#p5504,triatma написал(а):..
В веданте тонкие тела называются кошами:[4][5][уточнить]
Аннамайа-коша, оболочка формируемая за счёт пищи (тело);
Пранамайа-коша, оболочка праны, как жизненной силы;
Маномайа-коша, оболочка или «вместилище ума» (манас);
Виджнянамайа-коша, оболочка интеллекта и чистого знания;
Анандамайа-коша, оболочка блаженства.
Вспомнил что слушал годную лекцию про эти коши. Проблема что мало что запоминается... хотя может не проблема, склероз это благо - уже бы все знал, а так каждый день новости, интерес к жизни (в сансаре((
Вот, нашел:
-----
Итак, говорится в Уппанишадах, это уже других ведических источниках, говорится, что сознание души покрыто такими вот кошами. «Коша» - буквально как слой переводится, пятью кошами, панча коша называют. Вот, и первый слой из панча коши называют анамайа. «Ана» - буквально обозначает зерно или пища. И когда сознание души покрыто этим слоем очень плотно, особенно это заметно у животных, у маленьких детей, когда сознание ещё не проявлено в полной мере, то анамайа коша – это такой уровень пищи. И поэтому существа с разным уровнем сознания получают счастье от чего – счастье от пищи.
Итак, другой, более высокий уровень – это коша пранамайа называется. Прана – это слой с жизненной энергией более тонкой. Если физическая пища даёт нам какие-то калории, то на самом деле, все эти калории, они имеют свои более высокие прототипы в виде тонкой энергии в виде праны. И вот, покрытие нашего сознания праной называется пранамайа коша. И прана – это то, что в принципе нам и даёт жизнь, потому что, в общем то, можно жить и без физической пищи. Я буквально вчера, так сказать, расстался с одной очень интересной женщиной. Я переводил её семинары 3 дня, она приезжала из Австралии. Джасмухин – возможно многие знакомы, читали её книги. Вот, она продвигает идею питания праной. То есть, она уже 15 лет не ест никакой грубой физической пищи. Но только пьёт иногда немножко. Вот. И мы с ней общались довольно близко, я три дня проводил семинар во Владивостоке. И видно, что человек совершенно такой необычный, очень энергичный. Она мало спит, ничего не ест, 26 книг написала, очень много в ней силы, понимания. Радостный, позитивный, удивительный человек. То есть, она получает энергию из праны непосредственно. Грубая наша пища она допустим является тоже проводником праны, но кроме того, что мы получаем прану через эту пищу нам приходится ещё её переваривать и так далее… то есть, энергия изначальная жизни она приходит к нам через эту прану, вот, а не через грубую пищу. И, вот это вот покрытие – пранамайа коша – это то, что обеспечивает нам вот эту вот жизнь, безопасность, выживаемость. И, поэтому люди, которые находятся на чуть-чуть более высоком уровне, чем анамайа, чем счастье от пищи – они получают счастье от своей безопасности, когда им даны какие-то определённые гарантии, когда скажем, у них какой-то запас чего-то есть, когда у них всё, так сказать, спокойно, люди говорят – всё под контролем. Тогда они ощущают такое вот ощущение удовлетворённости или счастья, безопасности. Таково счастье на уровне пранамайя коша.
Следующий, более высокий уровень или более такое тонкое покрытие называют гьянамайа коша или манамайа коша – это синонимы. Это уровень постижения мира на таком эмпирическом уровне, через чувства. Вот, и люди на этом уровне получают счастье от познания мира, от познания, когда они узнают всё больше и больше о материальном чём-то и это приносит им удовлетворение определённое. Следующий, более тонкий уровень, - это покрытие вигьянамайа коша. Вигьянамайа коша – это уже другой, более тонкий слой, это счастье не просто от познания материального мира, углубление материального знания, это счастье от понимания того, что я есть бессмертная душа. Потому что материальное знание называется гьяна – это просто такой эмпирический опыт, а духовное знание называется вигьяна – это уже опыт того, что я являюсь вечным живым существом. Вот, и самое высокое состояние – это покрытие уже чистое сознание, необусловненное сознание, называетя анандамайа коша. Это не просто счастье от того, что я вечная душа, а счастье от того, что я слуга Бога. То есть, некоторые говорят, что да, я душа, но в чём работа души. В чём её деятельность, в чём её предназначение? Не все это ясно себе представляют. Анандамайя коша – это высший уровень, это счастье от того, что я могу находится в личных любовных бескорыстных отношениях с Богом.
Итак, если теперь проанализировать эти коши с позиции трёх качеств или трёх гун, то можно сказать, что, например, такие вещи как анамайа коша, счастье от пищи – оно конечно же относится к категории гуны невежества. Счастье от безопасности – это туда же. Просто защитить своё тело и питать его пищи… Гьянамайа – это уже определённый элемент страсти, потому что люди обретают материальное знание для того, чтобы именно действовать в материальном мире. Вигьянамайяакоша – это уровень благости, понимания того, что я выше этой материальной природы. И, на этом уровне человек старается поддерживать такой образ жизни, который помогает ему осознавать свою духовную природу. Вот, а анандамайя коша – это уже духовное счастье за пределами трёх качеств или трёх гун материальной природы. Итак, это мы, как бы, с позиции пяти кош рассмотрели и распределили их примерно по гунам и теперь уже более глубоко постараемся разобраться что такое, так сказать, само качество в самых этих гунах. Начнём с низу, с низшего качества – качества невежества...
Источник: https://audioveda.ru/audios/1070