#p460725,Filentin написал(а):и самих поступков мало.
или вообще нет.
Вполне достаточно, по поступкам и тому что радует Бога и что Он одобряет и делает Сам вполне понимаем что хорошо делать а что не стоит. По другому все равно никак не понять Кто Бог и что хочет и что требует от нас. По этому критерию и узнаем какой Бог.
#p460725,Filentin написал(а):нет такой общей заповеди.
есть не убивай в смысле криминального убийства, но до этого говорится что убить надо тех, кто неправильно празднует пасху.
и тут же сам Моисей устроил террор евреям, только за того, что они сделали скульптуру Иегове.
в самом законе Моисея ясно прописана смертная казнь и разрешены захватнические войны.
да и какой смысл заповеди не убий, если человек может погибнуть от массы самых разных причин.
Совершенно верно заповедь не убивай дополняется словами разьяснения позже что убивать нельзы невиновного и правого за это смертная казнь и восновном не убивай запрещает уголовное убийство брата по вере чтобы ограбить или завладеть его имуществом но никак не запрещает убивать агрессора или воевать с тем кто вас грабит или ваших обижает.
Моисей верно убил 3000 евреев так как они сделали фигуру Бога что заповеди запрещали делать и он убил их за то что они решили сделать египетские скульптуры и провозгласить своим богом так что убийство было верным и как помните что даже за нарушение шаббата была смертная казнь и за лжепророчества тоже смерть полагалась и за многое другое так что тут я лично проблем не вижу. А в чем вы видите проблему?
#p460725,Filentin написал(а):что вы Библию не знаете, ничего такого нет.
по ВЗ на евреев напали не мадиатяне, напротив им один мадиатянин показывал путь.
ибо Моисей долго жил с мадиатянами и потом женился на одной из них.
те мадиатяне , что шли с евреями потом поселились в Ханане.
но позднее есть рассказ где моавитянки соблазняли мужчин евреев.
и мадиатянке тоже, ибо там есть случаей Финееса кто убил еврея и мадиатаянку прямо на любовном ложе.
считается что женщины не еврейки склоняли мужчин евреев любовником к своим богам.
поэтому и Моисей, не придумал ничего лучше как пойти войной с карательными целями.
Я имел в виду амоликитян которые напали первыми и им была обьявлена война вполне справедливо, а вам кажется что есть какая то проблема?
В том числе был приказ Бога не смешивать народ Израиля с другими народами и не почитать их богов, а когда народ каялся в этом человек один из евреев демонстративно привел женщину к себе чем бросил вызов Богу Израиля и за это священник убил их обоих что Бог Израиля одобрил а следовательно это было дело доброе как и карательные походы в них так же нет проблем они вполне нормальны если причина серьездная.
#p460725,Filentin написал(а):Авраам же никого не резал.
по Бытие 14, это местностью правил царь Сеннара, то есть Вавилона,
а Содом отделился, и тогда царь Сеннара пошел на них с войной.
но захватил Лота.
вот за Лота Авраам и вел войны.
но не сказано что он кого-то резал.
Ничего подобного почитайте внимательней там идет речь о войнах многих царей в союзе один союз против другого и Лот оказался на проигравшей стороне и Авраам собрал войнов своих и наемников и напал внезапно и естественно вырезал всех потому и забрал все что они награбили что после и вернул остаток царю Соддома и заплатил войнам своим и союзникам и выделил Мелхиседеку. Так что речь там не об отделение а об освободительной войне против агрессора который грабил и которого после зарезал всех Авраам а то что прямо не сказано что резал так это ясно из контекста забирания у них награбленного и своего племянника так что после этого Бог Авраама его хвалил а следовательно такие дела приятны Богу и им нам надо подражать потому что это добрые дела.
#p460725,Filentin написал(а):что же касается ваших фантазий кого-то резать, для чего вы придумали себе фиговой листочек добра.
это говорит только что в добре есть зло, а значит это не добро, а тоже зло.
Ничего я не придумывал лишь привел слова Бога К;оторый одобряет когда убивают злодеев и агрессоров и гневается когда убивают невинных и правых так что я прекрасно понимаю что убивать любым методом и любой ложью это дело доброе и правильное.
Книга Судей 5 23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. 24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! 25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. 26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал
А поскольку все эти люди убивающие тысячами хвалятся и в новом завете то и сейчас убивать злодеев и царей и агрессоров и их семьи дело доброе и полезное для собственной святости.
К Евреям 11 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;