Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дао

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Не надо ничего делать. Недеяние. Дао всё сделает за тебя. Красота. Я молчу - значит, знаю. Хихихи. Кто ещё такой же - пиши!

0

2

Это ложное понимание Дао. Всё, что бы ты ни делал, это уже Дао. И попытка плыть против течения это тоже Дао. Поэтому, любое действие надо совершать спокойно, воспринимая себя частью общего потока. Недеяние заключается в отсутствии действующего, а не в отсутствии действий.

0

3

Но тот, кто совершает действие - действующий. Куда ж ему деваться?

0

4

#p468885,Поросёнок написал(а):

Но тот, кто совершает действие - действующий. Куда ж ему деваться?

Он может совершать действие, считая себя частью Дао, а не отдельным индивидом. Тогда он не действующий. Это похоже на карма-йогу, описанную в БхагавадГите.

0

5

Кстати, цитата из Бг:
Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью

0

6

Дима1972 написал(а):

Он может совершать действие, считая себя частью Дао, а не отдельным индивидом. Тогда он не действующий. Это похоже на карма-йогу, описанную в БхагавадГите.

Я часть Дао. Верно ли, что каждая часть Дао - это отражение Дао?

0

7

#p468891,Поросёнок написал(а):

Я часть Дао. Верно ли, что каждая часть Дао - это отражение Дао?

Вопрос о том, является ли каждая часть Дао отражением Дао, затрагивает глубинные аспекты даосской философии. 

### **Краткий ответ:** 
Да, согласно даосскому учению, каждая часть мира (будь то человек, камень, река или мысль) в каком-то смысле отражает Дао, поскольку всё сущее проистекает из него и несёт в себе его природу. 

### **Развёрнутое объяснение:** 
1. **Дао как источник и основа всего** 
   - В *"Дао Дэ Цзин"* (гл. 42) говорится: *"Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все вещи"*. Это означает, что всё в мире — проявление Дао, его "поток" или "след". 
   - Дао неотделимо от мира, как вода неотделима от волн: волны — это форма воды, но сама вода — не только волны. 

2. **Принцип единства и взаимосвязи** 
   - Даосская мысль подчёркивает, что деление на части условно. В главе 1 *"Дао Дэ Цзин"* сказано: *"Безымянное — начало Неба и Земли"* — то есть Дао предшествует любым различиям. 
   - Если понимать мир как единый организм (по аналогии с *"всем телом, отражающимся в каждой клетке"*), то каждая часть несёт в себе целое. 

3. **Отражение ≠ полное тождество** 
   - Важно уточнить: части отражают Дао, но не исчерпывают его. Дао *"неисчерпаемо"* (гл. 4), оно больше суммы своих проявлений. 
   - Например, жёлудь содержит потенциал дуба (и, следовательно, Дао), но он не равен целому лесу. 

4. **Практический аспект: как увидеть Дао в частном?** 
   - Даосские практики (медитация, созерцание природы) направлены на то, чтобы воспринимать обыденные вещи как проявления Дао. Чжуан-цзы писал: *"Дао в муравье, Дао в черепке, Дао в испражнениях"* (гл. 22). 

### **Вывод:** 
Каждая часть мира действительно отражает Дао, но это отражение — как луна в воде: узнаваемая, но не сама луна. Постижение этого — ключ к даосской мудрости. 

Если вас интересует конкретный аспект (например, как это связано с *у-вэй* или *ци*), можно углубиться в тему.

0

8

#p468888,Дима1972 написал(а):

Кстати, цитата из Бг:
Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью

Ярким примером действия в бездействии является Илья Ильич Обломов.

0

9

#p468888,Дима1972 написал(а):

действие в бездействии,

Да, Илья Ильич Обломов из романа И. А. Гончарова является ярким примером **"действия в бездействии"**, но в парадоксальном смысле. Его жизнь кажется абсолютно пассивной, однако за этим внешним бездействием скрывается глубокая философская позиция, критика общества и даже своеобразная форма сопротивления. 

### **1. Бездействие как осознанный выбор** 
Обломов не просто ленив — он сознательно отвергает суетливую, бессмысленную активность окружающего мира. В разговоре со Штольцем он критикует светскую жизнь, карьеризм и пустые социальные условности: 
> *"Целые дни не снимаешь сапог… вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности… Где же тут человек? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?"* . 
Его бездействие — это **отказ участвовать в системе, которую он считает ложной**. 

### **2. Бездействие как защита внутреннего мира** 
Обломов сохраняет душевную чистоту, не поддаваясь корысти и лицемерию. Гончаров подчеркивает: 
> *"В нем было то, что дороже всякого ума: честное, верное сердце!.. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи"* . 
Его пассивность становится формой **нравственного стоицизма** — он не гнётся под ложные идеалы, даже если это приводит к изоляции. 

### **3. Кратковременные проблески действия** 
Попытки Штольца и Ольги "разбудить" Обломова приводят к кратковременным всплескам активности. Например, под влиянием любви к Ольге он начинает читать книги, гулять, интересоваться делами имения. Но эти изменения даются ему с огромным трудом, и в итоге он возвращается к привычному состоянию, потому что **искренне не видит смысла в навязанной ему "деятельности"** . 

### **4. Бездействие как философия "обломовщины"** 
"Обломовщина" — это не просто лень, а **целая мировоззренческая система**, где покой и созерцание ценятся выше суеты. В детстве Обломов усвоил, что труд — это наказание, а идеал жизни — гармоничное безделье, как в раю . Его бездействие — **попытка сохранить этот утраченный идиллический мир**. 

### **5. Действие в финале: обретение покоя** 
В конце концов Обломов находит свой "рай" в доме Агафьи Пшеницыной, где его никто не торопит. Его смерть — логичный итог жизни, прожитой вне навязанных обществом ритмов. Но даже в этом "бездействии" есть своя **глубина и трагичность** — он не смог приспособиться к миру, но и мир не смог его изменить . 

### **Вывод** 
Обломов — не просто лентяй, а **антипод деятельного Штольца**, олицетворяющий **альтернативный взгляд на жизнь**. Его "бездействие" — это: 
- **протест** против пустоты светской жизни, 
- **защита** внутренней честности, 
- **поиск** утраченной гармонии. 

Таким образом, в его пассивности есть своя **активность** — **сопротивление ложным ценностям**. Как писал Добролюбов: *"В каждом из нас сидит значительная часть Обломова"* , потому что его конфликт — это вечный спор между **внешней деятельностью** и **внутренней правдой**.

0

10

#p468884,Дима1972 написал(а):

Всё, что бы ты ни делал, это уже Дао.

Да** — любое действие, мысль или событие происходит *в рамках* Дао, как волна в океане.
- **Но** — не всякое действие соответствует *гармонии* Дао (что отражено в концепции *"естественности"* — цзы жань).

0

11

#p468885,Поросёнок написал(а):

тот, кто совершает действие - действующий.

Отказ от действия - это тоже действие. Поэтому тот, кто не совершает действие, тоже действует.

0

12

#p468884,Дима1972 написал(а):

любое действие надо совершать спокойно,

Спокойствие** позволяет видеть "цзы жань" (自然) — самопорядок вещей.

0

13

#p468883,Поросёнок написал(а):

Я молчу

_« Не-говорение — великое слово»

0

14

Даосизм - это круто!)

0

15

Вечное созерцание Дао и его великолепия.  smalimg

0

16

#p468883,Поросёнок написал(а):

Не надо ничего делать. Недеяние. Дао всё сделает за тебя. Красота. Я молчу - значит, знаю. Хихихи. Кто ещё такой же - пиши!

Недеяние это У-вэй, то есть не физическое бездействие, а невовлечённость.

0

17

Те, кто украшает свою внешность, вредят тому, что у них внутри.
Те, кто идут на поводу своих чувств, вредят своему духу.
Те, кто демонстрирует свои украшения, закрывают свою сущность.
Те, кто ни на секунду не забывает о своей внешности, неизбежно отягощают свою истинную природу.
Те, кто никогда не забывает принарядиться даже ради прогулки в сотню шагов, неизбежно отягощают свои тела.
Следовательно, красота оперения вредит скелету, обильная листва веток отягощает корни. Никто в мире не может преуспеть одновременно и в том, и в другом.
«Вэнь цзы»

0