Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Проблемы веры » Молокане


Молокане

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

МОЛОКА́НЕ, од­но из на­прав­ле­ний т. н. рус. ду­хов­ных хри­сти­ан. На­зва­ние, ве­ро­ят­но, свя­за­но с упот­реб­ле­ни­ем по­сле­до­ва­те­ля­ми это­го дви­же­ния мо­ло­ка во вре­мя пра­во­слав­ных по­стов; са­ми М., объ­яс­няя на­зва­ние сво­его дви­же­ния, апел­ли­ру­ют к Биб­лии, где Сло­во Бо­жие на­зы­ва­ет­ся «чис­тым сло­вес­ным мо­ло­ком» (1 Пет. 2:2).

Про­ис­хо­ж­де­ние М. обыч­но свя­зы­ва­ют с дея­тель­но­стью про­жи­вав­ше­го в Там­бов­ской губ. вы­ход­ца из ду­хо­бор­цев Се­мё­на Ук­леи­на (2-я пол. 18 в.), ко­то­рый ра­зо­шёл­ся с ду­хо­бор­ца­ми в по­ни­ма­нии ис­точ­ни­ков Бо­же­ст­вен­но­го От­кро­ве­ния. Един­ст­вен­ным ис­точ­ни­ком ве­ро­уче­ния М. при­зна­ют Биб­лию. В не­ко­то­рых груп­пах по­чи­та­ют так­же со­чи­не­ния ос­но­ва­те­ля од­но­го из мо­ло­кан­ских те­че­ний Мак­си­ма Ру­до­мёт­ки­на (сер. 19 в.). М. от­вер­га­ют ве­ро­уче­ние и об­ря­ды пра­во­слав­ной Церк­ви, по­чи­та­ние икон и мо­щей. В ча­ст­но­сти, они не со­вер­ша­ют та­инств кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии (при­ча­ще­ния), по­ла­гая их «вет­хо­за­вет­ны­ми об­ря­да­ми», от­но­ся­щи­ми­ся к пло­ти, ут­ра­тив­ши­ми в но­во­за­вет­ные вре­ме­на ак­ту­аль­ность, и счи­тая, что они долж­ны быть за­ме­не­ны «ду­хов­ным кре­ще­ни­ем» и «ду­хов­ным при­час­ти­ем». Бо­го­слу­же­ние М., со­вер­шае­мое под рук. пре­сви­те­ра, вклю­ча­ет чте­ние Биб­лии и пе­ние псал­мов. Сре­ди М. су­ще­ст­ву­ют 2 осн. на­прав­ле­ния – по­сто­ян­ные М. и ду­хов­ные М. По­след­ние прак­ти­ку­ют экс­та­тич. фор­мы бо­гослу­же­ния (про­ро­че­ст­во, глос­со­ла­лия, прыж­ки и т. п.). В рам­ках этих 2 на­прав­ле­ний име­ет­ся неск. те­че­ний: мак­си­ми­сты, пры­гу­ны, об­щие, суб­бот­ни­ки, но­во­мо­ло­ка­не и др.

Рас­про­стра­не­ние мо­ло­кан­ст­ва на­ча­лось из Там­бов­ской губ. К кон. 18 в. дви­жение на­счи­ты­ва­ло неск. ты­сяч че­ло­век. В 1805 ука­зом имп. Алек­сан­д­ра I М. бы­ло да­но пра­во от­кры­то ис­по­ве­до­вать свою ве­ру. В прав­ле­ние Алек­сан­д­ра I мо­ло­кан­ст­во рас­про­стра­ни­лось в Ас­т­ра­хан­ской, Там­бов­ской, Во­ро­неж­ской, Тав­ри­че­ской, Но­во­рос­сий­ской, Став­ро­поль­ской и др. гу­бер­ни­ях. Од­на­ко при имп. Ни­ко­лае I М. пре­сле­до­ва­ли и ссы­ла­ли в За­кав­ка­зье, ко­то­рое ста­ло осн. ме­стом их рас­се­ле­ния. В 19 – нач. 20 вв. эмиг­ри­ро­вав­шие из Рос­сии об­щи­ны М. по­яви­лись в Тур­ции, США (шта­ты Ка­ли­фор­ния и Ари­зо­на), др. стра­нах. К 1917 чис­лен­ность М. в ми­ре со­став­ля­ла ок. 1,2 млн. чел. В нач. 1920-х гг. в СССР был соз­дан Со­юз ду­хов­ных хри­сти­ан-мо­ло­кан, про­су­ще­ст­во­вав­ший до 1930-х гг. В 1991 в Мо­ск­ве он во­зоб­но­вил свою дея­тель­ность под назв. Со­юз об­щин ду­хов­ных хри­сти­ан-мо­ло­кан, при этом в 1994 в с. Ко­чу­бе­ев­ское Став­ро­поль­ско­го края воз­ник аль­тер­на­тив­ный ему Со­юз об­щин ду­хов­ных хри­сти­ан-мо­ло­кан Рос­сии. В нач. 21 в. об­щая чис­лен­ность М., про­жи­вав­ших в Рос­сии, США, Ав­ст­ра­лии, Мек­си­ке, Ар­ме­нии, Азер­бай­джа­не и Тур­ции, со­став­ля­ла ок. 300 тыс. че­ло­век.

0

2

я тоже с Тамбова

Подпись автора

"nothing lose"

0

3

а прадед мой регентом в пц был

Подпись автора

"nothing lose"

0

4

#p368087,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

я тоже с Тамбова

На Тамбовщине много сектантов было.

0

5

#p368103,Артур Кузнецов написал(а):

На Тамбовщине много сектантов было.

ага в каждой деревне храм был.

Подпись автора

"nothing lose"

0

6

#p368115,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

ага в каждой деревне храм был.

Тамбовщина - родина скопцов.
https://dobroslav13.livejournal.com/246012.html

0

7

#p368391,Артур Кузнецов написал(а):

Тамбовщина - родина скопцов.
https://dobroslav13.livejournal.com/246012.html

иногда это лучше, чем......

Подпись автора

"nothing lose"

0

8

#p368391,Артур Кузнецов написал(а):

Тамбовщина - родина скопцов.

Может скупцов?

0

9

#p368088,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

а прадед мой регентом в пц был

Коровьев фамилия?

0

10

#p368672,Турук Макто написал(а):

Коровьев фамилия?

я не похожа на Коровьеву....

Подпись автора

"nothing lose"

0

11

#p368678,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

я не похожа на Коровьеву....

А помлему вполне - долговязая, худая, всех троллишь, страха не имеешь божьего

0

12

#p368781,Турук Макто написал(а):

А помлему вполне - долговязая, худая, всех троллишь, страха не имеешь божьего

я не понимаю, чего ты льстишь? на издевку вроде не похоже.... да и было бы над кем... ну в смысле не интересно надо мной издеваться, или мне кажется.... в общем, не понимаю... или неужели веришь, что Я к т о  - Тот Самый, ну и я как бы уже не я, а... Я

Подпись автора

"nothing lose"

0

13

Я и без денег... кто бы мог подумать

Подпись автора

"nothing lose"

0

14

#p368087,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

я тоже с Тамбова

В Тамбове и в Рассказово есть общины действующие молокан.

0

15

#p368103,Артур Кузнецов написал(а):
#p368087,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

я тоже с Тамбова

На Тамбовщине много сектантов было.

Там даже тамбовское восстание случилось.
Богатыри, не вы рязанския))

0

16

Молокане — одна из конфессиональных групп духовных христиан, которая ответвилась от духоборов (особая этноконфессиональная группа русских). В отличие от духоборов, молокане не только признают Библию, но и требуют от своих членов следовать только ей. Библию молокане ассоциируют с "духовным млеком", которым "окормляется" человеческая душа. Отсюда, по одной из версий, происходит слово "молокане". По другой версии, своё название молокане получили от православных священников, прозвавших их так за то, что они пьют молоко во время поста.

https://ria.ru/20150525/1066401605.html

0

17

Одним из основателей движения Духовных Христиан (молокан) являлся Семён Матвеевич Уклеин.
Давайте посмотрим на Символ Веры, приписываемый Уклеину.
Сразу примечание! В движении молокан Символ Веры не является догмой, а способом размышления над Словом.

О Боге.
Бог есть дух в трех лицах: Отца. Сына, Св. Духа.

О лицах “Св. Троицы”..
Сын Божий и Дух Святой, хотя Единосущны Отцу но не равны Ему в Божественном достоинстве.

О воплощении Сына Божия..
Сын Божий, для спасения рода человеческого, безсеменно родился от Девы Марии.

О смерти Иисуса Христа.
Не имея вполне плоти человеческой, Христос не умирал подобно всем людям, а умирал особым образом.

0

18

О церкви.
Во время земной своей жизни Христос основал Церковь. Сначала ее составляли апостолы, а потом и все уверовавшие во Христа.

О вселенских соборах и отцах церкви..
Истинная Христова церковь существовала только до 4-го века, пока вселенские соборы и учителя церкви произвольным толкованием библии не извратили христианство и не смешали его с язычеством.

О священном писании.
В настоящее время истинную Христову церковь составляют только истинно-духовные христиане, которые не приемлют ни преданий, ни постановлений соборных, ни писаний учителей, уважаемых церковью, а исповедуют только то, чему научает библия.

О последнем суде и воскресении мертвых.
По заслугам Сына Божия можем получить вечное спасение.

0

19

О таинствах.
К достижению нравственного совершенства и получению вечного спасения духовным христианам подаются благодатные дары Духа Св., но не чрез видимые, какие-нибудь знаки, а духовно. Поэтому таинства, возрождающие и освящающие Христианина, должны быть понимаемы духовно.

О крещении.
Таким образом крещение во Христа не должно быть водное. Крестил водою Иоанн, но его крещение - отлично от крещения христианского. Духовное крещение состоит в научении от слова Божия в покаянии и отпущении грехов.

О миропомазании и елеосвящении.
Таинственно очищая верующего от грехов, Божественное учение невидимо преподает ему и духовное помазание.

0

20

О покаянии.
Покаяние есть сокрушение сердца пред Богом и исповедание грехов пред Ним Единым.

О причащении.
Истинное причащение состоит в принятии учения Христова и в исполнении заповедей Христовых. А если Сын Божий заповедал нам плоть свою ясти (Иоан. гл. 6), то под плотию нужно разуметь слово Божие, или учение Спасителя.

О священстве.
Священство не есть таинство, и священники, которые находятся в церквах видимых, не нужны, ибо мы Единого имеем Первосвященника, иже седе одесную престола величествия на небесах (Евр. 8-1). прочем на основании учения апостола Петра (1. Петр. 5-1). Христиане должны иметь у себя старцев, как руководителей в вере и им повиноваться.

О браке.
Брак также не таинство, и слова апостола: “тайна сия великая есть” (Еф. 5-32) относятся не к браку, а к таинственному браку Христа Церковью. Брак должен быть совершаем так, как показывает пример Товита, т.е. по родительскому благословению, а не как совершается он в церквах видимых: в св. писании нет никакого повеления священнику соединять брачующихся.

0

21

О богослужении и обрядах.
В евангелии сказано: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан. гл. 4-24). Поэтому все богослужение должно быть не внешнее или обрядовое, но духовное.

О храмах и крестном знамении.
Все обряды богослужения видимых церквей, как-то: крестное знамение, поклоны, молитвы, песни и самые храмы, все это не установлено св. писанием, но придумано людьми.

Об иконах и мощах.
Люди по своему произволу определили молиться и покланяться Богородице и Святым мощам и иконам.

О призывании святых.
Святость Богородицы и Апостолов должно признавать, но не нужно молиться им.

0

22

О постах.
Церковь православных определила в известное время поститься. Правда, пост весьма нужен для немощных духом и нередко заповедуется в слове Божием, но чтобы пост заключался в воздержании от известного рода пищи и в известные и определенные дни, о том в писании нет заповеди. Долг поститься лежит на человеке тогда, когда он чувствует свою греховность и преобладание плоти над духом; пост же должен состоять в совершенном воздержании от пищи, ибо так постились Моисей, Илия и сам Иисус Христос.

О пище.
В пищу можно употреблять все, кроме животных, запрещенных в писании, как-то: свинины, рыбы, не имеющей чешуи и прочее.

О христианской свободе.
"Где Дух Господень, там и свобода", говорит св. апостол Павел (2.Кор. 3-17). Следовательно, основанием нравственной жизни истинного христианина должна быть свобода, независимость от человеческих принуждений.

0

23

О властях земных.
Мирския власти благодетельны на земле и поставляются Богом, но Господь сказал о христианах: "они не от мира сего, как и Я не от мира сего" (Иоан. .17-14). Посему чада света сами стараются жить по заповедям Христа.

О присяге и войне.
Исполняя заповеди Божественныя, мы духовные христиане не имеем нужды в заповедях человеческих и должны избегать исполнения тех законов, которые противоречат учению слова Божия; так мы должны избегать, например: рабства помещикам, войны, военной службы и присяги, как дел, не позволенных св. писанием.

О странноприимстве.
Так как невозможно открыто противиться духовенству и правительству, то духовные христиане, подражая первым христианам, могут скрываться от него, а братья их по вере обязаны принимать их и укрывать, исполняя заповедь писания: "стараго и младаго между стенами твоими сокрой" (3.Ездры 2-22) и подражая Аврааму, принявшего к себе в кущу трех странников, и блуднице Раав, укрывшей у себя соглядатаев еврейских.

0

24

О Боге.
Бог есть дух в трех лицах: Отца. Сына, Св. Духа.

О лицах “Св. Троицы”..
Сын Божий и Дух Святой, хотя Единосущны Отцу но не равны Ему в Божественном достоинстве.

О воплощении Сына Божия..
Сын Божий, для спасения рода человеческого, безсеменно родился от Девы Марии.

О смерти Иисуса Христа.
Не имея вполне плоти человеческой, Христос не умирал подобно всем людям, а умирал особым образом.

О церкви.
Во время земной своей жизни Христос основал Церковь. Сначала ее составляли апостолы, а потом и все уверовавшие во Христа.

О вселенских соборах и отцах церкви..
Истинная Христова церковь существовала только до 4-го века, пока вселенские соборы и учителя церкви произвольным толкованием библии не извратили христианство и не смешали его с язычеством.

О священном писании.
В настоящее время истинную Христову церковь составляют только истинно-духовные христиане, которые не приемлют ни преданий, ни постановлений соборных, ни писаний учителей, уважаемых церковью, а исповедуют только то, чему научает библия.

О последнем суде и воскресении мертвых.
По заслугам Сына Божия можем получить вечное спасение.

О таинствах.
К достижению нравственного совершенства и получению вечного спасения духовным христианам подаются благодатные дары Духа Св., но не чрез видимые, какие-нибудь знаки, а духовно. Поэтому таинства, возрождающие и освящающие Христианина, должны быть понимаемы духовно.

О крещении.
Таким образом крещение во Христа не должно быть водное. Крестил водою Иоанн, но его крещение - отлично от крещения христианского. Духовное крещение состоит в научении от слова Божия в покаянии и отпущении грехов.

О миропомазании и елеосвящении.
Таинственно очищая верующего от грехов, Божественное учение невидимо преподает ему и духовное помазание.

О покаянии.
Покаяние есть сокрушение сердца пред Богом и исповедание грехов пред Ним Единым.

О причащении.
Истинное причащение состоит в принятии учения Христова и в исполнении заповедей Христовых. А если Сын Божий заповедал нам плоть свою ясти (Иоан. гл. 6), то под плотию нужно разуметь слово Божие, или учение Спасителя.

О священстве.
Священство не есть таинство, и священники, которые находятся в церквах видимых, не нужны, ибо мы Единого имеем Первосвященника, иже седе одесную престола величествия на небесах (Евр. 8-1). прочем на основании учения апостола Петра (1. Петр. 5-1). Христиане должны иметь у себя старцев, как руководителей в вере и им повиноваться.

О браке.
Брак также не таинство, и слова апостола: “тайна сия великая есть” (Еф. 5-32) относятся не к браку, а к таинственному браку Христа Церковью. Брак должен быть совершаем так, как показывает пример Товита, т.е. по родительскому благословению, а не как совершается он в церквах видимых: в св. писании нет никакого повеления священнику соединять брачующихся.

О богослужении и обрядах.
В евангелии сказано: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан. гл. 4-24). Поэтому все богослужение должно быть не внешнее или обрядовое, но духовное.

О храмах и крестном знамении.
Все обряды богослужения видимых церквей, как-то: крестное знамение, поклоны, молитвы, песни и самые храмы, все это не установлено св. писанием, но придумано людьми.

Об иконах и мощах.
Люди по своему произволу определили молиться и покланяться Богородице и Святым мощам и иконам.

О призывании святых.
Святость Богородицы и Апостолов должно признавать, но не нужно молиться им.

О постах.
Церковь православных определила в известное время поститься. Правда, пост весьма нужен для немощных духом и нередко заповедуется в слове Божием, но чтобы пост заключался в воздержании от известного рода пищи и в известные и определенные дни, о том в писании нет заповеди. Долг поститься лежит на человеке тогда, когда он чувствует свою греховность и преобладание плоти над духом; пост же должен состоять в совершенном воздержании от пищи, ибо так постились Моисей, Илия и сам Иисус Христос.

О пище.
В пищу можно употреблять все, кроме животных, запрещенных в писании, как-то: свинины, рыбы, не имеющей чешуи и прочее.

О христианской свободе.
"Где Дух Господень, там и свобода", говорит св. апостол Павел (2.Кор. 3-17). Следовательно, основанием нравственной жизни истинного христианина должна быть свобода, независимость от человеческих принуждений.

О властях земных.
Мирския власти благодетельны на земле и поставляются Богом, но Господь сказал о христианах: "они не от мира сего, как и Я не от мира сего" (Иоан. .17-14). Посему чада света сами стараются жить по заповедям Христа.

О присяге и войне.
Исполняя заповеди Божественныя, мы духовные христиане не имеем нужды в заповедях человеческих и должны избегать исполнения тех законов, которые противоречат учению слова Божия; так мы должны избегать, например: рабства помещикам, войны, военной службы и присяги, как дел, не позволенных св. писанием.

О странноприимстве.
Так как невозможно открыто противиться духовенству и правительству, то духовные христиане, подражая первым христианам, могут скрываться от него, а братья их по вере обязаны принимать их и укрывать, исполняя заповедь писания: "стараго и младаго между стенами твоими сокрой" (3.Ездры 2-22) и подражая Аврааму, принявшего к себе в кущу трех странников, и блуднице Раав, укрывшей у себя соглядатаев еврейских.

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Проблемы веры » Молокане