Олег
Широкий путь не всегда плохой , а узкий не всегда хороший.
Это не связанные вещи. Человеку не стоит об этом забывать. Здравомыслящий человек мыслит не в контексте узкий путь или широкий путь.
Например , когда я прочитал слова Иисуса о том , что добрые дела надо делать в тайне , для того что бы Бог , видящий тайное , вознаградил человека явно , я, как здравомыслящий человек, не не стал слепо принимать на веру его слова , и стал рассуждать самостоятельно. Широким я пошёл путём или узким ? Или это не важно.. какой путь широкий или узкий?
Чем Иисус мотивировал свои слова? Тем что бы люди не тщеславились.
Но если все люди будут выполнять инструкцию Иисуса Христа, то примеров добрых дел на которых можно научиться доброму будет меньше в нашем мире , а в некоторых местах , где эти примеры необходимы , их не будет вообще.
А без примеров добрых дел , сердце человеческое очерствеет.. и общество станет озлобленным.
Это то к чему ведёт инструкция Иисуса Христа делать добрые дела в тайне...если ей следовать.
С другой стороны сами по себе добрые дела я поделил на два вида.
1 вид.. когда доброе дело может быть исполнено любым человеком , не зависимо от его богатства положения в обществе.
2 вид.. когда доброе дело может быть исполнено не любым человеком.
Вопрос 1. может ли тщеславиться человек , который делает доброе дело , легко доступное для любого простого человека?
Ответ очевиден.. что таких людей будет крайне мало , из за того , что если такие уникумы найдутся , они будут высмеяны окружающими людьми.. чем тут гордиться , ты что что то особенное сделал?
С другой стороны если такие добрые дела будут делаться открыто , то конечно же это будет один из действенных элементов воспитания человека. Само общество изменится если оно будет наполнено добрыми поступками людей.
Вопрос 2. может ли тщеславиться человек , совершивший доброе дело открыто , которое ни кто кроме него не мог совершить?
Ответ.. конечно же опасность тщеславия такого человека возрастает сильно. Но это не главное. Польза для окружающих этого человека людей , в плане их духовного развития, ничтожна. или её совсем нет.. И если такой человек будет являть собой пример тщеславия, то люди , которые хотят тоже тщеславиться на том , что делают то , что другие не могут, будет брать с него дурной пример.
Что же Иисус Христос сказал об этом? - ни чего. Он говорил только о том , что бы добрые дела делать в тайне. . Почему ни чего не сказал? По тому что Евангелисты не написали или по тому что ему мудрости не хватило увидеть это ? Превозносить своё я и говорить о том что он единственный в мире учитель это много мудрости не требует. Говорить падающим в ноги людям , вера ваша спасла вас , это тоже говорит скорее не о мудрости а о тщеславии человека , думающего о себе очень высоко , но на самом деле , люди которые действительно духовно высоки , так себя вести с людьми не станут.
Не будут они , человеку , утратившему своего Отца , в ответ на просьбу дать возможность похоронить его , отвечать "Оставь мертвецам хоронить своего Отца , а ты за мной иди"
Можно же хоть чуть чуть наступить на свою гордыню , и сказать , хорошо .. как закончишь свои дела , найди меня в том то городе или в том то месте ? Можно .. конечно можно проявить человечность и явить пример этой человечности , а не пример того как надо тщеславиться в своём опьянении от чувства близости к Богу и собственной уникальности.
Примеров , меня коробящих много в поведении Иисуса Христа.
Сказать на собрании , вот моя мать и отец , те кто слушают меня, а своих родителей он не знает.. это конечно же пример гордыни. Прям начал свой путь с того , с чего не следовало бы начинать , если имеешь хоть какое то уважение к своим родителям, так себя не ведут. Чему ты учишь других своим примером , если так нервничаешь из за того , что родители решили не мешать твоему собранию и ждут тебя снаружи?
Унижать перед учениками человеческое достоинство , у просящего помощи , делать это перед учениками своими , являя им пример того , как им следует себя вести с язычниками, это тоже всё от гордыни. Я имею ввиду эпизод , когда Иисус Христос , перед учениками своими унизил Хананианку за то , что она не еврейка а язычница . " Разве можно взять хлеб у детей и бросить псам" Cказал ей Иисус перед учениками своими. Человек , который судит о поступке другого человека объективно , распознает в таком поведении падшего возгордившегося человека , а не Бога. Причём легко распознает.. это первое что ему придёт в голову. Но если человеку внушить что это Бог себя так ведёт... то человек будет Верить.
Верить… что это Бог сказал , пусть мертвецы хоронят твоего отца, а ты следуй за мной..
Если бы они увидели такого человека.. то первое что они бы сказали ему как тебе не стыдно?
Но.. здравомыслие выключено… и заменено верой. Именно по этому основной упор делается на веру в Христианстве. Но так ли велика духовная ценность веры? Да вера.. помощница на духовном пути развития. Помощница а не королева. Она не должна затмевать разум и объективность.
Я много написал.. за то теперь вы знаете что я думаю . и почему.. каким путём я пришёл к тем или иным выводам. Вы знаете что твориться в моей голове.. и я не против этого.