Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Нирвана это смерть?


Нирвана это смерть?

Сообщений 211 страница 240 из 827

211

#p27761,Блонди написал(а):

Мир то не меняется. Меняется только наше отношение к миру и среда обитания после изменения функции.

Меняется и мир , меняется и человек. Все происходит так как описано в Библии- сначала душевное, потом духовное.
Т.е. от простого к сложному.
Таким образом можно сказать, что человек прикладывает руку к изменению мира.
А неизменен только Бог.

Отредактировано Viktor 8 (04.08.19 09:44)

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

+1

212

#p27754,Блонди написал(а):

Я то не считаю опыт мусором. Я просто против перегибов и обесценивания. К тому же, что еще под "опытом" подразумевать.

Под олпытом подразумевают только опыт, ничего более.
Другое дело какие выводы ты из этого делаешь.
А это зависит от твоего ума-разума. :cool:  Ибо , что такое опыт без мозгов, как и мозги без опыта ....

Подпись автора

Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел
.

0

213

#p27860,Блонди написал(а):

Я же не поднимаю вопрос о постоянстве или непостоянстве пребывания в состоянии любви.
Я говорю о сопутствующих этому состоянию реакциях и делах.

Вы говорите о СОСТОЯНИИ. То есть о специфической форме, отличной от другой формы (состояния). Но существует такое понимание реальности, где привычное понимание разнообразия теряет смысл - есть лишь должное и недолжное. Явления первой категории мы привыкли считать чем-то исключительным со знаком "плюс", второй - равно же исключительными, со знаком "минус". Обычная жизнь представляется смесью таких "знаков" и мыслится как нечто нейтральное. То есть бытие, привычное нам, наша реальность - это "ноль". Но есть другой подход. И в нем положительные явления рассматриваются не как исключительные, но как само собой разумеющиеся, обычные. Их свершение и пребывание в таковых не есть пребывание в экстатической  благодати всенаполняющей любви - как это мыслится нами, привыкшим к христианскому миропредставлению, но как ровное, бесстрастное выполнение должного, чей результат не спектр переполняющих эмоций, а ряд куда более тонких,  результативных образований, накопление качеств которых в конце концов ведет к Просвещению. То есть, это не отсутствие эмоций, а более изящный, результативный способ их выражения. Поэтому пребывание в состоянии любви здесь - не есть состояние, но обычное положение дел.

#p27860,Блонди написал(а):

Человек никогда не будет принимать участие в том, что его не трогает, не волнует. Если бы доброго самярянина не волновало положение избитого, а он бы шел в полном спокойствии и пел себе мантры под нос, он никогда не принял бы участие в его судьбе - потому что два разных варианта развития событий ничем бы для него не отличались, т.е. нет необходимости в самом выборе, а значит есть только продолжение того, что уже есть на данный момент.

Это вновь Индуистская интерпретация, никак не соотносящаяся с Буддизмом.
Волнение - это эмоция. Но есть куда более целостное величины - например, принципы, действия от положений ума. Или еще более целостные - свойства, то есть действия в отсутствие положений. Буддист помог бы избитому не по причине бури эмоций, а по причине буквальной духовной необходимости так поступить. Это вполне нормальное свойство разумного существа и в этом нет ничего высокодуховного. Только нормальное.

#p27860,Блонди написал(а):

Но самарянин "сжалился", т.е. проявил сострадание, которое невозможно без страдания.

Значит его сострадание порочно - он это совершил не потому, что это естественно, но потому, что ему захотелось. Его поступком руководили эмоции - чувства, ровно такого же уровня, что спровоцировали прежде желания разбойников избить ни в чем не виновного человека. Страдание может привести только к страданию.

#p27860,Блонди написал(а):

У каждого поступка есть мотивация, которая образуется из потребности. Потребность это определенная степень беспокойства. Без "потребности" и "мотивации" нет вообще никакого поступка, никакой деятельности, никакого выбора, лишь полная инертность. В инертности же нет разумности и развития, это просто бессознательное выполнение некоего алгоритма.

Беспокойство - это напрасная трата сил и времени. Речь вовсе не о том, чтобы лишиться желаний - ибо это очевидная смерть, но о том, чтобы правильно понимать их значение и вот это самое значение научиться удовлетворять. В этом случае, грубые эмоции распадаются на чрезвычайно тонкие оттенки и полутона более высокого порядка, что и определяет отношение личности к ситуации. Важное отличие - их проявление не является разрушительным для самого человека. Алгоритм-ли это? Совсем напротив. Только естественная, нормированная оригинальность.

#p27860,Блонди написал(а):

Инструмент, который в нас совершенствуется - разумность, осознанность, эмпатия - не предназначен для инертных состояний.

Конечно нет. Он предназначен для формирования еще более сложных и подвижных духовных структур, которые как раз и требуют сохранения невозмутимости для грубых состояний сознания.

#p27860,Блонди написал(а):

Вся разница между одной деятельностью человека и другой в том, что одна направлена на разрешение проблемы (задачи), а другая на усугубление (убегание, отрицание). Усугубление проблемы зацикливает человека и он ходит по кругу (сансаре). Разрешение проблемы выводит человека из круга на новый уровень - вверх по спирали.
Спираль это форма жизни.

Качество реакции равнопропорционально эффективности решения задачи. Можно использовать негодный решения и думать, что получаешь бесценный опыт, а на самом деле топтаться на месте. Так что внешняя динамика об эффективности ничего не говорит.

#p27860,Блонди написал(а):

Любое стремление к законченности - есть сатанизм. "Я всё знаю, не учите меня". Состояние полного стакана, не способного вместить.
Совершенству же предела нет. Матф.18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном

Вы путаете стремление к ограниченности и законченность. Законченность - это и есть фундамент любого стремления, определяющего все новое, последующее, ранее небывалое.

+1

214

#p27861,Блонди написал(а):

Страдание не выносимо только в случае непринятия человеком его настоящего положения.

Можно забыть об откушенном языке, но это приведет к тому, что человек потеряет палец. Забывая о пальце, он потеряет руку, а забыв о руке - глаз. И вот когда его настигнет мрак, который он уже не может принять никакой мерой своего рассудка и пожелает вернуть все назад - будет уже поздно, ибо он сам закрыл себе двери и выбросил ключ.
Это делание настигает абсолютно всех авантюристов, желающих поиграться с подобными страшными вещами - кого-то раньше, кого-то позже. Но неприменно всех. У дурного, как и у хорошего, нет предела, а у человека - есть.

#p27861,Блонди написал(а):

Поэтому избавление от страдания невозможно без его принятия и понимания, о какой проблеме это страдание сигнализирует и как эту проблему решить.

Осознание причин к принятию не имеет отношения.

#p27861,Блонди написал(а):

Это всё равно, что физическая боль сигнализирует о проблеме, выступая в качестве помощника.

Помощником является не боль, а реакция на таковую. Кстати, это наиболее примитивный из методов самосохранения. Тело мудро в своих основах, но весьма недальновидно.

0

215

#p27840,triatma написал(а):

– Эти добрые люди, – игемон, – ничему не учились и все перепутали, что Вишну говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что они неверно записывают за Ним..

Только буддисты за Вишну ничего не записывали. Вот ведь печаль для Вас.

#p27840,triatma написал(а):

Первая тенденция — Мадху или сладость, мед. Она побуждает везде искать сладость и удовольствие — эта тенденция полностью овладевает человеком.

Вторая тенденция — Кайтабха или крайний аскетизм, отвержение жизни. Человек говорит — нет ничего стоящего в этом мире, буду игнорировать его.

А между ними мы находим то, что мы ищем — Мадхья Марга, срединный путь. Солнце слишком жарко, Луна слишком холодна, но между ними тепло Земли, где мы живем.

Только понимание Срединного Пути в Индуизме и Буддизме очень разное. В первом - это устойчивый ассоциат двух любых величин, предлагающий последователю место наблюдателя в первом ряду. То есть это не умеренное отношение к действию, а бессмысленность любых приоритетов, привязанностей и мимолетных страстей на пути к вашей великой цели - слиянию с Брахманом, или какой-нибудь другой подобной штуковины (из-за обилия направлений и всевозможных сект про общую цель сказать затруднительно).
Иными словами, это обесценивание крайних величин для осуществления единственно верного -
бесстрастного состояния в вышеприведенном смысле слова (жизнь - игра).
Второй (Буддизм) - говорит о Срединном Пути, как должном, умеренном деянии, то есть необходимой совокупности качеств двух крайностей и ни к какому пассивному созерцанию не призывает. Отсюда же и буддийское понимание Нирваны - достижение Золотой Середины, той самой, которая индуистами воспринимается как неоконченный путь, остановка на половине.
Разницу учуиваете?:)
Ну, об аскезах и экзотических практиках, которых в Индуизме пруд-пруди, я распространяться вообще не вижу смысла - тоже вот характерный показатель умеренности. Да ведь? Или, все-таки, нет?:)

#p27840,triatma написал(а):

пс. Это было за десятки триллионов лет, по земному исчислению, до воплощения Вишну в форме Будды.

Ваш Вишну, выходит, восстал против самого себя? Учитывая, что Буддизм не признает статус бога, как исключительный? Занятно.

0

216

#p27867,Блонди написал(а):

Развитие это изменение, переход из одного качества, состояния в другое. <···> Это может быть маленькое страданьице, как шок от ледяной воды при закалке (полезный тонизирующий стресс) :)  Или большое, как депрессия  :(

Вы вновь упускаете активное действующее начало - стремление к преодолению. Вот что благоприятствует развитию. А вовсе не страдание, которое как раз и является НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ осуществления преодоления. Понимаете? Страдание, таким образом, это бессмысленность, замкнутая на саму себя. То есть - ничто.
Жизнь вполне способна ставить задачи самой себе не используя кризис - в сущности, это ее и отличает от неживого.

Вот, например, удовольствие - это что такое? Просто преобразованный в пользу стресс. И далее Вы приводите пример с крысками, также эффективно реализующих первоначально негативный для себя фактор - как раз то, о чем я пишу.
А теперь представьте ситуацию, в которой организм принимал бы стресс, как данность. К чему бы это привело? Правильно: психическое истощение и смерть.

0

217

#p27843,Йуль написал(а):

И каким образом выход из иллюзии посредствои страдания отрицателен для самореализации?

Таким же, каким гуляние по лужам в ботинках вредно для их сухости.

#p27843,Йуль написал(а):

Гармонии чего с чем?

Элементов системы друг с другом.

#p27843,Йуль написал(а):

То есть "страдание-не отрицательный процесс"все же ,а смотря относительно чего...:)

Пустое место в принципе не может быть в отношении к чему-то. Страдание - это "недостаток полноты". Может-ли таковой реализоваться через себя? Нет. Ибо это есть лишь плохо выраженное свойство "наполнителя".

#p27843,Йуль написал(а):

Таким образом исчезает не страдание,а невежество(причина страдания).Но сам процесс выхода из иллюзий болезнен(через страдания).

Если есть правильное знание, оно предупреждает страдания автоматически. Ибо указывает путь достижения без излишних усилий.

#p27843,Йуль написал(а):

К каким "высшим удовольствиям" стремиться животное например?

Покой и умиротворение.

#p27843,Йуль написал(а):

Эволюция двигается к большей радости,но никак не к большим удовольствиям.Разницу,надеюсь,понимаете.)

О какой эволюции идет речь? Биологическая вообще ни к чему не стремится (по СТЭ). Если же брать организменный уровень, персональный - то есть жизнь, о которой я и писал -
то все стремится к гомеостазу, осуществление которого невозможно без реализации индивидуальных потребностей (удовольствия в широком смысле). Чем легче осуществимо подобное - тем лучше. А радость - это сложная эмоция, присущая, как понимаете, лишь обладателям ВНД.

#p27843,Йуль написал(а):

Я говорила об эволюции психики(или принципа сознания).Вещество лишь подгоняет более сложные формы.

Онтогенетически (в индивидуальном развитии существа) психика может вести себя очень по-разному. В том числе и деградировать от изначальных задатков. Если же рассматривать это в рамках накопления опыта (и негативного в т.ч.), то любое психическое бытие - это прогресс. Так что здесь вновь нужны уточнения.

0

218

#p27971,Ystyrgar написал(а):

Ваш Вишну, выходит, восстал против самого себя? Учитывая, что Буддизм не признает статус бога, как исключительный? Занятно.

Тот кто известен людям как Будда Гаутама однажды говорил о себе, что он - Бог. Но это было исключительное обстоятельство. Местный земной как бы Бог куда-то исчезал, люди встревожились и начали Бога активно искать, нашли меня, приняли за Богиню, тут пришел Гаутама и назвал себя Богом, назвал меня женою (да, я - Лакшми, жена Вишну), сделал меня Огнем и подарил мужчинам. Откуда произошел миф о Прометее и принесенном им людям огне.
Но обычно Гаутама Богом зовет местное воплощение Брахмы.
А вот когда он родился Гаутамой, он сказал мне (я была Махамайей): Мама, не мешай. Я все знаю.
То есть сын что-то постиг и захотел самостоятельности. Я ему ее предоставила и он в самом деле придумал как сбегать из поля моего восприятия и избегать страданий. Назвал это место Нирваной. Вздохнула...
Отец сделал Вишну Богом, так что он имел право говорить: я - Бог.
Вишну вообще - загадочный. Я так и не знаю, кто главнее Кришна или Вишну? Есть свидетельства в пользу обеих точек зрения.
В общем буддизм правда считает богов - высокорожденными обитателями нашей области бытия и утверждает, что есть бытие выше. Ну насколько я поняла. Я могу ошибаться.

0

219

#p27988,Ystyrgar написал(а):

Таким же, каким гуляние по лужам в ботинках вредно для их сухости.

Не согласна.Самореализация-это цель всего Пути познания,по сути когда познавать уже нечего.И там все во Благо.там нет уже ничего "вредного"и "плохого".Все уже послужило ко спасению(просветлению)

#p27988,Ystyrgar написал(а):

Элементов системы друг с другом.

Напомню ваши слова ранее,чтобы не потерять нить разговора:

#p27835,Ystyrgar написал(а):

Страдание, как и все иллюзорное, несамодостаточно. Преодолевается элементарно - путем установления гармонии.

Речь о системе психики? Каким образом может быть установлена гармония(целостность),если в ней есть огромный пробел в информации(невежество в Буддизме)?
и что есть процесс гармонизации как ни процесс познания(восстановления пробелов)?

#p27988,Ystyrgar написал(а):

Страдание - это "недостаток полноты".

А вот тут согласна! И теперь легко понять,почему Будда был прав,сказав,что "жизнь есть страдание".В череду новых воплощений нас затягивает именно недостаток Полноты ведения.Апостол Павел сказал об этом :"водворившись в теле,мы устранены от Господа".Апокриф о Иоанна говорит о погружении в вещественный мир в Забвении своей истинной природы.Тибетская книга Мертвых говорит именно о том,что неполнота ведения нас утягивает в этот мир.Поэтому сама "жизнь есть страдание",так как является результатом невежества.Полностью Просветленный не рождается в этом мире,так как ему не требуется опыт познания уже.Поэтому страдание-это и результат неведения и сам процесс устранения иллюзий.
А без устранения иллюзий нет никакого пробуждения.

#p27988,Ystyrgar написал(а):

Покой и умиротворение.

Покой-по сути уже результат всего пути познания.Нирвана-это Покой. :) Полная осознанность.Вся информация открылась и бояться больше нечего.Агапэ.Плерома.
Но речь у нас шла о животных...у которых можно наблюдать инертность,стремление к стабильности(но никак не высший покой).Вещество само по себе-полная инертность.
Эволюция психики идет так: инертность-активность-покой.(или бессловесность-слово-безмолвие)
Поэтому я не согласна с самим выражением "высшие удовольствия".Удовольствия-стремления плоти,у животных оно есть,в животной части человека оно есть.Но к Высшей(небесной) природе это отношения не имеет.А высшая природа(осознанность) появляется только у человека.

#p27988,Ystyrgar написал(а):

О какой эволюции идет речь?

Об эволюции психики.Психика проходит круги перерождений в разных формах и эволюционирует в чистый Дух.(Достигает Жизни в Вечности или Просветления)

#p27988,Ystyrgar написал(а):

Онтогенетически (в индивидуальном развитии существа) психика может вести себя очень по-разному. В том числе и деградировать от изначальных задатков. Если же рассматривать это в рамках накопления опыта (и негативного в т.ч.), то любое психическое бытие - это прогресс.

Да!и поэтому даже страдания не являются "отрицательными".Все во Благо.

Отредактировано Йуль (05.08.19 15:14)

+1

220

#p27755,Блонди написал(а):

В буддизме нирвана:

- свобода от желаний, страданий и привязанностей (отсутствие их влияния на события жизни);
- освобождение от страдания, от круга рождений (сансары);
- состояние сознания, в котором элементы санатаны — потока сознания (дхармы) пребывают в покое;
- высшая цель устремлений верующих в раннем буддизме и в тхераваде, достижимая после искоренения всех омрачений («нирвана с остатком»). (с)

Возникает такой вопрос, каким образом можно находиться в состоянии ЛЮБВИ, и быть свободным от желаний, привязанностей и всех омрачений? Любовь разве мыслима без сострадания, а сострадание без страдания? Тот, кто свободен от всех омрачений - это же духовный труп, никакой мотивации к развитию и деятельной любви. Просто статичная мертвая самозацикленная статуя.

Если только понимать под "избавлением от страданий" принятие этих самых страданий. Что страдания это тоже жизнь и что они даны как средство для развития.

Отредактировано Блонди (03.08.19 06:47)

не духовный труп такой человек, а глубоко понимающий мудрец, светлый и сильный духом человек..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

+1

221

#p28090,Йуль написал(а):

Не согласна.Самореализация-это цель всего Пути познания,по сути когда познавать уже нечего.И там все во Благо.там нет уже ничего "вредного"и "плохого".Все уже послужило ко спасению(просветлению)

Значит, стоя посреди лужи, Вы никаких проблем с сухостью обуви не имеете. Ведь Вы уже считаете ноги сухими, правда?:)

#p28090,Йуль написал(а):

Напомню ваши слова ранее,чтобы не потерять нить разговора:...

Спасибо, это никогда не помешает. Однако я хорошо помню, о чем писал.
Обобщая, получаем: страдание преодолевается путем установления гармонии между элементами системы. Под системой можно понимать все, что угодно: от тончайших психических феноменов, до физики вещества. Ни принятием, ни отвержением страдания, как самодостаточного феномена, страдание не преодолевается. Равно как невозможно быть сухим, намокнув.

#p28090,Йуль написал(а):

Речь о системе психики?

О любой системе взаимодействия. Так, если Вам на ногу наступили, разумно устранить источник давления, чтобы не испытывать боль. Бессмысленно трактовать таковую в сфере равных феноменов окружающего мира, принимая, или стараться переключить свое внимание, убегая от проблемы. Вы предлагаете два последних варианта (преимущественно - второй), а я пишу о первом.

#p28090,Йуль написал(а):

Каким образом может быть установлена гармония(целостность),если в ней есть огромный пробел в информации(невежество в Буддизме)?

По Буддизму (Тхеравады) - исключительно через самопознание и духовную практику. Этому никто не научит.

#p28090,Йуль написал(а):

и что есть процесс гармонизации как ни процесс познания(восстановления пробелов)?

Скорее, осознания. Но это детали. В общем, да, здесь не спорю.

#p28090,Йуль написал(а):

А вот тут согласна! И теперь легко понять,почему Будда был прав,сказав,что "жизнь есть страдание".

Будда такого не говорил. Он говорил, что ПРИВЯЗАННОСТЬ к феноменам есть страдание. А вовсе не сами феномены мира являются причиной таковых.

#p28090,Йуль написал(а):

В череду новых воплощений нас затягивает именно недостаток Полноты ведения.

Для некоторых школ это справедливо, но далеко не для всех. Если вспомнить направление Махаяны и бодхисаттв, например, воплощение для которых есть необходимая стадия на Пути достижения Глобального Мирового Совершенства.

#p28090,Йуль написал(а):

Апостол Павел сказал об этом :"водворившись в теле,мы устранены от Господа".Апокриф о Иоанна говорит о погружении в вещественный мир в Забвении своей истинной природы.Тибетская книга Мертвых говорит именно о том,что неполнота ведения нас утягивает в этот мир.Поэтому сама "жизнь есть страдание",так как является результатом невежества.Полностью Просветленный не рождается в этом мире,так как ему не требуется опыт познания уже.Поэтому страдание-это и результат неведения и сам процесс устранения иллюзий. А без устранения иллюзий нет никакого пробуждения.

Вы сравнивает очень разные источники, о тезисах которых сложно, или даже невозможно судить в общем ключе. Книга Мертвых писалась как раз для избавления от страданий, христианская традиция возводит их в разряд необходимых, тогда как Буддизм напрочь отвергает, как совершенно ненужное и вредное.
Почему Вы считаете, что Просветленный не рождается в мире? Потому что познал одну сторону своей многогранной природы - реальное и иллюзорное? А как же иные стороны и другие задачи? Мир равно же многогранен. Про безболезненное устранение иллюзий я уже писал прежде.

#p28090,Йуль написал(а):

Покой-по сути уже результат всего пути познания.

Далеко не всегда. А иногда - напротив.

#p28090,Йуль написал(а):

Нирвана-это Покой. :)
Полная осознанность.Вся информация открылась и бояться больше нечего.Агапэ.Плерома.

Вообще не соглашусь. Нирвана принципиально не выразима в положительных категориях.

#p28090,Йуль написал(а):

Но речь у нас шла о животных...у которых можно наблюдать инертность,стремление к стабильности(но никак не высший покой).Вещество само по себе-полная инертность. Эволюция психики идет так: инертность-активность-покой.(или бессловесность-слово-безмолвие) Поэтому я не согласна с самим выражением "высшие удовольствия".Удовольствия-стремления плоти,у животных оно есть,в животной части человека оно есть.Но к Высшей(небесной) природе это отношения не имеет.А высшая природа(осознанность) появляется только у человека.

Почему Вы считаете, что человек духовно выше животных? Буддизм Вас в этом полностью поддержит. А вот я - нет.
Животные добры и моральны по природе своей внутренней чистоты, а человеку для очищения требуются усилия и религия (которая часто подводит на этом пути). Животное знает, зачем живет. А человек - мечется, как сумасшедший, покуда не откроет для себя эту простую мудрость, или не погибнет, неизвестно к чему/кому взывая. Духовно человек - существо слабое и жалкое, к сожелению.

#p28090,Йуль написал(а):

Об эволюции психики.Психика проходит круги перерождений в разных формах и эволюционирует в чистый Дух.(Достигает Жизни в Вечности или Просветления)

Хорошо, допустим.

#p28090,Йуль написал(а):

Да!и поэтому даже страдания не являются "отрицательными".Все во Благо.

Благими являются принципы живого, устраняющие страдания и создающие на их основе прогресс. Самое печальное в том, что жизнь может эволюционировать куда эффективнее и без страданий, обладая свойством самоорганизации. Но люди отказываются это понимать, принимая страдания, а, следовательно, и весь иллюзорный феноменальный комплекс, тянущейся за ними.
Вот Вам пример: война. Ее плюсы в том, что она способствует техническому прогрессу. Но это заблуждение. Ибо куда большему прогрессу способствует кооперация и борьба со стихийным явлениями окружающего мира. Цена первого и второго вариантов несопоставимы.

0

222

В дополнение к написанному ранее о Срединном Пути и трактовке самого такого понятия, привожу следующую информацию (по кн."Языческие божества Западной Европы", сост. К. Королев):

"В свое время И. В. Гете, познакомившись с первыми европейскими исследованиями индийской мифологии, остался глубоко разочарован богами Индии: божества индийцев, писал он, «числом в несколько тысяч, притом не подчиненные друг другу, но одинаково абсолютно всемогущие… еще больше запутывают жизнь с ее случайностями, поощряют бессмысленные страсти и благоволят безумным порывам, словно высшей степени святости и блаженства»."

Гы-гы-гы! - Такая вот "умеренность". Смышно . Словом, Индуизм отвратителен мне лично вот этой самой беспринципностью и барахтаньем в собственных мимолетных желаниях. Равность абсолютно всего на свете - это не союз предшествующих начал с последующим эффективным разрешением былых противоречий, где мы различаем умеренность, свойственную Буддизму, но порочная безнаказанность, возвышенная до ранга божественной, высшей возможности, очень верно отраженная характером наименования "божественная игра" - по-сути, пустое деяние, не преследующие какой-либо цели. И вот здесь мы наблюдаем индуистскую "срединность" - не плохо и не хорошо, а - никак.
Но это, подчеркну, лишь мое восприятие и виденье. Вполне возможно - неправильное. Однако эти выводы небезосновательны. Вот, например:
"...Г. Гессе называл многочисленность и многообразие индийских божеств «райской пестротой»: «Индийская религия соединяет в себе райскую пестроту самых невероятных противоположностей, самых несовместимых формулировок, самых противоречивых догм, ритуалов, мифов и культов, которые только можно вообразить; нежнейшее наряду с самым грубым, духовнейшее наряду с самым чувственным и плотским, добрейшее наряду с самым жестоким и диким»."

Об "Аватаре" Вишну-Будды:
"Весьма любопытна и следующая, девятая аватара Вишну — Будда. Очевидно, что это — своего рода искусственный феномен, принудительное введение в пантеон божества другой религии, с которым невозможно было не считаться. В аватаре Будды Вишну распространял «еретическое» учение среди тех, кто отрицал ведических богов. В пуранах о сути этого учения говорится так: «В виде Будды Вишну учил, что у вселенной нет творца, поэтому неверно утверждение о существовании единого вселенского высшего духа, так как Брахма, Вишну, Шива и все прочие — лишь имена подобных нам плотских существ. Смерть есть мирный сон, зачем же ее страшиться?. Он также учил, что удовольствие есть единственный рай, а боль — единственный ад, а блаженство состоит в освобождении от невежества. Жертвоприношения лишены смысла».[43]"
Из описания сути учения Будды в Пуранах можно видеть, что никакой философией Буддизма здесь и не пахнет - вольная, предвзятая трактовка "неудобного" учения, втиснутого задним числом.

Теперь с Аватарами Вишну. Да, богам было поручено регулярное рождение в Аватарах, но с Вишну здесь все не просто. Читаем:
"...Седьмой праджапати — Бхригу, родоначальник одноименного жреческого рода. Согласно пуранам, Бхригу проклял бога Вишну, который обезглавил жену мудреца, предоставившую укрытие асурам; по этому проклятию Вишну был обречен семь раз родиться среди смертных (в аватарах Варахи, Нарасинхи, Ваманы, Парашурамы, Рамы, Кришны и Калки)."
Как видим, у Вишну здесь реальные проблемы - Аватары его происходят уже не по Высшей Благородной Цели - препятствовать развитию невежества и демоническому беспределу, а являются простым наказанием за вовсе не божественное деяние.
А Вот они, важнейшие Аватары Вишну, которые ему приписывают:
" ...Впрочем, наиболее известны именно аватары Вишну.[38] Этих аватар десять — рыба (Матсья), 🐢 (Курма), вепрь (Вараха), человек-лев (Нарасинха), карлик (Вамана), Рама с топором (Парашурама), Рама, Кришна (или Баларама), Будда и белый конь (Калки). Этими десятью аватарами перечень воплощений Вишну не исчерпывается, но именно они считаются важнейшими."

Такой вот хитрющий мифолого-теологический гоголь-моголь.;)

0

223

Теперь с Аватарами Вишну. Да, богам было поручено регулярное рождение в Аватарах, но с Вишну здесь все не просто. Читаем:
"...Седьмой праджапати — Бхригу, родоначальник одноименного жреческого рода. Согласно пуранам, Бхригу проклял бога Вишну, который обезглавил жену мудреца, предоставившую укрытие асурам; по этому проклятию Вишну был обречен семь раз родиться среди смертных (в аватарах Варахи, Нарасинхи, Ваманы, Парашурамы, Рамы, Кришны и Калки)."

Минуту. Так Бхригу считается отцом Лакшми. То есть Вишну убил мать Лакшми, а потом Бхригу выдал дочь замуж за убийцу своей жены? Хм...

0

224

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Значит, стоя посреди лужи, Вы никаких проблем с сухостью обуви не имеете. Ведь Вы уже считаете ноги сухими, правда?

Понимаете,сухость и мокрость ног-это две дуальности.Нельзя одну из дуальностей рассматривать как хорошо а другую как плохо.Они-единый процесс.Шел по пути,намочил ноги,потом ноги высушил.Это просто детали большого Пути.
Просветленное сознание видит все единым.Все послужило просветлению в итоге.И мокрые и сухие ноги.
Вспомните лотос-символ Будды.Корень его в грязи,стебель-в воде, цветок всегда сухой и чистый.И грязь(тело), и вода(душа) послужили тому,чтобы распустился прекрасный цветок(дух).

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Обобщая, получаем: страдание преодолевается путем установления гармонии между элементами системы. Под системой можно понимать все, что угодно: от тончайших психических феноменов, до физики вещества.

Предлагаю заглянуть еще глубже.Система-это взаимодействие разделенных элементов.Но сам факт разделение(все проявилось из Единого,разделилось)-это уже страдание.Разделение-это ограничение.Когда ты что-то конкретное,а значит уже не всё(Бог)...и впервые я увидела подтверждение этих моих внутренних догадок именно в Буддийских текстах.:)

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Равно как невозможно быть сухим, намокнув.

Еще раз вспомните лотос.Сух он как целое или мокр?

#p28107,Ystyrgar написал(а):

О любой системе взаимодействия. Так, если Вам на ногу наступили, разумно устранить источник давления, чтобы не испытывать боль.

А если все тело давит? :)))
"Из костей сделана эта тюрьма,кровью и плотью оштукатурена"-не дословно из Дхаммапаты.
"Примиряйся с твоим соперником, пока ты еще на пути, как бы он тебя не привел к судье, и судья тебя отдаст истязателям, и не выйдешь ты из темницы, пока не отдашь последнего кондранта"-это Библия о как кармические долги вовлекают в новое рождение.
"И Я вошла в середину их темницы, это темница тела, и сказала: "Тот, кто слышит, да восстанет он ото сна тяжелого". это Апокриф Иоанна.

Отредактировано Йуль (06.08.19 13:07)

0

225

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Будда такого не говорил. Он говорил, что ПРИВЯЗАННОСТЬ к феноменам есть страдание. А вовсе не сами феномены мира являются причиной таковых.

Я согласна! Просто я хотела донести то,что сама жизнь-это результат привязок. И Буд книга Мертвых об этом ясно говорит(если вы мне не верите)

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Вы сравнивает очень разные источники, о тезисах которых сложно, или даже невозможно судить в общем ключе.

А я не сужу,а рассуждаю,поэтому ясно вижу,что все Писания говорят об одном Учении,только разными языкоми. А все религии-это просто интерпритации и разные "одежды" Единого.
Невидимые Законы жизни-едины для всех,так как и видимые:например,солнце восходит и над верующими и над неверующими.Есть единые на всех законы физики,и есть единые законы Метафизики(невидимого мира): например,закон причинно-следственной связи,закон покаяния или осознания и пр.Эти законы едины,но их по-разному описали и по разному поняли.Из-за этого столько религий и их школ.

Отредактировано Йуль (06.08.19 13:15)

0

226

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Почему Вы считаете, что Просветленный не рождается в мире?

Потому что он выходит из колеса Сансары-колеса рождения и смерти.

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Нирвана принципиально не выразима в положительных категориях.

Соглашусь,конечно.Все описания Нирваны условны и приблизительны.Об Абсолюте нет чего сказать.
Поэтому пишу с поправкой на это всегда и надеюсь что это по умолчанию,эта условность.)

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Почему Вы считаете, что человек духовно выше животных? Буддизм Вас в этом полностью поддержит. А вот я - нет.
Животные добры и моральны по природе своей внутренней чистоты, а человеку для очищения требуются усилия и религия (которая часто подводит на этом пути). Животное знает, зачем живет. А человек - мечется, как сумасшедший, покуда не откроет для себя эту простую мудрость, или не погибнет, неизвестно к чему/кому взывая. Духовно человек - существо слабое и жалкое, к сожелению.

Тут дело не в том,как я считаю,а как оно есть на самом деле.И Буддизм тут излагает верную картину мира.
Начну с того,что прям резануло слух)) "животные добры и моральны".Откуда мораль у животных?Мораль базируется на оценке доброго и злого.Животные движимы исключительно актуальностью для их выживания ,телесного удовольствия и энергетических привязок.Думаете,собачка не будет воровать со стола из морали,а не из страха быть наказанной? :) Животным движут инстинкты.
Потом "животное знает зачем живет"...это как?Животное просто живет.оно само выражение жизни-живота в природе.Смыслом жизни задается уже человек ,но не его животная часть.
А вот в человеке начинается самое интересное...возникает дуальное мышление.В Библии это описано как сотворение Адама,его разделения надвое и изгнание из "рая".Но надо понимать какого качества "рай" предшествовал в психике до этого.Рай неосознанности и единого существования со средой.Животные неотделимы от внешней среды и природы в целом,в этом смысле они в раю.Но они неосознаны.И у них нет своего логоса,а потому и способности осознавать.Если рассматривать одну жизнь как мини версию всей эволюции,то животные-это плод в утробе.Он един с организмом матери(природы) но полностью в спящем режиме.Человек-это рождение вовне.Я и среда отдельно.И каждый человек отдельно.И начинается "ад-это другие" и все вытекающие дуального мышления.Вавилонское разделение. И только в конце эволюции психики человек достигает духовности,когда все вновь становится единым,но уже в осознании этого Единства.

Отредактировано Йуль (06.08.19 13:46)

0

227

#p28107,Ystyrgar написал(а):

Самое печальное в том, что жизнь может эволюционировать куда эффективнее и без страданий, обладая свойством самоорганизации. Но люди отказываются это понимать, принимая страдания, а, следовательно, и весь иллюзорный феноменальный комплекс, тянущейся за ними.
Вот Вам пример: война. Ее плюсы в том, что она способствует техническому прогрессу. Но это заблуждение. Ибо куда большему прогрессу способствует кооперация и борьба со стихийным явлениями окружающего мира. Цена первого и второго вариантов несопоставимы.

Технический прогресс-это побочный эффект развития ума.Как его развивать,как не создавая новые уже искусственные приспособления? С развитием духовности,человек вновь возвращается в природу.Но уже не в качестве ее творения,а в качестве творца.(Сознание создает всё)
А вообще,благодарю за интересное общение по сути,без всяких манипуляций.Редко такое выпадает!

Отредактировано Йуль (06.08.19 13:54)

+1

228

#p28276,Йуль написал(а):

С развитием духовности,человек вновь возвращается в природу.Но уже не в качестве ее творения,а в качестве творца.(Сознание создает всё)

Скорее как часть единого с ней - но не как хозяин.
Сотрудничать с природой - присматривать, помогать - любить ее.

Подпись автора

(1) "Утраченная" суть учения Христа
(2) Прямой путь
(3) Помощь пробуждающимся

+1

229

#p27956,Ystyrgar написал(а):

Вы говорите о СОСТОЯНИИ. То есть о специфической форме, отличной от другой формы (состояния). Но существует такое понимание реальности, где привычное понимание разнообразия теряет смысл - есть лишь должное и недолжное. Явления первой категории мы привыкли считать чем-то исключительным со знаком "плюс", второй - равно же исключительными, со знаком "минус". Обычная жизнь представляется смесью таких "знаков" и мыслится как нечто нейтральное. То есть бытие, привычное нам, наша реальность - это "ноль". Но есть другой подход. И в нем положительные явления рассматриваются не как исключительные, но как само собой разумеющиеся, обычные. Их свершение и пребывание в таковых не есть пребывание в экстатической  благодати всенаполняющей любви - как это мыслится нами, привыкшим к христианскому миропредставлению, но как ровное, бесстрастное выполнение должного, чей результат не спектр переполняющих эмоций, а ряд куда более тонких,  результативных образований, накопление качеств которых в конце концов ведет к Просвещению. То есть, это не отсутствие эмоций, а более изящный, результативный способ их выражения. Поэтому пребывание в состоянии любви здесь - не есть состояние, но обычное положение дел.

Кто и на основании чего определяет, что должно, а что не должно?

И что значит "недолжное" в данном аспекте? Всё, что есть, должно было появиться. Разве нет? Категория "недолжное" здесь выглядит абсурдно. На сколько я поняла, речь о причинно-следственной связи между явлениями, избавленных от оценочных суждений.

#p27956,Ystyrgar написал(а):

Это вновь Индуистская интерпретация, никак не соотносящаяся с Буддизмом.
Волнение - это эмоция. Но есть куда более целостное величины - например, принципы, действия от положений ума. Или еще более целостные - свойства, то есть действия в отсутствие положений. Буддист помог бы избитому не по причине бури эмоций, а по причине буквальной духовной необходимости так поступить. Это вполне нормальное свойство разумного существа и в этом нет ничего высокодуховного. Только нормальное.

По причине духовной необходимости В ЧЕМ?
Какова мотивация действий буддиста?

Почему Вы решили, что "это вполне нормальное свойство разумного существа"?

Сострадание - это не эмоция, а сложное качество личности.
Любой человек, помогающий другому и жертвующий собой - делает это для себя - для того, чтобы достичь гармонии, покоя (или не потерять их), избавиться от той или иной степени раздражения и т.д. - в самом себе.
Поэтому, если буддист, или кришнаит, или христианин помогли умирающему на дороге - у них должна быть личная мотивация для того, чтобы достичь определенного желаемого результата. Ну не бывает по-другому. Это не значит, что все люди плохие эгоисты, но у каждого желания и реализации этого желания свои последствия.

"...Джил, из всей чепухи, иже еси в нашем мире, альтруизм хуже всего. Люди все время делают лишь то, что хотят. Если они страдают при необходимости выбора — если выбор выглядит как «жертвенность» — можешь быть уверена, что это не более благородно, чем неудобство, вызванное жалостью… необходимостью выбора одной вещи, когда не можешь получить обе. Простой человек страдает всякий раз, когда он должен выбирать, потратить ли ему доллар на пиво или же отложить для детей, подниматься ли рано утром или потерять работу. Но он всегда выбирает либо меньшее зло, либо большее удовольствие. Негодяй и святой делают в конечном счете одинаковый выбор..." Чужак в чужой стране (Р. Хайнлайн)

И для того, чтобы пребывать в любви, совершенно не обязательно всё знать и предвидеть. Ничто так не приближает к любви, как смирение, терпение и готовность вместить еще - проще говоря, умаление до состояния ребенка. Не в смысле умственной деградации, а в смысле открытости новому познанию и отказ от превозношения над другими. По сути здесь нет никакой цели достигнуть некой "полноты", да и вообще нет цели чего-то достигать - важно лишь настоящее отношение к процессу.

#p27956,Ystyrgar написал(а):

Значит его сострадание порочно - он это совершил не потому, что это естественно, но потому, что ему захотелось. Его поступком руководили эмоции - чувства, ровно такого же уровня, что спровоцировали прежде желания разбойников избить ни в чем не виновного человека. Страдание может привести только к страданию.

Вы противник эмоций что-ли? :) Эмоции сами по себе не зло и никакой не тормоз для просветления. Мы сложные создания, и процессы у нас происходят на разных уровнях - духа, души и тела (если можно так сказать). Эмоции на уровне души есть лишь отражение более глубоких духовных процессов. Никто из "посланников Божьих" с постной миной не ходил - они и смеялись и плакали, и по-разному выражали палитру эмоций (на сколько мне известно из различных религиозных источников). Это же часть жизни.
Да и вообще человек не может контролировать появление того или иного чувства или эмоции - он может только зафиксировать в сознании уже появившееся. А появилось это из более глубоко духовного состояния. Можно свои эмоции сдержать, не показать их открыто, подавить. Но сам источник - в виде определенного духовного состояния - при этом не исчезнет. Любящий не может не ощущать чужую боль через свои эмоции.
Фонтан эмоций, заглушающих разум - это проблема именно более глубоко духовного состояния. Просто подавлением эмоций такую проблему не решить, необходимо переосмысление и переоценка ценностей через деятельную реализацию с позитивно закрепленным опытом.
Однако эмоции сами по себе не являются помехой для гармоничного духовного состояния.

#p27956,Ystyrgar написал(а):

он это совершил не потому, что это естественно, но потому, что ему захотелось.

Странное рассуждение. Например, справить естественную для себя потребность (пописать) для человека это выше, чем захотеть отдать за кого-то свою жизнь?

Кстати естественное со временем может стать противоестественным. Например половое воздержание, вегетарианство, праноедение. Если что-то сейчас составляет твое естество, не значит, что это навсегда. Естество так же меняется по мере развития.

Отредактировано Блонди (06.08.19 15:12)

+2

230

#p27956,Ystyrgar написал(а):

Конечно нет. Он предназначен для формирования еще более сложных и подвижных духовных структур, которые как раз и требуют сохранения невозмутимости для грубых состояний сознания.

Что еще за "сохранение невозмутимости"? Вы об отрицании и подавлении что ли? Эмоции не появляются ниоткуда - это лишь отражение нашего духовного состояния. Любая борьба с эмоциями является лишь "симптоматическим лечением".

Отредактировано Блонди (06.08.19 15:20)

0

231

#p28165,Алиса написал(а):

Минуту. Так Бхригу считается отцом Лакшми. То есть Вишну убил мать Лакшми, а потом Бхригу выдал дочь замуж за убийцу своей жены? Хм...

Думаю, не все так однозначно, ибо миф часто ветвится, образуя устойчивые равнозначные параллели. Вот что говорится о происхождении Лакшми хотя бы в Википедии:
" Существует несколько мифов о рождении Лакшми. Согласно одному из них, Лакшми — дочь мудреца Бхригу и Кхьяти. Согласно другому, когда боги и асуры пахтали молочный океан, Лакшми родилась из вод с лотосом в руках (или сидя на лотосе). По иным представлениям Лакшми возникла в начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса. Её лотосовые атрибуты объясняют эпитеты Лакшми: «Падма» или «Камала» («лотосная»). В числе других её популярных имён значатся Индира («прекрасная» или «могущественная»), Чанчала и Лола («непостоянная»), Локамата («мать мира») [1]"
Так что здесь все неоднозначно и нужно прибегать к помощи специалиста, чтобы не запутаться и сделать правильные выводы.

0

232

#p28285,Блонди написал(а):

Что еще за "сохранение невозмутимости"? Вы об отрицании и подавлении что ли?

Объясню на примере:
Кто-то боится мышей, испытывая бурю эмоций при виде их;
другой тоже видит мышей, но не боится, понимая, откуда появляется такой страх
(точнее, конечно, фобия). Так осознание преодолевает беспомощность, позволяя действовать, согласно обстоятельствам.
Эмоции же разумно действовать не позволяют.

#p28285,Блонди написал(а):

Эмоции не появляются ниоткуда - это лишь отражение нашего духовного состояния. Любая борьба с эмоциями является лишь "симптоматическим лечением".

Борются не с эмоциями, а с зависимостью от них. Разница показана выше. Понять это теоретически, я думаю, весьма не просто. Поэтому в Буддизме много времени уделяют практике - "легче один раз увидеть..."

0

233

#p28314,Ystyrgar написал(а):

Думаю, не все так однозначно, ибо миф часто ветвится, образуя устойчивые равнозначные параллели. Вот что говорится о происхождении Лакшми хотя бы в Википедии:
" Существует несколько мифов о рождении Лакшми. Согласно одному из них, Лакшми — дочь мудреца Бхригу и Кхьяти. Согласно другому, когда боги и асуры пахтали молочный океан, Лакшми родилась из вод с лотосом в руках (или сидя на лотосе). По иным представлениям Лакшми возникла в начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса. Её лотосовые атрибуты объясняют эпитеты Лакшми: «Падма» или «Камала» («лотосная»). В числе других её популярных имён значатся Индира («прекрасная» или «могущественная»), Чанчала и Лола («непостоянная»), Локамата («мать мира») [1]"
Так что здесь все неоднозначно и нужно прибегать к помощи специалиста, чтобы не запутаться и сделать правильные выводы.

Лисичка, дорогой Естиргар, это не только ценный мех, но ещё и тонна самомнение. Ровно тонна.
Я - Майя Радхарани Лакшми.
И я помню как меня выдавали замуж за Вишну (Дхарму) и как я окрысилась на Кришну (Камадеву) из за чего и покинула небесные планеты вернувшись в Космос Сары.
В общем про Лакшми, Радху, Махамайю пишут правду. Однако там есть такие нюансы, что вызывают у меня вопросы.
Я едина, но расстроена (меня три) и распята (меня пять).
В общем я сейчас - обычная якшиня и узнаю, как живут в здешних преисподних...

0

234

#p28329,Алиса написал(а):

Лисичка, дорогой Естиргар, это не только ценный мех, но ещё и тонна самомнение. Ровно тонна.
Я - Майя Радхарани Лакшми.
И я помню как меня выдавали замуж за Вишну (Дхарму) и как я окрысилась на Кришну (Камадеву) из за чего и покинула небесные планеты вернувшись в Космос Сары.
В общем про Лакшми, Радху, Махамайю пишут правду. Однако там есть такие нюансы, что вызывают у меня вопросы.
Я едина, но расстроена (меня три) и распята (меня пять).
В общем я сейчас - обычная якшиня и узнаю, как живут в здешних преисподних...

Как говаривал один забавный мужик:"
Аффтар! Пеши исчо!"

0

235

#p28329,Алиса написал(а):

Лисичка, дорогой Естиргар, это не только ценный мех, но ещё и тонна самомнение. Ровно тонна.

Ничего, мадам лисичка. Во время сезонной линьки что песец, что верблюд - все одинаково симпатишные.:)
А пока выпендривайтесь - кто ж запретит? Лишнее само отвалится.

0

236

Вы хороший, но с ершиком. Вздохнула. Мне нравится когда меня по делу поучают...
В общем да, я - обычная девчонка. Точнее сказать, я - истинная девчонка, а таковы не все девы. Но я - обычная истинная девчонка. И тоже ерничаю. Да, как и все я умею становиться парнем. Но это не то.
Вообще слышала такое мнение что девушки это развоплощенные парни. Вот я истинно развоплощенная.

0

237

#p28275,Йуль написал(а):

Потому что он выходит из колеса Сансары-колеса рождения и смерти.

Ну так его же из нее не выпинывают насильно. Захотел - и вернулся. Авалокитешвара, Манжушри и многие другие так и поступили, например.

#p28275,Йуль написал(а):

Соглашусь,конечно.Все описания Нирваны условны и приблизительны.Об Абсолюте нет чего сказать. Поэтому пишу с поправкой на это всегда и надеюсь что это по умолчанию,эта условность.)

А отсюда получаем ошибки, вертя непонаваемым и так и эдак. Поэтому, раз мы условились о подобном допущении, нам следует помнить, что это всего-лишь удобный способ выражения.

#p28275,Йуль написал(а):

Тут дело не в том,как я считаю,а как оно есть на самом деле.И Буддизм тут излагает верную картину мира.

Нет, не верную. Буддизм антропоцентричен - здесь начинаются его минусы. "Самое дело" как раз и показывает, путем научных исследований, что прежнее представление о животных, широко распространенное в XX веке как о существах с зачаточным интеллектом, да и то свойственного лишь высшим формам - целиком ошибочно. Однозначной и полной позиции по этому вопросу пока нет, однако многие склоняются к тому, что животные гораздо богаче духовно, нежели о них думали раньше.

#p28275,Йуль написал(а):

Начну с того,что прям резануло слух)) "животные добры и моральны".Откуда мораль у животных?Мораль базируется на оценке доброго и злого.Животные движимы исключительно актуальностью для их выживания ,телесного удовольствия и энергетических привязок.Думаете,собачка не будет воровать со стола из морали,а не из страха быть наказанной? :) Животным движут инстинкты.

А откуда мораль у нас? Люди часто забывают исключить принцип "волшебства" из своих рассуждений - ничего не появляется "вдруг". Наша мораль исходит ровно из тех же основ, что и взаимоотношения в мире животных. Человек ведь тоже животное, в биологическом смысле.

#p28275,Йуль написал(а):

Потом "животное знает зачем живет"...это как?Животное просто живет.

Именно потому, что жить - просто, это, зачастую, очень не просто. Животные в своем поведении сохранили очень важную черту - непротиворечивость, которая позволяет им наслаждаться жизнью от всей души и просто плыть по течению. Их дух свободен от тягот свершенных поступков, ибо искренен в своих порывах - а значит, не совершает преступлений против самого себя, не лмцемерит и не лжет. А именно ложь пришпиливает человеческий дух к земле и заставляет его метаться в поисках правды, вновь и вновь предаваясь иллюзии за иллюзией.

#p28275,Йуль написал(а):

оно само выражение жизни-живота в природе.

В этом и есть их наивысшая мудрость.

#p28275,Йуль написал(а):

А вот в человеке начинается самое интересное...возникает дуальное мышление.

Которое и есть тот самый акт погружения в пучины множеств феноменального мира.

#p28275,Йуль написал(а):

В Библии это описано как сотворение Адама,его разделения надвое и изгнание из "рая".Но надо понимать какого качества "рай" предшествовал в психике до этого.Рай неосознанности и единого существования со средой.Животные неотделимы от внешней среды и природы в целом,в этом смысле они в раю.Но они неосознаны.И у них нет своего логоса,а потому и способности осознавать.

Да, они лишены ошибочных полаганий. Примерно также, как психически здоровый человек лишен патологических влечений. Считать-ли здоровье недостатком? Вряд-ли.

#p28275,Йуль написал(а):

Если рассматривать одну жизнь как мини версию всей эволюции,то животные-это плод в утробе.Он един с организмом матери(природы) но полностью в спящем режиме.Человек-это рождение вовне.Я и среда отдельно.И каждый человек отдельно.И начинается "ад-это другие" и все вытекающие дуального мышления.Вавилонское разделение. И только в конце эволюции психики человек достигает духовности,когда все вновь становится единым,но уже в осознании этого Единства.

Вы напрасно думаете, что человек чем-то разительно отличается от животного. Вообще ничем - никаких фундаментальных качеств мы не представляем, в том числе и в принципах мышления, которое образует наш, якобы уникально человеческий, внутренний мир. Мы - ровно также привязаны к природе, как и любое другое существо. Разница лишь в том, КАК мы к этому относимся. Животные принимают эту данность, человек - отвергает. Но это отвержение - всего-лишь негативное следствие стратегии выживания, под названием "специфическая ВНД". Но специфическая - значит просто "одна из", в ряду равных.

0

238

#p28352,Алиса написал(а):

Вы хороший, но с ершиком.

Я вредный. Но в малых дозах могу быть использован в качестве витаминной добавки.

#p28352,Алиса написал(а):

Вздохнула. Мне нравится когда меня по делу поучают...

Рад, что Вам понравилось.:)
Но злоупотреблять, пожалуй, не будем.

#p28352,Алиса написал(а):

В общем да, я - обычная девчонка.

А я-то переживал...

#p28352,Алиса написал(а):

Точнее сказать, я - истинная девчонка, а таковы не все девы. Но я - обычная истинная девчонка.

Ага. Из серии "экстра", как вермишель.
Сделайте себе татушку "ГОСТ", чтобы совсем не выделяться из серой массы.:)

#p28352,Алиса написал(а):

И тоже ерничаю.

Правильно делаете. Без этого сейчас низя.

#p28352,Алиса написал(а):

Да, как и все я умею становиться парнем. Но это не то.

Это не "не то", а бесплатный бонус от производителя. Демо-версия.

#p28352,Алиса написал(а):

Вообще слышала такое мнение что девушки это развоплощенные парни. Вот я истинно развоплощенная.

Я бы сказал - развинченная.
Могу отсыпать шурупов и гаек, ежели че.

P.S. Не обижайтесь, просто шучу.

0

239

#p28424,Ystyrgar написал(а):

P.S. Не обижайтесь, просто шучу.

Не буду.
Я редко обижаюсь на слова. Тем более на мысли.

0

240

#p28316,Ystyrgar написал(а):

Борются не с эмоциями, а с зависимостью от них.

тогда что в результате этой борьбы с эмоциями получают в итоге?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Нирвана это смерть?