Основа Бытия и Небытия - ДАО или ПУСТОТА.
Основа мира Небытие ?
Сообщений 31 страница 52 из 52
Поделиться3219.06.25 07:18
Небытие нельзя определить как что-то, что есть, поскольку его нет, как бытия.
Но ведь Вы сами определили сатану как вне бытия. сатана есть? если сатана есть в небытие, значит небытие есть. ))))
А бездна... тьма была над бездной. нельзя быть чему-то над чем-то, если того и другого не существует. ))))
Поделиться3319.06.25 07:19
Так оно существует несуществуя
если оно существует, то значит есть. а если его нет, то его и нет.
Поделиться3419.06.25 07:21
но существование в Боге продолжил
вот именно. поэтому я снова и снова Олегу повторяю: нет такого какого либо локационного состояния - "вне Бога".
Поделиться3519.06.25 17:44
нет такого какого либо локационного состояния - "вне Бога"
вне Бога - это не локационное, а духовное состояние
«вне Бога» в христианской традиции (и многих других духовных системах) — это прежде всего духовное состояние, а не физическое местоположение.
Вот как это можно раскрыть:
1. «Вне Бога» как экзистенциальная реальность
Это состояние:
Отчуждения — как у блудного сына, который «ушел на страну далече» (Лк. 15:13), оставаясь в пределах творения, но разорвав связь с Отцом.
Духовной смерти — «вы мертвы по преступлениям и грехам вашим» (Еф. 2:1), даже при биологическом существовании.
Тьмы — «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5), где тьма — символ жизни без Бога.
2. Почему это не «локация»?
Бог вездесущ («Не наполняю ли Я небо и землю?» — Иер. 23:24), поэтому «убежать» от Него физически невозможно (ср. Пс. 138:7–12).
Но можно добровольно закрыться от Его света — как в притче о мытаре и фарисее: один «стоял вдали» (Лк. 18:13) не телом, а сердцем.
3. Признаки состояния «вне Бога»
Субъективное одиночество — «Боже мой, Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Мк. 15:34) — крик Христа на кресте как опыт богооставленности для нас.
Потеря смысла — «суета сует… всё — суета» (Еккл. 1:2) — жизнь без вертикали вечности.
Рабство страстям — «кто делает грех, тот раб греха» (Ин. 8:34).
4. Как возвращаются «в Бога»?
Через:
Покаяние («метанойю» — изменение ума) — осознание своего состояния и разворот к Нему.
Благодать — «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3:20) — Бог не навязывается, но ждет ответа.
Церковь — как «корабль спасения» в бурном море мира.
5. Философский аспект
У Августина: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
У Бердяева: «Ад — это не место, а состояние души, которая любит себя больше Бога».
Вывод
«Вне Бога» — это:
✅ Не географическое изгнание, а добровольное удаление внутрь себя (как в притче о блудном сыне).
✅ Состояние души, которая, даже находясь в «храме», может быть дальше от Бога, чем разбойник на кресте (Лк. 23:39–43).
Как писал Силуан Афонский:
«Держи ум твой во аде — и не отчаивайся» — даже в крайней тьме есть надежда на свет.
Поделиться3619.06.25 17:51
Но ведь Вы сами определили сатану как вне бытия. сатана есть? если сатана есть в небытие, значит небытие есть.
а сатаны нет
есть только образ идей, который сформирован в Вашей голове при осмыслении слова "сатана"
или Вы, может быть, имеете опыт созерцания сатаны?
Поделиться3719.06.25 19:05
Но ведь Вы сами определили сатану как вне бытия. сатана есть? если сатана есть в небытие, значит небытие есть. ))))
А бездна... тьма была над бездной. нельзя быть чему-то над чем-то, если того и другого не существует. ))))
Я лишь условно определил его как паразита, цепляющегося за бытие и затаскивающего в своё небытие тех, на ком он паразитирует. Говорить же о небытии безсмысленно, поскольку это разговор ни о чём, которого нет.
Поделиться3819.06.25 19:12
это разговор ни о чём, которого нет.
ну я так и не понял: как его нет, если сатана в нём? (по Вашим утверждениям)
Поделиться3919.06.25 19:16
а сатаны нет
есть только образ идей, который сформирован в Вашей голове при осмыслении слова "сатана"
или Вы, может быть, имеете опыт созерцания сатаны?
я участвовал в изгнании бесов и не раз.
вне Бога - это не локационное, а духовное состояние
А духовное локаций не имеет? к примеру, в Библии есть тексты, что Дух Святой сошёл туда-то и туда... ))))
Поделиться4019.06.25 20:19
ну я так и не понял: как его нет, если сатана в нём? (по Вашим утверждениям)
Паразитирует-то здесь, в бытии, посредством своей лжи (греха), куда впустили его первые люди.
Поделиться4119.06.25 23:19
А духовное локаций не имеет? к примеру, в Библии есть тексты, что Дух Святой сошёл туда-то и туда... ))))
это антропопатизмы (приписывания Богу человеческих чувств, действий и форм) в Библии. Действительно, когда Писание говорит, что «Дух Святой сошёл» (например, в виде голубя при крещении Иисуса — Мф. 3:16) или «наполнил дом» (Деян. 2:2), это метафорический язык, приспособленный к человеческому восприятию.
Почему Библия использует такие описания?
Бог трансцендентен — Его истинная природа непостижима в физических категориях (Ин. 4:24).
Явление в доступных образах — Чтобы люди могли хоть как-то воспринять духовную реальность, Библия использует знакомые понятия: «нисхождение», «дыхание», «огонь» (Исх. 3:2; Деян. 2:3).
Опыт встречи с Божественным — Эти образы передают реальность действия Духа, даже если сам способ описания условен.
Примеры антропопатизмов о Духе:
«Дух носился над водою» (Быт. 1:2) — не буквальное «парение», а символ творческой силы.
«Дух сойдёт на тебя» (Лк. 1:35) — выражение Божьего вмешательства в человеческую историю.
Важно различать:
Символический язык — помогает нам понять непостижимое.
Реальность действия Духа — Бог действительно действует в мире, даже если описать это можно лишь аналогиями.
Поделиться4219.06.25 23:21
я участвовал в изгнании бесов и не раз.
и какие они на вид?
Поделиться4321.06.25 08:20
и какие они на вид?
это духи. слово "дух" есть антипод слову "физический" (если что). поэтому "на вид" здесь неуместно.
Поделиться4421.06.25 08:24
Почему Библия использует такие описания?
...дальше следует субъективное восприятие.
Хоть физический мир, хоть духовный имеет в Библии "локализацию". Так исходя из рассказа Павла, Рай находится на 3-ем небе ))))
И утверждение, что хоть там хоть там есть понятие "вне Бога" говорит о том, что вне Бога вообще где-то что-то есть, будь то хоть в духовном, хоть в физическом восприятии.
Отредактировано Alex72 (21.06.25 08:26)
Поделиться4521.06.25 09:12
я участвовал в изгнании бесов и не раз.
Поделиться4621.06.25 10:38
...дальше следует субъективное восприятие.
Хоть физический мир, хоть духовный имеет в Библии "локализацию". Так исходя из рассказа Павла, Рай находится на 3-ем небе ))))
И утверждение, что хоть там хоть там есть понятие "вне Бога" говорит о том, что вне Бога вообще где-то что-то есть, будь то хоть в духовном, хоть в физическом восприятии.Отредактировано Alex72 (Сегодня 08:26)
Интересный вопрос! Действительно, в Библии есть упоминания о "локализации" духовных реальностей, например, слова апостола Павла о третьем небе (2 Кор. 12:2-4), где он говорит о восхищении в Рай. Также в Писании встречаются образы престола Божьего, небесного Иерусалима, бездны и т. д.
1. Означает ли это, что есть место "вне Бога"?
Нет, если понимать Бога как вездесущего (Пс. 138:7-12, Иер. 23:24). Даже если в духовном или физическом мире есть какие-то "места" (условные уровни неба, преисподняя и т. д.), это не значит, что Бог там отсутствует.
Пример: В Книге Ионы пророк пытается бежать "от лица Господня", но понимает, что Бог и в море, и в преисподней (Иона 2:3-5).
Даже ад не вне Бога: "Если я нисхожу в преисподнюю — и там Ты" (Пс. 138:8).
2. Почему тогда говорится о "местах" в духовном мире?
Это символический язык, помогающий человеку понять реальность, выходящую за рамки физического. Например:
"Третье небо" у Павла — возможно, указание на высшую степень духовной реальности (в иудейской традиции иногда выделяли несколько "небес").
"Бездна" или "тьма внешняя" (Мф. 8:12) — образы удалённости от Бога, но не буквального места, где Его нет.
3. Что значит "вне Бога" в библейском контексте?
Это не пространственное понятие, а состояние отвержения Его присутствия. Например:
Грешники "бегут от Бога" (духовный побег, не физический).
"Тьма" в Библии часто символизирует отделение от Бога, но даже тьма не абсолютно лишена Его власти (Пс. 138:12).
Вывод:
Библия использует образные описания, но Бог не ограничен пространством. Даже если что-то описывается как "внешняя тьма" или "преисподняя", это не значит, что там нет Бога — скорее, это означает крайнюю степень отчуждения от Него.
Так что фраза "вне Бога нет ничего" верна: даже если что-то существует в противлении Ему (как грех или зло), оно всё равно в пределах Его власти и суда.
Поделиться4721.06.25 10:41
это духи. слово "дух" есть антипод слову "физический" (если что). поэтому "на вид" здесь неуместно.
а на что уместно?
Поделиться4821.06.25 12:01
Библия использует образные описания, но Бог не ограничен пространством.
Бог не просто не ограничен пространством, а всё существующее пространство, хоть физическое, хоть духовное, находится в Боге. Вот поэтому "вне Бога" - неприемлемое понятие. Да его даже в Библии и нет. и в этом плане мы говорим об одном и том же. Но что касается творения, оно всё локализовано.
Поделиться4921.06.25 12:54
если оно существует, то значит есть. а если его нет, то его и нет.
Оно существует не существуя, читайте тему.
Поделиться5021.06.25 14:50
Вопрос о том, является ли **Небытие** основой мира, обсуждается в философии, теологии и даже современной физике. Разные традиции дают разные ответы, но можно выделить несколько ключевых подходов:
важно что в философии, понимали реальность Небытия.
Отредактировано Filentin (21.06.25 14:50)
Поделиться5121.06.25 15:26
важно что в философии, понимали реальность Небытия.
Отредактировано Filentin (Сегодня 14:50)
Небытие понимается либо как **отсутствие** (Парменид, христианство), либо как **онтологическая реальность** (Демокрит, Чанышев), либо как **экзистенциальный опыт** (Хайдеггер).
- Его статус зависит от контекста: физическая пустота, метафизическая бездна или психологическая граница.
- Современные дискуссии балансируют между отрицанием небытия (наука) и его абсолютизацией
Поделиться5221.06.25 16:55
Оно существует не существуя, читайте тему.
существует понятие и только.