Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Возникновение Бытия из Небытия или есть ли Бог


Возникновение Бытия из Небытия или есть ли Бог

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Философия небытия учит нас, что само небытие себя отрицает , и тогда возникает Бытие.

Тогда возможны такие варианты
1. Возникает абсолютное бытие. Ведь небытие тоже абсолютно ведь. Это тогда Бог.
2. Возникает смесь бытия и небытия , то есть неустойчивое бытие, относительное .

Но, возможны разные смешанные варианты абсолютного и относительного бытия

3) пантеизм, физический мир является и Богом одновременно
4) Бог как Бог Брахма в индуизме , то есть мир это Бог, но в значительной степени Бог деградировал, превратился  в мир, хотя возможно и обратная эволюция мира в Бога.
5)Есть в индуизме и вариант , что есть как бы мир материи, что есть Тень Бога, то есть возникла как бы сепарации общего бытия Бога и Мира, на Бога и Мир. Это близко к варианту 1, когда Бог сотворит мир, но намного большая связь мира с Богом.
6) есть только материя,и нет Бога

В нашем мире есть материя и она не ведёт себя как и Бог, то есть это не вариант 3, пантеизм.
Не вариант 4, ибо материя слишком устойчива.
И наверно так устойчива и самодостаточна, что и вариант 5, не подходит.

Остаются варианты 1, есть Бог, но он создал мир.
И вариант 6, мир без Бога, одной материей.
Так как наш мир несовершенен, да и у Бога не должно быть потребности творить что-либо , Он самодостаточен.
Поэтому нашему миру, больше подоходит вариант -6, атеистический.
Это однако не значит, что он такой на самом деле, но что он похож на такой известно давно и я бы даже назвал это фактом.

Ибо есть проблема Теодиции.
Поэтому важен ответ теодиции.

Барт Эрман " Почему мы страдаем "

Хотя философ Лейбниц придумал свой термин «теодицея» только в эпоху Просвещения, когда и началось оживлённое философское обсуждение проблемы, по сути «проблема» существовала с незапамятных времён, что признавалось в том числе и самими мыслителями Просвещения. Один из них, английский философ Давид Юм, отметил, что тема ещё две с половиной тысячи лет назад была заявлена Эпикуром – одним из великих философов Древней Греции:
«Старые вопросы Эпикура еще остаются без ответа. Может быть, божество хочет, но не может предотвратить зло? Значит, оно не всемогуще. Если же оно может это сделать, но не хочет, значит, оно недоброжелательно. Если же оно и хочет и может, то откуда же берется зло?»

0

2

Был в греции философ Парменид, который во времена будды первый на западе понял, что небытия не существует, мы лишь представляем его умом. Это логическая абстракция.
Восточные философы поняли это раньше и продвинулись дальше.
Материи не существует, это лишь сон. Но, это сновидение снится Богу. Бог это Сознание, которое не состоит из материи и вообще не может быть поставлен вопрос о том, из чего оно состоит и где находится. В этом Сознании возникает пространство и материя в этом пространстве, миры и существа. Поскольку все эти существа находятся в отдельности друг от друга, возникает тьма неведения. Эта тьма неведенея и есть основа мысли о небытии. Бог не может не создавать разделённость, поскольку без объектов субъект не может иметь разума. Но, получив отдельное существование, существа начинают заботиться о себе в ущерб другим существам. Так появляются страсти и зло, а миры становятся менее благоприятными для жизни в них.
И всё это никогда не возникало впервые, а циклически существует извечно и навсегда.

0

3

#p130591,Дима1972 написал(а):

Был в греции философ Парменид, который во времена будды первый на западе понял, что небытия не существует, .

Так дело в том, что многие говорят о философии бытия , но начинать надо с небытия, оно играет более важную роль.
Да и в Библии Бог создал свет , но Тьма была сама по себе.
Парменид видел крайность абсолютное бытие, Геракрлит лишь изменения.
У атомистов абсолютное бытие это атомы -есть лишь атомы , остальное лишь мнения людей.
На самом деле в мире есть смесь бытия и небытия , небытие играет важнейшую роль.

0

4

#p130595,Мартовский Заяц написал(а):
#p130591,Дима1972 написал(а):

Был в греции философ Парменид, который во времена будды первый на западе понял, что небытия не существует, .

Так дело в том, что многие говорят о философии бытия , но начинать надо с небытия, оно играет более важную роль.
Да и в Библии Бог создал свет , но Тьма была сама по себе.
Парменид видел крайность абсолютное бытие, Геракрлит лишь изменения.
У атомистов абсолютное бытие это атомы -есть лишь атомы , остальное лишь мнения людей.
На самом деле в мире есть смесь бытия и небытия , небытие играет важнейшую роль.

Вы не поняли Парменида. И автор книги бытия из библии тоже не понял бы.
Нет ни тьмы ни света, когда нет пространства. Бытие есть до того, как возникает пространство. Бог это Сознание, и нет ещё никакого пространства, а Бог уже есть и понимает Я есмь.
Всё это не моменты времени, а этапы понимания. И только когда в Сознании-Боге зарождаются объекты, в этот момент возникает разум. А уже разум создаёт идею несуществования чегото, идею отделённости, это первое появление тьмы и небытия.

0

5

А небытие откуда появилось?

0

6

#p130669,Dima написал(а):

А небытие откуда появилось?

Ответ на этот вопрос уже запределами разума человека, но он, вообщем-то излишен.

0

7

#p130674,Мартовский Заяц написал(а):

Сообщение от Dima  [Перейти к сообщению]

    А небытие откуда появилось?

Ответ на этот вопрос уже запределами разума человека, но он, вообщем-то излишен.

Что излишне?
Ответ
Вопрос
Разум Человека
Человек
?

+1

8

#p130669,Dima написал(а):

А небытие откуда появилось?

Из Мартовского Зайца.

+1

9

#p130685,Ystyrgar написал(а):

Из Мартовского Зайца.

Я уверен, что Заяц гуманный тип и всё, что из него появляется, он тут же смывает в канализацию)))

+2

10

#p130685,Ystyrgar написал(а):

Из Мартовского Зайца.

Это скорее источник мусора заполняющего и Бытие, и небытие. :)

0

11

То есть, в нашем мире нет абсолютного бытия. Его можно отожествить с монотеистическим Богом.
Но есть относительное бытие, смесь бытия и небытия.
Тогда, пантеизм будет 50% абсолютного бытия и 50% относительного.
В индуизме абсолютного бытия будет меньше 50%.
В нашем мире, есть самоорганизация материи, но её недостаточно для уровня пантеизма.
Самоорганизация имеется ввиду на уровне взаимосодействия разных частей материи.
Есть возможность моделирования, передачи информации , но этого недостаточно для индуизма.

В мире так же мало бытия для того, что бы считать его творением Бога.

0

12

#p130680,Dima написал(а):

Что излишне?
Ответ
Вопрос
Разум Человека
Человек
?

Вопрос о происхождении небытия .
Ибо небытие это отсутствие бытия.
Поэтому закономер вопрос как возникло бытие. В том числе и Бог.
Правда, небытие тоже в некотором смысле существует.
Поэтому получаеться вопрос " откуда возникло небытие " тоже возможен.
Хотя , многое уходит в небытие. Любая вещь уходит в небытие.
То есть небытие возникает из бытия чего-либо.
Но, если говорить точно, любая вещь состоит из небытия , это её субстанция, суть , и её свойствах , акциденциях бытийных.
Правда, у материи, согласно Гегелю , есть бытие самой вещи в себе, вещи самой по себе.
Но, важно что в любой вещи есть небытие при её существовании ещё.
И я под возникновении небытия , понимал абсолютное небытие, как некая первооснова мира, что отрицая саму себя породила некое бытие.

0

13

#p130669,Dima написал(а):

А небытие откуда появилось?

То есть, "небытие" это как раз возможная самопричина ибо она требует причины себя ибо не существует.
Да, в каком-то смысле оно "существует ", но не в обычном.
С другой стороны отрицания самого себя небытие поражает какое-то бытие.

0

14

Получаеться, прав буддизм, мир/Бог возникли из небытия и как пишет Пелевин в "Шлем ужаса" , Бог у небытия на побегушках.
Да и ведь в Библии, Бог Тьму не создал , в отличии от света, тьма то, уже была.

0

15

#p130564,Мартовский Заяц написал(а):

«Старые вопросы Эпикура еще остаются без ответа. Может быть, божество хочет, но не может предотвратить зло? Значит, оно не всемогуще. Если же оно может это сделать, но не хочет, значит, оно недоброжелательно. Если же оно и хочет и может, то откуда же берется зло?»

А что такое "зло"?

0

16

#p130874,Блонди написал(а):

А что такое "зло"?

Страдания человека в мире.

0

17

#p130882,Мартовский Заяц написал(а):
#p130874,Блонди написал(а):

А что такое "зло"?

Страдания человека в мире.

А страдания это всегда зло?

0

18

#p130882,Мартовский Заяц написал(а):
#p130874,Блонди написал(а):

А что такое "зло"?

Страдания человека в мире.

Когда одна вещь досталась одному и не досталась другому, это добро или зло?

0

19

#p130887,Блонди написал(а):

А страдания это всегда зло?

Естественно страдания не абсолютное зло.
То есть страдания могут вам дать И добро.

Отредактировано Мартовский Заяц (29.07.20 15:49)

0

20

#p130889,Дима1972 написал(а):

Когда одна вещь досталась одному и не досталась другому, это добро или зло?

Для одного добро , для другого зло.
Но это не относительность добра и зла, ибо этот факт объективно для одного добро, а для другого зло.

0

21

Всё таки хотелось бы понять, что было первопричиной небытия!
Вот бытие появляется из небытия.
Но небытие откуда взялось??

0

22

#p130894,Мартовский Заяц написал(а):
#p130889,Дима1972 написал(а):

Когда одна вещь досталась одному и не досталась другому, это добро или зло?

Для одного добро , для другого зло.
Но это не относительность добра и зла, ибо этот факт объективно для одного добро, а для другого зло.

Это оценки ума. Если за критерий оценки брать благополучие своего тела, то зло и добро это одно дело. Совсем другое дело, если за критерий брать очищение души от страстей. Тогда, намерение совершить нечто или нечто произошедшее будет добром, когда ведёт к Богу. И будет злом, если ведёт от Него.

0

23

#p130901,Дима1972 написал(а):

Это оценки ума. Если за критерий оценки брать благополучие своего тела, то зло и добро это одно дело. Совсем другое дело, если за критерий брать очищение души от страстей. Тогда, намерение совершить нечто или нечто произошедшее будет добром, когда ведёт к Богу. И будет злом, если ведёт от Него.

По Обуховскому польскому психологу , есть 120 классификаций потребностей.
То есть, фактически невозможно точно сказать, что человеку надо.
Хотя есть иерархия потребностей по Маслоу, и деление потребностей на три сферы : биологические , социальные и духовные, причём есть промежуточные варианты.
Человек это единый комплекс души и тела, ему важно так же место своё в обществе и мироздании.
Поэтому в простой семейной трапезе  будет и социальное и Бог ( молитва за хлеб насущный ), и сама еда, причём еда может быто сделано по кулинарному искусству ( материальное  и идеальное ) , и стол серверован тоже.

Но, все же есть грубые количественные критерии :хорошо/плохо , о чем шла речь.

0

24

#p130899,Dima написал(а):

Всё таки хотелось бы понять, что было первопричиной небытия!
Вот бытие появляется из небытия.
Но небытие откуда взялось??

Небытие существует несуществуя, по этому ему не нужна причина.

0

25

#p130894,Мартовский Заяц написал(а):

Для одного добро , для другого зло.
Но это не относительность добра и зла, ибо этот факт объективно для одного добро, а для другого зло.

Говорят, ева сама откусила от яблока, а дала адаму. А если бы она одна умяла всё яблоко целиком, это было бы добро или зло?

0

26

#p130910,Дима1972 написал(а):

Говорят, ева сама откусила от яблока, а дала адаму. А если бы она одна умяла всё яблоко целиком, это было бы добро или зло?

Хорошо что Ева дала Адаму, а то я слышал , что человек произошёл от обезьяны.

0

27

Так как Бог( абсолютное бытие ) ни только трансцентен миру, но имманентен ему, в теизме, то это совпадает и с пантеизмом и индуизмом.
Ибо, в пантеизме Бог постоянно проявляет себе в самоорганизации материи ( что и есть и в нашем мире), а индуизме , Бог может проявиться в любом месте как чудо.
В индуизме, мир иллюзия не в том, как обычно думают , что материи нет, а что в материи нет полного бытия в себе, ибо за материей скрыт Бог.
Но, в теизме лишь Бог считаться тоже само достаточным и само определявшим, а материя, хотя и имеет автономию, но полностью зависима от Бога, и её бытие зиждился на бытие Бога.
Деизм считает , что Бог не влияет на мир, но зачем Бог создал мир ?
Видимо, Бог, что произошёл из Небытия через отрицания небытия себя самым, стал распадаться в небытие

Но, тогда логично, в теизме, что Бог имеет свои интересы в мире. Может через него, то есть через нас, Бог хочет спасти себя от Небытия ?
А в индуизме задача, как раз создать Бога , превратить часть из мира в Бога.
Хотя и в христианстве нужно обожииься, стать святыми тоже и соединиться с Богом.
Так что, видимо и в индуизме и теизме цель одна, спасти Бога, при этом часть мира, то как бы часть и Бога, уйдёт в Небытие.
А другая часть мира , часть из людей, что стали святыми , соединятся в Боге и его абсолютное бытие восстановиться.
Но, в индуизме такие это происходит нет один уже раз.
Пантеизм однако предполагает что возникла гармония между абсолютным бытием и небытием.
Но, видимо Небытие сильно , поэтому Бог не может в значительной степени вмешивается в дела мира и поэтому наш мир выглядит атеистическим.

0

28

Мартовский Заяц, вам нужно ознакомиться с Крестианством.

Там Бог то есть Логос и существа создают друг друга и развиваються вместе.

Это система такая жизни.

Логос это глобальная Душа всей жизни.

Всё естественное это живое , так что неживое это искусственное.

Подпись автора

Всё ни так как кажется.
Спроси меня и я не отвечу тебе. Но расскажу новое и чудное, то что сам не знаю.

0

29

Праздничный рецепт под названием "Относительное бытие":

#p130703,Мартовский Заяц написал(а):

... относительное бытие, смесь бытия и небытия.
Тогда, пантеизм будет 50% абсолютного бытия и 50% относительного.
В индуизме абсолютного бытия будет меньше 50%.

Соль, сахар, специи - по вкусу.

0

30

#p130912,Мартовский Заяц написал(а):

...я слышал , что человек произошёл от обезьяны.

Это Вас как-то компрометирует?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Пофилософствуем » Возникновение Бытия из Небытия или есть ли Бог