Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Нирвана это смерть?


Нирвана это смерть?

Сообщений 781 страница 810 из 827

781

#p130033,Мартовский Заяц написал(а):

Так, в северной Евпопе , ещё в 15 прихожане жаловались , что иконы, мощи , скульптуры , молитвы святым перестали работать...
Поэтому там и решили обращаться к Богу напрямую.

Мартовский Заяц, есть верное средство от напасти - обложиться иконами со всех сторон. И полегчает.

0

782

#p130035,NTLL написал(а):

Мартовский Заяц, есть верное средство от напасти - обложиться иконами со всех сторон. И полегчает.

Это же дорого столько икон накупить.  в православной церкви много икон.   Целый иконостас есть и в других местах.
Но, смущает что столько икон не могут победить и спасти людей от ковида.

Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 17:30)

0

783

По-моему Соломон был буддистом  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/81246.png

Екклесиаст 1
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. 

0

784

#p130174,Блонди написал(а):

Екклесиаст 1

18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Это сюжет с чтением библии в фильме Легенда о Тиле. И ещё:

- Что делают эти люди?
- Они рушат идолов, которых сами создали.
- Зачем?
- Что бы создавать других. И снова из разрушать.

Отредактировано NTLL (28.07.20 16:09)

0

785

#p130174,Блонди написал(а):

По-моему Соломон был буддистом

:)

https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2015/10/26/7/1445854024_742323239.jpg
Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт, и как снежинки тают,
В обычном вдруг увидев красоту,
Поняв, что миг уже не повторится,
Поторопись осуществлять мечту
Покой нам в этом мире только снится.
(Омар Хайям)

0

786

#p129435,Дима1972 написал(а):

Бывают люди, которые от рождения не загрязнены страстями. Им достаточно обратить ум внутрь себя, и они спонтанно попадают в высшее состояние самадхи. Это идеал буддиста и джняна йога. Но обычный человек скольне не пыжься в медитации, ничего не выйдет, страсти помешают ему.

"Попытка достичь самадхи без четкого представления о том, что это такое, без принятия системного подхода и без подготовительных шагов похожа на попытки построить небоскреб, если вы его никогда не видели, не имеете проекта и не знаете, как заложить фундамент. Вы потратите свое время и энергию, но ничего не доберетесь. Точно так же, как мастерство в любой области: хирургии, физике, музыке, самадхи требует длительной, систематической подготовки. Эта цель достижима только для тех, кто следует системе.
Шаги для достижения самадхи описаны в Бхагавад-Гита. Первое - это основы для практики медитации, то есть сбалансированное питание, сбалансированные физические упражнения, сбалансированное мышление, сбалансированный сон и сбалансированная осознанность. Те, кто переедает или предается голоданию, страдают различными заболеваниями. Те, кто тренируется слишком много или слишком мало, страдают от истощения или лени. На этом фундаменте строятся три элемента восточных практик: дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (духовное поглощение). Они зависят от наших человеческих усилий". (Пандит Раджмани Тигунайт)

#p129435,Дима1972 написал(а):

Бывают люди, которые от рождения не загрязнены страстями. Им достаточно обратить ум внутрь себя, и они спонтанно попадают в высшее состояние самадхи. Это идеал буддиста и джняна йога. Но обычный человек скольне не пыжься в медитации, ничего не выйдет, страсти помешают ему.

Эта разница может быть обусловлена опытом прежних перерождений. Но если "обычный человек" не начнет идти, то никогда достигнет уровня архата :)

+2

787

#p130174,Блонди написал(а):

По-моему Соломон был буддистом  https://forumstatic.ru/files/0019/f6/b8/81246.png

Екклесиаст 1
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Подпись автора

    ...    ...

Нет, это не буддизм. Здесь Соломон очень сильно грустит и унывает, в печали одним словом.

Такие тексты многие люди пишут в своих дневниках, когда за окном дождь или прокручивают в голове, если завтра на работу, только без утверждения "я был царем".

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Александр Блок.

Отредактировано Silence (28.07.20 16:23)

Подпись автора

Сквозь миры

+2

788

#p130554,Вячеслав написал(а):
#p129435,Дима1972 написал(а):

Бывают люди, которые от рождения не загрязнены страстями. Им достаточно обратить ум внутрь себя, и они спонтанно попадают в высшее состояние самадхи. Это идеал буддиста и джняна йога. Но обычный человек скольне не пыжься в медитации, ничего не выйдет, страсти помешают ему.

"Попытка достичь самадхи без четкого представления о том, что это такое, без принятия системного подхода и без подготовительных шагов похожа на попытки построить небоскреб, если вы его никогда не видели, не имеете проекта и не знаете, как заложить фундамент. Вы потратите свое время и энергию, но ничего не доберетесь. Точно так же, как мастерство в любой области: хирургии, физике, музыке, самадхи требует длительной, систематической подготовки. Эта цель достижима только для тех, кто следует системе.
Шаги для достижения самадхи описаны в Бхагавад-Гита. Первое - это основы для практики медитации, то есть сбалансированное питание, сбалансированные физические упражнения, сбалансированное мышление, сбалансированный сон и сбалансированная осознанность. Те, кто переедает или предается голоданию, страдают различными заболеваниями. Те, кто тренируется слишком много или слишком мало, страдают от истощения или лени. На этом фундаменте строятся три элемента восточных практик: дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (духовное поглощение). Они зависят от наших человеческих усилий". (Пандит Раджмани Тигунайт)

#p129435,Дима1972 написал(а):

Бывают люди, которые от рождения не загрязнены страстями. Им достаточно обратить ум внутрь себя, и они спонтанно попадают в высшее состояние самадхи. Это идеал буддиста и джняна йога. Но обычный человек скольне не пыжься в медитации, ничего не выйдет, страсти помешают ему.

Эта разница может быть обусловлена опытом прежних перерождений. Но если "обычный человек" не начнет идти, то никогда достигнет уровня архата :)

Этот пандит сделал замах на рубль, но похоже вовсе не ударил.

Вопрос был не в том, начинать или не начинать идти. Вопрос в том, отличается ли самадхи буддиста от самадхи кого-либо другого.

Думаю, такое различие может существовать. Как минимум, люди сосредотачиваются на различных аспектах Бога. Один видит любовь, а другой истину. Один погружен в покой, а другой в неописуемый восторг.

Почему же возникает эта разница? Моё предположение состоит в том, что наличие гуны невежества является главной преградой, а иные страсти могут быть преодолены навыком остановки ума. При этом буддисты и джняна-йоги всё внимание уделяют именно концентрации и остановке ума. Если буддист остановит ум, не победив страсти, он попадает не в самый лучшие миры, думая, что всего уже достиг и не имея стремления идти дальше. При этом он может считать, что и идти то уже некому, но целый мир остаётся ему неведом.

Отредактировано Дима1972 (28.07.20 16:34)

0

789

Кстати, для тех, кто хочет начать или снова начать осваивать медитацию, в продаже появились хорошие "костыли".

Скамейки для медитации

http://rodnik.gvozdy.net/wp-content/uploads/2014/09/skameyka-kaylash4.jpg

и очень эргономичные подушки

https://static-ru.insales.ru/images/products/1/7113/260029385/large_1.jpg

Теперь есть все условия заниматься даже если т/б суставы еще не раскрыты, спина сутулая, пузо перевешивает или какие другие анатомические проблемы.
Если совсем тяжело, то можно просто сидя.

Подпись автора

Сквозь миры

+1

790

#p129976,Лука написал(а):

Философия - плод мышления материалистов. Не зря в Писании сказано: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8)

— Не убивай, береги жизнь всего живого. — Не кради, не грабь, не отнимай у людей произведения их труда. — Будь целомудрен и в мыслях, и в жизни. — Не лги; говори правду, когда нужно, бесстрашно, но любовно. — Не говори дурного о людях и не повторяй того дурного, что говорят о людях. — Не клянись. — Не трать время на пустые речи, но говори дело или молчи. — Не корыстуйся и не завидуй, а радуйся благу ближнего. — Очищай сердце от злобы, никого не ненавидь и люби всех. — Побеждай ярость любовью, отвечай добром на зло, скупость побеждай щедростью, лжеца — словом правды.

Всякая усиленная привязанность ко всему земному — страдание.
"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут" (Матф.6:19-20)

Даже ливень из золотых монет не принесет удовлетворения страстям. Мудр тот, кто знает: страсти болезненны и мало от них радости.
"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24)

Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве.
"Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение" (Кол.3:12)

Живите в гармонии. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинается с вас.
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23)
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера" (Гал.5:22)
"и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21)
...

0

791

#p130557,Дима1972 написал(а):

Вопрос был не в том, начинать или не начинать идти. Вопрос в том, отличается ли самадхи буддиста от самадхи кого-либо другого.

Думаю, такое различие может существовать. Как минимум, люди сосредотачиваются на различных аспектах Бога. Один видит любовь, а другой истину. Один погружен в покой, а другой в неописуемый восторг.

Дима, извините, что вмешиваюсь. Это как если спросить, отличаются ли сны буддиста от снов кришнаита? Отличаются. Только не природой, а видениями и их интерпретацией. Причина, природа или тело сновидений одно и тоже. А отличается ли сон без сновидений буддиста и кришнаита. Нет. Они одинаково переживают это состояние. Самадхи также не будет отличаться, т.к. это универсальное переживание ума.  Но я не знаю, что под самадхи понимают кришнаиты.

Если буддист остановит ум, не победив страсти, он попадает не в самый лучшие миры, думая, что всего уже достиг и не имея стремления идти дальше. При этом он может считать, что и идти то уже некому, но целый мир остаётся ему неведом.

Если буддист остановит ум, то все миры станут недосягаемы для его восприятия. Это прекращение всех ментальных переживаний, чувств и страстей.
Но если у него есть хотя бы одна страсть, он никогда не сможет остановить ум.

Это как если бы человек, который хочет попасть в красивый сад чтобы отдохнуть, наконец-то попал бы в него, но вместо того, чтобы начать отдыхать, он, внутри этого сада,продолжал бы желать в него попасть.

Подпись автора

Сквозь миры

+1

792

#p130562,Вячеслав написал(а):

— Не убивай, береги жизнь всего живого.

Часть Ваших моральных принципов глупа, часть взаимоисключающа, часть не исполнима. И ни одна приведенная Вами цитата из Библии не подтверждает ни одного из Ваших "глубокомысленных" рассуждений.

0

793

#p130556,Silence написал(а):

Нет, это не буддизм. Здесь Соломон очень сильно грустит и унывает, в печали одним словом.

Не зря мудрости Соломона называют жизнеутверждающим пессимизмом)

"Екклесиаст - не герой жизненных скорбей и крушений, еще полный гнева и негодования, а скорее их усталый и отстраненный созерцатель. Если в Книге Иова, как и во всех других книгах Библии, исходной является позиция верующего, то в Екклесиасте как исходная, дана позиция неверующего или безразличного к вере, угнетенного тщетностью и бессмыслием человеческой жизни перед лицом вечного повтора. Именно эта книга прежде всего открывает глубину Библии тем читателям, которые приходят к ней не от веры, а от неверия, той нулевой точки отсчета, от которой и начинается путь веры.
Мы видим, как смыслоотрицание "нет пользы" переходит в жизнеутверждение "нет ничего лучшего, как". Это вовсе не противоречие, а глубочайшая правда веры как сомнения, как отрицания положительного знания. Человек не знает, для чего ему посланы его труды, но именно поэтому он знает, что ничего другого, ничего лучшего ему не дано. Этим предвосхищается знаменитое "верую, потому что абсурдно", приписываемое Тертуллиану. Мысль Екклесиаста, как впоследствии мысль Тертуллиана, Дионисия Ареопагита и Сёрена Кьеркегора, движется апофатически и экзистенциально, от абсурда и отчаяния — к надежде, от суеты и томления духа — к вере. И потому заключается этот пассаж так:
3:14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его". (Михаил Эпштейн)

+2

794

#p130563,Silence написал(а):

Дима, извините, что вмешиваюсь. Это как если спросить, отличаются ли сны буддиста от снов кришнаита? Отличаются. Только не природой, а видениями и их интерпретацией. Причина, природа или тело сновидений одно и тоже. А отличается ли сон без сновидений буддиста и кришнаита. Нет. Они одинаково переживают это состояние. Самадхи также не будет отличаться, т.к. это универсальное переживание ума.  Но я не знаю, что под самадхи понимают кришнаиты.

Если буддист остановит ум, то все миры станут недосягаемы для его восприятия. Это прекращение всех ментальных переживаний, чувств и страстей.
Но если у него есть хотя бы одна страсть, он никогда не сможет остановить ум.

Это как если бы человек, который хочет попасть в красивый сад чтобы отдохнуть, наконец-то попал бы в него, но вместо того, чтобы начать отдыхать, он, внутри этого сада,продолжал бы желать в него попасть.

А почему тогда Вы сон без сновидений не считаете конечной целью? Если бы такой сон длился вечно, он бы вполне сошёл Вам за высшее состояние.

В иных религиях самадхи характеризуется не отсутствием миров, а отсутствием индивидуального я.

Отредактировано Дима1972 (28.07.20 17:03)

0

795

#p130565,Лука написал(а):
#p130562,Вячеслав написал(а):

— Не убивай, береги жизнь всего живого.

Часть Ваших моральных принципов глупа, часть взаимоисключающа, часть не исполнима. И ни одна приведенная Вами цитата из Библии не подтверждает ни одного из Ваших "глубокомысленных" рассуждений.

Вы главное вместе с водой не выплесните и ребенка :)

0

796

#p130574,Вячеслав написал(а):

Вы главное вместе с водой не выплесните и ребенка

Да, ребенок есть. Но он плещется в мутной жиже.

0

797

#p130552,Вячеслав написал(а):

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт, и как снежинки тают,
В обычном вдруг увидев красоту,
Поняв, что миг уже не повторится,
Поторопись осуществлять мечту
Покой нам в этом мире только снится.
(Омар Хайям)

"Управляется мир четырьмя и семью.
Раб магических чисел смиряюсь и пью.
Все равно семь планет и четыре стихии
В грош не ставят свободную волю мою."
(Тоже Омар Хайам) :)

0

798

#p130571,Дима1972 написал(а):

А почему тогда Вы сон без сновидений не считаете конечной целью? Если бы такой сон длился вечно, он бы вполне сошёл Вам за высшее состояние.

Если сравнивать сон без сновидений с Ниббаной, то переживая сон без сновидений мы не свободны от "рождения" в сон со сновидениями или пробуждения.
...
«И хотя кто-то может сказать: «Это [сфера ни восприятия, ни не-восприятия] высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа", я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
И какое же, Ананда, это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это».

Это уже из области медитативного переживания умом самого себя, лишенного любых скандх, любых помех. (включая сон без сновидений)
Кто и каким образом переживает состояние более возвышенное и утонченное, если больше нет совокупностей ответить невозможно. 

В иных религиях самадхи характеризуется не отсутствием миров, а отсутствием индивидуального я.

В буддизме под самадхой понимается, в основном, способность однонаправленного сосредоточения ума, его способности свободно удерживать объект сосредоточения.
Есть и другие значения: созерцательное пребывание в ригпа, способность ума пребывать в четырех дхьянах, проникновение в высшие сферы.
Но чаще всего - это все же способность пребывать в состоянии стабильного покоя и ясности сознания на любой из дхьян и это практика обретения очень большой силы ума.

Отредактировано Silence (28.07.20 20:12)

Подпись автора

Сквозь миры

0

799

#p130627,Silence написал(а):
#p130571,Дима1972 написал(а):

А почему тогда Вы сон без сновидений не считаете конечной целью? Если бы такой сон длился вечно, он бы вполне сошёл Вам за высшее состояние.

Если сравнивать сон без сновидений с Ниббаной, то переживая сон без сновидений мы не свободны от "рождения" в сон со сновидениями или пробуждения.
...
«И хотя кто-то может сказать: «Это [сфера ни восприятия, ни не-восприятия] высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа", я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
И какое же, Ананда, это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это».

Это уже из области медитативного переживания умом самого себя, лишенного любых скандх, любых помех. (включая сон без сновидений)
Кто и каким образом переживает состояние более возвышенное и утонченное, если больше нет совокупностей ответить невозможно. 

В иных религиях самадхи характеризуется не отсутствием миров, а отсутствием индивидуального я.

В буддизме под самадхой понимается, в основном, способность однонаправленного сосредоточения ума, его способности свободно удерживать объект сосредоточения.
Есть и другие значения: созерцательное пребывание в ригпа, способность ума пребывать в четырех дхьянах, проникновение в высшие сферы.
Но чаще всего - это все же способность пребывать в состоянии стабильного покоя и ясности сознания на любой из дхьян и это практика обретения очень большой силы ума.

Но, может, есть и ещё более высокое удовольствие?

Если самадхи не даёт единства с внешним миром и переживания всего существующего, то человек и Бог раздельны.
А единый с известным миром не может знать, нет ли более высокого мира и более всеозватывающего Бога. На эон нерушимости похоже состояние нирваны буддистов.

Отредактировано Дима1972 (28.07.20 20:38)

0

800

#p130635,Дима1972 написал(а):

А единый с известным миром не может знать, нет ли более высокого мира и более всеозватывающего Бога. На эон нерушимости похоже состояние нирваны буддистов.

Насколько я понимаю, речь уже не о мирах, которые определяются воспринимающим Я, обусловленным скандхами.
Сознание "прозревает" еще дальше, туда, где уже нет восприятия миров, так как их нечем воспринимать, нет жажды их воспринимать, нет форм, нет ментальной активности...туда, где происходит всякое прекращение.

Можно ли это сравнить с кристалом соли, что упал в воду и теперь его нигде не найти, но вода содержит его я не знаю.
Для меня это состояние понимается как обретение самого Начала, Основы из которой проявлено все, только это обретение устойчиво, нерушимо, безмятежно.
Ум возвращается в свое естественное состояние недвойственности, распознанности, ясности и бескрайности.
Как если бы воздух из разбитого кувшина смешался с пространством.

Но это все по большому счету фантазии. Так как невозможно дать описание состоянию, которое не описывается с помощью органов чувств.

Что же до более прекрасных миров, наполненных счастьем и всеми видами удовольствия, то их существование говорит о наличии жажды и цепляния к эти удовольствиям у их обитателей....

Подпись автора

Сквозь миры

0

801

#p26494,Блонди написал(а):

Нирвана это полная и окончательная смерть без возможности родиться снова?

Так всё-таки!

Нарвана это смерть без возможности родиться снова?
Или Нирвна это просто смерть??

Или Нирвана это "состояние" без возможности родиться снова???

0

802

#p130642,Silence написал(а):

Насколько я понимаю, речь уже не о мирах, которые определяются воспринимающим Я, обусловленным скандхами.
Сознание "прозревает" еще дальше, туда, где уже нет восприятия миров, так как их нечем воспринимать, нет жажды их воспринимать, нет форм, нет ментальной активности...туда, где происходит всякое прекращение.

Можно ли это сравнить с кристалом соли, что упал в воду и теперь его нигде не найти, но вода содержит его я не знаю.
Для меня это состояние понимается как обретение самого Начала, Основы из которой проявлено все, только это обретение устойчиво, нерушимо, безмятежно.
Ум возвращается в свое естественное состояние недвойственности, распознанности, ясности и бескрайности.
Как если бы воздух из разбитого кувшина смешался с пространством.

Но это все по большому счету фантазии. Так как невозможно дать описание состоянию, которое не описывается с помощью органов чувств.

Что же до более прекрасных миров, наполненных счастьем и всеми видами удовольствия, то их существование говорит о наличии жажды и цепляния к эти удовольствиям у их обитателей....

Чувства не заменяются тьмой и пустотой, а превосходятся полным знанием, включающим в себя и полное наслаждение чувствами всех существ. Высшее состояние это не небытие, а полное  бытие, осознание себя всеобъемлющим сознанием, в котором всё существующее находится. Это редчайшее состояние, относительно которого буддисты могут и не знать ничего. Описать его очень трудно, поэтому слова будды могли быть поняты ошибочно.
На более низком уровне человек отождествляет своё я с одним из эонов, нетварных энергий. Такой человек не имеет всеведения и всемогущества. И тот, кто достиг низшего эона нерушимости, может считать себя уже всего достигшим. Но если он не знает будущего и подвержен физическим законам, то он ещё не достиг цели. Он уже не родится здесь, но вдруг он вообще застрянет в этом положении навечно?

0

803

#p130654,Дима1972 написал(а):

Чувства не заменяются тьмой и пустотой,

о замене чувств нет никакой речи. Они прекращаются, привычных нам чувств больше нет. Может быть это можно сравнить с тем, как больное место перестает болеть, навсегда. Тьма и пустота - все же ощущения органов чувств. Но если они прекращены, то и восприятия тьмы и пустоты не может быть.  Переживание вероятно обладает другим качеством, нежели раскодировка электромагнитных волн в соответствующих формах чувственного сознания.

а превосходятся полным знанием, включающим в себя и полное наслаждение чувствами всех существ.

Здесь есть загвоздка. Полное знание чего? Если это беспрепятственность ума и его способность охватить своим умом любой уголок сансары и существ ее населяющих - это одно представление, если же это знание всех университетских курсов, то  зачем?

И если говорить о наслаждении чувствами всех существ. То опять же, зачем? Какой голод и потребность должны быть, чтобы в этом нуждаться?
Чего должно не хватать у себя, чтобы брать это у другого?
И куда делись чувства страдающих существ?

Высшее состояние это не небытие, а полное  бытие, осознание себя всеобъемлющим сознанием, в котором всё существующее находится. Это редчайшее состояние, относительно которого буддисты могут и не знать ничего. Описать его очень трудно, поэтому слова будды могли быть поняты ошибочно.

В этом плане буддизм очень практичен. Если это состояние есть, то оно должно быть исследовано  8-)
Но вроде как Путь пройден до полного окончательного несравненного Освобождения и Просветления.  Пока для меня это очень поэтично, как и поэтичны Ваши слова. Будем исследовать, постигать, продвигаться.  8-)

Он уже не родится здесь, но вдруг он вообще застрянет в этом положении навечно?

Про таких существ бесформенных сфер отдельно рассказывается. Что они так основательно "застревают" в своей сфере, что... спустя кальпы или эоны их мягко пробуждает свет Будды. И они продолжают свое дальнейшее развитие )
Таки вот рассказы...

Подпись автора

Сквозь миры

0

804

#p130648,Dima написал(а):

Нарвана это смерть без возможности родиться снова? Или Нирвна это просто смерть?? Или Нирвана это "состояние" без возможности родиться снова???

Нирвана - это ничто, даже не смерть, но с возможностью родиться снова в виде бодхисаттвы. О нирване ни один буддист, включая Будду, так и не смог сказать ничего внятного :)

0

805

#p130694,Лука написал(а):

О нирване ни один буддист, включая Будду, так и не смог сказать ничего внятного

Как будто о Царстве Божьем что-то внятное сказано)

0

806

#p130870,Блонди написал(а):

Как будто о Царстве Божьем что-то внятное сказано)

Имхо, Нирвана это как раз Царство Божие внутри нас.

0

807

#p130873,Мартовский Заяц написал(а):

Имхо, Нирвана это как раз Царство Божие внутри нас.

Сейчас в Вас тапки Луки полетят))

0

808

#p130873,Мартовский Заяц написал(а):

Имхо, Нирвана это как раз Царство Божие внутри нас.

Попробуй внятно рассказать первокласснику учебный материал за 11 класс :)

Можно донести какие-то смысловые аспекты, но никогда фиксированную, законченную форму.

Отредактировано Блонди (29.07.20 15:35)

0

809

#p130694,Лука написал(а):

Нирвана - это ничто, даже не смерть, но с возможностью родиться снова в виде бодхисаттвы. О нирване ни один буддист, включая Будду, так и не смог сказать ничего внятного

А Будда, я смотрю, молодец! Не сказал .

Будь как Будда, не будь как не-будда😂

0

810

#p130879,Блонди написал(а):

Попробуй внятно рассказать первокласснику учебный материал за 11 класс

Можно донести какие-то смысловые аспекты, но никогда фиксированную, законченную форму.

Отредактировано Блонди (Сегодня 13:35)

Скорее это как рождённому глухим пытаться рассказать о музыке на примере разных цветовых ощущений.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Нирвана это смерть?