Не надо ничего делать. Недеяние. Дао всё сделает за тебя. Красота. Я молчу - значит, знаю. Хихихи. Кто ещё такой же - пиши!
Дао
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться216.06.25 22:43
Это ложное понимание Дао. Всё, что бы ты ни делал, это уже Дао. И попытка плыть против течения это тоже Дао. Поэтому, любое действие надо совершать спокойно, воспринимая себя частью общего потока. Недеяние заключается в отсутствии действующего, а не в отсутствии действий.
Поделиться316.06.25 22:49
Но тот, кто совершает действие - действующий. Куда ж ему деваться?
Поделиться416.06.25 22:56
Но тот, кто совершает действие - действующий. Куда ж ему деваться?
Он может совершать действие, считая себя частью Дао, а не отдельным индивидом. Тогда он не действующий. Это похоже на карма-йогу, описанную в БхагавадГите.
Поделиться516.06.25 22:57
Кстати, цитата из Бг:
Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью
Поделиться616.06.25 23:07
Он может совершать действие, считая себя частью Дао, а не отдельным индивидом. Тогда он не действующий. Это похоже на карма-йогу, описанную в БхагавадГите.
Я часть Дао. Верно ли, что каждая часть Дао - это отражение Дао?
Поделиться717.06.25 00:48
Я часть Дао. Верно ли, что каждая часть Дао - это отражение Дао?
Вопрос о том, является ли каждая часть Дао отражением Дао, затрагивает глубинные аспекты даосской философии.
### **Краткий ответ:**
Да, согласно даосскому учению, каждая часть мира (будь то человек, камень, река или мысль) в каком-то смысле отражает Дао, поскольку всё сущее проистекает из него и несёт в себе его природу.
### **Развёрнутое объяснение:**
1. **Дао как источник и основа всего**
- В *"Дао Дэ Цзин"* (гл. 42) говорится: *"Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все вещи"*. Это означает, что всё в мире — проявление Дао, его "поток" или "след".
- Дао неотделимо от мира, как вода неотделима от волн: волны — это форма воды, но сама вода — не только волны.
2. **Принцип единства и взаимосвязи**
- Даосская мысль подчёркивает, что деление на части условно. В главе 1 *"Дао Дэ Цзин"* сказано: *"Безымянное — начало Неба и Земли"* — то есть Дао предшествует любым различиям.
- Если понимать мир как единый организм (по аналогии с *"всем телом, отражающимся в каждой клетке"*), то каждая часть несёт в себе целое.
3. **Отражение ≠ полное тождество**
- Важно уточнить: части отражают Дао, но не исчерпывают его. Дао *"неисчерпаемо"* (гл. 4), оно больше суммы своих проявлений.
- Например, жёлудь содержит потенциал дуба (и, следовательно, Дао), но он не равен целому лесу.
4. **Практический аспект: как увидеть Дао в частном?**
- Даосские практики (медитация, созерцание природы) направлены на то, чтобы воспринимать обыденные вещи как проявления Дао. Чжуан-цзы писал: *"Дао в муравье, Дао в черепке, Дао в испражнениях"* (гл. 22).
### **Вывод:**
Каждая часть мира действительно отражает Дао, но это отражение — как луна в воде: узнаваемая, но не сама луна. Постижение этого — ключ к даосской мудрости.
Если вас интересует конкретный аспект (например, как это связано с *у-вэй* или *ци*), можно углубиться в тему.
Поделиться817.06.25 00:52
Кстати, цитата из Бг:
Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью
Ярким примером действия в бездействии является Илья Ильич Обломов.
Поделиться917.06.25 00:55
действие в бездействии,
Да, Илья Ильич Обломов из романа И. А. Гончарова является ярким примером **"действия в бездействии"**, но в парадоксальном смысле. Его жизнь кажется абсолютно пассивной, однако за этим внешним бездействием скрывается глубокая философская позиция, критика общества и даже своеобразная форма сопротивления.
### **1. Бездействие как осознанный выбор**
Обломов не просто ленив — он сознательно отвергает суетливую, бессмысленную активность окружающего мира. В разговоре со Штольцем он критикует светскую жизнь, карьеризм и пустые социальные условности:
> *"Целые дни не снимаешь сапог… вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности… Где же тут человек? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?"* .
Его бездействие — это **отказ участвовать в системе, которую он считает ложной**.
### **2. Бездействие как защита внутреннего мира**
Обломов сохраняет душевную чистоту, не поддаваясь корысти и лицемерию. Гончаров подчеркивает:
> *"В нем было то, что дороже всякого ума: честное, верное сердце!.. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи"* .
Его пассивность становится формой **нравственного стоицизма** — он не гнётся под ложные идеалы, даже если это приводит к изоляции.
### **3. Кратковременные проблески действия**
Попытки Штольца и Ольги "разбудить" Обломова приводят к кратковременным всплескам активности. Например, под влиянием любви к Ольге он начинает читать книги, гулять, интересоваться делами имения. Но эти изменения даются ему с огромным трудом, и в итоге он возвращается к привычному состоянию, потому что **искренне не видит смысла в навязанной ему "деятельности"** .
### **4. Бездействие как философия "обломовщины"**
"Обломовщина" — это не просто лень, а **целая мировоззренческая система**, где покой и созерцание ценятся выше суеты. В детстве Обломов усвоил, что труд — это наказание, а идеал жизни — гармоничное безделье, как в раю . Его бездействие — **попытка сохранить этот утраченный идиллический мир**.
### **5. Действие в финале: обретение покоя**
В конце концов Обломов находит свой "рай" в доме Агафьи Пшеницыной, где его никто не торопит. Его смерть — логичный итог жизни, прожитой вне навязанных обществом ритмов. Но даже в этом "бездействии" есть своя **глубина и трагичность** — он не смог приспособиться к миру, но и мир не смог его изменить .
### **Вывод**
Обломов — не просто лентяй, а **антипод деятельного Штольца**, олицетворяющий **альтернативный взгляд на жизнь**. Его "бездействие" — это:
- **протест** против пустоты светской жизни,
- **защита** внутренней честности,
- **поиск** утраченной гармонии.
Таким образом, в его пассивности есть своя **активность** — **сопротивление ложным ценностям**. Как писал Добролюбов: *"В каждом из нас сидит значительная часть Обломова"* , потому что его конфликт — это вечный спор между **внешней деятельностью** и **внутренней правдой**.
Поделиться1017.06.25 01:02
Всё, что бы ты ни делал, это уже Дао.
Да** — любое действие, мысль или событие происходит *в рамках* Дао, как волна в океане.
- **Но** — не всякое действие соответствует *гармонии* Дао (что отражено в концепции *"естественности"* — цзы жань).
Поделиться1117.06.25 01:06
тот, кто совершает действие - действующий.
Отказ от действия - это тоже действие. Поэтому тот, кто не совершает действие, тоже действует.
Поделиться1217.06.25 01:10
любое действие надо совершать спокойно,
Спокойствие** позволяет видеть "цзы жань" (自然) — самопорядок вещей.
Поделиться1317.06.25 01:14
Я молчу
_« Не-говорение — великое слово»
Поделиться1417.06.25 15:34
Даосизм - это круто!)
Поделиться1517.06.25 16:21
Вечное созерцание Дао и его великолепия.
Поделиться1617.06.25 20:55
Не надо ничего делать. Недеяние. Дао всё сделает за тебя. Красота. Я молчу - значит, знаю. Хихихи. Кто ещё такой же - пиши!
Недеяние это У-вэй, то есть не физическое бездействие, а невовлечённость.
Поделиться1720.06.25 15:32
Те, кто украшает свою внешность, вредят тому, что у них внутри.
Те, кто идут на поводу своих чувств, вредят своему духу.
Те, кто демонстрирует свои украшения, закрывают свою сущность.
Те, кто ни на секунду не забывает о своей внешности, неизбежно отягощают свою истинную природу.
Те, кто никогда не забывает принарядиться даже ради прогулки в сотню шагов, неизбежно отягощают свои тела.
Следовательно, красота оперения вредит скелету, обильная листва веток отягощает корни. Никто в мире не может преуспеть одновременно и в том, и в другом.
«Вэнь цзы»
Похожие темы
Как познать Дао? | Даосизм | 05.10.24 |
Заповедь новую даю вам! | Библейские вопросы | 30.09.24 |
Дао | Даосизм | 16.12.23 |
Дао дэ Цзин. Переводы. | Даосизм | 16.08.24 |
5 Чань, дзен, дао-приправа | Выписки от Сони | 10.03.23 |