#p128934,Лука написал(а):#p128911,Вячеслав написал(а):Последователи Будды под счастьем подразумевают свободу от страданий, испытываемых в мире каждый день.
Тот, кто что-то ценит непременно боится это потерять и потому страдает. Кто не страдает, тот ничего не ценит и, следовательно, мертв.
#p128934,Лука написал(а):#p128911,Вячеслав написал(а):Любое получение всегда сопряжено со страданием.
И это прекрасно ибо страдание означает, что получая человек ценит получаемое и боится его потерять
Страх может отравить само обладание чем-либо. Страх отягощает это обладание. Вместо того, чтобы наслаждаться обладанием, человек уже живет в потере.
Зачем же бояться, если можно просто сделать всё от себя необходимое для благополучия того, чем обладаешь? А если ты чего-то не можешь сделать, то бояться также бессмысленно. Предупреждать наступление нежелательных событий можно без страха. Страх же (в своей кульминации) занят не предупреждением, а изоляцией объекта, за который боишься, не только от потенциально негативных, но и от потенциально полезных условий: оранжерейное воспитание, зарытый талант...
Если перейти на христианские аналогии, то речь о страхе за полные житницы, за то, как Бог может распорядиться судьбой человека. И много ли мудрости в таком страхе? Такова ли цель человека?
Каковы ценности освобожденного? "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут" (Матф.6:19-20)
Освобожденному, который отдает свою любовь, нечего бояться. Ничто ему не принадлежит, ничто не находится в его владении. Он такая же часть, как и всё остальное.
Ну и конечно же "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Иоан.4:18) "В страхе есть мучение" - совершенно созвучно буддийской философии.
#p128934,Лука написал(а):#p128911,Вячеслав написал(а):Люди, достигшие состояния нирваны, называются Бодхисаттвом. Они отказываются от абсолютного покоя и ухода из-за того, чтобы помочь остальным живым и направить их на данный путь. Все потому, что они смогли возродить в собственной душе великое сострадание, они готовы помогать всем, кто обращается к ним.
И тут начинаются принципиальные противоречия Буддизма. Абсолютный покой разума (читты) предполагает абсолютную бесчувственность, а бодхисаттва страдает. Значит он либо нирваны не достиг, либо предпочел ей сострадание, которое также является страданием.
Сострадание бывает разным. Есть такое сострадание, при котором человек желает уничтожить сами условия, в которых оказался страдающий. И есть такое сострадание, когда условия принимаются за данность, а есть только помощь более опытного. В таком сострадании у помогающего нет личного страдания. Такое сострадание не выводит помогающего из равновесия.
Это сострадание учителя. Если хотите, и Иисуса Христа. Он сострадает, но при этом не уничтожил условия, в которых возникают страдания у тех, кому он сострадает. Бесчувственно ли такое сострадание? Нет. Но такой сострадающий находится в равновесии.
#p128934,Лука написал(а):#p128911,Вячеслав написал(а):Проблема здесь не в самом желании, как в таковом, а в возможности удовлетворения желания. В условиях, которые становятся мерилом беспокойства.
В судьбе человека возможности изменить нельзя, а желания можно. Так что проблема именно в желании, а не в возможности его удовлетворения.
И какая же может быть проблема в желании, если речь не о возможности его удовлетворения?
#p128934,Лука написал(а):#p128911,Вячеслав написал(а):Если желание, например, любить бескорыстно, то ограничить реализацию такого желания невозможно.
Во-первых, бескорыстной любви не существует.
Любовь может быть только бескорыстной. Всё остальное - это извлечение выгоды. Нет объекта любви, есть средства достижения.
#p128934,Лука написал(а):#p128911,Вячеслав написал(а):Если моя отдача ничем не ограничена, то никакой зависимости от условий возникнуть не может.
А т.к. отдача так же ограничена
Чем?