дело не пища, а пристрастие к ней, как, впрочем и во всём.

+1

10

#p82071,Одуванчик ... . написал(а):

2. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал."
(Св. Евангелие от Луки 4:1,2).Лично мне хватило 12 дней,больше я к этому не возвращался.Для справки:" Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Совершенно очевидно, что это потому, что вы круче Иисуса почти в четыре раза.
Верую в вас - помогите неверию моему!

Отредактировано triatma (27.01.20 11:44)

+1

11

#p27390,Dima написал(а):

Суть здесь не в том, что не нужно прилагать столько усилий, — совсем не в том. Ключ к пониманию того, к чему стремился Сиддхартха, практикуя аскетизм, дает событие, произошедшее в тот миг, когда он сел под деревом бодхи и стал медитировать. Он вспомнил испытанное в детстве мистическое переживание, а важность этого переживания — в его спонтанности, в том, что оно стало продуктом всей психики. Усилия, которые мы прикладываем на пути к развитию, должны быть направлены на совершенствование всей психики, а не какой-то ее части. Необходимо объединить свои энергии, а для этого нужно призвать на помощь энергии бессознательного, используя мифы и символы, совершенствуя воображение и преданность. Одного рационального подхода здесь мало. Именно это обнаружил Сиддхартха, когда его аскетические подвиги потерпели крах.

Не совсем ясны выводы и их логика - буддисты считают что Гаутама зря предавался аскезам?

Стал ли бы он буддой, если бы не прошел этапаскез, очищающих тело? Тело которое влияет на сознание воплощенного.
Вспомнил ли бы Будда, что он там вспомнил по деревом бодхи, или тупо просидел бы как тыщи других, не прошедших аскезы.. Было бы его сознание в состоянии вместить, или  вымести-ть из себя и просветлиться? Ответить сложно.
Иисус почему-то тоже не избежал это "ошибки" и как *клубок* постился 40 дней, а ведь былна связи со Всевышним и почему-то Тот его не отговорил, мол зря тратишь время.

0

12

Аскеза это пренебрежение желаниями тела, страстями. Она истощает страсти. Но если она переходит в пренебрежение нуждами тела, то может убить, и человек не успеет достичь цели.
Когда страсти побеждены, чистые сердцем Бога узрят. Мне так кажется.

0

13

#p27307,Йуль написал(а):

Хлеб в Писании-хлеб психики,а не физ тела.

Психика - это низшая часть души. Она кормится тварным миром, а не хлебом из Писания.

https://www.b17.ru/foto/foto/foto_18341.jpg

Хлеб с небес - ὁ ἄρτος ὁ καταβὰς ἐκ τοῦ οὐρανοῦ (Joh 6:41 BGT) - принимается не психикой, а начатком Духа - αὐτοὶ τὴν ἀπαρχὴν τοῦ πνεύματος ἔχοντες (Rom 8:23 BGT), который, приняв, становится христонусом.

ἡμεῖς δὲ νοῦν Χριστοῦ ἔχομεν. (1Co 2:16 BGT)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p82119,triatma написал(а):

Иисус почему-то тоже не избежал это "ошибки" и как *клубок* постился 40 дней, а ведь былна связи со Всевышним и почему-то Тот его не отговорил, мол зря тратишь время.

У евреев есть Моисей. Это = "Первый", то есть тот, кто вывел и спас евреев из Египта.
У "Второго", то есть Машиаха/Мессии всё должно быть как у Первого.

Такая присказка есть у евреев: у Второго, как у Первого.

Моисей пребывал на горе 40 дней, не ел не пил, как сказано:
И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Книга Исход 34:28)

Посему и про ИИсуса, которого христиане и мессианцы почитают за Мессию, сказано, что "постился 40 дней.
Это просто такая формула, в которую должен быть вписан Тот, Кого за Машиаха воспринимаешь.

0

15

#p82985,Dima написал(а):

У евреев есть Моисей. Это = "Первый", то есть тот, кто вывел и спас евреев из Египта.
У "Второго", то есть Машиаха/Мессии всё должно быть как у Первого.

Первый не Моисей, а ветхий Адам, т.н.  הָאָדָם הָרִאשׁוֹן 

RSO  1 Corinthians 15:47 Первый человек— из земли, перстный; второй человек— ГОСПОДЬ с неба. (1Co 15:47 RSO)

У "Второго", то есть Машиаха/Мессии всё должно быть как у Первого.

Между первым и вторым есть принципиальное различие:

первый - это душа живущая -  ψυχὴν ζῶσαν (1Co 15:45 BGT); а второй -  дух животворящий - πνεῦμα ζῳοποιοῦν (1Co 15:45 BGT)

это связано с тем, что у второго сердце очищено высшей частью души духом святым через нус Христа, а у первого сердце находится под влиянием низшей части души (психикос)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

16

#p82987,air написал(а):

Первый не Моисей, а ветхий Адам, т.н.  הָאָדָם הָרִאשׁוֹן

RSO  1 Corinthians 15:47 Первый человек— из земли, перстный; второй человек— ГОСПОДЬ с неба.

Первый человек = Адам.
Первый Машиах = Моисей.

0

17

#p82985,Dima написал(а):

У евреев есть Моисей. Это = "Первый", то есть тот, кто вывел и спас евреев из Египта.
У "Второго", то есть Машиаха/Мессии всё должно быть как у Первого.

Основное отличие Моисея от Христа в том, что в Моисее нет всей полноты Божества телесно - т.н. πᾶν τὸ πλήρωμα τῆς θεότητος σωματικῶς, (Col 2:9 BGT)

Поэтому через Моисея не может произойти истина и в нём нет благодати. Через Моисея были просто переданы некоторые внешние инструкции от Бога (т.н. ὁ νόμος).

BGT  John 1:17 ὅτι ὁ νόμος διὰ Μωϋσέως ἐδόθη, ἡ χάρις καὶ ἡ ἀλήθεια διὰ Ἰησοῦ Χριστοῦ ἐγένετο.

RSO  John 1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

И, кстати, инструкции эти таковы, что человек их исполнить не может. Для этого и потребовалось воплощение Божественного Логоса, чтобы исполнить закон.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

18

#p82990,Dima написал(а):

Первый человек = Адам.
Первый Машиах = Моисей.

Как Вы определяете слово машиах (מָשִׁיחַ )?

Hol5203  מָשִׁיחַ
מָשִׁיחַ: cs. מְשִׁיחַ, sf. מְשִׁיחוֹ; pl. sf. מְשִׁיחָֽי: anointed one:

— 1. king of Isr. (Saul, David & his successors) 1S 247 Ps 22;

— 2. Cyrus Is 451;

— 3. priest Lv 43; high priest Dn 926;

— 4. patriarchs Ps 10515; N.B. ‘Messiah’ as eschatological savior-figure not in O.T. (pg 219)

Вы разницу между  הַמָּשִׁיחַ  и מָשִׁיחַ видите?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

19

#p82995,air написал(а):

Как Вы определяете слово машиах (מָשִׁיחַ )?

Друг мой! Помни! При многословии не избежать греха.
Просто прими, что сказано мной, ибо слово это верное, ты меня знаешь.

0

20

#p83023,Dima написал(а):

Друг мой! Помни! При многословии не избежать греха.
Просто прими, что сказано мной, ибо слово это верное, ты меня знаешь.

В Библии много слов... а у Абдуллы - людей.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » духовный дар