В дополнение к написанному ранее о Срединном Пути и трактовке самого такого понятия, привожу следующую информацию (по кн."Языческие божества Западной Европы", сост. К. Королев):
"В свое время И. В. Гете, познакомившись с первыми европейскими исследованиями индийской мифологии, остался глубоко разочарован богами Индии: божества индийцев, писал он, «числом в несколько тысяч, притом не подчиненные друг другу, но одинаково абсолютно всемогущие… еще больше запутывают жизнь с ее случайностями, поощряют бессмысленные страсти и благоволят безумным порывам, словно высшей степени святости и блаженства»."
Гы-гы-гы! - Такая вот "умеренность". Смышно . Словом, Индуизм отвратителен мне лично вот этой самой беспринципностью и барахтаньем в собственных мимолетных желаниях. Равность абсолютно всего на свете - это не союз предшествующих начал с последующим эффективным разрешением былых противоречий, где мы различаем умеренность, свойственную Буддизму, но порочная безнаказанность, возвышенная до ранга божественной, высшей возможности, очень верно отраженная характером наименования "божественная игра" - по-сути, пустое деяние, не преследующие какой-либо цели. И вот здесь мы наблюдаем индуистскую "срединность" - не плохо и не хорошо, а - никак.
Но это, подчеркну, лишь мое восприятие и виденье. Вполне возможно - неправильное. Однако эти выводы небезосновательны. Вот, например:
"...Г. Гессе называл многочисленность и многообразие индийских божеств «райской пестротой»: «Индийская религия соединяет в себе райскую пестроту самых невероятных противоположностей, самых несовместимых формулировок, самых противоречивых догм, ритуалов, мифов и культов, которые только можно вообразить; нежнейшее наряду с самым грубым, духовнейшее наряду с самым чувственным и плотским, добрейшее наряду с самым жестоким и диким»."
Об "Аватаре" Вишну-Будды:
"Весьма любопытна и следующая, девятая аватара Вишну — Будда. Очевидно, что это — своего рода искусственный феномен, принудительное введение в пантеон божества другой религии, с которым невозможно было не считаться. В аватаре Будды Вишну распространял «еретическое» учение среди тех, кто отрицал ведических богов. В пуранах о сути этого учения говорится так: «В виде Будды Вишну учил, что у вселенной нет творца, поэтому неверно утверждение о существовании единого вселенского высшего духа, так как Брахма, Вишну, Шива и все прочие — лишь имена подобных нам плотских существ. Смерть есть мирный сон, зачем же ее страшиться?. Он также учил, что удовольствие есть единственный рай, а боль — единственный ад, а блаженство состоит в освобождении от невежества. Жертвоприношения лишены смысла».[43]"
Из описания сути учения Будды в Пуранах можно видеть, что никакой философией Буддизма здесь и не пахнет - вольная, предвзятая трактовка "неудобного" учения, втиснутого задним числом.
Теперь с Аватарами Вишну. Да, богам было поручено регулярное рождение в Аватарах, но с Вишну здесь все не просто. Читаем:
"...Седьмой праджапати — Бхригу, родоначальник одноименного жреческого рода. Согласно пуранам, Бхригу проклял бога Вишну, который обезглавил жену мудреца, предоставившую укрытие асурам; по этому проклятию Вишну был обречен семь раз родиться среди смертных (в аватарах Варахи, Нарасинхи, Ваманы, Парашурамы, Рамы, Кришны и Калки)."
Как видим, у Вишну здесь реальные проблемы - Аватары его происходят уже не по Высшей Благородной Цели - препятствовать развитию невежества и демоническому беспределу, а являются простым наказанием за вовсе не божественное деяние.
А Вот они, важнейшие Аватары Вишну, которые ему приписывают:
" ...Впрочем, наиболее известны именно аватары Вишну.[38] Этих аватар десять — рыба (Матсья), 🐢 (Курма), вепрь (Вараха), человек-лев (Нарасинха), карлик (Вамана), Рама с топором (Парашурама), Рама, Кришна (или Баларама), Будда и белый конь (Калки). Этими десятью аватарами перечень воплощений Вишну не исчерпывается, но именно они считаются важнейшими."
Такой вот хитрющий мифолого-теологический гоголь-моголь.