Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира


Философско-мистические традиции мира

Сообщений 181 страница 210 из 538

181

Ну, и смежный вопрос, ответ на который не совпадает с досужими суждениями:

Тханиссаро Бхиккху
"Нет Я" или "Не Я"

Одним из первых камней преткновения, с которым сталкиваются западные люди, когда знакомятся с буддизмом, является учение «анатта» (anatta [1]), часто переводимое как отсутствие «Я» (нет "Я" [2]). Это учение является камнем преткновения по двум причинам. Во-первых, идея отсутствия «Я» плохо согласуется с другими буддийскими учениями, например, с учением о камме и перерождении, – если нет «Я», то что же тогда пожинает плоды кармы и претерпевает перерождения? Во-вторых, это плохо согласуется с нашими иудео-христианскими истоками, которые предполагают существование бессмертной души или «Я», как основной предпосылки духовности – если «Я» не существует, то в чем же тогда цель духовной жизни? Написано множество книг в попытках ответить на эти вопросы, однако если мы обратимся к Палийскому Канону - самым ранним, дошедшим до наших дней записям учений Будды, то мы не найдем никаких утверждений относительно них. На самом деле, в одном месте Будда, будучи прямо спрошен о том, существует ли «Я», отказался отвечать. Позже, когда его спросили о причине отказа, он ответил, что признать существование или не существование «Я», означает ввергнуться в крайнюю степень ошибочного воззрения, мешающего продвижению в буддийской практики [3]. Соответственно, этот вопрос следует отставить в сторону. Чтобы понять, что его молчание по этому вопросу говорит о смысле «анатта», нам, прежде всего, надо познакомиться с его наставлениями о том, как нужно задавать вопросы и отвечать на них, а так же как истолковывать его ответы.

Будда разделил все вопросы на четыре категории:
те, которые требуют недвусмысленного ответа (прямых «да» или «нет»);
те, которые требуют аналитического ответа, видоизменяющего или уточняющего высказывания, входящие в вопрос;
те, которые требуют встречного вопроса, возвращающего инициативу обратно вопрошающему;
и те, которые следует отставить в сторону.

Последняя категория вопросов состоит из тех, которые не ведут к окончанию страдания и стресса. Когда задан вопрос, первое, что должен сделать учитель - выяснить, к какой категории принадлежит этот вопрос, а затем ответить надлежащим образом. К примеру, не стоит отвечать «да» или «нет» на вопрос, который следует отставить в сторону. Если же вопрос задаете вы, и получаете на него ответ, то вам надо определить, как его истолковывать. Будда говорил, что есть два типа людей, которые истолковывают его превратно: те, кто делают выводы из утверждений, из которых выводов делать не следует и те, кто не делает выводов там, где это необходимо.

Эти правила являются основополагающими при толковании учения Будды, однако, приглядевшись к тому, как большинство авторов трактуют учение об "анатта", мы замечаем пренебрежение этими базовыми правилами. Некоторые авторы пытаются видоизменить толкование «анатта», говоря, что Будда отрицал существование вечного «Я» или обособленного «Я», тем самым давая аналитический ответ на вопрос, который, как показал Будда, следует отставить в сторону. Другие пытаются сделать выводы из нескольких утверждений, сделанных во время проповедей, из которых якобы следует отсутствие «Я». Однако представляется справедливым сделать заключение, что если некто пытается использовать эти утверждения для того, чтобы дать ответ на вопрос, который следует отставить в сторону, то он делает выводы там, где их делать не следует.

Итак, не отвечая словом «нет» на вопрос существует ли "Я", взаимосвязано оно или обособлено, вечно или нет, Будда был убежден, что эти вопросы могут только вводить в заблуждение, если в них углубиться. Почему? Неважно, как вы проведете разделительную черту между своим «я» и «другим» - идея самости включает в себя элементы само-отождествления и привязанности, и соответственно, страдание и стресс. Это в равной степени справедливо и для взаимосвязанного «Я», не считающего никого «другими», и для обособленного «Я». Если некто отождествляется со всей природой, то он страдает из-за каждого срубленного дерева. Это также справедливо и для случая, когда весь мир считается «чужим», и чувство отчужденности и тщетности может стать столь изнуряющим, что сделает поиски счастья, для себя ли или для других, просто невозможным. Исходя из этих соображений, Будда советовал не уделять внимания таким вопросам, как «Существую ли я?» или «Не существую ли я?», поскольку какими бы ни были ответы на них, они ведут к страданию и стресса.

Чтобы избегнуть страданий, скрытых в вопросах о «Я» и «других», он предложил альтернативный способ классификации жизненного опыта: «Четыре истины Благородных» о страдании, его причине, его прекращении, и о пути его прекращения. Он говорил, что вместо того, чтобы рассматривать эти истины как присущие себе или кому-то другому, надо разобраться в них самих по себе, что они из себя представляют, когда непосредственно познаются на собственном опыте, и потом поступать как должно в отношении каждой из них. Страдание должно быть постигнуто, его причина должна быть устранена, прекращение – осуществлено, путь к его прекращению – пройден. Эти необходимые действия и формируют тот контекст, в котором учение об "анатта" может быть понята наилучшим образом. Если вы следуете пути добродетели, сосредоточения и проникновения, к состоянию невозмутимого благоденствия [4], и используете это состояние для того, чтобы взглянуть на свою жизнь с точки зрения Истин Благородных, то вопросы, возникающие в вашем уме - это не «Существую ли 'я'? Что такое 'я' », а «Испытываю ли я страдание из-за того, что цепляюсь за это конкретное событие? На самом деле я ли это? Мое ли это? Если это действительно приводит к страданию, но в действительности не является моим, мной, то зачем цепляться за это?». Последние вопросы заслуживают прямого ответа, поскольку они помогают понять страдание и уменьшают привязанность и цепляние – эти остаточные явления чувства самоотождествления, являющиеся причиной страдания, – пока в конечном счете все следы самоотождествления не исчезнут полностью, и останется лишь безграничная свобода.

В этом смысле учение «анатта» является не доктриной «нет я», а стратегией «не-я», избавляющей от страдания посредством «отпускания» его причин, ведущей к высочайшему, непреходящему счастью. С этой точки зрения, вопросы о «я», «нет я», «не я» отпадают. После опыта такой полной свободы, останется ли где-то озабоченность тем, кем она переживается, или тем, есть "Я" или нет?

https://i.postimg.cc/XqVvPTdn/Buddha-Weekly-Thanissaro-Bhikkhu-Buddhism.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

182

Но, несомненно: закусившему удила эго и  всемирно известный настоятель буддийского монастыря - не указ   :cool:

И они смело атакуют трансцендентные истины,
вооруженные зубочисткой закона исключенного третьего.  :D
И твердит как пращур
tertium non datur o.O

Нильс Бор: бывают истины ясные и истины глубокие. Ясной истине противостоит ложь, глубокой - другая истина, тоже глубокая

https://i.postimg.cc/TY6yHVS3/image.png

Отредактировано Соня (06.04.23 18:56)

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

183

#p313373,triatma написал(а):

Ну такой вы душевный человек, так вас воспитала партия, народ и религия, что вам важно чувствовать свою нужность, поднимать самооценку представляя себя лучше этих всяких буддистов и кришнаитов - спасибо Господи, что сделал вас не такими как они, поститесь раз в год, десятину отдаете общине.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОТНОШЕНИЯХ ЦЕРКВИ
С НЕХРИСТИАНСКИМИ РЕЛИГИЯМИ
NOSTRA AETATE

От самых древних времен и по сей день существует у различных народов некое восприятие той таинственной силы, которая присутствует в ходе вещей и в событиях человеческой жизни; некоторые из них иногда даже признают Верховное Божество или даже Отца. Это восприятие и признание пронизывает их жизнь глубоким религиозным содержанием. Однако, религии связанные с прогрессивной культурой прилагали свои усилия для того, чтобы ответить на эти же вопросы, но с помощью более совершенных концепций и на более развитом языке. Таким образом, в индуизме люди созерцают божественную тайну и выражают ее через неисчерпаемое обилие мифов и поиск философского осмысления. Они ищут освобождение от страданий нашего существования либо в формах аскетической жизни, либо через глубокое размышление, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. С другой стороны, Буддизм, в его различных формах, признает коренную недостаточность этого изменчивого мира; он учит пути, которым люди, в духе искренности и веры, могут либо приобрести состояние совершенного освобождения, либо достичь, собственными усилиями или с помощью свыше, наивысшего озарения. Также и другие религии, которые можно найти повсюду, пытаются, каждая на свой манер, идти навстречу беспокойному человеческому сердцу, предлагая «пути» содержащие в себе учения, правила жизни, и священные обряды. Католическая Церковь не отвергает в этих религиях ничего, что является истинным и святым. С искренним почтением она рассматривает эти способы поведения и жизни, эти заповеди и учения, которые, хотя и отличаются во многих аспектах от тех, которых она придерживается и которые она исповедует, тем не менее, зачастую приносят луч Истины просвещающей всех людей. По сути, она провозглашает, и всегда должна провозглашать то, что Христос — это «путь, истина и жизнь» (Ин. 14:6), что в Нем каждый может найти полноту религиозной жизни и в Нем Бог примирил с Собою все. Церковь, таким образом, увещевает своих сыновей, что через диалог и сотрудничество с последователями других религий, осуществляемые с благоразумием и любовью и в доказательство христианской веры и жизни, они выразят одобрение, сохранят и поощрят то хорошее духовное и моральное также хорошо, как и социально-культурные ценности, которые есть среди этих людей.

https://www.vatican.va/archive/hist_cou … te_it.html

0

184

#p313394,Артемида.. написал(а):

Ещё в понимании разности воспринимания Любви можно сказать на примере Триатмы и Романчука (насколько я их поняла по высказываниям), первый более хочет "взять" чтобы ощутить Любовь, второй более хочет "дать", каждый проявляет её как может, -  наверное так?.......

Триатма хочет дать Романчуку познание истины и себя, истинных честных причин своего существования и мотивов действий.
А Ром мечтает о себе, что хочет дать всем некую любовь, что в принципе красивенько и даже кажется благостно.. но благими намерениями вымощена дорога в ад-с. Любовь без мудрости всегда приводит к злу-с, минимум к фанатизму, увы.
Причем я не отрицаю ничего из декларируемого Ромычем - и любовь это прекрасно и самопожертвование со страданиями ради нее, ее же превозносят и доказывают. И круто, когда все это безвозмездно (то есть даром), беспричинно и безусловно... потому что больше блажентсова=радости=наслаждения!

0

185

#p313397,Соня написал(а):

.... и, чсх, вся эта безапелляционность - после списка не прочтенной, а законспектированной мной литературы    
Осталось только услышать, что я проработала столько книг ровно затем, чтоб ничего в них не понять

Опять эффект Даннинга-Крюгера? : ))

+1

186

#p313402,Романчук написал(а):

https://www.vatican.va/archive/hist_cou … te_it.html

Не доходили руки поинтересоваться - вы католик?

0

187

#p313398,Соня написал(а):

Разумеется, я и не собиралась спорить; а иной реакции и не ожидала.
Чашка полная собственной жидкостью не способна ни к какому восприятию.
И в посрамление Георгу Кантору браво оперирует с бесконечностями как со спичками.

https://i.postimg.cc/CK9J2tSB/download.jpg

О том и речь. Надо опустошить чашку со своим пониманием и заполнить ее чужим мнением; которое безапелляционно ставится на уровень бесконечных истин только в свете общепринятого авторитета. Можно спорить с автором цитаты, но нельзя спорить с цитирующим, ибо он не знает почему автор сказал именно так; а если б знал, то не цитировал, а сказал своими словами исходя из своего понимания. Получение информации не означает обретения знания. Любой буддист, даже не прочитавший ни одной книги, знает, что буддизм это не религия. Соня, прочитавшая сотни книг - не знает. Прям горе от ума.)

0

188

#p313402,Романчук написал(а):

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОТНОШЕНИЯХ ЦЕРКВИ
С НЕХРИСТИАНСКИМИ РЕЛИГИЯМИ
NOSTRA AETATE

От самых древних времен и по сей день существует у различных народов некое восприятие той таинственной силы, которая присутствует в ходе вещей и в событиях человеческой жизни; некоторые из них иногда даже признают Верховное Божество или даже Отца. Это восприятие и признание пронизывает их жизнь глубоким религиозным содержанием. Однако, религии связанные с прогрессивной культурой прилагали свои усилия для того, чтобы ответить на эти же вопросы, но с помощью более совершенных концепций и на более развитом языке. Таким образом, в индуизме люди созерцают божественную тайну и выражают ее через неисчерпаемое обилие мифов и поиск философского осмысления. Они ищут освобождение от страданий нашего существования либо в формах аскетической жизни, либо через глубокое размышление, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. С другой стороны, Буддизм, в его различных формах, признает коренную недостаточность этого изменчивого мира; он учит пути, которым люди, в духе искренности и веры, могут либо приобрести состояние совершенного освобождения, либо достичь, собственными усилиями или с помощью свыше, наивысшего озарения. Также и другие религии, которые можно найти повсюду, пытаются, каждая на свой манер, идти навстречу беспокойному человеческому сердцу, предлагая «пути» содержащие в себе учения, правила жизни, и священные обряды. Католическая Церковь не отвергает в этих религиях ничего, что является истинным и святым. С искренним почтением она рассматривает эти способы поведения и жизни, эти заповеди и учения, которые, хотя и отличаются во многих аспектах от тех, которых она придерживается и которые она исповедует, тем не менее, зачастую приносят луч Истины просвещающей всех людей. По сути, она провозглашает, и всегда должна провозглашать то, что Христос — это «путь, истина и жизнь» (Ин. 14:6), что в Нем каждый может найти полноту религиозной жизни и в Нем Бог примирил с Собою все. Церковь, таким образом, увещевает своих сыновей, что через диалог и сотрудничество с последователями других религий, осуществляемые с благоразумием и любовью и в доказательство христианской веры и жизни, они выразят одобрение, сохранят и поощрят то хорошее духовное и моральное также хорошо, как и социально-культурные ценности, которые есть среди этих людей.

https://www.vatican.va/archive/hist_cou … te_it.html

Не буду спрашивать кто писал и почему вы решили стать рабом человеков и их ограниченных мнений. Спрошу, с чего это вы соблазнились о Христе и сделали из него идола материального?
Церкви же католиков передай - пусть не думают, что они — праведны, и уничижают других. Пусть в своем глазу бревна сначала повытаскивают и принесут достойные плоды покаяния за десятки миллионов невинно убиенных душ, а потом поймут как помочь чужим рабам, перед своим Будой, или Кришной стоят они, или падают в дандават!

0

189

#p313408,Критик написал(а):

О том и речь. Надо опустошить чашку со своим пониманием и заполнить ее чужим мнением; которое безапелляционно ставится на уровень бесконечных истин только в свете общепринятого авторитета. Можно спорить с автором цитаты, но нельзя спорить с цитирующим, ибо он не знает почему автор сказал именно так; а если б знал, то не цитировал, а сказал своими словами исходя из своего понимания. Получение информации не означает обретения знания. Любой буддист, даже не прочитавший ни одной книги, знает, что буддизм это не религия. Соня, прочитавшая сотни книг - не знает. Прям горе от ума.)

Два непрямых замечания: 1. по моим наблюдениям мало какая "религия", признает что она религия и не претендует на нечто большее и отличное... 2. О вышеупомянутом уточнении значения слов - слово "религия" тоже у каждого своё означает. В одном из википедийных значений оно трактуется как "воссоединение" и уж сложно не признать близость смысла к воссоединению с ПараБрахманом в его сиянии Брахмаджьоти, либо с трансцендентным бытием Бога, с его телом, или другими аллегорическими вариантами неописуемой Нирваны....

+1

190

#p313411,triatma написал(а):

Два непрямых замечания: 1. по моим наблюдениям мало какая "религия", признает что она религия и не претендует на нечто большее и отличное... 2. О вышеупомянутом уточнении значения слов - слово "религия" тоже у каждого своё означает. В одном из википедийных значений оно трактуется как "воссоединение" и уж сложно не признать близость смысла к воссоединению с ПараБрахманом в его сиянии Брахмаджьоти, либо с трансцендентным бытием Бога, с его телом, или другими аллегорическими вариантами неописуемой Нирваны....

Трудно не согласиться. Но в данном случае мы (или я) рассматриваем отличие Бога личностного, во всех учениях, от бога безличностного, во всех проявлениях. В своего безличностного бога верят да же атеисты. Бог, как высшее существо, или бог - высшее неодушевленное. Бог с большой буквы - одушевленное. Когда говорят, что у буддистов есть Бог - это не соответствует учению Будды. Уже слышу ответ.) "Одушевленное есть неодушевленное, а неодушевленное одушевленное.)))

0

191

#p313406,triatma написал(а):
#p313397,Соня написал(а):

.... и, чсх, вся эта безапелляционность - после списка не прочтенной, а законспектированной мной литературы    
Осталось только услышать, что я проработала столько книг ровно затем, чтоб ничего в них не понять

Опять эффект Даннинга-Крюгера? : ))

https://i.postimg.cc/28rHg5V4/image.jpg

Подпись автора

Не важно, что написано. Важно - как понято.

0

192

#p313407,triatma написал(а):

Не доходили руки поинтересоваться - вы католик?

Да, католик восточного обряда. Украинская Греко-Католическая Церковь.

#p313410,triatma написал(а):

Спрошу, с чего это вы соблазнились о Христе и сделали из него идола материального?

Полагаю, что Вы хотели спросить, как я обрел веру? В результате личной встречи с Христом. Бог первый ищет человека, а человек лишь отвечает на призыв Господа.

#p313405,triatma написал(а):

А Ром мечтает о себе

Есть такая опасность. И в желании совершенствования можно руководствоваться тайной гордыней. Поэтому нужно полагаться не на свои силы, а Господа, обращаясь к Нему с молитвой:

Господи Боже, якому любе чисте серце, не покладаюсь я на свою праведність, проте покладаюсь повсякчасно лише на чесноти Твого улюбленого Сина, мого Відкупителя, Ісуса Христа. Заради Нього пробач мені мої гріхи. Серце чисте дай мені і дух праведний віднови в мені. Очисти мій розум від усяких злих бажань. Вижени з мого життя всю жадібність і заздрість, всю злість і ненависть, усю гордість і марнославство. Сповни мою душу любов’ю до Тебе і духом служіння усім людям. Даруй мені сили чинити опір спокусам і їх перемагати. Зодягни мене в шату праведності, яку Ісус вистраждав для мене на Голгофі. Спонукай мене зростати в благодаті перед Тобою і помножувати добрі діла протягом усього мого життя. Через Христа, Господа нашого. Амінь.

0

193

#p313410,triatma написал(а):

Церкви же католиков передай - пусть не думают, что они — праведны

Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.

Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Евангелие от Марка 2:17 — Мк 2:17: https://bible.by/verse/41/2/17/

+1

194

#p313422,Романчук написал(а):

Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.

Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Евангелие от Марка 2:17 — Мк 2:17: https://bible.by/verse/41/2/17/

Ну покаялись уже, дальше то чего? А дальше опять грешить и опять каяться? А как на счет "рожденный от Бога не грешит"? А значит и не кается. Такому все позволительно, но не все полезно.
И вы правильно сказали - Церковь Бога должна быть собранием святых; а на данный момент то, что называет себя Церковью - является церковью грешников.

0

195

Можно ли носителя информации назвать мудрецом? Носителем информации может быть книга, библиотека, компьютер, человек... Но мудры ли они? Нет. Человек, из большого количества информации должен вычленить маленькое зерно, а оставшуюся скорлупу и шелуху выбросить как мусор. Но носитель информации мнит себя кладезем мудрости и не хочет с ней расставаться. У него есть ответы на множество вопросов, кто о чем не спросит; и он выдает в ответ как бы знание. Но это не его знание, это только чужое знание принятое им как информация. А отказаться трудно, потому что вновь окажется голым и ничего не знающим. Богач продал все свои поля все имущество и купил одну маленькую жемчужину. И все стали считать его бедняком.

0

196

#p313421,Романчук написал(а):

Да, католик восточного обряда. Украинская Греко-Католическая Церковь.

Я не в курсе всех нюансов и отличий обрядов - сами понимаете, слишком много деноминаций и религий - так что обобщил по среднестатистической температуре по палате. Если лично вы не участвовали и не поддерживали все злодеяния католической церкви за последнюю тысячу лет, то прошу считать мой наезд не прямым.

Полагаю, что Вы хотели спросить, как я обрел веру? В результате личной встречи с Христом. Бог первый ищет человека, а человек лишь отвечает на призыв Господа.

Нет, это был намек на другое - как я понял, Иисус призывал судить духовно, особенно о таких тонких вещах, как духовные личности, в противопоставление грубым материальным телам воплощения-греха. Но, по моим замечаниям, большинство неофитов христиан, воспринимают все эти в общем-то правильные лозунги и заявления типа "вперед за Христом", "только через Иисуса Христа", "Именем Христа" и пр., по своему же материальному пониманию и отождествлению - то есть представляют некую материальную форму и плоть и за ней устремляются, не зная Его истинной Духовной Сущности*... о чем Он и сам предупреждал ("блажен кто не соблазнится обо мне")

*Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады [7]:
Глупцы глумятся /смеются/ надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведомо, что Я обладаю трансцендентной /духовной/ природой и являюсь Верховным Господом всего сущего.

0

197

#p313422,Романчук написал(а):

Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.

Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Евангелие от Марка 2:17 — Мк 2:17: https://bible.by/verse/41/2/17/

Но все таки странно, когда пациенты одной палаты, осуждают пациентов других и заявляют что их дохтор круче лечит болезнь, которой другие не болеют. И не просто осуждают, но и захватывают соседние палаты и убивают их обитателей

0

198

#p313436,triatma написал(а):

Но все таки странно, когда пациенты одной палаты, осуждают пациентов других и заявляют что их дохтор круче лечит болезнь, которой другие не болеют. И не просто осуждают, но и захватывают соседние палаты и убивают их обитателей

Да, это странно.

0

199

#p313433,Критик написал(а):

Можно ли носителя информации назвать мудрецом?

вот вот когда я рисовала красивыестенгазеты, мне говорили, ну и что такого? каждый может научиться. а я думала: ну да ну да ничего типа, личного"  :D
пс: думала, потому что сказать было нельзя - взро'лый извлекал инфу!  :playful:

Подпись автора

"nothing lose"

0

200

#p313410,triatma написал(а):

Церкви же католиков передай - пусть не думают, что они — праведны, и уничижают других. Пусть в своем глазу бревна сначала повытаскивают и принесут достойные плоды покаяния за десятки миллионов невинно убиенных душ, а потом поймут как помочь чужим рабам

Всего с момента избрания Папой Иоанн Павел II извинялся по различным поводам около 100 раз. Нынешний Папа Франциск тоже каялся за те преступления, которые были допущены в прошлом. Это не только зафиксировано устно, но и в официальных документах Церкви. Не буду сюда много цитировать, так как всю эту информацию можно найти на просторах интернет.

#p313435,triatma написал(а):

Если лично вы не участвовали и не поддерживали все злодеяния католической церкви за последнюю тысячу лет, то прошу считать мой наезд не прямым.

Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
1-е послание Коринфянам 12:26 — 1Кор 12:26: https://bible.by/verse/53/12/26/

#p313432,Критик написал(а):

Ну покаялись уже, дальше то чего?

Приступающие к таинству Покаяния получают милосердием Бога отпущение содеянного перед Ним согрешения и в то же время примиряются с Церковью, которой, согрешая, они нанесли раны и которая своей любовью, примером и молитвами содействовала их обращению.

#p313432,Критик написал(а):

А дальше опять грешить и опять каяться?

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Евангелие от Иоанна 8:11 — Ин 8:11: https://bible.by/verse/43/8/11/

#p313432,Критик написал(а):

А как на счет "рожденный от Бога не грешит"?

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
1-е послание Иоанна 1:8 — 1Ин 1:8: https://bible.by/verse/48/1/8/

+1

201

#p313432,Критик написал(а):

Церковь Бога должна быть собранием святых; а на данный момент то, что называет себя Церковью - является церковью грешников.

Церковь призвана всегда быть открытым домом Отца. Один из конкретных признаков такой открытости — чтобы везде у храмов были открыты двери, чтобы любой человек, подойдя к церкви под действием Святого Духа и ища Бога, не натолкнулся на холодную запертую дверь. Но и другие двери ни в коем случае нельзя замыкать. Часто мы поступаем, как контролеры благодати, а не как наставники. Однако Церковь — не таможня, а отчий дом, где есть место для каждого, какой бы сложной ни была его жизнь. Давайте же выйдем, выйдем, чтобы предложить всем жизнь Иисуса Христа. Здесь я повторяю всей Церкви то, что неоднократно говорил священникам и мирянам Буэнос-Айреса: по моему мнению, пусть лучше Церковь будет избитой, изувеченной и испачканной грязью из-за того, что смогла выйти на улицу, чем Церковью, заболевшей из-за закрытости и эгоистичной привязанности к собственной безопасности. Не хочу Церкви, заботящейся о том, чтобы быть центром и в итоге запутавшейся в клубке страстей и судебных разбирательств. Осознание того, сколь много наших братьев живут без силы, света и утешения дружбы с Иисусом Христом, без принимающей их общины веры, без горизонта смысла и жизни, — вот что должно свято беспокоить нас и волновать совесть. Надеюсь, мы с вами не столько боимся сделать ошибку, сколько опасаемся закрыться в структурах, дающих ложное чувство безопасности, в правилах, превращающих нас в неумолимых судей, в успокоительных традициях, а тем временем снаружи — множество голодных людей, а Иисус нам без конца повторяет: «Вы дайте им есть» (Мк 6, 37).

https://www.vatican.va/content/francesc … udium.html

+1

202

#p313449,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

вот вот когда я рисовала красивыестенгазеты, мне говорили, ну и что такого? каждый может научиться. а я думала: ну да ну да ничего типа, личного"  
пс: думала, потому что сказать было нельзя - взро'лый извлекал инфу!

Да ты чё! Все чем мы обладаем, это все Боженьке принадлежит, все Он, все только искры Его великолепия. А мы никто и зовут нас никак

Что ты имеешь что не получила? А если получила, то чего хвалишься...  или хвалиться ты тоже получила, как и превозноситься, гордиться и прочие всякие нехорошие излишества.... Ан нет - все злое мы не получили и значит таки имеем то, что не получили - все плохое сами произвели

0

203

#p313465,triatma написал(а):

Да ты чё! Все чем мы обладаем, это все Боженьке принадлежит, все Он, все только искры Его великолепия. А мы никто и зовут нас никак

Что ты имеешь что не получила? А если получила, то чего хвалишься...  или хвалиться ты тоже получила, как и превозноситься, гордиться и прочие всякие нехорошие излишества.... Ан нет - все злое мы не получили и значит таки имеем то, что не получили - все плохое сами произвели

завидуешь....  люди чо

Подпись автора

"nothing lose"

0

204

#p313460,Романчук написал(а):

Приступающие к таинству Покаяния получают милосердием Бога отпущение содеянного перед Ним согрешения и в то же время примиряются с Церковью, которой, согрешая, они нанесли раны и которая своей любовью, примером и молитвами содействовала их обращению.

Какие раны грешник может нанести церкви грешников? Как церковь грешников может помочь грешнику если себе помочь не могут? Грешнику может помочь только Церковь святых, которые сами освятились и могут помочь другим.

#p313460,Романчук написал(а):

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Евангелие от Иоанна 8:11 — Ин 8:11: https://bible.by/verse/43/8/11/

Так это он вам сказал, отпустив содеянное пред Ним. А вы опять грешите. Как же так? Приводите цитату в научение, а сами не исполняете. "Что говорят вам делайте, по делам же их не поступайте, ибо говорят и не делают".

#p313460,Романчук написал(а):

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
1-е послание Иоанна 1:8 — 1Ин 1:8: https://bible.by/verse/48/1/8/

А ваши святые имели грех? Если имели, то по вашему лукавству они грешники. А если не имели - нет в них истины!

0

205

#p313469,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

завидуешь....  люди чо

зависть тоже получили

0

206

#p313524,triatma написал(а):

зависть тоже получили

а разговариваешь с получившими. Кришна не снисходит до аудиенции? или занят?

Подпись автора

"nothing lose"

0

207

#p313502,Критик написал(а):

Какие раны грешник может нанести церкви грешников?

Церковь - Тело Христово, а Христос - Глава. Это учение о Господе Иисусе Христе, как о Главе Церкви, чрезвычайно важно. Как члены нашего тела составляют с головой один живой организм, так все верующие со Христом образуют также один телесно-духовный организм. Крестящиеся во Христа облекаются в Него, становятся одно с Ним. Грех наносит рану Телу Христа.

Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
1-е послание Коринфянам 12:26 — 1Кор 12:26: https://bible.by/verse/53/12/26/

Христос действует в христианах, как созидательная и живительная сила. От главы зависит вся жизнь тела — органическая и механическая. И в психологическом отношении голова, как вместилище мозга, главного органа умственной деятельности и внешних чувств, признается источником духовной жизни, руководящим началом ее. Это сравнение Апостола дает мысль о полной зависимости Церкви от Господа Иисуса Христа, о том, что Христос Сам руководит Своею Церковью.

#p313502,Критик написал(а):

А вы опять грешите. Как же так? Приводите цитату в научение, а сами не исполняете.

Крещение, давая жизнь благодати Христовой, смывает первородный грех и возвращает человека Богу, но последствия для ослабленной и склонной ко злу природы остаются в человеке и требуют духовной борьбы. В этой борьбе со склонностью ко злу, кто окажется достаточно храбрым и бдительным, чтобы избежать всякого ранения грехом? Если было необходимо, чтобы Церковь имела власть отпускать грехи, надо было также, чтобы крещение не было ее единственным способом пользоваться ключами Царствия Небесного, полученными ею от Иисуса Христа; надо было, чтобы она была способна прощать грехи всем кающимся, даже если они грешили до последней минуты своей жизни. В таинстве покаяния крещеный может примириться с Богом и Церковью: Отцы Церкви справедливо называли покаяние "труждающимся крещением". Всем, кто пал после крещения, это таинство необходимо для спасения, как необходимо само крещение тем, кто еще не обновился.

#p313502,Критик написал(а):

А ваши святые имели грех? Если имели, то по вашему лукавству они грешники. А если не имели - нет в них истины!

Святые считали себя первыми грешниками.

0

208

#p313525,Рыбка Глубокого Заплыва написал(а):

а разговариваешь с получившими. Кришна не снисходит до аудиенции? или занят?

Я почем знаю. У меня те же вопросы.
Походу занят во всех своих триллиардах распространений - бегает за пастушками по рощам. Может в некоторых так хорошо заМялся, что ни мы, ни сам себя не узнает

0

209

#p313531,Романчук написал(а):

Святые считали себя первыми грешниками.

Может они что-то знали. Лучше нас...

0

210

#p313432,Критик написал(а):

Ну покаялись уже, дальше то чего? А дальше опять грешить и опять каяться? А как на счет "рожденный от Бога не грешит"?

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1Ин 5:18).

И тот же апостол Иоанн говорит в другом месте: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин1:8).

Как понимать эти противоречивые слова? Что такое грех? Грех — это то, что разрывает связь человека с Богом. Это не некий поступок, совершенный по слабости характера, грешные мысли или не желательные чаяния. Когда апостол Иоанн говорит, что верующий не должен грешить дальше, то подразумевается, что человек, который познал Господа, не делает того, что делал раньше. Точнее, может, но познав Воскресшего Христа, грех станет совсем иным. На эту тему еще два момента из Священного Писания:

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди (2 Петр 2:21).

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти (1Ин 5:16-17).

Не хочу сейчас разбираться, почему апостол Иоанн не советует даже за некоторых молиться. Это весьма сложная тема и далеко не однозначная. Обращаю ваше внимание на то, что апостол производит разделение грехов и оно радикальное. Грех, разрывающий связь человека с Богом, назван «ведущим к смерти».

В этом и кроется ключ к пониманию нашей темы.

Нет такого человека, который бы не грешил. Библия говорит, что всякая несправедливость и обида – это грех. Я добавил бы – несправедливость по отношению к другим, к себе, к Богу, несправедливость в поступках, в мыслях, в словах. В этом смысле мы все в грехах. И если некоторые говорят, что не грешат, то они обманывают себя. Однако есть особый грех, разрушающий отношения человека с Богом, которого этот человек уже хотя бы немного узнал. Предание Церкви этот «особый» грех называет тяжким или смертным.

Что же это за грех? По правде говоря, назвать его далеко не просто. Например, тяжким грехом будет супружеская измена. Есть много причин, по которым человек совершает этот грех. Я не ищу оправдания, и грех остается грехом. Однако иногда бывает, что человек согрешил и теперь переживает, плачет и не понимает, почему так случилось, ибо он не намеревался отступать от Бога.

Возьмем другую ситуацию. Человек не согрешил прелюбодеянием и другими тяжкими грехами, однако живет в состоянии безнадежности и отчаяния, не разрешает помочь себе и не замечает вокруг себя обездоленных, не любит и имеет претензии к Господу. Кто находится в состоянии тяжкого греха? По тем спискам, которые есть у нас в молитвенниках, это первый. Однако что-то подсказывает мне, что это все же второй.

Вопрос в том, чем будет грех в нашем понимании. Только как нарушение правила или разрыв отношений с Богом, что проявляется в нарушении тех призывов, которые направил к нам любящий Отец.

Может это звучит странно, но понимание этой темы зависит от того, что такое грех и чем является христианство.

Христианство — это не религия правил, а встреча с любящим Господом, которому поверили, желаем подчиниться и которого слушаем. Поэтому гениальным было высказывание св. Игнатия Лойолы, что к созданным вещам нужно относиться, задавая только единственный вопрос: это приближает меня к Богу или отдаляет?

Я думаю, если мы регулярно и в разных ситуациях будем задавать себе вопрос святого, то может заболеть голова от осознания нашей греховности.

Первые христиане понимали и чувствовали эту боль. Однако они не зацикливались на себе. Не собирались становиться праведниками и никогда в жизни не ошибаться. Ведь понимали, что грешники, но видели Любовь Господа, избравшего и позвавшего их собственно как грешников. Кто-то сказал, что первые христиане были наивными и не видели своих грехов. Я вовсе с этим не согласен. Думаю, что они видели, и может даже больше, чем замечаем мы. Просто, не занимались самосовершенствованием, а искали любящего Господа. Осознавали, что повседневные грехи не могут удалить их от Божьей Любви.

#p313538,triatma написал(а):

Может они что-то знали. Лучше нас...

Поиск грехов — это еще не христианство.

Временами складывается такое впечатление, что христианство только и делает, что ищет зло и грехи. Мне часто приходится быть свидетелем, как верующие, услышав о новых или малоизвестных грехах, впадают в панику и занимаются активным копанием в себе в поисках этих грехов. Хочется обратить внимание на странный парадокс: даже если мы отыщем у себя абсолютно все грехи (что невозможно), то это не поможет нам становиться более Божьими.

Христианство – это, прежде всего, встреча с живым Господом. Когда мы Его ищем и узнаем, то Он постепенно показывает наши грехи. Можно вырвать из себя все зло, и остаться пустым, не имея любви и надежды, без Господа. Искание грехов без поисков Бога — это самосовершенствование, но никак не христианство.

о. Александр Жерносек.

+1


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Философско-мистические традиции мира