Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заповеди

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Заповеди

Заповеди* имхо это просто маяки: ориентиры нормального** ("нормативного") состояния. Заповедь дает нам минутный толчок в нужном, верном направлении. В то нормальное состояние бытия, когда никакие заповеди не нужны: поскольку являются просто описаниями, побочными характеристиками способа жизни.
---
* - (Заповеди имеются в виду в обычном, нравственном смысле; к иудаизму, скажем, такое значение слова (мицва) относится лишь частично)
** - Признаки нормального ("нормативного") состояния есть вполне сознаваемые изменения /заметные иногда окружающим, но прежде всего себе самому/, возникающие при духовном становлении и развитии.
Понятие "нормально", как и другие оценочные понятия: (позитивные изменения и т п) существуют, несомненно, внутри определенной системы ценностей.
Так, ощущение ясности и трезвости может не понравиться закоренелому запойце.
Чувство полного, нерушимого и безграничного счастья может вызывать испуг и отталкивание у закоренелых мазохистов, которыми мы все по сути и являемся.

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

2

Единственные верные и непреложные заповеди - это заповеди Божии: первейшие две заповеди о любви к Богу и человеку и десятословие Его (без Иудейских дополнений). В соблюдении этих заповедей жизнь. Но соблюсти их без рождения свыше невозможно, ведь человек плотской, будучи тварью ветхой, находится во власти греха и в рабстве у диавола. Господь наш и Бог Иисус Христос даровал нам возможность родиться свыше в Нём, то есть, в слове Его. И в этом рождении свыше мы как раз и избавляемся от власти греха и рабства диаволу, становясь исполнителями заповедей Его, чадами Божиими. Причём естественными исполнителями, кто живёт в них и пребывает в них, потому как по иному, как прежде (до рождения свыше), уже не может существовать и не хочет. А всё потому, что любит более всего Иисуса Христа, в соответствие с первейшей заповедью Его.

Жаль, что далеко не все Свои Христу; а потому, оставаясь людьми плотскими (тварью ветхой), не могут пребывать в слове Его и не хотят соблюдать заповеди Его, по причине любви к миру сему и всему, что в нём. Через что и остаются рабами плоти своей, через которую власть греха и рабство диаволу.

Отредактировано Олег (05.07.24 14:23)

0

3

#p395659,Олег написал(а):

Жаль, что далеко не все Свои Христу;

А почему жаль? Христос же сам говорит, что узким путём идут немногие. Если так нужно, то какой смысл жалеть?

+1

4

#p395392,Соня написал(а):

Заповеди* имхо это просто маяки: ориентиры нормального** ("нормативного") состояния.

Ориентация на внешние заповеди - признак подзаконного состояния. У блаженных поведение регулируется изнутри - через эстетерии

твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Послание к Евреям 5:14 — Евр 5:14: https://bible.by/verse/65/5/14/

0

5

#p395682,Артур Кузнецов написал(а):

А почему жаль? Христос же сам говорит, что узким путём идут немногие. Если так нужно, то какой смысл жалеть?

Воля Божия и желание Его на то, чтобы жили все люди. А путь ко спасению назван узким и крестным не потому, что невозможен для большинства, но потому, что большинство само отказывается от него, предпочитая путь широкий, по причине любви к миру сему и всему, что в нём. Поэтому и жаль, что большинство отвергает Бога во Христе, в Котором и спасение их и жизнь вечная.

+1

6

#p395694,Олег написал(а):

жаль, что большинство отвергает Бога во Христе

Сам Христос никогда не свидетельствовал, что Ему кого-то жаль. По-моему, это уклон в душевное. Жалость не духовна. В плодах Святого Духа её нет.

0

7

#p395694,Олег написал(а):

путь ко спасению назван узким и крестным не потому, что невозможен для большинства, но потому, что большинство само отказывается от него, предпочитая путь широкий, по причине любви к миру сему и всему, что в нём.

На момент речи Христос констатирует, что имеются два пути - узкий и широкий. И он нацеливает только своих учеников идти узким путём. А учеников у Христа очень мало.

0

8

#p395699,Артур Кузнецов написал(а):

Сам Христос никогда не свидетельствовал, что Ему кого-то жаль. По-моему, это уклон в душевное. Жалость не духовна. В плодах Святого Духа её нет.

Жалость - следствие Божией любви и одно из проявлений её. В основе милосердия, милости и сострадания - жалость. Всей жизнью своей земной и добровольной крестной смертью Иисус Христос засвидетельствовал, что Ему, как Богу, жаль людей, отпавших от него, которые стали жертвами диавольского искушения, прелести и соблазна грехом (ложью). Пожалел нас Бог в величайшей Своей любви и сделал всё во Христе, чтобы мы имели возможность вновь вернуться к Нему и обрести жизнь.

#p395702,Артур Кузнецов написал(а):

На момент речи Христос констатирует, что имеются два пути - узкий и широкий. И он нацеливает только своих учеников идти узким путём. А учеников у Христа очень мало.

Всем предлагает Иисус Христос узкий и крестный путь, который в рождении свыше, как единственно возможный ко спасению. О чём неоднократно и говорил в диалоге с Никодимом:

3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
...
5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
...
7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Ин.3:3-7)

Отредактировано Олег (05.07.24 17:17)

0