Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Нирвана это смерть?


Нирвана это смерть?

Сообщений 691 страница 720 из 827

691

#p129195,Лука написал(а):
#p129113,Артемида.. написал(а):

Я понимаю о чём сказано, может это звучит и радикально, но Христос же тоже нелестно отзывался о фарисеях, о торговцах в храме, также в писании много мест где Бог говорит о нечестивцах выражая гнев и презрение (насколько я ощущаю это из слов сказанного)

Заметьте главное. Христос негативно отзывается, не о всех людях и не о тех, кто не является его учеником, а лишь о строго определенных людях совершающих строго определенные осуждаемые любым нравственно мыслящим человеком поступки. Будда презрительно отзывается обо всех людях не являющихся учениками буддийских учителей. Разница понятна?

"Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Матф.15:26)

+1

692

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Страх может отравить само обладание чем-либо.

И это "отравление" непередаваемо прекрасно.

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Страх отягощает это обладание.

И это "отягощение" непередаваемо прекрасно.

На столько прекрасно, что вы сознательно стремитесь к этому?

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Вместо того, чтобы наслаждаться обладанием, человек уже живет в потере.

И потому ценит каждую секунду обладания.

В том то и дело, что не ценит, а тяготится. Человек понимает, что не удержит неудержимое, и не сможет оставить неизменяемым то, что подвержен изменениям. Но при этом питается собственными иллюзиями. Любое сансарическое наслаждение включает в себя следующие элементы: недостаточная интенсивность наслаждения по сравнению с ожидаемой, его быстротечность, боль его утраты, мучительное стремление к его повторению. Основа этих элементов - беспокойная неудовлетворенность (дуккха).

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Каковы ценности освобожденного?

В Буддизме? Их нет ибо нет страха потерять то, что ценишь.

Действительно ценное потерять невозможно.

Эмоциональная окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием (клеша) мешает ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
Авидья является одной из главных клеш, создающих у человека привязанность к существованию и мешающих прекращению дуккхи и достижению нирваны.
Всё в мире находится в постоянном движении и ничто не является неизменным (анитья). В человеческой жизни это проявляется в виде процесса роста и старения, в виде череды перерождений, в виде страданий и т.п. Ввиду того, что все феномены мира непостоянны, привязанность к ним тщетна и ведёт к страданиям. Единственным завершением анитьи является нирвана - единственная реальность, не претерпевающая изменений, угасания или смерти.

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут" (Матф.6:19-20)

Данная цитата совершенно не к месту ибо подчеркивает приоритет ценностей духовных, по сравнению с ценностями материальными. Но буддист стремится избавится от любых ценностей, кроме Чатвари-арья-сатьяни.

Духовное пробуждение и осознание действительной реальности в буддизме называется "бодхи".
Состояние бодхи достигается после разрушения десяти уз, связывающих человеческую сущность с колесом сансары; после того, как усвоены четыре благородные истины, все чувственные влияния на человека угасают (ниродха), уступая место высшему покою. В сознании человека искореняются такие душевные качества, как жадность (лобха), отвращение (доса), обман (моха), невежество (авиджа), желание (танха) и эгоизм (атта).

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Освобожденному, который отдает свою любовь, нечего бояться. Ничто ему не принадлежит, ничто не находится в его владении. Он такая же часть, как и всё остальное.

Значит и отдавать ему нечего :)

Речь шла о внешних объектах, в отношении которых возникают привязанности и влечения.

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Иоан.4:18) "В страхе есть мучение" - совершенно созвучно буддийской философии.

В буддийской философии нет той любви, о которой говорит Христос в Нагорной Проповеди. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Иоан.15:13)

Бодхисатва.
Тот, кто познал единство истинной реальности (дхарматы), взаимозависимость и непостоянство всех воспринимаемых в ней обусловленных явлений, а потому развил сочувствие и мудрость.
Бодхисатва остается в сансаре, пока все живые существа не будут спасены. Его сознание настолько свободно, что будучи в состоянии нирваны, он способен одновременно находиться в разных мирах сансары, помогая, спасая, обучая, просто наделяя эти миры своей энергией.

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Сострадание бывает разным.

Сострадание одно.

Ничем не подкрепленное декларативное утверждение. Я уже показал, в чем заключается разница.

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Он сострадает, но при этом не уничтожил условия, в которых возникают страдания у тех, кому он сострадает. Бесчувственно ли такое сострадание? Нет. Но такой сострадающий находится в равновесии.

Не хочу Вам желать "равновесия" распятого на кресте. Вы бы тогда возопили не "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф.27:46), а "Пропади оно все пропадом".

Только в состоянии равновесия, при угасании эмоциональных влияний (страстей), не имея земных, тленных привязанностей, и можно стерпеть крест.

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (К Галатам 5:22-24)

Могут ли страх, раздражение, страстные влечения и привязанности быть плодами духа?

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

И какая же может быть проблема в желании, если речь не о возможности его удовлетворения?

Если мужчина влюбляется в жену друга, в чем проблема - в его желании или в возможности его удовлетворения?

В возможности удовлетворения, связанной с определенными условиями - жена друга.

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Любовь может быть только бескорыстной.

Любовь в высшей степени корыстна.

Еще одно декларативное утверждение.  :|

#p128934,Лука написал(а):
#p128911,Вячеслав написал(а):

Если моя отдача ничем не ограничена, то никакой зависимости от условий возникнуть не может.

А т.к. отдача так же ограничена, как и потребление, зависимость от условий была, есть и будет..

#p129069,Лука написал(а):
#p129066,Вячеслав написал(а):

Чем?

Способностями и возможностями.

Это не внешние условия, воспринимаемые в качестве преград, которые могут вызвать раздражение. Не способный любить не может огорчиться из-за того, что не достаточно любит. Как и пробужденный огорчиться по поводу своего помрачения, потому что одно исключает другое.

+1

693

#p129230,Вячеслав написал(а):

"Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Матф.15:26)

И кто такие по-Вашему псы?

0

694

#p129246,Вячеслав написал(а):

На столько прекрасно, что вы сознательно стремитесь к этому?

Именно так.

Любое сансарическое наслаждение включает в себя следующие элементы: недостаточная интенсивность наслаждения по сравнению с ожидаемой, его быстротечность, боль его утраты, мучительное стремление к его повторению. Основа этих элементов - беспокойная неудовлетворенность

Это и есть ЖИЗНЬ во всей ее полноте.

Действительно ценное потерять невозможно.

То, что невозможно потерять теряет свою ценность.

Эмоциональная окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием (клеша) мешает ощущать мир таким, какой он есть в действительности.

Эмоциональная окрашенность восприятия зависит от врожденных особенностей и является признаком индивидуальности человека.

Ввиду того, что все феномены мира непостоянны, привязанность к ним тщетна и ведёт к страданиям.

И это прекрасно. Без страдания от возможности потери нет понимания ценности.

нирвана - единственная реальность, не претерпевающая изменений, угасания или смерти.

Такая "реальность" - полное равнодушие, пустышка. Слава Богу, что нирвану никто никогда не видел, не чувствовал и потому нет оснований считать ее реальностью.

Ничем не подкрепленное декларативное утверждение. Я уже показал, в чем заключается разница.

Ничего Вы не показали. Ничем не подкрепленное декларативное утверждение - реальность нирваны.

Могут ли страх, раздражение, страстные влечения и привязанности быть плодами духа?

Конечно нет. Все это инстинктивные эмоции.

В возможности удовлетворения, связанной с определенными условиями - жена друга.

Так мужчина ее хочет и она его. А осознание, что она - жена друга не в обстоятельствах, а в сознании всех трех. Обстоятельства ничему не мешают.

Еще одно декларативное утверждение.

 Очевидно, что Вы никогда не любили. 

Не способный любить

Таких людей не существует.

0

695

@Вячеслав. Любовь - это выстраданное состояние.
А конфликт - двигатель развития личности.
Диалектика рулит.
Невозможно научить любить человека вне социума. А жизнь в социуме - это постоянное противопоставление своему внутреннему и чужому внешнему. Во всем происходит единство и борьба противоположностей.
Равновесие, о котором Вы говорите, может выступать только в качестве стремления, но никогда в качестве цели. Ищутся какие-то оптимальные варианты, которые при этом никогда не бывают универсальными и вечными, потому что ничто не вечно.
В страданиях нет ничего плохого. Это способность чувствовать боль. Без этой способности человек не жизнеспособен. Взять ту же анальгезию, при которой человек с рождения не чувствует физическую боль. Из-за чего ранит свои глаза, неаккуратно почесав, убивает суставы, не меняя положения, потому что не чувствует дискомфорта и т.д. Так же и душевная боль - лишь сигнал к тому, что необходимо что-то менять. Что настоящее положение дел требует неких доработок. Предостерегающий красный цвет.

По поводу страха я с Вами согласна. Однако не является ли стремление избавиться от страданий в принципе тем же страхом перед болью?

0

696

#p129246,Вячеслав написал(а):

Эмоциональная окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием (клеша) мешает ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
Авидья является одной из главных клеш, создающих у человека привязанность к существованию и мешающих прекращению дуккхи и достижению нирваны.
Всё в мире находится в постоянном движении и ничто не является неизменным (анитья). В человеческой жизни это проявляется в виде процесса роста и старения, в виде череды перерождений, в виде страданий и т.п. Ввиду того, что все феномены мира непостоянны, привязанность к ним тщетна и ведёт к страданиям. Единственным завершением анитьи является нирвана - единственная реальность, не претерпевающая изменений, угасания или смерти.

Я могу представить нечто вроде фоновой объективности, что "всё едино", "всё содействует ко благу", "нет причины бояться" и т.д.,проявляющейся в вере и надежде. При этом человек не лишается ни боли, ни сильных чувств. Но просто всё знать и ни в чем не участвовать - это не жизнь.

#p129246,Вячеслав написал(а):

Бодхисатва.

Нельзя помогать кому-то в социуме, не будучи вовлеченным в жизнь социума. Пусть это будет даже игра в Майе.
Нельзя помочь, если тебя воспринимают как чужого. А стать своим невозможно без эмоционального контакта с человеком. Для того, чтобы за кем-то тянутся, от кого-то учиться, кому-то подражать, человек должен идентифицировать себя с ним.

0

697

#p129254,Лука написал(а):
#p129230,Вячеслав написал(а):
#p129195,Лука написал(а):

Заметьте главное. Христос негативно отзывается, не о всех людях и не о тех, кто не является его учеником, а лишь о строго определенных людях совершающих строго определенные осуждаемые любым нравственно мыслящим человеком поступки. Будда презрительно отзывается обо всех людях не являющихся учениками буддийских учителей. Разница понятна?

"Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Матф.15:26)

И кто такие по-Вашему псы?

Те, кто не относится к группе "погибшие овцы дома Израилева" не исходя из каких-то личных качеств.

0

698

#p129381,Вячеслав написал(а):

Те, кто не относится к группе "погибшие овцы дома Израилева" не исходя из каких-то личных качеств.

К сожалению Вы не поняли описанную в Библии сцену с Хананеянкой. Христос был послан не только к "погибшим овцам дома Израилева" и не считал Хананеян псами. Христос показал своим ученикам-иудеям всю мерзостность их отношения к иноверцам. Ученики это поняли и начали просить Христа помочь Хананеянке. И Он помог!
Нарушил бы Христос волю Пославшего Его Отца и помог бы Хананеянке, если бы был послан только к "погибшим овцам дома Израилева"?

0

699

#p129132,Дима1972 написал(а):

Я не сказал, что достиг чего то сразу, как только побыл буддистом. Лет 5 я интересовался и практиковал всё, что находил. С 90го по 94 я побыл и буддистом тоже. Потом я раздобыл катха упанишаду и бхагавадгиту, и понял, что это моё. В 95 я узнал то состояние, и с тех пор оно не повторялось. Много лет я пытался узнать что это было, поскольку понимал самадхи так же, как Вы его описали. Потом узнал из трипуры рахасьи и описания откровений исихастов, что и такое самадхи бывает на начальной стадии.
Карма кагью это не совсем махаяна, это больше похоже на бон по.

Дима, я очень ценю Ваш опыт и Путь, который Вы прошли, поэтому воспринимайте мои возражения больше как размышления.  Если будет что ответить - рассказывайте.

...
С 90го по 94 я побыл и буддистом тоже

в свое время я интересовался историей буддизма в России (Вы ведь из России?) и был разочарован, что фактически, нигде кроме исторических буддийских регионов (Калмыкия Тува, Бурятия) и дацана Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге буддизма в России не было. Практически до начала 2000 годов, когда в Россию по приглашению немногочисленных групп изучавших буддизм стали приезжать буддийские наставники. Не было достаточно литературы, не было качественных переводов, а переводчики переводили как умели, зачастую допуская смысловые ошибки...
Я помню рекламу Алмазного Пути Оле Нидала. И это все. Признаюсь, несколько лет назад побывал на его учении и увидал яркую молодежную атмосферу. Это слишком "круто" для меня...)) Но даже такой буддизм, где ребятам прививают ценности сострадания и знакомят с Буддой- это уже здорово!
Вот только я не совсем понял, где обучались Вы с 90 по 94 год, кто были Ваши наставники, как они обучали Вас (лоджонг, нендро), как обучали медитации?

В 95 я узнал то состояние, и с тех пор оно не повторялось. Много лет я пытался узнать что это было, поскольку понимал самадхи так же, как Вы его описали. Потом узнал из трипуры рахасьи и описания откровений исихастов, что и такое самадхи бывает на начальной стадии.
Из Ваших слов про успокоить ум и спонтанно начать осознавать нераспознанные состояния видно, что Вы иначе себе это представляете. Однажды я засиделся перед компом и потерял ощущение тела. Тогда, я на несколько секунд ощутил некое счастливое вдохновение, лёгкость в груди... Но это было в разы хуже того, что я ощутил в 95. То состояние можно было сравнить с прыжком с парашутом или прыжком в прорубь из бани. Только восторг вызывался безграничным счастьем и любовью, при полном отсутствии тела и своего я.

Здесь мне немного сложно, так как я не тот человек, кто должен комментировать Вашу медитацию и не позволю себе "запятнать" Ваше переживание, оно еще Вам пригодится. Уж слишком это личное. И в тоже время, это здорово, что у Вас есть опыт переживания такой формы счастья!
Я очень кратко предложу некоторые описания медитации, с учетом вышеописанного, с одной поправкой: это все еще не шаматха.
Вообще, практиковать одну шаматху без випассаны не очень практично, это две составляющие одного процесса медитации развития ума bhavana.

Как Вы знаете, выделяют четыре Джханы медитации, проще говоря этапов. Хотя где-то Вы можете найти еще больше. Это зависит от того что считать ступенью. Ну не суть важно. Интересно то, что еще не вступив в первую Джхану ученик может испытать удивительные ментальные и физические феномены, а что говорить о тех, кто вступил: "С момента усилий в соответствии с методом счета, должным образом, когда грубые выдохи и вдохи успокаиваются и смягчаются, беспокойство и забота о теле умиротворяются, тело и ум становятся легким, а физическое тело поднимается в небо." Комментарий к Анапанасати-сутте.

или:

"4) В том, кто зародил усердие, возникает неплотский восторг. Каждый раз, когда неплотский восторг возникает в зародившем усердие монахе – в этом случае в нём возникает фактор просветления «восторг». Он развивает его, и благодаря развитию он приходит к исполнению в нём.
5) У того, чей ум пропитан восторгом, тело становится безмятежным, и ум становится безмятежным. Каждый раз, когда тело и ум стали безмятежными у монаха, чей ум пропитан восторгом – в этом случае в нём возникает фактор просветления «безмятежность». Он развивает его, и благодаря развитию он приходит к исполнению в нём."
Ссылка

Кстати радость, восторг (piti) и счастье (sukkha) (по-сути даже экстатические переживания) появляющиеся у медитирующего - всего лишь условия, которые предшествуют ясному спокойствию (passadhi) и дальнейшему направлению ума и обретению факторов просветления. Piti-sukkha возникает из личного достижения, чувственного возбуждения и самое сильное и продолжительное, за счет отпускания.
Об этом можно много писать.

а в самом начале пути, когда ум по мере углубления медитации берет в качестве объекта самого себя, уже может возникать ощущение покоя, блаженства и света, происходит встреча с нимиттой (nimitta), удивительными знаками медитации ссылка
Зачастую он воспринимается как прекрасный свет, который в виде формы или бесформенный и сопровождается переживанием радости. Известная метафора - это полная Луна, которая в темную ночь вышла на небе из-за облаков. Так впервые происходит встреча с собственным умом, мы впервые, наконец, видим самих себя.
Есть шесть особенностей ее распознавания, если это интересно, напишу.

Что же до удивительных спонтанных переживаний, которые могут случиться...то нужно проанализировать что это было и двигаться дальше.
Аджан Брахм в своей книге рассказывает:
"Блаженство - это основная черта первой джханы, причем настолько, что это первое, на что вы обращаете внимание, когда выходите из джханы и делаете ее пересмотр. В самом деле, более поздние чем буддизм, мистические традиции были настолько поражены неимоверной глубиной, безличностностью, успокоением, экстазом, полнотой и полной сверхъестественностью первой джханы, что они трактовали этот опыт как "единение с Богом" Однако Будда говорил, что это одна из форм сверхмирского блаженства, но есть еще и другие, более возвышенные."
И это только первый уровень.

Индуисты говорят, что каждый из богов на своём уровне ощущает своё счастье. И счастье низших полубоов в миллионы раз слабее счастья высших. Кришнаиты уверяют, что буддисты заняты самообманом, их душа объявляет забастовку и отказывается очиститься полностью, уверяя себя, что уже всего достигла.

ну, кришнаиты веселые люди, ну хотят уверять... кто же им запретит? а вот если бы поглубже познакомились с тем, что хотят постичь буддисты, уже не уверяли бы так)

Думаю, такое возможно, если остановка ума достигнута без очищения от страстей. Возможно, такой человек будет ощущать своё самадхи через призму сохранившегося в нём самодовольства, тщеславия, эго.

Есть такое сравнение ума с песчаным берегом. Обычно мы видим песчаный берег подобным единому желтому рыхлому полотну. Точно также и наш ум видится нам единым во всех своих феноменах и переживаниях жизни, в котором мысли и чувства так переплетены, что кажутся единым целым.
Но если внимательнее присмотреться к песку, то окажется, что он состоит из множества камушков и пространств между ними. Точно так же и постижение ума происходит через осознание бесчисленных его феноменов , что мерцают в своем потоке как кадры кинопленки и некоего ясного и чистого пространства.
Приближаясь к этому пространству, придется максимально освободить свой ум от всех видов ментальных загрязнений. От всех. По этой причине, невозможно достичь Освобождения не очистив ум от клеш. Можно на доли секунды или секунды "прорваться" туда, но сами клеши вытолкнут обратно (даже на наитончайшем уровне). По этой причине, ученик будет дальше уже осознанно освобождать свой ум от всех форм загрязнений.

Состояние любви не просто нераспознанное пребывает в человеке, оно спрятано страстями. Его нельзя распознать, пока есть страсть, и сохранить при этом себя, как личность. Преподобные отцы христиане говорят, что обычный человек попавший в это состояние утрачивает осознание себя. Так и со мной произошло. Но святой преподобный человек, в этом состоянии сохраняет свою личность в Боге и может свободно действовать. Мы это то, что мы любим. В присутствии Бога страсти замирают и личность человека вместе с ними. Если же страсти уже заменены любовью к Богу, то человек сохраняет личность. Очевидно, Бог не хочет сделать нас овощами, погружая в самадхи неготовых страстных ещё людей

Да, состояние четвертой Джханы "изолирует" человека от чувств и тела, там нет даже привычной нам умственной активности. Ум, как описывают, пребывает в блаженстве, переживая собственное чистое пространство.
Еще это описывается как состояние самого высокого развития чистой безмятежности, в котором ум настолько очищен, что это состояние нельзя описать как существующее или несуществующее и только наитончайшее воприятие отделяет от Окончательного Освобождения.  (из объяснений Хенелопы Гунаратаны)
Впрочем, это не помешает человеку, достигшему четвертой Джханы, вернуться к людям, с пониманием своей истинной природы.
Есть история одного буддиста (верить или нет решать вам), который вошел в подобное состояние.  Его жена решила, что он умер и вызвала скорую. Его сердце на ЭКГ не билось. Ему проводили дефибрилляцию сердца, от которой его подбрасывало на кровати.
Когда он вышел из медитации, то не мог понять как оказался в реанимации, он не слышал сирен, ударов дефибрилятора. Он полностью "отрезал" свой ум от чувств тела и в то же время был полностью осознан в блаженстве переживания природы ума.
Будда ведь тоже вернулся к людям и еще десятки лет учил.

Наша главная страсть, которая тождественна эго и действует даже без тела, это самолюбие, гордость, тщеславие... Поэтому медитация бессильна её преодолеть.

Дима, медитация и направлена на то, чтобы преодолеть эго. Именно развернув свой ум извне вовнутрь и взглянув на собственный ум осознанно мы и можем увидать все его клеши загрязнение и нераспознавание своей природы, а зная методы растворить все его загрязнения.

Отредактировано Silence (24.07.20 18:11)

Подпись автора

Сквозь миры

0

700

#p129195,Лука написал(а):
#p129113,Артемида.. написал(а):

Я понимаю о чём сказано, может это звучит и радикально, но Христос же тоже нелестно отзывался о фарисеях, о торговцах в храме, также в писании много мест где Бог говорит о нечестивцах выражая гнев и презрение (насколько я ощущаю это из слов сказанного)

Заметьте главное. Христос негативно отзывается, не о всех людях и не о тех, кто не является его учеником, а лишь о строго определенных людях совершающих строго определенные осуждаемые любым нравственно мыслящим человеком поступки.

Лука в своем репертуаре  8-)

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Матф.10:37)

Вы действительно уверены, что любой нравственно мыслящий человек осудит того, кто любит сына или дочь сильнее Христа?

Будда презрительно отзывается обо всех людях не являющихся учениками буддийских учителей. Разница понятна?

Вот только где в то время людям можно было послушать буддийских учителей, если кроме Будды их еще не было?  :D
И опять Вы все переврали. Будда пишет о Дхарме, а не о людях, не являющихся учениками буддийских учителей.
А Дхарме тогда учил не только Будда, но и многие брахманы и йогины. Для индийцев это была философия духовной жизни.

Подпись автора

Сквозь миры

0

701

#p129405,Silence написал(а):

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Матф.10:37) Вы действительно уверены, что любой нравственно мыслящий человек осудит того, кто любит сына или дочь сильнее Христа?

Нравственно мыслящий, как Иудей, не осудит. А духовный осудит.

Вот только где в то время людям можно было послушать буддийских учителей, если кроме Будды их еще не было?

И это через 1000 лет после смерти Будды отравившегося вяленой свининой?
  

Будда пишет о Дхарме, а не о людях, не являющихся учениками буддийских учителей.

Не нужно перевирать. Дхаммапада доступна всем и о чем пишет Будда видно без очков. :)

А Дхарме тогда учил не только Будда, но и многие брахманы и йогины.

Только под Дхармой каждый понимал свое. И принц Сиддхартха не был ни брахманом, ни йогином, а был наивным юношей впервые столкнувшимся с реалиями жизни и смерти.

Отредактировано Лука (24.07.20 19:05)

0

702

#p129411,Лука написал(а):

Будды отравившегося вяленой свининой?

Сам погибай, а товарищей выручай!!

"Рано утром оделся Благословенный и, взяв чашу, отправился с монахами в жилище Чунды-кузнеца. Придя туда, он сел на приготовленное для него место. И присевши, он обратился к Чунде-кузнецу и сказал: «Ты приготовил нежное мясо вепря – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов». – «Да будет так, Господин», – отвечал Чунда Благословенному. И поднес мясо вепря Благословенному, а сладкий рис и печенье монахам.
Вкусивши, Благословенный обратился к Чунде-кузнецу и сказал: «Что осталось от мяса вепря, Чунда, то зарой в землю. " - Махапариниббана сутта.

Вот он Будда какой! Спас своих учеников от отравления.

+1

703

#p129196,Лука написал(а):

У меня создается впечатление, что по моим очень редким высказываниям о Будде Шакьямуни Вы уже сформировали ложное мнение о моем отношении к Буддизму в целом.
В то же время хочу Вас поблагодарить за очень важное разъяснение.
Когда Христос обращался к аудитории ему было совершенно все равно кто перед ним. Свои проповеди он адресовал всем людям на все времена.
Как оказалось, Будда адресовал свое поучение об отношении ко всем небуддистам исключительно женщинам-цветочницам, которые во времена Будды, видимо, были склонны отдавать приоритет Индуистам или иным иноверцам :)

Исключительно женщинам-цветочницам Будда дал настолько понятные наставления, что они разлетелись по-всему миру, и все хорошо понимают о чем говорил Будда и что он имел в виду.  8-)

Во-первых, Ветхий Завет описывает отношение Бога с Иудеями, к которым я не имею ни малейшего отношения.

Разве Бог иудеев и тот Бог в которого Вы верите не один и тот же Бог (преемственность Ветхого и Нового завета сохранена?)

17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
(Чис.31:17-18)

16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
(Втор.20:16-17)

Во-вторых, Христос никогда не призывал к разделению семей.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Матф.10:34-37)

И, наконец в-третьих, Ваша попытка защищать от меня Буддизм глупа и бессмысленна ибо Вы не найдете моих негативных высказываний ни о Будде ни о Буддизме.

Лука, у меня нет таких способностей защитить Буддизм от Вас. Во-первых, Буддизм не нуждается в моей защите, во-вторых, мне не сравниться с Вашим умом и мудростью.
Поэтому, я всего лишь скромно комментирую и украшаю Ваши мысли  8-)

Я не работаю над буддийскийми книгами ибо мой интерес ко всем разновидностям Буддизма начавшийся в 1968 году полностью исчерпался в 1990 г., когда я поверил в Господа и Бога Иисуса Христа и до сих пор об этом не пожалел. Мне хватило 22 лет исследований чтобы понять непригодность Буддизма для решения задач и достижения целей, которые я ставил в жизни.

Вы, вероятно с 1968 по 1990гг. изучали буддизм в монастырях Индии, а потом практиковали при Иволгинском дацане?  8-)
Лука, даже если Вы за 22 года изучили только одну строчку из главы о цветах Дхаммапады (хоть и необычным способом ее изучили) это уже здорово!
Предлагаю Вам изучить и другие строчки, этой главы.
Кстати, помните, что мы с Вами выяснили, что в монастыре Наланды в VIII веке изучали Евангелие?  :D
Так вот, исследуя тексты таким особым путем, можно поверить, что Евангелие было известно даже Будде!
Итак о "римейках и плохом подражании"..
Из той же главы о цветах:

Пусть смотрит он не на ошибки других, на сделанное и несделанное другими, но на сделанное и несделанное им самим

42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Лук.6:42)

51. Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок с приятной окраской, но лишенный аромата
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
(Лук.6:49)

54. У цветов аромат не распространяется против ветра, также – у сандалового дерева, у тагары или жасмина. Аромат же добродетельных распространяется и против ветра. Благой человек проникает во все места.
55. Сандаловое дерево или тагара, лотос или вассика среди их ароматов аромат благих дел – непревзойденнейший.

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
(Матф.7:17-18)


58-59. Как на куче мусора, выброшенного на большую дорогу, может вырасти лотос, сладкопахнущий и радующий ум, так ученик поистине просветленного выделяется мудростью среди слепых посредственностей, среди существ, подобных мусору

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Религия не уверенная в своем совершенстве не стоит ломанного гроша.

Откуда мне было знать по какой цене какая религия? Не умею я этого делать. Я больше по плодам сужу (последователям).

Подпись автора

Сквозь миры

0

704

#p129411,Лука написал(а):

Сообщение от Silence  [Перейти к сообщению]

    37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Матф.10:37) Вы действительно уверены, что любой нравственно мыслящий человек осудит того, кто любит сына или дочь сильнее Христа?

Нравственно мыслящий, как Иудей, не осудит. А духовный осудит.

Духовный в католической традиции или в какой другой?  Что делать набожному мусульманину, который любит сына или дочь сильнее Христа? :huh:

И это через 1000 лет после смерти Будды отравившегося вяленой свининой?

Если Вы за 22 года добрались до описания этих событий, то могли увидеть, что уход Будды был учением для своих Учеников. Один раз он уже останавливал свою смерть и мог остановить во-второй раз, если бы его об этом попросили. Но ученики, просто забыли в своих переживаниях. И Будда показал им уход, когда подошло время, показал, что все непостоянно в Сансаре.
 

Не нужно перевирать. Дхаммапада доступна всем и о чем пишет Будда видно без очков. :)

а, ну тогда, если без очков, то он говорил о цветах, деревьях, благовониях, пчеле и меде, лотосе и мусоре  8-)

Только под Дхармой каждый понимал свое. И принц Сиддхартха не был ни брахманом, ни йогином, а был наивным юношей впервые столкнувшимся с реалиями жизни и смерти.

Индийцы в те времена общались на одном языке и использовали известные им понятия, над которыми до сих пор ломают голову переводчики, так как в европейских языках попросту нет эквивалентов. И Дхарма в своей основе была универсальна, Будда открыл ее новые горизонты, глубины и методы. Он достиг Нирваны.

Подпись автора

Сквозь миры

0

705

#p129416,Dima написал(а):

Думаю, такое возможно, если остановка ума достигнута без очищения от страстей. Возможно, такой человек будет ощущать своё самадхи через призму сохранившегося в нём самодовольства, тщеславия, эго.

Есть такое сравнение ума с песчаным берегом. Обычно мы видим песчаный берег подобным единому желтому рыхлому полотну. Точно также и наш ум видится нам единым во всех своих феноменах и переживаниях жизни, в котором мысли и чувства так переплетены, что кажутся единым целым.
Но если внимательнее присмотреться к песку, то окажется, что он состоит из множества камушков и пространств между ними. Точно так же и постижение ума происходит через осознание бесчисленных его феноменов , что мерцают в своем потоке как кадры кинопленки и некоего ясного и чистого пространства.
Приближаясь к этому пространству, придется максимально освободить свой ум от всех видов ментальных загрязнений. От всех. По этой причине, невозможно достичь Освобождения не очистив ум от клеш. Можно на доли секунды или секунды "прорваться" туда, но сами клеши вытолкнут обратно (даже на наитончайшем уровне). По этой причине, ученик будет дальше уже осознанно освобождать свой ум от всех форм загрязнений.

Состояние любви не просто нераспознанное пребывает в человеке, оно спрятано страстями. Его нельзя распознать, пока есть страсть, и сохранить при этом себя, как личность. Преподобные отцы христиане говорят, что обычный человек попавший в это состояние утрачивает осознание себя. Так и со мной произошло. Но святой преподобный человек, в этом состоянии сохраняет свою личность в Боге и может свободно действовать. Мы это то, что мы любим. В присутствии Бога страсти замирают и личность человека вместе с ними. Если же страсти уже заменены любовью к Богу, то человек сохраняет личность. Очевидно, Бог не хочет сделать нас овощами, погружая в самадхи неготовых страстных ещё людей

Да, состояние четвертой Джханы "изолирует" человека от чувств и тела, там нет даже привычной нам умственной активности. Ум, как описывают, пребывает в блаженстве, переживая собственное чистое пространство.
Еще это описывается как состояние самого высокого развития чистой безмятежности, в котором ум настолько очищен, что это состояние нельзя описать как существующее или несуществующее и только наитончайшее воприятие отделяет от Окончательного Освобождения.  (из объяснений Хенелопы Гунаратаны)
Впрочем, это не помешает человеку, достигшему четвертой Джханы, вернуться к людям, с пониманием своей истинной природы.
Есть история одного буддиста (верить или нет решать вам), который вошел в подобное состояние.  Его жена решила, что он умер и вызвала скорую. Его сердце на ЭКГ не билось. Ему проводили дефибрилляцию сердца, от которой его подбрасывало на кровати.
Когда он вышел из медитации, то не мог понять как оказался в реанимации, он не слышал сирен, ударов дефибрилятора. Он полностью "отрезал" свой ум от чувств тела и в то же время был полностью осознан в блаженстве переживания природы ума.
Будда ведь тоже вернулся к людям и еще десятки лет учил.

Наша главная страсть, которая тождественна эго и действует даже без тела, это самолюбие, гордость, тщеславие... Поэтому медитация бессильна её преодолеть.

Дима, медитация и направлена на то, чтобы преодолеть эго. Именно развернув свой ум извне вовнутрь и взглянув на собственный ум осознанно мы и можем увидать все его клеши загрязнение и нераспознавание своей природы, а зная методы растворить все его загрязнения.

Обычно эту критику адресуют джняна йогам, но и к буддистам имхо она относится в не меньшей степени. Бывают люди, которые от рождения не загрязнены страстями. Им достаточно обратить ум внутрь себя, и они спонтанно попадают в высшее состояние самадхи. Это идеал буддиста и джняна йога. Но обычный человек скольне не пыжься в медитации, ничего не выйдет, страсти помешают ему.
Учителя, этого не понимающие, призывают больше медитировать, и человек почти застревает в развитии. Вместо активной борьбы со страстями, он откладывает страсть в дальний ящик, надеясь, что она сама там усохнет.Иногда же, человек может подавить первым своё самолюбие, и тогда он попадает в самадхи в миры низших энергий своих страстей. Впрочем, это моя личная гипотеза. Думая, что он уже всего достиг, такой человек теряет интерес к Богу, погружаясь в покой тьмы.
Религии учат борьбе со страстями, и раскаянию, самоуничижению при неудачах. Так, человек либо очищается от активных страстей, либо искореняет самолюбие, при любом исходе. В качестве особой меры предлагается карма йога, которая сродни послушничеству у иноков православия. Этим отсекается своя воля.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

706

#p129399,Silence написал(а):

Зачастую он воспринимается как прекрасный свет, который в виде формы или бесформенный и сопровождается переживанием радости. Известная метафора - это полная Луна, которая в темную ночь вышла на небе из-за облаков. Так впервые происходит встреча с собственным умом, мы впервые, наконец, видим самих себя.
Есть шесть особенностей ее распознавания, если это интересно, напишу.

Что же до удивительных спонтанных переживаний, которые могут случиться...то нужно проанализировать что это было и двигаться дальше.
Аджан Брахм в своей книге рассказывает:
"Блаженство - это основная черта первой джханы, причем настолько, что это первое, на что вы обращаете внимание, когда выходите из джханы и делаете ее пересмотр. В самом деле, более поздние чем буддизм, мистические традиции были настолько поражены неимоверной глубиной, безличностностью, успокоением, экстазом, полнотой и полной сверхъестественностью первой джханы, что они трактовали этот опыт как "единение с Богом" Однако Будда говорил, что это одна из форм сверхмирского блаженства, но есть еще и другие, более возвышенные."
И это только первый уровень.

Метафора о луне, это показатель того, что человек испытывал нечто совсем другое. Тот, кто испытал это ощущение, никогда бы не прибегнул к такой метафоре, скорее речь идёт о тысяче солнц.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

707

#p129439,Дима1972 написал(а):

Метафора о луне, это показатель того, что человек испытывал нечто совсем другое. Тот, кто испытал это ощущение, никогда бы не прибегнул к такой метафоре, скорее речь идёт о тысяче солнц.

Можно и так написать: тысячи солнц.  Это зависит от ума медитирующего. Из-за того, что "загрязненность или очищенность" ума у всех разные, этот феномен точно также переживается по разному. Кто-то видит Луну, кто-то тысячу солнц, а кто-то серый туман. И об этом тоже говорится.
Потому, чем чище человек, тем более яркое переживание он испытывает.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
(Матф.5:8)

Подпись автора

Сквозь миры

0

708

#p129416,Dima написал(а):

Вот он Будда какой! Спас своих учеников от отравления.

Так почему буддисты всего мира не набросятся на вяленую свинину и не избавят человечество от этого кошмара??? Сострадания не хватает?

Будда погиб от вяленой свинины

История повествует о том, что основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (623-544 до н. э.) преждевременно погиб от вяленой свинины - пищи, которая классифицируется Священным Писанием, как непригодная к употреблению. А этого могло и не случится, если бы Будда придерживался Божьих предписаний о пище.
Однажды Сиддхартха Гаутама навестил кузнеца по имени Чунда. Хозяину нечем было угостить старца, кроме вяленой свинины. Эта трапеза оказалась последней для Гаутамы. После грубой пищи его стали терзать сильнейшие боли, мучила жажда, ноги отказывались идти. Незадолго после этой трапезы он преждевременно скончался.
Знал ли Будда о Божьих постановлениях о пищи? Вполне мог знать, ведь жил намного позже времени потопа. Ведь первое упоминание о разделении на чистую и нечистую пищу мы находим в Бытие 7:1,2: "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского". Как видим, в ковчег зашли всего две свиньи - самка и самец - для продолжения рода. Позже в Левит, 11 главе было подробно описано, какие животные пригодны к пище, а какие нет, и указана причина такого распределения: "Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно" (Левит 11:46,47). Но и в наши дни последователи Будды не внимают Божьим словам, почему и скоропостижно умирают в онкологических диспансерах в результате употребления запрещенной Богом пищи.
Чем же опасна свинина? Медицина свидетельствует, что в свином мясе живут черви трихинэллы. Трихинелла — смертельно опасный гельминт, возбудитель трихинеллеза. Заражение более всего грозит любителям окороков, грудинки, колбас и прочих мясных деликатесов из свинины. В мышечной ткани личинки трихинеллы находятся в пассивном состоянии, они свернуты в маленькие спиральки и заключены в овальные капсулы, которые практически невозможно разглядеть невооруженным глазом (диаметр около 0,5 мм).
Следует заметить, что трихинеллез относится к гельминтозам повышенной опасности, так как даже тщательная термическая обработка, соление и копчение мяса не приводит к уничтожению личинок. Поскольку оболочка капсул состоит из извести и чрезвычайно прочна, личинки трихинелл необыкновенно устойчивы ко всем внешним воздействиям, легко переносят высокие, низкие температуры, остаются жизнеспособными в химически агрессивной среде.
Что происходит при заражении человека трихинеллами? Когда человек съедает зараженную свинину, массовый выход личинок в кровь сопровождается повышенной температурой (до 40°С и выше), ломотой в теле, болями в мышцах, временными параличами, отеками лица (особенно век) и т.д. Острое воспаление тонкой кишки, периорбитальный отек, прогрессивная мышечная дистрофия — вот далеко не полный список последствий, которые может вызвать трихинелла. В результате тяжелейшее заболевание нередко заканчивается смертью пациента (средний уровень смертности — 30%!). Есть над чем подумать, не так ли?

В странах, где господствующей религией является буддизм, общепринято есть все подряд - свиней, крыс, 🐉 и змей. Но возвращение к истокам христианской веры в вопросе пищи первым делом следуем осуществить среди христиан, которые имеют Священное Писание, где в 1 Тим. 4:4-5 написано: "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою". Как видим, перед употреблением пищи следует выяснить, освящена ли она словом Божиим? И только после этого обратиться к Богу в благодарственной молитве.

По материалам: biblepravda.com

Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=523#ixzz6T8HLVVGq

0

709

#p129446,Лука написал(а):

По материалам: biblepravda.com

Адвентисты ?

0

710

#p129399,Silence написал(а):

Дима, я очень ценю Ваш опыт и Путь, который Вы прошли, поэтому воспринимайте мои возражения больше как размышления.  Если будет что ответить - рассказывайте.

...
С 90го по 94 я побыл и буддистом тоже

в свое время я интересовался историей буддизма в России (Вы ведь из России?) и был разочарован, что фактически, нигде кроме исторических буддийских регионов (Калмыкия Тува, Бурятия) и дацана Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге буддизма в России не было. Практически до начала 2000 годов, когда в Россию по приглашению немногочисленных групп изучавших буддизм стали приезжать буддийские наставники. Не было достаточно литературы, не было качественных переводов, а переводчики переводили как умели, зачастую допуская смысловые ошибки...
Я помню рекламу Алмазного Пути Оле Нидала. И это все. Признаюсь, несколько лет назад побывал на его учении и увидал яркую молодежную атмосферу. Это слишком "круто" для меня...)) Но даже такой буддизм, где ребятам прививают ценности сострадания и знакомят с Буддой- это уже здорово!
Вот только я не совсем понял, где обучались Вы с 90 по 94 год, кто были Ваши наставники, как они обучали Вас (лоджонг, нендро), как обучали медитации?

Примерно в 91 мой друг познакомил меня с буддистом Карма кагью, которая в питере курировалась Оле Нидалом. В то время у них ещё не было храма, и они собирались на квартире у одного энтузиаста рядом с метро Владимирская  в очень тёплой компании. Пили чай и сидели в комнате медитировали, представляя цвета российского флага. Потом пели непонятные никому мантры с продолговатых листовок. Считалось, что сами сочетания звуков оказывают разные воздействия на психику человека, если их петь в нужной тональности. Группа приверженцев соствляла наверное человек 50. Потом начал периодически приезжать и сам Нидал, распространялась литература о ламах и сходках буддистов. Вера была не столько буддисткой, сколько бон по, с разными злыми и уродливыми божествами. Особенно боялись и уважали махакалу, изображая его неким злобным демоном.
Я сразу счёл их всех клиентами дурки, представляя себе настоящий буддизм несколько иначе. Тогда не знали ничего про махаяну и хинаяну, говорили о разделении тибетского буддизма на красные и чёрные колпаки, и что вторые ещё хуже. Мой друг каждый день закрывался в комнате на пару часов, и завывал там разные сочетания звуков из мантр. Я просто медитировал, мои представления о практике базировались на Индийской философии Радхакришнана, Рамане Махарши и дореволюционных книгах о йоге. Я представлял себе не цвета, а струю воды, бьющую снизу вверх по  моему позвоночнику, как из брандсбойта. Впрочем, мне это тоже ничего не принесло. Наверное в 92 или 93 я раздобыл катха упанишуду, и окончательно счёл буддизм слишком сухим и механистичным для меня. Примерно в 96 я случайно увидел афишу с выступлением Нидала, и решил сходить. К тому времени я случайно побыл в Самадхи и хотел найти хоть одного человека, который сможет объяснить, что это было.
На встрече я подал ему записку, может ли он ввести человека в подобное состояние. И если он не может, то почему такое бывает спонтанно. По его ответу и смеху я понял, что он обычный проповедник, не постигший сам этого состояния. Он видит только свет и ощущает покой, но для меня это ниочём. После этого я навсегда забыл об этой истории моего буддизма, ни уму ни сердцу.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

+1

711

#p129446,Лука написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    Вот он Будда какой! Спас своих учеников от отравления.

Так почему буддисты всего мира не набросятся на вяленую свинину ...

Видать не угощают. А так бы поели конечно, кроме вегетарианцев.

+1

712

#p129425,Silence написал(а):

Исключительно женщинам-цветочницам Будда дал настолько понятные наставления, что они разлетелись по-всему миру, и все хорошо понимают о чем говорил Будда и что он имел в виду.

 Особенно чукчи, алеуты, камчадалы и эвенки  :D   

Разве Бог иудеев и тот Бог в которого Вы верите не один и тот же Бог

Тот же. Но люди другие. В ВЗ Бог обращался к Иудеям, а Христос обращается ко всем людям земли. Поэтому Ваши цитаты из Ветхого Завета все мимо.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Матф.10:34-37)

...и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:17)

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Буддисты не собирают с Христом. Вывод?

Я больше по плодам сужу (последователям).

Христианство моложе буддизма на 500 лет. Буддистов сегодня в мире ок. 500 млн., а Христиан около 2, 5 миллиардов. Так каковы плоды?

0

713

#p129444,Silence написал(а):
#p129439,Дима1972 написал(а):

Метафора о луне, это показатель того, что человек испытывал нечто совсем другое. Тот, кто испытал это ощущение, никогда бы не прибегнул к такой метафоре, скорее речь идёт о тысяче солнц.

Можно и так написать: тысячи солнц.  Это зависит от ума медитирующего. Из-за того, что "загрязненность или очищенность" ума у всех разные, этот феномен точно также переживается по разному. Кто-то видит Луну, кто-то тысячу солнц, а кто-то серый туман. И об этом тоже говорится.
Потому, чем чище человек, тем более яркое переживание он испытывает.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
(Матф.5:8)

Лично я видел сначала голубые небеса, в которых струились потоки золотого солнечного света, как ручьи. Затем это плавно потемнело и стало звёздным небом. Потом я ничего не помню, далее на выходе из этого состояния я увидел два шара из золотистого света на фоне тьмы, которые постепенно рассеялись и превратились в двух девушек и наш мир. Наиболее близкое к этому описание я видел у исихастов.

Если нужна чистота души, то надо искать именно её, а не медитацию. Потому что унылая луна на фоне облаков ничего общего не имеет с Живыми небесами и полным счастьем.

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

714

#p129433,Silence написал(а):

Духовный в католической традиции или в какой другой? 

В Христианской.

Что делать набожному мусульманину, который любит сына или дочь сильнее Христа?

Читать Библию.

Если Вы за 22 года добрались до описания этих событий, то могли увидеть, что уход Будды был учением для своих Учеников.

Я бы сказал, не учением, а уроком последствий расхождения слова и дела.

Один раз он уже останавливал свою смерть и мог остановить во-второй раз, если бы его об этом попросили.

Так по-Вашему Будда любил, когда его просят? А кто его просил рассказывать сказки про нирвану?
 

а, ну тогда, если без очков, то он говорил о цветах, деревьях, благовониях, пчеле и меде, лотосе и мусоре

  Неужели буквально?

Он достиг Нирваны.

Только не успел сообщить что это. Видимо никто не попросил...

Отредактировано Лука (24.07.20 20:26)

0

715

#p129464,Лука написал(а):

Он достиг Нирваны.

Только не успел сообщить что это. Видимо никто не попросил...

Отредактировано Лука (Сегодня 18:26)

А, почему Христа никто не спросил, как там было после смерти и не записал ответ в Евангелии?

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

716

#p129472,Дима1972 написал(а):

А, почему Христа никто не спросил, как там было после смерти и не записал ответ в Евангелии?

Ну почему же?
"Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам" 1-е послание ап. Петра.
Таким образом у Христа после умерщвления по плоти  была темница, то есть ад.

Отредактировано Dima (24.07.20 20:46)

0

717

#p129476,Dima написал(а):
#p129472,Дима1972 написал(а):

А, почему Христа никто не спросил, как там было после смерти и не записал ответ в Евангелии?

Ну почему же?
"Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам" 1-е послание ап. Петра.
Таким образом у Христа после умерщвления по плоти  была темница, то есть ад.

И никто не спросил, что это за темница и каково там душам? Я бы обязательно спросил и записал ответ потомкам.
Если они конечно не считали, что у каждого темница своя, и её строит личное сознание человека на основе прижизненных впечатлений.

Отредактировано Дима1972 (24.07.20 20:50)

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

718

#p129479,Дима1972 написал(а):

И никто не спросил, что это за темница и каково там душам? Я бы обязательно спросил и записал ответ потомкам.

Ну а почему должны были спрашивать именно об этом? Это же твои желания - узнать про темницу и каково там душам. А другим людям иная информация интересна.

0

719

#p129482,Dima написал(а):

Ну а почему должны были спрашивать именно об этом? Это же твои желания - узнать про темницу и каково там душам. А другим людям иная информация интересна.

Например, какая?

Подпись автора

Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука

0

720

#p129483,Дима1972 написал(а):

Например, какая?

Придираешься что-ли? Познай, брат, целое и не надо будет тебе вникать в частности!!

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Мировые религии » Буддизм » Нирвана это смерть?