Мессианские исцеления
Итак, внимательному взгляду видно, что исцеления касались главным образом больных двух следующих категорий:
слепорожденных и прокаженных. А это именно те деяния, что ожидались от грядущего Мессии.
То есть исцеления эти были знаковые.
В Торе целые две главы (Тазриа и Мецора) посвящены странной теме: исцеление от проказы /"цараат"
(хоть проказы и не совсем в нынешнем понимании этого слова).
Излечение от проказы — дело Бога и осуществляется Им непосредственно /Исх. 15:26; Чис. 12:10–13/
или через Его посланников-пророков, например через Елисея/II Ц. 5/ или Исайю/II Ц. 20:4–7/.
А по прекращению дара пророчества - чудо такого исцеления ожидалось исключительно от Мессии.
Фактически две этих главы посвящены невозможному событию.
То есть тому, как отличить настоящего мессию от фиктивного чудотворца.
Поэтому "говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику ... во свидетельство им"/Мф. 8:4, Лк.5.14. Мк 1, 44/
Исцеление слепорожденного /Иоан.9=1-41/ также считалось мессианским чудом (т.е. тем, что медицина сделать не в состоянии).
Уж лет 10 не занимаюсь проповедью христианства, а тем более в наше время, когда оно используется непристойным и постыднейшим образом.
Просто к слову пришлось. На тему того, что мы плохо понимаем реальный контекст происходящих событий
и вчитываем в них (в НЗ текст) свое произвольное толкование, считая его естественным и очевидным.
А христианство пущай Смирнов с Чаплиным проповедуют.
На него достаточно посмотреть, а тем более послушать, - как к христианству возникает вполне определенное отношение.
Все эти попытки уподобления церковных понятий строевому уставу
в чем-то одном сродни попыткам запрета анализа событий ВОВ и 2‑й мировой.
Пафос один и тот же: не сметь критиковать начальство!
Отредактировано Соня (20.04.23 23:50)
- Подпись автора
Не важно, что написано. Важно - как понято.