Тексты из Книги разных переводчиков.
Дао дэ Цзин. Переводы.
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться202.05.24 15:54
Нравственный человек не оставляет после себя никаких следов. Красноречивый не сделает ошибки в своих речах. Победоносный полководец не употребляет никакой хитрости.
Если что крепко заперто, то (оно), хотя и без замков, не отпирается.
Если что крепко связано, то (оно), хотя и без замысловатых узлов, не развязывается.
Мудрецы спасают погибающих и не оставляют нуждающихся в чем-нибудь без помощи. Они всегда очень бережно сохраняют вещи и не выкидывают их. Это называется двойным просвещением.
Отсюда нравственный человек есть учитель (или руководитель) безнравственных; безнравственные люди суть орудие нравственного. Кто не уважает своего учителя и кто не любит своего орудия, тот, хотя умен, очень заблуждается. Это называется важным отступлением от Дао.
(пер. Д. Конисси, под ред. Л.Н. Толстого)
Поделиться302.05.24 20:42
Ещё давайте всякой мудрости такой, нам нравится.
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Поделиться403.05.24 17:22
Артемида права! Лисы согласны такое читать.
- Подпись автора
Рай без секса, чай без кекса!
Поделиться503.05.24 20:41
Кто имеет знания, но умеет молчать об этом — тот на высоте.
Кто не имеет знаний, но делает вид знающего — тот… не здоров.
Кто мудрый — он исцеляет себя. Мудрый человек не болеет, потому что он избавляет себя от самих причин болезней. Он пребывает в Дао. Как же он может в таком случае болеть?
(пер. под ред. В. Антонова)
Поделиться610.05.24 14:49
Человека можно убить, и потому он страшится смерти. Его можно лишить выгоды, и потому он любит выгоду. Только благородный муж равнодушен к выгодам и не боится смерти. В душе его царит безмятежная радость, он не озабочен делами, не строит расчетов и не имеет замыслов, ничем не хочет завладеть. Ошибка людей в том, что они стараются извлечь для себя пользу. Преступление их в том, что они переменчивы. Вот почему государь, обладающий Путем, держится так, словно ничего не понимает, но каждый раз действует безошибочно. Таков Путь покоя и следования обстоятельствам.
Хэ Гуань-цзы
Поделиться711.05.24 00:42
Убить можно кого угодно
- Подпись автора
Рай без секса, чай без кекса!
Поделиться811.05.24 11:30
Убить можно кого угодно
Если песню запевает молодёжь, эту песню не задушишь не убьёшь.
Поделиться911.05.24 11:35
Кто имеет знания, но умеет молчать об этом — тот на высоте.
Можно и говорить - тем, кому дано вместить. А иным - селёдки.
Поделиться1013.05.24 04:06
Если песню запевает молодёжь, эту песню не задушишь не убьёшь.
Я живу в Отражении
Испытав поражение
Мир лишь шахмат игра
Просыпаться пора
- Подпись автора
Рай без секса, чай без кекса!
Поделиться1114.05.24 13:19
§ 63
Если чем и заниматься, так недеянием; если что и делать, так
бездельничать; если чем и лакомиться, так чем-нибудь безвкусным.
Будешь великим или малым, состоятельным или нищим -- все зависит от
того, как проявится внутренняя сила. Даже к самому простому нужно
подходить так, как будто это -- самое сложное; даже в самом великом
деле нужно вникать во все мелочи. В Поднебесной все трудности от
того, что кажется легким; и все большие проблемы от невнимания к
мелочам. Поэтому мудрец старается не заниматься великими делами, в
чем и состоит для него возможность достичь подлинного величия. Тому,
кто легко обещает, и веры большой не будет. Такой толкует о том, как
все просто, а потом одни проблемы. Мудрец, напротив, только и думает
о трудностях, потому ему все легко и удается.
перевод А. Г. Ткаченко.
Отредактировано Dima (14.05.24 13:27)
Поделиться1222.05.24 14:50
Мудрый не стремится к власти,
Так он обретает истинную власть.
Обычный человек тщится получить все больше власти,
Поэтому ему вечно мало.
Мудрый ничего не совершает,
Но и не оставляет ни одного дела незавершенным.
Обычный человек все время чем-то занят,
Но дела лишь прибавляются в числе.
Делает добрый человек,
Но что-то остается несделанным.
Делает рациональный человек,
И оставляет еще больше незаконченных дел.
Делает благочестивый человек,
И когда его не слышат,
Он засучивает рукава и применяет силу.
Когда Путь потерян, возникает «нравственность».
Когда потеряна нравственность, возникает «мораль».
Когда потеряна мораль, возникает «ритуал».
Ритуал суть высохший кокон истинной веры,
Начало хаоса.
Так Мудрый смотрит не на поверхность, но вглубь,
Ищет плоды, а не цветы.
Он свободен от своих желаний.
Он остается в реальности
И отпускает все иллюзии.
#Лаоцзы #ДаоДэЦзин
老子 道德經
(пер. Стивен Митчелл)
Поделиться1329.05.24 12:37
Умеющий ходить не оставляет следов.
Умеющий говорить никого не заденет словом.
Умеющий считать не пользуется счетами.
Умеющий запирать не пользуется засовом, а запертое им не отпереть.
Умеющий связывать не пользуется веревкой, а связанное им не развязать.
Вот почему премудрый человек всегда спасает людей и никого не отвергает.
Всегда спасает вещи и ничего не отвергает.
Это зовется «сокрытое преемствование просветленности».
Посему добрый человек – учитель недоброму человеку,
А недобрый человек – орудие доброму человеку.
Не чтить учителя, не любить орудие –
Тут и великий ум впадет в заблуждение.
Вот что такое предел утонченности.
#Лаоцзы #ДаоДэЦзин
老子 道德經
(пер. В. Малявин)
Поделиться1406.06.24 13:27
Глава седьмая. Небо вечно и Земля постоянна.
Небо вечно и Земля постоянна — Небо и Земля способны быть вечными и постоянными из-за того, что не сами рождаются, потому могут жить вечно. Так, совершенномудрый ставит себя позади, но оказывается впереди, отстраняется от себя и тем сохраняет себя. Уж не потому ли, что не имеет личной выгоды, может добиться своей выгоды?
Дао Дэ цзин. Тайные толкования Люй Дунбиня.
Небесное изначальное отсюда исходит, но не исчерпывается, потому сказано «вечно». Путь Земли не имеет завершения, но имеет конец, потому сказано «постоянна». «Не сами рождаются» — рождаются непреднамеренно (в отсутствии сердца). «Ставить позади» означает установиться, не опираясь на форму. «Оказываться впереди» означает прежденебесное и не отступать от неба. «Отстраняться» означает не следовать за плотскими желаниями, утомляя тело (себя). «Сохранять» означает не следовать смерти и гибели. Не имеешь личной выгоды – тогда творишь вместе с Небом и Землей. Добиться своей выгоды говорится о способности завершить Дэ в себе.
https://dadaotang.ru/?cat=43
Поделиться1516.08.24 14:07
Глава 45
Великое совершенство выражается и в изъянах.
В своем применении оно неуязвимо.
Великая полнота выражается в равновесии.
В своем применении она неистощима.
Великая прямота выражается и в искривлениях.
Великий ум выражается и в глупостях.
Великое красноречие выражается и в бормотании.
Подвижностью справляются с холодом.
Покоем справляются с жарой.
Поднебесную можно исправить только с помощью чистоты и покоя.
#Лаоцзы #ДаоДэЦзин "Книга об Истине и Силе"
老子 道德經
(перевод Б. #Виногродский)
Поделиться1616.08.24 16:04
Глава 45
Великое совершенство выражается и в изъянах.
В своем применении оно неуязвимо.
Великая полнота выражается в равновесии.
В своем применении она неистощима.
Великая прямота выражается и в искривлениях.
Великий ум выражается и в глупостях.
Великое красноречие выражается и в бормотании.Подвижностью справляются с холодом.
Покоем справляются с жарой.
Поднебесную можно исправить только с помощью чистоты и покоя.#Лаоцзы #ДаоДэЦзин "Книга об Истине и Силе"
老子 道德經
(перевод Б. #Виногродский)
Ничего не понятно, но восхитительно..
- Подпись автора
Мир, Гармония и Любовь.. 🤗
Похожие темы
Дао Дэ Цзин — перевод Ян Хин-шуна | Даосизм | 15.01.24 |
5 Чань, дзен, дао-приправа | Выписки от Сони | 10.03.23 |
Неточности синодального перевода Библии | Библейские вопросы | 28.08.22 |
Коран- слово Божье ? | Ислам | 03.11.24 |
Начало мудрости | Разное | 22.08.24 |